На что влияет увеличение диаметра шины. На что спрос, то и кажется самым лучшим…. Стоит ли устанавливать колесные диски большего диаметра

Плюсы и минусы больших колес

Давайте попробуем взвесить все плюсы и минусы установки колес увеличенной размерности

О приобретении для своего внедорожника колес побольше рано или поздно задумывается каждый любитель активного отдыха на бездорожье. На первый взгляд что может быть проще - снять одни колеса и поставить другие? На самом же деле это весьма непростая и, главное, не всегда необходимая процедура, связанная с рядом вопросов, на которые мы и постараемся ответить в этой статье. Итак, приступим к игре в вопросы и ответы.

Зачем?

Для чего народ меняет штатные покрышки своих внедорожников на большие? Цели совершенно разные. Основная - конечно, улучшение ездовых характеристик. Иногда большие колеса монтируют, чтобы придать автомобилю более брутальный вид или поставить красивые диски, за счет которых машина выиграет в экстерьере. Бывает, владелец и сам толком не понимает, для чего он это делает. Просто у человека срабатывает стадный инстинкт: у всех большие колеса, и я сделаю то же - что я, рыжий, что ли?

Чтобы окончательно расставить все точки над «i», давайте попробуем разобраться, нужна ли установка резины увеличенной размерности в том или ином случае, что для этого потребуется и, самое главное, нужно ли это делать в принципе. Сразу оговорюсь: под такими колесами мы будем рассматривать увеличение диаметра покрышки на два, четыре и более дюймов по сравнению со штатным колесом, потому что изменение высоты и ширины колеса на два-три сантиметра не влечет за собой никаких конструктивных изменений и практически не сказывается ни на управляемости, ни на проходимости автомобиля. А вот увеличение размера покрышек на 10–15% - это уже совсем другой коленкор. Установка таких колес потребует серьезных трудозатрат и, как следствие, капиталовложений. Вот мы и подошли вплотную ко второму вопросу.

Для того чтобы большие колеса органично вписались в автомобиль или, говоря более простым языком, не цепляли при движении за элементы подвески и кузова, потребуются некоторые конструктивные изменения. Это относится, например, к лифту, форме арок. В ряде случаев приходится заменять штатные пластиковые накладки на тюнингованные или ликвидировать их как класс. Последнее нежелательно, так как машина без расширителей арок на бездорожье довольно быстро превращается в ком грязи, лишенный бокового обзора. Но основной инструмент для установки больших колес - все-таки именно лифт.

Различают два основных типа лифтовки: кузова (его еще называют бодилифт) и подвески. Обычно достаточно сделать один из двух, но, чтобы «вкрячить» в машину колеса совсем уж невероятного размера, может потребоваться и то и другое плюс «косметический болгаринг» крыльев и порогов автомобиля. Лифт кузова хорош тем, что редко требует больших финансовых затрат, кроме приобретения комплекта проставок и удлиненных крепежных болтов. Еще одно достоинство «бодика» - незначительное изменение центра тяжести автомобиля, так как поднимается только кузов, а рама и агрегаты оказываются над землей лишь за счет увеличенного размера покрышки.

Но боди-лифт , к сожалению, конструктивно недоступен внедорожникам с рамой, интегрированной в кузов, и единственным выходом для них остается лифт подвески. Это дело более серьезное, нежели боди-лифт . Для него как минимум потребуется комплект пружин (или рессор) и амортизаторов, а как максимум - новые тяги Панара, рулевая тяга, рычаги подвески и много всевозможных мелочей. Работа по замене подвески может затянуться не на один день.

Если же на машине установлена торсионная подвеска, материальные затраты будут еще более существенными, так как скорее всего потребуется замена балки и поворотных кулаков. Многие ограничиваются тем, что подкручивают торсионы, благодаря чему машина становится выше, но это всего лишь иллюзия лифта. На поверку же у машины сокращается ход подвески на отбой, что негативно сказывается на комфорте езды и управляемости в целом. К тому же далеко не на все внедорожники с торсионной подвеской существуют серийно изготавливаемые лифт-комплекты, поэтому большинство владельцев таких автомобилей при установке колес большего размера ограничивается лифтом кузова. При установленном на внедорожнике лифте подвески внедорожник поднимается над землей на нужную нам высоту. Заменив элементы подвески, мы получаем на выходе лучшую артикуляцию на рельефе и ухудшение курсовой устойчивости на трассе, а также увеличенные крены кузова при поворотах. Но перед тем, как принять решение о том, каким образом и насколько лифтовать машину, сначала следует определиться с новым размером колес. Отсюда вытекает следующий вопрос.

Какие?

Итак, решение созрело и оформилось. Теперь дело за малым - надо определить, насколько больше штатных будут новые колеса. Если вы собираетесь использовать машину исключительно для езды по бездорожью, то их размер должен быть максимальным. Без существенных переделок трансмиссии на подавляющее большинство внедорожников нормально встают покрышки высотой в 35 дюймов и шириной в 12–13. Диски при этом следует выбирать наименьшего диаметра из всех подходящих к данному автомобилю, потому что чем меньше размер диска, тем выше боковина колеса и тем лучше покрышка будет отрабатывать на бездорожье. Усилив трансмиссию автомобиля, можно устанавливать колеса размерностью 36 дюймов и больше. Главное, чтобы двигатель был в состоянии вращать столь большие колеса.

Если автомобиль используется для туристических поездок и путешествий, увлекаться большим размером не следует - ведь в этом случае во главу угла ставятся надежность автомобиля, его скоростные и динамические характеристики. Не последнюю роль играет и расход топлива. Посему при больших пробегах вполне достаточной будет установка колес размерностью 33 дюйма. Для них потребуются весьма незначительные переделки подвески, а в ряде внедорожников вообще ничего не надо переделывать.

Плюсы

Большие колеса имеют ряд преимуществ перед штатными. Основное из них в том, что увеличивается клиренс автомобиля, а это самым благоприятным образом сказывается на его проходимости, к тому же большое колесо лучше справляется с неровностями рельефа, увеличивается угол въезда. Большая покрышка лучше деформируется при движении на низком давлении и имеет большее пятно контакта. К тому же из-за большей толщины резины покрышка лучше сопротивляется механическим повреждениям. Поскольку у увеличенного колеса боковина выше, чем у штатного, снижается вероятность повреждения колесного диска.

Суммируя сказанное, можно смело сказать, что при частой эксплуатации автомобиля в условиях тотального бездорожья резина увеличенной размерности станет вашим незаменимым помощником.

Минусы

У любого автомобильного производства имеется конструкторское бюро. В нем сидят люди, многие из которых неплохо разбираются в устройстве автомобиля и используют свои знания в том числе и для того, чтобы создать идеальный баланс узлов и агрегатов. Устанавливая на машину большие колеса, вы тем самым нарушаете этот баланс, что не может обойтись без последствий. Возрастает нагрузка на трансмиссию, соответственно сокращается ресурс деталей подвески. Из-за увеличения диаметра колеса уменьшается передаточное отношение, и, как следствие, двигатель уже не в состоянии так же бодро разгонять автомобиль. Потеря в динамике наиболее ощутима на маломощных моторах. Большие колеса хуже сопротивляются колейности на дороге, снижают эффективность тормозной системы и увеличивают расход топлива. К тому же начинает «врать» спидометр. А еще из-за размера эти колеса возьмут в ремонт далеко не в каждом шиномонтаже. И самое главное - такие покрышки существенно дороже обычных.

Размер резины - это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными характеристиками автомобиля. Поэтому окончательный выбор следует делать исходя из собственных условий эксплуатации. А как только вы примете решение в пользу того или иного размера колес и определитесь со списком доработки автомобиля, перед вами встанет новый и весьма важный вопрос: «Резину какой марки и свойств выбрать?» От ответа на него во многом зависит набор характеристик, который в результате получит ваш внедорожник. Поэтому в одном из ближайших номеров мы обязательно вернемся к этой теме и поговорим о выборе внедорожной резины.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото: из архива автора

Каждый автомобиль должен эксплуатироваться на тех покрышках, которые рекомендуются производителем. Изменение диаметра шины не может пройти бесследно для транспортного средства.

При увеличении диаметра наблюдаются изменения в тормозных показателях, тяговых характеристиках, расходе топлива, выбросах в окружающую среду, трансмиссии. При увеличении диаметра шины автомобиль становится более жестким в сложных поворотах и на опасных участках дороги.

Диаметр шины и расход топлива. Есть мнение, что увеличение диаметра шины на старте требует от двигателя больших усилий. Для старта и ускорения понадобится большее количество топлива. Но при этом скорость автомобиля может увеличиться на 10% км/час. Выявить конкретный объем перерасхода топлива сложно, ведь здесь имеет место множество других показателей.

Диаметр шины и тормозной путь. В случае, когда владелец автомобиля часто меняет колеса, это может повлечь полный отказ тормозной системы и разрушение подвески.

Диаметр шины и уровень шума. Многочисленные испытания в области шумообразования показали, что диаметр шины влияет на уровень шума. Чем больше диаметр шины, тем выше уровень производимого шума.

Диаметр шины и вес колеса. Увеличение веса колеса имеет негативное влияние на инерцию. Чем больше вес колеса, тем больше усилий необходимо прикладывать для приведения его в действие.

Диаметр шины и внешний вид автомобиля. При установке шин большего диаметра наблюдается улучшение внешнего вида транспортного средства. Он смотрится мощнее и привлекательнее. Положительные изменения отмечают все автомобилисты.



Диаметр шины и работа электронных приборов. В автомобиле работа электронных приборов проектируется под конкретный типоразмер покрышек. При изменении диаметра шины спидометр, система стабилизации и прочее электронное оборудование может выводить ложные показатели.

Безопасность. Увеличение ширины покрышки может обеспечить высокий уровень безопасности передвижения, но на ровной дороге. Не стоит слишком увлекаться чрезмерным увеличением диаметра. Всегда нужно следовать рекомендациям производителя.

Увеличение высоты. Особенности поведения любого автомобиля на дороге имеет очень большую зависимость от высоты шины. В результате увеличения высоты шины происходит значительное изменение центра тяжести. Резина, обладающая более высоким профилем, подвергается высокой степени поврежденности под воздействием массы автомобиля. Оба фактора в совокупности сказываются на неуверенности автомобиля во время прохождения поворотов.

В увеличении высоты резины есть и свои преимущества. К примеру, автомобиль намного лучше воспринимает удары и неровности покрытия. Предсказать поведение автомобиля в каждом отдельном случае сложно. При увеличении высоты шины не стоит руководствоваться диким желанием, а нужно стараться не отходить от рекомендаций производителя более, чем на 2 размера.



Многие новички очень часто допускают ошибки в выборе автомобильных шин . Ошибаясь в выборе шин, вы не только подвергаете себя и пассажиров опасности, но и значительно ухудшаете показатели транспортного средства. Страдает аквапланирование, комфорт, управляемость и надежность автомобиля.

Часто можно увидеть автомобили, на которые установлены колеса, размеры которых отличны от тех, что рекомендованы заводом-изготовителем. Требования, которые предъявляются к типоразмеру дисков и шин можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на стойке в проеме двери или внутренней стороне крышки ниши горловины бензобака. Владельцы автомобилей производят замену колес на аналог иного размера в целях улучшить отдельные параметры в управлении автомобиля. Но как это бывает, улучшение одного параметра ведет к ухудшению других. Установка колес нештатного размера всегда сказывается на ресурсе элементов трансмиссии, подвески, системы рулевого управления и тормозной системы.

Наружный диаметр

Для улучшения, прежде всего, параметров геометрической проходимости на автомобили устанавливают колеса, наружный радиус (диаметр) которых больше рекомендованного производителем автомобиля. С точки зрения проходимости такое переоборудование несет несомненные плюсы: увеличение клиренса и углов подъема и съезда, уменьшаются радиусы продольной и поперечной проходимости. Однако простой заменой колес (или только шин на более высокопрофильные при сохранении ширины и посадочного диаметра обода) подобное переоборудование заканчивается редко (при незначительном увеличении диаметра). Колеса должны умещаться в колесные ниши кузова во всех возможных режимах движения при работе подвески. Если колеса управляемые - еще и при всех их возможных положениях рулевого колеса.

Установка больших колес требует соответствующего изменения либо несущей системы (увеличение колесных ниш, поднятие кузова над рамой), либо увеличения клиренса другими способами.

Отметим, что на современных автомобилях, обладающих достаточно высокой тяговооруженностью, на низших передачах к колесам может быть подведен очень большой момент, который не может быть реализован по сцеплению на асфальтобетонном покрытии – колеса начнут буксовать. Это можно легко проверить - включите 1 или даже 2 передачу в коробке передач (в автоматической КП движение начинается с первой передачи, если не включен зимний режим), начните движение и нажмите на педаль акселератора до конца. Произойдет либо пробуксовка, либо сработает противобуксовочная система (если таковая установлена на автомобиль). Теперь представим, что радиус колес в двое больше (гипотетически). Соответственно для его буксования при прочих равных необходимо подвести момент вдвое больший. Элементы трансмиссии, находящиеся в кинематической цепи близко к колесу на такой большой момент не рассчитывались, не испытывались. В итоге имеет место как заметное сокращение срока службы элементов трансмиссии, так и их разрушение в отдельных случаях. Не стоит забывать о том, что изменяется и динамическая характеристика автомобиля. Происходит то же самое, что и при установке главной передачи с меньшим передаточным числом - на каждой передаче автомобиль достигает большей скорости, но теряет в тяге. В итоге страдает динамика разгона. Также увеличивается время буксования сцепления или работы гидродинамической передачи в начале движения. Показания спидометра и одометра также изменяются.

С точки зрения тормозной системы все тоже далеко не гладко. Как было сказано выше – для замедления с той же эффективностью, нужно к колесу приложить больший тормозной момент. И этот момент должен быть обеспечен механизмом, рассчитанных на куда меньший тормозной момент. Добиться этого можно только путем прижатия колодок к дискам/барабанам большей силой. Тормозной механизм при работе, с одной стороны, замедляет колесо (и приходящуюся на него часть автомобиля), а с другой - передает такое же усилие через элементы подвески на несущую систему (кузов, раму) автомобиля. То есть при торможении автомобиля с колесами большего радиуса подвеска нагружается больше. При значительном превышении радиуса может произойти даже разрушение элементов подвески или тормозного механизма, однако в большинстве случаев происходит снижение ресурса как фрикционных элементов тормозных механизмов, так и элементов подвески.

Вылет

Вылетом колесного диска называется расстояние от середины ширины обода диска до привалочной плоскости диска (той, что сопрягается со ступицей или тормозным диском/барабаном) (иллюстрация. 1). Данный параметр колесного диска важен с точки зрения распределения нагрузки между ступичными подшипниками, либо изгибающей нагрузки полуоси при зависимой подвеске, когда полуоси не являются разгруженными. Однако данный параметр колесного диска даже производителями указывается с определенным допуском (для легковых автомобилей, как правило ± 5 мм). Причиной этого является то, что распределение нагрузки между подшипниками ступицы очень сильно зависит от боковой составляющей, которая имеет место быть при движении в повороте, когда инерционная сила «тащит» автомобиль наружу поворота. Колеса догружается большой боковой силой помимо вертикальной силы от веса машины. За счет той же центробежной силы происходит перераспределение нагрузки между колесами. Наиболее нагруженным оказывается переднее внешнее (по отношению к повороту колесо). Распределение нагрузки между ступичными подшипниками при прямолинейном движении и при движении в повороте для внешнего переднего колеса показано на иллюстрации 2. Как видно, при прямолинейном движении подшипники нагружены достаточно малой силой. В повороте силы на подшипниках значительно увеличиваются. Если бы стояло колесо с большим вылетом, то силы на подшипниках в повороте были бы меньше, а при прямолинейном движении больше.

Силы на подшипниках ступицы передаются на детали подвески. В случае, показанном на иллюстрации 2 слева значительное догружаются детали подвески.

Вылет также влияет на плечо обката (иллюстрации 3).

Данный параметр показывает, на сколько управляемое колесо смещается вперед (назад) при его повороте посредством системы рулевого управления. На иллюстрации 3 показана подвеска, на которой положительное плечо обката. То есть при повороте направо правое колесо отъезжает назад, а левое - вперед и наоборот. Увеличение вылета увеличивает плечо обката. Увеличение плеча обката небезопасно. При выезде на высокой скорости правым колесом на обочину, покрытую снегом, песком, грунтом или гравием, на правом колесе будет большее сопротивление движению, чем на левом. В итоге возникнет сила, которая будет стремится развернуть управляемые колеса направо. Также при неравномерном распределении тормозных сил в тормозных механизмах передних колес или неравном коэффициенте сцепления левого и правого колес при торможении появится сила, стремящаяся повернуть управляемые колеса, что небезопасно.

В обычных режимах эксплуатации заявленный производителем вылет колеса обеспечивает оптимальное распределение нагрузки между ступичными подшипниками, оптимальное усилие в системе рулевого управления, что обеспечивает высокий ресурс данных систем автомобиля.

Высота профиля шины

Данный параметр шины для легковых автомобилей постоянно снижался. На то есть вполне объективные причины – низкопрофильные шины имеют высокую жесткость в боковом направлении, что благоприятно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости. Многие сходятся во мнении, что колеса с низкопрофильными шинами смотрятся куда лучше высокопрофильных.

Однако у снижения высоты профиля есть и «обратная сторона медали». Пневматическая шина выполняет роль упругого элемента, то есть сглаживает неровности дорожного покрытия. И чем ниже высота профиля, тем хуже шина справляется с этой задачей. Поясним это на простом примере – при движении автомобиля на высокой скорости колесо наехало на неровность (камушек, заплатка и т. п.). Высокопрофильная шина поглощает данную неровность в значительно большей степени, нежели низкопрофильная. Можно заметить, что при прочих равных автомобиль с низкопрофильными шинами имеет худшую плавность хода – каждый «камушек» передается на кузов. При высокопрофильных шинах эти «камушки» поглощаются самой шиной. А при низкопрофильной – передаются на ступицу и элементы подвески, что снижает их ресурс. Также повышается общая вибронагруженность кузова и всего, что на нем установлено. Крупные неровности поглощаются низкопрофильной шиной в меньшей степени – бОльшая часть удара передается через элементы подвески на кузов.

Размеры шин и дисков, рекомендованные производителями в большинстве случаев являются оптимальными и обеспечивают приемлемое соотношение ходовых качеств автомобиля и ресурса ступичных подшипников, деталей подвески и рулевого механизма. В ходе проведения экспертизы деталей подвески, а также элементов тормозной и ходовой систем зачастую оказывается, что причиной многократной замены в гарантийный период деталей является использование владельцем колес не соответствующего типа-размера. Это является прямым нарушением руководства по эксплуатации. Иногда возникали случаи, когда колеса нестандартного размера были установлены дилером при продаже автомобиля в качестве подарка, что затем создавала прецедент для проведения судебной экспертизы по причине трехкратной замены амортизаторов в период гарантии. Отказ автоматической трансмиссии и ведущих мостов возникал из-за использования запасного колеса не соответствующего размера по отношению к остальным. И многое…многое другое...

Как влияет смена радиуса колес на машину и нужно ли вообще это делать?

Автомобилисты могут задумываться о смене радиуса колес по разным причинам: одни желают улучшить характеристики поведения своего авто на дороге и управляемость, а другие просто пытаются улучшить внешний вид. Так, как же может повлиять смена радиуса колес на транспортное средство, и имеются ли причины вообще это делать?
Суть дела заключается в том, что установка колес другой размерности для автомобиля не пройдет бесследно. Не нужно забывать о том, что такое действие изменит тормозные и тяговые характеристики, расход горючего и трансмиссию. Помимо всего прочего для соблюдения безопасности предпочтительнее придерживаться как можно меньшего отличия новой резины от стоковой по внешнему диаметру.
Основной проблемой, пожалуй, является выбор ширины профиля резины. Низкопрофильный комплект с меньшей высотой боковин обычно вызывает более жесткое поведение, даже несмотря на всю привлекательность внешнего вида. Необходимо также поменять и ширину обода колес по отношению к новым покрышкам, в таком случае можно добиться оптимального поведения машины на дороге. Преимущества более широкой резины заключаются в ее лучшем управлении: более быстрая реакция на любые действия, точное прохождение поворотов, отличная чувствительность к сменам покрытия. Но вместе с этими преимуществами имеется и недостаток – амортизация всех дорожных неровностей сильно понижается.
Основные изменения в машине при смене характеристик покрышек и колес:
1. При увеличении внутреннего диаметр колеса. Улучшается точность и четкость рулевого управления, улучшается дизайн транспортного средства и оно намного лучше удерживает дорогу. Но в противовес всему этому несколько ухудшаются свойства комфорта и аквапланирования, а в салоне возникает больше шума. Все прочие показатели, а именно сцепление на влажном и сухом покрытии, износ, расход горючего, как это ни странно, остаются такими же.
2. При увеличении ширины профиля. Это тоже позволяет сделать транспортное средство более привлекательным и довольно положительно сказывается на удержании дороги сцепление на сухом покрытии, точность управлении и помимо этого колеса увеличивают свою износостойкость. Из-за недостатков можно увидеть, что увеличивается уровень шума и расход горючего.
3. При увеличении ширины обода диска. Точность управления, дизайн и удержание дороги в этом случае тоже находятся в плюсе, но, наверное, мало кого сможет порадовать меньшая амортизация всех неровностей и повышенный расход горючего.
Учитывая все эти описанные характеристики, можно сделать определенные выводы:
1. Намного ярче становится обратная связь на все действия рулем.
2. Возникает комфорт при передвижении средними и мелкими неровностями.
3. Тормозной путь продолжает остаться таким же, но реакция на педаль тормоза немного иная.
4. Существует огромный риск повредить обод на больших неровностях.
5. На подвеску и амортизаторы оказывается большая нагрузка.
6.Уменьшается максимальный выбег автомобиля и его скорость.
7. На верхних передачах ухудшается эластичность.
8. Возрастает стоимость ремонта колес.
9. Увеличивается расход топлива, хотя и не всегда, но все же, это существует.
10. Автомобиль выглядит намного эффектнее (некоторое утешение после всех недостатков).
И хотя продажа автомобильных покрышек сегодня производится абсолютно для всех людей без ограничений, к вопросу изменения ширины колес или диаметра подходить необходимо очень ответственно. Необходимо тщательно взвесить все преимущества и недостатки данного решения, только тогда можно будет принять окончательно правильное решение, учитывая, что любое изменение в машине является нешуточным делом.

На что влияет увеличение диаметра колеса

В последнее время владельцы автомобилей все больше увлекаются тюнингом. При этом машина претерпевает значительные изменения как во внешнем плане, так и внутреннем. Одним из нововведений, которые используют автолюбители является увеличение диаметра колеса. И правда, когда на машину устанавливают диски больших размеров, то она начинает выглядеть намного стильней и эффектней. Однако вслед за этим претерпевают изменения характеристики вождения, что не всегда приятно владельцу транспортного средства. Какая существует зависимость между производительностью автомобиля и диаметром колеса, будет рассмотрено ниже.

На что влияет радиус колеса

Увеличение времени разгона автомобиля.

Чем больше диаметр коле са, установленного на транспортное средство, тем больше приходится потратить времени на его старт. Соответственно, машина уже не сможет разогнаться до 100 км/ч за период времени, предусмотренным производителем.

Увеличение тормозного пути.

Нежелательный рост показателей происходит и в плане безопасности. Как только диаметр колес увеличивается, то это влечет за собой повышение тормозного момента. Причем в некоторых случаях, когда владелец транспортного средства слишком увлекался изменением колес, это приводило к полной поломке тормозного механизма или к разрушению некоторых частей подвески.

Повышение уровня издаваемого шума.

Проведение множества исследований в области шумоподавления показало конкретные результаты, что радиус колеса напрямую связан с увеличением издаваемого шума.

Прирост веса диска и шины.

Увеличение массы колеса негативно сказывается на моменте инерции. Ведь чем больше вес, тем больше приходится прикладывать усилий для его ускорения и движения, что выливается в дополнительные затраты для владельца автомобиля.

Увеличение расхода топлива.

Несмотря на то что расход топлива является первостепенным минусов в увеличении радиуса колеса, мы поставили этот пункт в самый конец. Сейчас существуют размышления на тему, что это неверно. Однако, кто бы что ни доказывал, все водители, которые увеличили диаметр своих колес, однозначно указывают на увеличение затрат топлива при движении автомобиля.

На что влияет высота шины

Если на машину были установлены диски с большим радиусом, то для баланса на них одеваются низкопрофильные шины . Конечно же, внешний вид автомобиля от этого только выигрывает. Однако есть и другое влияние шин с низким профилем на процесс вождения.

Понижение комфорта езды.

Низкопрофильные шины обладают большим коэффициентом жесткости, что влечет за собой восприятие автомобилем всех существующих неровностей дороги.

Увеличение нагрузки на подвеску и ее детали.

Поскольку транспортное средство начинает больше ощущать ямы и выбоины (которые повсеместно встречаются на отечественных дорогах), то подвеска подвергается значительной нагрузке.

Выше шанс повредить диски .

В зависимости от встречающихся неровностей и соблюдения скоростных рекомендаций движения, водитель рискует повредить установленные на автомобиль диски. Стоит ли улучшать внешний вид автомобиля за счет замены дисков остается загадкой для многих водителей.

Большая устойчивость на поворотах.

Низкопрофильные шины позволяют автомобилю намного лучше себя чувствовать во время вхождения в поворот на высоких скоростях. Это еще одно преимущество шин, установленных на диски с увеличенным радиусом.

Изменения динамики движения и комфорта вождения

Итак, увеличение диаметра колеса имеет свои плюсы и минусы. В первую очередь значительно улучшается внешний вид автомобиля и его устойчивость во время прохождения поворотов. И в то же время происходит ряд неприятных изменений в затратах топлива, снижении скорости разгона, увеличении тормозного пути и повышении вероятности поломки. Другими словами, когда водитель решается на смену колес, то он отказывается от собственного комфорта в пользу эффектного внешнего вида. Стоит ли это делать, решать непосредственно вам.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал