Положение об анкетировании студентов. Цель анкетирования и особенности его проведения. Цели и задачи осуществления анкетирования

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

"Омский многопрофильный техникум"

ПОЛОЖЕНИЕ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОНАНО

ПРИЛОЖЕНИЕ

на Педагогическом совете

на Студенческом Совете

Протокол №

Протокол № 6

к приказу №

ПОЛОЖЕНИЕ

об анкетировании потребителей образовательных услуг

в БПОУ «Омский многопрофильный техникум»

  1. 1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение является внутренним нормативным локальным актом, регулирующим вопросы организации и проведения анкетирования в БПОУ «Омский многопрофильный техникум» (далее – техникум).

1.2 Положение определяет цели, принципы, содержание оценки, объект оценки, периодичность и порядок проведения анкетирования.

1.3 Анкетирование проводится на регулярной основе (раз в квартал) в целях получения информации о сильных и слабых сторонах образовательных услуг для разработки планов и перспектив развития и совершенствования. Оценка призвана выявить причины появления проблем в ходе реализации образовательных услуг, выявления ключевых точек, нуждающихся в улучшении, и прогноз путей улучшения образовательных услуг и других аспектов деятельности техникума.

1.4 Субъектами оценки качества образовательных услуг выступают: обучающиеся и их родители, законные представители, работодатели, педагоги работники техникума.

1.5 Объектом оценки качества образовательных услуг может быть все, что входит в сферу этих услуг и, так или иначе, влияет на качество их осуществления.

1.6 Общее руководство анкетированием осуществляется заместителем директора.

1.7 Анкетирование проводится в соответствии с планом на текущий учебный год.

1.8 Основным принципами анкетирования являются:

  • соответствие содержания анкет стратегическим целям и задачам техникума;
  • системность и последовательность процедур анкетирования;
  • использование стандартизированных процедур и критериев опроса;
  • преемственность и информативность;
  • анонимность участия в анкетировании внутренних и внешних потребителей образовательных услуг.
  1. 2. Цели анкетирования

2.1 Основными целями анкетирования являются:

  • поиск эффективных управленческих решений с целью развития образовательного процесса в техникуме;
  • создание банка показателей качества подготовки специалистов в техникуме, их конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;
  • подготовка информационно-аналитических материалов по проблемам качества образования.
  1. 3. Основные задачи анкетирования

3.1. Анализ степени удовлетворенности внутренних и внешних потребителей образовательных услуг.

3.2. Анализ качества образовательного уровня абитуриентов.

3.3. Выработка действий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.

3.5. Сбор и обработка информации о состоянии инфраструктуры и ресурсов техникума, влияющей на качество подготовки специалистов.

3.6. Проведение анкетирования и обработка результатов по вопросам, касающимся внутренних показателей деятельности работников техникума.

3.7. Проведение анкетирования и обработка результатов по вопросам, касающимся результатам проведения самооценки деятельности техникума.

3.8. Проведение анкетирования и обработка результатов по вопросам, касающимся социальных и правовых вопросов.

3.9. Разработка и применение методов социального обследования персонала техникума, в том числе анкетирования преподавателей, работников, студентов, слушателей.

3.10. Анализ и повышение эффективности общения и обмена информацией между преподавателями, работниками и руководителями.

  1. 4. Правила и методика проведения анкетирования

4.1. Проведение анкетирования может быть инициировано директором, заместителями директора, председателями цикловых методических комиссий, руководителями научно-исследовательских работ студентов, представителями сторонних организаций (по согласованию с директором), а также студентами, проводящими исследования в рамках курсовых, выпускных квалификационных работ.

4.2. При проведении опроса применяются различные виды анкет (анкета студента, анкета слушателя дополнительного образования, анкета персонала, анкета преподавателя, анкета работодателя и т.п.).

4.3. Перед началом каждого исследования ответственный за 1 неделю информирует о нем.

4.4. Работа по проведению опроса, подготовка пакета анкет координируются ответственным.

4.5. Анкетирование студентов проводится с учетом расписания занятий.

4.6. Обследование проводится путем самостоятельного, анонимного заполнения анкет респондентами. Ответы даются в соответствии с инструкцией по заполнению анкеты. Перед началом анкетирования дается разъяснение его целей, порядка проведения, необходимости объективного и беспристрастного ответа на каждый вопрос.

4.7. Обработка анкет проводится ответственным, с возможным привлечением представителей преподавательского состава.

4.8. По итогам анкетирования ответственный составляет информационно-аналитическую справку (отчет) с приложением, которое включает в себя распределение ответов респондентов по вопросам анкеты.

4.9. По результатам исследований ответственный за проведение данного анкетирования, делается сообщение на педагогическом или методическом совете.

4.10. Итоги анкетирования учитываются при принятии управленческих решений по проблемам качества образовательного процесса.

4.11. Информация, полученная в результате проведения мониторинговых исследований в системе управления качеством образования, предназначается, как правило, для внутреннего использования в техникуме.

4.12. Анкеты хранятся до составления информационно-аналитической справки и выступлении ответственного да педагогическом совете.

5. Права и обязанности лиц, осуществляющих анкетирования

5.1. Для выполнения возложенных задач лица, осуществляющие общее и непосредственное руководство анкетированием, имеют право :

  • разрабатывать рекомендации работникам техникума по вопросам качества планирования и организации образовательного процесса, профессиональной подготовки преподавателей и проведению предупреждающих и корректирующих действии по итогам анкетирования;
  • вносить предложения директору техникума о поощрении и привлечении сотрудников техникума к ответственности по вопросам, касающимся анкетирования.

5.2. Лица, осуществляющие общее и непосредственное руководство анкетированием, обязаны :

  • организовывать и проводить совместно с цикловыми методическими комиссиями анкетирование учебных групп, абитуриентов, слушателей и др. в согласованные время и сроки;
  • привлекать преподавателей для проведения анкетирования абитуриентов, студентов и слушателей в учебные часы на срок более 15 минут единовременно;
  • проводить анкетирование преподавателей и работников техникума в соответствии с утвержденным планом.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Заведующий МАДОУ МО Профсоюзной комиссии «Д/с № 10 «Дубравушка» ______Н.С.Виноградова _______И.А.Коломейцева

«___»_______2015г. «___»_______2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об анкетировании родителей (законных представителей)

МАДОУ МО д/с №10 «Дубравушка»

1. Общие положения.

1.1. Анкетирование - одна из форм работы с родителями, которая дает возможность педагогам построить работу с ними более эффективно.

1.2. Анкетирование родителей обучающихся проводит администрация ДОО в рамках инспекционного контроля с целью педагогического анализа результатов труда педагогов и состояния учебно – воспитательного процесса; определения показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги, степень удовлетворенности родителей (законных представителей) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.3. Вопросы анкеты разрабатываются заместителями заведующего в зависимости от темы и цели анкетирования, обсуждаются на административном совещании, утверждаются заведующим ДОО. Анкетирование проводится заместителем заведующего без присутствия педагогов.

1.4. Анкетирование осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, при условии обязательного обезличивания персональных данных.

1.5. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

II. Типы анкетирования:

1. Плановое анкетирование. Проводится с целью определение качества образования предоставляемых услуг. Плановое анкетирование родителей проводится в каждой возрастной группе.

2. Оперативное тематическое анкетирование родителей обучающихся. Проводится администрацией ДОО для определения выполнения педагогов должностных обязанностей, согласно своим должностным обязанностям.

III. Виды анкетирования:

1. Анкетирование методом ранжирования.

2. Анкетирование с отрытыми вопросами.

3. Анкетирование с закрытыми вопросами, предоставляющими родителям (законным представителям)обучающихся варианты ответов.

4. Заполненные анкеты родителей(законных представителей) обучающихся анализирует заместитель заведующего, проводивший анкетирование. Заполненные родителями (законными представителями)обучающихся анкеты не показываются педагогам, которых непосредственно касалось проводимое анкетирование.

5. По результатам анкетирования заместителем заведующего составляется справка, на основе которой заведующий ДОО издает приказ «Об итогах анкетирования родителей обучающихся». Результаты анкетирования учитываются при оценке деятельности педагога в период аттестации и для определения стимулирующих выплат по итогам работы.


Теги: ,

Получить объективную информацию об отношении сотрудников к различным явлениям внутри компании и к руководству порою бывает очень не просто. Часто в этом помогает простой метод – анкетирование.

Особенности анкетирования

Анкетирование – это один из методов обратной связи с сотрудниками компании. Он представляет собой некий опрос при помощи специального бланка-анкеты.

Процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована, что позволяет сосредоточиться исключительно на намеченном предмете исследования.

Среди основных достоинств анкетирования стоит назвать:

  • Минимум трудозатрат при его подготовке, проведении и обработке полученных данных
  • Минимум затрат при охвате большого количества респондентов за раз
  • Гарантированная анонимность и как следствие большая вероятность достоверности полученной информации
  • Возможность разъяснения респонденту непонятно сформулированного для него вопроса
  • Возможность проведения исследования и получения результатов в течение короткого периода времени

Виды анкетирования

Анкетирование делится на несколько видов:

  • Сплошное или выборочное
  • Именное или анонимное
  • Очное или заочное

При сплошном анкетировании опрашиваются все сотрудники компании. Оно оправдано в тех случаях, когда необходимо узнать мнение сотрудников по стратегическим вопросам. Например, об их лояльности к руководству или к организации в целом.

Выборочное анкетирование проводится для получения обратной связи по какому-либо вопросу. Например, об испытанных трудностях в период адаптации в компании. При этом опрашивается лишь определенная группа сотрудников, или конкретный отдел, или конкретное подразделение.

Во время именного анкетирования каждый работник вписывает в бланк анкеты свои личные данные, в частности, фамилию, имя и отчество. При этом он тщательно обдумывает ответы на поставленные вопросы. С одной стороны, это несомненный плюс данного вида анкетирования. С другой, существует большая доля вероятности получения недостоверных ответов. А это уже существенный минус.

Анонимное анкетирование дает больше открытых и правдивых высказываний, но и увеличивает число поспешных и необдуманных ответов.

Очное анкетирование проводится в присутствии представителя от его организатора в определенное время и в определенном месте.

При заочном анкетировании бланки раздаются заранее или рассылаются по почте. Заполнить их можно в любое время в течение отведенного срока.

Выбор цели анкетирования, респондентов и содержание анкетирования

Каждая анкета вначале должна содержать обращение к респонденту с объяснениями целей анкетирования и описанием того, как надо отвечать на вопросы, а в конце благодарность за сотрудничество и предоставленную информацию.

Перед проведением анкетирования необходимо ответить на три вопроса:

  • С какой целью опрашиваем?
  • Кого опрашиваем?
  • О чем спрашиваем?

Цель проведения анкетирования формулируется индивидуально в каждом конкретном случае. Это может быть:

  • Оценка сотрудниками какого-либо события в компании
  • Сбор мнений работников по конкретному вопросу или об определенной проблеме с целью дальнейшего корректирования действий руководства и пр.

В зависимости от поставленной цели отбираются респонденты (все сотрудники компании или часть, рабочие, служащие или руководство, новички или старожилы и т.д.).

Особое внимание необходимо уделить объему анкеты. По мнению специалистов вопросов должно быть не больше 15 и не меньше 5. В этом случае реально получить самую объективную картину о предмете исследования. А сотрудникам не придется надолго отвлекаться от своих основных обязанностей.

  • Открытыми — ответ формулируется респондентом самостоятельно
  • Закрытыми – ответ выбирается из числа предложенных
  • Прямыми. Например, «Знаете ли вы …?», «Считаете ли вы …?», «Ваше мнение о …?» и т.д.
  • Косвенными. Например, «Существует мнение, что … . А как думаете вы?»

Порядок проведения анкетирования

Порядок проведения анкетирования всегда одинаков. Это:

  1. Определение цели анкетирования
  2. Выбор вида анкетирования, группы респондентов
  3. Составление анкеты
  4. Оповещение выбранной группы сотрудников, их мотивация
  5. Раздача анкет, заполнение и сбор
  6. Анализ полученных данных
  7. Составление отчета для руководства
  8. Оповещение сотрудников о результатах анкетирования

Анкетирование – это нужно и важно!

Налаженная обратная связь с сотрудниками – это важная составляющая успеха деятельности любой компании. Ведь принять какое-либо управленческое решение, убедиться в его своевременности или правильности порою очень непросто без достоверной информации.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал