Письма и разъяснения Минфина РФ. Письма и разъяснения Минфина РФ Статья косгу 290
Чтобы появилось понимание, что означают вышеизложенные пункты, разберемся по каждому из них. 1. Полноценная детализация групп.Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация. Хочу обратить внимание, что учреждение госсектора осталось вправе детализировать группы 310, 320, 330, 340, 530 в целях хранения более полной информации.Так как группы 130 и 180 детализированы, то для отражения операций по НДС и налогу на прибыль теперь используются 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или же 189 «Иные доходы».Вся детализация, которая имеется в настоящее время, представлена на рисунках ниже: 2.
Статья 290 прочие расходы
Доходы от собственности 120 Доходы от собственности 121 Доходы от операционной аренды Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение – арендные платежи при предоставлении земель. 122 Доходы от финансовой аренды Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):
- по договору, предусматривающему предоставление арендодателем рассрочки по оплате арендных платежей;
- по договорам лизинга.
123 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи.
27 февраля 2018обзор изменений в порядке применения косгу
Уменьшение стоимости основных средств 410 Уменьшение стоимости основных средств Доходы от выбытия основных средств, в т.ч. от реализации основных средств, от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы.Операции по выбытию основных средств. – – 411 Амортизация основных средств Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации. – – 412 Обесценение основных средств Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения. 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов.Операции по выбытию нематериальных активов.
Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение
ЛЛ╬`+kхyvu╟U╢╕мшx╞ЮВе8мЧ▓J┌БЙk6Д] XбxХЖFWе░Z1┐щЗЛ*Kf!╢*Ю⌡жwg/r░²▐?:░К┐Л%9#m{х╥∙БГ8 Но╠aM▓╠^}▌ ;Р╤м Е╓╝─Т’85┐иM8Ape┌ГгylIШe≈/К*Рщэ²Ыщэ╖мwЙ╞Сeб╥ЫиХxl6╞r÷▄ы²бЩЭ├_Э╬Юо/≈-I╚┘;вsЛ7Z╠┤ jZR.УO^╘’лH?3″e═ЮSвО╘╢bИЕкРl├Щ)6i╟┬2═╦еV░▒N╣Rz{с⌡Ф]h╜Ao}z²%#К2╫ИТТi.хмUp╠w пИ6╓ жХЙ@Ёя╓└╟e═сыИAНK9╜sЫ,ВeYеХZ[в╒кИZ╓p╡е╣ю╠Svс(CЖp,жю.Г√²╡у-Fp7≤bкd,ц⌡Xеж▓╢ж╤Rz{сК<Ы═,Х╜O╞gраИ2╫┤мQТ└÷6oсHCpэ≈Ц(/Yg▒(╝оq⌠ь┘r╒8ъ иEзШq9С²┐⌠▌U╘╨*р▓tZ╞Z∙yиФшЭa|2Щ3╝цQvИЖg╩уfЧЛЛфgOС┬©к+гЁ)+o;╞шCЬ{,√▓$ы}8а╣⌡²т°вn╝тчsO╚б┼°KЁ╕р*ыя│ф┘У`s сbа·`9k,gt░dHЩel√Б╝iФ░еqзИ≥▐╝╠bИтМБHШIНh÷·√■д╕ ╞▌сo╟╤5жvvГX╓$зрБ лГЮ\нГ·J╪P?` ╩*█v╢╝L/Фsв═ь \b7WcZL0ФsWC≥∙║╦h,Wg≥∙╖|©╠└2ФsGь31└К#Лcю╙R!U┴aлГ6У6$ Кa▌КЁ╛рEGъБc<Д5`yё╦уC╫}Иуб▒▓I┼ЗТj)SЦ╔+▄Ыэ5(ж.
Изменения в указаниях № 65н. что следует знать бухгалтеру?
Обслуживание внутреннего долга 231 Обслуживание внутреннего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам. 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов. 232 Обслуживание внешнего долга 232 Обслуживание внешнего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного внешнего долга. 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц), полученных в иностранной валюте.
Код (статья) косгу: 290
Амортизация нематериальных активов Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. – – 422 Обесценение нематериальных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов Доходы от реализации непроизведенных активов.Операции по выбытию непроизведенных активов. – – 432 Обесценение непроизведенных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения.
Документ Приказ Минфина России от 27.12.2017 № 255н Комментарий Приказом Минфина России от 27.12.2017 № 255н внесены очередные изменения в указания, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), в частности:
- пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
- из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
- приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2017 г.).
Однако в наибольшей степени поправки затронули разд.
Проценты по депозитам, остаткам денежных средств Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. 125 Проценты по предоставленным заимствованиям Доходы от процентов:
- по предоставленным из бюджетов бюджетным кредитам, ссудам;
- кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
- предоставленным бюджетными (автономными) учреждениями займам, микрозаймам (ссудам);
- сделкам РЕПО.
126 Проценты по иным финансовым инструментам Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124, 125.
Детализация косгу 290 в 2018 году
В статью 300 добавлена также одна подстатья 350 «Увеличение стоимости права пользования активом», на неё необходимо относить суммы повышения стоимости прав использования актива, но только при условии, если объект признан находящимся именно в операционной аренде в числе имеющихся нефинансовых активов учреждения. Эта подстатья также не может использоваться для кассовых поступлений или выбытий. В статью 400 добавлена одна подстатья 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом».
Эта новая подстатья будет использоваться для отражения операций по выбытию права использования актива, например, с начислением сумм амортизации на объект, находящийся в нефинансовой аренде. 3. Если с предыдущими пунктами понятно – увеличение количества статей в справочнике КЭКов.
Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств. В статью 270 добавлена одна новая подстатья 274 «Убытки от обесценения активов».
Её необходимо использовать для отражения суммы убытков, которые возникли из-за понижения стоимости активов после обесценивания (но не из-за начисления на них амортизации!).
В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке. Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению.
Проекты приказов размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.
"Целевые статьи расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов;
Однако в наибольшей степени поправки затронули "Классификация сектора государственного управления" Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", "Аренда", "Обесценение активов".
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.
2017 | 2018 | |||
---|---|---|---|---|
№ | наименование | № | наименование | что учитывать |
120 | Доходы от собственности | 120 | Доходы от собственности | |
121 | Доходы от операционной аренды | Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение - арендные платежи при предоставлении земель. | ||
122 | Доходы от финансовой аренды | Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):
|
||
123 | Платежи при пользовании природными ресурсами | Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи. | ||
124 | Проценты по депозитам, остаткам денежных средств | Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. | ||
125 | Проценты по предоставленным заимствованиям | Доходы от процентов:
|
||
126 | Проценты по иным финансовым инструментам | Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124, 125. | ||
127 | Дивиденды от объектов инвестирования | Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, государственным (муниципальным) учреждениям. Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей. |
||
128 | Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации | Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации. | ||
129 | Иные доходы от собственности | Доходы от собственности, не отнесенные на подстатьи 121 - 128 КОСГУ. | ||
130 | 130 | Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат | ||
131 | Доходы от оказания платных услуг (работ) | Доходы от оказания платных услуг, работ (кроме услуг, работ по программе ОМС), в т.ч. доходы учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. | ||
132 | Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования | Доходы от оказания медицинских услуг застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС. | ||
133 | Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров) | Доходы от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров), в т.ч.:
|
||
134 | Доходы от компенсации затрат | Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:
|
||
135 | Доходы по условным арендным платежам | Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч. доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания (помещения). | ||
136 | Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет | Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. | ||
140 | Суммы принудительного изъятия | 140 | Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба | |
141 | Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. | ||
142 | Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам | |||
143 | Страховые возмещения | Поступления страхового возмещения от страховых организаций. | ||
144 | Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) | Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам. | ||
145 | Прочие доходы от сумм принудительного изъятия | Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 - 144. | ||
- | - | 175 | Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений | Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется. |
- | - | 176 | Доходы от оценки активов и обязательств | Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:
|
180 | Прочие доходы | 180 | Прочие доходы | |
181 | Невыясненные поступления | Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты | ||
182 | Доходы от безвозмездного права пользования | Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. | ||
183 | Доходы от субсидии на иные цели | Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. | ||
184 | Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений | Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. | ||
189 | Иные доходы | Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 "Доходы" и подстатьи 181 - 184 КОСГУ. | ||
231 | 231 | Обслуживание внутреннего долга | Расходы бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам. | |
294 | Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов. | |||
232 | Обслуживание внешнего долга | 232 | Обслуживание внешнего долга | Расходы бюджетов по обслуживанию государственного внешнего долга. |
294 | Штрафные санкции по долговым обязательствам | Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц), полученных в иностранной валюте. | ||
- | - | 274 | Убытки от обесценения активов | Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. |
290 | Прочие расходы | 290 | Прочие расходы | |
291 | Налоги, пошлины и сборы | Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. | ||
292 | Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах | Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. | ||
293 | Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. | ||
295 | Другие экономические санкции | Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 - 294. | ||
296 | Иные расходы | Расходы, не отнесенные к статьям 210 - 270 и подстатьям 291 - 295, в т.ч.:
|
||
- | 350 | Увеличение стоимости права пользования активом | Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов. | |
410 | 410 | Уменьшение стоимости основных средств | Доходы от выбытия основных средств, в т.ч. от реализации основных средств, от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы. Операции по выбытию основных средств. |
|
- | - | 411 | Амортизация основных средств | Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации. |
- | - | 412 | Обесценение основных средств | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения. |
420 | 420 | Уменьшение стоимости нематериальных активов | Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов. Операции по выбытию нематериальных активов. |
|
- | - | 421 | Амортизация нематериальных активов | Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. |
- | - | 422 | Обесценение нематериальных активов | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. |
430 | 430 | Уменьшение стоимости непроизведенных активов | Доходы от реализации непроизведенных активов. Операции по выбытию непроизведенных активов. |
|
- | - | 432 | Обесценение непроизведенных активов | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения. |
- | - | 450 | Уменьшение стоимости права пользования активом | Операции по выбытию права пользования активом, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта статья КОСГУ не применяется. |
Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) приведена на в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации", рубрике "Методический кабинет".
Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям:
- 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";
- 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов";
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
- 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" (в рамках третьего разряда кода).
Ранее учреждения также могли детализировать статьи:
- 120 "Доходы от собственности";
- 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ);
- 140 "Суммы принудительного изъятия";
- 180 "Прочие доходы";
- 290 "Прочие расходы".
Однако с 01.01.2018 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе.
В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 - 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.
Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению. Проекты приказов размещены на проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.
290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР
- Соответствие КОСГУ и КВР
О новых правилах учета расходных КОСГУ (КЭК)
С началом 2018 года вступили в силу изменения в Приказ Минфина России от 01.07.2013г. №65н (ред. от 22.06.2018) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". В частности, детализированы некоторые коды КОСГУ (КЭК).
Напомню, что КОСГУ - это классификация операций сектора государственного управления. Эти коды разделяют операции учреждений госсектора по экономическому содержанию.
Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование - КЭК (коды экономической классификации).
Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2018г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.
Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290. На этот раз поговорим о расходах,
Статья 290 Прочие расходы и основные подстатьи
Чаще всего вопросы возникают по КОСГУ 290, да и сложностей прибавилось. Ниже таблица соответствия КВР и КОСГУ
Примеры использования КОСГУ 290 и КВР 850
Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.
Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.
Иные же расходы теперь проводятся по КОСГУ 296 (вместо 290) и КВР 244 или 853, в зависимости от ситуации. Счет для учета начислений – 30296 (вместо 30291).
КОСГУ в программах
Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2018 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.
- Парус Словари - Бюджетная классификация - Коды операций сектора государственного управления
- 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет - План счетов - Коды экономической классификации (КЭК)
- 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация - Бюджетные классификаторы - Коды экономической классификации (КЭК)
Важно!
Если в учреждении были остатки на 1.01.2018 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период - Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018"О представлении отчетности".
Наши специалисты помогут вам навести порядок в остатках на 1.01.2018г. Звоните!
Please enable JavaScript to view theОтражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2019 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2019 № 02-07-07/8786.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Изменения и новые КОСГУ и КВР в 2019 году
5. В группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов» добавят статью 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» – для учета объекта операционной аренды. Соответственно по группе КОСГУ 400 добавят подстатью 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом».
Страховые взносы. Обязательные страховые взносы с зарплаты сотрудников перечисляйте по КВР 119, государственных и муниципальных служащих – по КВР 129. По такому же коду проведите страховые взносы с компенсации найма жилого помещения в командировке при отсутствии подтверждающих документов.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Код вида расхода - это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы - основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.
- отчисления на зарплату;
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- обслуживание долга государства;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
Изменения в КОСГУ с 2019 и их отражение в 1С: БГУ 8 ред
1. Полноценная детализация групп.
Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация. Хочу обратить внимание, что учреждение госсектора осталось вправе детализировать группы 310, 320, 330, 340, 530 в целях хранения более полной информации.
Так как группы 130 и 180 детализированы, то для отражения операций по НДС и налогу на прибыль теперь используются 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или же 189 «Иные доходы».
Вся детализация, которая имеется в настоящее время, представлена на рисунках ниже:
Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2019 года и имеет номер 2.0.54.7
. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.
Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно:
Соответствие КВР и КОСГУ на 2019 год
Многие заказчики задаются вопросом «Как изменить КВР в плане закупок?». Изменение КВР в плане закупок невозможно, т.к. ИКЗ неизменен. Заказчику необходимо отменить закупку с ошибочным кодом КВР и создать новую в плане закупок и плане-графике. Если ошибка была обнаружена после заключения контракта, то его необходимо расторгнуть и заключить новый с верными сведениями.
Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений
Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений
К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.).
К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340.
В списке, к примеру, представлен пункт «утилизация оборудования». Как правило, он отображается по 225 статье. Но если оно не состояло на балансе организации, к примеру, было взято в аренду и полностью вышло из строя за период пользования, то расходы, связанные с вывозом оборудования и его утилизацией, относят именно на 226 счет.
Разбираем основные изменения в КОСГУ в 2019 году
- Код 131 – подстатья собирает весь комплекс поступлений средств от оказанных услуг или выполнения работ на платной основе. В эту группу можно включать суммы субсидирования, выделяемого для выполнения государственных заданий. Дополнительно введена норма, по которой в указанную категорию относятся доходы, получаемые за счет выполнения работы осужденными лицами (на оплачиваемой основе).
Государственным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать схему детализации по статьям 310, 320, 330, 310 и 530. Для утверждения разработанного порядка и применения его на практике шифры вводимых подстатей указываются в учетной политике и рабочем плане счетов. В КОСГУ с 2019 года появился ряд новых подстатей. В их числе код 175, обозначающий размер курсовых разниц, 176 (доходы, возникающие после произведенной оценки активов и имеющихся обязательств), 274 (величина убытка, обусловленная обесценением объектов имущества).
Вход для клиентов
- доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ) потребителям соответствующих услуг (работ) на территории РФ, в частности, населению РФ, а также гражданам других государств (нерезидентам);
- доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (выполнения работ));
- доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
- прочие доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ).
Кроме того, исключено положение, согласно которому при заключении договора, предметом которого была модернизация единой функционирующей системы, не являвшейся инвентарным объектом, расходы на его оплату отражались по подстатье 226 с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.
05 Авг 2018 1022