Как сделать минусовой развал развал. Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен

Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар.

При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах.

Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек.

Отрицательный развал задних колес способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля?



Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.

Как делается регулировка отрицательного развала?


Сделав некоторые доработки в ходовой части автомобиля, можно существенно увеличить уровень его управляемости и устойчивости. Для этого рекомендуется, согласно заводских норм, отрегулировать положительный развал колес переднего моста, а на заднем отрегулировать отрицательный. Можно увеличить поперечную устойчивость, путем установки на передней подвеске стабилизатора.

Вертикальную устойчивость можно повысить, заменив старые пружины более жесткими. Противостоять заносам при вхождении в поворот можно путем уменьшения количества витков в пружинах задней подвески. В зависимости от модели автомобиля уменьшение может равняться 1 - 1.5 виткам. В этом случае при вхождении в поворот, автомобиль будет прижимать на внешнюю часть колес, полностью, исключая снос задней оси.



Сам процесс


Для регулировки угла развала задних колес, чаще всего используют развальные пластины. Исходя из того, какая марка автомобиля и рекомендованные углы развала-схождения заводом изготовителем, выбираются эти пластины. При их монтаже следует четко придерживаться инструкции производителя.

В основном порядок работ для многих марок машин будет примерно следующим. Перед началом выполнения работ , автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Затем необходимо выставить упоры и поддомкратить автомобиль. После чего следует отдать крепежные болты и снять колесо, а затем и барабан с тормозными колодками.

Независимо от того, что вы , пружины, опоры или резину, после проведения работ вашим колесам необходимо произвести процедуру именуемую . Если проигнорировать эту, на первый взгляд, ненужную или необязательную процедуру, можно создать себе новые проблемы, которые сулят новую «головную боль» и серьезные денежные вливания.

При помощи различных настроек, специалисты могут существенно улучшить/изменить поведение автомобиля на дороге. Итак, предлагаю разобраться с тем, что такое развал-схождение.


Развалом принято называть угол наклона колеса относительно дороги. К примеру, если верхняя часть колеса наклонена вовнутрь (к центру) автомобиля - развал называется отрицательным, если наоборот - положительным. Несмотря на то, что отрицательный развал - отклонение от нормы, он все же имеет свои преимущества, например, колеса автомобиля будут иметь лучший контакта с дорожным покрытием. Если же вы не хотите жертвовать автомобильной резиной во имя улучшения сцепления, следует установить значение равное 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади. Разница объясняется тем, что передняя ось автомобиля больше нагружена, нежели задняя.

Угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть горизонтальное положение колёс в арках, принято называть кастером. Немного увеличенный кастер, как правило, положительно влияет на ход автомобиля.


Машина намного лучше (острее) реагирует на изменение положения руля, авто становится хорошо управляемым, это особенно чувствуется на высоких скоростях. Однако если кастер будет чрезмерно увеличен, руль довольно сильно «потяжелеет». В случае, если кастер через чур огромен, в поворотах увеличивается отрицательный развал внешнему колесу. Тем, кто любит экспериментировать, рекомендую попробовать, однако не переборщите, рекомендуемое значение кастер +1 либо +2 градуса к стандартному значению.

И, последнее - схождение. Что такое это схождение - это совокупность схождений (сумма углов между плоскостью и продольной осью автомобиля, проходящей через центр правого и левого колёс). Сначала необходимо выставить схождение передних колёс. Также как и в предыдущем случае допускается небольшой припуск. Плюс положительного схождения заключается в том, что авто будет иметь лучшую стабильность на высоких скоростях, минус увеличенного (положительного) схождения является ухудшение поворачиваемости. Отрицательное схождение имеет свои небольшие преимущества - улучшенная реакция колёс на рулевое колесо, есть также и минусы – и увеличение передачи всех неровностей дороги на руль, или возникновение биения.

Касательно задних колёс - ситуация практически аналогичная. В случае с отрицательным схождением, автомобиль будет более подвержен заносам, специалисты рекомендуют установить оптимальное значение, то есть нулевое схождение на обеих осях.

Является важным аспектом в обслуживании автомобиля. Осуществить регулировку этого узла можно только в специализированных автосервисах. Мы отрегулируем схождение колес на задней оси с ювелирной точностью в любом из наших техцентров. Чтобы отрегулировать схождение задних колес , нужно учесть многие особенности данного узла и исключить наличие дефектов и неисправностей в нем

Важно понимать, что при регулировке положения задних колес мы не говорим о процедуре развала. Дело в том, что развал задних колес как определение является в корне неверным по отношению к возможным методам обслуживания задней оси. Некоторые автолюбители ошибочно используют термин "задний сход-развал ", но в любом специализированном СТО вам объяснят, что возможности настроить развал задней оси просто не существует.

Заднее схождение проводится только после регулировки передней оси . Это непреложное правило, от которого нельзя отступать ни при каких условиях. В условиях собственного гаража автовладельцы выполняют черновую регулировку передних колес, после этого приблизительно настраивают заднее схождение . Следующий этап – повторение процедуры для достижения точного результата.

Как можно понять из сказанного выше, настроить схождение задних колес своими силами достаточно сложно. Это требует внимательности и времени, причем добиться идеального результата все равно не получится. Специальные компьютерные стенды, которыми оборудованы наши автотехцентры, позволяют проводить регулировку как передних, так и задних колес одновременно, без малейших погрешностей.

Сход-равал-сервисы

Почему необходимо регулировать задние колеса

Считается, что схождение задних колес требуется проводить реже, чем передних. Однако это суждение является ошибочным, потому что при нарушении развал – схождения передней оси автоматически смещаются углы сзади.

Конструкция задней оси имеет несколько иную структуру, чем передней. Положение задних колес определяют следующие углы

  • Развал
  • Схождение
  • Смещение оси
  • Линия тяги

Профессиональный подход к регулировке схождения задней оси

Наши специалисты знают, что не все углы можно регулировать. Заднее схождение характеризуется наличием углов, которые можно только отслеживать. К ним-то и относится развал в данном случае. Регулируемым значением является угол тяги. Профессиональные автомеханики настраивают этот параметр ходовой части так, чтобы его значение не было отлично от нуля. Как вы понимаете, без высокоточного компьютерного оборудования здесь не обойтись. Ведь даже самое незначительное превышение этого показателя приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Схождение задних колес регулируется при определенном положении передних колес. Этот угол принято называть прямолинейностью движения. Углы, под которыми стоят задние колеса, можно измерить только при выставлении такого положения передней оси, при котором каждое из передних колес имеет равный угол схождения по отношению к средней продольной плоскости автомобиля.

Отрегулировать сход задних колес в Москве

Чтобы предельно точно отрегулировать схождение задней оси , требуется не только инновационное оборудование в виде стендов, в памяти которых хранится огромная база данных по техническим характеристикам любого автомобиля. Часто бывает, что автолюбители, привыкшие обслуживать машину своими руками, сталкиваются с банальной проблемой ровной поверхности. Любая неровность сведет на нет все ваши старания. Так же важно, чтобы регулировка заднего схождения проводилась силами профессионалов. Их неоценимый опыт в комплексе с новейшим оборудованием поможет в достижении идеальных результатов.

Все процедуры по регулировке сход – развала, а именно регулировка схождения задней оси, успешно проводятся на базе наших автотехцентров. Мы проведем регулировку заднего схождения любого автомобиля, будь то легковая или грузовая техника. Прибегая к услугам наших автомехаников, вы можете не сомневаться в точности регулировке и в том, что все работы будут проведены с соблюдением характерных особенностей вашего автомобиля. Специалисты строго соблюдают техническую инструкцию производителя, поэтому ошибки при регулировке исключены.

Если вам нужно отрегулировать заднее схождение , запишитесь на обслуживание в ближайший для вас автотехцентр сети. Записаться можно по телефону или через сайт. Сотрудники проконсультируют, в какой из СТО будет удобнее добраться, ответят на вопросы относительно цен и обслуживания конкретной модели автомобиля.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал