Технические характеристики ремня грм на лачетти 1.6

Аналогично меняется ремень на моторе 1.4 литра....Модель этого авто пришла на смену Daewoo - Nubira, двигатели очень схожи, если не одинаковы.....

F16D3 - много общего с двигателем от Opel, от Nexia - пожалуй только натяжной ролик....


Последствия обрыва ремня ГРМ впечатляют.....


ГБЦ с 16 "отсохшими" клапанами....


..."чистим" правый угол моторного отсека....снимаем воздушный фильтр и "нарядную" пластмасску....



Ослабляем натяжной ролик ремня навески и сбрасываем его...


Подпираем двигатель снизу под картер, предварительно сняв защиту и правый пыльник....

Отворачиваем кронштейн опоры ДВС...


И шкив коленвала..


Выставляем метки...распредвала...


Коленвала....


Снимаем кронштейн опоры....



Демонтируем ролики и ремень, оцениваем состояние помпы.......если охлаждающая жидкость подтекает через контрольное отверстие - значит изношено уплотнение - замена.....


Устанавливаем новый ремень и ролики (не затягивая)....затем протягиваем оба ролика...


Ослабляем водяной насос - выводим флажок указателя натяжения на метку, вращая помпу в том или ином направлении....


Проворачиваем коленвал на 720 градусов, проверяем совпадение меток...

Время замены - 1,5 часа.

Для двигателей F14D3 , F15D3 и F16D3 используйте следующие запчасти:

- ремень ГРМ , на 127 зубов и шириной 25 мм, с номерами он же 96814098 и 96183352, а для комплекта грм - 93744703;

Ролик натяжитель ремня ГРМ ;

Данная процедура подходит и для некоторых моделей Опель.

Снимите переднюю крышку ремня ГРМ газораспределительного механизма
- Используя винт шестерни коленчатого вала, проверните колен. вал по часовой стрелке - до совмещения метки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой внизу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместите шестерни распредвала с насечкой на крышке газораспределительного механизма.

Метки ремня ГРМ Лачетти

Метки установок ремня грм они же метки ремня грм опель

Внимание!!!
Используйте метку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала и отметку выпускной шестерни для выпускной шестерни распределительного вала, так как шестерни взаимозаменяемы.

Освободите винт автоматического ролика натяжителя. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите приводной ремень (ГРМ) газораспределительного механизма.

Установка
1. Совместите метку на шестерне коленчатого вала с меткой - насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Совместить метки газораспределения шестерней распределительного вала с помощью метки впускной шестерни для впускной шестерни и метку выпускной шестерни для выпускной шестерни. Как зафиксировать коленвал лачетти? В данном случае кондуктор не нужен! Кто будет делать в первый раз, немного помучается. 2 3 раз пойдет как по маслу. Установите приводной ремень ГРМ газораспределительного механизма.
2. Поверните шестиугольную головку по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Вращайте до совмещения указателя с насечкой.
3. Установите винт автоматического натяжителя. Затянуть винты автоматического натяжителя до 25 Н.м.
4. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала.
Еще раз проверьте указатель автоматического натяжителя.
5. Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
6. Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Затянуть верхние и нижние винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н.м.
Установить кронштейн правой подвески двигателя.
7. Установите шкив коленчатого вала.
8. Установите винт шкива коленчатого вала. Затянуть винт шкива коленчатого вала до 95 Н.м. и провернуть его еще на 30 градусов и на 15 градусов угловым индикатором крутящего момента.

Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
Процедура снятия
1. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
2. Снять винты кронштейна правой подвески двигателя.
3. Снимите кронштейн правой подвески двигателя. Снимите шестерни распределительного вала.
4. Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
5. Снимите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите шестерню коленчатого вала.
6. Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

Процедура установки
1. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
2. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 8 Н.м.
3. Установите шестерню коленчатого вала.
4. Установите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
Затяните винты холостых шкивов приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н.м.
5. Установить опору кронштейна правой подвески двигателя.
Затяните опору кронштейна подвески двигателя до 55 Н.м.
6. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
7. Установите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затяните винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н.м.

Пробег перевалил за 50 тыс. км. Решил пока тепло, не дожидаться зимы, поменять ремень ГРМ, ролики, помпу, антифриз и сеточку в бензобаке. В целом ничего сложного, просто немного хлопотно, считаю что помпу нужно менять вместе с ремнём грм.

Снимаем, декоративную накладку двигателя, закрываем патрубок дроссельной заслонки.


Постепенно нам открывается подобный вид. Снимаем подкрылок, защиту двигателя.Откручиваем шкив колен вала (для этой цели можно включить 4-ю передачу посадить кого нибудь на сиденье чтоб давил на педаль тормоза, или вставляем монтировку в прорези шкива, блокируем и тянем, желательно с рывка)


Снимаем шкив с колен вала, вкручиваем болт и прокручиваем с помощью ключа на 17 почасовой до совпадения меток, на распредвальных шкивах метки смотрят друг на друга.


На шестерне колен вала, строго вниз, по метке на пластиковом кожухе.


Подкладываем под поддон двигателя что нибудь, в данном случае пенёк, и приспускаем авто на домкрате, что бы не много приподнять двигатель. Снимаем кронштейн крепления двигателя с подушкой.


Так как в этом автомобиле ремень натягивается помпой, у которой грани под ключ на 41. В соседнем гараже был изготовлен спец ключ)


Ослабляем помпу тремя болтами под шестигранник (только осторожнее, потечет, поэтому лучше заранее слить антифриз, если конечно планируете его менять) спец ключом вращаем помпу против часовой стрелки, ослабляем ремень и вынимаем его.


Выкручиваем болты крепления помпы. И вынимаем помпу, полностью снять пластиковый кожух у меня не получилось, не позволяют болты за распред шкивами, а снимать шкивы ну его нафиг, отогнул кожух на сколько возможно (только аккуратно чтоб не лопнул) и вращая потихоньку вынул.


Очищаем посадочное место под помпу, смазываем помпу герметиком и таким же способом впихиваем её на законное место.


Устанавливаем ролики, ремень и натягиваем помпой до совпадения меток на натяжном ролике. У меня после натяжки нижняя метка постоянно уходила на один зуб по часовой, поэтому я за раннее выставил её с опозданием на один зуб, и после натяжки все метки совпали.


Одеваем шкив на колен вал, и затягиваем, как можно сильнее, я использовал вот такие подручные средства.

Собираем всё в обратной последовательности. Заливаем антифриз (если конечно сливали(я ещё предварительно промывал дистиллированной водой)) и заводим. Если лишних зап частей не осталось и всё на месте, то всё должно быть ОК.

Заодно решил поменять сеточку в бензобаке.


Вытащил бензонасос, ничего сложного, проще чем на нашем автопроме.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал