От чего зависят максимальные обороты двс. Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Любопытным фактом кажется, что интерес по поводу того, какие обороты двигателя самые экономичные, проявляют только новички. При нынешней топливной ситуации проявить любопытство в этом отношении стоит и опытным водителям. Понятно, что у них уже сложился свой стиль вождения, они уверенно чувствуют себя за рулем и мало обращают внимания на тахометр, поскольку определяют обороты на слух. Но, забывая об экономичности используемых скоростей, они перегружают свой бюджет лишними затратами на топливо. Да и о преждевременном износе автомобильных узлов, используемом в условиях, близких к критичным, тоже подумать стоит.

Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные статьи, которые снова переводят автомобиль из средств передвижения в предмет роскоши. Так что нужно стараться как можно дольше сохранить его целесообразность в рамках доступности. И правильная езда – чуть ли не первый шаг в этом направлении.

Какие обороты двигателя самые экономичные , зависит от нескольких параметров: где именно осуществляется движение, какой движок стоит на авто (дизельный или бензиновый) – и уже упомянутый стиль управления.



Правильные обороты


Есть несколько простых правил, которые помогут значительно сократить топливные аппетиты вашего автомобиля и помешать ему раньше времени выработать свой ресурс.
  • Самыми экономичными для бензинового движка считаются обороты в пределах 2000-2500 об/мин. Некоторые эксперты склонны увеличивать верхнюю границу до 3000, и, в принципе, это допустимо. Но лучше все же соблюдать общепринятые рамки. У дизелей диапазон другой, для них экономичны 1-1,5 тыс. об/мин;
  • Свой нюанс имеют турбированные моторы. У них экономичны обороты, наличествующие до момента, в который компрессор начинает энергично наддувать цилиндры. То есть до так называемого резкого подхвата;
  • Пониженные обороты экономичными назвать ни у кого язык не повернется. Для бензинового мотора 1500 об/мин – нижний допустимый предел, причем в таком режиме он должен работать как можно меньше;
  • Сберегающим режимом может считаться езда на повышенной передаче без заниженных оборотов. Но и меру также знать нужно – перегазовка никоим образом не способствует экономичности.
Однако только помнить о том, какие обороты больше всего радуют ваш автомобиль в компании вашего бумажника мало. Нужно еще и водить правильно.



Кое-что о стилях езды


Существуют определенные стереотипы, крепко въевшиеся в подкорку головного мозга, но давно утратившие актуальность. А также привычки, которые тешат душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.


Уяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо зря просто во время движения, вы сможете сэкономить его до 30%. Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.

Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей - до 1 100–1 200 об/мин.

Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.


Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше - до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» - на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто. Их появление - верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.



Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки - масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.


Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.



Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна.

Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5-4 тыс. об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.


Каждый автомобиль обладает своим неповторимым звуком работы двигателя. Даже одна и та же модель с одинаковым пробегом звучит по-разному. И дело даже не в и не в нагрузках, а в самом агрегате. Основное отличие - обороты двигателя. Все дело в том, что каждый силовой агрегат имеет свой износ, которым и продиктованы его характеристики, как ездовые, так и холостые.

Обороты двигателя могут очень много рассказать о его состоянии. Их стоит наблюдать как на так и во время средних и высоких нагрузок, поскольку только так можно определить, насколько "здоров" силовой агрегат. Если двигатель вообще не может работать на холостом ходу, этому есть несколько причин: разная компрессия в цилиндрах, нарушена регулировка карбюратора либо неправильно выставлен момент зажигания. Если после проверки и приведения в норму всех этих параметров работа не восстановилась, то стоит задуматься и о внутренних проблемах, которые, скорее всего, сводятся к износу или цилиндров. Кроме того, это будет сопровождаться повышенной дымностью.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу могут быть продиктованы и неправильной но для инжекторных агрегатов такая неисправность исключается, здесь возможна неисправность блока управления. Если же все-таки карбюраторная, то обороты двигателя на холостом ходу выставляются при помощи регулировочного винта холостого хода либо двумя винтами, контролирующими количество смеси подаваемой в цилиндры, а также ее состав. Эти винты принято называть «количеством» и «качеством».

Помимо этого, есть еще зажигание. Вне зависимости от того, контактное оно или нет, неправильный момент зажигания приводит не только к повышенному износу кривошипно-шатунного механизма, но и к повышенной шумности вследствие высоких оборотов. Их можно уменьшить.

Обороты двигателя можно снизить, сместив зажигание пораньше или попозже. Это проводится на прогретом двигателе при правильной регулировке карбюратора. Также стоит помнить о высоком напряжении в Это делается при помощи вращения его корпуса по направлению вращения бегунка - попозже, или если напротив, то раньше.

Кроме того, стоит обратить внимание на обороты двигателя при сменных нагрузках. Если агрегат способен тронуть автомобиль при 1000-1200 оборотах, то это говорит о его «тягучести», поскольку именно в это время используется весь крутящий момент. Если же максимальный крутящий момент смещен в большую сторону оборотов - к 1500, то это уже говорит о некотором износе шатунно-поршневой группы.

Если средние обороты при езде составляют 2000-3000, но скорость при этом невелика, то это говорит о том же. Но в этом случае проблема может быть не в самом агрегате. Это может стать следствием и пробуксовки сцепления. Здесь уже может быть множество других проблем и неисправностей, устранение которых имеет свой специфический характер.

Таким образом, стоит постоянно помнить о том, что обороты двигателя - важный показатель, за которым постоянно нужно следить и сразу же искать причину их изменения.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал