Со стеклянной продукцией нам приходится работать очень часто, практически постоянно. Это касается обычных изделий, которые в большом количестве встречаются в любом доме, либо оконных стёкол, которые мы монтируем для создания уюта в помещении. В любом из этих случаев в процессе работы может обнаружиться скол на стекле - вещь неприятная и крайне неудобная.

Чем опасна данная ситуация?

Проблема в том, что небольшой скол на стекле или каком-либо изделии не ломает его полностью, порой даже не портит внешний вид, но вопрос о нормальной эксплуатации стоит под вопросом. Оставлять всё в таком виде нельзя, потому что со временем однозначно ситуация ухудшится - от малейших вибраций лучики трещины будут распространяться дальше, пока в один момент от напряжения .

Кроме того, скол на стекле портит внешний вид, особенно если его видно невооружённым взглядом.

Дизайнеры требуют точного соблюдения всех требований, а выкручиваться приходиться тем, кто занимается монтажом. Хотя, конечно, нередко и самим хозяевам приходится браться за устранение подобных мелких дефектов.

Если подобная проблема обнаружилась, не стоит откладывать её в долгий ящик. Скол на стекле может представлять опасность для людей, потому что о него можно порезаться, а также ставит под угрозу целостность самого стекла, как уже говорилось ранее.

Способы устранения дефектов

Есть несколько способов обработки стекла, которые могут помочь в той или иной ситуации, или также можно комбинировать их в зависимости от поставленной задачи.

Первый способ заключается в использовании абразивных материалов. Другими словами, скол на стекле можно зачистить наждачной бумагой или аналогичным материалом. Хотя такая работа требует особых усилий и времени, но порой достигаются достаточно неплохие результаты, возвращается целостность и привлекательный внешний вид. Этот же способ отлично подходит в тех случаях, когда необходимо обработать острую кромку свежеобрезанного или сломанного стекла.

Только необходимо помнить, что скол на стекле может раскрошиться от слишком резких усилий, это может стать причиной разрушения. Оптимальный размер зерна бумаги 320, ею следует обернуть брусок для удобства и плавными уверенными движениями стачивать кромку.

Если скол крупный и требуется проделать много работы, стачивая стекло, то следует комбинировать "шкурки" - для начала взять зерно 180, позже перейти на 400. В конце также можно попробовать зачистить окончательно всё 600 и 800, если требуется действительно идеальная полированная поверхность.

Есть несколько других способов обработки сколов и трещин. В данном вопросе, как правило, способны помочь автомобилисты, которым часто приходится проделывать ремонт лобового стекла. На рынке можно найти разнообразные полимеры и герметики, которые способы заделать трещины. Они заполняют собой пространство, после чего достаточно только слегка отполировать. Однако они не во всех случаях могут оказаться действенными, и от нагрузки впоследствии скол может снова проявиться.

Если нужно восстановить особо ценный или дорогой предмет, то тогда не стоит всё брать в свои руки. Можно обратиться за помощью в стекольную мастерскую, где опытные мастера смогут устранить дефект. Они используют необходимое оборудование, а также технологии обработки стекла, в результате чего полностью восстанавливается целостность.

Трещины и сколы - это далеко не всегда крест на существовании стеклянного изделия. Есть возможность восстановить его, если правильно использовать имеющиеся средства и обратиться за помощью к профессионалам.

Скол — не трещина, но заделка скола процедура не менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры –ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла.

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Как заделать скол на лобовом стекле?

Заделка сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта . При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту . Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора . В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера . Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации . Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Повреждения автомобильных стекол относятся к числу наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам машин. Современные технологии позволяют осуществить их качественный ремонт. Компания АвтоТОТЕММ предлагает оперативный и профессиональный ремонт стекол в Москве.

Если Вы обнаружили на лобовом стекле скол или трещину, не спешите его менять, ведь подобные повреждения любого срока давности легко ремонтируются. В трещину грязь попадает гораздо быстрее, поэтому в этом случае с ремонтом затягивать не стоит, тем более она постепенно и неизбежно увеличивается.

Чаще всего скол на лобовом стекле появляется в результате удара камнем, вылетевшим из-под колеса встречного или попутного автомобиля. Обычно такое повреждение не уменьшает обзорности. Основная опасность заключается в том, что он ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, идущих радиально от скола сразу в нескольких направлениях. При этом лобовое стекло может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого уменьшения обзорности.

Во время ремонта используются материалы Glass Mechanix производства USA.

Цены на ремонт автостекол

Как отремонтировать скол стекла. Самостоятельный ремонт стекла авто. Необходимые инструменты и материалы

Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Стандартная ситуация - вы двигаетесь по трассе, или даже в городе, обгоняет машина, громкий щелчок – на стекле появился скол. Виной всему камень, который вылетел из-под колеса соседнего автомобиля.

Откуда взялся камень?

Можно долго гадать, откуда на дороге появляются камни. Большинство из них остается после зимы, когда замерзшую дорогу посыпают щебнем для предотвращения скольжения и заносов. Некоторые остаются после дорожных ремонтов, особенно когда строители тянут с асфальтированием и яма долгое время остается просто присыпанной гравием. Так же много камней на обочине, откуда их по дороге разносит ветер и останавливающиеся автомобили.

Виды повреждений лобового стекла

Почти все современные автомобили выпускаются с многослойными лобовыми стеклами «триплекс». При ударе камня повреждается внешний слой. В зависимости от степени разрушения, повреждения можно разделить на несколько видов:

  • Затир – легкое повреждение, выражающееся в появлении на стекле мутной области. Образуется в результате касательных воздействий твердыми предметами, либо изношенными щетками стеклоочистителя. Неглубокие затиры могут быть устранены полировкой.
  • Царапина – легкое повреждение внешнего слоя, выражающееся в полосках, в виде волоса. Небольшие царапины могут быть устранены полировкой.
  • Щербина – легкое повреждение стекла, выражающееся в небольшом углублении (1 мм или менее), без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт не требуется
  • Скол – повреждение лобового стекла, в результате которого был пробит внешний слой. Могут иметь круглую форму, содержать вздутие, «паутинки», «звезды». Требуется ремонт.
  • Трещина - повреждение лобового стекла, в результате которого слой стекла расходится на две части. Чаще всего появляются из сколов. Требуется ремонт или замена стекла.

Как вы заметили, если на стекле затир, царапина или щербина, ремонт не требуется, дальнейшее разрушение маловероятно. Что касается сколов и трещин, тут уже требуется специализированный ремонт.

Виды сколов

Ремонт скола на лобовом стекле

Любой скол на лобовом стекле требуется ремонтировать. Причем, не важно, появился он у вас сегодня или вы уже два года с ним ездите. Большая кочка на дороге, перепад температур и скол превратился в трещину. Ремонт нужно проводить в специализированном сервисе, самостоятельное «лечение» может только навредить.

Ремонт выполняется квалифицированным мастером. Устранение скола по времени занимает от 30 минут до часа и состоит из нескольких этапов:

  • 1) Осмотр повреждения. Мастер определяет края скола или трещины, проверяет напряжение в данной точке, смотрит загрязненность и влажность внутри стекла;
  • 2) Просверливание технологического отверстия и очистка лучей от грязи. Полная просушка;
  • 3) Заполнение скола полимерным клеем под давлением. Клей по составу похож на пленку, что идет внутри, между слоями стекла. Делается это через специальное устройство – инжектор;
  • 4) Сушка клея под ультрафиолетовой лампой;
  • 5) Удаление излишков клея и легкая полировка области повреждения.

После ремонта скола на стекле остается матовое пятнышко, скол практически невидим. В некоторых условиях лучи скола могут продолжать блестеть на солнце.

Бывают случаи, что из нового скола сразу же пошла трещина, либо автовладелец не успел отремонтировать. Трещина является более серьезным повреждением целостности стекла.

Ремонт стекла с обогревом не представляет особого труда, так как обогрев находится между слоями стекла и не повреждается при ударе камня.

Что делать при появлении скола?

Если Вам на дороге прилетел камень в лобовое стекло и оставил скол, необходимо предпринят некоторые действия. Например, рекомендуется заклеить повреждение скотчем для предотвращения загрязнения. Подложите бумагу или тряпку, чтобы клей от скотча не попал внутрь стекла. Как можно раньше запишитесь на ремонт. Не включайте обогрев и не направляйте обдув печки на стекло. Если автомобиль застрахован по КАСКО, то нужно согласовать действия с вашей страховой компанией.

Ремонт стекла по КАСКО

Если Ваш автомобиль застрахован по КАСКО, ремонт стекла можно произвести за счет страховой компании. Повреждение стекла является страховым случаем. Чаще всего, большие сколы и трещины служат причиной для замены стекла. Во многих компаниях стекло можно заменить без справок о ДТП из ГИБДД, просто обратившись в страховую.

Понравилось? Расскажите друзьям!

Виды работ Цена, руб.
Ремонт лобовых стекол
Ремонт скола до 2 см 900
Ремонт скола от 2 см до 3 см 1700
Ремонт скола от 3 см 2500
Ремонт трещины до 10 см (без гарантии) 2500
Остановка трещины (без гарантии) 700

Этапы работ

  1. обезжиривание места повреждения;
  2. засверливание стекла;
  3. вакуумирование;
  4. заполнение полимером скола;
  5. запечатывание скола;
  6. полировка.

Как будет выглядеть скол после ремонта?

После проведенных работ повреждение на стекле станет малозаметным. Это относится к чистым сколам и трещинам, поэтому рекомендуем не затягивать с ремонтом.

Примеры выполненных работ:


Заполнение скола лобового стекла


Полимеризация скола с помощью УФ-полимером под давлением


Скол на лобовом стекле был отремонтирован за 30 мин.


После ремонта.


Ремонтируем сколы диаметром до 5 см.


Лобовое стекло после ремонта скола в АвтоТОТЕММ. Время выполнения работ 40 мин.

Ремонт сколов лобового стекла

Сколы на лобовом стекле заполняются специальным полимерным составом, надежно склеивающим внутренние полости с помощью инжекторного инструмента. Чтобы исключить зрительное искажение поврежденного участка, применяется состав, имеющий одинаковый со стеклом коэффициент оптического преломления света, который твердеет только под воздействием UV-излучения.

Такой ремонт наиболее эффективен именно на этапе начального повреждения, когда скол еще не превратился в трещину, и в него не попала грязь.

Как происходит ремонт скола?

  • Центральная часть зачищается от мелких осколков и грязи. Если длина лучей более 1,5 см, то в конце каждого из них делается сверление.
  • С помощью инжектора под давлением заполняются скол и все его мелкие лучи.
  • На заполненный полимером скол устанавливается ультрафиолетовая лампа для полимеризации.

Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более эта процедура обойдется дешевле, чем замена лобового стекла автомобиля целиком.

Ремонт трещин лобового стекла

Основная неприятность появившейся трещины в том, что уменьшается обзорность. Вызвано светом, преломляющимся на «границе» стекло-воздух-стекло. Пока трещина небольшая, обзорность ограничена не сильно, и это не мешает управлять автомобилем. Однако тут же подстерегает вторая опасность - трещина в любой момент может увеличиться, или разделиться на несколько направлений. Производить ремонт необходимо своевременно, пока они не увеличились в размерах и не привели к потере лобового стекла.

Почему же нельзя сделать повреждение абсолютно невидимым? Есть несколько причин, мешающих достижению идеального результата.

  • Грязь и пыль, попавшие в трещину, мешают полимеру полностью заполнить дефект и вытеснить весь воздух. Следовательно, оставшийся там воздух будет создавать преломление сред и давать блики. Кроме того мелкие частицы грязи и пыли будут уменьшать светопропускание в месте дефекта. Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам по ремонту стекол, тем меньше грязи успеет скопиться в трещине, а значит, результат будет лучше.
  • Сильный удар часто вызывает локальное повреждение или отслоение среднего пластикового слоя лобового стекла автомобиля триплекс. Это исправить невозможно и в месте дефекта стекло будет мутным за счет помутнения именно среднего пластикового слоя.
  • Стекла отличаются по свойствам, поэтому нельзя создать полимер с идеальными оптическими составляющими.

Таким образом, если вовремя обратиться за помощью к специалистам, можно не только избежать развития повреждения, но и сделать его практически незаметным, т. к. удалить влагу и пыль, которая забилась за несколько дней езды, полностью уже не реально – они проявятся после ремонта и выдадут место, где была трещина.

Как происходит ремонт трещины лобового стекла?

  • В конце трещины, если она не доходит до края стекла, делается сверление (не сквозное) для предотвращения её дальнейшего «роста».
  • Затем она заполняется полимером.
  • Полимеризуются с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • Удаляются лишние остатки полимера, место ремонта полируется.

На первом этапе снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший рост трещины. Затем она заполняется полимером, который имеет такой же коэффициент преломления, что и автостекло. Под воздействием ультрафиолета нужного спектра (с определенной длиной волны) состав полимеризуется и края трещины надежно склеиваются.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина?

Необходимо сразу же заклеить скотчем поврежденное место – это предотвратит попадание туда грязи. ВАЖНО: под скотч обязательно подложите чистый кусочек бумаги (это нужно для того, чтобы клей от скотча не попал в трещину). Если трещина чистая, в неё ещё не попали грязь, вода, какая-либо химия или реагент с дороги, то ремонт будет качественным, трещина хорошо склеится и её дальнейшее развитие остановится.

Ремонт трещин лобового стекла автомобиля может занимать от одного до полутора часов. Часто может производиться в присутствии владельца – во время работы Вы можете ожидать готовности в клиентской зоне нашего техцентра.



Ремонт трещины лобового стекла с обогревом


Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически - камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет - это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла , используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

И здесь есть два варианта - выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол - закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.
Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Основные повреждения автостекол и их ремонт

Скол
Скол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.
Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Как ремонтируют сколы?
Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

Трещина
Трещина - куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще - с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.

Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Как ремонтируют трещины?
Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт - тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
- попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
- отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
- разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стекле
При ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.
В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.
● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.
● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.
● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.
Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
- В холодное время обдув печки лучше направить вниз - в сторону ног.
- В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
- Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
- К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго - дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал