Время замены шин на зимние. Смена зимней автомобильной резины на летнюю

С приходом весны все больше владельцев личных средств передвижения начинает задумываться о процессе замены резина на своем автомобиле. Как и обычная обувь, автомобильная резина имеет особенности, которые позволяют использовать ее в определенное время года. Применение не правильного типа ведет к дополнительным тратам финансовых средств владельца автомобиля или может привести к созданию опасной обстановки на дорогах.

Главным отличием обоих вариантов покрышек является разная технология, используемая при создании резиновой обуви для автомобиля. Зимняя резина прекрасно себя чувствует при отрицательных температурах, зато во время жарких погодных условий имеет свойство размягчаться. Данная особенность может привести к потери контроля над автомобилем в теплое время года, а значит, вызовет создание опасной ситуации на дорогах, что может привести к человеческим жертвам. При повышении температуры срок эксплуатации зимнего варианта покрышек заметно снижается. Такой тип резины быстро разрушается в теплых погодных условиях, особенно при попадании автомобиля в выбоины или при переезде транспортного средства через препятствия.

Летняя резина на автомобиль обладает совершенно противоположными свойствами – при низких температурах поверхность покрышки становится очень твердым, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Даже на чистой дороге такая резина ведет себя очень плохо при заметном похолодании. Движение автомобиля на летнем варианте покрышек по обледенелой трассе очень часто приводит к плачевным последствием, которые могут сопровождаться человеческими жертвами или большими финансовыми растратами, связанными с серьезными ремонтными работами транспортных средств.

Когда и как следует

Каждый владелец транспортного средства производит замену зимней резины на ее летний вариант, согласно своим личным убеждениям. Не существует определенного времени, когда следует проводить данную процедуру, поэтому каждый автолюбитель может заниматься заменой автомобильных покрышек в любое, удобное для него, время. Рекомендуется проводить замену зимней резины на летнюю тогда, когда ночная температура воздуха будет иметь постоянное положительное значение. Слишком ранняя смена автомобильной резины может привести к тому, что придется совершать движение на транспортном средстве во время традиционных утренних заморозков, что не способствует хорошему контролю над автомобилем.

Замена покрышек автомобиля – достаточно несложный процесс – на станции технического обслуживания данная процедура занимает не больше получаса свободного времени, да и стоит такой процесс достаточно не дорого. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают совершать замену зимней резины на летнюю самостоятельно. Конечно, можно установить на свое транспортное средство демисезонную резину, но у такого варианта есть несколько существенных недостатков. Прежде всего, это цена, которая значительно выше, чем у обычных аналогов. Второй недостаток заключается в том, что такой вариант покрышек не обладает полноценными положительными качествами зимней и летней резины. То есть демисезонная покрышка зимой и летом обладает более низкими техническими характеристиками, чем традиционные варианты резины для различных вариантов погодных условий.

Если владелец автомобиля имеет возможность полностью менять колеса своего транспортного средства, то замена обувки не потребует больших усилий и траты личного времени. Для проведения всех работ нужно иметь в своем распоряжении трубчатый ключ подходящего размера и автомобильный домкрат. Гайки на колесах автомобиля откручиваются до поднятия кузова средства передвижения, затем автотранспорт поднимается на необходимую высоту и производится процесс замены автомобильной обуви. Закреплять колеса следует крестообразным способом, который производится опять же при полной нагрузке на новый элемент автомобиля.
Даже при таком несложном процессе следует соблюдать все меры безопасности: автомобиль должен стоять на ровной и твердой поверхности, быть установленным на ручной тормоз, и дополнительно зафиксирован с помощью башмаков. Если не удалось найти достаточно твердый грунт – следует подложить под опору домкрата достаточно широкую доску, чтобы уменьшить силу давления, производимую автомобилем.

Некоторые владельцы транспортных средств не используют в своем быте дополнительные колеса в сборе – в таких случаях приходится производить шиномонтаж. Данный процесс также не является особо сложной процедурой, хотя большинство людей стараются выполнять его в обслуживающих организациях. Для тех, кто не знает, как самостоятельно бортировать колесо, приведем описание данного процесса.

Для данной процедуры потребуется две специальных лопатки для монтажа. Обод колеса предварительно смазывается обычным мыльным раствором, затем с помощью широких концов лопаток покрышка срывается с посадочного места. Для этого потребует приложить определенное физическое усилие, чтобы отжать материал резины от металлической основы. Замена покрышки происходит в обратном порядке при помощи того же инструмента, перемещая его по периметру колеса автомобиля.

Выбор летней резины для автомобиля

Резина, как и обычная обувь, имеет большое количество разных видов, которые обладают своими особенностями и техническими характеристиками. Здесь уместна будет аналогия: кроссовки человек одевает, прежде всего, для занятий спортом или личного удобства, в то время как туфли больше предназначены для создания образа и ношения на торжественных приемах или походов на работу. Так же и различные виды автомобильных покрышек предназначены для разных вариантов использования.

Летние покрышки автомобиля бывают шоссейные или скоростные. Если первый вариант подходит под стандартный процесс вождения, то скоростная резина устанавливается на спортивные транспортные средства или любителями скоростного передвижения по дорогам.

Существует три вида протекторного узора на автомобильной резине:

Данный вариант прекрасно справляется с вождением в плохих погодных условиях в летнее время года, например, при передвижении по мокрой дороге. Недостатком данного варианта покрышки является небольшой срок эксплуатации изделия и невозможность установки его на противоположную сторону транспортного средства;

2. Симметричный узор протектора.

Преимуществом данного типа является большой срок эксплуатации и неплохие технические характеристики изделия;

3. Ассиметричный узор протектора.

Обладает основными положительными особенностями первых двух типов протекторного узора автомобильной покрышки.

Для передвижения в городских условиях на небольшие расстояния идеальным вариантом является второй тип покрышки. Автовладельцы, совершающие большие переезды по трассам обычно используют направленный узор протектора, как наиболее подходящий для данного процесса. Любителям быстрой езды идеальным вариантом является приобретение третьего вида автомобильных покрышек, так как он больше всего подходит для такого типа вождения транспортного средства.

Любителям экстремального вождения следует приобретать широкопрофильные покрышки, так как они лучше справляются с опасными ситуациями на дорогах и имеют большой срок эксплуатации. Если же Вы любите неспешную езду и привыкли экономить свои денежные средства, то узкопрофильная резина – Ваш идеальный выбор.

При выборе между стандартной и низкопрофильной резиной следует учитывать, что второй вариант показывает хорошую устойчивость автомобиля, при этом существенно снижая комфортное состояние при движении транспортного средства. К тому же данный вариант летней резины стоит значительно дороже традиционных покрышек и имеет значительно меньший срок эксплуатации.

Заключение

В конце хочется отметить ее один важный фактор при выборе летней резине – следует внимательно читать показания маркировки на покрышке и знать технические характеристики своего транспортного средства. Разные варианты резины имеют различные скоростные ограничения и возможную нагрузку на каждое колесо автомобиля. Очень важным элементом при выборе резины являются индексы нагрузки и скоростного режима, которые находятся на поверхности покрышки в одном месте. Например, обозначение «90Т» означает, что максимальная нагрузка на одно колесо автомобиля не должно превышать 600 кг, а скоростной режим ограничен 190 км/ч.

И наоборот. Услуги механика на шиномонтажной станции и час-полтора времени. Всего-то и забот. Учитывая, что почти все автолюбители, покупая сезонную резину на автомобиль, приобретают второй комплект колесных дисков. После сборки и монтажа дальнейшие смены резины сводятся к замене колес на соответствующую сезону смонтированную резину. Снятые колеса после мойки и сушки отправляются на хранение в укромное место, как правило, в подвал. Условия в нормальном проветриваемом подвале наиболее подходят для хранения сменной резины.

Некоторые водители в силу своей способности планировать и организовывать работу на неделю вперед, привозят сменные колеса на шиномонтаж заблаговременно. Колеса осматривают и балансируют, накачивают необходимого давления и устанавливают по прибытию их владельца.

Вопрос времени всегда был болезненным. В выходной день не очень хочется терять драгоценное время на рутину, полно разных дел и проблем. Тем более совместить смену резины и выезд с семьей в поход по магазинам не получиться – багажник будет забит колесами со сменной резиной. Запаску и инструменты придется переложить в салон машины. К тому же, когда вам необходимо будет «переобуть» машину в связи с выпавшим снегом, гололедом или резким снижением температуры, на шиномонтажной станции будет приличная очередь из желающих.

Обычно, когда ситуация на дороге уже критическая и откладывать замену резины просто небезопасно, ехать на шиномонтажную станцию приходиться после работы, в темное время суток. Через пару часов ожидания в очереди рабочий на станции покажет место, где будут переобувать вашу «чайку, примет от вас комплект резины и предложит обождать полчасика или часик.

Как правило, основная площадка в боксе, на которой происходит обслуживание автомобилей, забита «серьезными» машинами. Для обычных клиентов предлагается прилегающая территория асфальтированной стоянки. Обычно такие места плохо освещаются, в лучшем случае есть пару фонарей для подсветки камер наблюдения. Для мастера отсутствие нормального освещения вообще не помеха.

В пылу «конвейерной горячки» большинство операций по отвинчиванию гаек крепления колеса и последующей замены на новое, они могут делать с закрытыми глазами на ощупь. Что, кстати, очень часто и происходит в конце смены, что поделаешь – люди не роботы и тяжелый физический труд выматывает даже молодых и закаленных парней. Их заработок напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Период, когда водители меняют сезонную резину, для них так же важен, как для специалистов по рихтовке облицовки автомобилей первый в сезоне настоящий гололед, называемый в народе «днем жестянщика».

В этот период на шиномонтажной станции все спешат. Спешат клиенты, у которых полно дел и нет желания ждать в очереди. Спешат рабочие и мастера, страшась потерять клиентов и заработок, поэтому все стараются работать с минимальными потерями сил и времени.

Неблагоприятных факторов много, качество работы падает. Поэтому, не поленитесь воспользоваться заранее припасенным фонариком и внимательно осмотреть результаты работы:

  • Первое. Убедимся, что на ваш автомобиль установили вашу резину. На резине нет повреждений, свежих порезов, уровень давления воздуха соответствует требуемой норме. Обратите внимание на свежие грузики компенсации дисбаланса на дисках. Они должны быть прочно закреплены и не сниматься усилием пальцев руки.
  • Второе. Проверим наличие всех гаек на колесах. Гайки должны быть родными, если произошла подмена, немедленно зовите мастера и приводите все крепления в комплектность.
  • Третье. С помощью баллонного ключа еще раз «обтянем» все гайки. Есть немало случаев, когда выехавший с шиномонтажной станции автомобиль терял управление и попадал в ДТП из-за не закрученных должным образом гаек крепления.

Переобуваем автомобиль самостоятельно

Многие из автолюбителей производят смену сезонной резины самостоятельно в условиях гаража. Тем более, что большинство операций можно провести на пару недель раньше момента замены.

Заранее колеса извлекают из места хранения, накачивают чуть более нормы, тщательно протирают сухой чистой ветошью и осматривают. Если состояние резины не требует вмешательства специалиста, отправляет колеса на балансировку. Проверку колеса на дисбаланс необходимо делать по возможности регулярно, частота зависит от качества дорог и пробега. Но в любом случае – при смене резины балансировка крайне необходима.

Для смены колес особых навыков и знаний не требуется, достаточно следовать простым правилам. Ослабив крепления гаек колеса с помощью баллонного ключа, устанавливаем домкрат таким образом, чтобы опора подъемной части домкрата едва касалась точки приложения усилия к кузову автомобиля. Как правило, фирма-производитель определяет места установки домкрата в схемах и технических описаниях к машине. Подошва или опорная плита домкрата должна опираться на сухой ровный участок с твердым покрытием. Перед подъемом обязательно проверьте — рычаг коробки переключения передач должен быть установлен на включенную первую или заднюю скорость. Под свободные колеса дополнительно устанавливают деревянные бруски для предупреждения возможного перемещения машины при работе домкратом.

Подняв с помощью домкрата колесо с отрывом над опорной поверхностью на пару сантиметров, под днище автомобиля нужно установить надежную металлическую опору, дублирующую домкрат. «Профессионалы», как правило, этого не делают, пренебрегая правилами безопасности. С помощью баллонного ключа или рукой снимают гайки крепления и снимают колесо.

С помощью фонаря осматривают элементы подвески, в первую очередь – отсутствие пятен от подтекания технологических жидкостей, целостности резиновых чехлов и уплотнений. Если на элементах ступицы колеса есть следы ржавчины и коррозии – их необходимо удалить жесткой щеткой и обработать поверхность защитным составом, можно силиконовым аэрозолем. Последнее не касается тормозных дисков. Обычно дополнительно проверяют состояние пластиковой или композитной защиты арки крыла, отсутствие трещин и повреждений.

Если все в порядке – устанавливаем колесо с соответствующей резиной и закручиваем рукой гайки до упора. Баллонным ключом слегка увеличиваем момент закручивания. Теперь можно убирать дополнительную опору и опускать колесо.

Выполнив подобную процедуру со всеми колесами, с помощью баллонного ключа затягиваем по очереди все гайки на колесах. При этом от одной к другой гайке следуют по диагонали, увеличивая момент затяжки. Процедуру необходимо выполнить по — очереди со всеми колесами.

Снятые колеса необходимо тщательно вымыть напором воды под давлением и высушить в закрытом помещении. Специалисты рекомендуют хранить резину в вертикально положении, предварительно упаковав в темный полиэтилен или специальные чехлы. При правильном хранении качественная резина практически не теряет своих свойств и служит долгое время.

Post Views: 478

Статья обязательно для прочтения начинающим автолюбителям, особенно прекрасным дамам. «Крутым» автогонщикам читать не обязательно.

Данное действие, для «бывалых» и со стажем не может вызвать чувств даже похожих на панику, но для новичка и особенно если это девушка, возникает масса всевозможных вопросов.

Вот, в этой статье я и хочу расставить все точки там, где положено. Дабы не было глумления невоспитанных продавцов автомобильных колес над милыми барышнями.

Первый и самый важный вопрос

На летней резине зимой ездить опасно, если вы, конечно, не живете в Австралии или «бананово-лимонном» Сингапуре.
«Ой, а почему?» - задаст вопрос пытливая девушка.
«Да ты гонишь! Я всю прошлую зиму, на своем зубиле отъездил на летней резине» – скажет невоспитанный молодой человек со стажем вождения 2-4 года.

Отвечаю сразу обоим:
Ездить на летней резине можно конечно и зимой, если с умом, особенно в крупных городах, где снег видят в основном по телевизору. Но, иногда, одного такого снежного дня вполне достаточно, чтобы отправить своего железного коня в кузовной ремонт. Не зря, именно такие, «снежно – гололедные» дни, называют – «днем кузовщика».
Надеюсь, по первому вопросу ответ принят.

Если первый вопрос принят почти единогласно, то плавно переходим ко второму - ставить зимнюю резину с шипами или без?
Если ваш автомобиль бороздит каменные джунгли мегаполиса, а поездки за город, например, покататься на лыжах или выбраться на зимнюю рыбалку - не ваш конек, то однозначно шипы на колесах вам не нужны.
Более того, они буквально напрочь сносят дорожную разметку, которую так кропотливо, по ночам кисточками рисуют хитрые ГИБДДэшники.

Зимняя резина (без шипов) в городе пригодится когда однажды, заехав в свой двор, вы увидите, что заботливый трактор коммунальной службы навалил сугроб там, где вы обычно паркуетесь. Или же выйдя хмурым утречком из теплой квартиры с удивлением обнаружите, что ночью шел волшебный снег и тот же трактор сформировал сугроб вдоль запаркованных автомобилей.

По этому поводу есть маленькая притча, или если хотите анекдот.

Как известно, все люди делятся на две категории: - автолюбители и остальные. Остальные, выходя из дома радуются выпавшему ночью снегу как дети, приговаривая с восторгом: "Какой удивительный и волшебный снег выпал сегодня ночью!"
И только племя автолюбителей, бегая со сметкой вокруг автомобиля, зло бормочут: "Опять навалил этот долбанный снег!"

Жителям бескрайних северных просторов России, советовать не буду. Они и так все знают. «Какие там к лешему шипы» – проворчат они, надевая на колеса цепи.

Теперь, немного об интимном - о размерах, отверстиях и прочей ерунде

Наверное, даже самый последний чайник знает, что диаметр колеса измеряется в дюймах (”) - ну, так повелось. Соответственно и диск под резину подбирается такой же.
Под резину 15” подбирается диск, догадайтесь с трех раз:), правильно тоже 15”.

Колесный диск, как вы знаете, крепится к машине гайками или болтами.
Так вот, при покупке колесных дисков, следует учитывать размеры посадочного места на ступице вашего автомобиля и количество этих самых отверстий. Здесь уже замеры ведутся в миллиметрах.

Например:
загадочные цифры 4 Х 108, означают – четыре посадочных отверстия и расстояние между центрами этих отверстий 108 мм.

Есть еще такое понятие как «вынос» колеса (колесного диска). Более простое объяснение – насколько колесо, относительно средней точки, вынесено или утоплено. Да…загнул.… Так, сейчас еще проще попробую.…
Ну, колесо или торчит или прячется в колесную нишу.
Более подробную информацию можно найти на бескрайних просторах РУнета, если задать в поисковике фразу, например: «подобрать колеса».

Ну и в итоге, несколько полезных советов, полученных в результате прогулок по граблям

  1. Зимой следует ездить на зимней резине (аксиома, не обсуждается!).
  2. При монтаже резины на колесные диски, следует обратить внимание на обозначение направления движения (обычно обозначается такими стрелочками >>>, нанесенными сбоку на резине). Тогда получается что, два колеса (если смотреть снаружи) будут со значками <<< , а два других >>> . Соответственно, и колеса устанавливаются по разным сторонам автомобиля, чтобы стрелочки смотрели по ходу движения.
  3. Также, на резине (особенно на летней дождевой), могут быть указатели внешней и внутренней стороны покрышки. Эти покрышки в основном имеют ассиметричный протектор. Одевать такую резину на диски нужно соответственно.
  4. Колесные болты (гайки) затягиваются накрест. То есть, после подтягивания первой гайки, следующая – которая напротив, и так далее. В «тяжелом» случае (если болтов, гаек - 5 штук), то следующая гайка после любой первой, через одну.
  5. Если у вас на колесном креплении присутствует «секретная» гайка (болт), то силовое затягивание её производится в последнюю очередь (затягиваем ручками – ногой не рекомендуется). При снятии колеса, откручиваем ее в первую очередь (вспоминаем, что, слава Богу, не затянули ее ногой!).
  6. Хранить колеса (снятые) следует в вертикальном положении, а не складывать штабелем. Желательно предварительно обработать их жидким силиконом. Продается в аэрозольных баллончиках, называется «силиконовая смазка». После обработки (просто обрызгать всю резину, как дезодорантом:), колесики становятся как новенькие и резина не сохнет.

Это конечно, не все премудрости – только то, что вспомнил…. Дополнительные советы «бывалых» принимаются в комментариях.

Самый затратный путь, это путешествие в колесный супермаркет, сверкающий кованными, литыми дисками и сладко, для обоняния автолюбителя, воняющий импортным каучуком. Здесь вам любезно предложат скидку на монтаж колес, всяческие дисконтные карты. В какую сумму все выльется, одному Богу и, наверное, старшему продавцу известно.

Можно, конечно, побродить по всяким рынкам и мелким магазинам. Прикупить резину, а потом диски. Следом идут расходы на шиномонтаж и балансировку колес.

На мой взгляд, самый разумный и экономный способ, стать обладателем комплекта зимних (летних) колес: это поиск и покупка их в Интернете.
Даёте объявление на разные Интернет-ресурсы, что хотите стать обладателем комплекта колес в сборе (на литых или железных дисках – это уже от объема вашего кошелька и амбиций).
Не забывайте указывать размер и посадочные габариты. Например: «Куплю комплект зимних колес на литых дисках R15 4х108, мало б/у», ну и заодно, не забывайте проглядывать объявления других продавцов.
При данном способе можно сэкономить до 50% от стоимости колес. (Проверено, работает!)

Для извлечения максимальной экономии - следует искать и покупать, конечно, не в сезон смены колес.
Делайте для себя выводы.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал