Максимально допустимая масса

Легкомоторный американский высокоплан, имеющий еще и другое название - Skyhawk (Скайхоук).

Технические характеристики

  • Производитель: Cessna
  • Страна-производитель: США
  • Модель: Cessna-172
  • Экипаж: 1 чел
  • Пассажировместимость: 3 чел
  • Двигатель поршневой: Lycoming O-320 flat-4
  • Мощность двигателя: 160 л.с
  • Длина самолета: 8,28 м
  • Размах крыльев: 11 м
  • Высота самолета: 2,72 м
  • Площадь крыла: 16,2 м2
  • Максимальный взлетный вес: 1159 кг
  • Вес пустого самолета: 736 кг
  • Масса полезной нагрузки: 376 кг
  • Максимальная скорость: 228 км/ч
  • Максимально допустимая скорость: 302 км/ч
  • Скороподъемность: 3,7 м/с
  • Потолок высоты: 4116 м
  • Вместимость топливных баков:2 по 105,5 л, максимально 211 л
  • Максимальная дальность полета: 1272 км (при скорости 188 км/ч на высоте 3000 м)

История

Самолет Cessna - 172 создан авиастроительной компанией, которую в 1911 году основал американец Клайд Цессна. Первый полет Cessna - 172 совершил в 1955 году, а с 1956 г началось его массовое производство. За пять лет было продано 4195 самолетов. При разработке многие параметры этой модели были взяты с предшественника - Cessna-170:

  • цельнометаллический корпус;
  • экипаж и количество пассажиров;
  • тип и количество двигателей;
  • конструкция 3-х опорных посадочных шасси;
  • V-образные стойки крыла.

Но появился: более мощный шестицилиндровый поршневой мотор и небольшой багажный отсек в хвостовой части фюзеляжа.

Cessna - 172 наиболее часто из всех легких самолетов снимается американскими кинематографистами. Это любимый самолет Джеймса Бонда. Cessna - 172 стал самым массовым во всей истории авиации - до сегодняшнего дня выпущено более 43 тысяч экземпляров и его производство продолжается.

Секрет высокой востребованности «Летающего автомобиля»

Прежде всего, это:

  • великолепный планер;
  • превосходный летные характеристики;
  • необыкновенная простота и надежность конструкции:
  • неубирающееся шасси;
  • пропеллер фиксированного шага;
  • штурвальная система управления;
  • кабина с автомобильным комфортом;
  • поршневой двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 5,9 л
  • отсутствие понижающего редуктора - коленчатый вал крутит пропеллер напрямую.

Cessna - 172 создавался как летающее такси, поэтому многое в нем напоминает автомобиль:

  • двери распахиваются как у автомобилей;
  • откидные стекла можно держать открытыми даже на максимально допустимой скорости;
  • передние сиденья регулируются во всех направлениях.

Возможности эксплуатации

Самолет Cessna - 172 может беспроблемно взлетать и садиться на сухие грунтовые полосы и это дает еще большие возможности применения:

  • перевозка пассажиров из разных мест;
  • курьерская доставка корреспонденции и грузов;
  • частные деловые перелеты;
  • воздушный туризм и пр.

Комфорт в полете воздушному туристу обеспечивают:

  • мощная печка, позволяющая летать в любое время года;
  • регулирующиеся дефлекторы, которые могут обдувать теплым и прохладным воздухом или быть выключенными;
  • расположенные сверху крылья, не мешающие обзору и наслаждению видами красот;
  • просторная, почти как салон автомобиля, кабина.

Модификации

Суперпопулярная машина имеет более двух десятков различных модификаций. В 2010 году была разработана одна из последних - Cessna-172 Electric-powered с электрическим двигателем. Быстросъемные электрические батареи дополнительно оснастят солнечными панелями. Массовый выпуск намечен на 2017 год, а сейчас модель проходит тестирование.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).

Удивите своих друзей знаниями об авиации. Посадка самолета – самая важная часть полета. Безопасность превыше всего! В данной инструкции предполагается, что вы заходите на посадку на аэродром с левой схемой захода, ветер умеренный, четкая видимость.

Шаги

    Получите сводку АТИС за 10 миль (16,09 км) до входа в район аэродрома, свяжитесь с вышкой (командно-диспетчерский пункт) или диспетчерским пунктом подхода и сообщите следующее:

    • позывные вышки/ДПП, хвостовой номер самолета, ваше местоположение, высота , Совершаю посадку с информацией полученный ранее код АТИС . Вышка даст вам инструкции. В этой инструкции предполагается, что вы получили инструкции заходить на посадку слева (или справа) на Полосу Х и докладывать на подходе к точке 45. (Это примерные инструкции, здесь не указана некоторая конкретная информация иногда запрашиваемая КДП).
    • Проведите предпосадочную проверку по этому списку: проверка тормозов, шасси выпущены и зафиксированы, рабочая смесь полностью обогащена, переключатель топливных баков в положении ОБА (BOTH), закрылки – по желанию, (шаг винта постоянный), температура и давление масла на зеленом, главный переключатель MASTER включен, переключатель зажигания (магнето) в положении ОБА (BOTH), (обогрев карбюратора включен, если обороты меньше 1500RPM), ремни пристегнуты, посадочные огни включены. Самолет готов к посадке.

      Включите обогрев карбюратора и снижайтесь, чтобы достичь высоты указанной в схеме захода данного аэропорта к тому моменту, когда вы подойдете к точке 45 (3 разворот). Вы можете быть немного выше в этой точке. Предположим, что высота по данной схеме – 1200 футов над уровнем моря. Постарайтесь спускаться на скорости 500 fpm по вариометру. Так вашим барабанным перепонкам будет легче.

      Подходя к точке 45, свяжитесь с вышкой и сообщите высоту и насколько далеко вы находитесь. Вышка разрешит вам посадку или просто примет вас к сведению.

      Помните, что когда вы подойдете на расстояние четверть мили от полосы, вы должны повернуть на downwind (отрезок между 3 и 2 разворотом). К этому моменту вам должны разрешить посадку. Вы должны лететь со скоростью 80-85 узлов на оборотах двигателя около 2000 RPM.

      Знайте, что когда вы на траверзе с взлетной полосой, вы должны включить обогрев карбюратора и сбросить обороты до 1500 RPM. Удерживайте носовую часть на уровне до тех пор, пока стрелка на указателе скорости не упадет в белую область, затем выпустите закрылки на 10 градусов. Регулируя шаг винта, снизьте скорость до 75 узлов по внешним визуальным признакам, затем сверьтесь с приборами. Поворачивайте, используя также и педали рулей направления. Однако будьте осторожны, не нажимайте на педали слишком резко: скольжение+сваливание=штопор!

      Когда край взлетной полосы окажется на 45 градусов позади вас (точка 45), поворачивайте налево на base (отрезок между 3 и 4 разворотом) и выпустите закрылки еще на 10 градусов. Ваша скорость должна быть около 70 узлов. Не меняйте положение закрылков во время разворота, делайте это только после выхода из разворота. Теперь вы летите перпендикулярно полосе. Будьте особенно внимательны в аэропортах с параллельными полосами, чтобы в этом развороте не попасть на маршрут захода на параллельную полосу, иначе мы можете столкнуться с другими самолетами.

      Заверните на предпосадочную прямую. После завершения разворота выпустите закрылки еще на 10 градусов. Точка, в которую вы планируете садиться должна выглядеть неподвижной. Регулируя шаг винта, поддерживайте скорость 60-70 KIAS (узлов по приборам). Контролируйте высоту, регулируя тягу. Поддерживайте приборную скорость выше 60 узлов, но не фиксируйте свое внимание только на индикаторе. Элеронами компенсируйте влияние бокового ветра, а педалями рулей направления удерживайте самолет на центральной линии полосы.

      Когда вы в нескольких футах над землей плавно сбросьте мощность и выровняйте самолет. Чтобы удерживать самолет в ровном положении вы должны все больше тянуть штурвал на себя и, при наличии бокового ветра, компенсировать его элеронами. Включайте тормоза только по необходимости (если вы приближайтесь к краю полосы или чтобы не задерживать движение других самолетов). Продолжайте движение, пока не достигните рулежной скорости (скорость быстро идущего человека) и сверните на ближайшую рулежную дорожку. Не останавливайтесь, пока не достигните линии остановки.

    • Проведите постпосадочную проверку и вызывайте вышку, если они еще не вызвали вас.

      • Когда вы находитесь над посадочной полосой и удерживаете нос самолета чуть задранным, замедляя самолет, смотрите в конец полосы и следите, чтобы нижняя рама переднего стекла была параллельна горизонту/краю полосы. Если вы не видите полосу спереди, боковым зрением контролируйте положение самолета относительно земли.
      • Получайте удовольствие.
      • Если у вас нет даже учебной лицензии пилота, вы сможете летать только с инструктором. А если она у вас есть, вам все равно нужна будет пометка инструктора, что вы можете летать в одиночку.
      • Если вы не попадаете на полосу, не бойтесь уйти на второй круг. Включите полную тягу и удерживайте нос самолета, чтобы он не поднимался слишком высоко. Набирайте высоту и постепенно убирайте закрылки. Разница между хорошим пилотом и дураком в том, что первый знает, когда нужно уйти на второй круг, а второй рискует зря.
      • Скорость подхода зависит от различных условий, например скорости/направления ветра. Справьтесь у инструктора о скорости подхода, если вы не уверены. Вы также можете определить скорость подхода, делая сваливания. Скорость подхода обычно 1.3 от скорости сваливания. Она может быть определена так: умножьте скорость сваливания на 3, сдвиньте запятую на один знак влево и добавьте к этому поправку скорости на ветер и прибавьте скорость сваливания. Например, при скорости сваливания 50 км/ч скорость подхода будет 65 км/ч. Убедитесь, что самолет готов к посадке перед выполнением этого подхода. Он особенно полезен, когда вы не знаете номинальной скорости подхода для этого самолета. Например, для старых самолетов, которые были модифицированы (Cessna 172, 1973 года выпуска, вряд ли будет летать, так же как и 40 лет назад), или в случае, если вы летите на незнакомом самолете, или если у вас есть какие-то неполадки (застрявшие закрылки и прочее).

Чтобы подтвердить, что и в её модельном ряду есть поршневой самолёт, компания Cessna представила версию своего самого популярного четырёхместного одномоторного самолёта Cessna 172 Skyhawk («Скайхоук») образца 2012 года.

Новейшая модель обладает рядом стандартных и дополнительных опций – например, улучшенная система обзора, АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание) под увеличенный объём информации, новые варианты дизайна и освещения. Cessna контролирует цены на свою продукцию, но новые модели по-прежнему недёшевы. 180-сильная версия 172S, именуемая компанией как 172SР, стоит 307,500 долларов; за 160-сильный вариант 172R просят 274,900 долларов. Кроме того, несмотря на сборку на заклёпках, эти самолёты современны и являются серьёзно модифицированными вариантами исходного четырёхместного лёгкого самолёта начального уровня.

35 лет назад дежурной шуткой о Cessna 172 были её обзоры – пилоты описывали каждую последующую модель так же, как и предыдущую, разница была лишь в расцветках самолёта и вариантах ткани в интерьере, и на протяжении многих лет это было близко к истине. Не то чтобы Cessna почивала на лаврах, хотя даже в этом случае это было бы заслуженно – даже в 1960х Cessna 172, бесспорно, был лучшим представителем лёгкой авиации. Как это возможно? Всё просто – он был доступный, экономичный, утилитарный и безопасный; кроме того, им было легко управлять, и он был, по сути, многоцелевым самолётом.

Кто-то может с этим не согласиться, но Cessna 172 был самым элегантным компромиссом в истории авиации. Он не был лучшим в чём-то одном, но каждый из его владельцев, покупая такой самолёт, был полностью доволен его характеристиками. Многие из них так и не пересели ни на что другое.

Да и зачем? Летать на нём так же увлекательно, как и раньше; он отлично подходит для полётов на ближние расстояния и обладает средней грузоподъёмностью; кроме того, на нём легко учиться летать по приборам.

Для некоторых Cessna 172 стал своего рода ступенькой – он часто был первым собственным самолётом, и после него многие брали что-то побольше, побыстрее и пофункциональнее. Десятилетиями такой ступенькой был другой самолёт Cessna – 182 Skylane («Скайлэйн»). Некоторые выбирали более высокотехнологичные модели; была даже версия 172 с убирающимся шасси, которую предпочитали лётные школы, так как она представляла собой усложнённый тренажёр.

Сегодня Cessna 172 – это самой популярный самолёт, выпущенный, по данным самой Cessna, в количестве 43 тысяч экземпляров, включая различные модификации. И даже спустя 55 лет их число всё растёт.

С учётом своей сегодняшней цены, новый Cessna 172 находится в другой ценовой категории по сравнению со своим предшественником. Тем не менее, все его плюсы, делающие его столь подходящим вариантом для первого самолёта, сохранились; более того, со временем кое-что даже прибавилось.

Когда речь идёт об образцовой модели, которая лучше всего подходит под требования рынка и подтверждает это беспрецедентными продажами, логично предположить, что эта модель возникла в результате порыва вдохновения.

Всё это не про Cessna Skyhawk.

Он стал результатом постоянных изменений и восходит к четырёхместной модели 170 с хвостовой опорой, которая, в свою очередь, появилась после глубокой модернизации двухместной модели 140. Последняя была совершенно новой разработкой, вышедшей в 1946 году.

Появление Cessna 172 было достаточно противоречивым явлением, которое сложно понять сегодня. Модель 170 нравилась многим, и переход к трёхколёсному шасси был подобен смене вероисповедания. Примерно в то же время Cessna сняла с производства модель 140 с хвостовой опорой в пользу модели 150 с полностью металлическим шасси.

Для Cessna это был риск – снять с производства полюбившиеся и проверенные модели, но этот риск себя оправдал. Новые модели 172 и 182 были с трёхколёсным шасси. Они долго продержались на конвейере и установили два рекорда безопасности в лёгкой авиации, а число выпущенных экземпляров лишь подтверждает их популярность у народа.

Качество металла и изменения модели Cessna 172

В своих самолётах Cessna применяет конструкцию из листовой стали. Впервые она была применена в 1930-е годы. Такое решение было противоречивым тогда, и остаётся таковым даже сегодня, 75 лет спустя.

На момент выпуска 172 модели консерваторы критиковали отход Cessna от классической конструкции в виде сваренных между собой труб, обтянутых тканью, аргументируя тем, что металл более подвержен коррозии и его сложнее ремонтировать. В общем, так оно и есть, но листовой металл в конструкции и трёхколёсное шасси – именно то, что требовал рынок.

Полностью металлическую конструкцию Cessna, используемую на её одномоторных поршневых самолётах, критикуют по сей день, правда, уже потому, что ей есть достойная замена в виде углепластика.

И карбон, и металл обладают рядом преимуществ. Возможно, именно поэтому Cessna разрабатывала свой самолёт с применением композитных материалов под кодовым названием «Поршневой самолёт нового поколения». Предполагалось, что это будет самолёт с фюзеляжем из композитных материалов, который станет заменой модели 172. Работа над проектом продвигалась, в 2006 году в Ошкоше даже был представлен действующий прототип. Правда, после этого работы над этим проектом прекратились. В 2007 году Cessna приобрела компанию Columbia Aircraft и запустила в производство 2 модели самолётов: Columbia 350 и 400, которые позже переименовала в Corvalis и Corvalis TT. Официального заявления о заморозке проекта «самолёта нового поколения» не было, но работы над ним так или иначе были прекращены.

Cessna также изучала возможность применения композитных материалов на своём первом лёгком спортивном самолёте. Он был создан на базе модели из металла, которая впоследствии была названа Skycatcher («Скайкэтчер»). На сегодняшний день Corvalis TTX – единственный самолёт от Cessna с фюзеляжем из композитных материалов. Джоди Ноа, вице-президент Cessna по секции пропеллерных самолётов, в ходе пресс-конференции, которая прошла в сентябре в главном офисе компании, высказал мнение, что компания рассматривает все варианты дизайна одномоторных самолётов. Правда, Ноа не уточнил, является ли это мнение чем-то ещё, кроме общей позиции компании касательно применяемых материалов. Я очень удивлюсь, если Skyhawk когда-нибудь снимут с производства.

По мнению многих, выбор в пользу металла вполне оправдан. Компании знакомы затраты на металл и процессы его обработки; имеются квалифицированные рабочие и необходимое оборудование. В то же время затраты на разработку и производство одномоторных самолётов с композитными фюзеляжами будет сложно окупить, даже с учётом того, что они будут сопоставимы по характеристикам с уже известными и проверенными металлическими аналогами.

С потребительской точки зрения, у металла множество преимуществ. Его легко отремонтировать и произвести осмотр; кроме того, металл проводит ток, поэтому, в отличие от композитных материалов, его электропроводность легче нейтрализовать.

Новые Cessna 172 «Скайхоуки»

Всем известно, что Cessna, начиная с середины 1980-х, сняла с производства свои одномоторные поршневые самолёты по причине серьёзного кризиса продаж. Компания перестала производить не только 172 модель, но и 182, 206, 210 и 185, и всё примерно в одно время. Когда производство было восстановлено в середине 1990-х, Cessna перезапустила только три старые модели – Skyhawk, Skylane («Скайлэйн») и Stationair («Стэйшнэйр»).

Возможно, вы помните, что Cessna тогда подверглась жёсткой критике, так как начала продажи старых самолётов вместо разработки совершенно новых. Одним из доводов критиков было мнение, гласящее, что новые самолёты ничем не лучше старых, что было неправдой.

Показатели и возможности нового Skyhawk были очень близки к показателям самолёта, снятого с производства в 1986 году. Кроме того, каждый элемент нового самолёта был доработан. Фюзеляж получил защиту от коррозии, слабые места усилили, остекление стало лучше, краску заменили на более стойкую, наружное и внутреннее освещение было переработано, а приборная панель получила новый дизайн.

Нужно отметить, что Cessna полностью переработала интерьер. Старые «Скайхоуки» были печально известны своими салонами, обивка которых моментально истрёпывалась и рвалась, краска выцветала, а пластиковые панели неплотно прилегали друг к другу уже после пары лет эксплуатации. Новые «стосемьдесятвторые» могут похвастать качественным интерьером, который поднимает стоимость самолёта как при его получении клиентом с завода, так и при его перепродаже.

В начале производства излюбленным двигателем для Cessna 172 был плавно работающий оппозитный шестицилиндровый Continental O-300. Название «Скайхоук» применялось уже тогда, но только для обозначения моделей премиум-класса. К концу 1960-х шестицилиндровый мотор был заменён четырёхцилиндровым Lycoming O-320. Примечательно, что стандартные версии 172 модели не имели системы впрыска топлива вплоть до перезапуска модели в 1996 году. Сегодняшние «Скайхоуки» - как 160-сильная R-, так и 180-сильная S-версия – обладают именно инжекторными двигателями.

Сиденья самолёта, их крепления и направляющие также были существенно доработаны. В старом 172 сиденья кажутся маленькими, и по ощущениям таковыми и являются, что очень неприятно. Новые сиденья очень добротные, надёжные и крепкие, а также имеют множество регулировок. Ремни безопасности закрепляются одним щелчком; кроме того, они обладают встроенными подушками безопасности AmSafe.

По сравнению со старыми моделями «стосемьдесятвторого» авионика также значительно изменилась. Интегрированная система управления полётом Garmin G1000 теперь входит в стандартную комплектацию, а модель 172 S получила в той же стандартной комплектации двойной цифровой автопилот модели GFC 700. Плоскоэкранная авионика в лёгкой авиации – очень заезженная тема, но на таком самолёте, как 172, просто необходимо видеть горизонт, тем более что этот самолёт изначально был «пустой» моделью, летавшей по ПВП (Правила визуального полёта – полёты только в простых погодных условиях). Сегодня в самой простой модификации нет лишь трёхкоординатного автопилота, тогда как движущаяся карта, система информации на маршруте, цифровые приборы двигателя, и многое другое входят в стандарт. Опции – система искусственного зрения, улучшенная визуальная система и Garmin GTS 800 ADS-B – активная система указаний по управлению самолётом.

Каков самолет Skyhawk в деле?

Интересно, сколько наших читателей летало на Cessna 172 или его модификациях? Думаю, очень многие; возможно, кто-то даже проходил обучение в лётной школе на таком. Мне довелось полетать на нём пару часов в частной школе подготовки пилотов. Полетать получилось потому, что главный инструктор Си Кэмпбелл – бывший инструктор ВВС и когда-то ещё во Вьетнаме - передовой авиационный наводчик самолёта L-19 – счёл, что всем нам, тогда ещё тренировавшимся на самолётах модели Piper Warrior, будет полезно полетать пару часиков на высокоплане. Он объяснил это так: особенности управления таким самолётом лучше узнать до получения удостоверения пилота, чтобы потом они не казались такими впечатляющими. Не скажу, насколько полезной для меня стала эта пара часов, но было весело. Возможно, так и задумывалось.

Моё первое впечатление от «стосемьдесятвторого» не сильно отличалось от нынешнего. Контроль над полётом просто поразительно гармоничен. Я до сих пор не могу поверить, что у Cessna получилось создать такой стабильный и лёгкий самолёт. Если вам необходимо продемонстрировать ученику, как происходит снятие усилия с рулей, Cessna 172 прекрасно подойдёт. Если вам необходимо обучить кого-либо посадке при боковом ветре, Cessna 172 – отличный тренажёр. Если вам необходимо обучить кого-либо манёврам на небольшой высоте…. ну, вы поняли.

Лёгкость при совершении воздушных манёвров объясняет его статус самого популярного тренировочного самолёта, несмотря на растущую стоимость. Были предположения, что Skycatcher или одна из моделей от конкурента в лице LSA превзойдёт Skyhawk, но они не оправдались. Несмотря на стоимость, спрос на него со стороны тренировочных школ как в США, так и за рубежом, сохраняется и по сей день. Когда я выступал в Центре подготовки пилотов Cessna, один из выступавших назвал Cessna 172 лучшим тренировочным самолётом в мире, чем сорвал аплодисменты от почти трёхсот инструкторов Cessna. Они просто фанатеют от Skyhawk, и понятно, почему – он добротный, надёжный и предсказуемый. Он выдерживает жёсткие ветры, может выполнять приземления с немедленным взлётом, везти двоих на борту с полным баком в почти любых условиях, и делать это изящно. Сегодня Skyhawk обладает плоскоэкранной авионикой, дорогим интерьером и красивой расцветкой. Сложно переоценить ценность такого экземпляра для лётной школы.

Грузоподъёмность также на уровне – можно летать с двумя людьми на борту и полным баком, или даже с тремя людьми на борту, но уже полупустым баком. У Skycatcher так никогда не получится. Набор высоты идёт достаточно шустро – примерно 700 футов в минуту при максимальной нагрузке. Грузоподъёмность и набор высоты – та самая огромная разница между 172 моделью и большинством двухместных тренировочных самолётов. Это те самые причины, по которым лётные школы переплачивают и покупают 172 вместо чего-то поменьше.

За столько лет я полетал на десятках «стосемьдесятвторых» разных годов выпуска, но лучше всего я запомнил один старый, видавший виды самолёт, который я взял в аренду в местной лётной школе в пустыне. У него был явно «уставший» вид, оранжевая и коричневая краска выцвела и облупилась, пластик в интерьере растрескался, в приборной панели были дыры, а сиденья растрепались от времени. Но больше всего мне запомнилось то, как он летал. Это был быстрейший 150-сильный 172 из всех, на которых мне довелось летать. Когда я поделился своими впечатлениями с владелицей лётной школы, она сообщила мне, что этот самолёт она купила в трейд-ин год назад и на тот момент на нём налетали почти 12 тысяч часов. Его вид подтверждал эту цифру, чего нельзя сказать о его лётных качествах.

Отличия от прошлых моделей самолета

Новая модель кардинально отличается от своего предка из 1970-х, но летает абсолютно также.

Skyhawk не так уж и быстр. Аббревиатура SP явно не подразумевает «скоростной». Его скорость равна 125 узлам, а запас хода – 600 морских миль, что не особо впечатляет. В то же время по популярным маршрутам он летает быстро: например, расстояние между Уичитой в Канзасе и Канзас-Сити в Миссури примерно 200 сухопутных миль и 3,5 часа езды. Это расстояние преодолевается за полтора часа на Skyhawk. В целом полёты на нём вдвое быстрее, чем езда на машине, и в отдельных городах, где сильное движение, например, в Атланте или Лос-Анджелесе, купить самолёт будет разумнее. Обычно Skyhawk не покупают для прямых перелётов, но для коротких полётов он подходит удивительно хорошо.

Пару лет назад в одном из номеров нашего журнала Ричард Коллинз проанализировал рекорд безопасности Skyhawk, и оказалось, что фатальные катастрофы с ним случались втрое реже, чем в целом по всей лёгкой авиации. Низкая скорость приземления по причине больших и продуманных по конструкции закрылков, предсказуемое и стабильное поведение в воздухе, общая прочность – вот те факторы, которые обеспечивают его безопасность. Вдобавок к этому необходимо упомянуть системы безопасности – улучшенная, более надёжная авионика с новыми средствами защиты, такими, как система раннего предупреждения приближения к земле, плюс улучшенные сидения и их направляющие. Вкупе с высокими стандартами обучения это делает Cessna 172 самым безопасным самолётом из всех когда-либо созданных.

Вердикт

Так актуален ли Skyhawk сегодня? Практически по всем пунктам ответ – однозначно да. Наиболее убедительные контраргументы – применение старых материалов при производстве и его высокая стоимость. Вопрос о материалах даже не стоит рассматривать, так как для такого самолёта, как Skyhawk, полностью металлический фюзеляж не только оправдан, но и, по сути, лучший вариант.

Что касается стоимости, на неё так просто глаза не закрыть, но вины компании в его высокой цене тут точно нет. Кое-кто из высокопоставленных людей в Cessna сообщил мне, что компания придерживается одномоторной компоновки, но самолёт должен тянуть свой вес. Не понимаю, как можно говорить о том, что Cessna тайно зарабатывает на своих одномоторниках, уже хотя бы потому, что это не так, или о том, что она должна субсидировать свою продукцию. Они стоят столько, сколько должны. Резюмируя, можно говорить о том, что сегодняшний Skyhawk – лучший из всех Skyhawk, когда-либо выпущенных, и при этом сделан с запасом. Стоит ли выкладывать 275 тысяч долларов за 160-сильную модель? Дадим рынку ответить на этот вопрос, тем более что после восстановления экономики ответ и так будет известен.

Cessna 172 Skyhawk (Небесный ястреб) – американский легкомоторный четырёхместный многоцелевой самолёт, являющийся одним из самых популярных среди ныне существующих моделей авиастроительной компании Cessna.

Фото Cessna 172

Несмотря на то, что разработки этого воздушного судна велись в середине 50-х годов прошлого столетия, производство легкомоторного самолёта Cessna 172 Skyhawk ведётся и по сегодняшний день. Изначально, потребность в производстве Cessna 172 Skyhawk была невероятно огромной, однако, ближе к середине 80-х годов потребительский спрос резко упал, ввиду чего производство этой модели было прекращено до 1998 года, после чего выпуск возобновился. Всего, за 47-летний период производства, с конвейера американской авиастроительной компании сошло более 43 тысяч единиц этих воздушных судов, ввиду чего, в настоящее время самолёты Cessna 172 Skyhawk являются самыми массовыми в истории мировой авиации.

При производстве Cessna 172 Skyhawk авиастроители из США решили не производить конструирование самолета, что называется с нуля, и потому, в качестве базовой опоры была принята модель Cessna 170 . Вместо старого двигателя, на Cessna 172 Skyhawk инженеры установили мощный поршневой шестицилиндровый авиадвигатель Continental O-300, обладающий мощностью в 145 л.с. Базовая комплектация самолёта просуществовала менее пяти лет, однако за этот период было произведено 4195 воздушных судна, что естественно указывало на заинтересованность заказчиков.

Cessna 172 фото

Легкомоторный самолёт Cessna 172 Skyhawk отличается не только своей высокой надёжностью, но и вполне привлекательными лётно-техническими характеристиками – максимальная скорость полёта воздушного судна составляла 302 км\ч, а дальность полёта превышала 1250 километров, что давало самолёту все шансы конкурировать с уже существующими моделями легкомоторных самолётов от других производителей.

Тем не менее, в 1960 году, авиастроители представили модернизированную версию - Cessna 172A, которая обладала изменённой хвостовой частью, улучшенными системами управления, а кроме того, новая улучшенная версия могла приземляться на воду, для чего, авиаконструкторами были разработаны специальные крепления для поплавкового шасси. За всё время было построено 1015 воздушных судов этого типа, однако, надлежащей популярностью модернизированная версия так и не пользовалась.

Cessna 172 кабина

Cessna 172B был представлен американскими авиастроителями в 1960 году, однако массовое производство этой модели началось в 1961 году. Основными особенностями Cessna 172B стали увеличенный взлётный вес, видоизменённое шасси, изменённый профиль обтекателя винта и капота воздушного судна.

С появлением в 1962 году Cessna 172С, самолёт получил целый ряд улучшений. Сюда главным образом стоит отнести наличие системы автопилота, электрический стартер, улучшенную регулировку кресел пассажиров и пилота, а кроме того, помимо трёх пассажиров на борту, появилась возможность перевозки двух детей, кресла для которых устанавливались в багажном отделении.

Модель Cessna 172D, появившаяся в 1963 году, претерпела по большей части изменения в внешнем дизайне – в задней части кабины появилось круговое окно, лобовое стекло стало цельным, у пилота появился новый руль и педали. Спустя ещё несколько месяцев, текущая модель была модернизирована – авиастроители установили новый авиадвигатель Continental GO-300E, ввиду чего увеличилась мощность самолёта, составив 175 л.с.

В 1964 году, базовая модель Cessna 172 была улучшена, ввиду чего авиастроительная компания представила модель Cessna 172E, обладающую повышенным максимальным взлётным весом, а также с имеющейся видоизменённой панелью управления.

Фото Cessna 172 с поплавочным шасси

Модель Cessna 172F, представленная в 1964 году, получила электрически управляемые закрылки, облегчающие управление воздушным судном.

В 1966 году, авиастроители улучшили управляемость базовой модели Cessna 172, ввиду чего на свет появилась модель Cessna 172G, практически не отличающая от первоначального производственного варианта.

Легкомоторный самолёт Cessna 172H практически не получил никаких технических изменений, однако, благодаря новому капоту, значительно снизился шум в кабине. Кроме того, база шасси стала короче, что снизило аэродинамическое сопротивление во время полёта и несколько уменьшило расход топлива.

В 1968 году, появилось сразу две новых модели легкомоторного самолёта - Cessna 172I и Cessna 172J. Модель Cessna 172I обладала новым поршневым двигателем Lycoming O-320, мощностью в 150 л.с., что обеспечило улучшенную тягу и увеличенную скорость полёта. Модель Cessna 172J так и не поступила в массовое производство (было выпущено всего 7 самолётов) из-за нецелесообразности замены обтекателей при сильном росте цены.

Модель Cessna 172K обладала увеличенными баками, позволяющими преодолевать почти 1.5 тысячи километров, а кроме того, инженеры пересмотрели хвостовую часть фюзеляжа, внеся в неё изменения, что повысило манёвренность воздушного судна. С точки зрения дизайна, была произведена замена боковых окон – их расширили для обеспечения более качественного обзора.

Самолёт Cessna 172L претерпел ряд изменений в шасси, которое вместо пружинного стало трубчатым, что в свою очередь облегчило массу пустого воздушного судна, а благодаря увеличенной ширине просвета, пилотам стало проще заходить на посадку.

Модель Cessna 172M была снабжена всей необходимой электроникой (радио, освещение, транспондер и т.п.), и по своей сути, сама модель является исключительно маркетинговой, однако, несмотря на это, самолёт по прежнему привлекал покупателей, однако уже и не в таком большом количестве как ранее.

Cessna 172P фото

Cessna 172N была оборудована новым авиадвигателем Lycoming O-320-H2AD, развивающим мощность в 160 л.с., а кроме того, теперь, благодаря увеличенной ёмкости топливных баков, запас топлива на борту воздушного судна составлял 250 литров.

Модель Cessna 172O, которая должна была появиться в 1980 году, в серийное производство так и не поступила из-за ряда технических проблем допущенных при проектировании, ввиду чего проект был свёрнут и закрыт.

Модификация Cessna 172RG Cutlass получила двигатель Lycoming O-360-F1A6 мощностью в 180 л.с., при этом, авиаконструкторам удалось увеличить крейсерскую скорость воздушного судна до 260 км\ч. Тем не менее, эта модель не нашла широкого распространения, ввиду чего выпуск был прекращён в течении 3 лет.

Фото Cessna 172 Electric-powered


Cessna 172P представляет собой ни что иное, как модернизированную модель Cessna 172N, у которой ввиду установки нового двигателя стало появляться колоссально много проблем с техническим обслуживанием. Двигатель пришлось заменить на Lycoming O-320-D2J аналогичной мощности, однако, вместе с этим авиастроитель предложил использовать ещё более вместительные баки, позволяя тем самым воздушному судну преодолевать расстояние в 1570 км. Кроме того, угол поворота закрылков снизился до 30 градусов, а максимальная взлётная масса воздушного судна стала составлять 1089 кг.

Модель Cessna 172Q Cutlass получила мощный поршневой двигатель Lycoming O-360-A4N, выдающий 180 л.с., что позволило увеличить максимальный взлётный вес и крейсерскую скорость полёта до 226 км\ч. В целом, модель стала аналогичной Cessna 172P.

Cessna 172R представляет собой первого представителя после начала возобновления выпуска этих самолётов. Воздушному судну вернули двигатель мощностью в 160 л.с., однако заменили саму модель более эффективной и целесообразной в эксплуатации - Lycoming IO-360-L2A. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 1111 кг.

Фото Cessna 172S

В 1998 году, разработчики американской авиастроительной компании представили модель Cessna 172S, обладающую мощным двигателем в 180 л.с., улучшенной управляемостью, увеличенной максимальной взлётной массой и современными средствами авионики.

Помимо прочего, у базовой модели Cessna 172 имелись и две специальных версии: Cessna FR172J Reims Rocket, обладающая двигателем мощностью в 210 л.с. и разгоняющаяся до крейсерской скорости в 243 км\ч, а также Cessna 172 Turbo Skyhawk JT-A, обладающая дизельным авиационным двигателем мощностью в 155 л.с. Обе модели выпускаются исключительно в единичных версиях по согласованию с будущим владельцем.

Кроме того, в середине 2010 года, была представлена модель Cessna 172 Electric-powered, обладающая электрическим двигателем. В настоящее время модель готовится к производству, и как ожидается, выпуск её начнётся в 2017 году.

Технические характеристики Cessna 172.

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 3 человека (в зависимости от модели допускается дополнительная перевозка 2 детей);
  • Длина самолёта: 8,28 м.;
  • Размах крыльев: 11 м.;
  • Высота самолёта: 2,7 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого самолёта: 767 кг. ;
  • Максимальный взлётный вес: 1111 кг. (В зависимости от модификации) ;
  • Полезная нагрузка: 344 кг. (В зависимости от модификации) ;
  • Крейсерская скорость: 226 км\ч. (В зависимости от модификации) ;
  • Максимальная скорость полёта: 302 км\ч.(В зависимости от модификации) ;
  • Максимальная дальность полёта: 1289 км. (В зависимости от модификации) ;
  • Максимальная высота полёта: 4100 м. (В зависимости от модификации) ;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: Lycoming IO-360-L2A (В зависимости от модификации) ;
  • Мощность: 160 л.с.(В зависимости от модификации).

Cessna Turbo Skyhawk JT-A - новая модификация с турбо-дизельным двигателем

Мы будем Вам полезны, если Вы желаете:

Купить самолёт Cessna 172 (новый или ресурсный)

Получить подробную информацию (презентацию) о самолёте с техническими характеристиками

Пройти обучение на данном типе самолёта

Проконсультироваться по любому вопросу у дилера Cessna Aircraft

Самолеты Cessna 172 и Cessna 182 – это самые популярные, в классе «легких», самолеты. На сегодняшний день все ведущие авиационные школы мира используют их для обучения курсантов. Оба самолета наиболее широко распространены как "первый" личный самолёт для начинающих частных владельцев-пилотов.

Основные характеристики самолёта Cessna 172S:
ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПОКУПКЕ САМОЛЕТА

В дополнение к предложению, при необходимости, мы отправим Вам полезные материалы, такие как спецификация воздушного судна, перечень дополнительного оборудования, расчёт себестоимости лётного часа и другую интересную информацию о ВС.

Самолет Cessna 172 Skyhawk – это современная вариация самого популярного в мире легкого многоцелевого воздушного судна. Его производство было начато в 1956 году, а уже в 1958 году 172-я модель установила мировой рекорд в области продолжительности полета. Он составил 64 дня и 22 часа и до сих пор не был побит.

На сегодняшний день выпущено более 43 000 экземпляров, имеющей более 25 вариаций. Самолеты Cessna 172 Skyhawk рекомендуются специалистами отрасли как для опытных пилотов, так и для учеников. Считается, что более половины профессиональных авиаторов начинали свою карьеру именно с данной машины.

Самолеты Cessna 172 Skyhawk отличаются легкостью, маневренностью, сочетанием устойчивости и простоты управления, а также высокой надежностью и безопасностью. Еще одним важным достоинством является их экономичность.

Технические характеристики самолетов Cessna 172 S Skyhawk SP:

Экипаж 1 - 2
Пассажиры до 3
Максимальная дальность полёта 1 130 км
Максимальная крейсерская скорость 233 км/ч
Максимальная взлетная масса 1 130 кг
381 кг
Грузоподъемность багажного отсека 54 кг
Вместимость топливного бака 201 л
Скороподъёмность 223 м/мин
Двигатель Lycoming IO-360-L2A мощностью 180 л.с.

Преимущества самолета Cessna 172 S Skyhawk SP:

  • кабина пилотов оснащена авионикой Garmin 1000H;
  • классический подкосный высокоплан, обеспечивающий отличные характеристики устойчивости и управляемости;
  • ощутимая экономия расходов благодаря новому дизельному двигателю;
  • возможность приобрести бесплатный экземпляр справочного РЛЭ Cessna 172 Skyhawk.

Если Вас интересует цена Cessna 172 и вы хотите купить в России данный самолет, свяжитесь с нами.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал