Как поменять лобовое стекло. Установка лобового стекла своими руками

Базовой частью автомобиля, которая имеет высокий риск деформаций, является лобовое стекло. Оно не только выступает барьером между водителем и внешним миром, но и поддерживает верхнюю половину авто и обеспечивает сохранность при столкновениях. Часто в результате движения стекло получает минимальные дефекты или более серьезные повреждения, что ухудшает обзор и делает эксплуатацию невозможной. Замену его можно доверит специалисту на СТО, а можно попробовать совершить процедуру самостоятельно и получить важный опыт.

Подготовительные работы: необходимые инструменты и материалы

Замена подобного рода производится нечасто. Обычно автолюбители стараются устранить локальные трещины и царапины своевременно, чтобы не пришлось делать замену всего элемента. Но бывают такие ситуации, когда это единственный вариант отремонтировать машину и придать ей эстетический вид.

Для того, что совершить удачно процедуру, необходимо оперировать арсеналом инструментов:

  1. нож, специализирующийся на извлечении стекла;
  2. простейший строительный нож;
  3. жидкость обезжиривающая;
  4. грунтовка;
  5. герметик;
  6. пистолет для герметика;
  7. активатор;
  8. скотч для фиксации.

Также важно выбрать подходящее по параметрам и качеству лобовое стекло и приобрести специальную резинку, которую надевают по периметру стекла.

Существую отдельные наборы, которые включают в себя все перечисленные вспомогательные элементы. Но можно подобрать их и в отдельности, учитывая вероятность, что какие-то из них уже есть в арсенале мастера.

Базовые этапы замены лобового стекла

Стандартный процесс замены старой конструкции на новую предполагает несколько последовательных шагов.

Демонтаж старого стекла

Необходимо устранить старый элемент, чтобы не повредить торпеду и пластик на ней. Для этого применяют специальный нож, который размещают между стеклом и пазом.

Подготовительная процедура для вклейки стекла

Теперь пришло время устранить прошлый герметик, совместно с которым становится непригодной и старая резинка. После происходит предварительное прикладывание стекла для анализа размера. Для удобства используется подставка, чтобы не разбить конструкцию. Если ее нет, то можно разместить стекло на капоте, но заранее застелив его мягким материалом.

На некоторых автомобилях есть специальные упоры, которые помогают совершить верный монтаж.

Обезжиривание участка

Перед грунтовкой нужно обязательно обезжирить пазы. Для этого используется специальный раствор, который приобретается заранее.

Процесс грунтования

К этому времени старый герметик должен быть устранен и нужно нанести грунтовочный материал. Делается это кистью на участке кузова и стекле, где будет происходить контакт с пазом.

Дополнительно активатором убираются остатки герметика, если они еще остались.

Монтаж нового стекла

  • Это наиболее трудоемкий и ответственный этап. Сперва необходимо нанести герметик. Для этого используется пистолет. Полоска средства должна быть непрерывной и достаточной для приклеивания.
  • После этого прикладывают лобовое стекло и аккуратно придавливают его постепенно по всему периметру. Должен произойти тесный его контакт с пазами.
  • Если в некоторых местах излишки герметика остались на стекле, то можно либо убрать их сразу, либо сделать это, когда они превратятся в пленку.
  • Затем конструкция фиксируется скотчем.
  • Важно уделить внимание температуре в помещении: она должна быть средней, иначе при низких показателях герметик не застынет, а при высоких – этот процесс произойдет слишком быстро.
  • Автомобилю нужно дать покой на 6-10 часов.

”Золотые” правила при замене лобового стекла

Чтобы процесс прошел успешно, нужно прислушаться к советам специалистов и применить их практические рекомендации наделе:

  1. Выполнять правила безопасности. Деформированное стекло может повести себя неожиданно, поэтому глаза и руки должны быть защищены.
  2. Не нужно хлопать дверью сразу после установки. Это может стать причиной смещения стекла из-за сильного давления в салоне.
  3. Следует отказаться от мойки авто в первые 48 часов после процедуры, иначе давление воды может сыграть злую шутку.
  4. Рекомендуется заменить стеклоочистители, чтобы минимизировать царапины на новом стекле.
  5. Не стоит спешить срывать корректировочную ленту, ведь она способствует фиксации лобового стекла и несет защитную функцию.

Установка нового лобового стекла – процедура трудоемкая и ответственная. Самостоятельное выполнение задачи поможет не только сэкономить на оплате услуг мастера, но и научит ценному умению, которое может пригодиться в будущем.

Если придерживаться последовательного алгоритма, то процедура пройдет оперативно и качественно.

Часто от специалистов можно услышать, что процедура замены или ремонта лобового стекла – это просто. С этим трудно согласиться, поскольку существует много правил и рекомендаций, соблюдать которые крайне важно. Слышать такие слова от профессионала, это как сравнивать утверждения олимпийского чемпиона по легкой атлетике о простоте выполнения двойного сальто. Если в специалистов с заменой не возникнет проблем, то новичку трудно будет разобраться с тем, как заменить лобовое стекло своими руками.

Существует множество причин, по которым большинство автомобилистов не решаются самостоятельно проводить установку лобового стекла. Некоторые из них связаны со страхом навредить своему авто. Однако, соблюдая последовательность и правильность выполнения всех наших рекомендаций, вы сможете выполнить всю работу по замене правильно.

Главных причин, по которым нужно производить замену «лобовухи», существует всего две.

Пропускается влага

Эта причина подразумевает потерю герметичности в уплотнениях, вследствие чего в салон попадает влага. При наличии не проклеенного участка между кузовом и стеклом вам нужно заполнить пространство герметиком. Если гарантия еще не закончилась, то вам, несомненно, повезло. Но в противном случае всю работу придется выполнять самостоятельно. Если герметик не помог, и вам не удалось устранить протечку, тогда нужно переклеивать лобовик полностью.

Механические повреждения

Появление мелких сколов на ветровом стекле – это обычное дело для автомобилистов. Многие «ловили» маленькие камушки из-под колес других автомобилей. Проблема в том, что даже самая маленькая трещина стремительно разрастается, постепенно превращаясь в некрасивую паутину.


1 – звездочка; 2 – трещина; 3 – комбинированный скол; 4 — бычий глаз

Наличие таких повреждений не позволит вам пройти ТО, к тому же большая паутина на лобовом стекле значительно ухудшает обзор водителю, а это небезопасно как для находящихся людей в салоне авто, так и для других участников дорожного движения. возможен лишь при наличии незначительных повреждений. В других случаях необходимо проводить замену детали.

Что понадобится для замены?

Первое и самое основное – это само лобовое стекло. Замену без него никак не сделаешь. Причем если вы будете выбирать между старым и новым, то всегда отдавайте предпочтение новому изделию. Зачем экономить, чтобы потом все равно покупать его заново.

При уточните, какой в нем коэффициент светопропускания.

Производители автомобильных стекол проводят маркировку своей продукции, добавляя в название коэффициент светопропускания. Большая часть продукции имеет маркировку от 5 до 50, то есть КС в них соответствует от 0,05 до 0,5 относительно. Максимальное допустимое число – 1.


Как проверяется коэффициент светопропускания на дороге

Не забудьте осмотреть стекло на наличие повреждений, чтобы потом не тратиться на ремонт. Помимо лобового стекла можно приобрести молдинг, так как использование старой резинки нежелательно (даже если ее состояние тянет на крепкую четверку).

Инструменты и материалы

Вам понадобится:

  • монтажный пистолет;
  • плоская отвертка;
  • 2 ножа – обычный и строительный;
  • средство для очистки и обезжиривания поверхности (выбирайте на свое усмотрение);
  • специальный гель;
  • граненая струна;
  • липкая лента(пригодится для фиксации нового стекла до полного высыхания герметика);
  • грунтовка;
  • 1 туба грунтовки (этого должно хватить).

Вооружившись всем необходимым, можно приступать к работе.


Необходимые инструменты для работы

Замена лобового стекла – основные этапы

Изначально вам нужно поставить свой автомобиль на ровной площадке. При возможности закройте кузов и салон защитной пленкой – это убережет его от возможных повреждений при рабочем процессе.

Демонтаж старого лобового стекла

Демонтаж проводится в следующем порядке.

  1. Извлеките резиновый уплотнитель, установленный с внешней стороны. Для этого воспользуйтесь плоской отверткой.
  2. Снимите молдинги и дворники с пластиковой защитой (если такова имеется на вашей модели).
  3. Демонтируйте теперь карты передних стоек и уплотнитель с внутренней стороны.
  4. Отвинтив саморезы, аккуратно снимите козырьки.
  5. Отсоедините все провода и датчики, идущие к «лобовухе».
  6. Проколите шилом старый герметик. Если шила поблизости не оказалось, воспользуйтесь обычной проволокой с заостренным концом.
  7. Вставьте в место прокола граненую струну, прикрепив к ее краям ручки. Срез желательно начинать с левой стороны.
  8. Старый герметик удобно срезать вдвоем: один человек находится с внешней стороны автомобиля, а второй сидит в салоне. Принцип работы состоит в следующем: натянутую струну двигают с одной стороны в другую (как при резании бревна пилой с двумя ручками). В процессе «резания» герметика струна понемногу сдвигается вдоль стекла.
  9. Защитите обшивку автомобиля металлическим листом, положив его в возможных местах прикосновения струны с корпусом.
  10. Проделав срез по всей окружности стекла, извлеките его, используя присоски.


Процесс демонтажа струной

Подготовка поверхности

Место для поклейки ветрового стекла автомобиля нужно подготавливать также согласно инструкции.

  1. Избавьтесь от старого герметика полностью. Для этого воспользуйтесь ножом Так как молдинг вы купили новый, не бойтесь испортить этот.
  2. Примерьте новое стекло, приложив его на свое будущее место. Сделайте небольшие пометки фломастером или маркером, если в этом есть необходимость. Некоторые модели оснащаются специальными упорами, благодаря которым установить стекло неправильно становится невозможно.
  3. Если у вас не оказалось подставки для стекла, сделайте ее на капоте. Нужно лишь предварительно постелить на него что-нибудь мягкое.
  4. Проведите обезжиривание поверхности. Вы можете заменить специальный обезжиривающий состав обычным «антисиликоном» (так называется антисиликоновый обезжириватель).
  5. Нанесите грунтовку на место склеивания. Наносить нужно как на кузов, так и на стекло. Перед этим осмотрите место вклейки на наличие старого герметика еще раз. При наличии незначительных остатков герметик нужно обязательно удалить, а лишь потом наносить грунтовку.

Важно! Для удаления остатков герметика используйте активатор. Он прекрасно справится со своей задачей.



Многие недооценивают свойства активатора. Не входите в их число

Установка лобового стекла

Для правильной установки нужно придерживаться следующей инструкции.

  1. Разогрейте баллон с герметиком и тюбик с клеем в теплой воде. Можно сделать это при помощи фена.
  2. Установите новый резиновый уплотнитель на стекло.
  3. Отрежьте немного трубки-дозатора, оставив примерно 2 сантиметра.
  4. Равномерно нанесите клей на поверхность кузова, хотя это можно делать и на контур стекла. Некоторые специалисты используют герметик для обработки. Но если у вас нет в наличии специальных присосок, тогда желательно проводить проклейку кузова. При этом сделанная полоса из герметика обязательно должна быть непрерывной с единственным стыком в центральной нижней части.
  5. Нанеся клей, аккуратно приставьте подготовленное стекло в проем и слегка придавите его. Небольшого давления хватит для распространения герметика по всем пустотам.
  6. Зафиксируйте стекло скотчем (для надежности).
  7. Установите на место все детали, которые вы перед этим снимали. Не забывайте о солнцезащитных козырьках!
  8. Следите за тем, чтобы не было лишних вибраций (не хлопайте громко дверями или капотом), поскольку это может повлечь за собой смещение стекла.
  9. Оставьте автомобиль на сутки. За это время герметик полностью застынет.
  10. Через сутки помойте лобовое стекло и всю переднюю часть автомобиля. Но перед этим нужно снять скотч. Проведите визуальный осмотр на качество получившегося шва. При обнаружении нарушения герметичности проклейте то место, как с наружной стороны, так и с внутренней. Лишь по достижению 100-процентной герметичности можно считать работу выполненной.


Самое страшное позади, стекло установлено

Лишь правильное выполнение всех инструкций и указаний обеспечит положительный результат. Разумеется, при работе могут допускаться мелкие ошибки, от которых не застрахован никто, но главное – это осваивать новые вершины по ремонту автомобиля!

Совет №1. Лобовое стекло отвечает за безопасность водителя, а правильная установка – это гарантия безопасности. Именно поэтому далеко не все специалисты готовы взяться за такую работу. Важнейшим аспектом при установке считается качественная «посадка» лобового стекла.

Лишь сделав всю работу верно, вы сможете вдоволь насладится результатами своего труда.

Совет №2. Заказывая материалы, обязательно уточняйте модель и марку своего транспортного средства, чтобы вам не продали ненужный хлам.

Совет №3. Важнейшим материалом в данном случае является клей. Не верьте тем людям, которые утверждают, что на каждую модель автомобиля нужен определенный вид клея. Это не так, он подходит для всех моделей. Хотя особое внимание нужно уделить его качеству: экономить на таком нельзя, так как ценой этой экономии станет ваша безопасность.

Совет №4. Позаботьтесь о приобретении пары перчаток для работы. Также не помешают и защитные очки. Дело в том, что снимая поврежденное стекло, вы легко можете пораниться маленькими осколками. Лучше быть подготовленным.


Безопасность – прежде всего!

Совет №5. Не пренебрегайте инструкциями, ведь производители не зря их упаковывают вместе с товаром. В первую очередь, речь идет о клее. Посмотрите, ведь эффект некоторых видов можно усилить при помощи дополнительных соединений. Не забывайте также обезжиривать поверхность перед нанесением клея. Для этого можно использовать и ацетон.

Процедура замены лобового стекла на самом деле не очень сложная, нужно лишь соблюдать инструкции и выполнять все шаги своевременно. Поставив стекло на место, дайте клею немного времени для остывания и вперед, навстречу ветру!

Что нужно еще знать?

Захлопывание дверей. Об этом уже говорилось, но стоит напомнить еще раз. Дело в том, что некоторые автомобили имеют герметическую систему. Закрывая с силой двери или багажник, вы можете создать дополнительное давление воздуха, действующее на лобовое стекло. От этого уплотнитель нарушится, что приведет к сдвигу свежеустановленного стекла.

Контакт с водой. На протяжении 48 часов после установки проводить мойку крайне не рекомендуется. Касается это как автоматической мойки, так и ручной. Игнорируя это, вы рискуете повредить водой уплотнитель, который еще не успел полностью застыть. На протяжении этих 48 часов вы можете помыть, например колеса — это немного освежит внешний вид автомобиля и уплотнители останутся целы.

Поездки. Старайтесь избегать поездок сразу после замены. Как минимум, нужно подождать пару часов. Вы, наверное, уже успели заметить, что единственным средством для замены является клей. Как раз он должен адаптироваться к температуре и влажности после выполнения всех процедур. Лучше не рисковать, ведь вы неплохо потрудились.

Стеклоочистители. Поскольку дворники находятся в непосредственной близости с ветровым стеклом, приводя к его износу, их нужно как можно быстрее заменить. Эти механические устройства работают таким образом, чтобы их энергия направлялась против стекла, что приводит к образованию мелких царапин. Для предотвращения быстрого износа лобовухи необходимо проводить замену стеклоочистителей как можно чаще.

Скотч. В процессе замены ветрового стекла используется скотч для крепления. Не рекомендуется снимать ее раньше, чем через 24 часа после завершения установки. Она не будет загораживать вам обзор, так что вы можете смело ездить по своим делам с такой лентой. Убрав скотч, вы уберете и оказываемую им поддержку.

Видео – Как заменить лобовое стекло

Лобовое стекло – это важнейшая часть аварийной защиты современных автомобилей. Оно представляет собой существенный элемент, обеспечивающий прочность автомобиля, от которого зависит, как произойдёт деформация в случае аварии.

При лобовом столкновении или опрокидывании его прочность жизненно важна для стабилизации корпуса машины. Кроме того, стекло удерживает в необходимом положении подушку безопасности.

Гарантию безопасности после установки стекла может гарантировать только соответствующий производитель, занимающийся стёклами под конкретную марку. Также в процессе установки важно использовать специализированный клей и соблюдать технологию. В противном случае во время аварии подушка безопасности может выбить стекло.

Технология замены лобового стекла

Инструменты

1. Инструмент для снятия лобового стекла.
С помощью такого набора можно снять стекло в одиночку.

Лебёдки. К ним крепится стальная проволока, которая пропускается через слой клея по периметру лобового стекла.


Инструмент для фиксации проволоки
Инструмент для вставки проволоки
Защитные очки
Пластиковое покрытие для приборной панели
Направляющие шпильки для обеспечения правильного расположения проволоки.
Транспортировочные присоски


Подставка для лобового стекла

2. Клеящий набор.
Тюбик с клеем
Катализатор
Активатор для расконсервации лобовых стёкол
Клей предварительно нужно разогреть. Желательно использовать для этого специальную печь.

3. Пистолет для нанесения клея.

4. Одноразовые элементы.
Изопропанол. Используется для снятия слоя клея.
Липкая лента
Моющее средство для стёкол
Грунтовка и лопатка для старых автомобилей

5. Средства защиты.
Работаете вы со средствами, которые содержат растворители. Это значит, что нужно использовать защитные очки. При нанесении клея нужно использовать перчатки.

Пошаговая инструкция

Подготовка нового лобового стекла

1. Распакуйте новое стекло и осмотрите его.
Внимание ! При извлечении стекла старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности, на которую будет наноситься клей.

2. Протрите стекло.
Используйте специальное моющее средство.

3. Нанесите активатор.
Он входит в клеящий набор. Активатор расконсервирует лобовое стекло с предварительно нанесённой грунтовкой. Наносится смесь по периметру лобового стекла. После этого следует насухо вытереть стекло и дать ему просохнуть в течение 10 минут. Нужно отметить, что грунтовка наносится не на все стёкла, так что будьте внимательны.

4. Прикрепите присоски.
Предварительно необходимо перевернуть стекло.

Снятие старого лобового стекла

1. Опустите передние боковые стёкла.
2. Снимите держатели стеклоочистителей.
3. Откройте капот и снимите крышку пленума.
4. Снимите молдинг, который проходит по нижнему краю лобового стекла.
5. Отрежьте примерно 6 метров проволоки (это примерно 6 витков).
6. Установите инструмент снятия проволоки с нижнего края лобового стекла.


7. Сядьте на водительское место и протолкните инструмент через слой клея.
При установке инструмента могут возникнуть затруднения. В этом случае необходимо нагреть инструмент, но не слишком сильно – 100 градусов будет достаточно. Если нагреть инструмент слишком сильно, то при соприкосновении с клеем может пойти дым. На данном этапе обязательно используйте маску!

8. Пропустите оба конца проволоки через отверстие на конце инструмента.
9. Загните концы проволоки на расстоянии примерно 1 см.
10. Втяните проволоку в кабину водителя примерно за солнцезащитного козырька.


11. Извлеките концы проволоки из инструмента. Концы не должны свободно перемещаться по кабине водителя, их нужно зафиксировать.

12. Пропустите проволоку по периметру лобового стекла.
Смысл в том, чтобы расположить проволоку по периметру лобового стекла как петлю. После того, как проволока проникнет вовнутрь, она разрежет слой клея и освободит стекло.

13. Втяните оставшуюся проволоку в кабину водителя.
14. Прикрепите одну лебёдку к углу лобового стекла.


15. Возьмите более длинный конец проволоки и закрепите его в лебёдке.
16. Установите рукоятку в лебёдку.
17. Тяните проволоку до тех пор, пока она не будет располагаться под 90 градусов относительно лебёдки. Если же проволока затрудняет втягивание, то это тоже говорит о том, что пора ослабить проволоку и переместить лебёдку.

18. Слегка ослабьте проволоку.
19. Передвигайте лебёдку, придерживая проволоку, чтобы она не соскочила.
20. Закрепите лебёдку под потолком.


21. Натяните проволоку и продолжайте втягивать
22. Втягивайте проволоку и перемещайте лебёдки до тех пор, пока не пройдёте весь периметр и концы проволоки не пересекутся.
23. Установите транспортировочные присоски и снимите лобовое стекло.

Установка нового лобового стекла

1. Выдуйте грязь и кусочки стекла по периметру, где будет наноситься клей.
2. Вытрите начисто приборную панель.
3. Осмотрите поверхность для нанесения клея. Она должна быть ровная. В противном случае нужно использовать скребок и срезать слой клея.


4. Протрите старый слой клея изопропанолом.
5. Обработайте активатором старый слой клея.
6. Поместите клей в специальный пистолет.
7. Установите катализатор в пистолет.
8. Нанесите клей на лобовое стекло или автомобиль.
Пистолет необходимо располагать под 90 градусов по отношению к стеклу, чтобы слой клея был надлежащей высоты и формы. Клей нужно наносить максимально равномерно. На стыке конца полос клея нужно немного наложить один слой на другой – никаких зазоров быть не должно.

9. Установите новое лобовое стекло

Эту операцию нужно осуществить в течение 10 минут. Для установки стекла на место потребуется два человека. Поднимите его до нужного положения и вдавите в слой клея. Для фиксирования используйте клейкую ленту.

Очень часто в наше время автовладельцы, если разбивается лобовое стекло после сильной аварии, думают, что с их железными конями пора распрощаться. Главная причина этого — довольно высокая стоимость замены этой детали. Но есть один способ сэкономить деньги, заменив стекло самому, при этом заплатив только за деталь. Это конечно, не так просто! Многие даже считают, что вне условий автосервисов этого сделать невозможно. Но это большое заблуждение, ведь если все делать, учитывая определенные правила, можно достичь тех же результатов.

Разберем, каким способом проводят замену лобового стекла. В данное время есть 2 способа: установка стекла на уплотнители из резины. А вот более новый способ заключается в применении полиуретанового клея. Но, давайте, не забегать так далеко. Начнем по порядку!

Что нам нужно из инструментов для замены лобового стекла?

  1. нож для извлечения стекла;
  2. пистолет монтажный, которым мы будем наносить герметик;
  3. активатор, которым нужно будет обработать остатки клея;
  4. грунтовка, которая необходима для подготовки поверхности для обработки герметиком;
  5. обезжиривающая жидкость, для очистки паза;
  6. и, конечно же сам, герметик, необходимого для монтажа лобового стекла. По идее, Вам должно будет хватить 1-ой тубы данного изделия;
  7. обычный скотч, которым будем проводить фиксацию уже установленного стекла вплоть до высыхания герметика.

Как правильно заменить лобовое стекло своими руками?

В начале нужно демонтировать старое лобовое стекло. Это все проводить нужно ножом, который специально сделан для такого рода работ. Им нужно срезать прежний герметик. И вот после этого можно демонтировать старое лобовое стекло Вашего автомобиля. Последовательность действий при монтаже:

  1. Сначала, надо удалить прежний слой герметика специальным ножом. Работать необходимо аккуратно, не портя пластиковые детали. Это даст нам возможность не раскошеливаться на ремонт пластиковых деталей.
  2. Тщательно замеряем новое стекло, чтобы установить его точно. Иногда на автомобилях есть гарантирующие точность попадания пазы. Но бывает, что их и присутствие и не предусмотрено. На этот случай пользуемся маркером для пометок.
  3. Используя активатор, удаляем оставшийся прежний слой герметика, который не удалось удалить до этого строительным ножом.
  4. Обезжиривающей жидкостью очищаем поверхность паза от жира.
  5. И если уже не осталось герметика, мы можем наносить грунтовку на поверхность. Это можно делать либо тампоном, либо обычной малярной кистью. Делать это надо тщательно, не оставляя ни единого миллиметра пустого места на пазу.

Теперь мы подготовили поверхность к монтажу лобового стекла. Переходим к заключительной части работы. Сначала прикройте капот смягчающим материалом и кладите на него лобовое стекло. Затем наносим новый слой герметика. Учитывая его плотность, делаем это с помощью «пистолета». Полосу необходимо делать равномерной, одинаковой и, что самое главное, она должна быть без разрывов! Вот теперь можно установить стекло в пазы. Плотно придавливайте его, следите, чтобы во всех точках был прочный контакт стекла и поверхности. Если герметик при этом вылезет наружу, не переживайте! Когда произойдет полимеризация, излишки легко можно будет удалить. Итак, вернемся к процессу. Плотно фиксируем лобовое стекло скотчем к поверхности.

На этом вся операция заканчивается. Ждем 8-10 часов до получения результата! Ну и еще один момент, который мы не указали — нужно прочесть в каких температурных условиях купленный Вами герметик имеет лучшие свойства. С учетом этого найдите место для проведения ремонтных работ! Надеемся, что у Вас все получится! Удачи Вам!

Наверное, каждому из вас однажды доводилось менять лобовое стекло в своем автомобиле, или хотя бы слышать о том, что его замена и ремонт своими руками – сущие пустяки. Однако столкнувшись однажды с подобной проблемой, я убедился, что это далеко не так просто, как об этом рассказывали.

Что-то подобное утверждает и фокусник, демонстрируя сложнейшие трюки и перевоплощения, он всего лишь добавляет: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Возможно, для профессионалов своего дела, любая сложность по плечу, однако для тех, кто в этих делах новичок, все обстоит совсем по-другому.

Не советую расслабляться и подготовиться к замене лобового стекла с со всей серьезностью и ответственностью. Если вы будете следовать советам, то у вас непременно получиться заменить лобовое стекло автомобиля.

В принципе, замена лобового стекла довольно редкая процедура, ну, за исключением случаев «хронического невезения» конечно же. Менять лобовое стекло необходимо в том случае, когда ремонт трещины, образовавшейся на стекле автомобиля невозможен.

Итак, что нам для этого понадобится?

Для того, чтобы произвести замену лобового стекла, равно как и ремонт лобового стекла, вам потребуется традиционный набор инструментов и материалов. Весь нижеперечисленный инвентарь есть в продаже, и продается как в комплекте, так и по отдельности. Какой из вариантов выбрать — дело ваше, разница разве что в цене. Итак, записывайте! Для замены лобового стекла своими руками вам необходимо иметь:

  1. Граненую струну или специальный нож, который предназначен для извлечения лобового стекла
  2. Простой выдвижной строительный нож, он понадобится для очистки паза от старого герметика
  3. Жидкость для обезжиривания
  4. Специальная грунтовка для подготовки паза под герметик
  5. Герметик для вклеивания самого стекла. Мне хватило одной тубы
  6. Пистолет для герметика, куда же без пистолета?
  7. Активатор – специальный состав, который наносится на оставшуюся полосу от старого герметика.
  8. Канцелярский скотч для нормальной фиксации нового стекла.

И еще, покупая лобовое стекло, не забудьте резинку или молдинг для того, чтобы надеть её по всему периметру стекла.

Как правильно заменить лобовое стекло?

1. При помощи строительного ножа срежьте остатки старого герметика. Как правило, при такой процедуре молдинг выходит из строя, однако не расстраиваемся, мы все предусмотрели и не забыли приобрести новый.

2. Далее, примеряем новое стекло к будущему месту, при необходимости делаете пометки при помощи маркера. Некоторые модели автомобилей оснащены специальными упорами, не позволяющими неправильно заменить лобовое стекло.

3. При отсутствии подставки под стекло, приготовьте заранее место на капоте. Не забудьте перед этим его застелить чем-нибудь мягким, чтобы не дай Бог не повредить свое новое лобовое стекло.

4. Затем, необходимо тщательно обезжирить паз для стекла. Можете использовать, либо обезжиривающее средство из набора, либо воспользоваться антисиликоновым обезжиривателем.

5. Приступаем к грунтованию. Наносить грунтовку на остатки старого герметика не рекомендуется. Наносите грунт одним слоем при помощи кисточки, или же воспользуйтесь тампоном, который поставляется в комплекте. Грунтовать следует то место, где будет позже производиться вклейка, а также стекло в местах, где оно будет иметь контакт с пазом.

При помощи активатора можно обработать следы, оставшиеся от старого герметика.

Приступаем к установке нового лобового стекла

6. Не спешите и все получится. Нанесите герметик, помните, что это, пожалуй, один из важнейших моментов этого процесса. Для этого вам пригодится приготовленный ранее пневмопистолет. Это может быть как профессиональный ручной пистолет, так и обычный недорогой аналог. Наносите полосу герметика равномерно, так чтобы не было разрывов.

7. После этого приложите стекло, таким образом, чтобы оно совпадало с маркерными метками поставленными ранее.

8. Далее пройдитесь по периметру стекла, при этом плотно придавливая его. Это нужно для того, чтобы герметик мог «лечь» как следует, обеспечив при этом хороший контакт стекла и паза. В случае если в некоторых местах герметик выступит наружу, не стоит переживать и тут же бросаться его убирать. Лучше сделать это после того, как пройдет процесс полимеризации, в таком случае он свободно снимется в виде пленки.

9. Зафиксируйте стекло при помощи скотча. Рекомендую следующую последовательность: приклейте скотч сначала к стеклу, а уже после этого с некоторой «подтяжкой» к кузову автомобиля. Вот собственно и вся математика.

Помните, что для полимеризации необходимо время! Поэтому будет лучше, если вы на 6-10 часов воздержитесь от эксплуатации автомобиля. Также ни в коем случае не хлопайте дверями машины. Можете идти домой, а герметик за это время успеет «схватиться». И последнее, помните о температурном режиме: при 0 градусах или ниже – почти любой герметик практически не способен застывать.

Вот и всё. Теперь вы знаете, как правильно заменить лобовое стекло автомобиля. Удачи вам, будьте осторожны на дороге.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал