Снять правую педаль велосипеда. Особенности замены педалей велосипеда. Пошаговая инструкция по снятию-установке педалей

На первый взгляд конструкция педали выглядит простой, но чтоб ее демонтировать нужно обладать определенными знаниями и набором инструментов.

Снятие велопедалей может быть необходимо по различным причинам: перед транспортировкой велосипеда, для регулярного осмотра в целях профилактики или после того, как вы , перед началом сезона. Бывают ситуации, когда деталь хрустит или издает другие нетипичные звуки, в таком случае ее надо либо прочистить, либо полностью демонтировать, заменив на новую. Педальные узлы новых транспортных средств нередко нуждаются в дополнительной корректировке под конкретного человека. Поэтому у многих возникает вопрос, как открутить педали на велосипеде.

Устройство педалей

Перед тем, как снимать педали, для начала нужно ознакомится со строением этого узла. Эти действия нужно выполнять перед любыми подобными операциями . Педаль состоит из нескольких элементов, причем каждая модель может иметь разную конструкцию, а именно:

  • ось – это специальный штырь из металла, который вкручивается в шатун. Она является базой для остальных деталей;
  • платформа – плоская поверхность, непосредственно контактирующая с подошвой и находящаяся на конце оси;
  • подшипники – элементы, необходимые для соединения предыдущих деталей в единый механизм, именно они позволяют платформам вращаться;
  • фурнитура – разнообразные болтики и гайки, которые скрепляют все составляющие педали. При разборке крепеж откручивается специальными инструментами.

В зависимости от платформы педали делятся на две группы: контактные, в которых предполагается наличие особого крепления для велосипедной обуви, и стандартные модели.

Снятие простых устройств не требует особых усилий , а контактные механизмы, обладающие более сложными фиксаторами, не так легко демонтировать.

Необходимый набор инструментов и материалов

Перед тем, как разобраться, как снять педали с велосипеда, необходимо собрать все подручные средства, которые понадобятся во время выполнения этих работ.

Интересно! Эти средства всегда должны быть под рукой у велосипедиста, чтобы он мог самостоятельно провести ремонт. Приобретать их стоит на стадии выбора велосипеда для или .

Список материалов, которые могут понадобиться:

  1. Небольшой разводной ключ, который позволит открутить гайки даже в труднодоступных местах.

  2. Универсальный рожковый 15-й ключ, он подходит к большинству моделей.
  3. Специальный ключ для педалей, позволяющий открутить нестандартные гайки. Производители прикрепляют его к комплектам, но можно найти такой инструмент и в стандартном наборе.
  4. Если на велосипеде установлены контактные педали с креплениями, то может пригодиться съемник . Этот инструмент используется для удержания оси в фиксированном положении при повороте ключа.

  5. Существуют специальные велосипедные наборы, которыми пользуются в крайнем случае.

Кроме вышеперечисленных вещей для снятия педалей пригодятся:

  • смазочная жидкость – все демонтированные детали необходимо прочистить и смазать для улучшения рабочих свойств и продления срока эксплуатации (можно использовать то же средство, что и для );
  • ветошь – используется для очищения всех элементов;
  • растворитель – применяется при наличии обширных грязных областей или проблемах с откручиванием элементов. Его аналогом является керосин.

Облегчить процесс снятия велопедалей поможет специальный стенд, фиксирующий транспортное средство в воздухе. Однако некоторые велосипедисты утверждают, что так, приходится прикладывать больше физических усилий.

Пошаговая инструкция как снять педаль с велосипеда без съемника

После окончания подготовительных работ, приступаем к демонтажу:

  1. В первую очередь сдвиньте систему в сторону руля, такое положение считается рабочим.
  2. Аккуратно откручивайте педали от шатуна при помощи разводного ключа. В какую сторону откручивать педали на велосипеде? Правую - против часовой стрелки, левую - по ходу.
  3. Снимите заглушку на торце, чтобы открыть доступ к контргайке. Для этого действия используйте небольшую плоскую отвертку.
  4. Плавно откручивайте гайку, придерживая вторым ключом ось.
  5. Также на торце остается шайба, которую нужно снять.
  6. На этом этапе открутите конус.
  7. Остается снять платформу с оси, старайтесь контролировать положение подшипников, чтобы исключить их внезапное падение.

Обратите внимание! Каждая педаль обладает уникальной резьбой. Ось правой педали откручивается против часовой стрелки, а левой - наоборот.

Трудности во время демонтажа возникают из-за воздействия внешних факторов или при сильных нагрузках . Существует два варианта решения подобных проблем:

  • обработайте элементы керосином или растворителем. После замачивания в подобных жидкостях грязь, затрудняющая вращение, легко удаляется;
  • можно нагреть ось и шатун, произойдет небольшая деформация металла, и ось легко снимется по резьбе.


Велосипед – верный друг и помощник человека, который находит применение в самых разных сферах быта и досуга. Поэтому важно обеспечить его грамотное и своевременное обслуживание, замену неисправных и изношенных деталей.

Одним из наиболее подверженных старению механизмов являются педали, ведь они воспринимают тяговые нагрузки, передают большие крутящие моменты и работают в очень агрессивной для металла среде – влага, пыль, песок легко разрушают внутренние части педалей.

Как снять педали на велосипеде

Снятие педалей может понадобиться не только для их замены, но и для ремонта или обслуживания, например, в случае износа подшипников. Кроме того, если замене или ремонту подлежит шатун, педаль также демонтируется из него.

В последнем случае работы удобнее выполнять, закрепив снятый с каретки шатун в тисках, но намного чаще приходится менять педаль на стоящем на колесах велосипеде.

В таком случае технология включает следующие этапы:

  1. Детали велосипеда очищаются от дорожной пыли и грязи влажной тряпкой или жесткой щеткой, в случае сильной коррозии места стыка обрабатываются уайт-спиритом, ингибитором коррозии или другими агрессивными составами. Важно помнить, что они способны разрушать лако-красочные покрытия и некоторые сорта пластмасс, поэтому подобное вмешательство не всегда оправдано.
  2. Определяется тип резьбы. Левая и правая педали велосипеда имеют разную резьбу, иначе они откручивались бы при движении. Соответственно, при снятии отвинчивать их следует в сторону, противоположную вращению при езде, то есть левая педаль будет выкручиваться по часовой стрелке, а правая – против.
  3. Подбирается инструмент. Большинство современных моделей имеют монтажную площадку шириной 15 мм, но лучше убедиться в этом, измерив ее с помощью штангенциркуля. Это поможет исключить «слизывание» площадки при неправильном выборе ключа. Мы же будем рассматривать классический вариант. В таком случае, понадобится ключ на 15, достаточно длинный, чтобы предоставить удобный рычаг, и не изношенный, чтобы не повредить педаль. Можно воспользоваться обычным торцевым ключом, но для них 15 мм – нестандартное значение, которое отсутствует в большинстве наборов. Если такого ключа у Вас не нашлось, воспользуйтесь разводным или специальным велосипедным.
  4. Сильным и достаточно резким движением резьба срывается с мертвой точки. Если это не удается, место стыка можно полить водой, температура которой близка к кипению – из-за термического расширения металла плотность посадки немного снизится. Не следует пользоваться открытым огнем и другими высокотемпературными источниками тепла – это крайне негативно скажется в дальнейшем на эксплуатационных свойствах детали.
  5. Теперь педаль должна легко и довольно быстро выкрутиться. Достаточно продолжать вращение монтажной площадки ключом.

Установка педалей

Теперь об установке. Прежде всего нужно убедиться в соответствии типа резьбы, тщательно очистить резьбовые поверхности. Начинать ввинчивать педаль следует вручную, максимально точно соблюдая соосность – перекос при ввинчивании способен вызвать разрушение резьбы, починить которое едва ли получится. Когда убедитесь, что педаль пошла по резьбе, туго завинтите ее и приступайте к монтажу второй.

Надеемся, наша статья помогла вам понять, как заменить педали на велосипеде. Пусть Ваш железный конь верно служит долгие годы!

Сегодня темой нашего урока станет такой быстрый и простой процесс как снятие и установка велопедалей. При наличии правильного инструмента и некоторого опыта это займет у вас всего несколько минут. Далее как всегда вас ждут инструкции, подробно описывающие все эти нехитрые манипуляции, раскрывающие некоторые тонкости и призванные уберечь вас от некоторых ошибок и травм.

Вперед…

На первый взгляд замена педалей, по сравнению с остальными работами по техническому обслуживанию велосипеда, кажется очень простым и несложным делом. Но тогда почему же у некоторых это действо вызывает трудности и приводит к ссадинам и разбитым суставам? Так что давайте внимательно отнесемся к этой «простой» операции и вместе разберемся в некоторых тонкостях и премудростях.

Пошаговая инструкция по снятию-установке педалей

Необходимые инструменты: педальный ключ (или любой накидной 15-миллиметровый) и смазка.

Чтобы облегчить процесс рекомендуем стоять со стороны снимаемой/устанавливаемой педали. В дальнейших описаниях процессов откручивания и закручивания педалей будут приводиться термины «по часовой» или «против часовой» относительно тех сторон, как будто вы стоите лицом к педали.

Перед тем как продолжить давайте сначала определимся, в какую сторону надо крутить велосипедные педали. Звучит вроде странно, но тут все немного не так как с обычными винтами. Для крепления педали установленной на шатуне с левой стороны велосипеда нарезана левосторонняя резьба, поэтому, чтобы ее открутить, необходимо поворачивать ключ по часовой стрелке. А вот чтобы снять педаль расположенную справа (со стороны звездочки), ключ надо крутить против часовой стрелке.

1. В отличие от большинства работ связанных с обслуживанием велосипеда снятие/установку педалей лучше производить, когда велосипед просто стоит на земле на своих двух колесах. Это связано с тем, что может понадобиться приложить достаточно большие усилия, чтобы ослабить крепление педалей и при таком положении велосипеда вы сможете эффективнее использовать свой вес, а значит облегчить себе задачу.

2. Давайте начнем с педали, которая установлена со стороны звезды. Поверните шатун так, чтобы он находился в положении «на 3-и часа» или близко к нему. Некоторые педали имеют 4-гранное место для ключа на своей оси, что облегчает позиционирование ключа, в нашем случае всего 2-е грани. В идеале будет, если при установке ключа он будет параллелен шатуну или чуть выше. Так как вы будете крутить ключ против часовой стрелки, то в таком положении будет наиболее удобно использовать массу вашего тела. Будьте аккуратны, так как при ослаблении педали ваша рука может соскочить и пораниться о шатун или цепь. Как только крепление педали ослабнет, вы сможете быстро ее открутить, но стоит быть внимательным, чтобы не потерять шайбу, если она конечно есть.

3. Теперь приступим к педали с левой стороны. Установите шатун в положение «на 9-тьчасов». Это сделано опять же для более эффективного использования вашей массы тела при ослаблении крепления. Начинайте поворачивать ключ по часовой стрелке, прикладывая максимальное количество усилий до ослабления педали. И опять, как только крепление педали ослабнет, вы сможете быстро ее открутить. Если есть шайба, то следите, чтобы она не потерялась.

4. Перед установкой новой педали тщательно удалите загрязнения с мест резьбовых соединений и нанесите тонкий слой смазки, что снизит вероятность коррозии деталей, а также облегчит снятие педали в будущем.

5. Всегда начинайте закручивание педалей вручную без использования инструментов - вы сможете сразу почувствовать, если что-то идет не так и не повредите резьбу. Закручивайте педали для велосипеда вручную до тех пор, пока хватит сил, и только затем подтяните ключом. Дважды проверьте силу затяжки - это залог того, что педали не отлетят в нужный момент, что может привести к тяжким последствиям.

Определить их достаточно легко: вы садитесь на велосипед и знаете, что под левой ногой будет левая педаль, а под правой ногой — правая. Из-за того что у них разное направление резьбы — они по-разному раскручивается, и по-разному закручиваются.

Пример: правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая педаль откручивается по часовой стрелке. Правая педаль закручивается по часовой стрелке, левая педаль закручивается против часовой стрелки. Это важно запомнить!

Когда вы закручиваете педали, тем самым устанавливая их в шатуны, вам необходимо саму резьбу смазать солидолом, в противном случае может возникнуть проблема при откручивании данной педали в будущем. Если такое произойдет, советую вам использовать WD 40, она должна помочь!

Но бывают такие случаи, что педаль никак не хочет откручиваться, тогда приходится использовать болгарку. В таком случае шатуны придут в негодность, но вы сможете достать педаль. Можно использовать и иные способы, которые придут вам в голову, главное не отчаиваться, но и не допускать глупостей.

Как правильно разобрать педали?

Для того чтобы разобрать педали, первым делом снимаем защитную крышечку. В педали присутствует контргайка, стопорное кольцо, и радиусная гайка. Открутить контргайку можно с помощью головки на 11.

Далее нам необходимо открутить радиусную гайку, с помощью отвертки. То есть с одной стороны мы вставляем отвертку и не даем контргайке прокручиваться вместе с педальной осью. С другой стороны мы начинаем вращать , и тем самым откручиваем радиусную гайку и стопорное кольцо.

Будьте внимательны, так как в этом процессе у вас могут высыпаться шарики подшипников. Далее нам необходимо вытянуть все шарики, очистить их от старой смазки. Для этого вы можете использовать бензин или дизельное топливо.

Не забывайте, что ось педали тоже необходимо очистить от старой смазки. Но не переживайте результат того стоит и потраченные усилия окупятся тем что педаль будет хорошо функционировать. В конечном итоге нигде не должно остаться старой . После этого вам необходимо убедиться в том, что на дорожках качения подшипников нет никаких повреждений. Если нашли повреждение какой-либо детали — ее следует заменить.

Далее начинается процесс смазки дорожек качения подшипников в самой педали. Для этого можете использовать Литол 24. После этого туда мы устанавливаем насыпные подшипники. Помните, что это нужно сделать с двух сторон. Далее устанавливать педали. Она устанавливается с той стороны где меньше углубление, а где больше углубление — закручивается радиусная гайка, ставится штопорное кольцо и в конце закручивается контргайка для того чтобы педаль не раскрутилась при эксплуатации. Потом все проделываем в противоположном порядке, когда вы раскручивали педали. Не забываем использовать отвертку для того чтобы закрутить радиусная гайка и правильно настроит ее свободное вращение. Но педаль при этом шататься не должна. Тут нужно искать золотую середину.

Далее можно добавить небольшое количество смазки внутри, где находится контргайка, и закрыть это все крышечкой. После этого необходимо поставить педали на шатуны, а как их правильно закрутить я говорил об этом начале статьи, поэтому проблем возникнуть не должно. Надеюсь, данный материал будет для вас полезный! Если остались вопросы задавайте в комментариях — мы постараемся ответить на все! До встречи!

Несмотря на то, что педаль считается весьма простой деталью, снять её с велосипеда можно только при условии определённых знаний. Замена педали необходима в следующих случаях:

  • При её повреждении.
  • Если необходимо смазать этот элемент.
  • Чтобы заменить шатун или отремонтировать его.

Чтобы понять всю суть процесса замены педалей, необходимо понять их конструкцию, на какие типы они делятся. Целесообразно учесть некоторые особенности и подготовить сопутствующие демонтажу инструменты.

Конструкция педали

Педаль – это одна из составляющих всей системы, в которую включены и другие элементы:

  • Комплект звёздочек.
  • Каретка шатуны.
  • Ось – базовая основа для общей структуры. Элемент представляет собой металлический штырь, который вкручивается непосредственно в шатун.
  • Платформа – подставка, необходимая для контакта со ступнёй. Крепление платформы производится на поверхности оси.
  • Подшипники образуют соединение оси с платформой. За счёт этого соединяющего узла обеспечивается вращение педали.
  • Фурнитура – сочетание болтов и гаек, отвечающих за фиксацию всех составных частей педали. При демонтаже фурнитура подлежит разборке.

Педали классифицируются по платформе:

  1. На контактные типы, где создаётся крепление для специально предназначенной обуви.
  2. На обычные типы.

В зависимости от выбранного типа, демонтаж одних педалей производится довольно просто, других – несколько сложнее. Контактные механизмы отличаются усложнённым креплением. Что касается комбинированных вариаций, их демонтаж абсолютно идентичен контактному типу. Комбинированный вариант состоит из обычной площадки с одной стороны в сочетании с контактным устройством на другой.

Необходимый инвентарь и сопутствующие материалы

Чтобы совершить съём педали, следует предварительно позаботиться о подготовке вспомогательного инвентаря. Скорее всего, придётся воспользоваться:

  • Ветошью. Она используется в очистительных целях.
  • Смазкой. В процессе демонтажа снятые детали хорошо прочищаются и смазываются.
  • Растворителем или керосином. Жидкость применяется в тех случаях, если невозможно открутить ось или накопилось много грязи на каком-либо участке.

Необходимый набор инвентаря предполагает наличие:

  • Разводного ключа. Целесообразно предпочтение отдать компактному ключу, чтобы к гайке легче было добираться.
  • Рожкового ключа на 15. Этот инструмент используется в приоритете.
  • Велосипедного набора. Этот инвентарь может пригодиться.
  • Педального ключа. Этот элемент обычно входит в комплект, используется для нестандартных гаек.
  • Съёмника – дополнительного инструмента для контактных моделей. В основном его поставляет производитель. С помощью съёмника удерживается поворачиваемая в нужную сторону ключом ось.

Как правильно снять педаль с велосипеда

Как только все необходимые материалы и инвентарь подготовлены, пора заняться снятием педали. Демонтаж обычных механизмов подразумевает совершить ряд следующих этапов:

Внимание! Каждая педаль имеет индивидуальную резьбу. Откручивание оси правой педали производится против часовой стрелки. Соответственно, левая – по часовой стрелке.
  • Педаль снимается с шатуна с помощью разводного ключа.
  • При помощи отвёртки выполняется съём педальной заглушки, расположенной в торце.
  • Раскручивание контргайки необходимо делать с удерживанием оси ключом.
  • Снимается стопорная шайба.
  • Перейти к откручиванию конуса.
  • Аккуратно изъять подшипники, чтобы не растерять шарики.
  • Теперь снимается с оси сама платформа педали.

Процедура съёма педали завершена!

Разборка контактных моделей производится немного сложнее. В этом случае для скручивания и разбора необходимо воспользоваться съёмником, помогающим удержать ось.

Важные акценты по ремонту педалей велосипеда

Возникновение препятствий при скручивании обуславливается серьёзными механическими нагрузками в результате воздействия внешних факторов. Для исключения предполагаемых проблем целесообразно:

  • Напитать педали керосиновым продуктом или растворителем. Подобное вымачивание позволит эффективно удалить забившуюся грязь, создающую серьёзные помехи для вращения.
  • Нагреть шатун вместе с осью. Вследствие незначительной деформации легко освобождается резьба и снимается ось.
Важно! Установка оси должна происходить с особой бережностью. Аккуратные манипуляции настоятельно рекомендуются во избежание повреждения резьбы. В противном случае последующий демонтаж будет производиться довольно сложно.

Резюме

Процесс демонтажа педали, конечно, несложный. Тем не менее, пренебрегать подготовкой инвентаря и материалов не следует. Необходимо также учитывать с возникновением предполагаемых проблем. Акцент настоятельно рекомендуется сделать на содержании всей системы в норме. Следование вышеперечисленным рекомендациям позволит избежать ненужных последствий.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал