Какой бензин заливать 92 или 95. Качество бензина, заливаемого в топливный бак

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

Современные автомобили ВАЗ оснащаются , которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на , именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и . Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, . Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся .

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если , то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?

Оглавление:

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?


Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом.
Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.

Как вы думаете, может ли быть нанесен вред автомобилю, который нуждается в премиум топливе, если вы зальете в него обычную не премиальную марку бензина? На самом деле ответить на этот вопрос очень непросто. Наверняка вы уже видели в Интернете подобные темы, и я уверен, что после прочтения различных материалов вы так и не поняли, можно ли заливать в машину не премиальное топливо, если производитель рекомендует лить только фирменный бензин. Я решил самостоятельно выяснить, оправдана ли заправка автомобиля бензином АИ-92 вместо АИ-95, обратившись к инженеру топливных систем.

Кстати этот вопрос с каждым годом становится все актуальней, поскольку стал более заметный разрыв в стоимости топлива марок АИ-92 и АИ-95, который в будущем продолжит расти вместе со стоимостью всех видов бензина и дизельного топлива.

Например, в настоящий момент разрыв между обычной и премиальной маркой бензина составляет в среднем 3-5 рублей.

Так как в среднем большинство водителей заправляет примерно 15-20 литров, то получается, что заливая не премиальное топливо в машину которая нуждается в высокооктановом топливе, водители примерно экономят всего 50-70 рублей. В принципе, как видите, экономия не очень большая, если конечно вы не заправляете каждый день по нескольку полных баков.

Как вы уже поняли, речь идет о заправке топлива с разным октановым числом. Ведь именно вопрос о том, можно ли заливать в автомобиль, настроенный на работу на бензине АИ-95 и выше, бензин АИ-92, волнует огромное количество людей.

Особенно сейчас, когда доходы населения России падают уже несколько лет. Естественно люди всегда искали возможность сэкономить, но в наши дни этот вопрос стоит еще острее. В принципе многие владельцы автомобилей в России часто задумываются, а можно ли вместо АИ-95 бензина использовать топливо в своей машине с более низким октановым числом. Ведь в настоящий момент стоимость АИ-92 намного меньше АИ-95.

Но, как мы видим на самом деле, если вместо АИ-95 начать заливать АИ-92, то вы немного сэкономите денег. Тем не менее факт остается фактом, экономия конечно есть. И для кого-то она может показаться существенной, что конечно вызывает искушение у водителей. Именно поэтому многие владельцы автомобилей в России стали игнорировать рекомендации автопроизводителей о применении топлива не ниже АИ-95, начав заливать бензин марки АИ-92.

Во-первых для тех, кто не знает, давайте выясним в чем разница между обычным и премиум топливом?

Например, АИ-92 и АИ-95. Все в итоге сводится к октановому числу бензина, которое и указано в названии марки топлива. Не вдаваясь в сложную химию, чтобы понять, что такое октан бензина вы должны знать, что эта цифра в названии марки топлива означает, предел выдержки топлива при его сжатии в двигателе без самовоспламенения

То есть, чем выше октановое число бензина, тем больше стойкость топлива к воспламенению при сжатии.

А когда топливо воспламеняется в бензиновом моторе не от искры свечей зажигания, а от сжатия, то происходит ударно-взрывное воспламенение топлива (детонация). Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Можно ли заливать АИ-95 в тот автомобиль, производитель которого рекомендует заливать АИ-92?

Как же тогда производитель выбирает, какой маркой топлива должен заправляться тот или иной автомобиль? Обычно это зависит от степени сжатия двигателя. Соответственно, чем выше степень сжатия двигателя, тем более премиальная марка топлива должна применяться в машине.

От степени сжатия зависит также и мощность автомобиля, а именно, чем больше степень сжатия в двигателе, тем больше мощности может получить автомобиль в процессе сгорания топлива. Кроме того, чем больше степень сжатия, тем больше КПД силового агрегата.

Но, к сожалению, вместе с ростом степени сжатия растет и риск самовоспламенения топлива в двигателе, которое приведет к опасной детонации мотора. Значит, чтобы этого избежать, производители рекомендуют заливать топливо с более высоким октановым числом.

Как видим, что заправка автомобиля высокооктановым топливом (АИ-95, АИ-98), где в двигателе применяется более низкая степень сжатия, не будет иметь никакого эффекта. Вы просто потратите лишние деньги и все. То есть, заправка машины вместо АИ-92 более премиальным топливом, не приведет к тому эффекту, что ваш автомобиль начнет работать лучше или хуже.

В итоге, залив в свою машину (которая согласно заводской спецификации не нуждается в премиальном топливе) бензин АИ-95 или АИ-98, вы по сути даете двигателю средство сравнимое с дорогой аптечной "пустышкой" (плацебо).

Современные автомобильные компьютеры и системы управления двигателем, могут компенсировать множество вещей во время работы силового агрегата, в том числе, даже в случае применения владельцем машины топлива с октановым числом не рекомендованного производителем.

Но означает ли это, что современные двигатели пострадать не могут, если использовать топливо с более низким октановым числом вместо рекомендованного автомобильной компанией, премиального топлива.

Можно ли заливать АИ-92 в машину, которая должна работать на топливе не ниже АИ-95?

Чтобы понять это, я обратился к инженеру одной из автомобильных компаний работающему на территории России. Вот что он рассказал:

Общий консенсус в автопромышленности заключается в том, что да, действительно, Вы можете сэкономить немного денег используя менее дорогой бензин в своем автомобиле и в краткосрочной перспективе, вероятно, это не окажет большого влияния на двигатель.

Дело в том, что датчики детонации отлично справляются с самовоспламенением топлива при использовании бензина с низким октановым числом в автомобиле, где двигатель должен работать на премиальном топливе.

Однако, заливая вместо АИ-95 бензин АИ-92, автомобиль вероятнее всего потеряет немного мощности, так как настройка программного обеспечения блока управления двигателем (компьютера ECU) калибрована под использование премиального топлива. В итоге, эффективная стоимость за 1 километр пробега машины может быть практически одинаковой.

Так же в большинстве случаев, разница в стоимости заправки автомобиля топливом АИ-92 и АИ-95 составляет меньше 100 рублей. Это дешевле, чем чашка кофе во многих кафе.


В долгосрочной перспективе последствия применения топлива с низким октановым числом, не так прозрачны. Существует несколько неопровержимых доказательств того, что при заливке топлива с низким октановым числом в автомобиль настроенный под работу с высокооктановым бензином, может происходить повышенный износ некоторых компонентов двигателя. Но тем не менее, несмотря на такие факты до сих пор нет полного исследования по этому поводу, которое бы детально и количественно показало, как на автомобиль влияет топливо АИ-92. Ведь для этого исследования специалистам бы понадобилось большое количество автомобилей, которые должны были бы заправляться одной маркой топлива в течение как минимум 150 тыс. километров. Только так можно было бы получить репрезентативную выборку для количественной оценки разницы между двумя видами топлива.

Вот почему нет однозначного и научно доказанного мнения о применении нескольких видов топлива на одном автомобиле.

Но все же, как я уже сказал, существует ряд косвенных доказательств явно указывающих на то, что вы не должны заправлять свой автомобиль низкооктановым топливом, если производитель вашего транспортного средства рекомендует заливать только премиальную марку бензина.

Кроме того, разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 не существенная и не большая, поэтому нет смысла заливать в свою машину более дешевое топливо потенциально рискуя уменьшить ресурс двигателя. Ведь ваша экономия незначительна. Даже при отсутствии доказательств вреда бензина АИ-92 для автомобилей, работающих на топливе не ниже АИ-95, вы не должны ради небольших денег ставить под угрозу техническое состояние своей машины. Особенно, если вы планируете эксплуатировать свою машину долгое время.

не стоит забывать и о том, что заливая в автомобиль вместо высокооктанового бензина обычное дешевое топливо, ваше транспортное средство вероятнее всего будет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ, так как в любом современном автомобиле, чтобы минимизировать уровень вредных веществ в выхлопной системе, применяется множество различных систем. В итоге, если ваша машина настроена на использование бензина АИ-95 в котором при сгорании, как обычно выделяется определенное количество вредных веществ, то при использовании топлива АИ-92 электроника и система очистки выхлопа может не справиться с удалением CO2 и других вредных элементов, поскольку топливо с низким октановым числом при сгорании выделяет существенно больше вредных химических веществ.

Да, конечно это не означает, что залив АИ-92 вместо АИ-95 ваш автомобиль станет экологически нечистым, но безусловно это сделает вашу машину менее экологичной.

И так, давайте подведем итог.

  • Используя топливо АИ-92 в машине настроенной на работу на бензине АИ-95, вы, скорее всего не нанесете двигателю вреда в краткосрочной перспективе, благодаря эффективной работе современных антидетонационных датчиков
  • Деньги, которые вы сэкономите при заливке бензина АИ-92 вместо АИ-95 скорее всего, будут потеряны в связи с повышением расхода топлива, которое произойдет из-за потери мощности. Соответственно, в долгосрочной перспективе повышенный расход топлива окажет влияние на срок службы бензонасоса, который будет испытывать повышенную нагрузку при использовании низкооктанового бензина вместо премиального топлива рекомендованного производителем.

Естественно, если разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 (или АИ-98) будет расти, то математика экономии станет немного иной. Например, если стоимость бензина АИ-95 в будущем будет расти быстрее АИ-92, то это реально позволит вам сэкономить деньги, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако:

Ваша машина в этом случае будет выбрасывать больше вредных веществ в атмосферу по сравнению с работой на премиальном топливе


Также, при использовании низкооктанового бензина вместо высокооктанового рекомендованного автопроизводителем, вы рискуете уменьшить срок службы двигателя, хотя исходя из практики прямых доказательств такого вреда пока не существует, поскольку эффект вреда низкооктанового топлива на двигатели предназначенные для работы на высокооктановом бензине можно заметить только при больших пробегах автомобиля.

Тем не менее, раз существует какой-то риск повредить мотор и если вы планируете долго использовать свой автомобиль, не советую вам заправлять его низкооктановым топливом.

Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями часто интересуются, какой бензин лучше, выбирая между марками продаваемого на АЗС топлива. Такая постановка вопроса отнюдь не риторическая, а имеет под собой совершенно практический смысл. Связано это с настройками силового агрегата, устойчивой и предсказуемой работой всех смежных систем, а также с финансовым вопросом: платить больше или не платить? Разберемся в сути вопроса.

Цифры, указанные при маркировке топлива, указывают на вполне конкретные показатели и обозначают октановое число. Чем оно выше, тем топливо может больше сопротивляться самостоятельному воспламенению во время такта сжатия в цилиндрах двигателя. Это помогает уменьшить вероятность возникновения детонаций в работающем моторе. Под детонациями подразумевается ускоренное неконтролируемое сгорание топливной смеси, фактически взрыв.

Выбор бензина

Нужно знать, что октановое число применяется только лишь для бензинов, а для дизельных марок топлива в характеристиках участвует «цетановое число».

Определение цетанового числа существенно отличается от выявления октанового показателя.

Бензин, распространяющийся через розничную сеть, может иметь сейчас максимальный показатель по октановому числу – А 98. Но чтобы узнать, что лучше 92 или 95 заливать в бак конкретного автомобиля, понадобится получить консультацию от производителя.

Автоконцерны могут рекомендовать как конкретный вид топлива, так и диапазон допустимых значений. Узнать этот параметр можно в инструкциях, которые прилагаются к новым авто либо получить информацию на сайте производителя. Часто для оперативного доступа к таким данным на внутренней стороне крышки бензобака указаны точные разрешенные цифры по бензину.

Если необходимо выбрать одну марку, то будет обозначение, например, RON 92, а когда допускается диапазон, то бывает RON +95 или RON 92-95.

Инжекторные двигатели, установленные на авто рассчитаны на конкретную марку топлива. Здесь рекомендации от производителя будут однозначными. Выполняя такое требование, водитель обезопасит мотор, топливную систему, катализатор и продлит его эксплуатационный ресурс всего авто.

Обозначения на крышке бензобака

Модификации и манипуляции с топливом

Для изменения параметров топлива могут применяться присадки. С их помощью возможно увеличивать искусственным путем октановое число. Традиционно в нашей стране присадками именуют все добавки (легальные и не очень), домешиваемые в технические жидкости. Контрафактная продукция (часто бесполезная, а иногда и вредная) дискредитировала этот термин.

Отличие 95 бензина от 92 заключается в том, что марка А92 наиболее «чистый» продукт является заблуждением. Более высокие октановые числа некоторые недобросовестные продавцы зачастую получают за счет химических примесей, октан-корректоров. Доказать обратное можно только при проверке лабораторным путем.

Заполнившие рынок «увеличители октанового числа» не всегда соответствуют заявленным характеристикам.

Хотя судя по заявке должны увеличивать мощность, снижать расход и уменьшать детонационные свойства бензина.

Есть ситуации, когда без присадок авто не сможет ехать. Это бывает при заливке некачественного бензина. Определяется это по снижению мощности и появившимся посторонним звукам с моторного отсека. При этом присадки проверенного производителя могут спасти положение.

Добавление присадок в топливо

Основной враг качественного бензина – содержание серы.

Она способна как кариес медленно разъедать топливную систему. Но на рынке нет присадок, снижающих ее уровень в бензине. Поэтому, заливая «разбодяженную» смесь «псевдо А95», автомобилист рискует больше, чем когда заправляется качественным А92.

Маркетинговый А95

В последнее время легко встретить на АЗС продукт с приставками Премиум или Эко. Они предлагаются по более высокой цене. Обосновывается это наличием веществ, помогающим прочистить топливную систему, а также получить увеличенную мощность порядка 10%. Вряд ли стоит сильно надеяться на последнее.

Существует мнение, что присадки, помогающие очищать инжектор и клапана от нагара, ведут себя слишком агрессивно и приводят к быстрому износу механизмов и узлов.

В реальности процент таких добавок невелик. Поэтому топливо с этими компонентами можно периодически заливать в бак.

Максимальный 98-й

Бензин с таким октановым числом стоит использовать лишь в спортивных двигателях. Он разработан для высокотехнологичных силовых установок, имеющих защитное напыление на поршневой группе.

Для автомобилей, неприспособленных к высокооктановому топливу, могут быть губительные последствия для мотора. При работе с ним часто возникают локальные перегревы, усиливающие деформацию металла. Также активнее прогорает клапана. Неприспособленные свечи воспламеняют смесь раньше времени, поэтому пламя распространяется быстрее, чем обычно.

Основные меры безопасности на АЗС

Заправка на станциях, имеющих логотип популярной торговой марки, не всегда является гарантией получения качественного бензина. Нефтяные компании обычно перепродают франшизу (право использования торговой марки) мелким компаниям. Нередки случаи сдачи в аренду небольших сетей АЗС. А в условиях аренды не всегда прописаны списки обязательных поставщиков.

Визуально отличить арендованные станции от родных, фирменных можно иногда по наличию дополнительных сетей магазинов на территории заправки.

Также в помощь будет виртуальная карта с указанием точек фирменных АЗС. Ее можно найти на сайте нефтяной компании.

Если есть возможность, то надо ограничиться посещением только проверенных станций. Таким образом снизится риск получения некачественного топлива. На неизвестных точках желательно заливать лишь ограниченный минимум.

Какой бензин выбрать

Вывод

Большинство иностранных моторов адаптировано к применению отечественного А92.

Не стоит безосновательно использовать топливо с завышенным октановым числом для избегания повреждения двигателя.


Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли заливать 98 бензин вместо 95, и полезно ли это будет для железного коня? Бытует мнение, что переход на высокооктановый бензин приведёт к увеличению мощности и уменьшению расхода топлива на сотню пройденных километров. Постараемся изучить все нюансы данного вопроса, чтобы найти точный ответ. Как показывает статистика, люди относятся к 98-му бензину по-разному, кто-то безумно рад тому, как ездит его машина на этом бензине, а кто-то считает это вредным для мотора.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95, чтобы получить большую мощность и меньший расход, как это работает в ситуации с 92-м и 95-м бензином? Ведь известно, что залив 92-й вместо положенного 95-го на машине упадёт мощность, и увеличится расход. То, следуя данной теории, от заправки бензина с еще большим октановым числом будут только плюсы. Но, всё далеко не так, как кажется…

Отличия 95-го от 98-го

Во-первых, эти два вида топлива отличаются друг от друга октановым числом. Каждый двигатель имеет свою степень сжатия, и под степень сжатия и подбирается топливо. Чем больше степень сжатия, тем больше вероятность самовоспламенения (детонация) топливовоздушной смеси, что является очень пагубным для мотора.

Чтобы не было детонации, используют высокооктановый бензин. Например, если завод-производитель рекомендует лить 95-й, а вы зальете 92-й, то детонация обеспечена. А про 98-й и 92-й даже говорить не стоит. 95-й бензин подходит для моторов со степенью сжатия 10-12, а 98-й для большей степени сжатия – 12.4-14. Разница в этих цифрах очень существенна для двигателя.

Второе, не менее главное отличие этих двух видов бензина – время горения. У 98-го бензина время горения заметно дольше, чем у 95-го. То есть, для использования 98-го бензина угол опережения зажигания (УОЗ) должен быть более ранним. А так, как у вашего автомобиля УОЗ настроен под 95-й, то, залив 98-й можно в скором времени готовиться к ремонту ГБЦ. Потому что 95-й успевает полностью сгореть перед открытием выпускного клапана, а 98-й не успеет, и горящая смесь пройдёт через выпускной клапан и пойдёт дальше, в коллектор. На практике это выливается в прогар выпускного клапана.

Для каких моторов создан 98-й бензин

Если 95-й подходит для большинства современных автомобилей, в которых, в основном, стоят обычные двигатели, то 98-й – это для спортивных моторов, у которых высокая степень сжатия, турбонаддув и другие замороченные системы. 98-й позволяет получить максимальную отдачу по мощности от мотора, от подготовленного к этому топливу мотора.

Потому, залив 98-й в свой бензобак, прироста мощности никакого не произойдет, ведь ваш УОЗ и степень сжатия «заточены» только под 95-й. Также, при езде на 98-м будет повышенная температура двигателя ведь из-за более длительного горения в камере сгорания, температура ГБЦ увеличится на 50 и больше процентов. Ну и длительная эксплуатация высокооктанового бензина, рано или поздно, приведёт к ремонту двигателя.

Если вы очень хотите повысить мощность и уменьшить расход, заливая при этом 98-й бензин, то, в принципе, это возможно. Нужно только увеличить степень сжатия, путем уменьшения объема камеры сгорания, а именно снять металл с ГБЦ на токарном станке. Если конечно конструкция мотора позволяет это сделать, и после фрезеровки ГБЦ клапаны не «встретятся» с поршнями. Также, в прошивке нужно изменить УОЗ на более ранний. Тогда езда на 98-м бензине будет приносить свои плюсы. Но, тогда нельзя будет заправляться 95-м, и, тем более 92-м бензином. И о заводском ресурсе двигателя стоит забыть. Ведь большая степень сжатия на непредназначенном для этого «железе» значительно увеличит нагрузку на шатунно-поршневую группу, а это сказывается на ресурсе. Потому, такая переделка особой выгоды не несёт, и почти не встречается в гражданском использовании.

В каких случаях полезно лить 98-й

Есть ситуации, в которых залить 98-й бензин в непредназначенный для этого автомобиль будет полезно. Таких ситуаций всего две. Первая – это когда вы заправились некачественным топливом, и ваша машина начала заметно хуже ехать, двигатель работает нестабильно, да и в целом, мотор «тупит». Тогда можно залитый плохой бензин разбавить 98-м. В такой ситуации заливать стоит примерно 1:1.

Вторая ситуация – это заправка на сомнительной АЗС. Если, по каким-либо причинам, вы не можете заправиться на своей постоянной АЗС, и приходится заправиться на АЗС, которая вызывает сомнения о качестве её продукта, или о ней слышали много негативных отзывов, то лучше будет залить 98-й бензин. Только в такой ситуации на вопрос, можно ли заливать 98 бензин вместо 95, можно ответить положительно. Некачественный 98-й будет больше похож на нормальный 95-й, а плохой 95-й больше тяготеет к 92-му, что совсем нежелательно для мотора. Во всех остальных ситуация нужно заливать только рекомендуемый вид топлива.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал