Особенности длительной езды на нейтральной передаче на авто с механической кпп. Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Что важно знать об этом? Машина катится на нейтралке

Некоторые владельцы машин с механикой порой для экономии топлива предпочитают ездить на нейтральной передаче. К чему может привести подобная езда и так ли она экономична?

Привычка от отца к сыну

Привычка ездить на нейтрали идет еще с советских времен и карбюраторных моторов отечественных автомобилей. При движении с горы, чтобы снизить обороты двигателя, водитель включал нейтральную передачу, и машина катилась и расходовала минимум бензина.

Позднее производители начали бороться с нерачительным расходом топлива советских движков, устанавливали на карбюраторы электромагнитные клапаны, которые позволяли сократить подачу топлива. Но привычка ездить на нейтралке так и осталась и перекочевала от отцов к некоторым современным водителям, которые считают себя таким образом очень экономичными.

Неэкономична и неуправляема

Автомобильные эксперты отмечают: при езде на нейтральной передаче на современных инжекторных двигателях бензина расходуется больше, чем если ваш автомобиль движется накатом. Многие автомобилисты как раз и путают два понятия. При накате вы отпускаете педаль газа, машина едет на передаче, обороты двигателя постепенно понижаются. Подача бензина в цилиндры отключается автоматически. При движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах, расходуя топливо, в то время как при движении накатом, без нажатия педали газа, подача бензина сведена в итоге к нулю.

Кроме того, движение накатом на передаче, уменьшит прогорание масла на стенках цилиндров. Это сможет увеличить ресурс мотора.

И это не единственная причина, почему не стоит увлекаться ездой на нейтралке. Если вы вспомните обучение в автошколе, то инструктор объяснял — на нейтральной передаче ездить не стоит, так как автомобиль теряет управляемость. Сами посудите, как катиться с горки на неуправляемом транспортном средстве, особенно в гололед. Так что поберегите себя, не воплощайте в жизнь старые дедовские методы вождения!

Фото с интернет-ресурсов

или можно ли ездить на «нейтралке»?

Движение накатом - на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления — тоже один из извечных вопросов и тем для спора. Можно, нельзя, нужно, не нужно? Тут на самом деле все просто и однозначно, но решение принимать все равно вам. Рассказываю…

Нужно ли выжимать сцепление? Нужно ли включать нейтралку?

Вообще, откуда все это пошло? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть - снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо . Оно и логично: меньше обороты мотора - меньше расход топлива.

А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах .

Экономия топлива

Что касается расхода топлива, уже лет 30 как существует режим принудительного холостого хода. Суть его в том, что при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю . Сложно поверить? Если маршрутный компьютер в вашей машине умеет считать моментальный расход топлива, попробуйте сами и посмотрите на показания расхода топлива во время торможения. Вы увидите там ни что иное, как нуль без палочки. А при движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах и потребляет 1-2 литра в час топлива. Выходит, тормозить на передаче с отпущенным газом экономичнее, чем на нейтрали или с выжатой педалью сцепления . Полностью тему экономичного вождения я раскрываю на эксклюзивном курсе нашей школы «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Движение накатом и безопасность вождения

Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?»

Что значит водить безопасно?

Вернемся к определению безопасности вождения, которое я дал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя » и в своей книге «100 способов избежать аварии«: безопасность - это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП . Маневров может быть три:

1. Изменение направления движения (действия рулем).

2. Торможение:

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Педаль газа доступна не всегда

Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа - не всегда, а только при включенной передаче. Поэтому если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться . То есть вы вооружены только двумя возможностями маневра из четырех, и ваше движение - «наполовину безопасно»:) А можно ли быть «немножко беременной»? :)))

Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай-не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать. Как бы вы предпочли ездить - с включенной кнопкой или выключенной? :) Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения. Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?

Так вот, ездить на нейтралке - все равно что с выключенной кнопкой педали тормоза . Так оно вам надо?

Вот и решайте: можно ли ездить накатом? Можно, но не нужно. Вы теряете в безопасности, в экономии топлива и ничего не приобретаете взамен .

Безопасное торможение - на передаче

Выходит, самый правильный способ торможения - на включенной передаче, что называется комбинированным торможением. Так вы и топливо экономите, и сохраняете связь колес с двигателем во избежание блокировки колес, что актуально для машин без АБС, и имеете запас тяги на случай необходимости торможения двигателем или разгона . Кстати, а что общего между всеми торможениями? То, что после каждого торможения следует ускорение! И часто от нас требуется ускорение интенсивное - хотя бы для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем сзади, который не успевает за вами затормозить.

О нюансах торможения на передаче вы можете прочитать в статьях «Как правильно тормозить?» и «Как правильно тормозить на механике ?» или на практическом курсе «Магия переключения передач». А здесь напишу лишь, что правильно тормозить на передаче практически до полной остановки и выжимать педаль сцепления только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к холостым оборотам - 1000 об/мин. А нейтраль включать уже после остановки машины.

В следующей статье — о том, какие есть недостатки автомата с той же точки зрения — безопасного вождения.

Водитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно задается вопросом, можно ли катиться на нейтралке на автомате? Этот вопрос возникает из-за давней привычки «экономии топлива» – перевода в нейтральное положение рычага переключения скоростей на МКПП во время длительных спусков, или «докатов» до места.

Устройство современных двигателей позволяет экономить топливо, не переключая передачу в процессе движения на длительных спусках.

Теоретически это ведет к значительной экономии топлива. Практически – вопрос спорный.
Впрыскивание топлива в двигатель практически полностью прекращается при отпущенной педали газа, вне зависимости от положения рычага. И это актуально не только для автомата, но и для механики.

Можно ли двигаться на нейтрали с АКПП

В то же время, если перевод на нейтраль для механики во время движения – не опасен, то для автоматики это действие – медленная смерть. Конечно, в случае единичного переключения ничего не произойдет, да и переключение на скорости с «D» в «N» пройдет для автомата безболезненно. А вот обратный процесс может быть губительным для всей коробки, если не выполнить главное правило – полностью остановиться, и только после этого включить драйв. Это связано со значительным понижением давления масла в нейтральном режиме. Если же переключить с «нейтралки» на «драйв» во время движения, резкое возрастание давления масла может значительно повредить коробку передач.
Можно ли подумать, что ехать на нейтралке на автомате с горы до полной остановки безопасно для системы переключения скоростей? Нет, так думать нельзя. Не только переключение с нейтрального в драйверный режим опасно для коробки, но и само движение недопустимо.

Частый перевод на нейтралку и обратно вырабатывает ресурс коробки.

Это результат отличного от механической коробки устройства смазывания внутренних элементов маслом. В автомате оно происходит только во время движения с включенной скоростью. То есть перевод рычага в нейтральное положение грозит износом деталей, которым приходиться работать «на сухую».
Износ большинства автоматических коробок передач определяется установленным количеством переключения режимов передач.

Для чего нужно положение «N»?

Естественно, что возникает вопрос об использовании нейтралки. Данный режим предполагает использование во время буксировки автомобиля с выключенным двигателем. Также он используется во время раскачивания застрявшего авто и во время сервисного обслуживания.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что водители так и не пришли к однозначному заключению можно или нет ехать на нейтралке на автомате. А вот мнение производителей и работников автосервисов по этому поводу совпадает. Они дружно утверждают, что езда на нейтральной передаче на АКПП чревата серьезными последствиями.

На вопрос Чем опасна длительная езда на нейтральной передаче? заданный автором Прослыть лучший ответ это В случае гололеда, я бы категорически не советовал кататься на "нейтралке" а в остальных случаях (при условии, что коробка механическая) катайтесь на здоровье себе, Вашему автомобилю и окружающей среде тоже!
В этом режиме можно даже приблизительно оценить состояние ходовой. Если "выбег" (так называется путь пройденный автомобилем на нейтральной передаче) заметно сократился это сигнал к тому, чтобы проверить состояние колодок (не подклинивают ли) давление в шинах (приспустили) , состояние подшипников ступиц, сход - развал наконец (углы нарушены, резина упирается в дорогу)
Просто на знакомом участке дороги, по пути в гараж например, на одной и той же скорости включайте нейтраль и запоминайте расстояние, которое прокатится машина. Расстояние сократилось значит пора обратить внимание на автомобиль.

Ответ от Пособничество [гуру]
На механике нет. Даже приветствуется.


Ответ от Невропатолог [гуру]
так на механике экономия топлива...


Ответ от Механик [гуру]
На механической коробке, на мой взгляд, даже удобней, и топливо эконлмишь, и удобнее включать пониженную, если что, когда нужно будет двигателем затормозить.


Ответ от Volgar [гуру]
Обычно черевато срывомт ормозов и лобовым ДТП.


Ответ от Олег бывалькевич [новичек]
Если авто с АКПП -нельзя: перегреется АТФ.


Ответ от родион нечаев [гуру]
ничем катайся на здоровье


Ответ от Andrej Fuchs [новичек]
опасности нет, другое дело сжигание диска сцепления


Ответ от Валерий Смирнов [гуру]
А кто вообще Вам сказал, что от нейтралки будет какая-то опасность?


Ответ от Алла Самойлова [эксперт]
Езда на нейтральной передаче - полное невежество.
Езда на нейтральной передаче не экономична, так как автомобиль в данном режиме все равно потребляет топливо.
Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях - как опасное.


Ответ от Ёергей Сёмин [гуру]
Всегда, при возможности качусь на нейтрали. При отрегулированом автомобиле выбег гораздо больше. Это помогло на трассе дотянуть да заправки. И когда то на соревнованиях по экономичному вождению занял 1 место, большую часть трассы катился.


Ответ от Кому Какое Дело [гуру]
тебе Алла Самойлова всё правильно написало, хотя не знать этого стыдно!


Ответ от Оракул [гуру]
Не опасно можно было ездить на автомобилях начала прошлого века. Бензин не съэкономишь, так как в современных авто подача бензина на ходу полностью прекращается при сбросе газа и вкл. передаче. А вот чревато будет если а\м заглохнет, ну бывает такое, взял и заглох. И все, тормоза дубовые, с непривычки не продавишь, усилитель руля не работает, а маневрировать уже пора и передачу уже не воткнешь - синхронизаторы не дадут, а при полном отказе тормозов и скорость погасить уже нечем кроме ручника. Если остались сомнения, поступайте на курсы экстримального вождения, просто курсы водительского мастерства, Вам там быстро на примерах покажут все минусы езды на нейтралке и жаже если есть какой то маленький плюс в этом он никогда не перекроит все минусы....


Ответ от Дмитрий костяев [новичек]
незнаю я на нентралке не ежу я токо на 5 и 2


Ответ от Ирина***@ [гуру]
Я не езжуна нейтралке, просто не научилась сразу а теперь переучиваться бесполезно. Муж наоборот все время ездит, и на меня кряхнит, что мол я бензин не экономлю. Реально расход одинаковый. Проверено сто процентов. Так что думаю, надо ездить так как себя уверенней чувствуешь, соответственно безопасней.


Ответ от Ёергей Козлов [гуру]
Мне интересно, какой идиот учил всех тех, кто ездит на нейтралке? Самый опасный и неэкономичный режим. Для спорящих об экономии: почитайте информацию о системе принудительного холостого хода. Кому интересны подробности, зайдите в сообщество "Клуб любителей отечественных автомобилей" на мэйле, там подробно описано.


Ответ от Елена [гуру]
очень опасна - день может оказаться неудачным


Ответ от Boing [гуру]
и закроем на том что нейтралка безопаснее.
Добавлю, при включенной передаче и экстренной ситуации ваши руки остаются на руле, а это экономит 1.5 2 секунды реакции.


Ответ от Viileaa jo [гуру]
Я это делаю аутоматически и если впереди спуск, то какого хрена мотор будет жужжать ставлю нейтралку и некоторых эболаев с мотором обгоняю.. так что здесь кто как привык и ещё от опыта зависит. . и ещё должны быть дорожные условия хорошие. .
лично я за нейтралку. .
Зы а чё Вы паравда генерал-майор.. замашки у вас мелковатые


Ответ от F [эксперт]
Я езжу на передаче. Нейтраль - только при остановке, в самый последний момент. Также в случаях когда нужно тянуться с горки по два метра - остановка. В тех же тянучках, где двигаешься на пару-тройку метров метров передачу включаешь, чтоб тронуться и уже нужно выключать, поскольку останавливаешься, немного докатываясь. Только в таких случаях. Всё остальное время - только на передаче.. . Даже если с горки нужно проехать метров десять.. . машина управляется предсказуемее.
Ездить на нейтрали - не вижу ни одного аргумента.. . даже при сухой погоде. Ведь и при сухой погоде могут попадаться скользкие участки - мокрые, замасленные, присыпанные песком и пылью. Сейчас ещё добавляются и листья, причём сухие листья, в сухую погоду не менее коварны чем мокрые. На парковой, например, сейчас обильно сыпет листьями.. . А в сочетании с брусчаткой, даже сухой - этот фактор может доставить неприятности.
И не нужно думать "ехать сейчас на передаче или нет" - просто выбираешь передачи, и всё.
С точки зрения экономии - опять же экономнее ездить на передаче, а не на нейтрали, поскольку при любом торможении двигателем (если обороты не падают ниже 1200 примерно) подача топлива перекрывается, поскольку двигатель не глохнет из-за связи с колёсами. На нейтрали принудительно подаётся топливо для поддержания ХХ.
Причём так комфортно ездить не только на спусках - но и по прямой, вместо включения нейтрали, включается повышенная. Правда далеко можно проехать и на передаче, используемой для разгона, поскольку у двигателей Евро4 эффект торможения слабее, чем у более старых двигов - авто замедляется не так быстро.
А всем кто пишет что если ехать на нейтралке может заглохнуть авто, следует накрутить ушы!
Заглохнуть авто может только тогда когда оно неисправно... .


Езда на авто накатом на нейтральной передаче на механике используется автолюбителями для экономии топлива. Насколько безопасна такая манера вождения, рассмотрим в статье.

Карбюраторный двигатель и движение накатом


До того как наступила электронная эпоха, у автомобилей не было систем, осуществляющих активную корректировку траектории передвижения. Поэтому накат на нейтральной передаче на механике приводил к тому, что езда подчинялась сугубо законам инерции. Иногда непосредственная связь трансмиссии и колёс между собой была единственным фактором, позволяющим сохранить устойчивость при немедленном торможении. По этой причине инструкторы в автошколах и просто водители с опытом советовали даже при передвижении по ровным дорожным участкам всегда включать передачу. Плавное снижение скорости также рекомендовалось осуществлять с включенной ступенью и выжимать сцепление прямо перед тем, как остановиться.

Карбюраторным двигателям была свойственна капризность, они часто глохли в момент перевода в режим холостых оборотов. При езде накатом подобное положение вещей порой приводило к негативным последствиям, поскольку прекращалась работа вакуумного усилителя, а также тормозной педали. Торможение в результате становилось менее интенсивным. Водитель без опыта порой не справлялся с управлением, в конце концов попадая в ДТП.

Когда разрывается механическая связь с мотором вследствие перевода механической КПП на нейтральную скорость, автомобильные колёса становятся слишком свободными. Их вращение может происходить очень по-разному, а во время экстренного торможения каждое колесо может блокироваться, если поверхность скользкая либо зыбкая. Это ведёт к неуправляемости. Машина летит на большой скорости. Для противостояния подобным блокировкам во время экстренного торможения автомобилисты с опытом включали 3-ю передачу, используя методику торможения и газ.

Электроника в помощь накату


После широкого распространения инжекторной системы подачи топлива, а также стабилизирующей системы обе вышеописанные проблемы были решены. Мотор больше не прекращает свою работу на холостых, тогда как с помощью стабилизации обеспечивается корректное торможение колёс во время поворота. По этим причинам езда накатом ныне допустима, поскольку с помощью такого передвижения возможно добиться экономии горючего и снижения вредных выбросов.

Множество производителей авто даже прибегают к имитации режима наката, устанавливая свои автоматические и роботизированные КПП. Его в таких случаях «прячут» в программе «ЭКО». В случае когда газовая педаль отпущена, с помощью преселективной коробки размыкается сцепление и утрачивается непосредственная взаимосвязь двигателя и ведущих колёс. Происходит падение стрелки на тахометре на восемьсот оборотов, что обеспечивает размеренное движение авто вперёд. Такие прогоны дают экономию от трёх до пяти процентов горючего (что определяется интенсивностью применения наката). С помощью электроники контролируется вращение колёс.

Но тут нужно учитывать, что в спортивном автомобиле, имеющем полноприводную трансмиссию и активные спортивные дифференциалы на задних осях, накат на нейтральной передаче на механике допустим исключительно в качестве временного средства сокращения расходов. Активные дифференциалы, которые распределяют тягу на задних колёсах (между правым и левым), функционируют исключительно тогда, когда передача включена. Когда сцепные свойства резины напряжены до предела, наличие на ведущей колёсной оси является обязательным.

Содержать ваш автомобиль в порядке, найти ближайший автосервис, магазин автозапчастей с удобным графиком работы, автохимию от ведущих производителей и многое другое поможет каталог TAM.BY , где есть всё для авто!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал