Чем отличается рок от рок-н-ролла? Рой орбисон Рок н ролл происхождение слова

Кажется, сколько бы времени ни прошло и как бы ни менялись вкусы, огромное количество людей будет любить эту музыку, слушать ее и танцевать под нее. Сегодня отмечается необычный праздник - Всемирный день группы The Beatles. Предлагаю в этот день вспомнить песни, которые заставляют нас крутиться и вертеться. Одним словом, самые рок-н-ролльные песни.

Рок-н-ролл зародился в Америке в 50-х годах. Он сложился из живущих по-соседству, но совершенно разных музыкальных стилей: ритм-энд-блюза, который исполняли чернокожие музыканты, и кантри - музыки белых фермеров. Получившийся стиль, как ребенок от смешанного брака, оказался детищем талантливым и симпатичным.

Билл Хейли - "Rock Around the Clock", 1954 год

Одним из первых рок-н-ролльных хитов стала песня "Rock Around the Clock" . Хоть рок-н-ролл тогда считался бунтарским молодежным стилем, написали ее люди на тот момент немолодые - Макс Фридман и Джеймс Майерс, а исполнил 28-летний Билл Хэйли, который мало походил на юношу, бунтаря или, тем более, чернокожего. Впрочем, кого это волнует, если сингл вошел в "Книгу рекордов Гиннеса" как один из самых продаваемых.

Правда, успех пришел не сразу - сначала песня мало кого заинтересовала. Но через год после записи она прозвучала в одном молодежном фильме и стала настоящим хитом. Да и как ее вообще можно было пропустить?

Литтл Ричард - "Tutti Frutti" , 1955 год

"Малыш" Ричард без лишней скромности назвал себя основателем, королем и архитектором рок-н-ролла, оставив Элвису Пресли скромную роль "строителя".

Надо сказать, бунтарем Литтл Ричард был идеальным — чернокожий гомосексуалист с неподражаемым сценическим образом и неистовым поведением на сцене. Песню, которая стала классикой рок-н-ролла, он продал звукозаписывающему лейблу всего за 50 долларов.

Карл Перкинс - "Blue Suede Shoes" , 1955-1956 годы

Многим эта песня больше знакома по каверу Элвиса Пресли, но написал ее бедный мальчишка Карл Перкинс, учившийся играть на самодельной гитаре, сделанной из сигарной коробки, швабры и проволоки. Он записал слова на картофельном пакете - в его доме не держали бумагу для письма. Кто, как не настоящий бедняк мог всерьез петь и мечтать о синих замшевых ботинках?

Песня мгновенно стала хитом, но сам Перкинс недолго наслаждался успехом. Автомобильная авария, долгое восстановление. Потом Элвис перепел его песню и настоящего автора в США постепенно забыли. Зато в Англии Перкинса встретили с восторгом - оказалось, что в Старом Свете его помнят и любят не только рядовые меломаны, но и молодые, хотя уже дико популярные "битлы".

Элвис Пресли - "Hound Dog" , 1956 год

Что бы там ни говорил Литтл Ричард, а королем в королевстве рок-н-ролла мог стать только Элвис Пресли. Все в нем как-то сошлось: голос, внешность, манера исполнения и танцы - все это настолько неподражаемо, что уже более полувека порождает огромное количество подражателей. Продюсер Сэм Филлипс считал, что образ новой музыки лучше всего выразит белый музыкант с "голосом и душой чернокожего". Такого парня он нашел в молодом водителе грузовика Элвисе Пресли.

Сам Элвис не писал музыку. У песни "Hound Dog" он был не первым - изначально ее написали для блюзовой исполнительницы Биг Мамы Торнтон, потом перепели несколько кантри-групп, затем в рок-н-ролльной манере исполнила команда Freddie Bell and the Bellboys , и только после этого прибрал к рукам Пресли. Забавно, что во всех чартах эта песня проходила в трех категориях: "поп", "кантри" и "ритм-энд-блюз", потому что рок-н-ролльной категории тогда еще не существовало.


Джерри Ли Льюис - , 1957 год

Джерри Ли Льюис - это человек, который умеет петь, играть на рояле и танцевать одновременно. Его творческая биография знала много падений и скандалов, что не мешает музыканту до сих пор порой давать концерты.

Записанная им песня "Whole Lotta Shakin’ Goin’ On" заняла первые места в хит-парадах одновременно как "ритм-энд-блюз" и "кантри". А это смешение и есть настоящий рок-н-ролл.


Чак Берри - "Johnny B. Good" , 1958 год

По версии фильма Назад в будущее эта песня появилась благодаря временной петле . Марти сыграл ее на выпускном вечере своих родителей, а один из слушателей в этот момент позвонил по телефону и сказал собеседнику: "Чак, ты искал новый звук? Послушай вот это!"

Эта песня - одна из самых веселых и задорных в космическом масштабе. Серьезно, ученые даже послали ее за пределы Солнечной системы, записав на Золотой пластинке "Вояджера" вместе с другими образцами человеческой культуры.

Ричи Валенс - "La Bamba" , 1958 год

Жизнь этого музыканта сложилась трагически. Он толком и сделать ничего не успел - его музыкальная карьера продлилась всего восемь месяцев. Ричи Валенс не дожил до собственного 18-летия - маленький самолет, который вез его на гастроли, разбился, унеся жизни сразу трех музыкантов: Валенса, Бадди Холли и Бига Боппера. С тех пор 3 февраля 1959 года в США называют "днем, когда умерла музыка".

Зато рок-н-ролльная версия мексиканской народной песни "La Bamba", записанная Валенсом, жива и популярна до сих пор и попадает в рейтинги самых великих песен рок-н-ролла.

The Beatles - "Rock And Roll Music", 1964 год

Когда в Америке уже хоронили рок-н-ролл, он внезапно вернулся из Англии в лицах знаменитой ливерпульской четверки . То, что в Старом Свете все идет с некоторым запозданием, пошло на пользу музыке. И хоть "Rock And Roll Music" - это кавер песни Чака Берри, "битлы" исполнили его с удивительным драйвом и артистизмом.


А вы любите рок-н-ролл?

Стиль рок-н-ролл зародился в США в конце 40-х — начале 50-х годов XX-го века из смеси музыки афроамериканских жанров — джаз , блюз , джамп блюз, ритм, евангельская музыки госпел, буги-вуги — и кантри музыки с ее поджанрами вестерн свинг и блуграсс. Некоторые элементы стиля рок-н-ролл прослеживались и раньше в блюзе и кантри, но именно в 1950-е годы ему выделили свое название.

История рок-н-ролла

История рок-н-ролла началась в южных штатах. Во время второй мировой войны четверть населения Соединенных Штатов меняла место жительства — люди переселялись из деревни в город и наоборот, и эта тенденция послужила толчком к столкновению и взаимопроникновению деревенских и городских, религиозных и секулярных течений в музыке. После окончания войны начался период восстановления, люди снова могли преследовать личные цели. Появились новые свободы и идеи. Вместе с тем, снова обострилось расовое разделение. Все эти события, происходившие в обществе, не могли не отразиться на музыке, которую писали в то время.

Первым употреблять название «рок-н-ролл» начал Алан Фрид, диск-жокей из Огайо. Так он называл ту амальгаму ритма, кантри и блюза, которую играл на своем радио шоу. Слова «рок-н-ролл» и до этого встречались в названиях и текстах нескольких композиций афроамериканской «расовой» музыки, с которыми Фрид был несомненно знаком. Спонсор Фрида, который также являлся владельцем магазина грамзаписей, всячески поощрял его использовать именно это название, так как надеялся популяризировать новое звучание и продать расовую музыку белому потребителю. Поскольку и белое, и черное население прониклось новым стилем, музыка рок-н-ролл несколько снизила расовую напряженность того периода. Белые исполнители играли для черной публики, чернокожие музыканты находили отклик у белой аудитории. Особенно популярным новый стиль стал среди тинейджеров, давая им ощущение сопричастности. Стиль рок-н-ролл сформировал молодежную субкультуру, находящую выход не только в музыке, льющейся из радиоприемников, но и в стиле одежды, прическе, определенном сленге. Консервативное общество было очень недовольно подобными тенденциями и много раз пыталось запретить трансляцию рок-н-ролла на радио, обвиняя тексты песен в пропаганде секса и правонарушений.

Существует несколько вариантов трактования слов, составляющих название «рок-н-ролл». Фраза изначально описывала движение корабля по волнам. Позже слово «rock» в значении «трястись» употреблялось для обозначения религиозного трепета чернокожих христиан и в более сленговом смысле было в ходу среди чернокожей молодежи как синоним для танцев или полового акта. Слово «roll» в значении «кататься, вертеться» также использовалось в английском языке для обозначения полового акта со времен средневековья. Таким образом название стиля всегда несло в себе некий подтекст. В российских источниках «рок-н-ролл» часто переводят как «качайся и кружись».

Расцвет рок-н-ролла в США

В 1950-е жанр рок-н-ролл описывали как комбинацию блюза, джаза и кантри, при активном задействовании гитары, басов и ударных.

Музыка рок-н-ролл характеризуется размером 4/4, интенсивным ритмом, подвижным пульсирующим темпом, простыми мелодиями и использованием сленговых слов в текстах.

Первой записанной песней, которую относят к подлинному рок-н-роллу, стала представленная пианистом Айком Тернером и певицей Джеки Бренстон в 1951 «Rocket "88». Многие связывают появление рок-н-ролла с Элвисом Пресли, хотя он записал свой первый сингл только в 1953-м. Массовая популярность жанра началась с песни «Rock Around the Clock», которую Билл Хейли записал в 1954 году. Наступила эпоха рок-н-ролла. Огромный вклад в развитие жанра внесли такие легенды рок-н-ролла, как Фэтс Домино, Бо Дидли, Джин Винсент, Литл Ричард.

Близким к рок-н-роллу направлением стал стиль рокабилли , который также являлся смешением ритма, блюза и кантри, но в отличие от рок-н-ролла очень сильно тяготел именно к кантри и исполнялся преимущественно белыми музыкантами. Термин образовался от соединения слов «рок» из «рок-н-ролл» и «хиллбилли», раннего обозначения музыки кантри. Знаменитыми представителями рокабилли были Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Джонни Кэш. Значительное влияние рокабилли чувствуется в раннем британском рок-н-ролле, особенно в творчестве The Beatles.

Отечественные представители рок-н-ролла

Западные исполнители рок-н-ролла вдохновили музыкантов Советского Союза, в середине 1950-х начали появляться группы, игравшие записанную с радиотрансляций музыку на любительских концертах. Одним из первых этим занялся Анатолий Васильев со своим коллективом. Официально советский рок-н-ролл появился только в 80-х. Среди групп, исполнявших его, важно отметить «Браво», «Рок-отель», «Секрет», «Архив». Через несколько лет сформировались рокабилли коллективы, выступавшие в клубах — «Мистер Твистер», «The Swindlers», «Тихий час».

Звучание советского рок-н-ролла было минималистским из-за недоступности дорогого электронного оборудования, основной акцент делался на тексты, выражавшие социальный протест.

Британский рок-н-ролл

К началу 1960-х популярность рок-н-ролла в США пошла на спад. Так сложилось, что многие известные музыканты покинули сцену по различным причинам. Однако эпоха рок-н-ролла на этом не закончилась.

Еще с 1950-х американская культура начала просачиваться в британское общество. Появлялись новые субкультуры, в творчестве музыкантов прослеживалось влияние американских стилей буги-вуги и блюза. Британцы познакомились с рок-н-ролл музыкой, звучавшей в саундтреках популярных фильмов. Начали появляться любительские рок-н-ролл группы, перепевавшие знаменитые американские хиты. В 1960 песня Джонни Кида «Shakin" All Over» задала стандарт британского рок-н-ролла. Новая волна мирового интереса к рок-н-роллу была вызвана появлением британцев The Beatles в 1963—1964 годах. За ними последовали

Рок-н-роллом называют один из первых жанров рок-музыки. Этот жанр сформировался в конце 40-х начале 50-х годов 20 века в Соединенных штатах Америки. Считается, что само название жанра восходит к композициям госпел-исполнителей. В частности называют песню Роя Брауна «Good Rocking Tonight», появившуюся в 1947 году, а также композицию «Rock And Roll» Уайлда Билли Мура, которая была представлена вниманию публики в 1949 году.

Рок-н-ролл берет свое начало преимущественно в блюзе. На формирование жанра существенное влияние оказывают известнейшие американские блюзовые музыканты Роберт Джонсон и Мадди Уотерс. Рок-н-ролл рождается из взаимодействия нескольких музыкальных жанров: блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри. Исполнители ставят задачу найти принципиально новое звучание и находят его.

Само название «рок-н-ролл» в отношении музыкальных композиций стало употребляться благодаря диск-жокею из Кливленда (штат Огайо) Алану Фриду. Именно он предпринял очень многое для того, чтобы сделать новый жанр популярным. Благодаря рок-н-роллу удалось помирить белое и афроамериканское население США, ненавистнические настроения между ними заметно ослабли. Основными характерными признаками рок-н-ролла являются быстрый темп, размер 4/4, в текстах обилие просторечных и сленговых, жаргонных выражений.

Никто уже не сможет точно назвать первый в истории музыки рок-н-ролльный сингл. На этот счет мнения расходятся: одни называют композицию «Fat Man», записанную Фэтсом Домино в 1950 году. Но, возможно, первой ласточкой рок-н-ролла стала композиция «Rocket 88» в исполнении Айка Тёрнера, которая была записана в студии Сэма Филлипса в 1951 году. Становление рок-н-ролла непременно связано с именами великих и могучих Фэтса Домино, Бо Диддли, Била Хейли, Литла Ричарда, Чака Берри и, конечно же, «короля рок-н-ролла» Элвиса Пресли.

Фэтс Домино продемонстрировал новоорлеанское буги-вуги, которое со всей уверенностью уже можно было называть настоящим рок-н-роллом. В 1954 году выходят два сингла Била Хейли «Rock Around The Clock» и «Shake Rattle And Roll», которые перенесли рок-н-ролл из поля экспериментальной, никому не известной музыки американского юга в мейнстрим. Литл Ричард заложил основы рок-н-ролла как бунтарского течения в музыке: ритмы его композиций, сопровождавшиеся форменным беспределом на сцене и громкими выкриками, были вызовом обществу. Музыка Литла Ричарда стала основой гаражного рока и протопанка, появившихся позднее. В 1955 году вышел первый сингл Чака Берри, который является основоположником рок-поэзии и, шире, рок-стиля. Основные признаки этого стиля проявлялись в особых остроумных, вызывающих, бунтарских текстах песен, в эпатирующей манере поведения на сцене и в манере игры на гитаре, которые были подхвачены широкой публикой практически моментально.

Рок-н-ролл рождался в противоречивой конкурентной борьбе афро-американких и белых музыкантов. Изначально рок-н-ролл был исключительно привилегией темнокожих исполнителей. Но впоследствии пальма первенства в рок-н-ролле стала принадлежать белому Элвису Пресли, которому удалось сделать рок-н-ролл не просто популярным музыкальным жанром, но образом жизни широких молодежных масс не только в США, но и во всем мире. Элвис был чрезвычайно популярен, несмотря на то, что качество его музыкальных композиций не шло ни в какое сравнение с композициями темнокожих музыкантов.

Позже появились новые, молодые музыканты: Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран. Рок-н-ролльные исполнители имели огромный коммерческий успех. Известные лейблы устроили настоящую охоту за молодыми талантливыми рок-н-ролльными командами.

США были не единственным центром развития нового жанра. Рок-н-ролл развивался и в Европе. Оплотом европейского рок-н-ролла стала старушка Англия. Если в США рок-н-ролл формировался преимущественно на основе блюза, ритм-энд-блюза, джаза, кантри, буги-вуги, которые уже давно исполняли темнокожие музыканты Америки, то в Англии на формирование рок-н-ролла оказала огромное влияние музыка в жанре скиффл. Одними из самых ярких представителей этого жанра в Англии были Лоно Донеган и Джон Леннон со своей командой «The Quarrymen». Пионером английского рок-н-ролла в 1950-х годах был Клифф Ричард и The Shadows. Композиция Клиффа Ричарда «Move It» потеснила в хит-парадах американцев.

Но стремительный подъем жанра сменился столь же быстрым кризисом и упадком рок-н-ролла в начале 1960-х годов. Многие музыканты погибли, Чак Берри попал в тюрьму, Элвис Пресли ударился в кинематограф. Другие музыканты сосредоточились на блюзе, ритм-энд-блюзе, кантри. Рок-н-ролл заходил в тупик, несмотря на появление твиста Чабби Чеккера и калифорнийского сёрф-рока «Beach Boys».

Рок-н-рол и погиб бы, если бы не «британское вторжение», в центре которого стояли «Beatles». Британцы перепели многие хиты Чака Бери и Литла Ричарда. «Британское вторжение» открыло рок-н-роллу второе дыхание.

Дальнейшее развитие рок-н-ролла как музыкального жанра шло неравномерно: рок-н-ролл то возгорался, то затухал. Пики возгорания рок-н-ролла приходились на конец 1960-х годов, когда на первый план вышли группы «Creedence Clearwater Revival», «Mungo Jerry», на середину 1970-х годов – этот период связан с именами Кэта Стивенса и «Showaddywaddy»; и на конец семидесятых – начало восьмидесятых годов с возрождением интереса к рокабилли в среде панк-коллективов.

Рокабилли – это разновидность рок-н-ролла, которая образовалась из взаимодействия рок-н-ролла и южной разновидности кантри – хиллибилли с примесью блюза. Эту музыку исполнял Элвис Плесли. Другими представителями этой разновидности рок-н-ролла были Джонни Кэш, Эдди Кокрэн, Джин Винсент, Карл Перкинс. Впоследствии рокабилли превратилось в движение приверженцев культуры «Fifties» (50-х годов) по всему миру. Центром этого движения, как ни странно, стала Европа. Неорокабилли связано с группами «Stray Cats», «The Cramps», «Heavy Trash». На волне рокабилли в 80-х годах в Советском союзе возникают рок-группы «Браво», «Бригада С», «Мистер-Твистер», «Ночной проспект», «Зоопарк», «Секрет». Особо следует отметить две питерские команды «Meantraitors» и «Swindlers», которые были связующим звеном между Советским Союзом и мировым рокабили-движением.

1986 год является годом учреждения «Зала славы рок-н-ролла», состав которого ежегодно пополняется на специальной церемонии в Нью-Йорке. С 1993 года в Кливленде (США, штат Огайо) существует музей «Зала славы рок-н-ролла».

Наиболее известные исполнители рок-н-ролла:

Чак Берри

Ричи Валенс

Джин Винсент

Ванда Джексон

Фэтс Домино

Эдди Кокран

Литл Ричард

Джерри Ли Льюис

Рики Нельсон

Рой Орбисон

Карл Перкинс

Элвис Пресли

Билл Хейли

Музыка для многих людей является смыслом жизни, для кого-то это работа, для других увлечение. Однако невозможно даже представить человека, который не слушал бы хоть какой-нибудь жанр музыки и не любил некоторые песни.

Такие жанры музыки как рок и рок-н-ролл всем хорошо известны, однако мало кто понимает, чем именно они отличаются. Если проводить сравнение данных жанров то, прежде всего, необходимо углубить в историю.

Как появился рок-н-ролл

Рок-н-ролл как жанр музыки является более ранним, чем рок, и его момент происхождения относят к середине 50-х годов XX века. Музыка была на тот момент достаточно примитивной, но имела ошеломительный коммерческий успех, так как была именно тем, в чем нуждалось общество после потрясений 40-х годов (экономического кризиса и войны).

Если говорить о музыкальной составляющей, тот тут также есть определенные отличия. Рок-н-ролл представляет собой смесь различных видов музыки : ритм энд блюза, кантри, скифла, соула, также содержит элементы афроамериканской музыки. Изначально вообще рок-н-ролл был свойственен только для афроамериканской аудитории.

Данный вид музыки отличается достаточно быстрым темпом, четким ритмом, веселым текстом, раскованностью исполнения. Именно поэтому рок-н-ролл это не просто музыка, это еще и танец от которого дух захватывает. В представлении практически любого человека рок-н-ролл прежде всего ассоциируется с Элвисом Пресли, превосходным исполнителем 50-60-х годов XX века, который получил прозвище «Король Рок-н-Ролла». Однако не он был родоначальником жанра. Первооткрывателями рок-н-ролла являются Рэй Чарльз, Карл Перкинс, Чак Берри и другие.

С Запада на Восток. Зарождение Рок-музыки

Однако волна популярности рок-н-ролла не была долгой. Можно сказать, что уже в середине 60-х годов, он остался в прошлом. Это было объективным процессом, так как с развитием данного жанра музыки все больше добавляется различных музыкальных элементов, техник и исполнений, музыка начинает меняться, утяжеляться и возникает наиболее распространенный общий термин – рок (в переводе с английского языка «качаться»). Кроме того, Элвиса Пресли на тот момент призвали в армию, где он проходил службу, на Чака Берри обрушилось преследование, а Бадди Холли умер.

В этот же момент, когда на западе рок-н-ролл был фактически забыт, в Ливерпуле появляется уже группа , которая была популярна во всем мире и имела колоссальный успех. Четверка исполнителей, хиты которых можно услышать где угодно, открыла для мира европейскую рок-музыку. Таким образом, рок был творческой музыкальной инновацией и прорывом.

Музыкальная составляющая

С музыкальной точки зрения рок-музыка представляет собой жанр музыки, преимущественно исполняемый на низких нотах с помощью электромузыкальных инструментов (обязательным является наличие электрогитары). Также как и в рок-н-ролле необходимо наличие четкого ритма.

Рок-музыка, как правило, исполняется группой, в состав которой входит вокалист, гитарист (ритм и соло-гитара), барабанщик и бас-гитарист. Часто также можно встретить клавишника, скрипача. Рок-музыка любит эксперименты, поэтому в составе различных групп и композиций можно встретить практически все известные в мире инструменты (например, ситар, волынка, клавесин, орган или самодельные инструменты). Кроме того, нельзя не упомянуть перкуссии, педали эффектов для гитары (благодаря которым одна и та же нота будет звучать совсем по-другому в зависимости от выбранного эффекта), карданы для ударных.

Исполнение рок-н-ролла обычно не так сильно изобилует различными музыкальными инструментами. Достаточно ритм-гитары, ударной установки, саксофона. Именно саксофон придает рок-н-роллу зажигательность, интересный ритм и танцевальность.

Направления и субкультуры

Однако если говорить о наиболее распространенном понимании рока, то надо сказать, что его понимают, как обобщенное понятие . За всю историю рок-музыки предпринимались многочисленные попытки смешать классический рок и иные жанры музыки. Многие из них оказывались очень удачными. Благодаря этому и существует столь огромное разнообразие: поп-рок, панк-рок, альтернатива, хэви-метал, метал, дет-метала, дет-кор, хардкор, гранж и многие другие. Данное направление музыки обладает яркой палитрой особенностей, стилей, течений. Рок представляет собой определенный стиль жизни и нельзя его ограничивать каким-то одним определением и характеристикой.

Именно различные подвиды рок-музыки породили субкультуры: готов, эмо, панков, хиппи, глэм-рокеров, металлистов, СКА. Примерно 10 лет назад еще субкультуру определяли моду и стиль жизни молодежи. Розово-черные полоски субкультуры эмо, полностью черный облик готов, яркие и дерзкие ирокезы панков, тату, пирсинг, агрессивное поведение и «своя волна» — все это в памяти.

О представителях рок-н-ролла трудно сказать, что они относились к какой-то субкультуре. Скорее, это были просто люди, разных возрастов, полов, наций, которые любили зажечь. Таких много и в настоящее время. Ведь часто можно встретить в кафе или барах играющие хиты Чака Берри, под которые люди танцуют, так как на месте усидеть невозможно.

Сейчас влияние субкультур перестало быть таким значительным, так как обществу свойственно меняться, да и в принципе рока в классическом его понимании сейчас встретить труднее, потому что весь он достаточно сильно разбавляется электронной музыкой.

Начиная с XX века, к сожалению, стоит отметить, что ни одного крупного жанра в рок-музыке не появилось. Однако это совсем не означает, что он начал уходить в небытие, так как подвидов рока становится все больше. Кроме того, рок популярен до сих пор и рок-группы различных направлений собирают, и будут еще долго собирать стадионы и концертные залы, так как именно рок-музыка, как ни один другой жанр, проникает в душу и заставляет менять свое сознание и творить.

Рок-н-ролл - стиль популярной музыки, зародившийся в 1950-х годах в Америке и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применялся при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, рокабилли и т.п. Для рок-н-ролла характерен быстрый темп, большое использование сленга (в основном негритянского) и свобода музыкального исполнения. Основными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.

Рок-н-ролл явился результатом смеси различных стилей музыки распространенных в то время в Америке. Практически одновременно и независимо друг от друга, неизвестные в то время никому чернокожие музыканты Юга США стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неслышанного до этого звучания. Билл Хэйли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих песнях, основанных на стилях кантри с примесью джаза и буги-вуги.

Его два сингла «Rock Around The Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в популяризации рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным баловством, известном лишь слушателям местных радиостанций. Несмотря на то, что нельзя чётко определить время начала данного стиля, знатоки часто отдают первенство рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тёрнера в студии Сэма Филлипса в 1951 году.

Считается, что термин «рок-н-ролл» в его сегодняшнем понимании был введён в массы Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшем для распространения нового стиля, которая в то время встречала достаточно большое отрицание со стороны консервативного общества Америки.

Рок-н-ролл явился первым стилем в современной поп музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и черными исполнителями, что немного снизило расовую накалённости тех лет при том, что этот жанр был абсолютно вне политики. Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма много исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни — придавая им при этом рок-н-ролльное звучания.

Классическое звучание рок-н-ролла сложилось в начале 50х.(1954—55 гг.), когда Билл Хэйли , Элвис Пресли , Чак Бэрри , Литтл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов вносил нечто особенное в эту музыку: Элвис Пресли экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Фэтс Домино наконец-то доказал, что его Новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и сумашедшие вопли пианиста Литтл Ричарда стали частью бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Бэрри стали примером для бессчисленных подражаний.

Воплощением рок-н-ролла до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное на молодое поколение не только Америки, но всего мира, и стиль рок н ролла

После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл естественно сразу стал объектом интереса киностудий, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий.

В 1956—57 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звездными исполнителями — Карл Перкинс, Джэрри Ли Льюис , Бадди Холли , Эдди Кокран — внесшими новые приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов.

Особое место в истории рок-н-ролла занял Линк Рэя , чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие гитарной музыки. К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.

Взлет рок-н-ролла был стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани падения:Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха;

Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращению в 1960 году был больше занят кинокарьерой;

Бадди Холли, Ричи Валенс и Эдди Кокран погибли в 1959—60 гг.;

Чак Берри был приговорён к тюремному заключению.

Другие певцы стали осваивать другие стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). При этом существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно шлифующих рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался в тупике придя опять на начальный этап, и от конечного исчезновения его не удерживали ни модный твист (Чабби Чеккер), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на большое желание последних обновить стиль.

Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» The Beatles середины 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. особенно Чака Берри и Литла Ричарда были заново перепеты британскими группами,в то же время начинает использоваться общий термин — «рок ».

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал