©2009-2018 Центр управления финансами.

Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону

Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Гарантия на АКБ.

(мифы и реальность)

Большие сроки гарантии, что это такое и зачем вообще нужна гарантия?

На всех аккумуляторах заводы изготовители пишут гарантийный срок 12, 24, 36, 40месяцев, что означает гарантийный срок эксплуатации и не более того!

Замена аккумулятора в магазинах происходит только при наличии заводского брака, при этом АКБ не подлежит замене, если она выработала свой ресурс до истечения гарантийного срока.

Ресурс зависит от многих параметров: климатических условий, марки авто, количества «накрученных» километров, от работы генератора и от Вас лично.

Что такое заводская гарантия?

1. Разрыв внутренних связей из-за непропая:

— обрыв перемычек между пластинами;
— обрыв соединений между банками;
— непропай борнов (т.е. обрыв клемм)

2. Короткое замыкание пластин, при отсутствии осыпания и коробления пластин в банке.

Гарантийный талон заполняют на каждую АКБ при продаже. Данный талон предполагает, что в АКБ может быть производственный дефект, не выявленный в конце цикла ее производства. И как только этот производственный дефект будет найден (с помощью специалистов гарантийного пункта), данную АКБ обязаны заменить в течение установленного срока.

Гарантия не устанавливается на другие характеристики АКБ (ресурс календарный и ресурс по пробегу автомобиля, интенсивность износа, характер снижения работоспособности и снижение ее показателей и т.д.), так как невозможно контролировать режим эксплуатации автомобиля и обслуживания АКБ.

Специалисты отличают дефекты производственные (связанные с изготовлением АКБ) от эксплуатационных, и гарантия дается только на первые из них. Следовательно, действие гарантийного талона распространяется лишь на батарею с производственным дефектом, не обнаруженным на контрольном участке при ее производстве. Таких АКБ в продаже ничтожно мало. Все «здоровые от рождения» АКБ в гарантийном талоне не нуждаются!

Но, если у Вас:

— изменился цвет электролита,
— низкий уровень электролита (пластины оголены),
— плотность электролита не соответствует норме,
— имеются механические повреждения,
— неисправно электрооборудование, то такие АКБ завод не принимает к обмену.

Здесь Вы можете надеяться только на лояльность фирмы-продавца. Т.к. конкуренция на рынке высокая, некоторые фирмы при наличии таких дефектов идут навстречу клиентам и для сохранения своего имиджа предлагают различные варианты компенсации вплоть до обмена вышедшей из строя АКБ на новую. При этом фирмы пытаются снизить свои риски и затраты, для чего предлагают различные бесплатные или платные услуги по обслуживанию и сопровождению АКБ на протяжении всего гарантийного срока.

Какая АКБ служит долго?

Ответ прост — приобретайте АКБ там, где Вам будут обеспечены:

Замена автомобильного акб по гарантии продляется ли срок на новый

Правильная подборка АКБ под конкретный автомобиль.
2. Регулярная диагностика и обслуживание аккумулятора.

В понятие «диагностика и обслуживание» входит:

l. Диагностика состояния батареи

— проверка нагрузочной способности аккумулятора
— проверка стартового тока батареи
— измерение плотности электролита в каждой банке
— проверка АКБ на саморазряд

2. Обслуживание АКБ

— зарядка разряженной батареи (циклование при необходимости)
— доливка дистиллированной воды
— выравнивание плотности электролита электрическим методом
— десульфатация пластин при необходимости
-очистка аккумуляторных батарей от пыли и грязи, что устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора
— зачистка клемм от окислов, что улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик
— проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок, что уменьшает риск разрыва корпуса от избыточного давления при обильном газовыделении
— диагностика электрооборудования автомобиля

Добрый день.

Что касается действия гарантии в отношении товара и его принадлежностей, в данном случае АКБ, стоит обратиться к положениям ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
3. Гарантийные срокимогут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Таким образом, устанавливать гарантийный срок на АКБ - право, а не обязанность продавца. Соответственно в данной части нет нарушений закона.

Однако, отсутствие на АКБ гарантийного срока, не препятствует обмену АКБ или ее гарантийному ремонту (или предъявления иных требований).

Здесь стоит учесть, что по смыслу ст. 19 Закона

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, закон не лишает Вас возможности заявить требования относительно некачественных комплектующих товара.

Вот только Вы должны доказать, что недостатки в АКБ возникли до ее передачи (иными словами говоря имеет место заводской брак).

Подскажите, попадает ли аккумуляторная батарея под перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы
Александр

Александр, срок службы и гарантийный срок - несколько различные категории.

Согласно ст. 5 Закона

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Перечень таких товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 720 - base.garant.ru/11900963/

Электробытовые товары (кроме элементов и батарей первичных ); станки металлорежущие идеревообрабатывающие бытовые; оборудование бытовое для обеззараживания, очистки и доочистки питьевой воды, насосы и компрессоры бытовые; аппаратура газовая бытовая, в том числе работающая на жидком и твердом видах топлива; емкости для хранения и транспортирования продуктов

Сложно представить, что только купленный аккумулятор может поломаться, ведь это, как минимум 2-3 тысячи рублей и масса потраченного впустую времени. Однако не спешите расставаться с деньгами, и доставать для того, чтобы завести мотор. Отказавшую батарею можно заменить по гарантии. Разумеется, не всегда. Как раз о том, какие бывают поломки, чем они вызваны, и можно ли рассчитывать на замену АКБ, пойдет речь далее.

Итак, проблемы с новой батареей могут быть вызваны двумя основными причинами. Первая из них - неправильная установка или эксплуатация, вторая - производственный дефект. Разумеется, поменять по гарантии АКБ можно только во втором случае, а именно при таких обстоятельствах:

  • Когда обнаруживается дефект, который называется « холодным спаем». По сути, это обрыв электрической цепи, вследствие чего батарея приходит в нерабочее состояние. С тем, чтобы объяснить особенности этого процесса, нам придется напомнить сведения о конструкции и принципе работы свинцово-кислотных аккумуляторов. Вы наверняка знаете, что все положительные электроды или пластины соединены между собой последовательно при помощи так называемого моста. На более старых АКБ он располагается сверху и имеет вид свинцовых перемычек, на современных батареях мост спрятан в корпусе. Положительный электрод вместе с отрицательно заряженной пластиной чередуется, и образует один блок, имеющий напряжение 2 Вольта (всего в 12-тивольтовом аккумуляторе таких банок 6). Для разделения электродов между собой применяются специальные пластины или сепараторы. В процессе изготовления автомобильных и в заводских условиях иногда надежный контакт между перемычкой и пластиной отсутствует вследствие брака. Вследствие этого происходит окисление контакта и оплавление свинца под воздействием высокой температуры, возникшей из-за повышенного сопротивления в окисленном месте. То есть, цепь обрывается. Это явление носит название холодного спая.
  • По причине короткого замыкания, возникающего вследствие перекоса электродов внутри корпуса. Известно, что пластины или электроды батареи разделены сепараторами, которые нередко имеют вид конвертов. В процессе производства аккумулятора пластина опускается в сепаратор, и иногда бывает перекошен. Имея острую форму углов, электрод может повредить « конверт», служащий изолятором. Как следствие - замыкание и поломка АКБ.

В заключение стоит рассказать и еще об одном производственном дефекте, который считается полным основанием для замены АКБ по гарантии. Это короткое замыкание, возникающее по причине неправильной работы технологического оборудования. Автоматизированные линии, работающие на заводах по выпуску АКБ, иногда совершает « ошибки» вследствие неправильной регулировки. Именно это обстоятельство нередко служит причиной появления заводского брака в виде слишком большой усадки чрезмерно натянутой пленки сепаратора и оголения пластины, вызывающего короткое замыкание.

АКБ автомобилей

В наши дни приобрести новый аккумулятор для автомобиля не составит труда. Зачастую, «родная» батарея имеет непродолжительный срок службы и достаточно быстро выходит из строя. А учитывая то, что погодные условия могут быть весьма разнообразны, к этому всегда нужно быть готовым. Поэтому современные производители предлагают огромный выбор устройств на замену.

Известные бренды предлагают гарантию от двух лет, что является наиболее оптимальной цифрой. Однако такой щедростью может похвалиться не каждая компания-производитель. Поэтому следует обращать внимание на условия договора при покупке и знать элементарные законы по возврату.

Гарантия на автомобильный аккумулятор – это некая страховка, которая позволяет покупателю обменять товар на новый в случае заводского брака. Обратите внимание на фото самих устройств. По внешнему виду они мало чем отличаются друг от друга, поэтому главное – это характеристики.

Их чего складывается гарантия:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Емкость батареи мАч

Ток зарядного мАч

Время зарядки

(час)

  1. Качество товара. Каждый производитель знает примерный срок эксплуатации своей продукции, поэтому срок от двух до четырех лет на товар может предложить далеко не каждая компания;
  2. Емкость зарядки. Чем выше данная характеристика, тем лучше для работы;
  3. Автомобиль, для которого предназначено устройство;
  4. Сила холодного тока и некоторые другие параметры.

На фото представлены аккумуляторы для авто от известных брендов. Это Бош, Атлас, Экстра, Варта, Катод и некоторые другие. И каждый производитель устанавливает свои условия гарантии на продукцию, сроки рассмотрения претензий и так далее. Давайте подробно остановимся на каждой марке наиболее известных аккумуляторов, заслуживших всеобщее признание по всему миру.

Известные бренды АКБ

BOSCH

Данный бренд считается одним из лучших в мире, устройства этой фирмы славятся настоящим немецким качеством и надежностью.

Гарантийные обязательства, которые берет на себя производитель, лишь подтверждают это – 2 и даже 3 года, какие еще могут быть сомнения? Сервисные центры BOSCH везде работают четко и слаженно, сколько бы заявок ни поступало.

Если причина поломки в заводском браке, замена автомобильных принадлежностей производится незамедлительно, как и положено по росийским и международным законам.

Atlas

Южнокорейская фирма Atlas BX с момента своего основания в 1944 году сразу приняла высокий уровень качества выпускаемой продукции.

В наши дни аккумуляторы этой фирмы заслужили высокие оценки у автовладельцев всех стран. Как и в предыдущем случае, силовой агрегат выплняется в необслуживаемым, в прочном герметичном корпусе и продуманным до мелочей.

Поэтому вам не придется в него заглядывать, сколько бы он ни простоял в вашем авто. Срок гарантии, как правило, составляет 2 года, что соответствует высоким стандартам качества.

VARTA

Довольно известный немецкий бренд, известный большим разнообразием моделей для любых типов автомобилей и высокими эксплуатационными характеристиками.

Устройства данной марки, как правило, при правильном уходе служат гораздо дольше воего гарантийного срока (гарантия составляет 2 года), особенно если был правильно сделан выбор батареи по типу авто.

Российские производители также не отстают от соих зарубежных коллег в создании АКБ для различных видов транспорта, калининградский завод AVTOSIL наладил выпуск батарей по гибридной технологии, что позволяет снизить затраты принезначительном ухудшении качества.

Срок гарантийного обслуживания на аккумуляторы ExtraStart составляет 1 или 2 года (смотря какая модель), а отзывы подтверждают высокий уровень обслуживания клиентов, замена неисправных устройств осуществляется без проблем. Главное преимущество данной марки — выгодное соотношение «цена/качество».

КАТОД

АКБ марки КАТОД

Аккумуляторы марки КАТОД так же производятся в России и занимают сегмент бюджетных автомобильных компонентов, при этом гарантия на устройства составляет 2 года.

Благодаря доступности и приемлемому качеству бренд получил известность на всем постсоветстком пространстве, к тому же устройства приспособлены к нашим условиям эксплуатации.

Преобладание низких температур, вероятность глубокой разрядки, легкость в обслуживании и ремонте – все эти преимущества отличают АКБ КАТОД от аналогов. Замена аккумулятора по гарантии осуществляется беспрепятственно.

Как продлить жизнь аккумуляторной батарее

Как и любое устройство, АКБ автомобиля прослужит дольше, если соблюдать правила его эксплуатации, не подвергать экстремальным нагрузкам и следить за внешним и внетренним состоянием. Следует помнить, что гарантия на автомобильные аккумуляторы существует для защиты потребителя от заводского брака, срок же эксплуатации должен прывышать период гарантийгого обслуживания. Сколько прослужит устройство, зависит не только от заводских параметров, но и от условий эксплуатации (при какой температуре и влажности оно использовалось), известны случаи, когда батарея служила до замены 5 лет и более.

Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:

Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.

Дата продажи батареи.

Подписи продавца и лица, совершившего покупку.

Печать магазина, продавшего аккумулятор.

Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей

1. Специальный ареометр.

2. Тестер, измеряющий ЭДС.

3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.

4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).

5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.

Порядок осмотра и диагностики аккумулятора

Прежде всего исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ - с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.

Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.

Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.

Фиксируется цвет индикатора (при наличии).

В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи.

Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку - имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).

Полный заряд уже разряженной батареи

Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.

Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0.4-0.6 EN (нужная температура - около 26 градусов).

Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.

Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.

Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть - чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.

Главная задача проверки - подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.

Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»

Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию - с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности

Причины проблем с необслуживаемыми батареями

Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это - суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.

Аккумулятор гарантийный случай или нет. Гарантийный талон на батарею аккумуляторную свинцовую стартерную

Вернуться назад на Гарантийный случай

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите).

«Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться), аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели.

То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

— механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ;

— неправильной установки и подключения;

— при внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля.

А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи: подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал