Как починить пластиковый бензобак. Течь в баке. Замена защитной сетки

Несколько советов стоит ли устанавливать

газовое оборудование на автомобиль.

В большинстве случаев топливные баки системы питания состоят из двух деталей, получаемых вытяжкой и сваренных роликовой сваркой по отогнутым бортам. Металлом для топливных баков служит мягкий стальной лист, покрытый свинцом (либо луженый). В новых моделях автомобилей прослеживается тенденция использования композиционных материалов для изготовления бензобаков. Применение композиционных материалов способствует снижению массы автомобилей, а также уменьшению стоимости топливных баков.

П ричин повреждения топливных баков несколько. Так как бак устанавливается под автомобилем, его верхняя часть оказывается на уровне пола. На некоторых моделях автомобилей топливный бак установлен вертикально в багажном отсеке сбоку. Баки, находящиеся под автомобилем, могут повреждаться от ударов камней. Баки, установленные в багажном отсеке, повреждаются коррозией, возникающей от конденсации влаги.

А теперь зададимся вопросом как выполнить ремонт бензобака? Сложно ли ремонтировать топливный бак? Ремонт топливного бака это не сложная процедура, но будьте внимательны, эта неисправность очень опасна и ездить с ней не рекомендуется. Не откладывайте ремонт бензобака на завтра.

1. Р емонт бензобака своими руками

Д ля ремонта стального топливного бака своими руками сначала необходимо слить горючее (для слива бензина можно воспользоваться трубкой, если сливать топливо будет не удобно, наклоните автомобиль с помощью домкрата) , а затем снять бак .

Е сли ремонт сводится к выправке вмятины и никаких утечек топлива не наблюдается, то операция заключается в подаче сжатого воздуха в бак через заправочную горловину или через отверстие, соединяющее бак с топливным насосом.

Д ля этого необходимо выполнить следующее:

1) заглушить одно из двух отверстий в баке;

2) вставить в открытое отверстие бака конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для обеспечения герметичности соединения бака с трубопроводом сжатого воздуха;

3) подать сжатый воздух в бак и произвести восстановление его размеров и формы.

В случае повреждения бака нельзя тотчас производить его сварку.

своими руками

Ремонт бензонасоса

В нутри бензобака всегда остаются пары топлива (бензина или дизельного топлива), которые смешиваются с воздухом и образуют взрывчатую смесь . Пламя может вызвать взрыв содержащейся в баке смеси, что, в свою очередь, приведет к разрыву бака и ранению находящихся поблизости людей.

Ч тобы вести паяльные работы, необходимо промыть бак , затем наполнить его водой или инертным газом. Промывку можно произвести раствором моющего средства в горячей воде, при этом бак энергично встряхивают и затем выливают содержимое. Последующую промывку бака производят посредством полного его заполнения и сливания.

Если пайка бака производится оловянным припоем при помощи паяльника, паять можно без заполнения бака. Если при ремонте требуется нагрев бака пламенем , например, для выполнения горячей пайки, то предварительно необходимо наполнить бак водой , а затем установить его так, чтобы внутри, под местом пайки, оставался небольшой воздушный промежуток.

При проведении этой работы нельзя герметически закрывать бак , образующийся при пайке газ должен свободно выходить наружу или выдавливать воду из бака. Для этого предварительно подсоединяют гибкий шланг к заливной горловине, которая после переворота бака оказывается внизу. При этом для поддержания нужного уровня шланг изгибают.

Бензобаки можно ремонтировать жидкими полиэфирными смолами. Этот способ ремонта обладает тем преимуществом, что устраняется возможность взрыва, присущая пайке с применением газовой горелки. Работа выполняется в следующей последовательности: в чистый сосуд наливают полиэфирную смолу и отвердитель (в пропорции в зависимости от марки), затем смолу и отвердитель тщательно перемешивают до получения однородной массы. Клей готов. Подготовленной смесью с помощью кисти покрывают ремонтируемое место бака накрест лежащими слоями. Потом следует подождать, пока произойдет полимеризация смолы , и тогда нанести второй и, возможно, третий слой .

1.1. Ремонт бензобака с большой пробоиной :

- покрыть края отверстия смолой , затем наложить на отверстие стеклоткань и покрыть ее смолой;

В том же порядке наложить еще 2-3 слоя стеклоткани , промазывая каждый слой смолой.

Отметим, что соединенные вместе слои стеклоткани и смолы обладают прочностными характеристиками, сравнимыми с характеристиками металла бензобака. Во всех случаях ремонта бака перед установкой топливного бака необходимо убедиться в отсутствии в нем утечек.

1.1.1. Ремонт бензобака холодной сваркой действенный и надежный метод!

Н а сегодняшний день ремонт бензобака холодной сваркой очень популярен, в связи с распространенностью, доступностью и легкостью применения. Сущность ремонта бензобака холодной сваркой заключается в смешивании двух активных компонентов , которые необходимо тщательно перемять между собой для лучшей свариваемости. Тщательно замажьте холодной сваркой трещину, место утечки и подождите 20 минут. Перед холодной сваркой бензобака обязательно зачистите место сварки и протрите тряпкой начисто.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля бензобак и другие элементы топливной системы изнашиваются и приходят в негодность. В результате требуется ремонт или замена деталей на новые. Практически все неисправности бензобака могут быть устранены своими руками.

Ремонт топливного бака

Любой узел автомобиля в процессе эксплуатации подвергается механическим воздействиям, изнашивается и в итоге становится непригодным для дальнейшего использования. Не является исключением и бензобак. Последствия его неисправности могут быть самыми различными - от простого отсоединения лючка до протечек топлива.

Видео: ремонт бензобака

Порядок демонтажа бензобака

После выявления неисправности топливный бак необходимо демонтировать. Необходимость в его демонтаже может возникнуть и при проведении сварочных кузовных работ. Процесс снятия бака довольно прост даже для неискушённого автолюбителя. Для этого потребуются инструменты:

  • пассатижи или кусачки;
  • отвёртка;
  • разводной или рожковый ключ;
  • приспособление для разъединения резиновых шлангов.

Работы выполняются в следующем порядке.

Неисправности бензобака и их причины

Наиболее часто встречаются следующие неисправности топливного бака:



К основным причинам появления проблем с топливным баком относят:

  • использование топлива низкого качества в течение длительного периода;
  • повреждения бака в результате ремонтных работ или ДТП;
  • попадание в бак посторонних примесей, в том числе воды;
  • нарушение герметичности топливной системы, приводящее к утечке топлива;
  • износ уплотнительных элементов;
  • появление в баке конденсата из-за перепада температур.

Ресурс бензобака зависит от качества самого изделия и условий эксплуатации. При ремонте рекомендуется приобретать оригинальные элементы, а работы производить в специализированных сервисах.

Признаками неполадок топливного бака являются:

  • изменения в работе мотора;
  • повышенный расход топлива;
  • запах бензина в салоне;
  • подёргивание автомобиля в процессе движения.

При диагностике бака проводится его внешний осмотр, измеряется рабочее давление, проверяется герметизация и наличие повреждений. Давление должно соответствовать значениям, указанным в руководстве по эксплуатации авто. Если оно ниже этих значений, проверяют систему вентиляции бака.

Восстановление бака целесообразно лишь при незначительных повреждениях - свариваются разрывы и трещина, меняются уплотнители. Пластиковые баки запаиваются или заливаются эпоксидной смолой.

Ремонт троса

Довольно часто обрывается тросик лючка бензобака. Исправить ситуацию можно своими руками. Порядок действий при этом следующий (на примере «Шевроле-Ланос»).



При монтаже троса не следует прилагать избыточные усилия. В противном случае можно сломать открывающий бензобак рычаг.

Видео: замена троса лючка бензобака

Лючок бензобака может не закрываться в результате облома усиков (петли), которые держат пружину.


Распространённой неисправностью лючка бензобака является облом усиков, фиксирующих пружину

Порядок ремонта лючка зависит от модели авто. При этом для разных автомобилей используются свои инструменты. В месте обломанных усиков просверливаются отверстия диаметром 2 мм. Затем вставляется кусок проволоки подходящего диаметра и изгибается круглогубцами для удержания пружины, то есть делается крючок.


Для ремонта лючка необходимо просверлить отверстие и вставить проволоку подходящего диаметра

Проволоку можно заменить болтом диаметром чуть большим, чем диаметр отверстия, обрезать его по месту и изогнуть.


После ремонта лючок устанавливается на место

Ремонт швов

Технология восстановления бака зависит от материала, из которого он изготовлен. Можно использовать герметик, пластик, прибегнуть к холодной сварке, пайке или полуавтоматической сварке. Пайку используют для пластиковых баков. Подбирают материал, аналогичный материалу бензобака, вырезают из него заплату, которую паяльником припаивают к баку.


Местный ремонт пластиковых баков осуществляется с помощью пайки

Отверстие или трещина в металлическом баке устраняется с помощью холодной сварки. Сначала наждачной бумагой выравнивается и зачищается поверхность вокруг проблемного места. После обработки преобразователем ржавчины на него наносится холодная сварка. После отвердевания это место проклеивается стеклотканью с эпоксидным клеем.


Заделать трещины на бензобаке можно при помощи холодной сварки

Повреждения металлического бензобака можно запаять оловом. Предварительная подготовка заключается в зачистке, обезжиривании и лужении поверхности вокруг трещины или пробоины. Затем вырезается медная или жестяная заплата, припаивается и проверяется на предмет утечки топлива.

Большие трещины ликвидируются полуавтоматической сваркой.


Повреждения металлического топливного бака можно запаять оловом

Проверка и регулировка поплавка

Как правило, датчик уровня топлива в бензобаке имеет поплавок. Если возникают сомнения в исправности поплавка, следует провести его проверку. Это можно сделать двумя способами.

  1. К контактам датчика подсоединяется мультиметр, и измеряется сопротивление цепи. Если показатели отличаются от нормы (для каждого автомобиля они свои), то поплавок неисправен. Чтобы оценить, насколько точно датчик показывает уровень топлива, можно вставить в резервуар чистый щуп и проверить заполнение ёмкости.
  2. Бак полностью освобождается и начинает медленно заполняться. В процессе заполнения через определённые периоды замеряется сопротивление. Для большей точности датчик снимают, а положение рычага поплавка меняют вручную.


Поплавок, расположенный на датчике топлива, может быть поврежден

Неправильные показания датчика могут быть обусловлены следующим:

  • в поплавке образовалось отверстие;
  • произошла механическая деформация стенок бака;
  • обнаружились повреждения самого рычага (изогнулся или обломился).

При неправильных показаниях уровня топлива может потребоваться отрегулировать датчик, расположенный в бензобаке. Для этого его вынимают из бака, а рычажок поплавка руками переводят из одного крайнего положения в другое. Показания уровня топлива на приборной панели также должны изменяться от нуля до полного бака. Если стрелка при определённом положении поплавка покажет неверное значение, изгибают соответствующий регулировочный язычок.


При диагностике исправности датчика уровня топлива измеряют его сопротивление

Если датчик уровня топлива вышел из строя, потребуется его замена. Различные модели авто оборудованы индивидуальными датчиками, отличающимися величиной сопротивления. Маркировка нового датчика должна быть аналогичной маркировке датчика, вышедшего из строя.

Для замены датчика потребуется стандартный набор слесарных инструментов. Порядок действий при этом следующий.

  1. Из бака сливается топливо.
  2. Для каждой модели авто определяется, как удобнее обеспечить доступ к датчику.
  3. С датчика снимается пластиковая защита.
  4. От датчика отсоединяется электропроводка.
  5. Крестообразной отвёрткой ослабляются хомуты, и трубки разводятся в разные стороны.
  6. Неисправный датчик заменяется на новый.
  7. Сборка производится в обратной последовательности.

После этого в бак заливается топливо, и проверяется корректность показаний нового датчика.

Замена защитной сетки

В топливном баке установлена защитная сетка, выполняющая функции фильтра. В процессе эксплуатации она засоряется и изнашивается. Для чистки или замены демонтаж сетки осуществляется в следующем порядке.



Сетку можно снять отдельно, поддев плоской отвёрткой стопор. Сетка промывается или заменяется на новую. Сборка производится в обратной последовательности.

Замена горловины бака

После длительной эксплуатации горловина бензобака может быть повреждена из-за коррозии. Это большей частью характерно для автомобилей ВАЗ. В зависимости от степени повреждений горловину ремонтируют либо заменяют полностью. При ремонте выполняются следующие действия:

  1. Горловина снимается с бензобака.
  2. Повреждённое место зачищается от ржавчины и старой краски и обезжиривается.
  3. Наносится защитный грунт.
  4. В целях обеспечения герметичности соединения на повреждённое место натягивают резиновые шланги большего и меньшего размеров и фиксируют их хомутами.
  5. Устанавливается горловина в обратной последовательности.


Горловина бензобака может быть подвержена коррозии

Для снятия горловины необходимо:

  1. Поставить автомобиль на подъёмник, эстакаду или смотровую яму (в зависимости от марки).
  2. Сбросить давление в топливной системе.
  3. Открыть лючок и снять с горловины крышку.
  4. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  5. Открутить винты крепления и снять уплотнитель.
  6. Снять заднее правое колесо.
  7. Слить топливо.
  8. Снять протектор горловины.
  9. Открутить болты крепления испарительной трубки.
  10. Открутить болты крепления горловины к кузову.
  11. Ослабить хомуты вентиляционного и топливного шлангов.
  12. Снять горловину.

Течь в баке

Причинами утечек топлива из бака могут быть трещины, пробоины, повреждённые коррозией участки и т. п. При обнаружении утечки необходимо срочно произвести ремонт или замену бака.

Идентифицировать утечку топлива можно по следующим признакам:

  • появление запаха бензина в салоне;
  • лужа под топливным баком;
  • быстрое снижение уровня топлива;
  • повышенный расход топлива.


Причинами утечки топлива могут быть трещины, пробоины или повреждённые коррозией участки

Если топливо вытекает из повреждений в верхней части бака, до автосервиса можно добраться своим ходом. Обычно утечка топлива происходит в нижней половине бака, которая сильнее подвергается коррозии и механическим воздействиям.

Признаком износа шпилек является запаха бензина в салоне. Это связано с разгерметизацией прокладки топливного насоса. Часто шпильки, на которые крепится бензонасос, надламываются из-за стирания резьбы. Это приводит к быстрому износу прокладки с последующей разгерметизацией соединения.

Перед заменой шпилек потребуется снять бензобак, промыть его и просушить. Последовательность дальнейших действий такова:

  1. Так как шпильки приварены к корпусу, они полностью срезаются.
  2. Напильником обрабатывается поверхность для новых шпилек.
  3. Приложив прижимное кольцо бензонасоса, производят разметку и высверливают отверстия диаметром 4,5 мм для новых шпилек.
  4. В отверстия вставляют новые болты того же размера, что и шпильки, и закрепляют их гайками.


Так как шпильки приварены к корпусу, при замене они полностью срезаются

Восстановление бензобака

Восстановление топливного бака требуется при появлении вмятин, коррозии и в ряде других случаев.

Устранение вмятин

В результате механических воздействий на бензобаке могут образоваться вмятины, которые будут препятствовать нормальной работе поплавка. В результате на приборной панели уровень топлива в баке будет отображаться некорректно. Кроме этого, вмятины могут заметно уменьшить объём бака.

Восстановление вмятин предполагает заполнение пустого бака сжатым воздухом под давлением. Работу следует проводить крайне аккуратно. Если давление будет слишком большим, бак может разойтись по швам, и потребуется его замена.

Вмятины можно устранить с помощью сварки. После демонтажа бака на повреждённое место приваривают подходящий элемент, который позволит наносить по нему обратные удары. После выпрямления этот элемент срезается.

Также можно обратиться к специалистам по кузовным работам или использовать споттер.


Устранить вмятины можно сжатым воздухом под давлением

Если вмятина образовалась под отверстием топливного насоса, то можно, предварительно отсоединив насос, попытаться надавить на это место через наставку. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить отверстие бензонасоса.

Если вмятина не влияет на работу датчика топлива, а снижение объёма бака не является критичным, можно обойтись без ремонта.

Защита от коррозии

При использовании некачественного топлива в бак может попасть вода. Это, в свою очередь, может привести к коррозии металлического бензобака. Более того, содержащиеся в топливе другие примеси могут привести к неисправности ТНВД (для дизельных двигателей) и сократить срок эксплуатации топливного бака.


Основной причиной коррозии бензобака является использование некачественного топлива

Ситуация усугубляется в холодное время года - вода при попадании в топливную систему может просто замёрзнуть. При повышении температуры она растает и попадёт в двигатель. Это может привести к более серьёзным последствиям.

Коррозия, возникающая из-за наличия в баке воды или влажного воздуха (при постоянной эксплуатации неполного бака), приводит к появлению течи и последующему ремонту или полной замене бензобака.

Внутренняя обработка бака

Для защиты материала бака от коррозии можно использовать специальные средства для удаления ржавчины и образования защитного слоя. Также можно разрезать бак, очистить его и покрыть защитным слоем.

При использовании специальных средств бак очищается от ржавчины и покрывается веществом, которое после высыхания формирует полимерный слой.


Для защиты материала бака от коррозии используют специальные полимерные составы

Для предотвращения появления и развития коррозии не следует оставлять топливный бак пустым или с минимумом топлива. Можно использовать специальную краску, устойчивую к бензину и кислоте, которая называется «жидкая пластмасса». После её высыхания образуется прочная полимерная плёнка. Следует отметить, что этот способ допустим лишь при минимальном риске механических воздействий на бензобак. В противном случае полимерный слой просто отколется.

Кроме этого, защитить топливный бак от коррозии можно химическим травлением с последующим цинкованием.

Для защиты бака от коррозии снаружи его необходимо демонтировать, очистить от ржавчины, обработать преобразователем ржавчины и покрыть грунтом. После высыхания на поверхность бака наносится мастика.

Стук в топливном баке

Существует несколько причин, вызывающих появление стука и других посторонних звуков в бензобаке:

  • стук поплавка топливного насоса при малом количестве бензина;
  • неправильная установка насоса;
  • попадание через заливную горловину крупных частиц мусора.

В реальности причин стука в баке гораздо больше. Это зависит от конструкции бака и модели автомобиля.

Повышение температуры и давления в баке

В топливном баке может создаваться повышенное либо пониженное давление. Иногда при откручивании крышки заливной горловины можно услышать шипящие звуки. Давление увеличивается при нагреве бензина в баке топливным насосом. Это также может происходить в жаркую погоду при расширении воздуха в бензобаке. Понижается давление при уменьшении объёма топлива в баке - создаётся небольшое разрежение, исчезающее при выключении двигателя.


На некоторых автомобилях для снижения давления в бензобаке используется трубка вентиляции

На автомобилях семейства ВАЗ из верхней части бака наружу выведена специальная трубка. В этом случае повышение давления может быть связано с засорением или перегибом трубки.

Видео: разрежение воздуха в бензобаке

Отремонтировать либо заменить топливный бак своими руками не составит большого труда. Для этого необходимы лишь желание и стандартный набор слесарных инструментов. Если периодически проводить профилактику и заправляться качественным топливом, срок службы топливного бака заметно увеличится.

Бензобак в автомобиле установлен как правило в нижней, задней части автомобиля. Это обусловлено практичным решением по распределению центра тяжести на автомобиле для улучшения его управляемости и исходя из безопасности. Часто бывает так, что данная практичность оборачивается неприятностью при эксплуатации. Днище автомобиля наиболее подвержено различным повреждениям при движении и бак не исключение.
кроме того стоит отметить что в случае если бак металлический, пусть даже оцинкованный он подвержен интенсивной коррозии и прежде всего изнутри, коррозия возникает из за воды скапливающейся в бензобаке, данный процесс малоконтролируемый что усугубляет ситуацию.
В данной статье я хотел бы рассмотреть частные случаи ремонта бензобака для различных видов бензобаков (пластиковых, металлических) и различных повереждений

Общие правила ремонта бензобака

1. Необходимо удалить из бензобака бензин. Можно слить бензин с помощью трубок, наклоняя автомобиль домкратом на одну из сторон. В случае если повреждение внизу бензобака до бензин можно слить через него. Просушить бензобак от паров бензина.
2 Определяемся с тем снимать или нет бензобак при ремонте. Это зависит от многих факторов:
- доступности к ремонту места повреждения, удобство выполнения работ;
- необходимость в ревизии остальной поверхности бака и ремонте более чем в одном месте;

Пластиковый бензобак

Наиболее частые поломки пластикового бензобака - это продольные трещины от механических ударов на теле бензобака либо на местах сварки двух половинок бензобака. В случае если пластик мягкий, то рванные "лохмотья" тела бензобака

Ремонт пластикового бензобака с помощью "холодной сварки"

Тут надо определиться подойдет ли вам данный способ, для мягких пластиков нанесение холодной сварки будет проблематично (бензобаки автомобиля Lifan), такие поверхности имеют плохую адгезию почти со всеми материалами, так что здесь более практично будет пайка. Для бензобаков из твердого пластика можно воспользоваться холодной сваркой.
При использовании холодной сварки важно, просушить обрабатываемую поверхность. Не пытайтесь приклеить состав на пропускающий бак должного качества вы не получите. Важно зачистить поверхность, получить некую чистую поверхность с шероховатостью для улучшения все той же адгезии. Применить состав согласно инструкции производителя.
В ходе написания статьи в интернете были найдены как положительные так и отрицательные отзывы по применению холодной сварки для пластика, так что однозначного ответа о целесообразности и практичности нет. Можно сказать что это поможет и хочется верить что надолго.

Ремонт пластикового бензобака пайкой

Для этой процедуры вам необходим будет паяльник, мощностью порядка 250 Ватт. Этот процесс очень похож на пайку пластикового бампера (пример приведен как раз для него, так как конкретно для бензобака так ничего и не нашел на страницах интернета), с одним исключением необходимо произвести пайку лишь с одной стороны обеспечив необходимую прочность конструкции и герметичность. В случае если вы будете использовать в качестве припоя куски пластика донора, то найдите маркировку на баке и выберите такой же тип пластика. Маркировку состава пластика по международному стандарту как правило можно найти на детали. Скорее всего вашим будет один из 3-х самых распространенных вариантов: ABS (акрилонитрил - бутадиен - стирол), РР (полипропилен) либо PA (полиамид). Хотя если у вас не выломаны куски то и вашего материала должно хватить


Очищаем обрабатываемую поверхность. Вырезаем сетку по форме повреждения. Разогреваем паяльник и прикладываем сетку. Разогретым паяльником вплавляем сетку в тело пластика.


Процедуру необходимо проводить аккуратно, с равномерным утопанием армирующей сетки по всей поверхности повреждения бензобака. Выступающий пластик размазать равномерным слоем поверх сетки. Важно за один разогрев пластика добиться конечного результата, для предотвращения разнородных слоев возникших в результате остывания пластика и наплывов на него вновь разогретого.


Металлический бензобак

Наиболее частые поломки металлического бензобака - это коррозия, "язвы" в виде точек, истончение стенок и только потом механические повреждения.

Ремонт металлического бензобака с помощью "холодной сварки"

Здесь прослеживается полная аналогия проводимых работ, что и для пластика (см. абзац выше).

Паяльник мощностью 500 Ватт, в помощь паяльнику можно применять утюг, для разогрева тела бензобака. Легкоплавкий припой. В случае если необходима заплатка - тонкий лист меди. Паяльная кислота.
Если имеется маленькое отверстие то его можно запаять без заплатки, просто заполняя его припоем. В случае с заплаткой необходимо будет пропаять медный лист по всему периметру обеспечив надежное крепление и герметичность. Не делайте заплатки слишком широкими, так как в этом случае вы не добьетесь надежности крепления, лучше сделайте две друг к другу, но более узкие.
Очистите и зачистите поверхность подлежащую обработке. Пролудите места вокруг повреждений с применением кислоты получив надежное соединение припоя с металлом (рисунок 1, 2, 3). В случае ремонта отверстия заполните его припоем. В случае ремонта с применение заплатки положите ее на место ремонта и по периметру припаяйте к поверхности бензобака. В последствии саму заплатку так же обработайте припоем, для предотвращения окисления меди (рисунок 4).
Сверху заплатку и ранее зачищенные места покрыть коррозионостойкой битумной мастикой (рисунок 5).


Альтернативные способы ремонта бензобака

Это конечно механический ремонт, с применением саморезов, болтов гаек и т.д. В качестве уплотнителей можно применять автомобильный герметик или бензостойкую резину.

Причины повреждения бензобака

Как уже говорилось, вода в бензобаке и повышенная коррозия. Информацию о том как можно удалить воду из бензобака вы сможете найти в статье "Спирт - всему голова или как удалить воду из бензобака " . Возможны неисправности системы питания автомобиля, обратной линии сброса и соединения с атмосферой, что приводит к разряжению давления в баке и условиям повышенной нагрузки на стенки бензобака. Конечно, банальные механические повреждения.

Нарушение герметичности топливного бака является распространенной проблемой в мире автомобилистов. Устранить подобное нарушение возможно при помощи холодной сварки или используя эпоксидный клей вместе со стеклотканями.

Это не единственные способы восстановления структуры бензобака, но на сегодняшний момент они являются самыми эффективными. При этом большим качеством обладает способ восстановления, используя эпоксидный клей и стеклоткани. В этом случае соединение более надежное и прочное. Его и рассмотрим.

Прежде чем начать процесс ремонта бензобака следует убедиться в том, что имеются перечисленные компоненты: стеклоткань, эпоксидная смола, ацетон и шлифовальная бумага. В данном случае рекомендуется приобретать эпоксидную смолу, произведенную отечественными компаниями. При покупке руководствуйтесь не только советами консультантов, но и информацией на товаре.

Подготовившись, определяем участок бензобака, на котором возникло нарушение целостности. По опыту большинства автомобилистов протечки возникают в не самых удобных местах для проведения ремонта. В результате этого возникает потребность в извлечении бака из корпуса автомобиля. Проделав данные мероприятия, его необходимо просушить.

Ремонт Бензобака

Далее место повреждения зачищается наждачной бумагой. Подбирается крупное и жесткое зерно, чтобы склейка поверхностей была максимально качественной. Используя ацетон, поверхность обезжиривается. Этот этап очень важен, так как плохо обезжиренный участок может способствовать снижению силы сцепления, что приводит к нарушению целостности.

Проведя процедуру по подготовке поверхности для склеивания, готовится эпоксидный клей. Информация по его смешиванию указана на упаковке. Содержимое необходимо вылить в подготовленную емкость. Если трещины возникли в области стыков стенок бензобака, то следует создавать более густой клей. В обратном случае его консистенция ниже.

Подготовка стеклоткани. Материал режут на куски, размер которых определяется местом повреждения. Здесь следует отметить, что ткань не должна быть слишком узкой, напротив, ее размеры необходимо задать, таким образом, который позволит накрыть трещину, с запасом в 1,5-2 см с каждой стороны. Стеклоткань перед использованием пропитывается в растворе эпоксидной смолы.

Следующий этап, непосредственно, восстановление целостности. Поврежденный участок накрывается пропитанным материалом. При этом осуществляется контроль образования пузырей под слоем ткани, их там быть не должно. Излишки клея устраняются обычной тряпкой. Слои стеклоткани необходимо плотно прижимать к поверхности.

Наклеивая первый слой, будьте предельно внимательны, так как от него зависит дальнейший результат. Фундамент определяет все. Приклеив первый слой, необходимо дать ему высохнуть, пока он не затвердеет. Далее его поверхность обрабатывается наждачной бумагой с крупным зерном. Проделав манипуляции, накладывается второй и последующие слои.

Место повреждения закрывается 3-5 слоями стеклоткани. Здесь имеется особая технология, которой следует придерживаться, чтобы получить должный результат. Наклеивая второй слой, его размеры должны быть на 1,5-2 см, с каждой стороны, больше первого. Третий слой накладывается идентично. Таким образом, процесс осуществляется до конца. После наклеивания каждого слоя выдерживается пауза в 15-20 минут, чтобы поверхность затвердела. Заключительный слой ткани пропитывается в эпоксидной смоле, в структуру которой добавлена алюминиевая пудра, выступающая в роли пластификатора.

Пудра имеется в свободной продаже. Но если присутствуют некие проблемы с данным вариантом, то ее можно замешать самостоятельно. Эпоксидная смола и пластификатор доводятся до состояния «каши».

Проведя все работы и наклеив последний слой, процесс считается завершенным. После, осуществляется просушка в течение одних суток. Восстановив целостность поверхности, рекомендуется провести работы эстетической направленности. Здесь применяют шпатлевку и покраску. Прежде чем приступать, поверхность зачищается жесткой наждачной бумагой. Эти меры способствуют не только улучшению внешности, но и значительно укрепляют место склеивания.

17.01.2015



Топливный бак автомобиля – это специальная емкость, в которой хранится практически весь объем горючего (бензина или дизтоплива). В качестве материала для изготовления чаще всего используется металл (покрытая свинцом сталь). Но уже в новых моделях прослеживается тенденция к замене более тяжелой и дорогой стали на легкие композитные материалы.


Но каким бы не был материал бака, вероятность его повреждения и появления течи существует всегда. Следовательно, автолюбитель должен знать, как быстро устранить неисправность и при необходимости дотянуть до СТО или гаража.



Причины повреждения

Топливный бак устанавливается в задней части автомобиля и может стоять как горизонтально, так и вертикально. При этом его нижняя поверхность часто находится в непосредственной близости от колес и дорожного покрытия. В такой ситуации всегда есть вероятность удара камня по баку и появления пробоины. Кроме этого, в металлических емкостях не исключено появление течи в месте сварных швов или действие коррозии.


Но и это еще не все. Причиной повреждений в баке могут стать проблемы в системе питания топлива. В этом случае внутри емкости формируется высокое давление, которое стенки конструкции могут не выдержать. Со временем появляются небольшие трещины, через которые просачивается топливо.



Как определить проблему?

Прежде чем приниматься за ремонт, убедитесь в наличии течи из бака. Сделать это просто. Основной признак – появление резкого запаха топлива в салоне авто. В этом случае загляните под днище. Появление лужи в районе бака может свидетельствовать о наличии течи.


Кроме этого, диагностировать повреждение можно еще двумя способами – ощупать нижнюю поверхность бака рукой или же произвести визуальный осмотр бака на яме.



Предварительные работы

Как только проблема выявлена, можно приниматься за ремонт топливного бака. Действуйте в следующей последовательности:


  • во-первых, слейте все топливо из бака. Сделать это можно через специальное технологическое отверстие на дне емкости. Второй способ - поднимите автомобиль домкратом и вытяните топливо с помощью трубки. Перед выполнением дальнейших работ оставьте бак в открытом состоянии и дайте ему просохнуть;
  • во-вторых, определитесь, есть ли необходимость в демонтаже конструкции. Возможно, ремонтные работы можно провести без снятия бака (это лучший вариант). Решение принимайте на основании двух основных критериев – удобства проведения ремонта и величины повреждения;
  • в-третьих, определитесь, нужна ли более глубокая диагностика для выявления других источников течи.


Определись с повреждением? – Отлично. Теперь приступаем к ремонту.



Способы восстановления бака

Существует несколько эффективных способов устранения течи бензобака, часть из которых может выручить даже в дороге:


  • Метод болта и прокладки считается одним из самых простых и эффективных способов ремонта. Все, что необходимо – сделать несколько простых мероприятий:


Расширить отверстие в баке до размера болта (можно воспользоваться круглым напильником);


На узкую часть болта надеть шайбу и резиновую прокладку;


С внутренней стороны вставить болт в отверстие, установит манжет, шайбу и затянуть конструкцию с помощью гайки.


Данный способ хорош своей простотой и надежностью. Но есть один недостаток – в багажнике может не оказаться качественной резины, которая обладает стойкостью к бензину. Как крайний вариант, можно использовать кусок от камеры любого грузовика (данный материал найти проще). Если все сделать правильно, то можно проехать еще не одну тысячу километров. Но с посещением СТО все равно лучше не затягивать.


  • «Момент» в помощь. Возможности клея вполне могут пригодиться и при ремонте небольших повреждений топливного бака. Кроме самого «Момента» необходимо подготовить кусок заплатки (можно использовать плотную и податливую ткань). Далее латка смачивается в клее, прижимается к месту течи и удерживается в течение нескольких секунд. После полного высыхания заплатку можно покрыть специальной нитрокраской для большей надежности. Важно помнить, что такой ремонт является временным, поэтому по возможности необходимо сразу же ехать на СТО для полноценного ремонта.


  • Бутылка вместо бензобака. Если повреждение большое и отремонтировать его не представляется возможным, можно воспользоваться «методом бутылки» (подходит только для карбюраторных авто). Суть здесь проста. Емкость наполняется бензином, а в нее опускается топливный шланг (найти его просто – он идет от бензонасоса к баку). Этот метод прекрасно знают все опытные автолюбители, и он вполне может выручить в сложной ситуации.


  • Эпоксидный клей и стеклоткань. Чтобы воспользоваться данным методом, необходимо место повреждения хорошо очистить и просушить (топливо из бака должно быть полностью слито). После этого небольшую площадь возле повреждения обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается и высушивается. Далее клеится первая заплатка, после полного высыхания вторая и третья (должно быть как минимум три слоя). После завершения работы наружный слой обрабатывается алюминиевой пудрой.


  • Холодная сварка. Первое, что необходимо сделать – хорошенько обработать поверхность (как и в предыдущем случае), убрать пыль и грязь. После этого отвердитель и эпоксидную смолу необходимо смешать и подогреть (можно на двигателе). Далее тканевая латка (ткань желательно брать прочную) вымачивается в растворе и прикладывается к проблемному месту. Чаще всего на профессиональных СТО используется именно такой метод. Только у специалистов из-за большей практики получается все много быстрее и качественнее.


Для пайки металлического бака лучше использовать более мощный паяльник (от 500 Ватт). В качестве латки используется медный лист небольшой толщины и легкоплавкий припой. Для повышения надежности конструкции пропаивайте латку по всей площади. Перед началом работ поверхность обработайте паяльной кислотой. По завершении ремонта латку нужно покрыть специальной мастикой (это надежная защита от ржавчины).



Вывод

Таким образом, при повреждении бензобака не стоит отчаиваться – воспользуйтесь одним из приведенных выше способов и спокойно езжайте к СТО. Главное – будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности при работе с топливом. Удачи.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал