Как заправить авто на заправке. Как заправлять машину на заправке

Покупая автомобиль, водитель должен иметь представление о его обслуживании. Иногда даже такая простая задача как заправка бензобака вызывает сложности, ведь не на всех заправочных станциях имеются сотрудники, которые могут помочь в этом вопросе, а сами начинающие водители могут не знать, когда и чем лучше заправлять транспортное средство. Надо сказать, что любые знания приходят с опытом, однако и теория в этом процессе играет далеко не последнюю роль.

1. Когда нужно заправляться?

Первый шаг на пути к пополнению топливных запасов своего автомобиля – это определение такой необходимости. Здесь нет ничего сложного, так как каждая машина оснащена специальным указателем уровня топлива (может быть стрелочным или графическим). Он определяет наличие топлива в процентном соотношении, начиная от полного бака и заканчивая нулевым обозначением, сопровождающимся оранжевой сигнальной лампой - «резерв топлива». Исходя из этих показателей, заправлять транспортное средство следует тогда, когда бензина (или другой топливной жидкости) осталось меньше половины бака, а если еще и индикатор загорелся, то с заправкой затягивать не стоит (топлива осталось примерно на 40-50 км пути).

2. К чему приведет езда на пустом баке?

Привычка откладывать важные дела на потом никогда не имеет хороший конец. Это касается и вопроса заправки автомобиля. В наше время многие автовладельцы ездят «до последнего», причем нередко причиной становится банальная жадность. Надо сказать, что на начальном этапе эксплуатации транспортного средства все последствия подобного отношения могут и не проявлять себя, но, в конечном счете, эта небрежность все-таки вылезет вам боком.

Дело в том, что, дожидаясь, пока начнет светиться сигнальная лампочка, вы заставляете свой автомобиль работать в экстремальных условиях. Конечно, определенное количество осадка и грязи имеется и в полном баке, но там бензин проходит очистку от крупных частиц при помощи топливоприемника и фильтрующей сетки. Кроме того, на втором этапе бензин проходит еще более тщательную очистку в топливном фильтре.

Однако, помимо большего количества осевшей грязи, которая попадает в насос и проходит сквозь фильтр, небольшой остаток топлива грозит попаданием в магистраль воздушных потоков, что, в свою очередь, вызовет так называемое «завоздушивание» системы. Естественно, в такой ситуации далеко не все элементы могут полноценно работать. К примеру, топливный насос вынужден функционировать вхолостую, а отсутствие достаточного количества бензина не позволяет ему охлаждаться. В конечном счете, деталь перегревается и быстро выходит из строя.

В автомобилях с дизельными моторами роль насоса выполняет ТНВД (топливный насос высокого давления), но и в этом случае «завоздушивание» системы потребует соответствующего ремонта. Как мы уже упоминали, в малом количестве топливной жидкости концентрация грязевых отложений значительно больше, а значит, и засорение фильтра происходит быстрее.

Еще одной причиной появления проблем, связанных с малым количеством бензина, является попадание в бак горячего топлива, которое поступает через обратную магистраль. Высокая температура этой жидкости увеличивает объем самого бака, а если он не полон, то внутри возникает конденсат (через вентиляционную систему в него поступает воздух с улицы).

Естественно, чем меньше в баке бензина, тем большим будет количество конденсата, и с каждым разом оно будет расти. Поскольку вода тяжелее топливной жидкости, то она быстро оседает на дне бака и непременно попадает в топливный насос, понемногу разрушая его. Но самое страшное не это, а то, что влага попадает и в топливную аппаратуру самого мотора. В результате, появившаяся коррозия вызывает другие, не менее ужасные последствия.

3. Выбор АЗС

С последствиями несвоевременной заправки транспортного средства мы уже разобрались, теперь осталось решить еще несколько немаловажных вопросов. В частности, выбор подходящей АЗС может создать достаточно проблем, особенно если учесть тот факт, что на разных заправках качество бензина существенно отличается. Поэтому, собираясь заехать в одно из таких мест, следует принимать во внимание «репутацию» каждого из них, а о ней вам сообщат друзья, знакомые или коллеги. Кроме того, каждая заправочная станция должна иметь соответствующий сертификат, который кассир обязан предъявить клиенту по первому его требованию. В этом документе указываются следующие данные:

- дата покупки топлива (всех видов, и даже солярки);

Данные о производителе;

Качество каждого вида, то есть его октановое число.

Со временем вы научитесь полагаться на собственную интуицию и опыт, а пока запомните: не всегда высокая цена является признаком соответствующего качества, но это совсем не означает, что надо дотягивать до критического момента и заправляться на самой дешевой АЗС.

К вопросу выбора «пищи» для своего автомобиля стоит подходить с максимальной ответственностью, ведь от этого напрямую зависит его «здоровье» и качество езды. Если в вопросе вождения вы новичок и еще не успели точно разобраться во всех нюансах эксплуатации автомобиля, тогда предлагаем обратиться за помощью к технической документации, которая прилагается к любому транспортному средству. Здесь вы найдете не только советы по ремонту, но и узнаете, какая марка топлива рекомендована производителем именно для вашей машины. Конечно, в некоторых случаях в документах может указываться сразу несколько марок, тогда окончательный выбор придется осуществить самостоятельно.

Найти однозначный ответ на вопрос «какой бензин выбрать?» очень сложно, ведь многое зависит от субъективных факторов. Одни автолюбители отдают предпочтение 92-му, так как считают его более щадящим по отношению к двигателю, другие, напротив, преследуя цель повысить экономию топлива, используют различные присадки. Также бытует мнение, что оптимальным вариантом для продуктивного использования является 95-й бензин: во-первых , он стоит дешевле марок «премиум», а во-вторых , обладает вполне приемлемыми характеристиками.

Если марка бензина не играет для вас существенной роли, тогда можно заправлять свой автомобиль и 92-ым, но если вы больше цените хорошую динамику и тяговые свойства автомобиля, тогда лейте 95-й. Для тех же автовладельцев, которые любят свое транспортное средство и имеют деньги на его качественное обслуживание, можно порекомендовать бензин марки «премиум». В любом случае, важно, чтобы топливо было качественным, а это во многом зависит не только от производителя, но и от заправки.

5. Поэтапные действия на заправке

Решив заправить свой автомобиль, вам придется заехать на заправочную станцию, где дальнейшие события могут разворачиваться в двух основных направлениях: либо вам поможет заправщик, либо придется заливать топливо самостоятельно.

5.1. Заправка с помощью заправщика

В этом случае, от вас потребуется не так уж много усилий, а последовательность выполняемых действий будет иметь следующий вид:

1. Запомнив, с какой стороны машины расположен люк бензобака, двигайтесь к бензоколонке и постарайтесь остановиться так, чтобы отверстие для залива бензина находилось с ней на одном уровне.

2. Остановившись, заглушите двигатель и затяните «ручник»;

3. Открыть бензобак поможет специальная кнопка (рычажок), которая обычно находится под водительским сиденьем. Однако, если вы являетесь владельцем более старой модели, то вполне вероятно, что вам придется покинуть автомобиль и сделать все вручную, открутив крышку бензобака.

4. Увидев заправщика, укажите ему желаемое количество и марку бензина, а все остальное он сделает сам.

5. Оплатить покупку можно на кассе заправки (зачастую она находится в расположенном рядом магазине), и пока сотрудник АЗС будет заливать бензин, кассир примет деньги.

6. Вернувшись к машине, вы можете посмотреть на табло бензоколонки. Там будет высвечена вся информация касательно данной процедуры: количество заказанных литров и общая сумма заказа. Также следует помнить, что уровень топливного бака не будет сразу отображаться, а правильный результат стрелка в салоне покажет только тогда, когда автомобиль начнет двигаться (обычно в течение 2-3 минут).

7. После того как заправщик сообщит об окончании заправки, можно выезжать с территории заправочной станции.

5.2. Если на АЗС заправщика не оказалось

Обратившись на АЗС, где не оказалось заправщика, пугаться не стоит. Ничего сложного в процессе заправки нет и в этом случае. Все, что требуется от вас, это:

- подъехать к нужной бензоколонке и дождаться своей очереди;

Заглушить двигатель и поставить авто на «ручник»;

Открыть крышку бензобака (из салона или снаружи);

Открутить пробку бензобака;

Аккуратно снять заправочный пистолет нужного вида топлива и вставить его в бензобак;

Нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении при помощи «собачки»;

Закрыть автомобиль и подойти в кассу для оплаты залитого бензина.

За то время, пока вы заплатите стоимость залитого топлива и вернетесь к бензоколонке, уже должен пойти счет, который покажет общее число литров и сумму. Подача топлива отключается автоматически, как только бак полностью заполнится нужным объемом бензина.

После того как вы дождетесь окончания заливки бензина, следует нажать на рычаг пистолета, и он отстегнется от «собачки». После этого осторожно выньте заправочный пистолет и верните его на прежнее место на бензоколонке. Обратите внимание: остатки бензина могут вылиться из пистолета и облить вас или ваш автомобиль, поэтому соблюдайте предельную аккуратность.

6. Безопасность

Работа с горючими материалами всегда требует предельной осторожности и аккуратности. Поэтому любой автолюбитель должен соблюдать все меры безопасности при заправке своего транспортного средства, пусть это и кажется не слишком серьезной задачей. В первую очередь, в обязательном порядке нужно заглушить мотор. Также нельзя курить или пользоваться открытым огнем рядом с бензоколонкой и тем более пистолетом, причем это касается не только водителя, но и всех пассажиров.

Во-вторых, приучите себя использовать только специальные металлические емкости (это в тех случаях, если вам необходимо дополнительное количество бензина), полностью отказавшись от пластмассовых канистр и воронок. Дело в том, что пластиковые емкости имеют свойство накапливать статическое электричество, а искра, появляющаяся в момент касания канистрой такой воронки, может очень быстро зажечь или даже взорвать бензин и его пары. По правде говоря, от такой искры не застрахован даже антистатик, которым оборудовано транспортное средство.

Также не стоит забывать, что обычный неэтилированный бензин марки АИ 92 совсем не безвреден. Его пары опасны для здоровья человека, и если вы решите перелить его из бака или бочки в канистру, то не нужно засасывать горючее в шланг ртом, ведь подобный способ опасен для здоровья. Для этих целей отлично подойдет шланг с резиновой грушей или специальный насос.

В процессе заправки транспортного средства на уплотнитель крышки бензобака может попасть определенное количество бензина, из-за чего его неприятный запах будет отчетливо ощущаться в салоне. Основная причина подобного явления кроется в том, что через щели в уплотнителе пары бензина проникают в багажник, а оттуда в салон машины.

Чтобы избежать столь неприятных последствий, специалисты рекомендуют протереть уплотнитель чистой ветошью. Это поможет оградить себя от вдыхания вредных веществ в процессе эксплуатации транспортного средства. Нельзя держать в салоне и канистру из-под бензина, или даже смоченную в нем ткань.

Если топливо случайно попало на кожу, ее следует сразу промыть керосином, а затем мылом с теплой водой. Намного больше проблем, когда бензин попадает в глаза. В этом случае их придется промыть теплой проточной водой и 2% содовым раствором, после чего сразу обратиться к соответствующему врачу – офтальмологу. Кроме того, контактируя с бензином и не помыв после этого руки, не следует принимать пищу или курить. Всегда нужно помнить, что только соблюдение мер предосторожности будет гарантировать сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих.

7. Выезд с АЗС

Выполнив заправку транспортного средства по всем правилам, вы можете спокойно выезжать с заправочной станции по пути, противоположному заезду. Трогаться с места следует с минимальной скоростью, а перед перемещением на трассу необходимо сделать дополнительную остановку и включить соответствующий указатель поворота. Только после этого, убедившись в безопасности маневра, вы можете покинуть территорию АЗС. Как правило, на больших заправках имеются минимаркеты, и если вы уже долгое время находитесь в дороге, или вам просто необходимо что-то купить, то можно припарковать свое авто в специально отведенном месте и зайти за покупками.

Подписывайтесь на наши ленты в

Ни одна машина не может ездить без топлива. В зависимости от аппетитов автомобиля и количества намотанных километров кто-то из автовладельцев посещает заправки чаще, кто-то реже. Но обойтись без них не может никто. Опытные водители прекрасно знают, как заправить машину на заправке за минимальное время. Эта процедура для них стала обыденностью и не вызывает никаких затруднений. А вот часто возникают проблемы от непонимания самой процедуры заправки автомобиля и от незнания правильного алгоритма действий. Поэтому для них в этой статье разберём весь процесс по полочкам.

Многие начинающие водители нуждаются в ознакомлении с процедурой заправки автомобиля

Время заправки

Важно знать, когда железный конь попросит его «покормить». Если не следить за расходом топлива, то можно попасть в очень неприятную ситуацию и заглохнуть где-то в безлюдном месте, где на многие километры вокруг нет ни одной заправки. Конечно, в городе с этим легче, но вряд ли вам захочется идти с канистрой до заправочной станции, тратя на это кучу времени, особенно если вы спешите.

Чтобы такого не произошло, необходимо всегда следить за показателем расхода топлива, который находится обычно . Стрелка (или цифровая шкала) показывает уровень содержимого бензобака. Когда бензин или солярка заканчивается и преодолевает какую-то минимальную отметку (7–10 литров в зависимости от автомобиля), то на этом приборе загорается лампочка, сигнализирующая о том, что самое время заехать на заправку. Лучше всего, конечно, не допускать этого и заправляться раньше, оставляя в баке какой-то запас топлива. Особенность этого прибора такова, что при подходе стрелки к минимальной отметке она начнёт опускаться быстрее, чем до этого, и вы можете не рассчитать расстояние до ближайшей заправки.

Если всё-таки у вас закончилось топливо, и автомобиль заглох, есть несколько вариантов решения этой проблемы.

  1. На всякий случай лучше возить с собой канистру. В такой ситуации она может вас выручить. Если нет канистры, то подойдёт обыкновенная бутылка. Возьмите её с собой и идите до ближайшей заправочной станции, чтобы набрать там немного бензина. Потом вернитесь обратно, залейте купленное топливо в бак и отправляйтесь на эту заправку уже на автомобиле, чтобы заправить его.
  2. Попросите кого-то дотянуть вас на заправку на буксире.
  3. Если мимо вас проезжают другие автомобили, то попросите или купите у кого-то из водителей пару литров бензина, чтобы доехать до ближайшей АЗС.

Поэтому заправлять автомобиль лучше уже тогда, когда стрелка преодолела среднюю отметку, указывающую, что бак заполнен только наполовину.

Где лучше всего заправлять машину?

К выбору места заправки авто нужно подходить очень ответственно. Предпочтение стоит отдавать крупным заправочным сетям, которые проверены временем и знакомыми людьми и . На заправке вы вправе потребовать у продавца сертификат с указанными в нём датой покупки топлива, производителем, у которого осуществлялась закупка, а также качеством горючего с разным октановым числом. С опытом вы, скорее всего, выберете для себя какую-то одну или две АЗС, которые удовлетворяют вас качеством продаваемого топлива, и будете заправляться только там.


Со временем вы сможете выделить подходящие для себя АЗС

Процесс заправки автомобиля

Теперь поговорим о самой процедуре залива топлива в бак и выясним, как правильно заправлять машину на заправке.

Можно составить определённый алгоритм заправки машины.

  • Первое, что вы должны знать и учесть - это сторона автомобиля, на которой находится лючок бензобака. На некоторых моделях авто он может быть справа, на некоторых слева или, вообще, сзади. Поэтому подъезжать к бензоколонке нужно всегда той стороной, на которой расположен люк бака.
  • Если на заправке есть очередь, то станьте за последним стоящим там автомобилем, учитывая предыдущий пункт. Это позволит избежать неловкой ситуации, когда вы простоите в очереди долгое время, а потом вспомните, что горловина бензобака в вашем авто с другой стороны.
  • Подъехав к нужной колонке, остановитесь так, чтобы лючок был с ней на одном уровне. Заглушите мотор и поставьте машину на стояночный тормоз.
  • Откройте крышку бензобака (если она открывается из салона, то сделайте это прежде, чем выйти из автомобиля).
  • Открутите пробку, которая расположена под лючком (если на заправке есть обслуживающий персонал, то они это сделают сами).
  • Осторожно снимите с бензоколонки заправочный пистолет с нужным вам топливом.
  • Вставьте пистолет в горловину топливного бака.
  • Нажмите на рычаг пистолета и зафиксируйте его в нажатом положении специальным фиксатором, называемым «собачкой».
  • Закройте автомобиль и идите в кассу.
  • После оплаты необходимого количества топлива возвращайтесь к машине. Как только вы заплатите, в бак из пистолета начнёт подаваться топливо, а на бензоколонке пойдёт счёт, показывающий сумму и объём залитого бензина.
  • Дождавшись окончания заправки, вытащите заправочный пистолет из горловины бака и повесьте его на бензоколонку. В нём могут быть остатки топлива, которые попадут на автомобиль или на вас, поэтому следует быть аккуратным.
  • Закрутите крышку бензобака, закройте лючок, сядьте в машину, заведите двигатель, снимитесь с ручника и езжайте дальше!

Иногда случается такая нестандартная ситуация, как срыв рычага заправочного пистолета во время заправки машины. Если пытаться нажать на него снова, то он будет проскакивать, и топливо всё равно не пойдёт дальше. В таких случаях можно обратиться к кассиру, не доставая пистолета из бака. Кассир, скорее всего, посоветует достать пистолет из горловины и повесить его на колонку, затем опять снять и вставить в бак. После этого уже через считаные секунды подача топлива будет возобновлена. Ещё , держа рычаг в среднем положении. В таком случае остатки топлива вы дозаправите вручную, но достаточно медленно.

Чего не стоит делать на заправке

Теперь вы знаете, как заправлять автомобиль на АЗС. Но этого ещё недостаточно. На заправке, как и везде, должна соблюдаться элементарная техника безопасности. Наверняка вы замечали предупреждающие и запрещающие знаки и таблички на автозаправочных станциях. Они там находятся не просто так, а для того, чтобы предупредить людей о возможной опасности и сохранить их здоровье или даже жизнь.


Не забывайте о соблюдении правил безопасности

Всегда хорошо закрепляйте пистолет в горловину бензобака, чтобы он не выпал оттуда при подаче топлива. В противном случае бензин прольётся на машину и вокруг неё. При малейшей искре может произойти воспламенение. Если всё же такая неприятность произошла, то разлитое топливо нужно незамедлительно засыпать песком из специального резервуара, который можно встретить почти на любой заправке.

Не курите на АЗС и не используйте открытые источники пламени. На некоторых заправочных станциях , запрещающие разговор по мобильному телефону. Всегда глушите двигатель при заправке автомобиля. Иногда по технике безопасности просят высадить пассажиров, а некоторые виды транспорта толкать к бензоколонке вручную.

Если подвести итог, то можно сформировать несколько основных положений, которые необходимо знать и выполнять на заправке.

  • Ищите хорошую автозаправочную станцию, где вы будете уверены в качестве заливаемого топлива.
  • Соблюдайте приведённый в статье алгоритм действий в процессе заправки автомобиля.
  • Соблюдайте технику безопасности.
  • Не доводите стрелку на приборе, показывающем уровень топлива, до минимальных отметок и заправляйтесь чаще.
  • Катайтесь с удовольствием и наслаждайтесь поездкой.

Ну вот и наступил наконец тот день, когда в специальное отделение женской сумочки опустились водительские права, которые дают право самостоятельно водить автомобильный транспорт, поехать туда, куда вы пожелаете, не вызывая такси или упрашивая молодого человека подвести к салону красоты или к супермаркету.

Но, к сожалению, вместе с правами, у женщины появляются новые заботы, с которыми она до сих пор не сталкивалась, мало того, даже не считала их за заботу.

Среди этих забот, пожалуй, на первом месте стоит заправка автомобиля топливом.

Как вы сами понимаете, без бензина то мы далеко не уедем.

Но как заправить автомобиль,
к какой бензоколонке подъехать, и что вообще нужно делать, чтобы топливо попало в бак,
мы часто пытаемся разрешить тогда, когда наступит именно тот момент.

А если мы поступим по-другому, и все подлости, которые нас поджидают на АЗС, постараемся избежать, потому как внимательно почитаем необходимую информацию?


Тогда мы точно не будем ловить на себе ехидные взгляды злорадствующих мужчин и не услышим фразу - «права купил, ездить - не купил».

Итак, поехали на автозаправочную станцию. Помните, что вашему автомобильному транспорту нужен только качественный бензин!

О том, на какой АЗС лучше всего заправляться, где продают хороший и качественный бензин, вы можете узнать от своих коллег по работе или знакомых, которые уже не первый год за рулем.

Естественно, если красный индикатор на панели вашей «малышки» застанет вас врасплох, то ехать именно на эту заправку, которую вам посоветовали знакомые, не стоит. В данной ситуации подъезжайте к первой встречной заправке, чтобы потом не оказаться в другой неудобной ситуации - стоять на дороге и голосовать с канистрой в руках.

Как заправлять машину: выбираем нужную бензоколонку

Итак, с АЗС мы уже определились, а сейчас главное - как правильно подъехать к бензоколонке. Если вы уже хоть один раз побывали в таком «заведении», то, наверное, обратили внимание на то, что на ее территории расположено несколько колонок.


Так вот, на каждой из них красуется яркая надпись - марка топлива. Это - А - 98, А - 95+, А - 95, А - 92, А-80, ДТ, ДТ+, Газ.

Сейчас вам нужно подъехать к соответствующей бензоколонке той стороной автомобиля, с которой у вас расположен люк бензобака. Надеюсь о правиле «Курить на территории АЗС строго запрещено» вы слышали не единожды, так что напоминать об этом вам не стоит, но о том, что на территории АЗС нельзя стоять с включенным двигателем, естественно оговорюсь.

Заглушите двигатель автомобиля сразу после того, как вы подъедете к колонке.



Помните, что никаких ценных вещей в виде телефонов, сумочек и т.д. - нельзя оставлять в машине, пока вы совершаете все манипуляции сопровождающие заправку вашего авто. Все ценное заберите из салона, дабы не провоцировать воров, которые очень любят использовать в качестве жертв своих "злодеяний" авто леди.

К вам, по правилам, должен сразу подойти заправщик - отличить его можно по обмундированию.

Вам нужно выйти из машины, сообщить ему какую марку бензина вам нужно заправить и, если лук бензобака у вас стоит на коде или закрывается ключом, то помогите ему его открыть.


Сразу после этого вам нужно отправиться в кассу, в которой вы можете заказать необходимое вам количество топлива или же приобрести его за определенную сумму.

Кассир вам должен вручить соответствующий чек, который вам нужно хранить до следующего визита на заправку.

В том случае, если вам продали некачественное топливо и от этого пострадал ваш автомобиль, ваши претензии не будут рассматриваться без наличия данного чека. Кроме этого, существует еще одна хитрость - если у вас на руках чек, то возможность недолива топлива в бак сводится к минимуму!

А как поступить в том случае, если вы подъехали к колонке АЗС, а оператора на месте не оказалось или на этой станции самообслуживание?

Вы сразу услышите специфичный звук журчания колонки. В то время на табло начнут бегать цифры, которые показывают то количество бензина, которое вы уже залили в бак. Рядом с этими цифрами расположены другие цифры, которые показывают стоимость залитого бензина. Если вы не заливаете полный бак топливом, тогда нужно следить за показателем на табло. Когда увидите нужную цифру, сразу отпустите рычаг. В том случае, если бак полностью наполнится, то фиксатор самостоятельно отщёлкнется и подача топлива прекратится.

Часто бывает так, что прежде чем начнет заливаться бензин нужно оплатить его в кассе.


Для этого после того, как вставите пистолет в отделение бензобака закройте машину (забрав опять таки сумочку) и направляйтесь к кассе для оплаты. Не забудьте запомнить номер колонки, чтобы назвать её при оплате. Например: " 3-я, 95-й на 1000 рублей". (так делаю я!)

По возращении к автомобилю, дождитесь пока бак заправится (на счетчике колонки из которой вы брали пистолет побегут цифры в убывающем порядке). Затем аккуратно вытащите пистолет, поставьте его на место. Закройте крышку бензобака.

С какими только проблемами не сталкиваются начинающие "автолюбители". Например, что делать если у вас закрылся автомобиль, а ключи остались внутри .

Ну, вот, пожалуй, и все - все тонкости заправки своего автомобиля вы узнали и нам остается вам пожелать только счастливой дороги!

Насколько смешно для опытных водителей не звучал бы заголовок статьи, есть значительный пласт автолюбителей-новичков, которые только приобрели автомобиль (или у которых покупка личного транспортного средства ещё только в мыслях). У многих из них, в особенности у девушек, вопрос первой заправки вызывает волнение, и это абсолютно нормально – переживать перед неизведанным. Волнение не такое сильное, как перед первой поездкой или покупкой авто, но дабы развеять и его, мы подготовили исчерпывающую инструкцию на случай первой заправки. Но некоторая информация в статье полезна и водителям со стажем, особенно если предстоит первая заправка альтернативным видом топлива, например, газом.

Когда пора заправиться

«Когда датчик топлива на нуле и лампочка на приборной панели загорится», – скажет большинство автолюбителей. И будут правы. Но что делать, если датчик топлива не откалиброван и привирает? Или вовсе не работает?

Да, если всё исправно, то вопросов никаких – на приборной панели любого автомобиля есть шкала уровня топлива, на которую надо периодически поглядывать и заправляться, когда стрелка подходит к нижней отметке. Если датчик неисправен, то определить момент заправки можно по поведению автомобиля, редко когда машина моментально встаёт. Часто сначала появляются характерные для низкого уровня топлива в баке признаки:

  • от работающего двигателя могут начать исходить посторонние шумы и постукивания;
  • смесь, попадающая в двигатель, становится беднее, поэтому возможны пропуски в работе свечей зажигания, Вы ощутите это по лишним вибрациям в автомобиле (двигатель троит);
  • теряется плавность движения, при нажатой в одном положении педали газа машина дёргается;
  • по тахометру Вы заметите, что обороты падают, вместе с этим физически ощутимо станет снижение мощности (педаль газа нажата, но автомобиль едет как бы нехотя).

Выбор заправки и топлива

В экстренных случаях выбирать не приходится – поскорее бы доползти до любой ближайшей заправки. Но экстренные случаи на то и экстренные, что случаются редко. В основном водители следят за уровнем топлива и планируют заправку заранее. В этом случае встаёт вопрос о выборе топлива и заправки.

И если с топливом всё очевидно – заливаете тот тип, который указал производитель в паспорте технического средства или в инструкции по эксплуатации – то перед пёстрым ассортиментом заправок у начинающего водителя разбегаются глаза, особенно, если речь о крупном городе. Какую же заправку выбрать?

В этом вопросе легче начать с тех мест, где заправляться точно НЕ стоит. Объезжайте стороной:

  • безымянные заправки;
  • бензовозы на обочинах трасс;
  • заправки, пародирующие названия или цветовые логотипы известных брендов;
  • заправки, цены на которых выглядят неправдоподобно низкими.

Помните, что качество топлива напрямую влияет на срок службы двигателя и топливной системы автомобиля. А соответствующее качество топлива гарантируют только официальные заправки сетевых брендов. Все гиганты отрасли имеют собственные лаборатории и отделы, которые контролируют качество топлива. Ну, по крайней мере, должны контролировать.

Говоря о сетевых брендах, мы подразумеваем такие компании, как BP, Shell, Лукойл, Газпром нефть, ТНК. Доверие вызывают те компании, которые сами контролируют весь процесс – от добычи топлива до транспортировки на собственную АЗС. В этом случае вероятность смешивания топлива с «левыми» жидкостями на «чужих» предприятиях и базах хранения приближена к нулю. Яркие примеры полностью собственной структуры производства и доставки – Лукойл или Газпром нефть.

Как правильно заправить машину на заправке с помощью заправщика

Итак, с выбором заправки определились, доехали до неё, НЕ перепутали с какой стороны у вас люк бензобака и с какой стороны Вам подъезжать, обязательно заглушили двигатель, вышли из машины. Что теперь?

Поищите глазами заправщика, хотя они сами всегда подбегают к подъехавшим машинам. Если дело происходит в большом городе, то в 95% случаев на АЗС будет специальный работник, который сам заправит автомобиль. Они одеты в фирменную одежду, и Вы их легко узнаете. Обязательно сами откройте лючок бензобака, если он открывается из салона или с помощью секретки на крышке.

Сообщите работнику заправки необходимую информацию:

  1. вид топлива;
  2. если заправка с предоплатной системой, то идёте оплачивать сразу в кассу и непосредственно там озвучиваете, сколько топлива необходимо или на какую сумму, горючее Вам заправят только после оплаты;
  3. если заправка с постоплатной системой, то сообщите заправщику необходимое количество топлива, сумму или скажите «до полного бака», после чего идите на кассу оплачивать.

Перед отъездом убедитесь, что пистолет заправочного устройства вынут из бензобака, а крышка плотно закрыта.

Самостоятельная заправка автомобиля на АЗС

С заправщиками разобрались. Но как быть, если АЗС не предусматривает наличие специальных работников для заправки?

На всех колонках станции обязательно наклеены подробнейшие пошаговые инструкции. Но вначале обычно требуется за топливо заплатить. Некоторые заправки оснащаются терминалами, предназначенными для самообслуживания, в некоторых есть касса. В терминале оплачиваете карточкой:

  • выбираете типа карточки;
  • вводите пин-код;
  • задаёте сумму, на которую рассчитываете заправиться.

Если есть касса, то сообщаете всю информацию кассиру. После чего подходите к своей машине и выполняете пункты инструкции по использованию. Выглядит она примерно так:

  1. Откройте лючок бензобака, открутите крышку и положите туда, где не потеряете и не забудете. Если крышка на цепочке или проводе, то пусть свисает.
  2. Выберите тот пистолет, на котором значок нужного Вам вида топлива, снимите его и вставьте в заливную горловину бака.
  3. Только после того, как носик пистолета оказался в горловине, нажимайте на ручку.
  4. Чтобы не держать пистолет постоянно, нащупайте специальную лапку в верхней части ручки, опустите и зажмите её.
  5. На экране колонки отобразятся цифры – отсчёт заправленных литров.
  6. Все современные пистолеты оснащаются механизмом, автоматически прекращающим подачу топлива. Вы услышите щелчок, когда заправка закончится.
  7. Достаньте пистолет, слегка стряхните с него капли и верните на место, в колонку.
  8. Закрутите крышку бензобака до щелчка (или серии щелчков) и закройте лючок.

Проделав эту процедуру один раз, Вы уже не будете бояться заправок с самообслуживанием.

Заправка автомобиля с газовой системой

Внешне заправка автомобиля, работающего на газу, мало чем отличается от того же процесса на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателями. По виду такая же колонка, похожий пистолет, цифры отсчитывают количество заправленного топлива. Но есть ряд нюансов, которые крайне важно знать и соблюдать при заправке машины газом.

Во-первых , доверять заправку газом всегда нужно специалисту, редко какие АЗС с газовыми колонками бывают без заправщиков. Вам требуется только указать место заправочного клапана и предоставить переходник, если клапан нестандартный.

В-третьих , следите, чтобы соединение заправочного клапана и пистолета было плотным, не допускается заправка при прорывающихся через соединение потоках газа. Шланг, идущий к колонке не должен перегибаться или натягиваться.

Помните, что газовое оборудование намного опаснее бензинового или дизельного, поэтому требует к себе большей внимательности и ответственности.

Меры безопасности

Помимо самого распространённого правила «не курить» на заправках, существует ещё несколько пунктов, которые важно соблюдать на АЗС.

  • Перед заправкой любым видом топлива обязательно выключайте двигатель .
  • Нельзя допускать перелив или разлив топлива.
  • Запрещается регулировать топливную систему и ремонтировать автомобиль во время заправки.
  • Запрещается использовать открытые источники пламени на территории заправки.

Итог

Мы выяснили, что ничего сложного в процессе заправки нет. Вскоре после первой заправки Вы станете относиться к этому процессу, как к чистке зубов по утрам – само собой разумеющееся занятие. Но важно не забывать о правилах безопасности, потому что при кажущейся лёгкости устройства АЗС, она продолжает оставаться объектом повышенной опасности.

Счастливого пути!

Статья о том, как правильно нужно заправлять автомобиль, какие важные нюансы при этом учесть. Заправка кондиционера. В конце статьи - интересное видео о заправке машины.

Содержание статьи:

Несмотря на кажущуюся простоту действий, вопрос «Как правильно заправлять автомобиль?» волнует почти всех начинающих водителей. В теории все просто, но когда дело доходит до практики, начинаются мелкие неприятности: что-то забыл, о чем-то не подумал заранее, а то и вовсе пропустил время заправки, не рассчитав расход бензина и нагрузки.


Датчик уровня топлива (ДУТ) находится на приборной панели автомобиля и в большинстве случаев оборудован индикатором, который сигнализирует когда количество топлива в резервуаре достигает минимально допустимого уровня. Обычно это случается, если в баке остается меньше 10 литров.

Но это в теории. Практика показывает, что разбег между показаниями датчика и реальным положение вещей может быть в несколько литров.

ДУТ бывает двух типов: стрелочный и графический. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заправляться стоит, когда указатель расхода топлива говорит о том, что объем горючего опустился ниже отметки 1/2 бака. Не стоит ждать, когда загорится сигнал "резерва топлива" не только потому, что данные могут отображаться неверно, но и потому, что езда с почти пустым топливным резервуаром часто наносит вред двигательной системе.

Что следует учитывать

  1. Данные топливного указателя могут запаздывать и указывать примерное количество горючего.
  2. При повышенных нагрузках (повороты, ускорение, подъем в гору и т.д.) расход топлива увеличивается.
  3. Графический ДУТ выводит данные не в литрах, а в процентах.
  4. Индикатор низкого уровня топлива может работать по-разному, в зависимости от конкретного автомобиля.
  5. Чем ниже показания ДУТа, тем быстрее снижается уровень топлива.

Чем опасна езда с полупустым баком

  1. Чем больше пустого пространства в топливном резервуаре, тем интенсивнее там собирается конденсат. Через некоторое время воды наберется достаточно, чтобы повредить двигатель и даже вывести его из строя.
  2. Малое количество топлива губительно сказывается на работе и состоянии бензонасоса - он перегревается и быстрее выходит из строя.
  3. Вместе с остатками горючего бензонасос будет забирать воздух, что также не лучшим образом сказывается на работе двигательной системы.
  4. И наконец, машина может просто заглохнуть в самый неподходящий момент. В лучшем случае это окажется оживленная дорога, где можно будет найти помощь - одолжить несколько литров горючего или попросить подвезти до ближайшей заправочной станции.
Если вы, несмотря ни на что - любитель поездок «на грани», то следует постоянно возить с собой запас бензина или дизтоплива, чтобы можно было в случае непредвиденной ситуации дотянуть до ближайшей АЗС.

О чем нужно знать до заправки


Для того, чтобы правильно заправлять машину, придется предварительно подготовиться. Искать ответы на интересующие вопросы у раздаточной колонки или рядом с заглохшей машиной - не лучший вариант.

Что нужно знать, прежде чем сесть за руль

  1. Какое топливо требуется для конкретного автомобиля. Если это бензин, то какой марки? АИ-95, 92? Эта информация указывается в документах на машину. Иногда производитель перестраховывается и указывают один вариант. Чаще два - основной и резервный, например, основной вид топлива АИ-95, резервный АИ-92. Заправка неразрешенным видом топлива не только «поможет» спровоцировать неполадки, но и лишит автовладельца ремонта по гарантии.
  2. Какой расход топлива у автомобиля. Это даст возможность избежать неприятностей в виде неожиданно закончившегося горючего. Водитель думает, что хватит еще на 40 км, а машина решает, что 10 и ни километром больше. По этой же причине следует наблюдать за показаниями датчика уровня топлива, чтобы изучить особенности его работы.
  3. Какой объем бензобака у машины. Конечно, можно всегда просить залить полный бак и ориентироваться по показаниям ДУТ, но более детальные сведения помогут узнать особенности машины и предупредить неприятные сюрпризы.
  4. Какие заправочные станции наиболее надежны. Такие вещи узнаются путем проб и ошибок (зачастую дорогостоящих), но если вы - новичок, то расспросить более опытных водителей (или поискать отзывы в сети Интернет) стоит обязательно. Если о какой-то АЗС большинство автомобилистов отзывается негативно, то ее лучше объезжать стороной.
  5. С какой стороны находится топливный бак. Конечно, ничего страшного не случится, если вы подъедете к колонке не той стороной, но зачем тратить время на разворот и нервировать ожидающих своей очереди водителей?
  6. Как открывается бензобак. Поиски кнопки или ключа от бака у колонки - не лучшее времяпрепровождение, особенно если за тобой выстроилась очередь других машин.

Последовательность действий


Правила и особенности заправочной станции могут иметь незначительные отличия в том, как правильно заправить автомобиль на заправке, но принцип действия у всех их схож.

Как выполнить заправку на станции

  1. Подъехать, дождавшись своей очереди, к колонке той стороной, где расположен топливный бак. Поставить машину в режим парковки, заглушить двигатель.
  2. Открыть бак (из салона или ключом снаружи).
  3. Снять с держателя топливный пистолет (не перепутайте, какое именно горючее вам надо, если подача смежная) и вставить его в отверстие топливного бака.
  4. Надавить на рычаг подачи топлива и зафиксировать его специальной защелкой.
  5. Отправиться в кассу, заказать нужный объем горючего и оплатить.
  6. После того, как требуемое количество топлива поступило в резервуар (оговоренный литраж или максимально допустимое количество), устройство прекращает раздачу в автоматическом режиме.
  7. Когда подача прекратилась, необходимо снять рычаг с фиксации и аккуратно извлечь раздаточный пистолет из разъема. Стоит быть внимательным, так как остаточное количество бензина/дизтоплива может пролиться на машину или одежду.
  8. Пистолет возвращается на место, топливный резервуар закрывается. Очень важно после всех манипуляций закрыть бак. Часто даже опытные водители забывают это сделать.
  9. Отъехать и освободить место около колонки и только затем, если есть необходимость, воспользоваться другими услугами заправочной станции - туалетом, магазином и пр.
Если клиентов обслуживает заправщик, необходимо только открыть топливный бак и оплатить горючее, все остальное сделает служащий АЗС.

Обязательно потребуйте чек и сохраните его. В случае поломки автомобиля из-за некачественного топлива без чека вы не сможете ничего доказать и потребовать компенсации.

Дополнительные сведения

  1. Если вы случайно заправились не тем видом топлива, ни в коем случае не заводите двигатель (если вовремя обнаружили ошибку). Если это другая марка бензина, то уточните, можно ли его использовать, как резервный. Во всех остальных случаях топливо необходимо слить, а бак промыть несколько раз.
  2. Если вы заранее забыли посмотреть, с какой стороны находится резервуар для горючего, следует обратить внимание на датчик уровня топлива. Большинство устройств имеют стрелку, указывающую в сторону местонахождения бензобака.
  3. Машина во время заправки должна обязательно находится в режиме парковки и с выключенным двигателем.
  4. Заглушку топливного бака кладите в такое место, где она будет на виду.
  5. Для того, чтобы оставшиеся капли горючего не попали на машину или водителя, не следует касаться насосом бензобака до вытаскивания.
  6. Закрывать крышку бака надо тщательно, совершив нужное (2-3) количество оборотов. В противном случае бак будет не только негерметичен, но и заглушка может потеряться.
  7. Не стоит заправляться в то время, когда на АЗС привезли и сгружают новую партию горючего. На дне резервуаров для хранения и раздачи отстаивается большое количество грязи - песок, ржавчина и пр. Во время заливки новой партии топлива весь осадок поднимается и может оказаться в бензобаке заправляющейся машины. А это чревато серьёзными поломками двигательной системы.
  8. Если есть сомнения по поводу добросовестности автозаправки, не бойтесь потребовать сертификат, который служащие должны предоставить клиенту по первому требованию.
    В нем должно быть указано:
    • дата закупки каждой разновидности и марки топлива;
    • наименование фирмы, в которой производилась закупка;
    • качественные характеристики топлива.
  9. Также для того, чтобы правильно заправить машину на заправке, нужно учитывать специфику конкретной станции и страны нахождения. Часто за границей действуют совсем другие правила, чем те, к которым мы привыкли. Например, в некоторых американских штатах самообслуживание на АЗС строго запрещено. Поэтому, если вы оказались в чужой стране, прежде чем заправляться привычным способом, убедитесь, возможно ли это.


Любой автокондиционер имеет три основных составляющих - компрессор, конденсатор и испаритель. Устройство кондиционера позволяет хладагенту - в нашем случае френону - циркулировать по системе, образуя охлажденный воздух.

Когда заправлять

Даже в полностью исправном устройстве происходит небольшая утечка френона, и со временем его следует обновлять. Новый и исправный кондиционер требует перезаправки через 3 года эксплуатации. В случае, если утечка происходит интенсивнее, чем требуется, следует устранить причину.

Как заправлять

Прежде всего, придется обзавестись необходимым оборудованием. Его можно приобретать по отдельности или купить сразу набор.
Для работы потребуется:

  • тест-коннектор;
  • френон в баллоне;
  • 2 шланга;
  • краны;
  • переходники.

Этапы сборки оборудования

  1. Найдите сверху на баллоне с френоном участок, в который необходимо ввести иглу переходника.
  2. Присоедините к баллону и зафиксируйте переходник и шланг.
  3. Другой конец шланга присоедините к тест-коннектору.
  4. Точно так же установите второй шланг.
  5. Откалибруйте счетчики давления с помощью специального калибровочного колесика. Данные можно сверять с бортовым компьютером, если таковой имеется.

Процесс заправки

  1. Найдите магистраль низкого давления. Снимите заглушку и тщательно очистите участок от загрязнений.
  2. Наденьте заправочную трубку на штуцер.
  3. Заведите автомобиль, подняв обороты до 1500.
  4. Оставив двигатель в рабочем состоянии, переверните баллон с хладагентом книзу краном и медленно его отверните.
  5. После того, как кондиционер начнет подавать воздух, температура которого 5 - 8 градусов, закройте кран.
  6. На протяжение всего процесса следите, чтобы показания счетчика давления не превышали 285 кПа.
Если все сделано правильно и сам кондиционер исправен, жидкость, которую можно увидеть через фильтр-осушитель, будет однородной, без пузырьков.

Заправить автомобиль не сложно, умение придет после одной-двух отработок «в полевых условиях». Начинающим водителям, которые сели за руль своей машины впервые, лучше попросить более опытного товарища съездить на заправку в качестве инструктора, чтобы помочь освоить последовательность действий. Даже если что-то пойдет не так, спросить у знакомого человека проще и быстрее, чем приставать с расспросами к чужим людям.

Видео о том, как заправлять автомобиль (мелкие нюансы на заправке):

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал