Какой выбрать диаметр колеса велосипеда. Все про велосипедные колеса.
Если выбор велосипеда застает обывателя врасплох, то выбор его составляющих проходит уже на более осознанном уровне. Однако общую и понятную картину всегда можно нарушить одной составляющей. Так стало и с колесами диаметром 27.5 дюймов.
Еще полтора года назад рынок горных велосипедов делился почти поровну между байками с классическими 26-дюймовыми и набирающими популярность 29-дюмовыми колесами. Основными достоинствами первых были их быстрый разгон, небольшой вес и хорошее прохождение подъемов. Вторые же стабильно поддерживали скорость при меньших усилиях и показывали отличные показатели сцепления. И хотя изначально мало кто верил в эффективность 29-дюймовых, акцентируя на их недостатках, со временем они стали основным трендом велоспорта.
Новые 27.5-дюймовые колеса не являются новинкой, они использовались и раньше в менее популярных моделях. Однако их появление у ведущих компаний произвело настоящий взрыв спроса. Такая популярность объясняется достаточно просто – многим была необходима альтернатива между двумя полярными стилями езды. Объединение хорошего сцепления с быстрым разгоном создало вполне конкурентный продукт. С другой стороны, такое утверждение далеко не означает бесперспективность предыдущих лидеров рынка.
Что же выбрать и как быть уверенным, что такой выбор оправдан? Естественно, самый простой вариант – опробовать все три колеса на личном опыте. Такой способ лучше любой теории. Однако чаще всего его очень трудно реализовать, а то и невозможно. Тогда первым шагом потенциального потребителя должен стать вопрос «что мне нужно от велосипеда».
Очевидным есть тот факт, что для каждого конкретного стиля езды есть свои приоритеты в выборе колес. Но и тут возникает ряд вопросов, ведь редко аматор специализируется на чем-то конкретном. В таком случае необходимо посмотреть на проблему выбора колес шире – выбирая приоритеты велосипеда вообще. Тут выбор будущего гонщика лежит не между двумя основными вариантами, а в рамках целого набора критериев.
Источник: http://namonitore.ru
Одним из таких критериев есть вес. Вопрос веса в случае колес – это не вопрос удобства транспортировки велосипеда, а в первую очередь скорость. Разница в весе между колесами в 26 и 27.5 дюймов колеблется в диапазоне 150-250 грамм, тогда как разница между 27.5 и 29 дюймовыми колесами варьируется от 350 до 400 грамм. Таким образом, между 26 и 29 дюймами диапазон может составлять до 700 грамм, что существенно влияет на скорость велосипеда. Выбор по критерию веса ставит не перед выбором между относительно быстрым, средним и медленным велосипедами, а скорее между двумя быстрыми и одним медленным. Разница между 26 и 27.5 дюймами достаточно незначительна и не может представлять собой серьезной проблемы в скорости байка.
Весьма существенным есть и вопрос преодоления препятствий на дороге. В данной ситуации лидерами являются колеса большего диаметра, существенно уделывая своего меньшего конкурента. С другой стороны, 27.5-дюймовые колеса не многим отстают от 29-дюймовых, оставаясь далеко впереди 26-дюймовых аналогов. Вопрос преодоления препятствий существенно влияет на скорость прохождения трассы. Причиной тому является не только факт потери времени на самом препятствии, но и необходимость разгона после его прохождения.
Разгон и скорость разгона в горных велосипедах имеют гораздо меньшее значение, чем эти же характеристики в шоссейных байках. Однако если речь идет о подъеме или же о скоростном участке трассы, данная характеристика выходит на первый план. Лидером в разгоне, с достаточно серьезным отрывом, являются 26-дюймовые колеса. Кроме того, разгоняться на 29-дюймовых колесах будет значительно тяжелее физически, что весьма огорчает. Тут же необходимо сказать и о подъемах в общем. Данные элементы трассы проходить легче именно на 26-дюймовых колесах. По поводу 27.5-дюймовых колес стоит заметить, что здесь они достаточно сильно проигрывают 26-дюймовым, придерживаясь почетной середины.
Одним из козырей в покорении велосипедного рынка 29-дюймовыми колесами было отличное сцепление. Этот же фактор сыграл на руку и новым, 27.5-дюмовым, колесам. Такие показатели обеспечиваются фактором большего соприкосновения с землей. Рассматривать данную характеристику в цифрах весьма сложно, поскольку существенное влияние на этот процесс имеет и геометрия резины и тип покрытия дороги. Очевидным в плане сцепления остается факт тотального отставания 26-дюймовых колес. Такая тенденция показывает абсолютную несостоятельность этих колес в определенных стилях езды.
Колеса велосипеда – одна из важнейших его частей. Говоря о них, следует знать, что куда большее значение имеет не вес колес, да простят меня гики, а именно диаметр колес велосипеда. Сейчас на рынке представлены велосипеды с разным размером колес и уверен, многие задаются вопросом, какие же лучше, какой диаметр колес будет круче катить.
Конечно же, следует понимать, что нет такого, что одни колеса абсолютно лучше других, преимущества каждых проявляются в разных условиях, об этом мы поговорим чуть позже. Сейчас же есть устоявшиеся диаметры колес, применяемые для определенных видов велосипедов.
Хочется перейти к делу, но прежде надо еще заметить, что диаметр велосипедных колес зависит не только от обода, но и от высоты покрышки. Измеряется, как правило, в английских дюймах, а для шоссейных велосипедов – в миллиметрах. На текущий момент заводы выпускают велосипедные колеса с диаметром 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов.
Зависимость между диаметром колеса и типом велосипеда
Диаметр колес, дюймы |
Диаметр обода, мм |
Тип велосипедов |
Велосипеды для детей, BMX, раскладные |
||
Советские велосипеды старого образца (Салют, Альтаир), велосипеды для подростков, фрирайда и других экстремальных дисциплин |
||
Наиболее распространенный диаметр колес среди велосипедов: стандартные горные велосипеды (MTB), а также другие прогулочные сити-байки. |
||
Шоссейные велосипеды |
||
Старые отечественные велосипеды (Аист, Украина), гибридные велосипеды и дорожные |
||
Изобретение маркетологов, новейший стандарт для размеров велосипедных колес, используемые в так называемых «найнерах», или «твентинайнер». Это тот же классический горный МТБ-велосипед, только лишь с использованием больших колес и соответствующей корректировкой рамы и вилки. |
Интересные цифры выходят, не так ли? Что мы видим, у колес, диаметр которых 27, 28 и 29 дюймов, диаметр обода одинаковый и равняется 622 миллиметрам. Все зависит от высоты покрышки.
А пока на сайте есть и другие интересные записи, погуляйте, осмотритесь, обязательно найдете для себя что-то полезное.
Купить велосипед в России можно .
Одна из самых важных частей велосипеда - его колеса. Причем, именно их размер имеет большее значение, чем вес. Было время, когда велорынок предлагал взрослым велосипедистам один стандартный размер - 26 дюймов. Современный рынок более разнообразен и потому возникает вопрос: какой же диаметр колеса выбрать?
Скажем одно: однозначного ответа на этот вопрос нет. Но мы порассуждаем на эту тему. А каждый из вас возьмет из этих рассуждений рациональное зерно и сделает свой выбор.
И еще сделаем несколько полезных замечаний, прежде чем приступим к рассуждению:
- размер колес определяется не только диаметром обода, но и высотой покрышки;
- единицы измерения размера - английский дюйм. Он обозначается - «“»;
- современные производители выпускают колеса взрослых велосипедов размером 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов. При этом, при размере колеса 26” диаметр обода составляет 559 мм + толщина покрышки. При размерах 27”, 28”, 29” диаметр обода одинаков и составляет 622 мм. Различается только высота покрышки;
- колесо 29”стало применяться совсем недавно. Модели с колесами такого размера называются найнерами или тунайнерами.
Сравним возможности, достоинства и недостатки
колес разных диаметров
НО!
Чем больше диаметр колес, тем:
- велосипед тяжелее - за счет длинных спиц, широких ободов, более высоких рам и более тяжелых покрышек;
- ниже динамика разгона, так как за счет большей инерции и веса при разгоне приходится прикладывать гораздо больше усилий;
- ниже маневренность, поскольку более массивны габариты велосипеда.
Нужно еще отметить, что для найнера (29”) ограничен выбор некоторых компонентов: ободов, покрышек, вилок. Это не касается подбора трансмиссии и других мелочей.
И ЕЩЕ!
Чем больше диаметр колес, тем гармоничнее колеса сочетаются с людьми высокого роста. 29” - размер, идеально подходящий для велосипедистов выше 180 см.
Теперь выбирайте!
Отредактировано: 21.06.2017
Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.
Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.
В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.
Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так - не хочется.
В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
Размеры колес или, точнее, размеры обода
Первое, что нужно знать при подборе покрышки - это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.
При этом:
- 16, 18, 20 - устанавливают на велосипеды;
- 20, 24 - на
- 26 - на и даунхильные велосипеды
- 26 и выше - на .
Далее, что нужно знать еще - это посадочный размер (диаметр) или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.
Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.
Маркировка велосипедных шин
Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.
Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).
Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.
Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек. Ранее эта система была известна как "ETRTO". Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).
Виды маркировок велосипедных покрышек:
Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби
Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.
С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.
Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное - покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы .
И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.
Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки
В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.
Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице - попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.
Размер посадочного диаметра обода в мм по ISO |
Размер покрышки в простых и десятичных дюймах |
Французский размер покрышек | Размер покрышки в мм по ISO (ширина - посадочный диаметр) |
Пояснения |
642 | 700А | Устаревший размер | ||
635 | 28 х 1 1/2 | 700B | 40-635 | Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства |
630 | 27 х 7/8 | 22-630 | Шоссейные велосипеды, включая старые модели | |
27 х 1 | 25-630 | |||
27 x 1 1/8 | 28-630 | |||
27 x 1 1/4 | 32-630 | |||
27 x 1 3/8 | 37-630 | |||
27 х все варианты | ||||
622 | 29 х все варианты | 700С | Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки. | |
28 х десятичное число | 700С | Для шин с посадочным диаметром 622 мм | ||
28 х 3/4 | 700-18С 700х18С |
18-622 | ||
700-19С 700х19С |
19-622 | |||
28 х 3/4 | 700-20С 700х20С |
20-622 | ||
28 х 1 28 х 7/8 |
700-23С 700х23С |
23-622 | ||
28 х 1 | 700-25С 700х25С |
25-622 | ||
28 x 1 1/8 28 x 1 5/8 x 1 1/8 |
700-28С 700х28С |
28-622 | ||
28 x 1.20 | 700-30С 700х30С |
30-622 | ||
28 х 1 3/4 28 х 1.5 |
700х38С 700-40C |
40-622 | ||
28 х 1 1/2 28 х 1 5/8 х 1 3/8 |
700С 700х35С 700х38С |
37-622 | Дорожные велосипеды («Украина», «Минск») | |
27 x 1 1/4 28 x 1 5/8 x 1 1/4 |
700-32С 700х32С |
32-622 | Дорожные и спортивно-туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» | |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | Устаревшее канадское обозначение F13 | |||
28 x 1.4 | 700-35C 700х35С |
37-622 | Дорожные велосипеды | |
28 х 1.5 | 700х38С 700-38С 700-40С 700х40С |
40-622 | ||
28 x 1 3/8 x 1 5/8 | 37-622 | |||
700-42С 700х42С |
42-622 | |||
28 х 1.6 | 700-44С 700х44С |
44-622 | ||
700-45С 700х46С |
45-622 | |||
28 х 1.75 | 700-47С 700х47С |
47-622 | ||
28 x 2.00 | 700-50C 700x50C |
50-622 | ||
600 | 22 (23, 24, 25, 27, 30)-600 | Старые советские спортивные и трековые велосипеды | ||
599 | 26 x 1.25 26 x 1.375 |
32-599 | Очень старые американские легкие велосипеды | |
597 | 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия) | 32-597 | Английские старые спортивные и клубные велосипеды. | |
26 x 1 3/8 (S-6) | 37-597 | Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn. | ||
590 | 26 x 1 1/8 | 28-590 | "Диана", "Прима", "Вираж" Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные. | |
26 x 1 1/4 | 32-590 | |||
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) | 650А | 35-590 | ||
26 x 1 3/8 | 650-35A 650x35A |
37-590 | ||
26 х 1 5/8 | 44-590 | |||
587 | 700D | Старый размер на некоторых моделях GT | ||
584 | 27.5 x 1.50 | 650х38B | 40-584 | Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn |
26 x 1 1/2 | 650B | 37-584 | ||
27.5 x 2.1 | 54-584 | |||
27.5 x 2.25 | 57-584 | |||
27.5 x 2.4 | 62-584 | |||
571 | 26 x 3/4 | 650х20C | 20-571 | Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды. |
26 х 7/8 | 650х23С | 23-571 | ||
26 x 1 | 650C | 23-571 | ||
26x1 3/4 (S-7) | Дорожные Schwinn | |||
559 | 26 х 1.0 | 25-559 | Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес. | |
26 х 1.25 | 32-559 | |||
26 х 1.4 | 37-559 | |||
26 х 1.5 | 40-559 | |||
26 х 1.6 | 44-559 | |||
26 х 1.75 26 х 1.75 х 2 |
47-559 | |||
26 х 1.9 | 50-559 | |||
26 х 2.00 | 52-559 | |||
26 x 2.10 | 54-559 | |||
26 x 2.15 | 55-559 | |||
26 х 2.125 | 57-559 | |||
26 х 3.0 | 75-559 | |||
547 | 24x1 1/4 | Английские детские и американской фирмы Schwinn | ||
24x1 3/8 (S-5) | ||||
540 | 24 x 1 1/8 | 600А | 28-540 | Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок |
24 x 1 1/4 | 32-540 | |||
24 x 1 3 /8(E-5) 24 х 1 3/8 А |
37-540 | |||
533 | 24 x 1 1/2 | 37-533 | "Салют", "Альтаир", "Эрви", "Орленок", "Эрелюкас", "Ласточка" ("Крегждуте" - Шауляйского велосипедного завода Литва) | |
520 | 24 x 1 | 25-520 | Шоссейные колеса для детских велосипедов | |
507 | 24 x 1.5 | 40-507 | Детские горные. "Салют", "Альтаир", "Эрви" | |
24 х 1.75 | 47-507 | |||
24 х 2.0 | 50-507 | |||
24 х 2.125 | 54-507 | |||
24 х 2.25 | 57-507 | |||
24 х 2.35 | 60-507 | |||
24 х 2.5 | 62-507 | |||
24 х 2.6 | 65-507 | |||
24 х 2.75 | 70-507 | |||
24 х 3.0 | 75-507 | |||
490 | 550А | Европейские шоссейные детские велосипеды | ||
457 | 22 x 1.75 до 2.125 | |||
451 | 20 x 1 1/8 | 28-451 | BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады. | |
20 x 1 1/4 | 30-451 | |||
20 x 1 3/8 | 37-451 | |||
445 | 20 x 1 1/4 | 30-445 | "Школьник" (старые советские модели) | |
440 | 500А | Европейские складные детские велосипеды | ||
419 | 20 x 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
406 | 20 х 1.25 | 32-406 |
Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели. "Тиса-2", "Кросс", "КАМА", "ДЕСНА", "Школьник" и другие складные и старые советские модели. Складные "Mustang" |
|
20 х 1.35 | 35-406 | |||
20 x 1 3/4 20 x 1.5 |
40-406 | |||
20 х 1.75 20 х 1.75 х 2 |
47-406 | |||
20 х 1.95 | 50-406 | |||
20 х 2.00 | 54-406 | |||
20 х 2.125 | 57-406 | |||
20 х 2.35 | 60-406 | |||
20 х 2.5 | 62-406 | |||
20 х 2.6 | 65-406 | |||
20 х 2.75 | 70-406 | |||
20 х 3.0 | 75-406 | |||
390 | 450A | |||
369 | 17 х 1 1/4 | 32-369 | Велосипеды Alex Moulton | |
355 | 18 х 1 1/8 | 28-355 | Детские велосипеды | |
18 х 1.25 | 32-355 | |||
18 х 1.35 | 35-355 | |||
18 х 1.5 | 40-355 | Складные велосипеды фирмы Birdy. | ||
18 х 1.6 | 42-355 | Детские велосипеды | ||
18 х 1.75 | 47-355 | |||
18 х 2.0 | 54-355 | |||
18 х 2.125 | 57-355 | |||
349 | 16 х 1 1/8 | 28-349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. | |
16 х 1 3/8 | 37-349 | |||
340 | 400A | Детские европейские велосипеды | ||
335 | 16 х 1 3/8 | Детские польские велосипеды | ||
317 | 16 х 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
305 | 16 х 1.5 | 40-305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. | |
16 х 1.75 | 47-305 | |||
16 х 2.0 | 54-305 | |||
16 х 2.125 | 57-305 | |||
16 х 2.5 | 62-305 | |||
288 | 14 х 1 3/8 | 350А | 37-288 | |
254 | 14 х 1.5 | 40-254 | Детские велосипеды, беговелы | |
14 х 1.75 | 47-254 | |||
14 х 2 | 54-254 | |||
239 | 12 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4 | 300-32А 300х32А |
32-239 | Детские велосипеды, беговелы |
205 | 12 1/2 x 2 1/4 | 56-205 | Детские велосипеды "КВД", беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки "Дутик") | |
203 | 12 х 1.75 12 1/2 х 1.75 12 1/2 х 1.9 |
47-203 | Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски | |
12 х 1.95 | 54-203 | |||
12 1/2 х 2 1/4 R | 57-203 | |||
12 1/2 х 2 1/4 | 62-203 | |||
152 | 10 х 2 | 54-152 | Покрышки на колеса самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок | |
137 | 8 х 1 1/4 | 32-137 |
Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:
Ширина обода
в ммШирина покрышки
в мм и дюймахТип велосипеда 13 18 - 25 мм (1") шоссейные и циклокроссовые модели 15 23 - 32 мм (1" - 1,25") 17 25-37 мм (1" - 1,5") легкие кросс-кантрийные и гибридные модели 19 28 - 44 мм (1,1" - 1,75") тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели 20 28 -47 мм (1.1" - 2") велотуризм и легкий экстрим 21 35 - 50 мм (1,4" - 2") 23 40 - 50 мм (1,5" - 2,1") экстримальные виды велосипедного спорта 25 и более 44 - 57 мм (1,75" - 2,25") 32 75 мм (3") и более В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.
Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.
Если покрышка уже, чем обод:
- значительно повышается вероятность проколов
- можно повредить обода
Если покрышка значительно шире обода:
- Ухудшается управляемость при низкой скорости.
- Покрышки быстрее изнашиваются - особенно боковина.
- При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
- Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте.
От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире - тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.
Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.
Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.
При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.
На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.
Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами .
Все про велосипедные колеса
Хотя гениальнейшее изобретение людской цивилизации — колесо использовалось еще в пятом тысячелетии до нашей эры, человечеству понадобилось еще почти семь тысяч лет, чтоб в 1884 году английский изобретатель Джон Кемп Старли придумал не менее гениальный механизм – велосипед.
Быстрый поиск по тексту
Классификация велосипедных колес по размеру
Современные велосипедные колеса бывают следующих размеров: 20, 24, 26, 27, 27.5, 28, 29 и 36 (новые) дюймов.
Размер 20 дюймов
Изначально двадцатидюймовые колеса использовались исключительно на детских велосипедах, однако, рост популярности складных велосипедов обусловил появление данного размера на «взрослом рынке». Легкость колес данного размера стала причиной того, что сегодня 99% BMX оснащены именно «двадцаткой».
Размер 24 дюймов
В советские времена такими колесами комплектовались подростковые велосипеды «Альтаир», «Аист» и «Салют». Сегодня же 24-й размер нашел поклонников среди фрирайдеров.
Размер 26 дюймов
Самый распространенный тип велосипедных колес. Изначально им оборудовались прогулочные городские велосипеды, сохранилась сия тенденция и сегодня. Иногда 26-м оснащают подростковые «псевдогорные» велосипеды из Китая.
Размер 27 дюймов
Классическое колесо шоссейного велосипеда. Именно 27-й размер раньше был стандартом велогонок Тур де Франс.
Размер 27.5 дюймов
Промежуточный размер специализированных горных велосипедов. Данный размер появился лишь в 2013 году.
Размер 28 дюймов
Гибридный размер, подходящий для городской и внедорожной езды по проселочным дорогам. Раньше такими колесами оснащали легендарную «Украину».
Размер 29 дюймов
Так называемые «найнеры» — еще одна разновидность колес горных велосипедов. Лучше накат и проходимость.
Размер 36 дюймов (новый)
Инновационная разработка. Столь внушительный размер шин обеспечивает лучшее сцепление и позволяет относительно легко преодолевать даже влажную каменистую местность или грязь.
Стоит отметить, что 27, 28 и 29 размеры имеют одинаковый диаметр обода – меняется лишь толщина шин, которые можно использовать.
Классификация велосипедных колес по типу
Традиционным велосипедным колесом принято считать спицованные обода. Как правило, такие колеса оснащены стальными, алюминиевыми или титановыми спицами, количество которых кратно 4 (обычно не менее 12), прикрепляемыми с помощью ниппелей. Впрочем, количество спиц может быть самым разным.
Кроме спицованных также используются литые, они же — цельные колеса. Изначально такая конструкция колес предназначалась для горных велосипедов, однако сегодня литые колеса продаются повсеместно, а их надежность значительно хуже, нежели у спицованных. Качественные цельные велосипедные колеса стоят десятки тысяч рублей.
Мотор-колеса для велосипеда
Чрезвычайно популярными становятся мотор-колеса. Позволяющие проехать от 5 от 100 км без вращения педалей. Концепцию мотор-колеса предложил еще Фердинанд Порше, однако массовое использование таких колес стало возможным относительно недавно.
Размеры таких колес бывают самыми разными, однако чем больше колесо, тем больший источник питания в него умещается, и тем дольше сможет ехать велосипед, оснащенный такими колесами. Мощность таких колес также бывает самой разнообразной, однако обычно она составляет 200-5000 Ватт.
Большинство стран не подвергает велосипеды с такими колесами сертификации, однако из-за нескольких несчастных случаев в США уже ввели обязательную регистрацию всех оснащенные мотор-колесами мощностью от 1000 Ватт.
Стоимость велосипедных колес
Купить велосипедные колеса от отечественных производителей можно относительно недорого – примерно за 15-20 долларов, если речь идет о городских, и за 25-30 долларов, если о горных и шоссейных велосипедах. С триал-велосипедами сложнее – триальные колеса в странах СНГ не выпускаются.
Ценовая политика зарубежных брендов растет с востока на запад. Так, колеса от китайских и турецких производителей можно купить даже дешевле, нежели велосипеды от «наших» — всего за 5-10 долларов, независимо от предназначения, однако и качество будет соответствующим. Колеса от европейских и американских брендов ощутимо дороже – начиная от 30-50 долларов.
Камеры, ниппели и бескамерные велосипедные покрышки
Первые велосипедные камеры появились одновременно с велосипедом Джона Кемпа Старли – в 1884 году, однако на современные камеры они походили разве что названием — лопались они на каждой кочке. Сегодня велосипедные камеры способны выдерживать колоссальнейшие нагрузки, а порой даже «самостоятельно залатывать» мелкие пробоины.
Еще одной важнейшей частью любого спицованного колеса являются ниппели. Именно с их помощью спицы крепятся к ободу и втулке.
Стоит отметить, что велосипедные ниппели конструктивно практически не изменились с момента своего изобретения в 1817 для сидячих самокатов барона Карла фон Дрез. Некоторые горные велосипеды с 1983 оснащают бескамерными покрышками – это позволяет уменьшить их вес, и увеличить удельный объем воздуха внутри колеса, что повышает амортизацию.
Протектор велосипедных покрышек
Сцепление покрышки велосипедов с поверхностью нестабильной обуславливается наличием протектора. Изначально протекторы отличались лишь исполнением двухмерного рисунка, но одновременно с появлением горных велосипедом появилась градация протекторов по «высоте». Точно такие же протекторы, только на более узких покрышках позже стали использоваться как «зимняя резина» городских велосипедов.
У меня тоже стоит 29 -дюймовые. Я очень ими доволен. Способны пройти по любому бездорожью. Увидел, что уже и 36-дюймовые есть. Интересно попробовать