«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Сценарий Нового года «Вовка в тридевятом царстве Вовка в тридевятом царстве сценарий

Елена Немченко

(Дети под музыку входят в зал и образуют круг вокруг елки. Елка горит.)

Ведущий. Дорогие гости наши!

Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!

Пусть для всех, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто Новый,

А счастливый Новый год!

1 ребенок. Как хорошо, что в этом зале

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали

И он пришел в мороз зимой!

2 ребенок. Пусть звучат стихи и песни,

Пусть звенит ребячий смех.

Да и взрослым вместе с нами

Позабавиться не грех!

3 ребенок. День сегодняшний чудесный

Не растает без следа,

Мы веселый праздник этот

Не забудем никогда!

Ведущий. Давайте возле елки

Устроим хоровод,

Пусть каждый веселится,

И каждый пусть поет!

Хоровод «Все бело на улице…»

4 ребенок. К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд ее готов.

5 ребенок. Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

6 ребенок. Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздается гром,

Всех с Новым годом, с новым счастьем поздравляют,

А мы на празднике у елочки споем!

Хоровод «В просторном светлом зале…»

(Все садятся на стулья. Выходят три ребенка.)

1 ребенок. Минувший старый год уходит

И время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный,

Навстречу к нам приходит Новый год.

2 ребенок. Наступает Новый год, что он детям принесет?

Принесет снежинки – легкие пушинки,

Новые игрушки, звонкие хлопушки.

А еще для всех принесет веселый смех.

3 ребенок. Лесом чистым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно…

Все вместе. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Песня «Новогодний карнавал».

Ведущий. В этот зимний звездный вечер

Прочь уходит старый год.

Новый год к нему навстречу к нам с подарками идет.

По волшебному пути в сказку можешь ты войти.

Только где волшебный путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Свет выключают. Дети под таинственную музыку двигаются друг за другом по залу «змейкой», обходят вокруг елки и садятся на свои места. На троне сидит Царь Горох, рядом с ним – царевна Несмеяна).

Ведущий. Мы вас приветствуем, ваше Величество!

Прибыли мы к вам в огромном количестве!

Царь. Здравствуйте, здравствуйте, гости любезные!

Значит, отпразднуем праздник мы весело!

Только у нас ведь проблема большая:

Скоро от крика рухнет дворец,

Рев постоянно его оглашает,

(Несмеяна плачет)

Ну, помолчи хоть чуть-чуть, наконец!

Вот моя любимая дочурка,

Даже на секунду не хочет замолчать.

За ее капризы, крики, слезы,

Стали Несмеяной величать.

(Несмеяна плачет).

Ну, ну, Несмеянушка, не плачь!

Ну, хочешь мороженого?

Несмеяна. Не хочу! (Плачет)

Царь. Ну, хочешь пирожного?

Несмеяна. Не хочу! (Плачет).

Царь. Ну, скажи, что тебе хочется?

Несмеяна. Не хочу я говорить, не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть! Никого не слушать!

Царь. Ну, подожди, подожди не реви! У меня уже корона от

твоего рева на бок съехала.

Несмеяна. Буду реветь! Почему я все кричу?

Вам какое дело!

Ничего я не хочу! Все мне надоело!

Царь. Я издаю королевский указ,

Слушайте все мой царский приказ:

Кто рассмешит царевну лучше,

Тот вмиг полцарства и получит!

Несмеяна. Жарко!

Царь. Ты на улицу выйди, холодно станет.

Вон, какая метелица разыгралась.

Несмеяна. Не хочу зиму, хочу лето!

Царь. Тьфу ты, бестолковая какая, а еще царевна!

Да ты знаешь, кабы не было зимы, то и снега не было бы!

Несмяна. Все равно лето хочу!

Царь. Вот заладила! А про забавы зимние ты что забыла? Так попроси гостей, они тебе напомнят.

Хоровод-игра «Что нам нравится зимой?»

Ведущий. Все зимой белым-бело, много снега намело.

Принесла я вам комки, снега белого снежки.

Будем с ними мы играть, силу, ловкость развивать.

А вы любите играть в хоккей? Тогда устроим соревнование.

Игра «Хоккей».

Царь. Вот как весело зимой, пошла бы, поиграть!

Несмеяна. Лучше буду сидеть в замке и от скуки умирать!

(Под восточную музыку выходит Султан и восточные красавицы).

«Восточный танец».

Султан. О, девица, несравненная краса!

Я с востока прилетел сквозь небеса.

Чем порадовать тебя, можешь мне сказать?

Несмеяна. А попробуй изловчиться и фокус показать!

Султан. Для этого нужна мне волшебная вода.

(Девочка в восточном костюме выносит поднос, на котором стоят три банки с водой. Внутри на крышках толстым слоем нанесена гуашь.)

Султан. Сейчас эта водица в цветную превратиться.

(Берет банку и делает ей вращательные движения).

Ты, водица, покрутись, и в цветную превратись!

Ахалай, махалай!

(Трясет банку, вода окрашивается. То же самое проделывает с другими банками. Девочка уносит цветную воду на подносе.)

Царь. Порадовал и удивил ты нас, заморский гость!

Искуснее волшебника на свете не найдешь!

Султан. О, прекрасная принцесса! Что кричишь ты громко так,

Как пугливый и заносчивый ишак!

Несмеяна. Кто ишак? Я ишак? Как ты смеешь молвить так?

Взяли моду – царскую дочку обзывают как хотят!

(Султан и восточные красавицы уходят. Выходит Иван.)

Иван. Готов царю я услужить! Кого здесь надо рассмешить?

Царь. А ты кто будешь такой, парень шустрый, озорной?

Иван. Я – твой будущий зять, пришел полцарства получать?

Царь. Выручай, Ванюша-друг, вон, гляди, вода вокруг

От царевниных от слез наводненье началось!

Иван. Вмиг царевну рассмешу, грустить и плакать отучу!

Веселитесь, детвора, будет русская игра!

Игра «Шатер».

(Для игры ставят три стула, их накрывают большими русскими платками. Вокруг каждого стула четыре ребенка образуют круги. Дети идут по кругу и поют:

«Мы веселые ребята, соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем и помчимся на лужок!»

Дети выходят в центр и танцуют. Ведущий говорит им: «Строим шатер!» Дети бегут к своим стульям, натягивают платок над головой в виде крыши, держась двумя руками каждый за свой угол. Выигрывает тот круг, который быстрее построит шатер.)

Несмеяна. Не понравилась игра, не веселая она!

Только знаете – шуметь, все играть, да песни петь!

Царь. У всех дети, ну как дети, мне ж с дочуркой не везет,

Все танцуют и играют, ведь сегодня Новый год!

Ведущий. Если Дедушку Мороза нам сюда сейчас позвать,

Он все знает, он все может, он совет сумеет дать.

С волненьем, с нетерпеньем мы Дед Мороза ждем.

Давайте хором, дружно его мы позовем.

Дети. Дед Мороз!

(Входит Дед Мороз).

Дед Мороз. Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Все друзья мои собрались в новогодний светлый час.

Целый год мы не встречались, я соскучился без вас!

С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

Светлой жизни - сто годов, и здоровья – сто пудов!

Что тут нового у вас? Мне расскажите сейчас?

Ведущий. Чтобы праздник возле елки без помех нам проводить,

Несмеяну мы хотели поскорей развеселить.

Дед Мороз. Может, песен было мало?

Может плясок не хватало?

Хоровод мы заведем, возле елочки споем!

Хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний».

Ведущий. Дед Мороз, а ты любишь играть?

Дед Мороз. Конечно, ребята!

Ведущий. Тогда поиграй с нами в игру «Угадай-ка!»

Игра «Угадай-ка!»

(Дети имитируют игру на муз. инструментах, Дед Мороз пытается угадать муз. инструмент и каждый раз ошибается).

Ведущий. Дед Мороз, ты, наверное, никогда не видел музыкальных инструментов? Ну, это не беда! мы тебя с ними познакомим и покажем, как играть. Ребята, разбирайте инструменты и повеселите всех!

Оркестр «Во саду ли, в огороде…»

Царь. Вы великие музыканты! Вот, училась бы играть!

Несмеяна. Не могу я это слушать, буду уши затыкать!

(Затыкает уши и визжит).

Дед Мороз. Ни что так не поднимает настроение,

как хороший танец!

Ведущий. В пары быстро становитесь, крепче за руки держитесь,

Раз, два, три, четыре, пять, будем польку танцевать!

Полька «Кремена».

Дед Мороз. Ох, как стало жарко мне,

не привык я жить в тепле!

Принесите-ка водицы, да похолодней, напиться!

(Ведущий подает Дед Морозу кружку. На дне кружки конфетти. Дед Мороз «пьет».

Дед Мороз. Хороша водица, и вам дам угоститься!

(Подходит к родителям и высыпает на них конфетти.)

Ведущий. Ну, и Дед Мороз, ну и шутник!

Дед Мороз. Снежинки мои, скорее летите,

На деда прохладу свою нагоните!

«Танец Снежинок».

Несмеяна. До костей я вся промерзла,

Разошелся Дед Мороз.

Так и заболеть не долго, мерзнут уши, мерзнет нос!

Ведущий. Мы и пели и играли, польку весело плясали,

Что же делать, как же быть, как Несмеяну рассмешить?

Дед Мороз. Значит, нам другое средство доведется испытать,

Значит, стоит наконец-то и Снегурочку позвать!

Ведущий. Давайте вместе, дружно крикнем «Снегурочка»!

(По музыку в зал входит Снегурочка).

Снегурочка. Ласково Снегурочкой все меня зовут

И на елке праздничной с нетерпеньем ждут.

Дед Мороз. Здравствуй, здравствуй, внученька,

здравствуй, дорогая!

В царство Тридевятое нас с тобой позвали.

Несмеяна, Царская дочь, воет что есть мочи.

По людски лишь одна праздновать не хочет.

Мы танцуем, веселимся – у нее печальный вид,

Хороводы мы водили, а она, как сыч сидит.

Снегурочка. Что тут странного? Ведь вы сами все плясали,

А ее в свой хоровод так и не позвали.

Пригласить ее с собой так не догадались –

От того она ревела, ну, а вы смеялись!

В пляску вы ее возьмите, и что будет – посмотрите!

(Выходит Иван)

Иван. При царе, да при Горохе озорные скоморохи

По дороге в балаган потеряли барабан.

Нам беда – не беда, музыканты хоть куда!

Ударяем в ложки, играем на гармошке.

Пляшем утром, пляшем днем – никогда не устаем!

«Танец скоморохов».


(В конце танца Иван танцует с Несмеяной. Она улыбается.)

Царь. Вам объявляю благодарность и спасибо говорю,

Исцелили, рассмешили вы Несмеянушку мою!

Ведущий. Праздник наш к концу подходит,

старый год от нас уходит.

Будем Новый год встречать, мира, счастья всем желать!

Песня «Веселое рождество».

Ведущий. Милый Дедушка Мороз, а какой же Новый год без подарков? Все ребята их с нетерпением ждали.

Дед Мороз. Вот я старый, совсем забыл. Ну, ничего, это я сейчас быстро исправлю. Вы же знаете, что дед Мороз все может. Я же настоящий волшебник и сейчас на ваших глазах произойдет волшебство. Несите мне большой котел,

Поставьте вот сюда на стол.

Соль, сахар и ведро воды, немного льда и мишуры.

Добавлю и снежинку я, одну минуточку, друзья!

(берет половник и размешивает).

В котле все надо нам смешать,

(накрывает крышкой)

Волшебные слова сказать:

(Дирижирует половником)

Снег, снег, снег, лед, лед, лед!

Чудеса под Новый год! Все варись, варись, варись

И в подарки превратись!

(Ударяет половником по кастрюле, снимает крышку, достает подарки).

Вы под елку загляните, подарки там еще найдите!

(Раздача подарков).

Снегурочка. Прощаться нам уже пора,

до свидания, детвора!

Дед Мороз. Через год еще приду, новых сказок принесу!

Вместе. С Новым годом!

Ирена Казанцева
«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ведущая :

Жил-был мальчик по имени Вовка . Всем хорош был мальчик : веселый, смешной, да только страшный лентяй. Очень любил на диване лежать и ничего не делать.

Мама (из-за ширмы) :

Вова, ты уроки сделал?

Вовка :

Мама :

Ведро мусорное вынес?

Вовка :

Мама :

Кота покормил?

Вовка :

Пусть сам мышей ловит.

Мама (выходит из-за ширмы с веником) :

Подними ноги. (Подметает) . Ты бы хоть занялся чем-нибудь. В хор записался.

Вовка :

Не хочу. Там рот широко раскрывать надо. Лучше я посплю.

Мама :

Ну и лентяй ты у меня!

Исполняется песня «Лентяй» (Чичков)

Ведущая :

Крепко Вовка наш заснул ,

Даже глазом не моргнул.

Что - же снится ему?

В его сон я загляну.

Фонограмма. Два ребенка вносят вывеску «Библиотека» . Выходит Библиотекарь, садится за стол.

Библиотекарь :

Здравствуй, дружок! У меня есть для тебя хорошая книга : «Учись делать сам» .

Вовка :

Да ну! Все сам да сам! А это что за книга. (Берет книгу, читает.)

Фонограмма

Вовка :

Вот это царская жизнь ! Только и делай, что ничего не делай.

Фонограмма. Из-за ширмы выходит царь с кисточкой и под музыку красит ее. Потом поет.

Царь :

Имею я пирожных горы,

И есть, что есть, и есть, что пить.

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Все дети (с мест) :

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Вовка :

Ух ты! Царь, а, царь!

Царь нервно бежит на трон, быстро надевает корону, кисть важно держит перед собой, затем, вспомнив, прячет ее за спину.

Царь :

А, это ты… Ох, и испугался я! Подумал, что сказу кто-то почитать захотел, а я тут в таком виде.

Вовка :

Царь, а вы зачем забор красите. Вам же положено ничего не делать.

Царь слезает с трона, корону опять кладет на трон.

Царь :

Да знаю я! Должность у меня такая – ничего не делать. Скука! Дай, думаю, забор подкрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка надевает корону и залезает на трон.

Вовка :

Не-а. Ничего вы не понимаете в царской жизни . Хочешь – пирожного! Хочешь – мороженного! А он заборы красит!

Царь :

Так, так… Понятно. Уступил бы место старшему . Али в школе не обучен? Подай-ка сюда корону. Велика она тебе.

Вовка :

Пожалуйста.

Царь :

Значит – пирожного?

Вовка :

Царь :

Э-эй, стража!

(вбегают мальчики 2-й группы)

Отрубить ему голову! Тунеядец.

Стража :

Эт можно!

Фонограмма (ловишки) . Царь уходит на место. Стража по кругу гонится за Вовкой , потом садится на места. Вовка убегает за ширму и подглядывает оттуда.

Фонограмма (песня кота в сапогах) . Танец кота и кошек.

С королем знаком я лично,

Людоеда погубил.

Сам оделся я прилично

И хозяина женил.

Всем мышам внушаю страх.

Кошки :

Кот в сапогах.

Вовка :

Весело они живут –

Все танцуют и поют.

Фонограмма. Происходит смена персонажей. Появляется старуха .

Вовка :

Бабушка, здравствуй.

Старуха :

Здравствуй, милок!

Вовка :

Как бы мне золотую рыбку повидать?

Старуха :

Да вот оно, море-то, рядом. Только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась.

Вовка :

Да знаю, знаю. Будто я не читал. Я-то с этой рыбкой мигом договорюсь.

Старуха :

Слышь, касатик! Попроси у нее корыто, а то мое совсем развалилось.

Вовка :

Ну, вот еще! Сначала корыто потом стиральную машину тебе подавай.

Старуха :

Где уж там!

Вовка :

Ладно, поговорим.

Старуха :

Вот и хорошо. Счастливого пути.

Фонограмма. Танец золотой рыбки и девочек – волн.

Вовка :

Э-эй! Рыбка!

Рыбка :

Ну, что тебе надобно, старче ? (возмущенно) Что это такое?

Вовка :

Значит, так… Я хочу, чтобы ты во-первых…

Рыбка :

Что! А ты сплел невод? Ты забросил его трижды в море? Ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же – хочу!

Фонограмма. Девочки-волны гонятся за Вовкой , он убегает. Выходят Василисы с мальчиками и строятся парами на танец.

Фонограмма – Цыганочка. Дети танцуют.

Вовка :

Вы кто такие?

Девочки :

Мы – Василисы премудрые.

Вовка :

Вот бы и мне научиться каким ни будь премудростям.

Девочки :

А мы научим.

Два мальчика вносят атрибуты.

1-я Василиса :

На полянке у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

2-я Василиса :

Пять мальчишек – медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким малина снится?

3-я Василиса :

А теперь урок музыки.

Чтоб выучиться пению,

Имеем мы терпение.

И, чтоб урок не зря у нас прошел,

Должны мы быть :

1-я Василиса :

Старательны ,

2-я Василиса :

Прилежны,

4-я Василиса :

И внимательны.

Хором :

И выучить все ноты хорошо.

Исполняется песня «Нотки» (Олиферова) . Одна из девочек играет на металлофоне.

Вовка :

Хватит! Надоело! В школе учат, учат, еще тут в сказке навалились!

1-я Василиса :

Ну, тогда тебе надо в Тридевятое царство .

Вовка :

А чего я там не видал?

2-я Василиса :

Там живут Двое из ларца, одинаковых с лица. Что не пожелаешь – все за тебя сделают.

Вовка :

Все – все? Вот спасибо! Ну, я пошел.

Все Василисы :

Скатертью дорожка!

Фонограмма. Смена декораций и атрибутов. Выходит Вовка , оглядывается.

Вовка :

Э-эй! Двое из ларца, одинаковых с лица!

Фонограмма. Появляются Двое из ларца.

Двое из ларца :

Вовка :

Двое из ларца :

Вовка :

А вы, правда, все-все за меня делать будете ?

Двое из ларца :

Вовка :

Ну, тогда сделайте мне, во-первых, пирожных…

Двое из ларца начинают загибать Вовке палец .

Вовка :

Вы что, и пальцы мне загибать будете ?

Двое из ларца :

Вовка :

Ну, тогда во-вторых… Ну, загибайте, загибайте. Конфет и мороженого. Да побольше!

Двое из ларца :

Будет сделано!

Двое из ларца открывают сундук.

Вовка :

Фонограмма (Дуэт Пончика и Сиропчика) . Двое из ларца поедают содержимое сундука, Вовка стоит , закрыв глаза и открыв рот, потом ходит вокруг, заглядывая в рот Двоим из ларца.

Вовка :

Стоп! Это что-же получается, вы и конфеты за меня есть будете ?

Двое из ларца :

Вовка :

Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно!

Двое из ларца пятятся за ширму и тащат за собой сундук.

Вовка :

До чего же есть хочется! О! Печка!

Выходит девочка – печка.

Вовка :

Печка, дай поесть.

Печка :

Пожалуйста! Ты дров наруби, меня затопи, тесто замеси, и ешь свои пирожки.

Вовка :

Эй, Двое из ларца, одинаковых с лица!

Двое из ларца :

Вовка :

Слышали, что печка сказала? Нарубить и замесить!

Двое из ларца :

Будет сделано!

Фонограмма. Двое из ларца работают.

Вовка :

Стоп! Вы что нарочно хотите, чтобы я весь голодный остался? Брысь отсюда! Сам все сделаю! Как я сейчас все это замесю! (Чешет в затылке) Чего-то лень. Да ладно, зажарится как – ни будь.

Заносит дрова и тесто за ширму. Фонограмма (4 аккорда) . Чихая, выходит из-за ширмы девочка – печка с подносом. На подносе черные пирожки.

Печка :

Приятного аппетита!

Вовка :

Это чего такое?

Печка :

Как что? Твои пирожки. Ну, чего морщишься? Сам испек, сам и ешь.

Вовка :

Не-а, спасибо. Чего-то не хочется.

Двое из ларца громко смеются из-за ширмы.

Вовка :

Вы это что смеетесь? Надо мной смеетесь? Думаете, я ничего не умею, как вы?

Двое из ларца :

Вовка :

Жаль, у меня инструментов нет. Я бы такое смастерил!

Двое из ларца (выходят с ящиком инструментов) :

Это можно!

Вовка :

Эх, мне бы только бы это суметь. Старуха бы весь рот открыла .

Фонограмма («Песня слесаря» Пинегин). Вовка работает .

Фонограмма (Туш) . Вовка выходит с корытом , дуя на палец. Все хлопают. Старуха подходит к Вовке .

Старуха :

Батюшки! Неужто золотая рыбка сжалилась?

Вовка :

Нет, бабуся, это я сам.

Старуха :

Фонограмма («Двое из ларца» Гусев). Исполняется общий танец с поклонами.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Контингент: 5-7 классы. Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями празднования Нового года. Развивать умения играть в команде, стремление к победе. Формировать положительные эмоции и умение их выражать. Воспитывать чувства сопереживания и желания помочь. Новогодняя театрализованная игровая программа «Новогодние приключения Вовки в Тридевятом царстве»

3 слайд

Описание слайда:

Аннотация: Вовка, который мечтает о царской жизни, решил устроить Царские новогодние каникулы. Снегурочка - ведущая при помощи Волшебной книги сказок отправляет его в Тридевятое царство в поисках Царя и Деда Мороза, которого ждут ребята на утреннике. По дороге Вовка встречает всех героев мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» и выполняет их задания при помощи ребят – зрителей. В итоге Вовка возвращается с уверенностью, что во всех делах нужно желание и старание. Он помогает ребятам провести Новогодний утренник и найти подарки.

4 слайд

Описание слайда:

Действующие лица: Ведущая – Снегурочка Золотая Рыбка Дед Мороз Василиса 1 Вовка Василиса 2 Царь Василиса 3 Стражник 1 Из ларца 1 Стражник 2 Из ларца 2 Старуха Печка

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

1 сцена: Ведущая-Снегурочка Время бежит всё вперёд и вперёд, Вот на пороге стоит Новый год. Праздник пора начинать нам, друзья. Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя! Здравствуйте ребята Вы меня узнали? Я снегурочка! Я к вам пришла Из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. Мои друзья - метель и вьюга Я всех люблю, ко всем добра. Вы Дедушку Мороза не видали? - нет! Что-то он задерживается… Может, заблудился? Ребята давайте позовем к нам на праздник Дедушку Мороза. Вместе крикнем «Дед Мороз, ау!» Кричат. (На сцену вываливается Вовка, шлёпается портфель, а потом книжка со сказками.) Вовка: Эй, чё сразу толкаться - то? Голос из - за кулис: Иди и без выученных уроков не появляйся! (Вовка ловит книжку) Снегурочка: Что у тебя стряслось, Вовка? Вовка: А откуда вы меня знаете? Снегурочка: Да я же ведь Снегурочка, внучка Деда Мороза. и я всё про всех знаю. Вот ты, например, на уроках не примеры решаешь, а сказки читаешь! (с укором) Вовка: Да ну… всё уроки, да домашние задания… Надоело! (Показывая на книжку) А тут ведь вот: царская жизнь, только и делай, что ничего не делай! Убирает книжку в портфель. Всё, хватит, пора устроить себе Царские новогодние каникулы! Снегурочка: А… тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство. Там настоящее волшебство царит, вот там то Царь и живёт, может тебе чем и поможет. Заодно, может Дедушку Мороза встретишь. передашь ему, что мы с ребятами давно ждём его. Вовка: Я бы с радостью, гражданочка Снегурочка. Да разве туда попадёшь?! Снегурочка: Так ведь Новый год – время самых невероятных приключений. Где моя волшебная книга? Хлопает в ладоши. (Звучит музыкальная и световая заставка «Волшебство». Выносят книгу (ростовую)) Вовка: Да вы просто волшебница! (удивлённо) Снегурочка: Поспеши, ведь праздник не ждёт. Да и к 12-му удару часов тебе необходимо вернуться, иначе в сказке так и останешься. Вовка: Да ладно, успею! Снегурочка: Постой! Тебе нужно приодеться в сказочный наряд, ведь ты в сказку идёшь! Вовка: Ну, ладно, давайте ваш наряд. (Переодевается. Проходит в дверь.)

7 слайд

Описание слайда:

2 сцена: (Стоит царский трон на нем лежат корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор.) Царь: (поёт) Имею я пирожных горы И есть, что есть, и есть что пить! Но крашу, крашу я заборы, Чтоб тунеядцем не прослыть!.. Вовка: Царь, а царь! Царь: О, господи! О, как я испугался. Я уж думал кто наши сказки взял почитать, а я в таком виде.(идёт одеваться) Вовка: Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вам же полагается ничего не делать. Царь: Да, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Так ведь и со скуки помрёшь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я - сказочный. Думаю, пока сказки на полке стоят, я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь? Вовка: Не-а. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он (смеётся) заборы красит. Царь: Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен? Вовка: Пожалуйста! Царь: Подай сюда корону-то. Вовка: Пожалуйста! Царь: Великовата она тебе. Значит пирожное? Вовка: Ага! Царь: Э-эй! Стража! (Выход стражников под музыку. Маршируют) Царь: Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец. Стражники: Ага, это можно. Вовка: Стойте, стойте. Да разве можно? Живого человека? Да ещё и под новый год? Царь: Ой- ё - й! Как я мог забыть. Ведь Новый год на носу, а у меня забор не докрашен. Так стоп! Вот ты – то мне и нужен, будем перевоспитывать: отменяется- «отрубить голову», повелеваю «выкрасить забор»! А не то, голова с плеч! (стражникам)-Проконтролировать и доложить! Стражники: Ага, будет сделано! (Царь уходит.) Вовка: И не сбежишь от таких…Что же делать? (Бой курантов) Вовка: У меня и так времени мало. О, Ребята, может, вы мне поможете? Дети: Да! Игра: Покрасить забор (наклеить на забор цветные полоски на липучках) Царь:(выходит, потягивается)Ну, докладывайте Стражники: Всё сделано Царь: Да ну? И в правду сделано. Неужто сам всё выкрасил? Вовка смущается Царь: Ну да ладно. Прощаю в честь Нового года. А ты куда путь держишь? Вовка: В тридевятое царство! Хочется каникулы новогодние провести по- царски! Царь: Ты опять за своё? Нет, он просто не исправим. Отрубить голову. Стражники: Будет сделано! Бегают друг за другом, убегают в книгу.

8 слайд

Описание слайда:

3 сцена: Вовка: (выбегает с книгой и читает) На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто. Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй! Старуха: Здравствуй, милок! Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела. Старуха: Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась: Говорю старику своему: "Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках". Вот сижу я на пороге, А передо мной разбитое корыто. Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою, хочу новогодние царские! Каникулы. Я с ней быстро договорюсь. Старуха: Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто. Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку. Старуха: Да нет, нет. Где уж там. Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли. (выплывает рыбка) Золотая рыбка: Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое? Вовка: О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты: Золотая рыбка:Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. (рыбка накидывает невод) Вовка: Ой, куда ты меня тащишь. Золотая рыбка: На дно морское! Будешь мне прислуживать! Вовка: Ты что? Я не могу на дно морское! Я вообще не могу! Мне домой надо, Новый год на носу! Золотая рыбка: Новый год? Неужели я так долго спала? Ну хорошо,я отпущу тебя если ты мне сослужишь службу. Нужно собрать в море все жемчужины, я ими украшу морскую елку. Да поторопись, иначе останешься у меня на службе навсегда. (рыбка уплывает) (Бой курантов) Вовка: Ребята, мне без вашей помощи не обойтись! Помогите собрать жемчужины. А то оставит меня здесь килька несчастная. Игра:Собрать жемчужины (сундучок, шарики) Золотая рыбка: Ну, что? Выполнил моё задание? Вовка: Да, золотая рыбка. отпусти меня, мне в тридевятое царство надо. А тебя я с Новым годом поздравляю! И, вот держи: жемчужины на ёлку. Золотая рыбка: Хорошо, угодил ты мне. И поздравления твои принимаю, ступай себе в своё Тридевятое царство. Вовка: Я мигом! (убегает)

9 слайд

Описание слайда:

4 сцена: Выходит Вовка. Танцуют Василисы. Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие? Василисы. Мы Василисы - Премудрые. Вовка. Кто? Василисы. Василисы - Премудрые. Вовка. А вы откуда взялись? Василиса1 Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями. Вовка. Чем? Василиса 2. Премудростями! Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями Василиса 3. Ну, как, девочки, научим? Василисы: Научим! И обучим! Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца) Поют частушки. Василиса - 1. Поработаем неплохо, Рассчитаем за урок: Сколько надо шлакоблоков Чтоб дворец построить в срок. Ух-ух-:.! Василиса - 2. Сделать надо нам расчет Как из труб вода течет. Что отсюда вытекает Математике почет. Ух-ух-:! Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат,ещё и в сказке навалились. Былоб что интереснее..? Василиса – 3 Тогда можем научить загадки загадывать. Вовка:Загадки? Да это я запроста…! Загадывайте! (в зал шёпотом: Ребят, если что, поможете?) Дети: Да! Вовка: Тс-с! Да, тише вы! Василиса - 1. Скоро Новый год, отгадай чем ёлку украшают! Вовка: Ага!

10 слайд

Описание слайда:

Василиса – 2: Мы сейчас с тобой сыграем В интересную игру. То, чем ёлку наряжают, Очень громко назову. Василиса – 3: Ты послушай нас внимательно И ответь нам окончательно. Если скажем тебе верно, Отвечай нам «да» в ответ, Ну, а если вдруг неверно, Отвечай нам смело - «нет». Василиса – 1: Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки? Раскладушки и кроватки? Мармеладки, шоколадки? Василиса – 2: Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Плюшевые мишки? Буквари и книжки? Василиса – 3: Бусы разноцветные? А гирлянды светлые? Снег из ваты белой? Ранцы и портфели? Василиса – 1: Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки? Конфеты блестящие? Тигры настоящие? Василиса – 2: Ну… Без помощи ребят не справился бы. Так что - учиться тебе нужно! Вовка: Да вы что? Издеваетесь что ли? Я не хочу учиться!- поэтому здесь! Василиса – 3: Да тебе видать надо в Тридевятое царство. Вовка: Конечно! А то даже не спрашивают. Все только учат. Василиса – 1: Да, там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают. Вовка: Все, все сделают? Василиса – 2: Да. (Бой курантов) Вовка: Ой, опять бьют часы. Как же мне успеть? Василиса – 3: Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок). Вовка: Ну, пока! Василисы: Даже спасибо не сказал. Все вместе: Скатертью дорога! (уходят)

11 слайд

Описание слайда:

5 сцена: (Вовка подходит к ларцу) Вовка: Эй, двое из ларца одинаковых с лица! «Из ларца» 1: Здрасьте! «Из ларца» 2: Здрасьте! Вовка: Привет. Так вы что же, правда, за меня все делать будете? «Из ларца» (в голос): Ага! Вовка: («из ларца» подходят к Вовку и загибают пальцы) Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете? «Из ларца» (вместе): Ага! Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет! А в-третьих: , ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну, быстрее! «Из ларца» (вместе): Будет сделано! Вовка: Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете? «Из ларца» (вместе): Ага! Вовка: Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец. (скоморохи прячутся в ларец) (Бой курантов) Вовка: что же делать? Ничего не успеваю. А ещё где-то Деда Мороза найти надо…

12 слайд

Описание слайда:

6 сцена: (выходит печка) Печь: Эй, кому пирожки с повидлом, с мясом, с капустой! Вовка: Печки, а печки, дайте мне поесть. Печь: Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто. Вовка: Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить! «Из ларца» (вылезают из ларца): Будет сделано! Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку). Вовка: Опять! Да наоборот же. «Из ларца»: Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое) Вовка: Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец. Ничего не соображают. Лучше уж я сам. Ой, что это, оно не рубится. Ладно, и так сойдет! Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном. Вовка: Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь. Печка: (чихают и выплевывают гарь). Ну, вот тебе и пирожки! Вовка: Что? Че, такое-то, черное? Печка: Ну, чего морщишься-то? Сам испек, сам и кушай. Вовка: Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне, знаете, как то не хочется. «Из ларца» и печка пожимают плечами и смеются. Вовка: Вы что это смеётеся надо мною. Думаете, я ничего не умею, как вы? «Из ларца»: Ага! Вовка: А вот и нет! Мне ребята помогут. Поможете? Для начала надо дров наготовить. Игра «Перенести дрова» Вовка: ну вот спасибо! Теперь надо тесто замесить. Игра «Замесить тесто» (смять листы бумаги). Вовка: Ну вот, теперь, наверное, вкусные пирожки получаться! (печка уходит) Вовка. А вобще, я всё сам могу! Жалко, что у меня нет инструментов. «Из ларца»: Это можно! Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). Я всё смогу сделать сам!

13 слайд

Описание слайда:

6 сцена: Старуха: Батюшки, кого я вижу? Неуж -то, золотая рыбка сжалилась? Вовка: Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда. А это тебе мой новогодний подарок! Старуха: Теперь знаешь, что милочек? Вовка: Чего бабушка? Старуха: Построй-ка нам избу. (Бой курантов) Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! А сейчас мне пора бьют часы 12 раз. Надо домой возвращаться.

14 слайд

Описание слайда:

7 сцена: (Звучит волшебная музыка. Выходит Снегурочка) Снегурочка: Ну, что Вовка,побывал в Тридевятом царстве? Может и получил, что хотел? Вовка: Я всё понял. Золотая рыбка без труда не ловится, Двое из ларца все путают. А главное, я понял, что лучше всё делать самому, даже книжки читать.только вот Деда Мороза я не встретил… и не будет у меня новогодних каникул. Снегурочка: А разве ты не понял,что каникулы будут такими, каким ты их сам сделаешь. Вовка: А как это? Снегурочка: Ну, если хочешь, веселись, если хочешь, занимайся любимым делом, и тогда каникулы будут царскими! И мы тебе сейчас докажем. Будем петь и веселиться! Хоровод:________________________________________ Вовка: и правда очень весело, только волшебства не хватает. Снегурочка: Ну, а в Новый год самый великий волшебник- это Дедушка Мороз! Давайте ребята, ещё раз позовём Деда Мороза, может он где-то уже рядом. Хором: «Дедушка Мороз а-у-у-у» (Выходит Дед Мороз) Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Дед Мороз: Звучит пока глуховато… А ну-ка еще раз погромче- Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Дед Мороз: Вот теперь ответ ваш неплох, От него я чуть-чуть не оглох! Как же вы выросли, большими стали! А меня-то все узнали? (дети отвечают: Дед Мороз) Дед Мороз: Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет! В январе и феврале гуляю по земле, Только встану я с постели – поднимаются метели! Как встряхну я рукавом – все покроется снежком! Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу, Никого не заморожу, никого не застужу! Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились, Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая! Только вот непорядок вижу ёлочка –то огоньками не светит! Снегурочка: Да дедушка нужно сотворить волшебство, зажечь огоньки на ёлочке. Дед Мороз: Сейчас мы всё исправим! 1; 2; 3; 4; 5 - начинаем зажигать!. Снегурочка: Но сначала 3; 4 встанем в круг чуть - чуть пошире. А теперь замри весь зал - Дед Мороз, давай сигнал! Дед Мороз: Красотой нас удиви, Ёлочка, зажги огни! Снегурочка: Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски! Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год! (водим хоровод вокруг елочки под песню) Хоровод:____________________________________

15 слайд

Описание слайда:

8 сцена: (Игра «Рукавичка») Дед Мороз: Ох, устал я, посижу На ребяток погляжу. Снегурочка: А, мы с ребятами стихи тебе прочтём. Готовь конфеты в подарок. Дед Мороз: Ой-ё ёй! Голова моя седая…. Снегурочка: Что случилось Дедушка мороз? Дед Мороз: Шел по лесу Дед Мороз, Вам, друзья, подарки нес! Была вьюга, снег кружил Я подарки... у-ро-нил... Ребятишки, помогите И подарки отыщите. (Мешок с конфетами спрятан под елкой. Взрослые помогают детям отыскать подарки) Дед Мороз: Молодцы, ребята. Ну, теперь я хочу послушать стихотворения! Вовка: А я стихов не знаю. … Зато Василисы научили меня разным премудростям. Я загадки умею загадывать! Снегурочка: Ну, загадывай, Вовка, свои загадки. ИГРА «ДА-НЕТ» Вовка задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет» Дед Мороз известен всем? Прихожу я ровно в семь? Дед Мороз – старик хороший? Носит шляпу и калоши? Дед Мороз и к вам пришел? Что растет на елке – шишки? Помидоры и коврижки? Вид красив у нашей елки? Всюду красные иголки? Дед Мороз боится стужи? Заморозил он все лужи? Дед Мороз: Ой, какие молодцы! Всё про меня знают! Снегурочка: Дедушка Мороз, а Снежинки для тебя танец приготовили. Танец снежинок_________________ Дед Мороз: Ой, какие молодцы! Какие все шустрые да весёлые! Снегурочка: Ну, тогда Дедушка Мороз, дари ребятам подарки. Дед Мороз: Конечно, сейчас… А где же мои подарки? Снегурочка: Что случилось, дедушка? Дед Мороз: Как же так? Помню: был мешок… Сел отдохнуть на пенёк… встал и пошёл… А теперь мешка не нашёл! Точно! вот там возле пенька, у высокой ёлки и стоит мой мешок с подарками! Только как его теперь найти в лесу? Вовка: Мне кажется вот тут – то я и могу помочь. (оглядывается по сторонам) Эй, где вы? Две из ларца одинаковых с лица, выходите! (не выходят) Я кому говорю: вы-хо-ди-те! Снегурочка: Подожди, Вовка, Ты же не в сказке. Здесь сказочным героям нельзя приказать. Их только по – доброму позвать можно. Давайте ребята все вместе позовём: Двое из ларца, одинаковых с лица, мы ждём вас! вот так бы сразу! «Двое из ларца»: А- то выходите.выходите… «Двое из ларца»: Слушаем, Дедушка Мороз! «Двое из ларца»: Приказывай! Дед Мороз: Да я не прикажу, а попрошу: принесите, пожалуйста, из леса мешок с подарками для ребят. «Двое из ларца»: Эт запроста! «Двое из ларца»: Эт можно! «Двое из ларца»: Будет сделано! (убегают, выносят мешок с подарками) Дед Мороз: Ну, а вот и подарочки для ребят.

  • Просмотр мультфильма в записи "Вовка в тридевятом царстве".
  • Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: "Из какой сказки?", "Расскажи по памяти":
  • Рассказывание и пересказ сказки "Вовка в тридевятом царстве" с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.
  • Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
  • Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  • Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.
  • Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок.
  • Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.
  • Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
  • Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра.
  • Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  • Образовательные: учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей; учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам. Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания; с русским народным творчеством, с произведениями разных авторов.

    Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию, двигательную активность, эмоциональную выразительность; творческое воображение; выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух, правильное произношение; интерес к театрализованной деятельности.

    Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.

    Сценарий

    (синтез кукольного и драматического театров)

    Действующие лица:

    1. Мальчик Вовка (в 1-й сцене Вовка кукла-перчатка)
    2. Библиотекарь (кукла-перчатка).
    3. Царь.
    4. Стража - 2 ребенка.
    5. Старуха.
    6. Печь - 1 ребенок (на ширме печь с открывающимся ртом, управляет ребенок).
    7. Золотая рыбка.
    8. Волны - 4 ребенка.
    9. Василисы Премудрые - 3 девочки.
    10. Два молодца - одинаковые куклы-перчатки.

    Сцена 1

    Занавес - лес открывается - звучит русская народная музыка (балалайка).

    На ширме кукольного театра - библиотека. Кукловоды управляют перчаточными куклами. Звучит голос в записи.

    Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

    Вовка. Вот еще бы такую же книжку.

    Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".

    Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

    Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.

    Вовка. Да разве туда попадешь?

    Библиотекарь. А почему бы и нет?

    Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно.

    Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается. Меняются декорации.

    Сцена 2

    Выбегает мальчик - Вовка. Игра детей перед ширмой.

    Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство!

    (оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

    Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет.

    Имею я пирожных горы
    И есть, что есть, и есть что пить!
    Но крашу, крашу я заборы,
    Чтоб людям пользу приносить!..

    Вовка. Царь, а царь!

    Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.

    Вовка. Нет, это я!

    А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.

    Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный. Пока сказки на полке стоят я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь?

    Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.

    Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.

    Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Подай сюда корону-то.

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное?

    Вовка. Ага!

    Царь. Э-эй! Стража!

    Под музыку появляется стража.

    Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.

    Стража. Ага, это можно.

    Вовка убегает за ним стража

    Сцена 3

    Занавес открывается.

    Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.

    Ага! Вот я где!

    Бабушка, здравствуй!

    Бабка. Здравствуй, милок!

    Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

    Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:

    Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

    Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.

    Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

    Бабка. Да нет, нет. Где уж там.

    Вовка. Ну ладно, поговорим.

    Эй, золотая рыбка!

    Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

    Сцена 4

    Занавес закрывается.

    Звучит музыка. Танец "Золотая рыбка" - среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.

    Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

    Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

    Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

    Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

    Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.

    Сцена 5

    На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец "Василис".

    Выходит Вовка.

    Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

    Василисы. Мы Василисы - Премудрые.

    Вовка. Кто?

    Василисы. Василисы - Премудрые.

    Вовка. А вы откуда взялись?

    Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

    Вовка. Чем?

    Василиса - 2. Премудростями!

    Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.

    Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?

    Василисы. Научим!

    Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

    Поют частушки.

    Василиса - 1.

    Поработаем неплохо,
    Рассчитаем за урок:
    Сколько надо шлакоблоков
    Чтоб дворец построить в срок.
    Ух-ух-:.!

    Василиса - 2.

    Сделать надо нам расчет
    Как из труб вода течет.
    Что отсюда вытекает
    Арифметике почет.
    Ух-ух-:!

    Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились.

    Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

    Вовка. Че я там не видал?

    Василиса - 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

    Вовка. Все, все?

    Василиса - 2. Да.

    Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

    Вовка. Ну, пока!

    Василисы. Скатертью дорога! (уходят)

    Сцена 6

    Вовка бросает клубок, идет за ним (к нему привязана нить, за которую клубок вытягивают к ларцу - ларец до этого времени стоит за передвижной ширмой, которую поворачивают лицом к зрителю и закатывают за ларец на ширме изображен указатель "Тридевятое царство". Двое из ларца одинаковых с лица - две одинаковые куклы-перчатки, а ларец выполняет роль своеобразной ширмы).

    Вовка подходит к ларцу.

    Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

    Куклы (выскакивают из ларца). Здрасьте!

    Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

    Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное,

    Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

    А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

    Куклы. Будет сделано!

    Куклы в ларце подбрасывают муляжи - сладости вверх, имитируют под русскую народную музыку, что "едят сладости".

    Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.

    Куклы прячутся в ларец.

    Сцена 7

    Открывается занавес. На ширме, которая стоит на сцене, изображена печь из картона - обклеена белой тканью. "Рот"-русская печь подвижен, открывается и закрывается при разговоре.

    Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом, с капустой!

    Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.

    Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.

    Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!

    Куклы (на ширме - ларце). Будет сделано!

    Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).

    Вовка. Опять! Да наоборот же.

    Куклы. Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)

    Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.

    Ничего не соображают. Лучше уж я сам.

    Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!

    Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.

    Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.

    Печь (чихает и выплевывает гарь). Ну вот тебе и пирожки!

    Вовка. Что? Че такое-то, черное?

    Печь. Ну, чего морщишся-то? Сам испек, сам и кушай.

    Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.

    Куклы смеются.

    Вовка. Вы что это смеетеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.

    Куклы. Это можно!

    Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).

    Закрывается ларец передвижной ширмой. Выдвигается маленькая ширма-изба, она закрывает печь.

    Сцена 8

    Вовка приходит к старухе с целым корытом.

    Бабка. Батюшки, неужто, золотая рыбка сжалилась?

    Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда.

    Бабка. Молодец! Теперь знаешь, что?

    Вовка. Чего?

    Бабка. Построй-ка мне избу.

    Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживем мы с тобой:

    Побежал я в библиотеку.

    Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:

    Вовка. Ну вот и вся история!

    Под музыку все дети выходят на поклон.

    Л. Юрасова, Нижегородская область

    Театрализованная игровая программа для детей в школу для начальных классов домик для птиц.

    Действующие лица:
    Школьник Вовка,
    Василиса Премудрая,
    Василиса Прекрасная,
    Марья Искусница.

    (Музыкальная заставка. На фоне музыки звучит голос за кадром.)

    В одной обычной школе,
    В одном обычном классе Учился мальчик Вова —
    Лентяй, хвастун ужасный!
    Прогуливал уроки,
    Не выполнял задания.
    И получал он двойки За все свои «старания».
    Урок труда был в школе — Скворечник мастерили.
    Все дети, кроме Вовки,
    Пятёрки получили.
    Он всех быстрее, кое-как,
    Всё сделал наперекосяк.
    И сколько б ни хвалился,
    Скворечник развалился.
    Пришёл из школы он домой,
    Ворча себе под нос.
    И, рассуждая сам с собой,
    Он задаёт вопрос.
    (Музыка заканчивается.)

    Школьник Вовка. И почему это все ко мне придираются? И учителя, и родители… Все только командуют В школе только и требуют: «Расскажи таблицу ум нож а ния…. Не вертись, не болтай, не списывай!» Как тут усидишь на месте, когда сосед Мишка принес книжку с кар тинками про космонавтов. Конечно, тут не до контроль ной. Придёшь домой — и там не лучше: «Вынеси мусор, почисти зубы, прибери в комнате, делай уроки!» Надоело!
    А сегодня на уроке труда решили делать домики для птиц. Не понимаю, зачем птицам эти домики, будто они там жить будут! Я бы лучше пошел во дворе погулял. Так сделал же я этот несчастный домик, а мой скворечник не понравился. Зато я быстрее всех его сделал! Му, подумаешь, развалился, там…, это …, ну…, гвоздя не хватило. Так сами виноваты: сразу надо было говорить, что гвозди потребуются. Я бы, может, такой домище птицам забабахал — страусы с комфортом жить могли бы!
    Вообще, я, если захочу, я не просто скворечник, я целый дом могу построить. Большой, многоэтажный, чтобы у
    пате было: у мамы и папы, у сестрёнки, у дедушки с бабушкой, даже у Мурки с Тузиком.
    То жемне премудрость — дом построить! Да для меня это раз плюнуть. Только всё это скучно и неинтересно. Вот в сказках, всё гораздо проще. Сказал: «По щучьему веленью, по моему хотенью…». И готово! Была бы у меня волшебная палочка, или рыбка золотая, или джин знакомый… Вот бы мне в сказку попасть. (Садится на стул, зевая и потягиваясь.) Я бы там такого понастроил…, я бы всем доказал …, я бы…, я…. (Засыпает.)

    Музыкальная заставка. В зале приглушается свет. На фоне музыки звучат слова за кадром

    Заснул наш Вовка крепким сном.
    А мы расскажем вам о том,
    Как сон ему приснился — Он в сказке очутился.
    Там в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве Жили-были три девицы — Умницы и мастерицы.
    (На сцену по очереди выходят девицы.)
    Василиса Премудрая — рассудительная, умная.
    Василиса Прекрасная-словно солнце ясное.
    Марья Искусница — рукодельница, да умница.
    Всё они про Вовку знали И его не одобряли.
    (Музыка заканчивается.)

    Василиса Премудрая. Что тут думать и гадать,
    Надо мальчика спасать.
    Василиса Прекрасная . От лени мы его избавим,
    На добрый путь его направим.
    Марья Искусница . Укажем верную дорогу. Ну а ребята нам помогут.
    Василиса Премудрая. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
    Василиса Прекрасная . Здравствуйте, дорогие ребята!
    Марья Искусница. Поможем Вовке избавиться от лени?
    Василиса Премудрая . С чего же мы начнём?
    Василиса Прекрасная. Как сложно помогать лентяям и бездельникам. Они же ничего не хотят делать: ждут, когда другие за них работу выполнят. У них нет никакой цели, никакой заветной мечты.
    Марья Искусница . Подождите, ведь он сказал, что мечтает построить большой дом для своих родных, значит, у него доброе сердце, и ещё не всё потеряно.
    Василиса Премудрая. Да, но ведь он думает, что в сказке всё делается само собой и не надо прилагать никаких усилий. Только палочкой взмахни, волшебные слова скажи, и все вмиг явится пред его светлыми очами.
    Василиса Прекрасная. Как же нам убедить его, что без знаний и усердия даже в сказке ничего не происходит.
    Марья Искусница. Тут без хитрости не обойтись. Ребята, мы надеемся и на вашу помощь.
    (Девицы собираются в кружок, перешёптываются. Выносят из-за кулис кафтан и скипетр.)
    Василиса Премудрая . Эй, князь-батюшка, просыпайся!
    Василиса Прекрасная. Вставай, сокол наш ясный!
    Школьник Вовка. Что такое? В чём дело? Кто вы такие?
    Василиса Премудрая . Я Василиса Премудрая. Василиса Прекрасная. Я Василиса Прекрасная. Марья Искусница. Я Марья Искусница.
    Школьник Вовка . А я? Где я?
    Все. В тридевятом царстве. С добрым утором, князь- батюшка!
    (Девицы кланяются. Вовка без сознания падает на стул.)
    Василиса Премудрая . Какой он, однако, слабонервный.
    (Машут на него платочками.)
    Школьник Вовка (очнувшись). Это что? Я в сказке? В тридевятом царстве?
    Все. Конечно!
    (Надевают на него кафтан и вручают скипетр.)
    Школьник Вовка. Вот здорово! Расскажу одноклассникам — не поверят! А это кто такие?
    (Показывает на ребят.)
    Марья Искусница . Жители нашего государства.
    Школьник Вовка . А вы, значит, эти, сказочные волшебницы?
    Все . Да!
    Школьник Вовка. И что, вы любое желание исполнить можете?
    Все. Конечно.
    Василиса Премудрая. Мы даже знаем твое заветное желание.
    Школьник Вовка. Интересненько! Какое?
    Василиса Прекрасная. Ты хочешь дом построить для всей своей семьи.
    Школьник Вовка . Ну и дом тоже, но я ещё хотел бы…
    Марья Искусница . Похвально это, молодец! Узнают об этом твои товарищи — уважать тебя будут.
    Василиса Премудрая. А уж как родители будут рады, что их Вовка такой заботливый мальчик.
    Школьник Вовка. Уважать, говорите… Тут надо подумать.
    Василиса Прекрасная. А что долго думать. Если ре¬шил, надо действовать.
    Школьник Вовка. Ну дом, так дом. Я согласен. Действуйте!
    Марья Искусница. Мы начнём работу смело! Вместе примемся за дело. Не ленись, не зевай — дружно стройку начинай!
    Школьник Вовка . Эй, постойте, подождите! Какая ра-бота? Какая стройка? А как же палочка волшебная?
    (Девицы удивленно переглядываются.)
    Василиса Премудрая . Так нет её у нас. Мы её на время отдали в тривосьмое царство. Там выборы в Боярскую Думу намечаются, так новейшие волшебные технологии потребовались.
    Школьник Вовка. Тоже мне, сказочное царство! Даже своей волшебной палочки не имеют. Забирайте скорее обратно. Как же без палочки?
    Василиса Прекрасная . Так не возвратят нам ее сейчас. Мы договор заключили, что, если до срока попросим палочку, должны будем выкуп отдать.
    Школьник Вовка . А что за выкуп?
    Марья Искусница . Ребусы, загадки, да головоломки разные. Кто со всеми заданиями справится, тот и палочку заберёт.
    Школьник Вовка . Так разгадывайте же поскорее!
    Василиса Премудрая. Да нам не справиться одним.
    Школьник Вовка . Почему одним? Смотрите, сколько народу в вашем царстве-государстве.
    Василиса Прекрасная . Может, ты нам поможешь?
    Школьник Вовка . Загадки отгадывать? Это можно, это я запросто. Где там ваши ребусы, головоломки?
    Марья Искусница . Да вот они в договоре все прописаны. А договор в сундуке хранится.
    (Музыкальная заставка. Под музыку выносят на сцену сундук, на нём прикреплена записка.)
    Школьник Вовка. Тут записка какая-то. (Читает.) Открой сундук, достань чертёж,
    Скажи, на что чертёж похож?
    (Достаёт чертёж.)
    Школьник Вовка . Вроде на дом похоже.
    Марья Искусница . И правда, посмотрите, ребята это же чертёж дома.
    Школьник Вовка . Не понимаю, причём тут этот чертёж.
    Василиса Прекрасная . Как причём? Ведь именно с чертежа начинается строительство любого здания. А
    чтобы ребятам было лучше видно чертёж будущего до¬ма, мы его увеличим.
    Все. Раз! Два! Три! Смотри!
    (Разворачивают одну из ширм на сцене обратной стороной. На ней расположен большой чертёж дома. За ширмой сложены картонные макеты в виде элементов будущего дома.)
    Школьник Вовка. Кубики какие-то. Для чего они?
    Василиса Премудрая . Я думаю, следует ещё раз за-глянуть в наш сундук и найти ещё одну подсказку. Гляди, вот конверт.
    Достаёт из конверта записку, читает.) Догадались? Это дом. Только очень пусто в нём. Для полнейшего порядка Нужно отгадать загадки.
    Соберите части дома,
    Всем они давно знакомы.
    По загадкам их найдите,
    На чертёж ваш поместите.
    Марья Искусница. Значит, это не просто кубики, а со-ставные части будущего дома.
    Василиса Премудрая (заглядывая в сундук). А вот и конверты с загадками. Что ж, давайте все вместе разга¬даем их. И тогда исполнится желание Вовки.
    (Конкурсная программа состоит из нескольких туров, в каждом из которых есть определённые задания. Василиса Премудрая зачитывает загадки и записки с зада ниями. Василиса Прекрасная и Марья Искусница помогают детям Отгадать загадки, организуют ребят для игры, объясняют правила и условия. Вовка актив¬но, с интересом участвует во всём происходящем)

    1 ТУР

    ЗАГАДКА
    На нём одном стоит весь дом.
    Для дома суть основы он.
    Лишь девять букв сокрыто в нём —
    Скорей отгадку назовем. (Фундамент)
    ПОДСКАЗКА. Вам заданье наперёд:
    Разгадайте-ка кроссворд.
    Кто других опередит,
    В этом туре победит.
    Вам конверты-подсказки — Открывайте бёз опаски.
    Размышляйте, не спешите,
    Буквы в клеточки впишите.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Бегущий-кроссворд».

    Организовать 2 команды по g человек.
    Реквизит: 2 чёрных доски, 2 белых мелка, 18 конвертов, картонные карточки с буквами по размеру конверта. Правила игры.
    1. В одной половине зала команды выстраиваются в две шеренги.

    2. Возле каждой команды коробка или корзинка с д кон-вертами.

    3- В каждом пронумерованном конверте по одной букве, из этих букв необходимо составить слово «фундамент».

    4- В другой половине зала расположены две чёрные доски, на каждой из них начерчено д пронумерованных клеточек.

    5- Участник берет конверт и бежит к доске, открывает яйцо, достаёт букву, вписывает её в клеточку с соответствующим номером. Так по очереди участники команды должны на доске составить слово «фундамент».

    Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

    Победителям выдаются жетоны.
    (Картонную деталь — «фундамент», приклеивают на чертёж.)

    2 ТУР

    ЗАГАДКА
    От осадков нас спасает, Сверху дом наш покрывает. По¬смотрите выше, выше! Ну, конечно, это… (Крыша) ПОДСКАЗКА. Вот задание на ловкость,
    Аккуратность и на точность.
    Будем строить дружно крыши,
    И узнаем, чья же выше, атериал подручный здесь,
    Что ж, желающие есть?

    ЗАДАНИЕ-ИГРА «Чья крыша выше».

    Участвуют з или 4 человека.
    Реквизит: спички, зубочистки или деревянные палочки; 2 крыши-макеты из картона; готовый домик из спичек. Правила игры.

    1. Участники складывают спички в виде колодца, как по-казано на готовом домике.

    2. По команде ведущих «Закончили!», дети кладут сверху картонные крыши-макеты.
    Побеждает участник, построивший самый высокий дом с крышей.
    Победителям выдаются жетоны. Во время конкурса идёт игра с залом.

    ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, СИДЯЩИХ В ЗАЛЕ
    Нет конца у строчки,
    Где стоят три точки…
    Кто придумает конец,
    Тот и будет … (Молодец)
    То я в клетку, то в линейку.
    Написать во мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    11азываюсь я… (Тетрадь)
    Я люблю прямоту:
    И сама прямая.
    (делать ровную черту Всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я?… (Линейка)
    Он по виду брат баяну.
    Где веселье, там и он.
    Я подсказывать не стану.
    Всем знаком… (Аккордеон)
    Смело в небо поплывёт, Обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет.
    Что такое? … (Самолёт)
    Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился … (Парашют)
    Ясным утром у дороги На траве блестит роса.
    Там педали крутят ноги,
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ.
    Это мой … (Велосипед)
    Чтобы я тебя повёз,
    Совсем не нужен мне овёс. Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину.
    II тогда, поднявши пыль,
    Побежит… (Автомобиль)

    (На схему дома прикрепляется крыша.)

    ЗТУР

    ЗАГАДКА
    Несёлая и строгая
    Ходит, пол не трогая.
    Кто же выйдет иль войдёт,
    Руку ей всегда пожмёт. (Дверь)
    ПОДСКАЗКА
    Счастлив тот, кто свято верит — Дружба все откроет двери Хочу задачу вам задать — Рукопожатия собрать.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Собери рукопожатия»

    Участвуют 2-3 человека.
    Правила игры. Участникам даётся определённое время, за которое они должны поздороваться за руку с сидящими в зале. Кто больше соберёт рукопожатий, тот станоивтся победителем.
    На схему дома прикрепляется дверь.)

    4 ТУР

    ЗАГАДКА
    Смотри в него — увидишь двор,
    А во дворе — большой забор.
    А за забором старый дом.
    Деревья, птицы и цветы,
    И облака увидишь ты.
    И даль лугов, и ширь полей,
    С ним дом становится светлей. (Окно)
    ПОДСКАЗКА Рады утренней росе,
    Рады солнцу во дворе!
    Рады Маши, Коли,
    Пети — Вот веселье детворе!
    Нежно трогают стекло Солнечные зайчики,
    Что увидели в окно Девочки и мальчики?
    Разгадай загадки,
    Напиши отгадки.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Что увидели в окне?»

    Организовать 2 команды по 5 человек.
    Реквизит: 2 плаката, 2 маркера, ю загадок на карточках. Правила игры.
    1. Участникам раздаются карточки с загадками о приро¬де, улице, животных и т.д.
    2. Ребята по очереди подбегают к плакатам и пишут отгадки.
    Оценивается быстрота и правильность ответов. (На схему дома прикрепляется окно.)

    5 ТУР

    ЗАГАДКА
    Из чего же дом сложить?
    Он кирпичным может быть,
    Деревянным и бетонным.
    Есть из глины, из соломы.
    Из чего бы ни был дом,
    Лишь бы мирно жили в нём.
    ПОДСКАЗКА
    Осталось три детали дома.
    Загадки вам понравились?
    Отгадаете три слова — Вы с заданьем справились.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Народная мудрость»

    Игра с залом.
    Реквизит: карточки с пословицами.
    11 равила игры.
    1. Ведущие зачитывают пословицы.
    2. Ребята объясняют их значение и вместе с ведущими называют ключевые слова.

    IЮСЛОВИЦЫ К ИГРЕ «Народная мудрость»:
    11с нужен клад, когда в семье лад. (Любовь)
    Дом вести — не бородой трясти. (Трудолюбие)
    Коль в доме весело, так и на сердце светло. (Радость, веселье)
    (На схему дома прикрепляются три кирпича.)

    Школьник Вовка. Наконец, мы все ваши головоломки разгадали. Теперь волшебная палочка у нас в кармане!
    Василиса Премудрая . А зачем нам волшебная палочка? Дом мы и без неё построили.
    Василиса Прекрасная . Терпение и труд все перетрут!
    Школьник Вовка . Вот вы как! Обвели меня вокруг пальца. А, если честно, мне самому понравилось трудиться. Это куда интереснее, чем волшебной палочкой махать!
    Марья Искусница . Вот и молодец, что ты это понял! Теперь тебя точно уважать будут. Кто не ленится, тот и накормится, и оденется, а кто будет лениться, тот голодным насидится.
    Василиса Премудрая . А нам пора в сказку возвращаться.
    Школьник Вовка. А я как же?
    Василиса Прекрасная. Вот тебе клубочек волшебный.
    Он укажет тебе путь домой.
    Школьник Вовка. Тогда я побегу, а то меня родители, наверно, заждались.

    Вам, волшебницы, поклон низкий, что помогли в свои силы поверить. И вам, ребята, большое спасибо за помощь.

    До свидания!

    Будьте здоровы!

    Post Views: 5 601

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал