Замена помпы ваз 2110 8 клапанная. Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов. Демонтаж старой помпы

Сегодня мы расскажем, как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанными двигателями.

Оптимальная температура силовой установки поддерживается системой охлаждения. И главным элементом в ней является жидкостный, он же водяной насос, или по-простому – помпа.

Именно этот элемент обеспечивает циркуляцию жидкости внутри силового агрегата, из-за чего выполняется отвод тепла от самых нагревающихся составляющих двигателя.

Водяной насос приводится в движение от коленчатого вала, что обеспечивает постоянную ее работу, пока силовая установка запущена.

В действие же она приводится за счет привода газораспределительного механизма. То есть, помпа в данном приводе – дополнительный элемент, но очень важный, работа которого осуществляется при помощи ремня или цепи ГРМ.

Поскольку ремень в качестве привода распредвала сейчас используется значительно чаще, чем цепь, то дальше мы будем рассматривать все проблемы, которые могут возникнуть с помпой на двигателе с ременным приводом. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса.

По сути, помпа состоит из:

  • вала;
  • корпуса;
  • подшипника;
  • сальников;
  • зубчатой шестерни и крыльчатки.

Все просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.

Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня – снаружи ее. Вращаться шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставляет привод ГРМ.


При этом шестерня не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.

А поскольку ремень ГРМ должен быть постоянно натянут, то подшипник помпы все время испытывает одностороннюю нагрузку, которая в конечном итоге приводит к его выходу из строя.

Это, в целом, и является основной причиной поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только.

Ресурс

Помпа вроде как расходником не является, но все же она тоже подлежит периодической замене. Но в отличие от расходных материалов, определенного ресурса у нее нет.

Один насос может отходить и 100 тыс. км, а другой и до 20 тыс. км не дотянет. Все зависит от качества изготовления самой детали, а также от правильности и периодичности проведения технического обслуживания, а именно – проверки и регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Перетянутый ремень может сократить срок службы насоса, причем значительно.


Симптомы неисправности

Признаков поломки помпы несколько, причем они могут быть явно выраженными, или же определить неисправность можно только после диагностики.

Сигналами же о том, что водяной насос пришел в негодность, являются:

  • Повышенная шумность при работе мотора со стороны ремня ГРМ, возможен писк;
  • Постоянное и значительное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и следы подтеков охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива коленчатого вала;
  • Сильный люфт насоса.

Как видно из списка, все эти признаки дает сильный износ подшипника и сальников.

Некоторые утверждают, что неисправность помпы ведет к повышению температуры при работе силовой установки.

Но это бывает в очень редких случаях, когда из-за коррозии лопасти крыльчатки практически полностью разрушаются. Из-за этого помпа просто физически не может придавать движение жидкости.


Но такая неисправность – единичные случаи, в целом же, повлиять на температурный режим помпа не может из-за того, что она постоянно находится в движении.

Но и игнорирование проблемы с работой насоса тоже ни к чему хорошему не приведет.

В лучшем случае подшипник и сальники настолько износятся, что вообще не будут препятствовать вытеканию охлаждающей жидкости.

А поскольку в корпусе помпы есть дренажное отверстие, то через него антифриз уйдет быстро, а это уже действительно может привести к перегреву мотора.


Значительно хуже, если подшипник из-за сильного износа разрушиться и приведет к заклиниванию помпы.

Результатом этого является порыв ремня и возможное столкновение клапанов с поршнями. А это уже – капитальный дорогостоящий ремонт силовой установки.


Проверять помпу каждый раз, когда производится замена приводного ремня. Ну, и при появлении любого из признаков неисправности, следует сразу же проверить состояние насоса, и при надобности его заменить.

Здесь отметим, что повышенный гул и писк может давать не только насос, а и натяжной ролик, поэтому необязательно причиной шума является помпа.


Но при выявлении несправного элемента стоит проверять обе указанные детали. Благо, они располагаются рядом, поэтому определить, что стало причиной повышенного шума помпа или ролик, несложно.

Что необходимо для замены

Теперь рассмотрим, как производится диагностика и замена помпы на автомобиле ВАЗ-2110.

Отметим, что данное авто комплектуется силовыми установками с разными газораспределительными механизмами – на 8 и 16 клапанов.

Но такая особенность не сильно влияет на сложность замены водяного насоса. Поэтому в качестве основы выступит 8-клапанный мотор, а затем укажем особенности замены на 16-клапанной установке.

Проверка и замена водяного насоса на двигателе данного авто не сложная, благодаря тому, что привод ременной, и он вынесен наружу мотора. Но все же не стоит расслабляться так как есть трудоёмкие операции.

Для выполнения всех работ понадобятся инструменты:

  • Набор ключей рожковых и накидных (от 8 до 19);
  • Комплект шестигранников;
  • Набор головок с воротком, оснащенным трещеточным механизмом (не обязательно);
  • Пара мощных отверток;
  • Ветоши;

Помимо этого, для замены понадобится новый жидкостной насос, прокладка под него (обычно идет в комплекте), герметик и охлаждающая жидкость.


Теперь немного по выбору помпы. Сейчас рынок автомобильных запчастей предлагает широчайший выбор данного узла самых разных производителей. Но, к сожалению, имеется и очень много подделок.

Выбирая водяной насос, предпочтение желательно отдать изготовителю, который является поставщиком своей продукции на автомобильный завод.

Перед покупкой необходимо осмотреть упаковку насоса – она должна быть из твердого картона, с нанесенной информацией, указывающей характеристики узла, а также данные производителя. Обязательно должна быть голографическая наклейка.

Внутри, помимо узла должна иметься прокладка под него и болты крепления (но не всегда), а также гарантийный талон.

Внимание необходимо обратить и на саму помпу – при проверке не должно наблюдаться люфтов, а при вращении – подклиниваний и заеданий.

Многие производители модернизируют помпы, особенно это касается лопастей.


В данном случае ищите отзывы водителей на форумах про данную модель устройства, в большинстве случаев вы получите правдивую информацию.

Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Имея все это, можно приступать к замене:



Особенности замены на 16-клапанном моторе

Разница в замене помпы на 16-клапанном двигателе сводится только к тому, что у этого мотора установлено два распредвала, а значит и две приводных шестерни.

Поэтому при разборке необходимо совмещать метки на обеих шестернях.




После установки новой помпы и ремня с последующей его натяжкой обязательно проверяется совпадение меток. То есть коленчатый вал проворачивается несколько раз, затем устанавливаются метки на распредвалах и проверяется совпадение их на маховике.

В этом и вся разница между процессом замены на 8- и 16-клапанном двигателях ВАЗ-2110.

В целом, описанный процесс замены водяного насоса подойдет практически для всех автомобилей, двигатель которых оснащен ременным приводом ГРМ.

Разница, конечно, в некоторых моментах разборки будет, но она не значительна.

Поэтому расписанная последовательность действия является практически универсальной, особенно для автомобилей ВАЗ, начиная с модели 2108.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.


Весь январь потихоньку уходил тосол.Все патрубки затянуты и везде сухо.А тут присмотрелся повниматнльнее:есть тосольчик под помпой,виден на стыке двигла и поддона,в районе генератора.
Такие вопросы:
1.машине 2 года-что потекло сальник,или прокладка помпы?
1.И если придёться покупать новую помпу,какую взять,ессно тока из иностранных производителей?

Счастье ваше что двигло не 2112 , те все просто
меняется водиночку.
Надо наверно снять помпу, Сколько прошла? Если больше 45 000 то лучше менять. Под прокладку с обоих сорон лучше тонкие колбаски герметика - тогда сто пудов течь не будет
Помпу старую надо покрутить, пошатать - если люфты на биенеие сильные - вероятно сальник и подшибник того
Опыт зампены 5 помп - что русская, что итальянская (1,5ккм и умерла) пофиг. Буржуйские помпы не любят плохой тосол и воду. Как повезет. Главное не перетяни ремень (на рабочих 3-4 тоб слышен свист)

2002-02-08 23:38

Как делать?
А чтоб снять,надо сливать весь тосол,или тока из двигателя?
И для снятия помпы,достаточно ослабить натяжной ролик?Или надо снимать шкиф распредвала?

2002-02-09 11:56

Сливай тосол, отпускай ролик, заодно новый
ремень (Лучше гетс).если на нагретом двигуне при подгазовке свист-визг - значит перетянул

2002-02-09 18:29


Обычно протекает сальник помпы, он неразборный.
Помпа меняется целиком на новую. Фирма хорошая,
немецкая, если не запамятовал BERU.
С уважением к вам.

2002-02-08 23:38

Re: Помпа на 2110-потекла кажись
Может быть "HEPU" или "HERU"?
Был на рынке-стоит 450-480 рублей.Коробка беленькая с тёмными рисочками.В коплекте даётся прокладка.

2002-02-09 17:41

Николай, у тебя ближе к истине:)))
Название скорее всего "НЕRU".
С уважением к вам.

2002-02-10 01:04

Re: Помпа на 2110-потекла кажись
Менять помпу надо в сборе. Маята с разборкой и заменой отдельных ее узлов не стоит тех денег, которых стоит сама помпа. Кроме того помпа "закипает" и при разборке часть деталей ломается.
При замене помпы снимается защита ремня ГРМ, сливается ТОСОЛ (т.к. помпа находится в самом низком месте, то Ваш вопрос о том весь-ли ТОСОЛ сливать теряет смысл: все равно все выльется, чуток останется в радиаторе; если хотите сэкономить немного (до 1 л), то сливайте из блока, а радиатор не открывайте; но я бы Вам рекомендовал при замене помпы заменить и ТОСОЛ, т.к. слить ТОСОЛ без грязи не удается, а потом фильтровать...), ослабляется ремень ГРМ и скидывается. Ничего больше снимать не надо. После замены помпы ремень ГРМ надо одевать и натягивать с проверкой синхронизации коленвала и распредвала обязательно (все попытки сделать "аккуратненько" бывают все-таки неудачными, поэтому даже если Вам показалось, что Вы не провернули ни один из валов - распредвал действительно трудно провернуть, все-таки не поленитесь проверить синхронизацию). И еще один совет: перед началом работ проверьте ту "синхронизацию" распред- и колен - валов, которые имеются на Вашем авто, т.к. допуск +-3 зуба, а зажигание выставлено под конкретную синхронизацию. И поэтому, если после работ Вы выставите синхронизацию в пределах требуемой точности (или даже абсолютно точно), то если эта синхронизация будет разниться с синхронизацией перед началом работ, то Вам придется регулировать зажигание

2002-02-09 18:45

Есть непонятки....
Посмотрел,сняв пластиковую крышку ремня ГРМ.
Ремень.ослабив натяжной ролик,действительно можно скинуть.Но дело в том что там ещё стоит задняя крышка ремня ГРМ-железная,вплотную к двигателю,и получаеться,что помпа стоит под ней!
Т.е. для снятия помпы надо снимать и эту крышку(это не совсем крышка,а такой защитный железный лист,типа)А крышка не сниметься,т.к. надо сдёргивать и шкиф распредвала(очень геморойно).
Вторая непонятка(по этому я склоняюсь боллее к замене помпы на СТО)-как проверять синхронизацию,т.е. видио проверять момент установки зажигания,всякие там риски,на коробке,и т.д.Боюсь,что в этом я не справлюсь.Если бы не надо было сдёргивать шкиф,то можно было маркером отметить места установки ремня,шкифов коленвала и распредвала относительно двигателя,и в принципе ничего не сбилось бы.....Потому что даже ремень полностью снимать не надо было бы, его можно было оставить на шкифах.
А скока будет стоить на СТО замена помпы?

2002-02-10 11:12

Понял, о чем Вы говорите
Действительно там имеется еще одна "металлическая пластина", которая закрывает помпу. Вы абсолютно правы, что для того, чтобы добраться до помпы ее надо освободить, для чего надо снять шкив распредвала и, кажется, и натяжной ролик. Но это совсем не проблема и бояться, что Вы "не так оденете" - не надо: шкив на шпонке, которая не даст одеть его по другому. И с синхронизацией бояться тоже ничего не надо!
Перед работой при снятом защитном кожухе ремня ГРМ вывесте автомобиль одним колесом (правым передним для удобства) и с включенной 4-й или 5-й передачей вращением колеса подведите метку шкива распредвала до метки на той самой пластине, которая мешает Вам снять помпу (метка на пластине выполнена в вида изгиба на той части пластины, где находится гайка верхнего винта крепления защитного кожуха ремня ГРМ). Для удобства и более легкого проворачивания механизма - выкрутите свечи. В этом положении 1-й и 4-й поршни должны находится в верхней мертвой точке. На картере сцепления (примерно под патрубком выхода системы охлаждения из корпуса двигателя) есть "окошечко", закрытое резиновой пробкой. Открываете его и в окошке выставляете метку маховика точно по центру шкалы (двигая за колесо). Эта операция должна проводиться только при движении колеса "вперед", т.е. по часовой стрелке. Если "промазали", то отводите метку маховика назад, несколько за метку шкалы и движением "вперед" опять пытаетесь выставить метку маховика. После того, как Вы выставили эту метку маховика, то замечаете "истинное" положение метки коленвала относительно метки (оно обычно соответствует, но имеется допуск +-3 зуба) поэтому лучше поставить после сборки так, как было до разборки.
Теперь "оперируете" с помпой. Собираете все обратно. Ремень у Вас еще не одет и Вы выставляете снова метку на маховике. Если вдруг в процессе Ваших манипуляций она "убежала" и вы не можете ее нащупать, то аккуратненько вставляете тонкую отвертку в отверстие 1-й свечи (свечи у Вас выкручены) и вращая колесо нащупываете верхнее положение поршня. После этого метка маховика должна быть где-то рядом. После выставленной метки маховика выставляете метку шкива распредвала (как было до разборки), накидываете ремень, стараяь держать внатяг его переднюю (ближнюю к Вам) часть между распредвалом и коленвалом и стараясь не стронуть коленвал. Натягиваете ремень. Даете 2-3 оборота распредвалу, вращая за вывешенное колесо и проверяете синхронизацию. Если сбилась - перекидываете ремень по зубчику. И таким образом добиваетесь положения "как было". Вкручиваете свечи, заводите машину (не забыв залить ТОСОЛ и одеть все высоковольтные провода). Убеждаетесь, что все как было. Одеваете защитный кожух ремня ГРМ, опускаете машину, не забываете вставить резиновую пробку в окошко на картере сцепления и... наслаждаетесь победой над помпой.
Все действительно не так уж и сложно. Во всяком случае вся операция протекает не намного дольше, чем я набирал Вам это послание. А теперь решайте - стоит ли ехать на СТО!

2002-02-10 11:47

Re: Понял, о чем Вы говорите
Спасибо за советы,поменял сам.Сэкономил 450 рублей+ тосол слил грамотно,почти не потеряв.
Оказалось,что ещё и натяжной ролик имеет люфт и шуршит при прокручивании под ухом.Заменил.Дорогой, собака,оказался -300 рублей.
Единственное,что хотел уточнить-установка момента зажигания...
Как я понимаю нижний шкиф на коленчатом валу жёстко связан с маховиком на коробке передач(то что видим в окошечко на КПП).На нижнем шкифу тоже имееться метка,но её просто так не увидишь.Так если я всё-таки что-то там сбил,при замене помпы(прокрутил валы ит.т.)
метка в лючке КПП для этого и сделана,чтоб ориентироваться по ней?
Потому как я ремень нацепил,подвёл колесом метку на шкифу распред.вала к метке на крышке ремня ГРМ,и метка влючке КПП оказалась на том же месте,что и была раньше,чуть ближе к фарам на 1,2 деления.Если манипулировать колесом по миллиметрам его пдкручивая,можно добиться 100% точного попадания по
меткам.
Мне не стоит волноваться? Машина заводиться и едет также как и раньше.В чём может проявиться сбитый момент зажигания?
И как мне не "перетянуть" ремень ГРМ?

2002-02-13 21:29

Re: В догонку к предыдущему
Снятие шкива распредвала не представляет никакой сложности: откручивается болт и шкив снимается. Следите за шпонкой, она вообще-то достаточно прочно сидит на своем месте, но можно и "уронить". Иногда его (шкив) надо чуть подстукнуть, только подстукивайте через деревяшку!
Шки
В
, а не шки
Ф
, извините!

Многих автовладельцев интересует вопрос: «Как осуществляется замена помпы на ВАЗ 2110?» Помпа — это водяной насос, который совершает работу по циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. При плохой циркуляции жидкости возможен перегрев и поломка самого дорогого узла автомашины — двигателя. Обычно из строя выходят уплотнения и подшипники. При поломке уплотнений происходит подтекание охлаждающей жидкости.

Порча подшипников вызывает вибрацию и в дальнейшем выход из строя газораспределительного механизма. При этом эксплуатация двигателя невозможна. А на его замену вы выложите кругленькую сумму денег. Поэтому не следует экономить и своевременно заменять помпу.

Как проверить помпу ВАЗ на работоспособность? Замена газораспределительного механизма потребует привлечения специалистов, а вот саму помпу ВАЗ 2110 вы сможете заменить своими руками. Проверка помпы ВАЗ на исправность:

  1. Нужно завести автомобиль и подождать, чтобы мотор прогрелся до нормальной рабочей температуры, после этого вам нужно будет сжать шланг радиатора. Как только вы его сжали, то сразу можете почувствовать циркулирование жидкости, а если этого не происходит, значит помпа неисправна.
  2. Когда вы начинаете заводить свой автомобиль, то можете услышать гул. Этот гул может вызывать подшипник, который скоро перестанет работать. Вот поэтому лучше такого момента не ждать, а сразу менять помпу.
  • водяной насос ВАЗ 2110;
  • домкрат;
  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • герметик;
  • тара.


Как осуществляется ремонт или замена водяного насоса? Сначала выполняют демонтаж. Предварительно нужно убрать минусовую клемму с аккумулятора. Далее слить из автомобиля охлаждающую жидкость. Снять адсорбер, пластиковый кожух двигателя и кожух ремня газораспределительного механизма. Установить поршень первого цилиндра в положение мертвой точки, если быть более точным, то на момент такта сжатия.

Дальнейшие действия без домкрата не пройдут. Берете его и устанавливаете под правое переднее колесо, поднимаете и снимаете колесо. Теперь вам придется снять шкив распредвала и ролики. Для этого вам следует первым делом ослабить натяжные ролики, а затем снять ремень газораспределительного механизма. После того, как вы все это сделаете, не вздумайте поворачивать коленвал и распредвал.

Следующий этап является очень ответственным, так как у шестеренки зубцы мягкие и нежные, поэтому при ее откручивании нужно быть весьма аккуратным. Затем снимают шкив распредвала. А теперь пришло время снять пластиковый кожух, вот только нужно запомнить, что у него один болт прикреплен под машиной, и вам придется под нее залезть.

И вот, наконец, вы увидели помпу, но она прикручена на три шестигранника. Их нужно открутить. Затем необходимо приготовить пустую тару, потому что, когда вы снимете помпу, из масляного насоса потечет охлаждающая жидкость. И теперь вы можете легко извлечь помпу. Перед тем как вы установите новый водяной насос, его нужно очень хорошо и тщательно осмотреть.

Замена водяного насоса на ВАЗ 2110

Обязательно проверьте, чтобы в нем была смазка. Если таковая отсутствует, то обязательно смажьте насос сами. В комплекте с насосом должна идти прокладка, обязательно этот нюанс проверьте.

Если она из бумаги, то вам понадобится нанести герметик на нее и подождать примерно минут десять, а потом только установить саму помпу. Теперь все готово, можете собрать все на свое место, в обратной последовательности. Маленький совет: когда установите ремень газораспределительного механизма, то вам нужно будет проворачивать колесо, чтобы натянуть его как надо.

Если у вас установлен хороший качественный водяной насос, то он с вами проедет сто тысяч километров, но а если плохой — всего десять километров. Как отличить хороший водяной насос от плохого?

  1. Упаковка, в которой он продается, должна быть цельной и качественной.
  2. В комплекте к самому насосу должна быть прокладка. Обязательно должна быть гарантия, на которой указана дата изготовления.
  3. Голографическая наклейка выступает гарантом качества данной продукции.

Цены на насосы разные и зависят от марки автомобиля. Самый дешевый водяной насос стоит около 500 рублей.

Ремонт автомобиля своими руками всегда (ну, или почти всегда) рутинная, требующая терпения и определенных навыков, работа. Однако без личного вмешательства в содержимое железного любимца и частых поломках (заменах чего-либо) ваш кошелек может значительно опустеть. При этом не все СТО работают добросовестно и качественно. Дабы не попадаться на удочку лжеремонтников, многие (а порой и все) вопросы можно и нужно брать в свои руки, например, замену помпы ВАЗ 2110. А вот, как происходит данный процесс, я постараюсь сейчас вам рассказать.

Подготовительный этап работ.

Итак, перед тем, как приступить к работе, вам будет необходимо приобрести новую помпу. Выбирая ее, обращайте внимание на, так называемые, внешние признаки качества. Ведь хорошая деталь и прослужит дольше (приблизительно на тысяч 100 км). Что это за признаки?

  1. Качественная упаковочная коробка.
  2. Голографическая наклейка.
  3. Наличие гарантийного талона с указанной датой изготовления и всеми необходимыми печатями.
  4. Присутствие прокладки к насосу.

Также всегда помните о том, что разность цен может определяться лишь маркой и авторитетом производителя. Поэтому делая выбор, в первую очередь смотрите на соотношение «цена=качество».

Пошаговая инструкция по замене помпы на ВАЗ 2110 своими руками.

1. Приступая к делу, сначала уберите с минусовой клеммы аккумулятора провод, охладите мотор и слейте охлаждающую жидкость(ОЖ).

2. Снимите адсорбер, так будет гораздо удобнее работать. Для этого открутите его (провода и шланги снимать не надо) и оттяните в сторону.

3. Снимите кожухи с двигателя и ремня ГРМ.

4. В момент происхождения такта сжатия установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

  • ослабьте натяжные ролики, снимите вместе с ремнем ГРМ;
  • (замечу, что на данном этапе не следует проворачивать коленвал и распредвал, иначе поршень может ударить по клапанам) открутите шестерню распредвала, здесь будьте очень аккуратны – мягкие зубья;
  • а теперь снимите шкив.

6. Пришла пора демонтировать пластиковый кожух помпы. Обратите внимание, понадобится подлезть под машину, чтобы раскрутить один из болтов!

7. Когда покажется помпа, открутите три шестигранника, которые ее держат.


8. Поставьте под помпу вместительную тару. Она соберет вытекающую ОЖ при вытаскивании помпы. Достаньте последнюю.


9. Осмотрите купленный ранее водяной насос. Он должен иметь смазку. Если же нет, смажьте помпу. Нанесите герметик и выждите 10 минут в том случае, если прокладка нового насоса сделана из бумаги.

10. Теперь можете установить новый водяной насос и собрать все снятые детали в обратном порядке.

Видео.

Обладатели автомобилей ВАЗ 2110-2112 сталкиваются с проблемой выхода из строя насоса охлаждающей жидкости, бывает что он выходит из строя раньше времени, с чем это связано? Возможно с недобросовестными производителями запчастей, а быть может от условий эксплуатации. Так вот, в этой статье мы с вами рассмотрим как поменять насос охлаждающей жидкости (он же помпа).

Замена помпы может потребоваться в случае выхода ее из строя, о неисправностях можете почитать .
Я у себя на автомобиле менял помпу один раз. Работа, в принципе не сложная, вся сложность только заключается в последующей правильной установке ремня ГРМ. Перейдем к делу.

Ход работ

    1. Первое что нужно сделать – слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, о том как это сделать читаем
    2. После этого снимаем переднюю крышку ремня ГРМ и снимаем сам ремень. Читаем как это сделать.
    3. Далее нужно открутить 2 болта крепления задней крышки ремня привода ГРМ
    4. Ключом на 10 отворачиваем 3 болта, которыми крепиться помпа к двигателю (ими же держится и задняя крышка ГРМ)
    1. Теперь можно снимать насос охлаждающей жидкости, поддев его отверткой

Установку помпы нужно производить в обратной последовательности, при этом прокладку необходимо заменить на новую.

Цена на помпу может колебаться в зависимости от производителя и от магазина. Я покупал в свое время за 500 рублей.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал