Чертеж труб для крепления бампера нива. Изготовление и установка силового бампера для ш-нивы, нивы и уаз патриота

Несмотря на свой 40-летний возраст, «Нива» до сих пор пользуется огромной популярностью у джиперов. Часто ее покупают под оффоруд, так как эта машина очень легко поддается тюнингу. Более того, в продаже существует масса уже готовых комплектов для оффроуда. Один из таких - передний силовой бампер. Об усиленных бамперах и их особенностях - далее в нашей статье.

Зачем нужны такие бамперы?

Прежде всего, выясним, для чего это необходимо. Как известно, главная функция бамперов - поглощение энергии удара при столкновении.

Однако силовая конструкция этой функцией не обладает. Но для чего же тогда владельцы хотят усилить бампер на «Ниве»? На это есть несколько предпосылок:

  • Улучшение внешнего вида. Подготовленный внедорожник с лифтованной подвеской и грязевой резиной, вряд ли будет хорошо смотреться с обычным бампером. Тем более, если это тонкая железка, как на стандартной «Ниве». Тюнинг позволяет дополнить внешний вид машины и сделать облик более законченным.
  • Возможность установки лебедки. Это одна из частых причин, по которой владельцы хотят усилить бампер на «Ниве». Ведь установить лебедку на штатный бампер не представляется возможным. А если и удается как-то ее вмонтировать, то выглядит это очень нелепо. Таким образом, вид машины становится более агрессивным. Плюс ко всему, такая «Нива» будет на порядок подготовленнее. Ведь лебедка позволяет отбуксировать машину без привлечения буксировочных тросов и помощи других джиперов.
  • Прочность конструкции. Усилить бампер на «Ниве» хотят те, кто не желает выравнивать или менять элемент при малейшем ударе. Ведь на оффроуде машины часто сталкиваются с непреодолимыми препятствиями. В ходе их прохождения может деформироваться бампер. Усиленный элемент не подвергается подобным воздействиям.

Бампер и проходимость

В отличие от штатного, усиленный бампер имеет более прочную конструкцию. Это позволяет значительно увеличить угол подъема автомобиля. На пересеченной местности водители часто сталкиваются с крутыми спусками и наклонами, и при соприкосновении с землей заводской бампер моментально гнется. Силовой же элемент выдерживает всю снаряженную массу автомобиля. Это большой плюс к проходимости.

Но не все так просто. Дело в том, что весит силовой бампер (передний) «Нивы» в несколько раз больше штатного. При выборе важно не переусердствовать с толщиной металла. При большой массе машину будет тянуть «клювом» вниз. А это ухудшает характеристики проходимости. Но как показывает практика, готовые комплекты бамперов в разумных пределах отличаются по весу от штатных.

Материал

Из чего изготавливается данная конструкция? За основу берется листовой металл. Его толщина начинается от двух миллиметров. Листы разрезаются на несколько частей, а затем свариваются, приобретая нужную форму.


Конструкция внутри имеет специальные трубы (эдакий силовой каркас). Далее поверхность окрашивается порошковой краской. Самый популярный цвет - черный матированный. На таких бамперах практически не заметны царапины и другие деформации. А в случае чего их можно подкрасить из обычного баллончика.

Другие преимущества

Зачем еще нужен такой бампер внедорожнику «Нива»? Тюнинг позволяет сохранить целостность кузова автомобиля. Ведь при ударе о пни, коряги и прочие элементы, как правило, удар передается и на другие части - решетку радиатора, «телевизор» и т. д. Силовая конструкция не допускает таких ситуаций. За счет своей прочности, она нивелирует все повреждения. Кроме этого, конструкция позволяет установить домкрат типа «хайджек». А ведь если машина застряла до порогов или глубже, единственной видимой конструкцией остается только бампер. Вывесить кузов на штатном элементе нельзя - его просто выдернет из пазов.


Дополнительно силовой бампер на «Ниве» может укомплектовываться кенгурятником. В таком случае вы полностью защищаете решетку радиатора, кромку капота и фары от ударов.

Можно ли усилить бампер на «Ниве», если он задний?

Многие ограничиваются лишь установкой переднего элемента. Однако те, кому важен внешний вид, заморачиваются покупкой и заднего силового бампера. Но если вы думаете, что кроме эстетической, он никаких функций не несет, вы ошибаетесь.


Часто на такие бамперы навариваются площадки для буксировочных крюков, а также для лестницы или крепления запасного колеса. Если бюджет позволяет, можно установить и вторую лебёдку. В таком случае «Нива» будет самой подготовленной машиной на оффроуде.

Стоимость переднего и заднего бампера

Один из самых популярных производителей данных конструкций в России - РИФ. Цена переднего силового бампера составляет от 15 до 20 тысяч рублей, в зависимости от комплектации (с кенгурятником или без). Лебедка устанавливается отдельно в отверстие. Задний бампер с крюками и фаркопом стоит от 15 до 17 тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего нужен силовой бампер «Ниве», и в чем его преимущества. Как видите, это очень полезная доработка для внедорожника. Особенно, если последний подготавливается для оффроуда.

Заголовок

Очень часто автолюбителям приходится придумывать разные ухищрения для того, чтобы своими руками защитить корпус своего автомобиля от различных повреждений. И в основном это касается габаритных машин, таких как внедорожники или джипы. Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер.

К таким же машинам относится и Нива, потому как владельцы этого авто довольно часто передвигаются по труднодоступным местам или же бездорожью, а прямой удар по корпусу Нивы довольно опасен. Силовой бампер является основным элементом подготовки внедорожника к передвижению по бездорожью и довольно функциональной вещью.

Силовой бампер обеспечивает защиту передней части транспортного средства, дает возможность установления лебедки, а также выступает в роли опоры реечного домкрата. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет силовой бампер на автомобиле Нива?
  • Как своими руками изготовить усиленные бампера на автомобили марки Нива?
  • Как своими руками установить бампер на Ниву?

Основная информация о силовом бампере

Процесс ухаживания за машиной является довольно сложным и трудоемким. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании, приобретении каких-то деталей или их замена. Большинство специалистов утверждают, что многие автолюбители обращаются в автомобильный сервис только после, того как у них не получилось самостоятельно решить возникшие проблемы. Причем на небольшие неполадки они вообще не обращают никакого внимания, а это может привести в будущем к большим материальным затратам. Для того чтобы избежать масштабных поломок и больших денежных затрат, нужно регулярно проводить профилактические действия.

Также стоит обратить ваше внимание на то, что слишком интенсивное использование одного-единственного технического осмотра в году является явно недостаточным методом профилактики серьёзных поломок.

На сегодняшний момент существует огромное количество действий, проведение которых дает возможность значительно уменьшить нагрузки на транспортное средство и избежать появление масштабных поломок. Явным примером является, то что многие автолюбители хотят установить на транспортное средство силовой бампер или как его еще называют “кенгурятник”.

Такое устройство, как силовой бампер не только сможет принять все удар на себя, но и обеспечить защиту кузова транспортного средства. Вместо силового обвеса могут применяться и другие детальки. К таким деталям могут относиться лебедки, крепежи багажника, установление “кенгурятника” или каких-либо других деталей. Чаще всего силовой бампер изготавливается из стали.


Самостоятельная установка

Силовой бампер на автомобиль марки Нива своими руками изготовляется поэтапно и вот три этапа изготовления:

  • Подготавливаем кузов автомобиля и макет усилителя;
  • Устанавливаем силовой бампер;
  • Окрашиваем готовую деталь.

А теперь более подробно рассмотрим каждый из представленных этапов. Для проведения своими руками первого этапа вам понадобятся:

  • Двухмиллиметровый лист металла;
  • Круглая трубка;
  • Коробчатый профиль.

Итак, первый этап:

  1. Разберите переднюю часть транспортного средства. Для этого демонтируется стандартный бампер и разные накладки декора, располагающиеся там, где вы хотите установить в будущем усиление.
  2. Создайте макет вашего будущего “кенгурятника”. Естественно самым лучшим вариантом будет разработка модели усилителя с помощью компьютерной программы, но если у вас не такой возможности или специальных навыков, то можно обойтись и простым дедовским методом. Для изготовления модели вам понадобится скотч и картон.
  3. Тщательно проверьте изготовленную модель на симметрию.
  4. В процессе изготовления своими руками “кенгурятника” очень важно доработать лонжероны транспортного средства. На этом этапе вам нужно будет доработать лонжероны своими руками, потому как после установления усилителя масса вашего авто приблизительно увеличится на двадцать килограмм, зависимо от особенностей конструкции. Вследствие такого увеличения массы штатный каркас вашего транспортного средства просто может не выдержать такую нагрузку. Для выполнения этого пункта вам нужно будет воспользоваться специальными металлическими пластинками, помогающими избежать деформирование. Но перед установлением металлические пластинки нужно обработать специальным средством, которое защищает от появления коррозии.

Второй этап:

  1. Врежьте элементы усилителя из листка металла. Для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью, специальными ножницами по металлу или газовой горелкой, а для того чтобы придать всей конструкции более законченного внешнего вида воспользуйтесь сварочным аппаратом.
  2. В случае если ваша рамка собирается из прямоугольных профилей, то вам нужно будет сделать специальные надрезы своими руками внутри рамки, а после этого согните их в соответствии с параметрами картонного макета. Для начала соедините элементы основной части, а после этого уже переходите к свариванию боковых деталей. Только после этого можно переходить к установлению каркаса на металлические пластинки.
  3. Нагрейте с помощью горелки металлические трубки и образуйте изгиб, но будьте очень осторожны, потому как вы можете нанести вред не только себе, но и изготовленной детали своими же руками, а именно сделать ненужное отверстие в трубке.
  4. Соберите каркас будущего усилителя, сварите его и установите на автомобиль.

Третий этап:

Очевидным является тот факт, что после установления “кенгурятника” на машину, его нужно покрасить. Этот этап является не менее важным, потому как силовой бампер должен быть не только функциональным, но и красивым. Но перед покраской нужно еще раз зачистить уже всю конструкцию, это даст вам возможность избавиться от видимых следов сварки и других неровностей. Для окрашивания усилителя своими руками чаще всего используют специальный порошковый краситель.

Установка тюнинговых дополнений актуальна не только для владельцев иномарок, но и для тех, кто хочет усовершенствовать свою «Ниву». Это не только помогает автомобилям выглядеть презентабельнее и спортивнее, но и улучшает их технические характеристики. Если говорить о «Ниве», то здесь изменениям чаще всего подвергается передний или задний силовой бампер. Многие владельцы «Нивы 21214» считают, что её штатный профиль в форме буквы «П» достаточно прочный. Однако, как показывает печальный опыт некоторых водителей, при столкновении с препятствием комплектующая способна сильно выворачиваться. Это уродует расположенные за ней крыло и кузовную панель.

Задний силовой бампер на Ниву

Решить эту проблему может установка передних и задних силовых бамперов. Преимуществом является то, что можно заказать изделие с калиткой для запасного колеса - при замене колес на большие она уже не будет помещаться на штатное место под капотом.

Те владельцы автомобиля, которые имеют достаточно средств, могут позволить себе купить тюнинг на отечественный автомобиль модели 21214. Но если вы не хотите переплачивать за конструкцию, которую можно сделать своими руками в гараже, просто купите нужные материалы и вооружитесь грамотной инструкцией и чертежом. Своими руками можно изготовить не только передний или задний силовой бампер, но и пороги, и другие комплектующие.



Передний силовой бампер на автомобиль Нива

Особенности

Прежде чем сделать задний силовой бампер по чертежу, вам нужно будет учесть следующие особенности:

  • цвет комплектующей. Согласно российским ПДД, количество цвета, отличающегося от основной расцветки авто, должно быть меньше 30%;
  • необходимость места для установки номерных знаков, . При их отсутствии вам грозит штраф;
  • необходимость в мощной лебедке.

Задний силовой бампер на модель 21214 можно сделать своими руками, следуя таким рекомендациям:

  • чтобы не тратить много денег на материалы, возьмите обычный листовой металл и трубы;
  • демонтируйте на авто все механизмы и соединения, которые могут мешать установке (накладки, противотуманные фары).

Процесс изготовления тюнинга

Довольно сложный этап - создание чертежа и конструирование заднего силового бампера к «Ниве 21214» своими руками. В компаниях, занимающихся изготовлением тюнинга, изготовление чертежа производится при помощи компьютерного моделирования. Однако при изготовлении детали своими руками профессиональным чертежом можно пренебречь. Главным условием остаются точные замеры. Для этого этапа вам дополнительно понадобятся картон и скотч.

Технология создания чертежа (эскиза) комплектующей несложная: от вас требуется примерять куски картона, обрезать и собирать их при помощи скотча. В результате вы получите эскиз. В нем нужно будет очень внимательно проверить расположение элементов, которые находятся симметрично.



Чертеж силового бампера на автомобиль Нива

Процесс изготовления каркаса для «Нивы 21214» включает:

  • монтажные работы. Предполагают вырезку нужных элементов из металлических листов по созданному чертежу, высверливание посредством сверла отверстий в листах. После этого нужно провести сваривание, скрепление болтами компонентов силового бампера между собой и закрепление каркаса;
  • работу с формой труб. Для придания необычности задней усиливающей комплектующей можно, воспользовавшись грелкой, выгнуть трубу в нужном направлении;
  • сварку. Подразумеваются работы, выполняющиеся после монтажа основы.


Задний бампер с калиткой под запаску на Нива

При усилении каркаса «Нивы» нужно быть внимательным: если установите очень тяжелую комплектующую, она может оборвать раму. Чтобы этого не случилось, обязательно сопоставляйте массу комплектующей, созданной своими руками, с пределом прочности рамы кузова машины. Для предотвращения ее отпадания вам понадобится дополнительно закрепить ее на «Ниве» при помощи лонжеронов и косынок. После создания конструкции вам нужно будет, помимо краски, покрыть ее грунтовкой - это убережет материал от образования ржавчины.

Меняем заводской бампер на силовой.

Первые силовые бампера увидили свет в середине 70-х годов прошлого века. Они представляли собой обыкновенный металлический швеллер, простая и надежная конструкция. И только с приходом более современных джипов стальные бампера стали видоизменяться и приобретать нынешний вид. В них начали вставлять противотуманные фары, доваривать дуги, делать более легкими и прочными. За добрых два десятка лет появлялись различные варианты на разные джипы. Но все эти доработки касались исключительно автомобилей иностранного производства, а о бампере на Ниву и Ш-Ниву и речи не было, мотивируя тем, что автомобиль безрамный с несущим кузовом и такого рода усилитель будет, мягко говоря, лишним.

Но к счастью аргумент оказался недостаточно убедительным, и различные умельцы начали делать и изготавливать силовики для «народных» джипов. Так сказать, приодевать для охоты и просто прогулок по лесу. Вариантов исполнения было предложено масса, для примера, представим несколько популярных фотографий из сети.











Ну а мы в свою очередь представляем Вашему вниманью Силовой бампер собственного изготовления.

Для Шевроле- Нивы:

Первый вариант



Бампер с площадкой под лебедку и реечный домкрат, с несущей силовой рамой, обшит стальным листом 3 мм. Весит изделие 28 кг.



Свес не превышает заводской, можно сказать, что бампер отступает от кузова даже на меньшее расстояние, нежели заводской.



Полностью зашит снизу в сочетании с защитой двигателя и раздатки «Шериф». Врезаны буксировочные петли и петли «Хайджека». Устанавливается на специальные усиленные кронштейны, вложенные в лонжероны. Таким образом, бампер состоит из трех основных элементов, которые легко монтируются на автомобиль.









В целом картина получилась приятная и аккуратная, без излишеств. Простая и практичная конструкция. Это была наша первая подобная работа и дальнейшие силовики будут еще лучше, то есть легче, с меньшим свесом. По желанию заказчика возможна врезка противотуманок и повторителей поворотов.

Второй вариант силового бампера для Шевроле-Нивы получился уже первого на 7см. В данном варианте мы врезали в бампер противотуманные фары, установили площадку под лебедку и реечный домкрат и совместили бампер с защитой двигателя «Шериф».





В третьем варианте бампера дополнительно усилили ланжероны, для лучшего крепления бампера и лучшего распределения нагрузки,установили противотуманные фары, площадку под лебедку, крепеж для реечного домкрата и совместили бампер с защитой двигателя «Полигон-Авто».









Машина с этим бампером была представленна на выставке "Внедорожник 2009(осень) и отмечена дипломом за яркую экспозицию.Можно сказать,что после установки этого силового бампера автомобиль получил мужественные мужские черты :) !



Появился и четвёртый вариант бампера с ещё более коротким свесом и усиленными боками(практика показала что боковые удары всё-же часты по касательным в лесу и требуют дополнительного усиления).Впервые мы совместили силовой бампер с длинной колёсной аркой "Кураж",обрезав её и подогнав под силовик.Аналочично первым моделям мы интегрировали в бампер:

    противотуманные фары сохранив возможность регулировки на световом стенде(утопив их в тело бампера тем самым защитив от поломок о снег или деревья)

    место под стационарную лебёдку 2.8т.совместив её управление как из салона машины без джостика так и снаружи с пульта управления.

    две "Римских Гайки" для шаклов или буксировки авто

    Переднюю защиту двигателя с петлями под "Хай-джек" завязанную с защитой "Шериф"

    Усилители передних лонжеронов и боковых обводов бампера.

Результаты работы видны на фото ниже:









Недавно изготовили и пятый вариант бампера для Шевроле нивы с кондиционером .! Трудности заключались в том,что в этом бампере пришлось разместить эл. лебёдку 2.8т.,а в данной модели автомобиля место для неё практически не остаётся из за стоящего впереди радиатора кондиционера. При изготовлении силового бампера в таком варианте пришлось учитывать и возможность хорошего обдува уже двух радиаторов (основного и радиатора "кондера") при установленной лебёдке и не забывать о как можно малых свесах. Как и в предыдущих моделях наших бамперов мы предусмотрели возможности размещения на нём:

Двух буксировочных петель (под шаклы или рывковый трос)

Противотуманных фар (хорошо защищённых в глубине тела бампера)

Защиты двигателя из 3мм стали

И силовой передней дуги для защиты фар и крепления "веткорезов"

не забыли мы так же при монтаже силового бампера на кузов машины усилить передние лонжероны и изготовить силовые "закладухи" (если этого не делать при подъёме автомобиля хайджеком или лебёдкой лонжероны гуляют на добрые 5мм)

фото проделанной работы ниже:















Недавно изготовили и шестой вариант бампера для Шевроле нивы с кондиционером, а точнее здесь был изготовлен полный набор силового обеса !

    Передний силовой бампер с защитой двигателя и установленной лебёдкой 2.8т

    Задний силовой бампер с доп.светом на задний ход и съёмным фаркопом с местом под газовый балон 50л.

    Экспидиционный багажник во всю длинну крышы (с крепежём топора,лопаты,хайджека и доп светом)+ две лестници

    Усиленный кронштеин запасного колеса под 29-е колёса.

Фото проведенных работ;















Для Нивы 2121

мы чаще всего используем усиление стандартных бамперов швеллером, на котором вываривалась площадка под лебедку и хайджек. или дорабатывали передний силовой бампер российского производства под лебедку « T - Max » и защиту двигателя «Шериф». :











В настоящее время изготавливаем любые бампера (перед и зад)по эскизам заказчиков как под лебёдку так и без неё.

Например силовик для Нивы 21214-ть:

Передний бампер (3мм,место под лебёдку,туманки,букс.петли,петли Хайджека,Защита фар,под защиту моторного отсека 3мм)вес 29кг.:







Задний бампер(3мм,ал.площадка,фаркоп со съёмным шаром и местом под съёмную площадку лебёдки,петлёй хайджека):





А так это выгледит после покраски на выставке ВНЕДОРОЖНИК 2010 (осень)г.Киев:





Силовые бампера на "Нива-Бигфут"с лебёдками:







Ещё один вариант силового бампера на ниву 2121;

Попала к нам в мастерскую Нива 2121 "Старушка"..пришлось подготовить для ТР-1,а передний бампер получился вот таким:





-есть место для лебёдки 2.8т.

-туманками решили пожертвотать т.к. есть на багажнике

-усиленны передние лонжероны

-есть съёмные веткотбросы.

Ещё один вариант силового бампера на ниву 2131 "пятидверка";

Попала к нам в мастерскую Нива 2131 ,..пришлось подготовить для охотников вот такой вариант силовых бамперов на перед и зад машины;





Здесь есть всё тоже самое что и в предыдущих бамперах;

-место для лебёдки 2.8т.

-две рим гайки для буксировки

-усиленны передние лонжероны

-изготовлена защита двигателя

-установлен "Гребешок" для защиты решотки радиатора

-есть съёмные веткотбросы.

Но в этом варианте у нас в бампера интегрирован разборной наружный каркас безопасности!

Силовые бампера (перед/зад) и силовые подножки на "Ниве-Бигфут-2"





Для УАЗ «Патриота» можем предложить силовики изготовиленные самостоятельно по эскизам заказчика.




В таком бампере прекрасно размещается 6-ти тонная лебёдка


Не помешает и силовой Кронштеин Запасного колеса для Уаза Патриота, т.к. установив колёса большого размера родное место под запасное колесо не подойдёт, да и сама задняя дверь провисает просто под своим весом не говоря уже о установке заводского колеса...и тем более о колёсах большего размера. Одним словом установка такого кронштейна просто полезна для того что бы устранить провисание задней двери(кто ещё с этим не столкнулся советую заранее обратить внимание на эту проблему, а не тогда когда дверь уже начинает вытирать бампер и гремит о него!?).



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал