Что изучает бизнес информатика. Знакомство с бизнес информатикой. В составе кафедры имеется дружный и хороший состав преподавателей, которые дадут не только базовые знания и навыки, но и покажут путь для развития и в трудной ситуации дадут совет

  • Инженер группы эксплуатации и прикладных решений ООО "Интегрикс", Волгоград. (Компания ООО "Интегрикс" - инфраструктурный интегратор в отрасли информационных технологий)

  • Консультант по внедрению финансовых бизнес-приложений, ЗАО «КРОК Инкорпорейтед», Москва.

Абитуриентом хотел поступить и выучиться на специальность, с которой в будущем смог бы начать карьеру в сфере информационных технологий. Плюс на момент поступления, ВолГУ был и остается сейчас единственным университетом в городе в классическом понимании данного вида образовательного учреждения. Поэтому выбор пал на ВолГУ.

За время обучения, университет оставил только положительные воспоминания и определенный багаж базовых знаний и навыков, которые послужили основой для дальнейшего профессионального развития.

Почему при поступлении было отдано предпочтение специальности "бизнес-информатика"? Довольны ли Вы своим выбором?

Направление подготовки бизнес-информатика - является современной специальностью в сфере информационных технологий, поэтому выбор был сделан в ее пользу. Своим выбором полностью доволен и желаю кафедре в будущем делать больший упор на прикладной аспект в изучении современных информационных технологиях.

Если абитуриент делает осознанный выбор при поступлении, то обучение будет в удовольствие и вопроса сложности стоять не будет. В виду разносторонности предметов каждый день обучения будет интересным.

На мой взгляд главное, чему научился в университете – это учиться. Данное умение является наиболее критичным в сфере ИТ. Без постоянного самообучения, знания и навыки обесцениваются в течении очень короткого цикла. Кафедра ПИиММЭ дала базовые знания и понятия системного анализа, экономической предметной области, проектирования баз данных, отечественных бизнес-приложений.

Не следовать массовому выбору, не выбирать профессию только из-за желания учиться вместе со школьными друзьями или по сложности обучения. Советую выбирать направление обучения исходя из собственных предпочтений и увлечений. Ежедневный интерес к тому, чем Вы занимаетесь – это залог будущего успеха и преодоления всех трудностей.

Направление подготовки «Бизнес-информатика» подойдёт «универсальному» абитуриенту, который сбалансировано сочетает в себе знания и качества гуманитария, проявляет умение разобраться с точными науками, а также IT-технологиями. В случае перевеса интересов в одну из сторон, следует рассмотреть соответствующие направления подготовки.

Январь, 2017

  • Начальник отдела веб-технологий ВолГУ, Волгоград
  • Менеджер по развитию подписки, Телеканал Дождь, Москва

Почему при поступлении было отдано предпочтение специальности "Бизнес-информатика”? Довольны ли Вы своим выбором?

Скажу честно, у меня не было понимания после школы кем я хочу работать. Выбрала эту специальность, потому что она дает довольно широкие знания: IT, управление, аналитика. После окончания обучения уже более осознанным взглядом выбрала сферу, в которой я хотела работать и развиваться.

Насколько сложным/интересным/исчерпывающим можно считать обучение по данному направлению?

Уже сейчас я могу оценить насколько оно было полезным, хотя во время обучения всегда сложно сделать такие выводы, так как передо мной не стояли те задачи, которые есть в настоящее время. В итоге я могу смело сказать, что зря не уделила должное внимание некоторым предметам - наверстываю сейчас.

Несмотря на то, что первые три года после окончания университета я практически не применяла свои знания. Сейчас же я только их и использую: аналитика, управление проектам, экономика предприятия.

Ставьте перед собой сложные задачи и делайте невозможное. Вы все можете, главное - верить в это.

Кому стоит идти на направление “Бизнес-информатика”?

Стоит идти всем, кто хочет быть менеджером в сфере IT. Тем, кто еще не определился чем именно хочет заниматься. Образование даст широкий спектр знаний, который можно будет применить во многих сферах.

Январь 2017 г.

  • SAP-консультант по направлениям FI/CO/TR в ЗАО «Ферреро Руссия» (Ferrero), Москва

Почему именно ВолГУ и какое впечатление оставил университет за время обучения?

Я выбрала ВолГУ потому, что это один из самых крупных и престижных университетов в регионе, в котором был большой выбор интересующих меня направлений.

Почему при поступлении было отдано предпочтение направлению обучения "бизнес-информатика”? Довольны ли Вы своим выбором?

С детства я была разносторонней личностью и меня одинаково хорошо привлекали и гуманитарные дисциплины, и технические. Поэтому я выбрала направление подготовки бакалавров "Бизнес-информатика" т.к. оно включает много предметов по экономике и информатике. Своим выбором я очень довольна и мое образование полностью соответствует той работе, которой я сейчас занимаюсь.

Насколько сложным/интересным/исчерпывающим можно считать обучение по данному направлению?

Обучение было достаточно сложным, многие предметы давались с большим трудом. Но, при этом было очень интересно и большинство предметов действительно пригодились в дальнейшем.

ВолГУ - это отличное место для молодых и талантливых людей, здесь можно реализовать свои творческие и лидерские качества, участвуя в активной студенческой жизни. Университет дает возможность обрести друзей в различных профессиональных сферах, что, безусловно, будет полезно в будущем. Образование здесь дается действительно на высоком уровне и с полученными знаниями можно успешно выступать на научных конференциях и семинарах по всей стране.

Кафедра прикладной информатики и математических методов в экономике имеет профессиональный состав преподавателей и обеспечивает высокий уровень подготовки студентов. Это помогло мне определиться с будущей профессией и стать успешным кандидатом при трудоустройстве.

Как Вы представляли свою будущую профессию, пригодились ли Вам полученные знания?

Направление подготовки "Бизнес-информатика" имеет широкую направленность и я с первого дня обучения была уверена, что с дальнейшим трудоустройством не возникнет проблем. После двух лет обучения в университете я определилась с направлениями, которые меня привлекают и сформировала для себя примерный список профессий, которые мне интересны. В дальнейшем, с каждым годом этот список сокращался и к концу обучения я четко знала кем хочу работать.

Большинство полученных знаний я использую в профессии, база, которую я получила в университете, позволяет мне легче ориентироваться в новой информации, экономические и математические дисциплины помогли мне развить аналитические навыки, без которых в моей работе никуда.

Постарайтесь определить сильные, слабые стороны и интересы к окончанию школы и идите на то направление, которое вам действительно интересно. Любой человек, если он действительно любит свою работу, достигнет успеха вне зависимости от того, престижное направление у него в дипломе или нет. Но если вы выбрали дело по душе, которое еще и высоко ценится на рынке труда, то вам будет намного легче на жизненном пути.

Кому стоит идти на направление “Бизнес-информатика”?

Если у вас математический склад ума, вы любите сложные задачи и хотите понимать лучше других, что происходит в экономике, то вам понравится это направление. Ваше образование всегда будет актуальным, так как в современном мире ни один бизнес не может функционировать без информационных технологий.

Февраль 2017 г.

  • Аккаунт-менеджер, ООО «Робомед Системс», Москва

Почему именно ВолГУ и какое впечатление оставил университет за время обучения?

Классический вуз с большим выбором направлений подготовки. Можно найти специальность, подходящую именно тебе.

ВолГУ оставил в моей памяти много незабываемых впечатлений. Новые друзья, знания и драгоценный опыт - всё это в ВолГУ.

Почему при поступлении было отдано предпочтение "бизнес-информатика"? Довольны ли Вы своим выбором?

В школе обучалась в информационно-математическом классе и уже тогда понимала, что хочу отдать предпочтение точным наукам. При поступлении выбор упал на направление "Бизнес-информатика", так как, обучаясь на ней, можно получить знания не только в сфере информационных технологий, математических наук, но и в экономике.

Насколько сложным/интересным/исчерпывающим можно считать обучение по данному направлению?

Обучение по направлению подготовки бакалавров «Бизнес-информатика» было очень интересным. Полученные теоретические знания всегда закреплялись при помощи большого количества практических, лабораторных и индивидуальных работ.

При выборе будущей профессии, на мой взгляд, - главное не ошибиться. Если ты сомневаешься, то представь себя через 10 лет. Кем бы ты хотел работать? И не просто работать, а получать от процесса массу удовольствий. При поступлении в ВолГУ в 2011 году передо мной был огромный выбор направлений. Однако выбор упал на направление подготовки бакалавров «Бизнес-информатика», о чем ни разу не пожалела.

Кому стоит идти на направление “Бизнес-информатика”?

Стоит идти всем, кому интересно получать знания в области экономики, информатики, менеджмента и бизнеса. И конечно, осознание того, что после окончания ВолГУ у Вас будет большой потенциал и желание применять полученные знания, работая в сфере информационных технологий.

Февраль 2017 г .

  • Back-end разработчик, ООО “Интернет-агентство Интерволга”, Волгоград

Почему именно ВолГУ и какое впечатление оставил университет за время обучения?

На мой взгляд, ВолГУ является престижным и лучшим университетом в Волгограде, способный дать все необходимые знания и возможности развития. Впечатления остались только самые хорошие. За время обучения нашел много хороших друзей, научился многому новому и осуществил свои планы.

Почему при поступлении было отдано предпочтение направлению подготовки специалистов "бизнес-информатика"? Довольны ли Вы своим выбором?

В школе я испытывал большую тягу к информатике, однако, я не придавал этому большого значения и к концу 11 класса я выбирал между менеджером и программистом. На программиста не получилось пройти, так как не позволили проходные баллы. В итоге я выбрал среднее между экономикой и информатикой и поступил на направление “Бизнес-информатика”. Да, своим выбором я доволен и не жалею, что не выбрал какое-нибудь другое направление.

Насколько сложным/интересным/исчерпывающим можно считать обучение по данному направлению?

Обучение по направлению “Бизнес-информатика” на самом деле выглядит очень простым, если есть тяга к знаниям и увлечение процессом изучения нового. Большинство дисциплин сопровождаются практическими заданиями и лабораторными работами, которые и составляют большую роль в закреплении теории. Были, конечно, и сложные дисциплины, для изучения которых нужно было прилагать больше усилий.

Какие возможности для реализации личностных и профессиональных целей дает обучение в ВолГУ, в целом, и кафедра прикладной информатики и математических методов в экономике, в частности?

В ВолГУ вы сможете найти много друзей, получить полезные навыки и опыт для дальнейшего развития и устройства на работу. По ходу обучения вы сможете принимать участия в различных семинарах, участвовать на научных конференциях и работать над своими проектами, которые вы сможете реализовать.

В составе кафедры имеется дружный и хороший состав преподавателей, которые дадут не только базовые знания и навыки, но и покажут путь для развития и в трудной ситуации дадут совет.

Как Вы представляли свою будущую профессию, пригодились ли Вам полученные знания?

Свою будущую профессию я представлял сложной, ответственной и важной. Полученные знания очень пригодились при трудоустройстве, но, конечно же, не все. Без теоретической базы, которую дают в университете, работать очень сложно. Многие из изучаемых дисциплин, которые я считал ненужными, в конце концов пригодились, и я верю, что какие знания не были бы, они всегда пригодятся.

На мой взгляд выбор профессии - это очень важный момент, на котором нужно остановиться и подумать не меньше чем год-два, иначе, в противном случае, вам не интересно будет учиться и вы зря потеряете время. Если вы не можете определиться куда пойти или что выбрать - подумайте над тем, что у вас лучше всего получается делать, чем вы хотите заниматься, к чему у вас есть способности или что вам советуют близкие. Не нужно бояться неизвестного, в таком случае вы только себя ограничиваете в своих возможностях. Чтобы определиться с выбором - погуглите отзывы, посмотрите саму программу обучения по данному направлению, почитайте какие дисциплины входят в стандарт обучения данного направления и определите насколько они интересны вам.

Кому стоит идти на направление “Бизнес-информатика”?

Я считаю это направление универсальным и советую идти тем, кому интересно программирование, создание сайтов, менеджмент, управление бизнесом, аналитика и т.п. Данное направление имеет перспективы в областях информатики, менеджмента, в сфере экономики или управления бизнесом.

Март 2017 г.

Почему при поступлении было отдано предпочтение направлению обучения "Бизнес-информатика"? Довольны ли Вы своим выбором?

Гибкость в выборе будущей специальности: можно стать как управленцем, так и заниматься непосредственно разработкой ИС.

Насколько сложным/интересным/исчерпывающим можно считать обучение по данному направлению?

Тернистым путь к диплому назвать нельзя. Сложно только поначалу и то с непривычки. Но когда входишь во вкус, то почти каждый предмет кажется интересным. А при подготовке курсовых и научных работ можно открыть для себя исчерпывающие знания по особо полюбившимся предметам. Много интересных практических задач: работа с файлами, базами данных, с непосредственно данными, разные языки программирования - с этим не соскучишься.

Какие возможности для реализации личностных и профессиональных целей дает обучение в ВолГУ?

После окончания обучения остаётся много друзей и знакомых, с которыми можно реализовывать любые личные и профессиональные цели.

Как Вы представляли свою будущую профессию, пригодились ли Вам полученные знания?

Каждый день вставать ранним утром и ехать 2 часа в офис, чтобы изо дня в день выполнять монотонную, однообразную работу. Нет! Такого я не представлял. Моя будущая профессия представлялась мне в комфортных условиях, престижной, ответственной и с возможностью самореализации.

Можешь справиться с задачей? Справляйся. Не можешь? Раздели её на маленькие задачи и справляйся с ними по очереди. Важно сделать первый шаг и потом не останавливаться на всех последующих.

Бизнес-информатика: перспективы развития данного направления

Здравствуйте, дорогие читатели проекта «Анатомия Бизнеса»! С вами, как всегда, вебмастер Александр!
Мы живем в поистине удивительное время. Новые технологии развиваются с каждым днем все стремительнее и стремительнее. Еще 15 лет назад мобильные телефоны были роскошью и чем-то малопонятным, а теперь они заменяют целые библиотеки и коммуникационные центры, без них невозможно представить полноценную жизнь, оплатить счета, быстро связаться с друзьями и родственниками. И это лишь один пример, а их можно привести миллионы. Чего только стоит интернет, ведь его изобретение и внедрение ознаменовало новую эру в развитии всего человечества. Информационные технологии диктуют реальность современного мира. Несколько лет назад на рынке труда были востребованы хорошие юристы, экономисты, менеджеры, торговые агенты. Сейчас же пальму первенства приняли IT-специалисты, системные администраторы, веб-строители и дизайнеры, да, впрочем, все те, кто связан со сферой интернет-технологий.

Сфера образования тоже подвергается преобразованиям, стараясь отвечать потребностям рынка и интересам молодого поколения. В институтах появляются направления обучения, которые ранее были неизвестны. Одним из таких направлений является бизнес-информатика. Согласно статистике Yandex Wordstat, более 10000 пользователей в месяц делают запрос “бизнес информатика”

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Обществознание - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Профильным обязательным предметом для поступления выступает математика. По этому предмету проводятся вступительные экзамены или засчитываются результаты ЕГЭ. Дополнительно вуз предлагает три предмета для проведения вступительных испытаний, из которых абитуриент может выбрать два, которые ему наиболее близки. Чаще всего выбор делают среди русского и английского языка, обществознания. Некоторые вузы могут самостоятельно выбрать два дополнительных предмета.

Бизнес-информатика представляет одну из наиболее молодых специальностей, которые осваивают сегодняшние студенты. Однако несмотря на свое недавнее появление, специальность характеризуется прекрасными возможностями и перспективами, как в плане обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности и высокооплачиваемой должности. Это определенно новая профессия, которая стала необходима в тех областях, где необходимы одновременно знания основ менеджмента, экономики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Специалисты, получившие диплом по данному направлению, требуются во всех сферах бизнеса.

Краткое описание специальности

Специалисты, которые окончили высшее учебное заведение в степени бакалавра по специальности бизнес-информатики, могут работать как сотрудники компании в составе одной из групп, занимающейся ее развитием, а также могут выступать в качестве менеджеров различных сервисов и систем. Этот специалист, овладевший экономическими знаниями, а также в области права, менеджмента и ИКТ. Он управляет вопросами, затрагивающими проектирование, внедрение, анализ и сопровождение КИС.

Специальность подразумевает несколько направлений подготовки. Как правило, выделяют следующие профили, которые можно встретить в большинстве вузов, обучающих бакалавров бизнес-информатики:

  • Технологическое предпринимательство;
  • Архитектура предприятия;
  • Управление контентом;
  • Электронный бизнес.

Крупные вузы Москвы

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Московский университет им. С.Ю. Витте
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  • Одинцовский гуманитарный университет
  • Евразийский открытый институт
  • Славяно-Греко-Латинская Академия

Сроки и формы обучения

Специальность предполагает несколько форм обучения. Наиболее распространена очная форма обучения, которую предлагает большинство вузов. Длительность освоения специальности в данном случае составляет 4 года. При выборе заочной, очно-заочной форм обучения или заочной выходного дня длительность учебы увеличивается до 5 лет.

Некоторые учебные заведения принимают абитуриентов, завершивших обучение на базе колледжей и техникумов по данному профилю. В этом случае обучение очно длится 3 года, а в остальных случаях - 3,5 года.

Предметы, изучаемые студентами

На первых курсах большая часть предметов, изучаемых студентами, относится к категории естественнонаучных дисциплин, а также обеспечивает базовую подготовку в сфере информационных технологий:

  • проектирование информационных систем (ИС),
  • архитектура,
  • информатика,
  • операционные системы,
  • базы данных,
  • программирование,
  • прикладная информатика в экономике и другие.

В первые годы также большое значение уделяется дисциплинам общего математического, экономического и гуманитарного направления:

  • математическая логика,
  • линейная алгебра,
  • экономическая теория,
  • дискретная математика,
  • матанализ,
  • сетевая экономика,
  • финансовый учет,
  • теория вероятности,
  • социология,
  • психология и другие.

В последние два года обучения в курс включаются специальные дисциплины, которые наиболее приближены к специальности и позволяют получить знания, необходимые именно специалистам данного профиля обучения. Среди таких дисциплин можно отметить следующие:

  • логистика,
  • информационная безопасность,
  • управление персоналом,
  • эконометрика,
  • архитектура корпоративных ИС (КИС),
  • правовая информатика и другие.

Обучение: получаемые знания и навыки

В первые годы обучения студенты получают преимущественно теоретические знания и умения. Это знакомство с методиками, необходимыми для подготовки организации (предприятия) к автоматизации, связанные с проектированием, внедрением ИС, работой ИКТ-службы, а также управлением, разработкой и использованием ИС. Далее идет практическая работа, которая выражается в тренингах, проводимых с целью научить студентов работать с разнообразными средствами и системами (MS Project, MathCad, Delphi и другими), т.е. делать то, что изначально изучалось в теории.

Будущая профессия: кем работать ?

На сегодняшний день рынок труда очень нуждается в специалистах бизнес-информатики. Около десяти тысяч рабочих мест в нашей стране ежегодно ждут выпускников вузов, чтобы предоставить им выгодные должности, и каждый год ощущается острая нехватка таких специалистов. Кроме того, бакалавры могут попробовать найти работу и в зарубежных странах, где также нужны специалисты этого профиля. Прежде всего, речь идет о странах-участницах Болонской декларации, но и не только.

Работу можно найти во всех областях, связанных с ИКТ. Это любые предприятия государственного и частного уровня, НПО, ОАО и ЗАО, научные конструкторские и проектные организации, органы, занимающиеся социальной работой и любые другие предприятия, где требуются специалисты, владеющие полученными знаниями.

Бакалавр в бизнес-информатике может занимать такие должности, как программист, специалист отдела, руководитесь IT- отдела.

Продолжение обучения по специальности

Многие высшие учебные заведения предлагают выпускникам, окончившим обучение по бакалавриату бизнес-информатика, продолжить обучение в магистратуре.

Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

Такое направление в обучающей программе вузов как бизнес-информатика является относительно новым. Для поступления на данное направление необходимы, по сути, те же предметы, которые сдаются и в случае, когда абитуриент, подаёт документы на экономический факультет.

Сюда входят русский язык, математика и обществознание. Так всё-таки, что же подразумевается под бизнес-информатикой?

Бизнес-информатика, что это за профессия и кем работать

Если говорить простым языком, то бизнас-информатика включает в себя сразу несколько дисциплин – информатику, экономику и менеджмент. Во время обучения, студент приобретает знания в экономике, математике, статистике, информационном менеджменте и информатике, а также практические навыки в программировании и проектировании.

Кем работать

Окончив ВУЗ, перед бывшим студентом появляется весьма сложный вопрос, касающийся трудоустройства. И это действительно серьёзная проблема во многих случаях. Не смотря, на хорошую рекламу про обучение по направлению «бизнес-информатика» и широких возможностей, которые откроются после окончания ВУЗа, на деле получается, что человек знает всё и ничего. Как это возможно? Очень просто.

Сколько учиться

На первом курсе студент проходит математику, которая дополняется изучением иностранных языков, в частности английского. Наравне с математическими дисциплинами к третьему курсу студент осваивает макро и микроэкономику, бухучёт, сетевую рекламу, экономическую теорию, менеджмент, маркетинг и прочее.

В общей сложности на изучение программирования в бизнес-информатике отводится всего 2 года, а на информатику и того меньше – год. Таким образом, выпускник получается недоэкономистом, да и программистом его тоже будет сложно назвать, так как для этого требуется изучение программирования, как минимум в течение 4 лет.

В итоге, получается, что человек окончивший кафедру по данному направлению, получает понемногу знаний в сфере управления персоналом, маркетинге, экономике и прочим.

Поэтому при наличии подобного диплома будет довольно непросто устроиться по узким направлениям в сфере IT-технологий или на более узкие специальности. Так же, как и стать полноценным бизнес-аналитиком, что обещается во время учёбы в ВУЗе, тоже не получится.

Но даже при наличии такого разрозненного перечня знаний, если не получиться устроиться по специальности в качестве альтернативы можно попробовать себя в создании собственного бизнеса связанного с Интернетом. Например, разрабатывать и создавать сайты и блоги с последующей продажей и прочее.

Итоги

Таким образом, при возникновении вопроса «бизнес-информатика, что это за профессия и кем работать», как можно увидеть, хоть и звучит хорошо, но на деле не самый удачный вариант вложения денег в собственное образование.

Так как чаще всего данное направление в ВУЗах является платным. Уж если и вкладывать деньги в образование, то лучше делать это в альтернативный вариант – информационный менеджмент.

По окончанию обучения выпускник становиться полноценным аналитиком в экономической и информационной сфере. В любом случае, выбор о том, куда поступать и диплом по какой специальности получать, остаётся исключительно за абитуриентом.

Хотите найти работу в Интернете? Тогда для вас я написал вот эти статьи:

P.S. Прикладываю скриншот моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что так зарабатывать может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов Интернет бизнеса.


Заберите список проверенных Партнёрских Программ 2018 года, которые платят деньги!


Скачайте чек-лист и ценные бонусы бесплатно
=>> «Лучшие партнёрки 2018 года»

Несовершенство современных информационных технологий, свойственное всему новому и бурно развивающемуся, требует довольно высокого уровня подготовки кадров в этой области. Известно множество примеров, когда проекты готовых или разработанных на заказ Корпоративных Информационных Систем на этапах внедрения и эксплуатации оканчиваются провалом. Главная причина подобных неудач - отсутствие специалистов, органично сочетающих знания в технике, экономике, менеджменте и информационных технологиях.

Процессы глобализации мира, определяемые в значительной степени стремительным развитием информационных технологий (ИТ), диктуют новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Телекоммуникации, связь и обработка информации достигли такого уровня, когда управление отдельными предприятиями и целыми промышленными отраслями стало возможно с позиции управления единым «живым организмом». Информационные системы предприятий стали корпоративными информационными системами (КИС) и обеспечивают «прозрачность» ведения дел компаний на всех уровнях управления. Наличие КИС в компаниях даёт возможность оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних условий ведения бизнеса, позволяет увеличивает его доходность в сравнении с общепринятыми традиционными подходами, делает «информатизированную компанию» привлекательной для инвестиций. Кроме того, не надо забывать о необходимости интеграции в мировой рынок, которая невозможна без Системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000.

Сегодня в России существует порядка 60 направлений профессиональной подготовки в области ИТ и более 50 - в области экономики и менеджмента. Но, как показала практика, ни одно из них не способно сформировать синтетические знания на пересечении этих областей. Попытки «механически» привнести недостающие дисциплины на традиционные университетские кафедры профессиональной подготовки, как правило, заканчиваются неудачей. В итоге, общество получает либо специалистов с неглубокими знаниями в ИТ и совершенно поверхностными в менеджменте и экономике, либо - с неглубокими знаниями в менеджменте и экономике и совершенно поверхностными в ИТ. Как написал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу. Полнота его одностороння».

Таким образом, современное информационное общество требует специалистов, обладающих комплексными, сформированными особым образом и органично сочетающимися знаниями экономики, менеджмента и права, владеющих теоретическими основами и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, концептуального проектирования корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ. Современное общество требует специалистов информационных систем - Business Software Applications Specialist.

Именно синтез знаний на пересечении различных предметных областей и определяет единение слов «Бизнес» и «Информатика» в названии нового образовательного направления кафедры «Информационные системы» Южно-Уральского государственного университета. И задача этой кафедры ликвидировать этот «флюс» по К.Пруткову.

Государственные стандарты и программы подготовки бизнес-информатиков новы не только для российского высшего образования. Они не имеет аналогов и в западной системе высшей профессиональной подготовки, где экономическими дисциплинами и основами менеджмента выпускники ИТ-специальностей овладевают, как правило, на этапе получения дополнительного образования в специализированных школах. О поддержке этого образовательного направления официально заявили зарубежные и отечественные лидеры отрасли: Microsoft,IBS, IBM, SAP, Computer Association, Ланит, Крок, 1С, InterSoft Lab.

Учебно-методическое объединение, во главе которого стоит факультет Бизнес-информатики Государственного университета Высшая школа экономики, уже заключило партнёрские соглашения с этими компаниями. И это не случайно.

Квалификация бизнес-информатика позволяет ему проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи:

  • планирование и организация информационных систем;
  • эксплуатация и сопровождение информационных систем;
  • аналитическая поддержка принятия решений управления бизнесом;
  • планирование и организация исполнения ИТ-проектов высокой сложности.

Объектами профессиональной деятельности бизнес-информатика являются:

    • программы и программные компоненты информационных систем;
    • языки и системы программирования информационных систем;
    • задания на модификацию, оптимизацию и развитие информационных систем,

инструментальные средства для документирования, описания, анализа и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;

  • инструментальные средства управления проектами;
  • стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях.

Организация учебного процесса этого образовательного направления соответствует принципам Болонского процесса, участником которого Россия стала в 2003 году. Учебный процесс построен по схеме 4+2:

  1. первая ступень высшего образования (4 года), квалификация - бакалавр бизнес-информатики и
  2. вторая ступень (2 года), квалификация - магистр бизнес-информатики.

На первой ступени высшего образования обеспечивается фундаментальность знаний специалиста, а в двухгодичной магистратуре проводится функционально-ориентированная подготовка. На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, проектирование информационных систем), общим математическим дисциплинам (математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных информационных систем, управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением информационных систем, организацией ИТ-службы, управлением и эксплуатацией информационных систем и управлением разработкой. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, CASE-технологий, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net и т.д. Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менджеры сервисов и систем.

Функционально-ориентированная вторая ступень подготовки ставит своей целью углубленное изучение практических проблем бизнеса, формирование практических навыков аналитической, консультативной, научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности. В отличие от первой степени, учебный процесс в магистратуре основан на практической работе студентов в штате ИТ-компаний, подкрепленной очной углублённой индивидуальной теоретической подготовкой в университете. У магистров расширяется круг экономических, управленческих дисциплин, углубляются знания в соответствии с выбранным направлением специализации ИТ-компании:

  • моделирование и оптимизация бизнес-процессов;
  • ИТ-консалтинг;
  • проектирование и внедрение информационных систем;
  • управление информационными ресурсами предприятия;
  • бизнес-аналитика информационных процессов;
  • инновации и бизнес в сфере ИТ.

Выпускник магистратуры подготовлен к деятельности по руководству группой исполнителей, отделом ИТ, он может выполнять функции топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.

Совсем недавно кадровый дефицит лидеров ИТ индустрии и промышленных компаний удовлетворялся перекупкой квалифицированных кадров одной компанией у другой. Но сейчас и цены выросли, и перекупать стало некого. А организация внутрифирменной системы тренингов подготовки и переподготовки специалистов требует слишком много затрат, слишком много средств нужно вкладывать в свое развитие. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов только российскому рынку труда сегодня требуется порядка 150 тысяч юристов, «управленцев» и экономистов, а до 10% этого бизнеса непосредственно связано с информационными технологиями. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров и магистров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда информационных технологий.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал