Забивание камнями Сорайи М. (2008) смотреть онлайн. Побивание камнями: описание наказания, за какие преступления, исторические факты Где за измену забивают камнями

Когда говорят о "жестокости" шариата, то в качестве примера нередко приводят его требование забивать насмерть камнями прелюбодеев. Воображение тотчас рисует страшную картину жестокой расправы над несчастными возлюбленными, светлые чувства и жизни которых погублены мракобесием бессердечных мусульман. Признаться, и сами мусульмане теряются, когда заходит речь на эту тему, порождающую для многих из них определенное внутреннее смятение. Учитывая, что вокруг данного вопроса действительно существует много домыслов, распространению которых отчасти способствуют сами же мусульмане, возникает настоятельная потребность внести здесь определенную ясность.

Прежде всего следует отметить, что обычай казнить прелюбодеев знаком не только мусульманам. Вот что по этому поводу говорит Библия: "Да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка" (Лев. 20:10). В другом месте уточняется процедура смертной казни: "Если <...> не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее и жители города побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего" (Втор. 22: 20-21). Упомянуть об этом важно только для того, чтобы традиция забивать камнями прелюбодеев не ассоциировалась лишь с мусульманами, а исламу не отводилась бы в этом новаторская роль.

Разочаровать противников ислама следует и по другому поводу. В Коране о забивании камнями прелюбодеев абсолютно ничего не говорится. В нем есть лишь упоминание о том, что некоторых блудников следует наказывать бичеванием, но не смертной казнью (24:2). Последнее же предусматривается только в пророческой Сунне, хотя при этом и оговаривается, что "забивание камнями (раджм) - право [Бога, установленное] в книге Аллаха" (сб. Бухари и Муслима), и что оно - "Божья кара" (сб. Бухари и Муслима). Однако, повторимся, в Коране подобной нормы нет. Она, по мнению некоторых богословских групп (хариджитов, мутазилитов), присутствовала в нем на раннем этапе ислама, но затем была отменена. И хотя мысль об отмененности этого айата в "ортодоксальной" мусульманской среде не получила всеобщего признания, тем не менее идея недействительности содержащейся в нем нормы, была призвана, как мы увидим ниже, косвенным путем.

Следующее заблуждение, подлежащее развенчанию, касается личности прелюбодеев. Забиванию камнями подлежат не все прелюбодеи без исключения, как это иногда хотят представить. Шариат оперирует в этой связи двумя понятиями: бикр и мухсан. Бикром (букв. "девственник") признается человек, еще не состоявший в браке. После же вступления в законный брак он считается мухсаном.

Блуд бикра, безусловно, сурово осуждается (и даже наказывается), однако смертная казнь в отношении него не предписывается. Эта норма действует лишь применительно к мухсану.

Однако наказание через забивание камнями уличенного в супружеской измене (адюльтере) мухсана - это также иллюзия. Дело в том, что норма материального права, предписывающая столь суровую санкцию, не может быть реализована так, как того требует сам шариат. С одной стороны, есть норма, предписывающая смертную казнь за супружескую измену. С другой, есть процедура, как привести эту норму в исполнение. Следуя этой процедуре, мы никогда не сможем доказать вину прелюбодея и тем самым подвести его к смертной казни. В таких случаях говорят, что норма материального права (то есть норма, предписывающая действие) нейтрализуется с помощью норм процессуального права (норм, регламентирующих процедуру реализации материальной нормы). Каким же образом происходит эта нейтрализация?

Казнить прелюбодея можно только по приговору суда верховной власти. Но для того, чтобы доказать вину прелюбодея, требуется "доказательство", то есть наличие четырех (!) справедливых свидетелей. Если же, обвинив кого-либо в супружеской измене, человек не приведет четырех свидетелей, то он сам подлежит уголовному преследованию, так как недоказанное обвинение в блуде (казф) в мусульманском праве уголовно наказуемо (телесным бичеванием). Поэтому Пророк одному из своих сподвижников, обвинившему жену в измене, сказал: "Доказательство!" Иначе наказание (хадд) падет на твою спину!" "О Посланник Аллаха! Неужели, когда один из нас видел мужчину на своей жене, должно искать доказательства?" - попытался возмутиться он. "Доказательство! Иначе наказание падет на твою спину!" - лишь строго повторил Пророк (сб. Бухари).

Требуемые свидетели должны обладать безупречной репутацией и пользоваться заслуженным авторитетом. Даже если мы вообразим, что сумеем найти таких свидетелей в нужном количестве, то возникают другие сложности. Учитывая недопустимость каких бы то ни было сомнений в столь серьезном вопросе, как обвинение в супружеской измене, свидетели должны застать прелюбодеев непосредственно в момент преступления. Более того, они воочию должны видеть, по образному выражению мусульманских юристов, "как ключ находится в замке".

Столь пикантная деталь - это не некий штрих к контексту, а само существо вопроса. Ведь понятно: на практике увидеть то, чего требует закон, невозможно. Да и потом, кто из справедливых (читай: праведных) свидетелей захочет этого? Ведь гениталии отнесены шариатом к той области тела, которая подлежит прикрытию от посторонних взоров, - аурату (букв. "нагота"). Другими словами, взирать на чужие половые органы, особенно в момент соития (а именно это и требуется в нашем случае), считается в исламе грехом. Таким образом, в самом законе заложено определенное, вне всяких сомнений, осознанное противоречие. С одной стороны, свидетели должны быть но сути праведными, с другой - им предписывается пойти на то, что всегда считается грехом. Есть ряд и других процессуальных тонкостей, смысл которых заключается в том, чтобы любое сомнение толковать в пользу обвиняемого.

Из всего вышесказанного следует, что шариат, предписывая забивать камнями прелюбодеев, сам же ставит на пути реализации этой нормы непреодолимые препятствия, как бы подсказывая, что суровая санкция была введена отнюдь не для исполнения, а для чего-то иного.

Фактически единственный путь к бичеванию камнями - собственное признание провинившегося. Во времена Пророка, как ни странно покажется, такие случаи имели место быть. Большую известность получила история о совратившейся женщине из племени Джухайна (или Гамид), которая сама пришла к Посланнику Аллаха и созналась в своем грехе, прося подвергнуть ее смертной казни. Казалось бы, имелись все доказательные основания для применения смертной казни. Однако Пророк не воспользовался ими. Напротив, под разными предлогами он отказывал в просьбе настойчивой женщины; сначала велел родить ребенка, затем вскормить его грудью... Другими словами, Посланник Аллаха всячески оттягивал применение данной нормы, словно вовсе не желал этого.

Эта же мысль выражена и в истории с Маизом ибн Маликом. После прелюбодеяния он также пришел покаяться к Посланнику Аллаха, умоляя помочь смыть содеянный грех собственной же кровью. Трижды (!) Посланник Аллаха прогонял его. И только на четвертый раз Пророку пришлось приступить к рассмотрению фактов. Этот прецедент будет положен в основу правила, согласно которому прелюбодей, пожелавший собственной казни, должен признаться в содеянном именно четыре раза, сохраняя до самого последнего момента право отказаться от своих показаний.

Приступив к рассмотрению дела, Пророк надеялся вывести Маиза из-под действия санкции. Он пытался доказать его невменяемость. Как известно, умалишенные не обладают деликтоспособностью, то есть не подлежат уголовному преследованию. Однако все присутствующие единодушно признали здравый рассудок Маиза. И Пророку не оставалось ничего другого как дать распоряжение о приведении нормы в исполнение. Другими словами, наш благословенный Пророк занял в этом деле не прокурорско-обвинительную позицию и даже не нейтральную позицию судьи, как это, казалось бы, должно было быть, а, по сути, выступил в роли адвоката. Причем сделал это по своей инициативе и, что самое странное, вопреки воле обвиняемого. Сказанного уже достаточно, чтобы еще раз подчеркнуть, что Пророк вовсе не стремился применять в отношении даже сознавшегося прелюбодея предписанную санкцию, подлинное назначение которой, стало быть, заключалось в чем-то ином.

Впрочем, сподвижники Пророка поначалу не понимали этого и трактовали предписание буквально, воспринимая его как руководство к действию. "И они [мусульмане и Маиз] пошли на место [казни], где оказалось мало камней, и стали поражать его камнями. Однако затянулось его убиение. Опечалился [Маиз] и пошел удрученным, пока не дошел до каменистого места. И остановился перед ними. Они последовали за ним и стали его забрасывать камнями, пока он не умолк. Когда об этом рассказали Посланнику Аллаха, он воскликнул: "А почему вы не оставили его в покое?" (1).

Из всего вышесказанного складывается довольно любопытная ситуация. Доказать вину прелюбодея на суде фактически невозможно. Но, несмотря на это, Пророк демонстрирует нам свое нежелание наказывать того, чья вина доказана самым неопровержимым способом: собственным признанием. В чем же тогда смысл этой нормы?

Обращает на себя внимание тот факт, что в шариате проводится четкая грань между блудом бикра и блудом мухсана. Это деление придает прелюбодеянию, абсолютному греху, все же некий относительный характер. Блуд бикра осуждается, но призыв наказывать смертью обращен только к разврат мухсана. С учетом того, что люди становятся мухсанами лишь вступив в законный брак, смысл шариатского послания становится во многом ясен. Оступившийся девственник хоть как-то может быть оправдан, однако тот, кто пошел на грязный обман близкого человека, не имеет никакого оправдания. Его грех уравновешивается на божественных весах только смертью. Абсолютно не важно, будет ли такой человек наказан в этой жизни. Важно другое; осознание всей мерзости и тяжести греха супружеской измены. Поэтому для Пророка не было целью применять эту норму. Его миссия заключалась в чем-то большем. Он пришел в этот мир, чтобы раскрыть людям разных стран и эпох глаза на суть того, что они творят. Пророк нам сказал: грех супружеской измены равен смерти. И тому, кто сумел услышать его бескомпромиссный голос осуждения, уже не нужны четыре внешних надзирателя. Отныне его надзиратель в нем самом.

Помимо общечеловеческой логики и нравственных аспектов смертоподобие адюльтера может быть объяснено и в рамках сугубо богословского измерения. Почему, спросим мы, с богословской точки зрения супружеская измена для мусульманина подобна смерти? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует более подробно рассмотреть само понятие "мухсан". Прежде мы сказали, что человек становится мухсаном лишь в законном браке. Теперь же необходимо конкретизировать этот тезис одной многозначительной деталью. Речь идет о том, каждый ли брак придает человеку статус мухсана.

Как это часто бывает в фикхе, по данному вопросу среди мусульманских ученых не было единодушного мнения. "Аллаху это, конечно, ведомо лучше, – писал в данной связи имам Абу-Юсуф, - но самое правильное из того, что нам пришлось слышать по этому вопросу, - то, что свободный мусульманин становится мухсаном только состоя в браке со свободной женщиной-мусульманкой, если же он состоит в браке с женщиной из числа обладателей Писания, то <...> он через нее не становится мухсаном" (2).

Таким образом, в содержание понятия "мухсан" вводится сугубо конфессиональная координата. В конечном итоге получается, что именно религиозный компонент наполняет содержанием этот термин. Стало быть, говоря о смертной казни за адюльтер мухсана, речь идет не о супружеской измене вообще, а об измене именно мусульманке (или, соответственно, мусульманину). Это очень существенный момент. Сказанное ни в коем случае нельзя трактовать в пользу позволительности блуда в межконфессиональных браках. Сказанное лишь означает: изменяя жене, мухсан обманывает таким образом не просто женщину, мать своих детей и т.д., - он предает своего единоверца, то есть совершает преступление против веры, в ее лице - против всех мусульман. Предавая веру, мусульман, он перестает быть членом уммы, по сути лишается веры. Быть может, в том числе и это имел в виду Пророк, сказав: "Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим" (сб. Бухари и др.). Другими словами, грех супружеской измены означает конец духовной жизни человека, означает его смерть.

Лишь покаяние человека может вернуть его к жизни. Причем покаяние в смертном грехе должно быть не поверхностным, не просто слезным, а равнозначным ему. таким, что человек ради того, чтобы снова обрести духовный путь, будет готов пойти на свою физическую смерть. "Он один покаялся таким покаянием, которым бы если покаялась целая группа людей, то они были бы непременно услышаны", - говорил Пророк про Маиза . "Она принесла такое покаяние, что, если бы его поделить между семьюдесятью жителями Медины, его хватило бы на всех них". - говорил он про женщину из племени Джухайна . Пророк не хотел их смерти, ведь он смотрел на них как на своих единоверцев, вернувшихся к жизни и ставших намного искреннее других. Поэтому в хадисе говорится, что люди, еще недавно желавшие убить своего грешного собрата, услышав, как высоко Пророк отзывается о нем, "стали завидовать Маизу и расспрашивать [Пророка ] о том, как же поступить с его телом. "Поступайте с ним так же, - ответил он, - как поступаете со своими усопшими: заверните в саван, помолитесь над ним и похороните" . А над телом женщины из племени Джухайна он молился сам, несмотря на недоумение своих сподвижников. "Могла ли она сделать что-нибудь лучшее как пожертвовать своею жизнью?" - прояснил он им величие этого человека .

Приведенные истории двух блудников - это истории не только и не столько о тяжести греха, сколько о силе покаяния, о том, что надежда на Божью милость должна оставаться всегда. И нельзя исключать, что в том числе и ради этого была предписана суровая норма закона. Закона, раскрывающего блуждающим в неведении людям подлинную суть того, что они творят и о чем помышляют...

11 июля Арифу Биби, молодую мать двоих детей, до смерти забили камнями в Пакистане. Ее единственным «преступлением» было обладание мобильным телефоном. В ответ на убийство Биби и другие, подобные ему, зарождается общественное движение. Более 10 000 человек подписали петицию, призывающую ООН покончить с этими бесчеловечными расправами. Как показывает история Арифы, сегодня случаи побивания камнями распространены как никогда ранее. Понимание того, почему и как возникла эта практика, имеет решающее значение для борьбы с ней. Предлагаем Вам ответы на частые вопросы о побивании камнями.

Что такое побивание камнями?

Побивание камнями (также известное как «лапидация») - вид смертной казни. Это метод, при котором группа людей бросает камни в человека, пока тот не умрет.

Наверняка, это больше не совершается? Сейчас 2013 год...

Побивание камнями все еще случается. В 15 странах оно либо практикуется, либо разрешено по закону, даже если никогда не применялось. В Иране, Мавритании, Нигерии (в одной трети штатов), Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сомали, Судане, Объединенных Арабским Эмиратах и Йемене побиение камнями является законным наказанием. Но из всех этих стран только в Иране, Пакистане и Сомали данное явление на самом деле имеет место, а все подобные случаи в Пакистане происходили вне судебной системы.

Для сравнения, в трех из оставшихся пяти стран (Афганистан, Ирак и Мали) побивание камнями не одобряется национальным законодательством, но соответствующие приговоры и казни осуществлялись неуполномоченными лицами. В провинции Индонезии Ачех и Малайзии побивание камнями санкционировано религией, но запрещено на государственном уровне.

Кого насмерть забивают камнями и почему?

Побивание камнями используется в качестве наказания за прелюбодеяние. Это способ контролирования сексуальности обоих полов, но женщины намного чаще становятся его жертвами. Данная проблема является частью гораздо более широкого спектра вопросов о гендерной дискриминации, основных женских свободах и культурно оправданном насилии в отношении женщин. Проще говоря, женщин чаще обвиняют в прелюбодеянии, чем мужчин, - потому что гегемонистские интерпретации исламского права, законов о личном статусе, нищета и неграмотность среди женщин повышают вероятность вынесения им приговора судом или обществом.

Можете ли Вы привести мне пример?

Взять, к примеру, историю Аиши. В 2008 году Аиша Ибрагим Духулов, 13-летняя сомалийская девочка, была погребена под грудой камней 50-тью мужчинами на глазах у тысячи человек на стадионе в южной части Сомали. По данным «Amnesty International», отец девочки сказал, что ее изнасиловали трое мужчин, а затем обвинили в прелюбодеянии, когда она попыталась сообщить об изнасиловании боевикам «Аш-Шабааб», контролировавшим город.

Значит, побивание камнями религиозно оправдано?

Хотя ислам и свод мусульманских законов часто используют, чтобы оправдать применение побивания камнями в качестве наказания за прелюбодеяние, на самом деле в Коране нет никаких упоминаний об этом явлении. Более того, многие известные священнослужители и религиозные деятели открыто выступают против практики побивания камнями. Например, Великий аятолла Юсеф Саанеи, очень известный шиитский священнослужитель в Иране, издал фетву (религиозный указ) против побивания камнями.

Как мировое сообщество отреагировало на практику побивания камнями?

Хотя в рамках международного сообщества существует единое мнение о том, что побивание камнями нарушает множество договоров ООН и международных законов о правах человека, в том числе и фундаментальное право на свободу от пыток, на мировом уровне не существует никаких юридических обязательств относительно побивания камнями.

Значит, это жестокая форма наказания, серьезно нарушающая права человека, которая все еще применяется сегодня, и нет ни одного международного закона, осуждающего ее?

Да, совершенно верно.

Я и понятия не имел. Чем я могу помочь?

Присоединяйтесь к движению. С 2006 года мужчины и женщины по всему миру призывают положить конец побиванию камнями.

Лапидация нарушает целый ряд международных договоров о правах человека и осуждается мировым сообществом. Поднимая этот вопрос в данном контексте, мы имеем реальную возможность добиться изменения законодательства, чтобы покончить с этим.

Организация «Women Living Under Muslim Laws» собирает подписи под обращением к Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну и Верховному комиссариату ООН по правам человека с призывом признать побиение камнями одной из самых жестоких форм насилия в отношении женщин. Если ООН поддержит инициативу, это может стать началом существенных изменений в законодательстве.

Иногда в наше время можно услышать о таком наказании, как побивание камнями. Данный ритуал находит отображение во многих произведениях - как фильмах, так и книгах. Большинство современных людей не могут и представить себе подобную дикость, считая это либо уделом давно ушедшего прошлого, либо художественным вымыслом. Но это вовсе не так.

Что представляет собой это наказание

Сама по себе казнь побивание камнями довольно проста. Жертву выводят на большую площадку, вокруг собираются люди, заранее собравшие подходящие по размеру камни. Потом они просто начинают швыряться ими в осужденного человека. Процедура продолжается до тех пор, пока несчастный (или чаще несчастная) подает признаки жизни. В некоторых случаях жертву закапывают по плечи или связывают, чтобы она не могла уклоняться от камней, закрывать лицо и голову.

Убийство камнями у евреев

Пожалуй, самая древняя документально зафиксированная традиция убивать людей, толпой швыряя в него камнями, зафиксирована у еврейского народа.

В первую очередь подвергается такой казни человек, обвиненный в преступлениях на религиозной почве. Всего существовало 18 преступлений, которые карались столь страшной и жестокой смертью. Это богохульство, волхование, идолопоклонство и некоторые другие прегрешения. Также сюда входит прелюбодеяние, то есть супружеская измена.

Впрочем, в Талмуде предложено заменить побивание камнями другой, более быстрой смертью. Человека, обвиненного в перечисленных выше грехах, опаивали настоем из наркотических трав, чтобы он не чувствовал боли, а также не чувствовал такого страха. После этого его поднимали на высокую скалу и сбрасывали на острые камни внизу. Если после этого он не умирал, со скалы на него скидывали огромный валун, чтобы наверняка прикончить. Пожалуй, по сравнению с изначальной казнью эта являлась гораздо более гуманной - человек умирал за считаные секунды, а не мучился несколько минут или даже десятков минут.

Смертная казнь в исламе

Не менее популярным является побивание камнями в исламе. Более того, такое наказание содержалось (и содержится!) даже в уголовных кодексах, то есть применяется в странах, считающих себя вполне просвещенными и современными. Законодательство регулирует даже размер камней!

С одной стороны, камни не должны быть слишком маленькими, не приносящими боли и достаточных повреждений человеку, приговоренному к казни. С другой - не следует использовать слишком крупные камни, которые убьют осужденного слишком быстро - всего с одного-двух ударов. Рекомендуется выбирать только те булыжники, при побивании которыми человек умрет, но умрет не слишком быстро, испытав всю боль, отчаяние и унижение, какое ему положено.

Где оно используется в наше время

Наверное, некоторые читатели не смогут себе и представить подобные наказания в нашем просвещенном времени - конце второго десятилетия двадцать первого века. И совершенно напрасно - этот обряд по-прежнему активно применяется во многих странах, официальной религией которых является ислам.

Всего подобная казнь официально разрешена в шести странах. В первую очередь это Ирак, Сомали и некоторые страны, входящие в Левант. В других государствах официально эта казнь запрещена уже много лет. Но, к примеру, в Иране, где побивание камнями вычеркнуто из уголовного кодекса еще с 2002 года, наказание продолжает активно использоваться, особенно в маленьких населенных пунктах. Государственные чиновники не одобряют этого, но не предпринимают активных действий, чтобы предотвратить или остановить это - нарушители чаще всего отделываются устным предупреждением и порицанием.

Основная причина, по которой людей побивают камнями, - это прелюбодеяние. Причем в подавляющем большинстве случаев убивают именно женщину, которая изменила мужу или с которой изменил своей жене правоверный женатый мусульманин.

Впрочем, в некоторых случаях причиной для побивания становится изнасилование. Причем, как ни парадоксально, убивают вовсе не насильников, а их жертву, которая после поругания считается нечистой.

Так, в 2008 году в СМИ появилась информация, что подобный инцидент имел место в Сомали. Отправившись из городка Кисмайо к родственникам в столичный город Могадишо, тринадцатилетняя девочка была изнасилована тремя незнакомыми мужчинами. Обнаружить насильников не удалось, а жертве исламистский суд вынес строгое наказание - побивание камнями до смерти.

Уже значительно позже, в 2015 году, женщина, обвиненная в прелюбодеянии, также была убита подобным образом в городе Мосуле, расположенном на территории Ирака.

Причем это лишь некоторые случаи, ставшие достоянием широкой общественности благодаря тому, что на месте казни присутствовали журналисты из западных СМИ. Общее количество подобных наказаний в странах, где проповедуется ислам, оценить невозможно - многие из них просто нигде не фиксируются.

Отображение в искусстве

Разумеется, такое наказание, довольно привычное для жителей ряда восточных стран, способно шокировать большинство современных людей. Неудивительно, что оно упоминается в искусстве.

Например, в 1994 году во Франции появился на свет роман под названием "Побивание камнями Сорайи М.". Его автором стал Фрейдон Саебджан - французско-иранский журналист, решивший показать всему миру дикость нравов, сохранившуюся во многих регионах мира. В одних странах книга стала бестселлером, в то время как в других была запрещена к печати, продаже и чтению как "сеющая критическое отношение к системе ценностей ислама".

В 2008 году книга была экранизирована. Фильм, режиссером которого стал Сайрус Наурасте, получил то же название, что и книга. Но ни особой популярности, ни мирового признания фильм "Побивание камнями Сорайи М." не приобрел.

Рассказывает фильм о журналисте, который работает в Иране. Его попросила о помощи местная жительница Захра, племянницу которой недавно казнили путем забивания камнями. Женщина хотела, чтобы весь мир узнал о жестоких нравах ее народа и помог ему исправиться, поэтому выбрала человека, который смог бы рассказать о произошедшем.

Заключение

Наша статья подходит к концу. Теперь вы знаете, что представляет собой жестокая казнь побиванием камнями. Заодно убедились в том, что она вовсе не отошла в прошлое и продолжает активно практиковаться в некоторых странах.

  • Год: 2008
  • Жанр: драма
  • Категория: фильм
  • Страна: США
  • Альт. название: The Stoning of Soraya M.
  • Слоган: «When a deadly conspiracy became a shameful cover-up One witness refused to be silent»
  • Режиссер: Сайрус Наурасте
  • Продюсер: Стефен МакЭвети , Джон Шеперд , Тодд Барнс
  • Сценарист: Бетси Гиффен Норастех , Сайрус Наурасте , Фрейдон Саебжам
  • Премьера Мир: 7 сентября 2008
  • Время: 114 мин.

Шоре Агдашлу, Можан Марно, Джеймс Кэвизел, Навид Негабан, Али Порташ, Дэвид Диаан, Парвиз Сайяд, Вида Гахремани, Вачик Мангассариан, Бита Шейбани

Смотри фильмы онлайн бесплатно без регистрации и смс! На странице тебя ждёт фильм Забивание камнями Сорайи М., который можно смотреть онлайн в хорошем качестве hd! Мы знаем как люди любят смотреть фильмы и, поэтому, подготовили большую и, самое главное - разнообразную базу различных произведений, которую можно посмотреть в любое удобное для Вас время! Краткое описание, трейлер, актёрский состав, дата выхода и отзывы доступны прямо на этой странице. Не останавливайся на этом, смотри на всех актуальных устройствах: андроид, телефон, айфон, планшет, пк и телевизор. Не понравился фильм? Ничего страшного! У нас столь обширная база произведений, способная удивить даже заядлого киномана, который задаста вопросом: а как всё это посмотреть?! Желаем Вам приятного просмотра!

​​​​Однажды, один ирландский журналист совершенно случайно встретил женщину по имени Захра, которая проживала в небольшой деревушке. Женщина решила поведать ему необыкновенную историю связанную с ее племянницей Сораей и ее гибелью. Она считает, что ее родственница стала жертвой насилия и хотела чтобы об этой жестокости узнали все. У девушки был супруг, но затем он оставил ее вместе с детьми и ушел к другой женщине.

За все годы ей пришлось пережить множество испытаний и ее судьбу никак нельзя было назвать счастливой. Все это время Сорайя терпела от своего мужа вечные унижения, оскорбления и даже терпела побои, но все это делала только по той причине, что боялась оставить детей без кормильца. Если бы женщина осталась одна с дочками, то у них не было бы денег на нормальную жизнь и пришлось бы бедствовать.

Спустя время у Сарайи появляется шанс самой заработать хоть каких-то денег и для этого она устраивается на работу в качестве горничной. Она планировала накопить нужную суму и уйти от мужа садиста. Только мужчина решил воспользоваться таким шансом и оклеветал невинную женщину. В итоге Сарайю осудили, а затем еще и забили камнями до смерти. Никто не захотел разбираться во всем как следует и в итоге был загублен невинный человек.

На такие размышления сподвигает нас очень глубокая по своей сути картина «Забивание камнями Сорайи М. ».

В основе сюжета картины лежит история молодой женщины по имени М. Сорайя, которую неверный муж, желая побыстрее развестись с ней без всяких финансовых потерь для себя, ложно обвиняет в прелюбодеянии. Драматическая история заканчивается несправедливой расправой над молодой женщиной путем прилюдного забивания ее камнями.

Несмотря на то, что данный фильм снят в США, вопреки предвзятому мнению его не стоит однозначно трактовать как антимусульманский по своей сути. Совсем нет. Фильм скорее показывает, насколько страшно можно исковеркать веру в угоду своим низменным желаниям, и как далеко можно пойти в этом, нарушая все нормы поведения, совершая самые страшные грехи.

Ведь стоит заметить, что среди героев фильма есть и положительные персонажи, если их можно так назвать в рамках тех страшных событий, что разворачиваются перед нами. Глава деревни предстает перед нами крайне противоречивой фигурой. Он, обладая властью, не способен применить ее во благо из-за боязни ее потерять. Он не жестокий, как остальные мужчины, но, к сожалению, слабовольный, чем и подписывает приговор Сорайи М. Последняя сцена, когда Захра поднимая руки к небу благодарит Аллаха за справедливость, демонстрирует нам веру режиссера в Ислам, подчеркивая, что никакая религия не одобряет невероятной жестокости по отношению к женщине.

В этой связи вспоминаются слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!), как нельзя лучше отражающие истинную позицию ислама в данном вопросе: «Будь осторожен! Не дай женщине заплакать, ибо Аллах считает её слёзы, и за каждую слезу, невинно пролитую, будешь ты наказан! Женщина создана не из ног, чтобы быть униженной тобой; не из головы, чтобы превосходить тебя; она создана из ребра твоего, рядом с рукой твоей, чтобы всегда поддерживать тебя, рядом с сердцем твоим, чтобы быть любимой тобой и любить самой». То есть никто не имеет право оправдывать свою жестокость, благими намерениями об исламе, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) дает нам однозначный ответ на этот вопрос.

Этот фильм я бы рекомендовал обязательно посмотреть. Жестокость и зверство, с которым происходит казнь Сорайи М., верной жены и любящей матери, безусловно оставит след в вашем сердце, заставив задуматься о справедливости, верности и необходимости оставаться человеком, даже если окружающее тебя общество творит подобные безумства.

Многие, посмотрев этот фильм, возможно, скажут, что несмотря на лживое обвинение, исламское право – шариат действительно дает право забивать камнями за многие проступки и преступления, в том числе и прелюбодеяние.

Культурная традиция или пережиток прошлого?

В этом случае нам не стоит смешивать такие разные вещи, как культурные традиции, пережитки прошлого, мракобесие с неизменными исламскими ценностями. Проблема в том, что в наше время многие верующие, и у нас в стране в особенности, в стремлении быть, как они считают, «более продвинутыми» и «истинными» мусульманами считают благим делом слепо копировать поведенческий тип, культурные традиции иных мусульманских народов, как им кажется более «истинных». В первую очередь традиции мусульманских ближневосточных стран – арабов и персов. Причина этого кроется конечно в том, что в условиях гонений на ислам в Российской империи, а затем и притеснений всех верующих при верховенства атеизма в советские годы, вследствии религиозного вакуума у верующих возникло ложное убеждение, что наш традиционный для российских мусульман ислам «испортился», стал каким-то «ненастоящим».

Ведь мы помним, как еще совсем недавно раболепствовали многие верующие мусульмане перед приезжими учителями-проповедниками из дальних земель. Многим из нас казалось, что уж эти то бородатые мужи не соврут, расскажут просветят нам какой он, «настоящий» ислам. О если бы только уровень знаний об исламе вычислялся исходя из длины и густоты их бород, то пожалуй на всей Земле мусульмане давно смогли бы построить идеальный мир, и не было бы на нашей земле никаких грешников. Но к сожалению, это далеко не так.

Поэтому не стоит думать, что забивание камнями, даже реально согрешивших людей – это богоугодное дело, которому может быть место среди благоверных мусульман в современном мире. Забивание камнями, как и любое подобная жестокая расправа – пережиток средневековья, который практиковались отнюдь не только в некоторых мусульманских, но и в христианских странах Европы. Для тех далеких времен, это было чем-то нормальным и само собой разумеющимся, точно так же как и утверждение о том, что Земля – это центр мироздания, а природные катаклизмы и страшные эпидемии – это неизменно наказание божье за человеческие грехи и т.д.

Не стоит забывать, что даже предписания шариата не могут быть неизменными для всех времен. В исламе, как и в любоем учении есть место для изменения, модернизации. Поэтому не случайно пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) оставил нам своим потомкам в завещание такие слова: «Поистине, в начале каждого столетия Аллах будет посылать этой общине того, кто обновит для нее религию». Ведь для того Аллах и даровал нам людям ученье, науки и прогресс чтобы мы развивались, а не стояли на одном месте. То же самое в некоторой (подчеркну это особо) степени и присуще религиозным вопросам. Эти слова нашего Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) еще раз предупреждают нас о том, что нельзя воспринимать ислам как неизменную догму.

Иран ввел мораторий на забивание камнями с 2002 г.

Возвращаясь к теме нашего непосредственного обсуждения скажем, что даже такая, как многим кажется, консервативно настроенная страна как Иран, о которой и идет речь в фильме, ввела официальный мораторий на забивание камнями по любым преступлениям еще в 2002 г. Таким образом, даже в одной из самых консервативных мусульманских стран мира уже идет послабление, а то и вовсе отмена таких явно варварских средневековых обычаев порядков, которые если даже и существовали среди некоторых мусульманских народов в далеком прошлом, но им явно нет места в нашем настоящем.

Ильнар Гарифуллин

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал