Устройство коробки переменных передач. Назначение, принцип работы и устройство коробки передач. Устройство механической коробки передач. Трехвальная механическая коробка передач

Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) пока остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач.

Трехвальная механическая коробка передач

Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.

Пневматическая подвеска на задней оси обеспечивает больший комфорт за счет оптимизации, в частности, фильтрации неровностей дороги. Стекло шпона состоит из двух листов стекла, между которыми вставлен промежуточный пластик с превосходными акустическими свойствами.

Панорамное лобовое стекло обеспечивает новые ощущения автомобиля благодаря исключительной видимости со всех сторон. Идеально интегрированный в дизайн приборной панели, освежитель воздуха обеспечивает однородную диффузию тонкого и приятного аромата внутри салона.

Эффектный 12-дюймовый широкоэкранный дисплей высокой четкости представляет важную информацию для вашего вождения и может быть настроен в любое время. Несмотря на известность, многие португальские водители привыкли прибегать к мелким несчастным случаям, порокам и ошибкам, которые, помимо сокращения продолжительности жизни всех задействованных частей, могут даже привести к проблемам безопасности дорожного движения.

Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени коробки передач имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее.

В зависимости от числа ступеней различают четырехступенчатые, пятиступенчатые, шестиступенчатые коробки передач и выше. Наибольшее распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач.

Начните с понимания того, что делает коробка передач в вашем автомобиле

После обзора мы дадим вам 5 советов, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Мы не хотим, чтобы вы беспокоились о своем автомобиле, а не о том, каким будет ваш следующий пункт назначения. Через систему последовательных передач коробка передач использует знания, которые мы имеем с античности на умножении и умножении сил. В зависимости от количества зубьев и диаметра шестерни можно преобразовать обороты двигателя в энергию, передаваемую осью, умножая исходное значение. Чем выше частота вращения двигателя относительно вращения оси, тем больше сила и чем ниже частота вращения двигателя относительно вращения оси, тем быстрее скорость.

Устройство трехвальной механической коробка передач

Трехвальная коробка передач состоит из ведущего (первичного), промежуточного, ведомого (вторичного) валов, на которых размещены шестерни с синхронизаторами. В конструкцию коробки также входит механизм переключения передач. Все элементы размещены в картере (корпусе) коробки передач.

Важно отметить, что различные элементы системы работают на разных скоростях, поскольку именно это делает правильные процедуры связи и разъединения столь важными. Перед любым другим советом, который можно обменять между драйверами, самое главное, что у вас есть идеальное представление о том, что если ваша передача придает душу создателю до запланированного времени, скорее всего, это ваша вина, водитель. Поэтому помните об учении вождения вождения и избегайте ошибок вождения, таких как опускание сдвига на замок, удерживая ногу на верхней части сцепления или делая «точку сцепления» стоять на склоне, ожидая, когда сигнал откроется.

Схема трехвальной механической коробки передач


  1. ведущий вал
  2. крышка подшипника
  3. выключатель света заднего хода
  4. манжета ведущего вала
  5. задний подшипник ведущего вала
  6. шестерня привода промежуточного вала
  7. сапун
  8. шестерня III передачи
  9. передний картер
  10. шестерня I передачи
  11. шестерня заднего хода
  12. штоки переключения передач
  13. шарик-фиксатор
  14. пружина
  15. рычаг переключения
  16. защитный уплотнитель
  17. колпак рычага
  18. корпус рычага переключения
  19. задний картер
  20. ведомый вал
  21. манжеты удлинителя заднего картера
  22. втулка
  23. шестерня привода спидометра
  24. привод спидометра
  25. задний подшипник промежуточного вала
  26. шестерня V передачи
  27. болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода
  28. промежуточный вал
  29. маслозаливная пробка

Ведущий вал обеспечивает соединение со сцеплением. На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления. Крутящий момент от ведущего вала передается через соответствующую шестерню, находящуюся с ним в жестком зацеплении.

Убедитесь, что ваша коробка правильно ухаживает

К сожалению, сбои коробки из-за недостаточной смазки и ее элементов распространены. Производители рекомендуют конкретные смазочные материалы для вашего оборудования, и очень важно, чтобы вы полностью доверяли мастерской, на которой ваш автомобиль поставляется в случае сбоя с коробкой. Использование жидкостей с неправильными характеристиками может нанести ущерб бронзовым передачам и существенно сократить срок их службы. С другой стороны, утечки масла в изношенных соединениях заставят шестерни вращаться сухими, при этом возникают очевидные проблемы.

Промежуточный вал расположен параллельно первичному валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении.

Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим. Технически это осуществляется за счет торцевого подшипника на ведущем валу, в который входит ведомый вал. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и поэтому свободно вращается на нем. Блок шестерен промежуточного и ведомого вала, а также шестерня ведущего вала находятся в постоянном зацеплении.

Научитесь определять проблемы с коробкой передач

Если в любой момент вы найдете «ту» масляную лужу, где у вас есть машина, это один из возможных источников проблем, и ваша обычная мастерская может помочь. Независимо от того, насколько вы заботитесь, неудача неизбежно стучится в дверь, и, пока вы имеете и используете свой автомобиль достаточно долго, однажды вы столкнетесь с какой-то проблемой с коробкой передач или сцеплением. Еще один яркий признак - это запах, который горит, когда он участвует в первом. Это явление происходит из-за разницы в скорости между валом и рулевым колесом, что вызывает трение между деталями и последующий перегрев.

Между шестернями ведомого вала располагаются синронизаторы (другое название - муфты синхронизаторов). Работа синхронизаторов основана на выравнивании (синхронизации) угловых скоростей шестерен ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. Синхронизаторы имеют жесткое зацепление с ведомым валом и могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На современных коробках передач синхронизаторы устанавливаются на всех передачах.

Если вы чувствуете, что педаль сцепления сложнее и ей нужно ее сильнее нажимать, это признак износа некоторых элементов. Окончательный тест, который может заставить вас почувствовать, что автомобиль не показывает производительность, к которой вы привыкли: в промежуточном изменении, 3 или 4, ускорьте автомобиль и проверьте его поведение. Если скорость увеличивается без последующего увеличения скорости, и автомобиль не реагирует, это признак того, что у него есть проблемы с сцеплением.

Соблюдайте также свои автоматические изменения

Несмотря на более простоту использования, банкоматы также имеют свои собственные проблемы и заботу. Например, вопреки мнению некоторых водителей, позиция «Паркинг» не является стояночным тормозом и не должна использоваться, например, при подъеме. С другой стороны, даже если он не опустится, если мы оставим его на месте, движок вам поможет положить его - нейтраль на любой остановке в течение нескольких секунд. Если водитель является одним из тех, кто имеет более агрессивные методы вождения и привык к тормозу и дросселю, установленному для выпуска задней части, помните, что это не рекомендуется для банкоматов и может повредить вакуумные модуляторы.

Механизм переключения трехвальной коробки передач обычно располагается непосредственно на корпусе коробки. Конструктивно он состоит из рычага управления и ползунов с вилками. Для предотвращения одновременного включения двух передач механизм оснащен блокирующим устройством. Механизм переключения передач может также иметь дистанционное управление.

Развитие новых типов редукторов с более быстрым ответом и возможностью умеренного потребления приобрело признание во всех сегментах автомобильного рынка. Для этого успехи электроники внесли большой вклад, позволив более эффективному и адаптивному управлению типу прогресса, напечатанному водителем в данный момент. Но и новый потребительский менталитет, который считает это самым простым и удобным способом вождения, особенно в городе.

Дальность - это время, когда в автомобиле с автоматической коробкой передач ясно видно коэффициент обмена коробки. То, что сегодня практически незаметно, делает прогресс практически линейным. Это также приносит дополнительные преимущества, такие как облегчение пуска, облегчающее так называемую «точку сцепления».

Картер коробки передач служит для размещения конструктивных частей и механизмов, а также для хранения масла. Картер изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава.

Принцип работы трехвальной МКПП

При нейтральном положении рычага управления крутящий момент от двигателя на ведущие колеса не передается. При перемещении рычага управления, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора. Муфта обеспечивает синхронизацию угловых скоростей соответствующей шестерни и ведомого вала. После этого, зубчаты венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Коробка передач осуществляет передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.

Из-за своей специфики объяснение операции основано на документе, распространенном самим брендом. Двойная сухая муфта ограничивает паразитное трение и повышает ее эффективность. Таким образом происходит изменение с низким крутящим моментом, без ударов, адаптированных к каждому стилю вождения. Например, при любых обстоятельствах, например при пробках или во время деликатных маневров, таких как парковка, пусковая помощь в подъемах обездвиживает автомобиль в течение нескольких секунд до ускорения.

Последовательный режим позволяет водителю принимать последовательную команду редуктора. Существует изменение скорости порядка 290 миллисекунд. Каждая полу коробка была создана как традиционная механическая коробка передач. Крутящий момент двигателя передается на каждую полуоболочку через определенную муфту.

Движение задним ходом обеспечивается соответствующей передачей коробки. Изменение направления вращения осуществляется за счет промежуточной шестерни заднего хода, устанавливаемой на отдельной оси.



Устройство двухвальной механической коробки передач

Двухвальная коробка передач состоит из ведущего (первичного) и ведомого (вторичного) валов с блоками шестерен и синхронизаторами. Помимо этого в картере коробки передач размещены главная передача и дифференциал.

Принцип переключения передач

Сцепление, связанное с равномерным переключением передач. Второе сцепление, связанное с нечетным переключением передач. На практике это означает, что своевременное изменение передач осуществляется с одного сцепления на другое. Первая муфта открывается, в то время как вторая муфта закрывается одновременно, обеспечивая непрерывную тягу без рывков во время переключения передач.

Это может показаться очевидным, но имейте в виду, что двигатель внутреннего сгорания не может перемещать мотоцикл без системы обмена. Для обеспечения силы требуется много поворота, и тем не менее диапазон вращений, в которых он работает, недостаточен, чтобы сэкономить велосипед от неподвижности до полной скорости.

Схема двухвальной механической коробки передач

  1. задняя крышка картера коробки передач
  2. ведущая шестерня V передачи
  3. шариковый подшипник ведущего вала
  4. ведущая шестерня IV передачи
  5. ведущий вал
  6. ведущая шестерня III передачи
  7. картер коробки передач
  8. ведущая шестерня II передачи
  9. шестерня заднего хода
  10. промежуточная шестерня заднего хода
  11. ведущая шестерня I передачи
  12. роликовый подшипник ведущего вала
  13. сальник ведущего вала
  14. сапун
  15. подшипник выключения сцепления
  16. направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления
  17. ведущая шестерня главной передачи
  18. роликовый подшипник ведомого вала
  19. маслосборник
  20. ось сателлитов
  21. ведущая шестерня привода спидометра
  22. шестерня полуоси
  23. коробка дифференциала
  24. сателлит
  25. картер сцепления
  26. пробка для слива масла
  27. ведомая шестерня главной передачи
  28. регулировочное кольцо
  29. роликовый конический подшипник дифференциала
  30. сальник полуоси
  31. ведомая шестерня I передачи
  32. синхронизатор I и II передач
  33. ведомая шестерня II передачи
  34. ведомая шестерня III передачи
  35. синхронизатор III и IV передач
  36. ведомая шестерня IV передачи
  37. шариковый подшипник ведомого вала
  38. ведомая шестерня V передачи
  39. синхронизатор V передачи
  40. ведомый вал.

Ведущий вал, также как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На валу жестко закреплен блок шестерен.

Вот почему нам нужен обмен. Для этих и других качеств в большинстве случаев используется постоянное изменение передач. Это означает, что все шестерни все время были в снаряжении. Таким образом, невозможно задействовать две или более шестерни одновременно, так как это приводит к взрыву коробки передач, поскольку разные размеры этих шестерен делают движение вала двигателя невозможным.

Первичный вал принимает силу от муфты, которая, в свою очередь, управляется первичной коробкой передач. Эта передача служит для регулировки поворота вала двигателя на вращение первичной оси коробки передач, которая оставляет муфту. На этой оси зубчатые колеса закреплены так, что некоторые вращаются на своей оси, а другие тянутся с помощью канавок или канавок.

Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены муфты синхронизаторов.

С целью уменьшения линейных размеров, увеличения числа ступеней в ряде конструкций коробок передач вместо одного ведомого вала устанавливаются два и даже три ведомых вала. На каждом из валов жестко закреплена шестерня главной передачи, которая находится в зацеплении с одной ведомой шестерней - по сути три главных передачи.

Секреты экономичности механической коробки передач

Зубчатые передачи установлены парами. Каждая пара имеет шестерню, прикрепленную к одному из валов, а другое - к другому валу. Таким образом, становится возможным монтировать систему, постоянно меняющуюся. В нейтральном состоянии все, что находится в солидарности с движением первичной оси, видят вместе с ним, а те, которые являются солидарными по отношению к вторичной оси, остаются неподвижными, потому что всегда одна из пары становится свободной на одной из осей. В этой ситуации обменный курс нейтрален.

Главная передача и дифференциал передают крутящий момент от вторичного вала коробки к ведущим колесам автомобиля. Дифференциал при необходимости обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.

Механизм переключения передач двухвальной коробки, как правило, дистанционного действия, т.е. расположен отдельно от корпуса коробки. Связь между коробкой и механизмом может осуществляться с помощью тяг или тросов. Наиболее простым является тросовое соединение, поэтому оно чаще используется в механизмах переключения.

Итак, давайте посмотрим, как работают муфты. Это боковое движение состоит в том, что он позволяет связывать эту пару. Выступы или отверстия в боковых сторонах звездочек встречаются и мешают друг другу, заставляя свободное колесо соединяться с его осью. Его сосед поворачивается к нему, и отскоки передают движущую силу.

Для перемещения шестерни, которая скользит к муфте боковых плеч, есть небольшие вилки, которые делают это движение, определяемое вращением цилиндра тюнера. Этот цилиндр имеет каналы с такой конструкцией, что при вращении гранат управляется штифтом в этом канале, чтобы выполнить его боковое движение. Фактически, каждая вилка может выполнять более одного сцепного устройства, так как перемещение на другую сторону может также связать крутящий момент другой стороны.

Механизм переключения передач двухвальной коробки состоит из рычага управления, соединенного тросами с рычагами выбора и включения передач. Рычаги в свою очередь соединены с центральным штоком переключения передач с вилками.

Под выбором передачи понимается поперечное движение рычага управления относительно оси автомобиля (движение к паре передач), под включением передачи – продольное движение рычага (движение к конкретной передаче).

При вращении цилиндр перемещает вилку, которая имеет штифт в канавке, так что скользящая шестерня перемещается в одну сторону или другую, образуя муфту. Эта система, которая выполняет эту функцию, запускает вилки, сильно отличается от ее дизайна, от бренда до бренда, модели для модели. Каждый ищет более легкую, быструю, точную, компактную и прочную систему для лучшей производительности и долговечности.

Устройство трехвальной механической коробка передач

Обмен мотоциклом - тонкая строительная система с высокой точностью. Это может полностью разрушить обменный курс. Теперь, когда вы знаете, как работает ваш велосипед, вы не пропустите время замены масла. Выбирает правильное соотношение, подходящее для скорости и вождения в нужное время, чтобы обеспечить лучшую мобильность и комфорт при движении.

Принцип работы двухвальной механической коробки передач

Принцип работы аналогичен трехвальной коробке. Основное отличие заключается в особенностях работы механизма переключения передач.

Движение рычага управления при включении конкретной передачи разделяется на поперечное и продольное. При поперечном движении рычага управления усилие передается на трос выбора передач. Тот, в свою очередь, воздействует на рычаг выбора передач. Рычаг осуществляет поворот центрального штока вокруг оси и, тем самым, обеспечивает выбор передач.

При дальнейшем продольном движении рычага усилие передается на трос переключения передач и далее на рычаг переключения передач. Рычаг производит горизонтальное перемещение штока с вилками. Соответствующая вилка на штоке перемещает муфту синхронизатора и осуществляет блокирование шестерни ведомого вала. Крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса.



Эксплуатация механической коробки передач

Как правило, при грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока службы автомобиля.



Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением - это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.

Рычаг переключения передач должен переводиться спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок.




В автомобиле тысячи запчастей и компонентов. Но , поэтому они играют более важную роль по сравнению с другими агрегатами автомобиля. К примеру, к очень важным частям любой машины относится коробка передач. Без нее крутящий момент от двигателя не смог бы достичь колес и ваш автомобиль не тронулся бы с места.

Да, мы не должны владеть углубленными знаниями об устройстве автомобиля. Но, что такое коробка передач обязан знать каждый водитель. Об этом сегодня и поговорим.

Смотрите также:



Есть два основных типа коробок передач, которые используются в большинстве автомобилей на мировом авторынке - ручная КПП и автоматическая. Сегодня мы остановимся на этих двух основных коробках передач, хотя стоит отметить, что в последние годы набирают популярность другие виды трансмиссий. К примеру, коробка передач с двойным сцеплением, которая работает по принципу механической трансмиссии, но с компьютерным управлением сцепления. Электроника сама автоматически выжимает сцепление, но скорости переключает водитель. Также получили распространение бесступенчатые автоматические коробки вариатор (CVT). Принцип действия подобной коробки основан на ременном приводе по аналогии с велосипедной цепной передачей. Также в последние годы на рынке стали появляться автомобили без коробок. Как правило, автомашины без трансмиссии используют только электрический двигатель.

Прежде чем углубиться в описание принципа работы коробки передач, давайте обозначим основные термины:

Передача: В данном понимании передача представляет в коробке набор определенных шестерёнок, которые работая синхронно вместе, регулируют соотношение между скоростью двигателя и скоростью колеса. Также этот термин используется для описания каждой скорости коробки передач. К примеру, в автоматической коробки электроника автоматически выбирает какой вал с шестернями использовать для оптимальной передачи крутящего момента. В механической трансмиссии водитель самостоятельно выбирает необходимую скорость.

Передаточное отношение: это отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего.

Сцепление: Механизм подключения или отключения двигателя к (от) системы передачи (коробки).

Коробка передач: Механизм передачи крутящего момента от двигателя на колеса транспортного средства.

Рычаг переключения передач: Рычаг, который водитель использует для управления коробкой передач и выбора нужной скорости.

Теперь перейдем непосредственно к описанию, как работают две наиболее распространенные коробки передач.



Механическая коробка передач



Несомненно, во всем мире в настоящий момент автоматическая коробка передач стала самой популярной. Согласно статистике мировых продаж автомобилей, львиная доля всех проданных новых транспортных средств в 2014 года, были оснащены автоматической трансмиссией. Но тем не мене, . Как правило, механическая трансмиссия более проста по своей конструкции и по своему принципу работы. Именно с нее мы и начнем.



По своей основной конструкции механическая коробка представляет собой набор зубчатых шестерен и валов (входные и выходные валы). Шестерни одного вала взаимодействуют с шестернями другого вала. В результате соотношения между включенной передачей на входном валу и включенной передачи на выходном валу определяет общее передаточное число определенной передачи.



Водитель выбирает нужную передачу , перемещая . Рычаг управляет движением передач вдоль входного вала. Перемещая рычаг вперед или назад, выбирается нужный набор шестеренок для включения необходимой передачи. Как правило, при переключении рычага верх или вниз два набора шестерней находятся на одном валу. При переключении рычага влево или вправо выбор набора шестеренок происходит на разных валах.



Чтобы включить передачу в механической коробке передач водитель нажимает сначала на педаль сцепления, в результате чего крутящий момент двигателя при выжатом сцеплении не передается на коробку, поскольку двигатель отключается от входного вала КПП. Это позволяет с помощью рычага коробки выбрать нужную скорость, подключив нужный набор шестерен. После выбора необходимой передачи водитель отпускает педаль сцепления, и крутящий момент начинает передаваться на первичный вал и далее на выбранный вал, который в свою очередь передает крутящий момент на привода и колеса.

Автоматическая коробка передач





Одно из самых заметных различий между механической и автоматической коробкой, это то, что автоматическая трансмиссия не использует муфты. Как правило, автоматическая коробка использует гидротрансформаторы, которые и отключают двигатель от коробки (от вала с набором шестерен).

Функция гидротрансформаторов основана на принципах гидродинамики, которую в рамках этой статьи объяснить реально сложно. Для этого необходимо подключить математику и другие естественные науки. Но основной смысл прост. Когда двигатель работает на небольших оборотах, небольшой крутящий момент передается с помощью жидкости и различные каналы на набор шестеренок. Когда двигатель работает быстро, то крутящий момент передается на валы напрямую.





Благодаря преобразованию крутящего момента, шестерни в коробки могут свободно делать свою работу без участия водителя. Но как коробка автоматически выбирает необходимую скорость, которую в механической трансмиссии выбирает водитель вручную?

В отличие от механики где, как правило, конструкция коробки представляет два параллельных вала, использует планетарное расположение валов с шестернями. В отличие от механической коробки, в автоматической трансмиссии используется огромный выбор различных наборов шестерен, которые автоматически подключаются к передаче крутящего момента в зависимости от скорости.

Вместо ручного переключения скоростей используется гидравлическое автоматическое переключение скоростей, которое управляется электроникой. Коробка управляется специальным модулем, в который запрограммированы все соотношения передаточных чисел. В зависимости от подключаемого набора планетарного механизма, электронная программа определяет какую передачу включить с помощью гидравлического автоматического управления.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал