Замена масла в акпп рено. стоимость полной и частичной замены масла в акпп рено. Какие материалы нужны для замены масла

На автомобилях марки Renault с Автоматической КПП устанавливается два вида коробок DP0 и DP2 . Завод изготовитель регламента замены масла в коробке не предусмотрел .

Несмотря на это, у многих автовладельцев есть разумное желание заменить масло, так как концерн ELF , чьё масло и используется в АКПП Renault , рекомендует замену масла в автоматических коробках после пробега 50 тыс.км или каждые 2 года . . В принципе даже на канистре масла для АКПП Renault указан срок годности 5 лет , соответственно и масло в коробке нужно менять как минимум раз в пять лет.

Несомненно масло менять необходимо. Ведь ремонт АКПП довольно дорогостоящая процедура (даже очень), и грамотных специалистов по ремонту АКПП найти довольно трудно. Ниже представлена подробная информация по замене масла в АКПП со стоимостью работ и стоимостью масла ELF ELFMATIC G3 (для DP0) и ELF RENAULTMATIC D3 SYN (для DP2) на сегодняшний день.

В связи с тем, что регламента по замене масла в АКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс не велик, он сводится примерно к 150 000 - 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно уменьшает ресурс.

Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .


На автоматических коробках передач (DP0 DP2) автомобилях Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :

  • При пробеге около 50 000 км или по истечению 2-3 года эксплуатации .
  • Автомобиль дергается при наборе скорости или просто при движении
  • Плохо переключаются передачи, с опозданием или совсем не включаютс я.
  • Коробка "буксует" (схоже с изношенным сцеплением на механической трансмиссии)
  • Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка трансмиссии и на положении "D" включается третья передача "дорога до сервиса")

Заменить масло можно 2-мя способами.

1. Частичная замена .

Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем уровневая колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от вида коробки. После заливаем новое масло, в том же объеме как и слилось (если не меньше 2,5литра), заводим авто прогреваем до рабочей температуры и в положении ручки КПП "D" откручиваем пробку слива, должно вытекать некоторое колличество масла(если не потечет,добавить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.

  • Около 3 литров масла,
  • квадрат 8 на 8 мм (для сливной и заливной пробок),
  • прокладки под сливное и заливное кольцо
  • шестигранник на 8 мм (для откручивании уровневой колбы)

2. Полная замена с помощью специального стенда.

Такая замена гораздо эффективнее , так как она выполняется на заведенном авто при постоянном переключением передач, и основана на принципе замещения. То есть стенд подключается к сливу масла (через специальное отверстие для замера давления в АКПП), где коробка сама выдавливает масло при заведенном двигателе, и подключается к заливному отверстию, куда аппарат по замене масла нагнетает уже новое масло.

Для такой замены потребуется:

  • около 10 литров масла
  • подъемник
  • Специальный стенд для замены масла в АКПП.


В связи с дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач(АКПП DP0 DP2) на автомобилях Рено при замене масла важно знать следующее:

  • Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле чаще всего встречаются два типа DP0 DP2
  • Первый тип "DP0" это коробка ранних выпусков автомобилях , в которые заливают масло ELF ELFMATIC G3, это масло минеральное.
  • Второй тип DP2, это модифицированная от DP0 коробка , устанавливается на более современных авто, в которые заливают ELF RENAULTMATIC D3 SYN
  • При частичной замене масла в DP0 потребуется 4 литра масла, в DP2 3 литра.
  • Очень важно выставить точный уровень масла . Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
  • Проверка уровня масла достаточно сложна , в связи с тем, что должен быть выполнен алгоритм действий и выдержанны температурные рамки масла, по этому лучше обратиться на специализированное СТО.

При замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) на Renault мы предоставляем следующие гарантийные обязательства:

один месяц или 10 тыс.км пробега, что наступит раньше .

Такой регламент гарантийных обязательств обусловлен целью обезопасить вас от поддельного масла и/или не правильного выставления уровня масла.


Модель

Стоимость Масла

G3 / D3 * литр

Стоимость работы

частичная / полная (на стенде)

Логан 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Сандеро 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Дастер 2,0 16V 550 / 650 800 / 2500
Меган II 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Флюенс 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Меган III 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Логан II 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Сандеро II 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500

* на АКПП DP0 - мы советуем заливать масло G3, на АКПП DP2 - мы советуем заливать масло D3, определить модель АКПП можно в нашем Автоцентре.

Седан Renault Fluence создан на базе хетчбэка Megane III поколения и выпускается с 2009 года. Автомобили для российского рынка собираются на заводе Рено Россия в Москве и оснащаются несколькими модификациями двигателей и трансмиссий: бензиновым атмосферным мотором 1.6 мощностью 106 или 110 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом, 1.6-литровым 114-сильным двигателем с механикой или вариатором либо 2-литровым агрегатом мощностью 137/140 л.с. с 6-ступенчатой МКПП или вариатором.

Трансмиссионное масло, которое используется в автомобилях модели, должно подходить для коробок передач соответствующего типа.

Масло в МКПП Renault Fluence

Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 отвечает международному стандарту API GL-4+ и требованиям Renault к смазочным материалам, поэтому лучше всего подходит для 5- и 6-ступенчатых механических коробок передач Renault Fluence. Оно имеет превосходные защитные характеристики, поэтому предотвращает преждевременный износ и коррозию шестерен в любых условиях эксплуатации. Это масло сохраняет достаточную вязкость при повышенной температуре в режиме высоких нагрузок, но при этом за счет высокой текучести облегчает переключения при низкой температуре. Стойкость к окислению TRANSELF NFJ 75W80 и низкая восприимчивость к воде гарантируют стабильность его свойств с течением времени, а значит, надежную и эффективную работу трансмиссии при использовании этого масла в МКПП Renault Fluence.

Масло в АКПП Renault Fluence

Трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN разработана для применения в АКПП Renault DP0/DP2 с учетом их конструкции, поэтому имеет оптимальные для этих агрегатов фрикционные свойства. Автопроизводитель советует заливать это масло в коробку Renault Fluence DP2 при замене. Оно обеспечивает плавную и эффективную работу АКПП в любых режимах движения и высокий уровень защиты - ELF RENAULTMATIC D3 SYN предохраняет детали трансмиссии от износа и коррозии в течение всего срока службы. Термическая и окислительная стабильность гарантирует сохранение его физико-химических свойств даже после значительных пробегов, совместимость со всеми материалами уплотнений исключает протечки, а низкая температура застывания позволяет эксплуатировать это масло в коробке Renault Fluence в любых погодных условиях.

Посещение станции технического обслуживания не гарантирует на 100% качественную работу. Да и что такого сложного в процедуре замены фильтров и масла двигателя? Почитайте нашу инструкцию, советы и видео ролики и все станет понятно.

Для новой машины можно также осуществить «Нулевое ТО». Это замена масла и фильтра через первые 3 тысячи км. Это не обязательная рекомендация, но если хотите можете сделать.

Что лить в двигатель

Пошаговая инструкция

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку четырехгранником. Как вариант, дверные ручки одеваются на четырехгранник который может подойти к этой пробке… Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи. Если на двигателе установлена защита (защитный лист металла от механических повреждений) ее нужно — снять.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Видео материалы

Компания Renault утверждает, что коробка передач в автомобиле Renault Fluence является необслуживаемой, и масло в ней не подвергается замене на протяжении 100 тысяч километров, что равноценно всей эксплуатации машины для одного владельца. Но при этом нужно учесть тот факт, что регламент в 100 тысяч км подходит для благоприятных климатических условий, при которых масло медленно теряет свои полезные свойства, и способно прослужить намного дольше. В непростых российских условиях менять масло придется значительно раньше – например, каждые 40-45 тысяч километров. Даная процедура не требует особых навыков, и доступна для проведения в домашних условиях. Рассмотрим ее подробно на примере Renault Fluence с автоматической коробкой.

Виды замены масла

  • Частичная
  • Полная

В первом случае старое масло не сливается, а доливается лишь новая жидкость. Вводится определенный объем до 100-процентного заполнения. Эта процедура проводится очень быстро, но актуальна только при небольшом пробеге. Так, если масло имеет черный или темно коричневый цвет, либо воняет горелым, в этом случае подойдет полная замена. Она предполагает сначала слив старого масла, затем промывку коробки передач специальным составом, и только после этого вводится новое масло.

Какие материалы нужны для замены масла

  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Новое трансмиссионное масло
  • Комплект инструментов, включая ключи и шестигранники
  • Канистра для слива старой жидкости
  • Воронка и шланг для удобства заливки новой жидкости
  • Подъемник или домкрат с высокими опорами под колеса – для обеспечения полного доступа к нижней части автомобиля

Какое масло предпочесть для АКПП

Компания Renault рекомендует заливать оригинальную жидкость Dexron-III , либо другие варианты – ZF TE ML 09.14, Ford ESD-M2C138CJ/ESP-M2C166H и Allison C-4 . Тип масла – синтетическое или полусинтетическое. Необходимый объем – 4 литра.

Приступаем к работе

  1. Для начала понадобится прогреть двигатель, чтобы масло приобрело рабочую температуру. В горячем состоянии жидкость становится более жидкой и текучей, и выливается значительно быстрее, чем при остывшем двигателе
  2. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, поднимаем бампер и снимаем моторную защиту
  3. Открываем доступ к маслосливной горловине, подставляем под нее техническую емкость, куда будет сливаться старое масло. Выкручиваем пробку, и наблюдаем процесс слива
  4. Обратим внимание, сколько было вылито масла. Именно столько новой жидкости надо будет ввести в заливное отверстие
  5. На коробке передач есть еще одна крышка. Откручиваем ее, и из нее вытекает остальное масло в заранее подготовленную емкость
  6. Пока происходит слив масла, находим крышку заливного отверстия, расположенную под аккумуляторной батареей. Принцип частичной замены заключается в том, что из коробки передач выльется около 60-70% от общего объема старого масла. Для более эффективной очистки данную процедуру можно повторить через 60 километров.
  7. Следующий этап – заливка нового масла в коробку передач. Для данной процедуры желательно использовать воронку и шланг для удобства заливки. Это позволит предотвратить брызги и получение ожогов на пальцах и руках. Рекомендуется работать в резиновых перчатках
  8. После залива масла необходимо убедиться в достаточном уровне жидкости с помощью мерного щупа. При необходимости доливаем еще немного жидкости, если отпечаток масла на мерном щупе не соответствует оптимальному уровню. На этом процесс замены масла в АКПП Renault Fluence успешно завершен.

Каждая машина время от времени требует замены определенных расходников. Одной из ключевых процедур подобного типа является замена масла в акпп (вариаторе). Чаще всего автолюбители с этой целью обращаются в сервис, однако вполне по силам справится и самому. Стоит сказать, что официально компанией Рено заявлено, что акпп в машине Флюенс является необслуживаемым - то есть она не требует дополнительной заливки масла. Однако в данном случае речь идет лишь о гарантийных 100 тысячах километров пути. Естественно, что большинство водителей рассчитывают на гораздо больший пробег.

Как же поменять масло Рено Флюенс самостоятельно, не прибегая к услугам СТО?

Когда нужно производить замену?

Несмотря на то, что в последнее время очень многие производители переходят на так называемый необслуживаемый формат автоматических коробок передач, это не смогло полностью убрать проблему. Отсутствие сливных пробок и специальных щупов для проверки уровня масла акпп (вариатора) лишь усложнило ее.

Часто автовладельцы, особенно передвигающиеся в тяжелых условиях, таких, какие существуют в нашей стране, ездят на грязном, загустевшем масле, просто потому, что не знают, как произвести его смену. Стоит ли говорить о том, что это ведет к дальнейшему повреждению автомобиля?

Производить смену масло для Рено Флюенс необходимо раз в 100 000 километров пути.

Кроме того, существуют факторы, которые значительно сокращают это значение:

  • Машина часто эксплуатируется в загруженном состоянии.
  • Передвижение по дорожному полотну низкого качества..
  • Высокие или низкие температуры..
  • Использование резких разгонов и торможений.

Кроме того, сама по себе езда в городских условиях - с частыми пробками и остановками, является фактором риска.

В случае, если вы подвержены одному или нескольким неблагоприятным факторам из этого списка, то процедуру по замене жидкости в вашем Рено следует производить чаще - через каждые 50-60 тысяч пройденного пути.

Какой может быть замена масла

Стоит сказать, что существует два вида замены масла акпп (вариаторе) для Рено Флюенс.

  • Полная замена.
  • Частичная замена.

Частичная форма предполагает доливку масла акпп (вариатора) до нужного уровня, без снятия коробки передач, что происходит при полной замене. Конечно, осуществить полную процедуру практически невозможно самостоятельно. Кроме того, это может быть чревато серьезными поломками, из-за неосторожности или отсутствия опыта работы.

С другой стороны не составляет никакого труда частично поменять масло самостоятельно.

Купить расходник вы можете у вашего ОД без каких-либо проблем. Цена вопроса - около 2 тысяч рублей за 4 литра. Также вы можете поискать его в других местах в вашем городе. Для этого неплохо записать его название - Dexron-III, ZF TE ML 09.14, Ford ESD-M2C138CJ/ESP-M2C166H, Allison-C4 полусинтетика.

Что нужно для замены масла

  • Гараж с ямой. В помещении удобно проводить все необходимые манипуляции.
  • Пустая канистра. Она используется для слива отработанной жидкости.
  • Шестигранник. Используется для откручивания заливных крышек.
  • Воронка. Применятся для заливки чистой жидкости.
  • Кислородный шланг. В паре с воронкой значительно облегчают замену жидкости.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы машину необходимо хорошенько прогреть. Не менее часа активного передвижения по городским улицам. После этого, можно приступать. Поставив машину на яму, поднимите бампер и снимите защиту движка. Для простоты необходимо следовать правилу - сколько литров слито, столько и необходимо залить. Поэтому перед процедурой возьмите пустую канистру, чтобы по ней оценить количество слитого масла акпп (вариатора).

После того, как защита с двигателя снята, необходимо открутить специальную сливную крышку на коробке переключения передач. При работающем моторе произойдет слив только излишков масла акпп.

После этого необходимо остановить двигатель и с помощью шестигранника открутить еще одну крышку, в том же сливном отверстии. После этого происходит слив масла из акпп.

В то время как происходит слив, отверните заливную крышку под аккумулятором.

За один раз вы сможете заменить около 60-70% масла. Спустя 50-60 километров пути вы можете повторить процедуру.

Последний этап замены масла

Собрав все в обратной последовательности, с помощью воронки и шланга заливаем чистую жидкость в коробку переключения передач.

С помощью этой инструкции вы легко сможете поменять масло в автоматической коробке передач.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал