Сделай сам своими руками для авто. Как сделать самодельный автомобиль. Как собрать собственный автомобиль

В автомобильной истории советского периода был один отрицательный момент: ограниченный модельный ряд. Но не только это вынуждало граждан делать автомобили своими руками. Энтузиастам был важен сам процесс, однако и результаты часто оказывались достойными. Некоторые самоделки дожили до наших дней, и «Автоцентр» смог познакомиться с ними.

Движение автосамодельщиков партия и правительство взяли под свое крыло и нарекли его «Самавто», справедливо рассудив: творческий досуг в гараже куда полезнее интеллигентских посиделок «на кухне». Человек же, создавая машину по собственным чертежам, преследовал две цели - заполучить новый автомобиль задешево и без очереди, а также самореализоваться. На самом же деле временные и денежные затраты на постройку новой машины были никак не меньше, нежели на приобретение серийной.

Перед теми, кто решился на непростой шаг - сделать авто своими руками, в стране вечного дефицита проблемы выбора комплектующих не существовало. Концептуальные решения были почти стандартными: например, кузов в большинстве случаев мастерили из стекловолокна и эпоксидных смол. Этот материал легко формовался и обрабатывался, позволяя без дополнительного оборудования достигать требуемых форм, он был крепким и устойчивым к коррозии. И все же некоторые супер-отчаянные умельцы на деревянных болванках выстукивали металлические кузовные панели. Люди, уже построившие самодельные машины, писали книги, в которых делились опытом («Я строю автомобиль», «Автомобиль своими руками»).

Кроме дефицита запчастей, было еще одно ограничение полета фантазии для народных конструкторов. Специальные Правила регламентировали основные параметры силового агрегата, габариты автомобиля, радиусы закруглений бамперов и углов кузова и т. д. Что касается двигателя, то его удельная мощность не должна была выходить за рамки 24-50 л. с. на тонну веса машины. Поэтому по весу для большинства авто подходили только моторы от «Запорожцев»: 0,9 л (27 л. с.) и 1,2 л (27-40 л. с.) или, от силы, от ВАЗ-2101 - 1,2 л (64 л. с.). Интересно и то, что минимально допустимый клиренс равнялся 150 мм. Одним словом, упомянутые Правила подчинялись только безопасности и не содержали идеологического подтекста. Так что Госавтоинспекция разрешала строить любой тип кузова. И часто «самоделкины» выбирали откровенно буржуазные варианты кузовной компоновки - купе, кабриолет, минивен, реже универсал.

Отличительная особенность этого купе с компоновкой «2+2» (два взрослых и два детских места) в том, что он является первой серийной самодельной машиной в СССР (изготовлено как минимум 6 штук). Стоит отметить, что кроме комплектных авто, было изготовлено и несколько стеклопластиковых заготовок кузовов. Об этом ярком представителе всесоюзного движения «Сам-авто» много писала пресса тех времен. Еще бы, стильное заднемоторное купе было создано на базе 965-го «Запорожца» - самого примитивного и непрестижного автомобиля своего времени.

Один из первенцев такого достаточно распространенного некогда явления, как постройка самодельного автомобиля. Об этом авто не писали статей в научно-популярных журналах, его не вывозили на выставки за рубеж, потому что она создавалась исключительно как средство передвижения. Автомобиль оснащен самодельным трехцилиндровым бензиновым двигателем. Столь смелый шаг конструктора объясняется тем, что ему было трудно найти силовой агрегат дозволенной мощности, а ждать, когда он поступит в магазин запчастей, можно было несколько месяцев.

На спортивном купе «Гран Туризмо Щербининых» в 1969 году стоял мотор от ГАЗ-21 «Волга», который разгонял авто до 150 км/ч. Тяжелая машина оснащалась более мощным двигателем, что не разрешалось законодательством, но все же суровая по тем временам ГАИ, покоренная уровнем самоделки, выдала братьям номерные знаки и поставила авто на учет. История создания кузова машины отображает увлеченность и «фанатизм» создателей. Раму будущего автомобиля братья Щербинины сварили во дворе своей многоэтажки. Потом ее автокраном подняли в квартиру на седьмой этаж, где на раму надели кузов, выклеенный из стеклопластика. После этого уже внизу, во дворе, собранный кузов обзавелся силовым агрегатом, КП, подвеской, фурнитурой.

Эта самоделка стояла на учете и в ГАИ, и в Госинс-пекции маломерных суден. Мотор от 21-й «Волги» в паре с КП от «ушастого» «Запорожца» на суше разгонял автомобиль до солидных 120 км/ч, а на воде - до 50 км/ч. Благодаря отличному распределению веса по осям (50:50) машина обладала завидной плавностью хода и устойчивостью на загородном шоссе. Вместо гребного винта для движения по рекам и озерам автор использовал водомет, как у армейских амфибий, позволяющий двигаться по мелководью. Облегчал автомобилю штурмовать берега полный привод. На воде колеса поднимались вверх вдоль бортов тросовой лебедкой, магистрали гидропривода тормозов имели быстродействующие «сухие» разъемы.

Еще одна нехарактерная для «Самавто» машина-«многотиражка». По одним чертежам на базе тольяттинской «шестерки» было построено пять автомобилей: два в Тбилиси и три в Москве. Для изготовления кузова использовалась как дефицитная на те времена стеклоткань, так и обычная мешковина, которая пропитывалась эпоксидной смолой. Основой кузова послужило металлическое днище от вазовской «классики», которое во избежание появления коррозии было проклеено стеклотканью. В последующем одна из этих самодельных машин была переделана в электромобиль.

Полноприводный микроавтобус с передним расположением двигателя построен с использованием агрегатов от седана ВАЗ-2101. Он легко превращается в пикап благодаря съемным металлическим боковинам и крыше. За это машину любили операторы, снимавшие репортажи о всесоюзных пробегах «Сам-авто». Кузов «однообъемника» установлен на клепаной раме от довоенного автомобиля, раздаточную коробку создатель позаимствовал у внедорожника Willys MB времен войны. Подвеска, как это принято у «правильных» покорителей бездорожья, полностью зависимая, рессорная. Хотя машина внешне похожа на «буханку» УАЗ-452, общего у них мало. Несмотря на немалую вместительность, авто легко вписалось в ограничения по габаритам, определенные нормативными документами для самоделок. Тогда по объему перевозимого груза микроавтобус сравнивали с «Волгой»-универсалом ГАЗ-24-02.

Советская «Lamborghini» построена на агрегатах ВАЗ-2101 в стеклопластиковом несущем кузове. Благодаря обтекаемым формам автомобиль разгонялся до 180 км/ч. Он отличался рядом новшеств, невиданных для тогдашнего автопрома. Например, роль дверей играла часть крыши, поднимающаяся пневмоприводом вместе с лобовым и боковыми стеклами. Двигатель запускался не ключом зажигания, а набором цифрового кода на кнопочной панели. Боковые зеркала в конструкции не предусматривались, вместо них был перископ, укрепленный возле люка в крыше. Но для получения госномеров зеркала пришлось установить. Автомобиль помог своему создателю инженеру Александру Кулыгину получить работу в дизайнерском бюро АЗЛК.

Две переднеприводные машины, построенные друзьями-инженерами, появились одновременно с первыми массовыми переднеприводниками СССР. В 1986 году на выставке «100 лет автомобиля» в Праге сам Нуччио Бертоне был приятно удивлен современным купе и не сразу поверил в то, что это - самоделка. Мотор от ВАЗ-2105 расположили спереди, КП от «Запорожца» перевернули задом наперед (иных вариантов создания переднеприводного авто в Союзе тогда почти не было). Привод колес осуществлялся ШРУСами от ВАЗ-2121 «Нива», кузов - стеклопластиковый.

Константин Широкун
Фото Сергея Ионеса

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сейчас можно не изучать тонны тематической литературы и не пропадать на многомесячных курсах мастеров для решения какой-либо задачи. Так же и с автомобилем. В Интернете можно найти самые разнообразные мастер-классы и советы по созданию самодельной машины, будь то спорткар или обычный трактор. Но из каких материалов они делаются? Как нарисовать правильные чертежи? И что еще можно сделать собственными руками для самодельного авто?

Немного истории

Изготавливать самодельные легковые автомобили начали еще несколько десятилетий назад. Особую популярность и распространение это занятие обрело во времена СССР. В тот период было налажено производство исключительно массовых моделей, в которых было множество погрешностей и недоработок, а также практически полное отсутствие комфорта. Поэтому русскими умельцами создавались индивидуальные автомобили из разнообразных подручных средств.

Чаще всего новую машину собирали из нескольких нерабочих старых. Также для поселков и деревень обычные легковые авто переделывались в настоящие грузовые. Для этого повышали грузоподъемность и удлиняли кузов. Были модели, которые с легкостью преодолевали любые водные преграды.

Законодательно такие самоделки не запрещались. Некоторые ограничения были введены только на закате СССР, но они практически не мешали личному производству. Существовало огромное количество хитростей и пробелов в законах, благодаря которым в те времена были зарегистрированы многие сотни машин кустарного производства.

Что требуется для самодельного авто

Прежде чем собрать собственное транспортное средство, необходимо тщательно продумать каждый шаг и все детали предстоящей работы. Для начала нужно определиться с основной целью создания машины. От этого зависит сама конструкция и возможности будущего транспорта. Если требуется универсальный помощник по хозяйству, способный поднимать значительный груз и проходить любые препятствия, то необходимо будет запастись специальными деталями и материалами, а также сделать упор на усиленную конструкцию. В случае создания модели спорткара или любой другой фешн-машины нужно подумать о внешнем виде.

К тому же для работы с мотоциклами, мотороллерами и различными прицепами нужны разные комплектующие. Однако в любом случае самодельный автомобиль, своими руками создаваемый, требует наличия нескольких колес, листов стали, специальных болтов для металлоконструкций, рулевого колеса, трансмиссии, винтов и т.д.

Какие материалы лучше использовать

Конструирование автомобиля - дело нелегкое. Машина должна быть безопасна как для владельца, так и для окружающих. Поэтому следует использовать высокопрочные и износоустойчивые материалы. Кроме того, нельзя забывать и о комфорте.

Чаще всего умельцы используют в конструкции металл и дерево. Для оснащения и комфорта необходимо стекло, пластик, различные ткани и кожзам, резина и т.д.

При этом каждый конкретный материал корпуса имеет свои недостатки и преимущества. Например, самодельный автомобиль из дерева будет намного дешевле, чем такой же, но из железа или пластика. Известно, что до начала 40-х годов все каркасы для транспорта делались из дерева. Но такой материал делает авто менее безопасным, а также он непрактичен и недолговечен. Кроме того, вес такого транспортного средства довольно большой.

Проще и практичнее использовать в работе различные металлоконструкции или же соответствующие элементы старых автомобилей.

Как правильно делать чертежи

Любой серьезный проект требует подготовки. Поэтому прежде чем начать делать любой самодельный автомобиль своими руками, необходимо нарисовать подробный план и чертеж будущей конструкции. Можно использовать несколько зарисовок: общий вид транспортного средства, а также подробный рисунок каждого элемента. Для этого понадобится большой ватман, карандаши и ластик, краски и линейки, а также прочие канцелярские принадлежности.

Проще всего, владея современными технологиями, делать чертежи на компьютере. Кроме того, для этого существует множество специальных программ, например, "Компас", Splan или AutoCADe. Можно также делать схемы и в Word. Каждое подобное приложение имеет свои особенности и преимущества.

Сейчас можно создать абсолютно любые самодельные автомобили. Чертежи народные умельцы представляют на всеобщее обозрение. Потом их можно будет распечатать в любом удобном формате.

Как переделать личный автомобиль

Сконструировать абсолютно новую модель транспортного средства не каждому под силу, поэтому чаще всего используются одна или несколько старых, снятых с учета машин. В нашей стране обычно это "Жигули", "Волги" или "Запорожцы". Их переделывают для разных целей: для детских каруселей, перевозки тяжелых грузов, езды в особо опасных условиях и т.д.

Многие автомастера утверждают, что начинают собирать новый автомобиль с малого. Сначала переделывают некоторые элементы старых личных машин, потом добавляют некоторые новые детали. А после этого и вовсе конструируют абсолютно новую модель. Очень интересны переделанные гибриды, способные одинаково хорошо ездить как по земле, так и по снегу или воде.

Регистрируем самодельный автомобиль

Итак, прошел не один месяц, и вы, наконец, сконструировали и собрали собственный самодельный автомобиль. Но чтобы иметь возможность безопасно и беспрепятственно ездить на нем, следует пройти процедуру регистрации. А для этого необходимо сделать несколько непростых шагов. Следует отметить, что регистрации подлежат только те автомобили, которые весят более 3,5 т. Также оформляются любые полуприцепы и прицепы, мотоциклы и мотороллеры.

Изначально проверяется правильность и надежность конструкции машины. Этим занимается специальная испытательная лаборатория. Здесь сверяются основные параметры, без которых невозможна безопасная эксплуатация устройства. После проведения необходимых испытаний на руки владельцу выдается С данными выводами, а также с официальными документами на использованные в транспорте детали следует обратиться в ГИБДД. Также необходима сертификация Института безопасности дорожного движения.

В МРЭО берется справка об отсутствии идентификационного номера. Для получения нового следует обратиться в ГАИ с паспортом и всеми полученными документами. Затем на собственной машине вы отправляетесь в МРЭО для окончательной регистрации.

Приспособления для транспорта собственными руками

Сделать самодельный автомобиль - это только начало. Еще нужно создать все условия для более комфортной и безопасной эксплуатации. Нужны будут всевозможные осветительные приборы, вентиляторы, дополнительные аксессуары и т.д.

Например, можно сделать специальное пусковое устройство для запуска автомобиля в холодное время года. Промышленный образец хорошо ударит по карману, а самодельный прибор поможет значительно сэкономить семейный бюджет. Для этого понадобятся транзисторы, переключатели, диоды, резисторы, соединительные провода и т.д.

Также достаточно популярны индивидуальные противоугонные приборы. Такие самодельные устройства для автомобиля помогают обеспечить безопасность машины в любых условиях. Самое простое состоит всего лишь из единственного диода, установленного между аккумулятором, тумблером и генератором напряжения.

Несколько интересных фактов о самоделках

Конечно же, в этой области не обошлось без неординарных случаев и эпизодов:

  • Звание самого низкого автомобиля принадлежит самодельному Flatmobile. Его высота составляет всего 50 см. Ездить в нем можно только по ровному и гладкому асфальту.
  • Для любителей современных транспортных средств ювелирные компании создали кольца с рисунками в форме различных протекторов. Смотрятся эти изделия довольно оригинально.
  • Несколько британских студентов сконструировали самодельный Его особенность заключается не только в скорости и дизайне, но и в двигателе, ведь работает он на водороде. Эта техника абсолютно безопасна для природы. Такие самодельные мини-автомобили предназначены для автобанов и городов.
  • легендарного Генри Форда долго не мог выехать из гаража создателя, т.к. обладал внушительными габаритами. Только сломав стену, мастер смог вывезти новинку.

Всем родителям полезно проводить развивающие мероприятия для своих детей. Каждому отцу хорошо было бы мастерить игрушки своими руками вместе с детьми, подавая им положительный пример. Одной из таких игрушек, может стать игрушечное авто.

В интернете встречается множество фото самодельных машинок, остается выбрать для себя подходящий вариант, и приступить к делу.

Какой автомобиль сделать

Чтобы выбрать для изготовления подходящий вид поделки, следует трезво оценить свои силы, и средства. Если подросток самостоятельно решил заняться этим процессом, то ему следует начать с простых идей машинок выполненных своими руками.

Для начала можно выбрать поделку из картона и бумаги. Делать их относительно просто, и комплектующие материалы с инструментами имеются под рукой. Потребуются только ножницы, клей, а так же картон.


Как делать бумажные машинки, если опыта в конструировании совсем нет? С чего следует начинать, и каковы последующие этапы работы? Относиться к этим вопросам нужно серьезно. Ребенок должен научиться ставить перед собой задачу, и уметь ее решать.

Картонная гоночная машина

Рассмотрим, как сделать машинку своими руками. Для этого потребуется:

  • цилиндр из картона;
  • ножницы;
  • цветная бумага, и обыкновенная;
  • кнопки канцелярские;
  • набор фломастеров;
  • картон белого и черного цвета.

Кузов машинки будет состоять из цилиндра, его обклеивают бумагой любого цвета. Из дополнительного картона вырезаются 4 колеса черного цвета, и 4 колеса белого цвета.

На торцевые части автомобиля приклеивают дополнительные картонные кружки, чтобы не было сквозных отверстий в цилиндре. Приклеенные кружки можно разрисовать фломастерами.

Колеса крепятся канцелярскими кнопками в центре кружка, а изнутри цилиндра загибаются их концы. Сверху готового кузова следует вырезать небольшое отверстие для водителя. Готовую машинку разрисовывают фломастерами.

Электронная машинка с пультом управления

Машины с пультом управления очень нравятся детям. Если в магазине не встретилась подходящая модель, то можно собрать ее самостоятельно. Сегодня в каждом доме где есть дети, полно игрушечного хлама. В нем можно подобрать подходящие запчасти и кузов.

Понадобится следующее:

  • колеса;
  • корпус;
  • электродвигатель;
  • разные отвертки.


Процесс сборки

Скорее всего, некоторые детали придется докупить. Это относится к системе управления. Если самодельная машинка будет иметь простой пульт управления, то это будет проще и экономичнее в затратах. Устанавливая элементы радиоуправления, возможно, придется потратить больше денег на запчасти.

Распределив план сборки, и габариты устройства нужно приступать к сборке. В комплектации шасси, должны присутствовать колеса. Само изделие должно быть без погрешностей, и легко двигаться. Хорошее сцепление для машинки обеспечат колесики с резиновыми покрышками.

Есть два типа мотора. Его выбор зависит от пользователя, который будет им управлять. Если это ребенок, то устанавливать нужно электрический моторчик. Он будет стоить дешевле, по возможности его снимают с поломанного игрушечного автомобиля.

Если машинка предназначена для взрослых пользователей, то можно поставить на нее бензиновый моторчик. Стоить он будет на порядок дороже, а уход за ним будет сложнее.

Управление проводного типа будет ограничивать движение машинки. Предпочтительнее выбирать радиоблок, тогда изделие сможет передвигаться независимо от проводов. Но движение так же будет проходить только в зоне радиодосигаемости.

Выбор кузова определяется вкусовыми предпочтениями. Разнообразие моделей сегодня просто огромное, все ограничивается фантазией, и бюджетом.

Подготовив все элементы, необходимо приступить к монтажу. Первым монтируется шасси, с колесами. Далее на раму устанавливается мотор, и радиоприемник. К корпусу крепится антенна. Если все комплектующие покупались в магазине, то должна прилагаться инструкция по монтажу.


В последнюю очередь крепятся аккумуляторы. После отладочной работы двигателя, к шасси крепят корпус. Последним штрихом могут быть украшения из различных наклеек. Машина готова!

Самодельная машинка сложного типа

Можно привести другую инструкцию, как сделать машинку на радиоуправлении. Для этого потребуется:

  • Кузов любой модели;
  • Мощный АКБ на 12В;
  • Радиоуправление;
  • Зарядное устройство;
  • Паяльный инструмент, и все необходимые компоненты к нему;
  • Приборы электроизмерительные;
  • Резиновые заготовки, для бамперов;

Процесс монтажа

Процесс пошаговой сборки машинки значительно сложнее предыдущего типа. Элементы подвески собираются в первую очередь. Затем собирается редуктор с пластмассовыми шестеренками.

Для его установки в корпусе делается резьба. Далее мотор подключается к питанию, и проверяется его работоспособность.

Радиосхемы монтируются таким образом, чтобы не возникало перегрева. Иногда к ним прикрепляют радиатор. В конце собирается кузов модели. Это все, что нужно для изготовления машинки на радиоуправлении.

Чтобы самодельное авто обладало маневренностью, и хорошей скоростью надо стараться не перегружать его лишними деталями.

Наличие фар и габаритов выглядит симпатично, но для их крепления следует осуществить монтаж проводки. В итоге, это усложнит конструкцию и сборку.

Фото самодельных машинок

Если вы думаете, что самоделки – удел малышей и скучающих домохозяек, мы очень быстро развеем ваши заблуждения. Этот раздел полностью весь посвящен изготовлению самоделок из автомобильных запчастей и резиновых покрышек. Изготовить из автопокрышки можно практически всё. От огородной обуви до полноценной детской площадки с качелями, сказочными персонажами и элементами для отдыха. Наконец-то и у вечно занятых пап появится возможность проявить свои творческие таланты и создать нечто полезное и красивое на собственном приусадебном участке или придомовом дворе.

Автомобильным шинам свойственно приходить в негодность, особенно учитывая отечественное качество дорог и резкие перепады температуры. Вместо отправки старой автопокрышки на свалку, её можно слегка преобразить и подарить новую жизнь на детской площадке, в саду или огороде.

Мы собрали огромное количество примеров, как сделать автомобильные самоделки с использованием шин в различных бытовых и эстетических целях. Пожалуй, одним из наиболее популярных способов применить отслужившую своё автопокрышку является обустройство детских площадок. Самый простой вариант – вкопать до половины ряд покрышек и разукрасить их верхнюю часть в яркие цвета. Созданный таким образом архитектурный элемент будет использоваться малышами в качестве приспособления для ходьбы и бега с препятствиями, а также вместо «мебели», ведь на поверхности покрышки можно разложить песочные изделия или даже посидеть самому, отдыхая тихим летним вечером.

Эстетически разнообразить экстерьер площадки можно, создав при помощи покрышек сказочных драконов, забавных мишек, которые будут встречать ваших гостей у входа во двор, притаившихся в огороде крокодилов и прочих зверушек. Любителям цветов автомобильная покрышка может заменить полноценный вазон, а высаженные в неё растения придадут дворику ухоженный вид.

Порадовать детей можно, создав удобные качели из наиболее сохранившихся шин. Можно оставить форму шины в первозданном виде, а, потратив немногим больше времени и усилий, создать необычные качели в виде лошадок.

Что бы вы ни выбрали, для создания автомобильной поделки, ваши дети в любом случае обрадуются появлению самоделки для авто во дворе. Изобретательные дети смогут играть в новые игры, и обязательно будут гордиться своим папкой, хвастаясь вашим творением перед друзьями. А смешение счастья и гордости за вас в глазах ребенка – возможно, единственная вещь, ради которой можно наступить на горло долгожданному выходному в компании дивана, телевизора и пива.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал