Стаканы заднего амортизатора иж 49. Телескопическая вилка -снятие, разборка, сборка и установка. Замена амортизаторной жидкости. Замена амортизационной жидкости

Январь 15th, 2013

Для смягчения обратных ударов при сильных толчках в нижней части установлены резиновые буфера 3.

В мотоцикле ИЖ-49 применена упругая подвеска заднего колеса с гидравлическими амортизаторами; такая подвеска является наиболее современной. Она обеспечивает плавную езду даже на пересеченной местности.

Подвеска заднего колеса мотоцикла ИЖ-49 (рис. 273) состоит из неподвижной части, связанной с задней вилкой рамы, и подвижной части, связанной с задним колесом. Неподвижная часть состоит из двух кронштейнов, находящихся на концах задней вилки; каждый из кронштейнов имеет по два разрезных наконечника со стяжными болтами. В наконечниках кронштейнов закреплены трубчатые стальные стержни подвески, кроме того, в верхних наконечниках установлены опорные втулки пружин с червячной нарезкой на наружной поверхности, на которую навинчиваются верхние концы пружин подвески. Трубчатые стальные стержни выполняют также роль корпуса (цилиндра ) гидравлического амортизатора. В корпус амортизатора залито 30 см 3 маловязкого масла (автомобильного), уровень которого должен быть ниже верхнего конца штока.

Подвижная часть подвески состоит из корпуса 1, пружин 2, штока 13 гидравлического амортизатора с жиклером 4 и манжетами 12 и вилки жесткости 8.

Корпус подвески имеет форму длинной втулки с нарезкой по наружной поверхности для крепления нижнего конца пружины.

Шток 13 гидравлического амортизатора вставлен в трубчатый корпус амортизатора и вместе с тем в корпус 1 подвески, с которым соединен посредством болта.

Пружины подвески установлены между верхней опорной втулкой и корпусом подвески.

Вилка жесткости соединяет заднее колесо мотоцикла с подвеской и с рамой мотоцикла таким образом, что оба амортизатора работают одновременно. Эта вилка передним концом шарнирно закреплена на раме мотоцикла; внизу на другом конце вилки установлена ось заднего колеса. Посредством болта 9 и соединительной втулки 10 вилка жесткости связана с корпусом подвески.

При наезде на препятствие заднее колесо переместится вверх вместе с подвижными деталями подвески. В связи с тем, что масло находится в нижней части амортизатора, шток его переместится вверх без сопротивления, и смягчение толчка произойдет лишь за счет упругости пружин . Благодаря малому проходному отверстию жиклера масло медленно перетекает вверх и движение происходит замедленно.

Владельцы мотоциклов ИЖ 49, не желающие расставаться с этими старыми, но, по их словам, «замечательными машинами», просят рассказать, чем и как заменить вышедшие из строя колеса. Вот что рекомендует сделать конструктор Ижевского завода Виктор Александрович Старков.

На мотоцикл ИЖ 49 можно установить заднее колесо (ИЖ-56 — сб. 4—2) вместе с тормозным устройством и ведомой звездочкой (ИЖ-56—сб. 4—21—2), выпускаемое ныне в качестве запасного к моделям ИЖ-56, ИЖ Планета, ИЖ Юпитер. Для этого требуется изготовить несколько дополнительных деталей и переделать некоторые узлы.


1 — втулка (2 шт.):
2 — втулка (6 шт.);
3 — шпилька;
4 — болт;
5, 6 — шпильки.
Болт и шпильки изготовить из стали 35 или 40, втулки — из стали 20 или 30.

Заднюю часть рамы (рис. 1) расширяем на 22 мм за счет установки новых втулок 1 и 2, шпилек 3, 5 и 6, болта 4. Перья качающейся вилки (рис. 2) колеса разгибаем до размера 212 мм (подогревая их горелкой в местах, обведенных на рисунке кружками) и разделываем пазы под ось и полуось (с левой стороны до размера 17,2 мм, с правой — до 20,2 мм), ось, проходящая через эти пазы, должна быть параллельна оси подвески вилки, иначе колесо не будет лежать в плоскости мотоцикла, отчего нарушится устойчивость и управляемость машины. Проверку можно провести на плите или стекле при помощи штанген-рейсмасса или шаблонов.

Для крепления правого амортизатора изготовляем болт согласно рис. 3 и вворачиваем его так, чтобы длинные грани головки (вошедшей в паз крышки звездочки) расположились вдоль оси вилки, препятствуя повороту кожуха звездочки.

Полуось (рис. 4) и шайба (рис. 5) нужны для установки кожуха звездочки заднего колеса (ИЖ-56 — сб.4—21—2). К этому узлу еще приобретаем ось с гайкой натяжения цепи, гайку полуоси и распорную втулку от мотоцикла ИЖ-56 (ИЖ Планета, ИЖ Юпитер).

Чтобы защитить цепь от грязи, можно использовать резиновые чехлы, применяемые на последних моделях ИЖей, с одновременной заменой левой и правой крышек картера. При этом демонтируем механизм ручного переключения передач.
В приводе тормоза заднего колеса укорачиваем тягу до 185 мм и ставим переходный кронштейн, как показано на рис. 6.

Переднюю вилку и колесо от мотоцикла ИЖ 56 (ИЖ Планета, ИЖ Юпитер) можно поставить на мотоцикл ИЖ 49 вместе со следующими деталями: крышкой тормозного барабана, грязевым щитком, шестерней редуктора спидометра, осью колеса и тросом ручного тормоза.

В. СТАРКОВ, инженер

г. Ижевск

"Иж-49" - мотоцикл среднего класса для дорог с твердым покрытием, производился заводом "Ижмаш" в период с 1951-го по 1958 год. Всего с конвейера сошло 507 603 двухколесных машины. Поскольку "Иж-49" - мотоцикл с многолетней историей, он стал экспонатом музея автомотостарины во Владивостоке. Выставочная площадка в Приморском крае не единственное место, где демонстрируется этот долгожитель. Классические обводы легендарной двухколесной машины можно встретить в Москве, Петербурге, Риге, Минске. Регионы, в которых появлялся мотоцикл, не поддаются учету, по сути, это большая часть территории бывшего СССР.

История

После окончания Великой Отечественной войны из побежденной Германии в рамках репарационных соглашений были вывезены станки мотоциклетного завода Dampf Kraft Wagen (DKW). Акция была масштабной, в СССР попали целые производственные линии, и одно время советские инженеры не знали, что делать с уникальным немецким оборудованием. В конце концов было решено все технические средства направить в Ижевск, на завод "Ижмаш".

После нескольких лет обустройства и выпуска пробной модели DKW NZ 350 стало ясно: немецкое оборудование вполне жизнеспособно. Заводские специалисты стали готовить технологическую линию для выпуска дорожного мотоцикла среднего класса. Энтузиасты советского автомотопрома старались создать эксклюзивный экземпляр с отечественными характеристиками. Однако немецкое оборудование так или иначе вынуждало специалистов следовать немецким технологиям.

Начало выпуска

В 1951 году запустили в серийное производство модель "Иж-49" - мотоцикл, созданный на базе немецкого прототипа. Машина в целом получилась удачной, за семь лет непрерывного выпуска она завоевала широкое признание. 49-й "Иж", мотоцикл с прекрасными характеристиками, был снят с производства в 1958 году, так как тогда уже начался выпуск мотоциклов нового поколения - "Иж-56". И вскоре последний 49-й сошел с конвейера.

Характерно то, что еще долгое время "Иж-49" доминировал на рынке. Его преемник, 56-й, успеха не имел. К тому же новый мотоцикл был неудачно сконструирован и буквально увяз в бесконечных доработках.

Характеристика мотоцикла "Иж-49"

Габаритные и весовые параметры:

  • 2120 мм - длина мотоцикла;
  • 980 мм - высота;
  • 770 мм - ширина; вес сухой - 150 кг;
  • вес полный снаряженный - 165 кг;
  • максимальная грузоподъемность - 160 кг.

Ходовые характеристики:

  • без пассажира - 90 км/ч;
  • запас хода по трассе с одной заправкой - 170-180 километров;
  • глубина преодолеваемого брода - 300 миллиметров;
  • расход горючего при движении по трассе - 4,5 л на 100 км;
  • - барабанные механизмы на обоих колесах;
  • передняя вилка телескопическая, пружинная, с гидравлической амортизацией;
  • маятниковая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами;
  • сцепление мультидисковое, в масляной ванне;
  • трансмиссия - КПП четырехступенчатая с ножным переключением скоростей;
  • размер шин - 3,25/19";
  • привод на заднее колесо посредством роликовой цепи при передаточном числе 2,33.

Двигатель

  • Двигатель "Иж-49" двухтактный, одноцилиндровый;
  • ход поршня - 85 мм;
  • диаметр цилиндра - 72 мм;
  • объем цилиндра - 346 куб. см;
  • степень компрессии - 5,8;
  • мощность максимальная - при 4000 об/мин 11,5 л.с.;
  • система смазки - смесь масла с горючим в пропорции 1:25 для обкатанного мотора;
  • охлаждение воздушное.

Конструкция двигателя позволяла его эксплуатацию в любых условиях: агрегат работал ровно и размеренно.

Картер мотора "Иж-49" блочный, состоит из двух продольных половин, в передней части размещается кривошипная камера с коленчатым валом, в задней секции - коробка передач. Кик-стартер и рычаг переключения передач находятся на одной оси, с левой стороны двигателя.

Ходовая часть

Телескопическая вилка совмещается с защитным щитком, который обычно называют крылом, там же монтируется и тормоза. В верхней части руля размещена параболическая фара со встроенным и спидометром. Там же находятся две лампочки, красная и зеленая, реагирующие на изменения в электросети. "Иж-49" - мотоцикл, не нуждающийся в аккумуляторе, вся схема может работать от магнето.

Ход руля возможен в пределах 35 градусов как влево, так и вправо. Рулевая штанга регулируется по высоте и закрепляется с учетом роста мотоциклиста. На правой боковине бензобака смонтирован рычаг ручного переключения скоростей, дублирующий ножное. Оба способа смены передач равноценны, водитель мотоцикла выбирает наиболее удобный для себя.

Сиденья

Поскольку 49-й "Иж" - мотоцикл не скоростной, его сиденья спроектированы для комфортной езды, площадь седла довольно большая, поверхность рифленая, с хорошими амортизационными свойствами, под пластиной смонтированы пружины, которые принимают нагрузку и значительно смягчают тряску. На некоторых мотоциклах заднее пассажирское сиденье такой же формы и с такими же параметрами, но меньше по размерам. На других экземплярах устанавливаются обычные поролоновые подушки, обтянутые плотной тканью.

Некоторые владельцы модернизируют заднее сиденье по вкусу своих постоянных пассажиров, чтобы друзьям и родственникам было комфортно. Для ребенка, который регулярно ездит на заднем сиденье, необходимо сделать спинку, примерно такую же, как у стула, но она должна быть прочнее. Материалом может послужить металлический пруток сечением 8-10 миллиметров. Несколько стоек привариваются к основанию, а по верху создается горизонтальная связка, которая будет играть роль опоры.

Разумеется, импровизированное детское сиденье должно быть съемным, чтобы при необходимости на пассажирское место мог сесть взрослый. Вариантов обустройства задней части может быть множество, все зависит от творческого подхода владельца.

Раритетная ценность

Мотоцикл "Иж-49" (фото, представленые на странице, демонстрируют его во всей красе) - достаточно элегантная машина из далекого прошлого, и она может украсить любую коллекцию автомототехники. Модель практически отсутствует на рынке. Если удается найти экземпляр, то чаще всего он восстановлению не подлежит. Мотоцикл "Иж-49", цена которого сегодня доходит до трех тысяч долларов, является мечтой многих ценителей двухколесных раритетов.

Тюнинг в большинстве случаев к "Иж-49" не применяется, так как это машина такого класса, когда лучше восстановить мотоцикл, чем видоизменять его в угоду фантазии владельца. Лучшей наградой хозяину будет талантливо отреставрированный мотоцикл "Иж-49". Фото машины, получившей вторую жизнь, станут памятью для потомков.


Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны.
Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали…
]
Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы.
Полистайте объявления и вы поймете о чем я…

Поколебавшись, решил позвонить. Фото мотоцикла в объявлении не было. Голос в трубке озвучил цену в 10 т.р.
Все что я на тот момент знал, что у ИЖ-49, должно быть переключение скоростей на баке и глушители с рыбками на конце. Выяснив, что все это есть и мотоцикл вроде как на ходу, но без документов, находится от нас за 50 км. – сказал, что беру и приеду завтра за ним.
Был январь, время 15:00. Позвонил отцу, спросил на завтра Газель. Отец говорит – « Поехали заберем сегодня, что ждать то». И правильно сделали, пока были в дороге, еще двое позвонило хозяину и захотели забрать, но не успели.
Сторговались до 8 т.р., загрузили его в Газель и поехали обратно домой. Радовался, как ребенок, у которого сбылась самая-самая мечта и не поверите, прошло 1,5 года, я до сих пор также радуюсь ему, на выходных не могу удержаться, что бы не проехать на нем.

Утром бегом к нему, рассмотреть его. Забирали его в темноте, в гараже была лампочка Ильича, смотреть было особо нечего. С виду целый, на ходу условно – «кто-то, когда-то, недавно, ездил на нем, прицепив магнето». Ржавчина, помятости, все в соответствии своему возрасту и условиям обитания.
Был напрочь лишен всей электрики и проводки. Оказался покрашен в темно-синий цвет, но явно когда то перекрашен, причем качественно, не кисточкой в гараже и полностью. Но видимо это было очень давно, и для всех это был кусок старого железа, но не для меня.
Усевшись в интернет, сразу же очутился на форуме по мотоциклам ИЖ-49 и немного по близким по возрасту мотоциклам тех лет, с того времени больше не выходил из него. Всегда помогут советом, деталью, ссылкой, очень дружный и доброжелательный форум.

На этом Лирика кончилась.
Практика.
Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается.
Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно.
Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице.
Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было.
Собрал для пробного запуска электро - схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине (пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества).
Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.

Слишком раннее зажигание, коленвал прокрутился в обратную сторону! Больше он заводиться не собирался и мороз на улице в -18, желания мне не прибавил.
В следующие выходные, я опять завел его и попытался выехать на нем, но порвалась цепь. Цепь оказалась крупнее обычной, то ли с комбайна, то ли с транспортерной ленты, не важно. Новая цепь стоит 300 рублей, поставил. Вперед! Но нет, проехав еще 2 метра, порвался трос газа.
Все! Хватит! В разборку для ремонта!
Решил очистить от старой краски при помощи щетки-насадки на болгарку. Вот это АД! Только благодаря энтузиазму и желанию весной выехать на нем, подгоняло меня. Процесс совершенно отвратительный. Во все стороны летят проволока от щетки, впиваясь в одежду (работал строго в очках), краска превращается в пыль, болгарка норовит выдернуться из рук на каждой неровности детали.
А кол-во деталей рамы и обвеса! Я во время покраски посчитал – около 60 штук и в основном мелочь!.. Всякие подрамники, проставки для центральной подножки, проставки под сигнал, распорки, сидения разобранные на составляющие и т.д.

Больше никогда не буду этим заниматься. Лучше заплатить, подождать, договориться на пескоструй, но только не это!
Двигатель в капитальный ремонт по знакомству отдали в балаковский спидвей-клуб «Турбина». Механику Виталию – Спасибо!
Несмотря на 60-летний возраст, под замену пошли только подшипники, сальники и кольца.

Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.

Самое трудное, это рисовать цировки (тонкие линии на раме, баке, крыльях).
На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией.
Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом.
В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.

Первый опыт по покраске автоэмалью.

Сборка мотоцикла


>> Телескопическая вилка. Телескопическая вилка -снятие, разборка, сборка и установка. Замена амортизаторной жидкости

ООО "Мир Автокниг"

Телескопическая вилка -снятие, разборка, сборка и установка. Замена амортизаторной жидкости

Снятие

Телескопическую вилку приходится снимать и разбирать при появлении стуков в движении, ухудшении гашения колебаний, утечках, а также плановой замене амортизаторной жидкости.

1. Снимаем переднее колесо с крышкой тормозного барабана (см. с. 98).

2. Отсоединяем крепление грязевого щитка переднего колеса от левой скользящей трубы вилки.

3. Ключом на 14 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта верхней траверсы рулевой колонки.


4. Ключом на 27 мм отворачиваем на несколько оборотов пробку амортизатора.


5. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта нижнего мостика (траверсы).


6. Легкими ударами молотка через деревянную проставку выбиваем несущую трубу из верхней и нижней траверс.


7. Вынимаем перо вилки из нижней траверсы.


Аналогично снимаем второе перо вилки.

Установка

Устанавливаем вилку в обратной последовательности.

Разборка

1. Снимаем перо вилки с мотоцикла (см. выше).

2. Выворачиваем пробку амортизатора полностью.


3. Перевернув перо вилки, сливаем амортизационную жидкость.


4. Зажав перо в тисках за нижний наконечник, торцовым ключом на 11 мм с удлинителем выворачиваем болт крепления гидравлического амортизатора.


5. Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.


6. Специальным кольцевым или «газовым» ключом отворачиваем корпус сальника.


7. Вынимаем скользящую трубу из несущей трубы.


8. Зажимаем амортизатор в тисках через прокладку за нижний наконечник.



9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку и контргайку штока, предварительно запомнив (записав) величину выступающей резьбовой части штока.


10. Снимаем гайки, шайбу и пружину.


11. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем наконечник штока.


12. Вынимаем шток в сборе из стойки амортизатора.


13. Промываем все детали снятого амортизатора в керосине или уайт-спирите.

14. После промывки осматриваем детали амортизатора. Поврежденные детали заменяем.


15. Проверяем состояние резиновых сальников. Сильного износа их кромок, трещин и потери эластичности быть не должно.

В случае обнаружения неисправностей заменяем корпус сальника в сборе.


16. Поддеваем отверткой войлочный сальник, (сальник имеет косой разрез) и вынимаем его из корпуса.


17. Штангенциркулем или микрометром замеряем наружный диаметр опорной трубы.


18. Нутромером замеряем внутренний диаметр кольца скользящей трубы.

Разница между наружным диаметром опорной трубы (см. п. 17) и внутренним диаметром кольца (зазор) не должна превышать 0,3 мм.


19. Замеряем наружный диаметр кольца.


20. Нутромером замеряем внутренний диаметр скользящей трубы. Разница в диаметрах (см. п. 19) этих деталей (зазор) не должна превышать 0,25 мм.


В случае повышенного износа (увеличенных зазоров), заменяем изношенные детали или перо вилки в сборе.

Внимание!

Хромированная поверхность скользящей трубы (зеркало) должна быть совершенно гладкой. При задирах, забоинах и других повреждениях поверхностного слоя заменяем трубу или перо вилки в сборе.

Сборка

1. Собираем амортизатор в обратной последовательности, обратив внимание на положение штифта наконечника штока. Штифт должен попасть в отверстие донышка скользящей трубы.


Для этого рукой вращаем амортизатор, взявшись за гайки штока. Только после этого можно затягивать болт торцовым ключом на 11 мм.

2. Войлочный сальник промываем в бензине, отжимаем, затем пропитываем его моторным маслом, снова слегка отжимаем и устанавливаем в корпус.

Замена амортизационной жидкости

Жидкость заменяем одновременно в обоих перьях вилки.

Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку. Вынимаем ось переднего колеса (см..с. 98). Тросы тормоза и привода спидометра отсоединять от колеса не обязательно.

1. Ключом на 14 мм ослабляем затяжку гаек стяжных болтов с обеих сторон верхней траверсы вилки.


6. Заворачиваем болты.

7. Заливаем по 200 см3 керосина или уайт-спирита в верхнюю часть каждого амортизатора и заворачиваем пробки. Подкладываем под нижние концы вилки деревянный брусок.

8. Энергичными движениями, несколько раз нажав на руль сверху вниз, прокачиваем амортизаторы, промывая их.

9. Вывернув нижние болты, сливаем промывочную жидкость (если она сильно загрязнена, следует залить чистую жидкость еше раз и повторить промывку).

10. Заворачиваем нижние болты и заливаем в амортизаторы по 175 куб. см свежей амортизаторной жидкости. В качестве амортизаторной жидкости можно применить масло для гидроусилителей руля, масло для автоматических коробок передач (ATF) или веретенное масло (АУ). Первые два вида предпочтительнее, благодаря содержанию в них антифрикционных и противопенных присадок. Это позволяет увеличить сроки замены жидкости и снижает износ деталей. Моторное, а тем более трансмиссионное масло для передней вилки непригодно, оно слишком вязкое, из-за этого подвеска будет жесткой, особенно в холодную погоду. Внимание!

В амортизаторы должна быть залита жидкость одного вида (марки).

11. Заворачиваем пробки амортизаторов и гайки стяжных болтов верхней траверсы в обратной последовательности.


12. Проверяем герметичность амортизатора. Даже малейшая утечка амортизаторной жидкости недопустима! При необходимости можно «поставить» нижние болты на маслостойкий герметик, но так, чтобы частицы герметика не попали внутрь амортизатора.

13. Аналогично заменяем жидкость в другом амортизаторе.

14. После сборки и установки телескопической вилки (см. выше), испытываем ее работу при движении мотоцикла на небольшой скорости по неровной дороге. Ход амортизаторов должен быть плавным, без стуков, щелчков и заеданий. Гашение колебаний должно происходить быстро и полно, переднее колесо мотоцикла не должно подпрыгивать на неровностях.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал