Олимпийские принципы строительства. Олимпийские принципы строительства О чем говорит выцветший паспорт

В Москве разгорается громкий коррупционный скандал. Начальник управления строительства АO «Мосинжпроект» - головной организации по строительству и проектированию столичной подземки - Андрей Архангельский был задержан при получении взятки в 5 млн рублей. По версии следствия, он получил деньги от одного из субподрядчиков строительства станции метро «Котельники». «Мосинжпроект» выполняет большинство крупных заказов от городских властей, кроме того, в совет директоров компании входит лично глава столичного строительного комплекса, вице-мэр Марат Хуснуллин. В стройкомплексе ситуацию вокруг задержания Архангельского не комментируют.

Как рассказали «Известиям» источники в правоохранительных органах, сейчас станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии готовится к госприемке. Пуск станции в эксплуатацию намечен в канун торжеств к 70-летию Победы и 80-летию Московского метрополитена. Сейчас субподрядчики сдают работы заказчикам. Контролеры из «Мосинжпроекта» не хотели закрывать подряды одной из организаций, выполнявшей пуско-наладочные работы. В итоге за подпись актов о приемке и сдаче работ представитель «Мосинжпроекта» попросил 5 млн рублей.

При передаче требуемой суммы все причастные к преступлению лица, включая Андрея Архангельского, были задержаны, - рассказали правоохранители.

Примечательно, что в 2013 году мэр Москвы Сергей Собянин объявил Андрею Архангельскому за многолетнюю и добросовестную работу в строительной отрасли Москвы благодарность.

Генподрядчиком строительства Московского метрополитена является ОАО «Мосинжпроект», которое на 100% принадлежит правительству Москвы. В позапрошлом году предприятие выиграло конкурс на проектирование и строительство 33 новых станций и 69 км линий метро. Из московского бюджета на эти цели планируется выделить 564 млрд рублей. При этом конкурентов у компании не было. ОАО «Мосинжпроект» было единственным участником конкурса.

До 2011 года строительством метрополитена всегда занимались другие организации: «Метрогипротранс» отвечал за проектирование метро в Москве, а монополистом по прокладке тоннелей было АО «Мосметрострой». «Мосинжпроект» же был ГУПом, специалисты которого разрабатывали документацию по реконструкции Манежной площади, тоннелей под площадью Гагарина, Кутузовским проспектом и подобным сооружениям.

Смену генподрядчика строительства метрополитена источники на рынке связывают с именем Марата Хуснуллина - заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства. После того как он возглавил столичный градостроительный комплекс, гендиректором «Мосинжпроекта» стал его земляк - выходец из Татарстана Константин Матвеев.

В Татарстане Матвеев возглавлял компанию ООО «Нефтегазинжиниринг», которая возводила нефтеперерабатывающее предприятие «Танеко» в Нижнекамске. Марат Хуснуллин в то время был министром строительства в правительстве республики и курировал эту стройку.

Сейчас, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», в совет директоров АО «Мосинжпроект» входят как сам Марат Хуснуллин, так и другие его земляки: Владимир Швецов, заместитель руководителя департамента по строительству метро и транспортной инфраструктуры, 6 лет проработавший в правительстве Татарстана министром транспорта и дорожного хозяйства, а также советник заместителя мэра Рауф Нуруллин.

Именно через «Мосинжпроект» ведется вся работа с подрядчиками и поставщиками, - рассказывает «Известиям» собеседник в столичной мэрии.

В марте 2015 года ФАС разрешила правительству Москвы включить акции предприятий, принадлежащих городу (проектные институты - «Моспроект-3», «Моспроект-4» и МНИИТЭП, а также строительные структуры - «Мосреалстрой», Управление экспериментальной застройки микрорайонов, Управление развития строительных технологий, Московский городской центр продажи недвижимости) в уставный капитал АО «Мосинжпроект».

Как заявил тогда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, инициатива принята в рамках антикризисной политики городских властей, ее реализация позволит поддержать и стимулировать рынок недвижимости в непростых экономических условиях.

В корпорации работают квалифицированные специалисты в области проектирования. Сотрудники присоединяемых предприятий усилят компетенцию компании «Мосинжпроект» в сфере строительства и реализации недвижимости. В конечном счете это позволит оптимизировать издержки, а также взять под более жесткий контроль проекты, реализуемые в рамках городского заказа, - отмечал заместитель мэра.

«Известия» попытались связаться с Маратом Хуснуллиным, чтобы узнать, как отреагируют городские власти на задержание Андрея Архангельского. Однако ни вице-мэр, ни его помощники для комментариев не были доступны. Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова не ответила на звонок корреспондента «Известий».

«Перед городом стоят большие задачи в части градостроительного развития. Константин Матвеев - профессионал своего дела, и скорее всего, он продолжит работать в «Мосинжпроекте» , но сконцентрируется на более узком направлении», - сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что кадровые перестановки обусловлены некоторыми проблемами со здоровьем руководителя компании.

Ранее сообщалось, что генеральный директор АО «Мосинжпроект» Константин Матвеев с 6 июня этого года освобождается от занимаемой должности. Исполняющим обязанности руководителя назначен заместитель генерального директора по строительству гражданских объектов Марс Газизуллин .

М. Газизуллин работает в «Мосинжпроекте» с 2013 года. Под его непосредственным руководством проведена реконструкция театра «Геликон-Опера», в настоящее время ведется реконструкция Большой спортивной арены «Лужники» и строительство парка «Зарядье» .

Напомним, АО «Мосинжпроект» создано в 1995 году властями Москвы. Ранее компания специализировалась на проектировании подземных сооружений. С приходом мэра Москвы Сергея Собянина «Мосинжпроект» получил функции заказчика и генподрядчика строительства

01.05.2016

В «Мосинжпроекте» сменился руководитель

Константин Матвеев покинул пост руководителя АО «Мосинжпроект», который занимал с 2013 года. Временно исполняющим обязанности назначен Марс Газизуллин, заместитель генерального директора по строительству гражданских объектов. Об этом «Московской перспективе» сообщили источники в строительном комплексе города. По официальной информации, Константин Матвеев сейчас находится в отпуске до 3 июня. Пресс-служба стройкомплекса до этой даты информацию не комментирует.

АО «Мосинжпроект» – городская инжиниринговая компания, входящая в сотню крупнейших компаний России (по данным рейтингового агентства «Эксперт»). Она является единым оператором программы развития Московского метрополитена, выполняя функции заказчика, генпроектировщика и генподрядчика. До 2020 года перед ней стоит задача построить 79 станций и 160 км путей столичного метрополитена. Кроме того, «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик реконструкции вылетных магистралей и развязок, участник программы развития транспортно-пересадочных узлов Москвы, генеральный подрядчик реконструкции стадиона «Лужники» и управляющая компания по строительству парка «Зарядье». Константин Матвеев начал свою работу в городской инжиниринговой компании в 2011 году. До этого он трудился директором ООО «Нефтегазинжиниринг», заместителем генерального директора по промышленности в ОАО УК «Камглавстрой». Под его непосредственным управлением реализованы два крупных инвестиционных проекта: Нижнекамский шинный завод и Нижнекамский нефтеперерабатывающий завод стоимостью 200 млрд рублей. В Москве за время работы на посту гендиректора АО «Мосинжпроект» он успел многое: были введены станции метро «Жулебино», «Лермонтовский проспект», «Котельники», «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Спартак», «Технопарк», а также большое количество дорожных объектов, среди которых модернизированные развязки на пересечении МКАД с Волгоградским, Мичуринским, Рязанским, Ленинским проспектами, Можайским, Дмитровским шоссе, реконструированы путепроводы над МКЖД, достроены и введены в эксплуатацию Большая Академическая улица, Алабяно-Балтийский тоннель и другие объекты.

Временно исполняющий обязанности генерального директора АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин в «Мосинжпроекте» был заместителем генерального директора по строительству гражданских объектов, а также руководителем проекта «Лужники». Ранее он работал в крупных строительных компаниях, а также являлся заместителем Марата Хуснуллина (заммэра, глава стройкомплекса Москвы. – «МП»), когда тот работал в должности министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

В столичном «Мосинжпроекте» сменили одного выходца из Татарстана на другого

В одном из крупнейших строительных холдингов Москвы поменялось руководство. Ранее его возглавлял бывший строитель «ТАНЕКО» Константин Матвеев. На смену ему пришел бывший замминистра строительства из РТ и куратор стройки «Казань Арены» Марс Газизуллин. Газизуллину предстоит выполнить серьезные обязательства - закончить в срок реконструкцию стадиона «Лужники», на котором предстоит провести финальный матч чемпионата мира по футболу 2018 года. «Реальное время» вспомнило вехи биографии нового и бывшего руководителя столичного оператора госпрограмм.

Рокировки в «Мосинжпроекте»

Во вторник произошли кардинальные перестановки в руководстве инжиниринговой компании АО «Мосинжпроект» – одного из крупнейших генподрядчиков мэрии Москвы, ведущих работы на самых принципиальных объектах столицы.

«Матвеев Константин Николаевич с 6 июня 2016 года покидает пост генерального директора АО «Мосинжпроект» в связи с переходом на другую работу», - сообщает пресс-служба компании. Ему на смену пришел его заместитель - Марс Газизуллин. Пока он будет работать в статусе и. о. гендиректора холдинга «Мосинжпроект». Почему произошла смена и где будет работать Матвеев, не сообщается.

Интересно, что и Константин Матвеев, и Марс Газизуллин – выходцы из татарстанского строительного бизнеса.

Главный застройщик метро при Собянине

Компания «Мосинжпроект» на 100% принадлежит правительству Москвы. Однако, по данным Forbes , при Юрии Лужкове она представляла собой небольшой проектный институт, который занимался проектированием подземных сооружений и инженерных коммуникаций. Подъем компании, переросшей позже в мощный строительный холдинг, начался после прихода на пост мэра Москвы Сергея Собянина в октябре 2010 года и на должность его зама в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина в декабре 2010-го. Напомним, Марат Хуснуллин с 2001 по 2010 год был министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Подъем компании начался после прихода на пост мэра Москвы Сергея Собянина (справа) и на должность его зама в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина (слева)

В 2010 году выручка «Мосинжпроекта» была 1,2 млрд рублей. В 2011 году институт из ГУПа превратился в акционерное общество. И в этом году его выручка уже достигла 15,8 млрд. Холдинг фактически превратился в управляющего московским метростроем. По данным Forbes, «Мосинжпроект» стал заказчиком и распорядителем бюджетных средств, поступающих на развитие метрополитена. Занималась компания также реконструкцией и строительством нескольких развязок. Суммы, которыми оперирует «Мосинж», - это десятки миллиардов дорожных денег (выручка в 2014 году - 84,4 млрд рублей).

Строитель «ТАНЕКО»

Константин Матвеев пришел в компанию на волне ее подъема в 2011 году на новую должность заместителя директора по строительству. Вскоре он возглавил компанию, сменив на посту генерального директора Геннадия Рязанцева, работавшего в «Мосинжпроекте» с 1969 года.

До этого Константин Матвеев возглавлял татарстанскую строительную компанию ООО «Нефтегазинжиниринг» (теперь уже обанкрочена). Она выступала генподрядчиком строительства комплекса - «стройки века» «Татнефти» НПЗ «ТАНЕКО». Курировал стройку сам Марат Хуснуллин в бытность министром. Хуснуллин очень лестно отзывался о Матвееве: «Матвеев в чистом поле построил нефтехимический завод, какого нет в России. Управленцев такого уровня я и пяти не назову», - приводит Forbes слова экс-министра. Поговаривают, что уход Матвеева с «ТАНЕКО» был связан с конфликтом с одним из топов «Татнефти».

Константин Матвеев возглавлял татарстанскую строительную компанию ООО «Нефтегазинжиниринг», которая выступала генподрядчиком строительства комплекса - «стройки века» «Татнефти» НПЗ «ТАНЕКО».

Видимо, именно с такой высокой оценкой заслуг Матвеева на строительстве «ТАНЕКО» и связано то, что уже в Москве его бросили на один из самых ответственных участков – метро и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

«Вечный» зам стал первым

На смену Матвееву пришел также знаменитый строитель из Татарстана. Причем послужной список Марса Газизуллина гораздо богаче. С 1991 по 2001 год он руководил компанией ООО «ПФ «Стройсервис». При Марате Хуснуллине в 2001 году Газизуллин занял должность его первого зама. В 2005 году он ушел из министерства, после чего успел поработать в знаменитом ПСО «Казань» заместителем Равиля Зиганшина и в не менее знаменитом «Камгэсэнергострое» - также на должности первого заместителя генерального директора. Там с конца 2012 года Марс Газизуллин курировал стройку стадиона «Казань Арена».

Сдача стадиона планируется в 2017 году

В 2014 году Газизуллин перебрался в Москву в тот самый «Мосинжпроект». В холдинге он взялся за уже знакомую работу. Ему в статусе опять же зама досталось кураторство нехарактерного для «Мосинжпроекта» подряда – реконструкции стадиона «Лужники ». Сдача стадиона планируется в 2017 году к чемпионату мира по футболу, и заканчивать его Газизуллин будет уже в статусе главы холдинга.

Дмитрий Семягин, фото stroi.mos.ru

Для реконструкции главного стадиона мундиаля собрана высококлассная команда инженеров

Специалистам «Мосинжпроекта» поставлена задача — всего за три года модернизировать главный стадион страны, сделав «Лужники» современной многофункциональной ареной, которая сможет составить достойную конкуренцию другим стадионам международного класса. О специфике и ходе работ по реконструкции, а также об уникальном опыте, полученном на строительстве объектов Универсиады в Казани и применяемом при реконструкции Большой спортивной арены, в интервью «Инженерным сооружениям» рассказал директор проекта «Лужники» Марс Газизуллин.

— Марс Мулланурович, вы имеете серьезный опыт по подготовке Казани к Универсиаде 2013 года. Какие наработки используете в реконструкции «Лужников»?

— В Казани действительно проделали большую работу: чтобы достойно принять событие мирового масштаба, не только построили спортивные объекты, но и модернизировали транспортную инфраструктуру города. Своевременно реконструированные дорожные развязки и тоннели помогли Казани справиться с большим потоком спортсменов и туристов, посетивших летние игры, да и в целом на казанских магистралях стало свободнее.

Что касается именно спортивных сооружений, то мы построили и сдали такой серьезный объект, как Казанская академия тенниса. Это современное спортивное сооружение с оригинальными планировочными и фасадными решениями, включающее в себя 8 кортов в здании и 18 — на открытой площадке. Интересную работу мы провели с архитекторами компании «SPEECH» над проектом Дворца водных видов спорта, получившего высокую оценку международных экспертов. Под нашим управлением построены Центр гребных видов спорта общей площадью 174,3 тыс. кв. м с гребным бассейном на две ванны, Центр гимнастики с залом для соревнований и четырьмя залами для тренировок.

Самый полезный опыт (с точки зрения последовавшей затем работы над «Лужниками») я получил, безусловно, на строительстве футбольного стадиона «Казань-Арена». Объект также построен в полном соответствии с техническим руководством FIFA по футбольным стадионам

Марс Газизуллин

Но самый полезный опыт (с точки зрения последовавшей затем работы над «Лужниками») я получил, безусловно, на строительстве футбольного стадиона «Казань-Арена». Объект также построен в полном соответствии с техническим руководством FIFA по футбольным стадионам. Все важные виды работ на этапе сдачи объекта и ввода его в эксплуатацию — от инженерии до монтажа кровли и установки кресел — прошли при моем активном участии. Объект, конечно, сложный, сдавали его напряженно, тем не менее, результат есть, и сегодня мы применяем положительные наработки, полученные в Казани, на «Лужниках».

Особенно важно для меня и то, что для работы над реконструкцией Большой спортивной арены собрался высокопрофессиональный коллектив специалистов, многие из которых готовили Казань к Универсиаде. Ведь любые материалы и технику можно купить, но опытная команда — это бесценно.

— Эксперты считают, что «Казань-Арена» является «эталонным» стадионом. Что стоило бы перенять у него другим спортивным объектам, которые готовят сейчас к ЧМ-2018?

— Разумеется, все стадионы и условия их строительства уникальны. Конструктивные решения каждого проекта, особенности ведения строительных работ, стоимость объекта во многом зависят от климата, географических и геологических особенностей места, планируемой загрузки стадиона и дальнейшего его использования, наличия инженерных коммуникаций или необходимости их прокладки и много другого. Но если обратиться к примеру «Казань-Арены», то там, на мой взгляд, хорошо спроектирована и организована система эвакуации, система пожаротушения и другие системы безопасности. Апробированные технологии могут быть эффективно использованы сегодня при строительстве других новых стадионов.

— Насколько строгие требования у FIFA? Как это отразилось на проекте реконструкции «Лужников»?

— Требования, предъявляемые FIFA ко всем стадионам Чемпионата, стандартны: стадион должен иметь определенную вместимость, соответствующий угол наклона трибун для хорошего обзора со всех мест, определенное количество VIP-мест, наличие зон питания, соответствие современным спортивным технологиям и т.д. Все эти требования на «Лужниках» вполне реализуемы. В данном случае главная сложность в реконструкции арены состоит в том, что нам необходимо «вписать» новую чашу в существующие габариты стадиона, сохранив при этом исторический фасад.

Чтобы не разрушать фасад и не портить его облицовку дополнительными распорками, мы сохранили один пролет трибун, примыкающий к стене, который добавил жесткости и устойчивости всей конструкции. За счет этого мы также сократили количество расходуемого металла. Однако теперь старые конструкции нам придется демонтировать кранами — уже после того, как будут возведены конструкции новых трибуны.

Но, пожалуй, самым показательным моментом того, насколько тщательно и бережно мы подошли к задаче сохранения фасада, является наша работа по реставрации плитки. Мы аккуратно очистим ее с применением специальных щадящих технологий, обновим швы. Разбитую плитку, конечно, заменим новой, специально отлитой под заказ по историческим образцам. Затем фасад покроют бесцветным лаком, чтобы вся его цветовая гамма сохранилась в нетронутом виде.


— Три года на реконструкцию столь масштабного объекта — это нормальный срок?

— Сроки, конечно, сжатые, учитывая то, что работы приходится вести на территории действующего спортивного комплекса, где постоянно проводятся различные мероприятия. Чтобы укладываться в сроки, мы организовали работу в несколько смен. И, конечно, здесь всю свою эффективность демонстрирует инжиниринговый подход компании, который позволяет выполнять некоторые виды работ параллельно. За счет этого мы идем в графике. На сегодняшний день полностью завершен демонтаж, начались строительно-монтажные работы. В конце июня строители приступили к устройству фундаментной плиты. Объект будет сдан в срок.

— Мы заметили у вас на столе спортивную атрибутику. Вы наверняка заядлый болельщик?

— Да, мне очень нравится футбол, поэтому к работе на «Лужниках» испытываю не только профессиональный, но и спортивный интерес. Мои любимые команды — казанский «Рубин» и московский «Спартак». Обязательно пойду на игры Чемпио-ната поболеть за Россию.

— Будем надеяться, родные стены помогут нашим спортсменам.

— Да, надеюсь, наша сборная сможет показать достойный уровень игры и порадовать болельщиков.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал