Чем отличается кузов седан от хэтчбека. Хэтчбек. Что это и как выглядит
Многоопытных учить - только портить, на это и не претендуем. А для тех, кто еще не определился, информацию к размышлению дадим.
КАК В КВАРТИРЕ
В России рулят седаны , и даже не седаны, а седанчики. Все эти маленькие Hyundai Solaris, KIA Rio и отечественная LADA Granta чаще всего продаются в версиях с отдельным багажником. Четыре двери в пассажирский салон, сзади «приделано» багажное отделение с собственной крышкой. Нам так привычнее, это еще от «Москвичей» и «Жигулей » повелось. Машина - она ведь как дом. Не будешь же ты в гостиной сарай оборудовать! Хочется раздельные комнаты, и кладовку - отдельно. Вот и у автомобиля багажный отсек должен быть за стенкой.
Правда, некоторое время назад люди все же смекнули, что «глухой» багажник - это неудобно. Лыжи туда не положить, и плинтусы тоже не помещаются. На крышу все это приходилось привязывать. Но багажники на крыше уродуют вид машины, даже современные. Да и маеты с ними полно. Так что во многих даже дорогих седанах теперь делают окошко для длинномерных грузов в центральном подлокотнике на спинке задних сидений. А в бюджетных машинах саму спинку делают складной - целиком или в соотношении два к трем. Вот это уже другой коленкор, стройматериалы для ремонта возить можно, если что. Или ездить парадно, чтобы багажом в салоне и не пахло.
Еще один минус - механизм крепления крышки багажника. Дуги всякие, которые при закрывании крышки сминают багаж, или даже не позволяют его разместить, то есть крадут пространство.
Обрати внимание: крышка багажника открывается по-разному. У дешевых машин - только кнопкой (рычажком) из салона. Лучше, если есть кнопка на самой крышке, а также на ключе-брелоке. Идеально, если стоит датчик, и багажник откроется сам, если махнуть ногой под бампером или просто постоять рядом три секунды, имея при себе ключ.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ
А стиральную машину привезти? Седан тут оказывается в полном пролете, даже если он размером с «Волгу». А в небольшой хэтчбек машинка войдет со свистом. Открываешь пятую дверь (это именно дверь со стеклом, а не просто крышка-железяка) и загружаешь туда, что хочешь. Резонный вопрос, а часто ли вы возите стиральные машины, и почему не вызвать для такой цели «Газель», мы проигнорируем, потому что нормальный дачник возит много чего такого, что умеет безжалостно пожирать пространство внутри автомобиля. При этом без «стенки» между багажником и салоном пространство для людей кажется большим. Наверное, поэтому практичные европейцы предпочитают такие кузова. Все эти их VW Golf, Peugeot 308 и Skoda Fabia.
Есть еще одна версия: лифтбек или спортбек. Уж простите за обилие этих «беков», но в нашем языке нет аналогов. У таких машин кузов длинный, как у седанов, но корма с покатой крышей и задней дверью. Они вместительнее и красивее.
Еще один вариант такого кузова - трехдверный. Эти машины ярче, спортивнее, но они уже не столь практичны. Автопроизводители, которые норовят назвать их словом «купе», лукавят. Купе - это спортивные машинки с двумя дверями и тесными 4-местными салонами. Они для богатых бездельников, а мы это дело осуждаем.
Обрати внимание: обязательно попробуйте сложить спинки задних сидений. Удобно ли, как выглядит пол багажника при сложенных креслах, образует ли ровную поверхность?
АМБАР НА КОЛЕСАХ
Универсалам в нашей стране не повезло. Их принято называть словом «сарай» и использовать исключительно для перевозки картошки. «Мерседесы» и «БМВ» с длинными кузовами, столь популярные в Европе или Америке , у нас попросту не переваривают.
Японские турбоовощевозки с эмблемами GT или GTT с пониманием оценивают лишь большие оригиналы. Зачем делать все эти аристократические охотничьи или рыболовные версии с обивкой из нежнейшей кожи и отделкой из ценных сортов древесины из машин, которые по форме кузова у нас могут заинтересовать только частнопрактикующего сантехника? Так что у нас универсал - это обычно рабочая лошадка, которую эксплуатируют в хвост и в гриву. Внешне грубоватая, с жесткой задней подвеской. Правда, есть и исключения.
Обрати внимание: при покупке универсала с рук внимательнее изучайте всю ходовую, из этой машины выжимали все соки, ничего не ремонтировали, пока само не отвалится. И помните, что универсалы дорогих моделей перепродать на вторичном рынке почти нереально.
Присоединяйтесь к
Не знаю даже что лучше седан или хэтчбек? Вот такими строчками начинаем статью в рубрике. Несколько десятков лет тому назад подобные вопросы практически не возникали, так как модельные ряды были не так разнообразны. Знали только седан и универсал, фургон. Сейчас все немного иначе, что приводит некоторых водителей, желающих приобрести автомобиль в растерянность. Порой даже не знают существенных отличий.
Плюсы седана
Что лучше седан или хэтчбек? На этот вопрос ответим подробным описанием положительных и отрицательных качеств обоих вариантов.
- Просторный багажный отсек, куда можно положить и перевезти увесистый груз;
- Внешний эстетический фактор: визуально намного привлекательнее;
- Автономность багажника, отсутствие проникновения запахов. Очень удобно и практично при перевозке лакокрасочных материалов, иного груза с издаваемым резким запахом;
- Постоянно чистое и защищенное заднее стекло. При движении на скорости, грязь и мелкие камешки не попадают на него, тем самым ;
- Нет необходимости следить за дворником заднего стекла. Ведь дворник могут украсть, повредить, отказать моторчик. А это все требует затрат на ремонт и обслуживание.
Минус: , чем у аналогов. В городской черте чувствует себя намного лучше, чем за ней. В селе у бабушки уже не покатаешься так.
Минимализм габаритов очень удобен и практичен для парковки во дворах спальных районов. Так как проблема каждого метра стоит крайне остро;
Плюсы хэтчбека
- Компактность и как следствие улучшенная эргономика. Руль чувствуется хорошо, а значит управляемость на порядок выше;
- Атлетизм и спортивность внешнего вида, что приходится по душе многим покупателям;
- Стоимость на порядок меньше, чем седан;
- Клиренс у данного типа кузова несколько выше «соперника», что позволяет лучше проходить трудные места;
- Кузов в исполнении 2-х или 4-х дверей. Покупателю предоставляется выбор;
- Один или два ряда сидений. Вариант хорош для семейной пары как с одним ребенком, так и с двумя;
- Возможность трансформации салона для особых нужд;
- Подъемная задняя дверь также будет полезна в быту;
- Жесткость подвески;
- Укороченная задняя часть. Оптимальный вариант для парковки и проезда в пробках мегаполисов;
- Возможность транспортировать при необходимости негабаритные грузы;
- Минимальный размер багажного отсека. Достаточно только для пакета с покупками;
- Совместное пространство. Не практично в плане запахов;
Несмотря на это, последних все чаще можно встретить на дорогах, что может говорить об их популярности и практичности. С другой стороны играет роль то, что данный тип является новинкой, может быть и по этому пользуется таким спросом.
Но в черте поселка хэтч будет не актуален ввиду того, что жители чаще всего занимаются различными перевозками, а радость большого багажного отсека он не может подарить. Правда, если не учитывать возможность трансформации.
Если учитывать реалии наших дорог, которых фактически просто нет в большинстве населенных пунктов, хэтч будет в самый раз для небольшой семьи, так как кузов намного прочнее аналога. Для семьи из 3-х человек предостаточно, оптимальное сочетание экономичности, практичности, ценовой политики.
Поэтому каждый водитель для себя должен четко определить какие параметры автомобиля ему необходимы для повседневной жизни . И исходя из этих показателей подбирать для себя
Знакомая всем ситуация: слышим слово и целый день спрашиваем о его значении всех друзей и родственников, которые, в свою очередь, друг другу противоречат, и нет нам покоя, пока не доберёмся, наконец, до истины! Вот такая путаница происходит и со словом "хэтчбек". Что это на самом деле, мало кто знает. Одни говорят, что это деталь машины, другие утверждают, что это фирма-производитель авто (путают с "Хендай", наверное), но это не что иное, как один из видов кузова.
Что означает "хэтчбек"
Хэтчбек как термин образован от английских "hatch" (люк) и "back" (задняя часть), то есть "задний люк". И это не просто так, ведь у данного типа кузова легковых авто имеется короткий свес сзади, позволяющий в отличие от седана быстрее маневрировать, а это очень важно при езде, особенно в черте города. У хэтчбека также присутствует один или два ряда сидений и дверь в стенке позади. Такие производят как 3-х, так и 5-дверными. С 3-мя дверьми авто выглядят ещё более спортивным, а вот с 5-ю машина считается более комфортной и отлично подойдёт семейным людям.
Первые модели машин
Популярными такие модели стали ещё до войны, когда компанией Citroen были выпущены с большим люком сзади. Также в середине 40-х годов компания Kaiser обратила свое внимание на хэтчбек. Что это очень выгодное вложение денег, сулящее огромную прибыль, было понятно сразу. Выпустили они не одну, а сразу несколько моделей ("Кайзер Трэвелер", "Фрэзер Вагабонд"). После этого идею создания данного типа кузовов подхватили автопроизводители в Японии, и началась эра хэтчбеков. В Европе первыми такое авто собрали И даже Россия в те годы пыталась на тольяттинском автозаводе его произвести, но проект, к сожалению, вскоре закрыли, и такая машина осталась первой и последней. Потом отечественный автопром всё-таки добился своего, и в данном кузове вышел в мир "ВАЗ 2108".
Почему выбирают хэтчбек
Данный тип автокузова всегда был необычайно востребован, а сегодняшние новые хэтчбеки в некоторой степени даже потеснили седаны. И дело не только в повышенной маневренности, ведь зачатую хэтчбек может перевозить гораздо больше грузов, нежели классический седан, да и процесс выгрузки/загрузки проходит быстрее и удобнее благодаря обширной задней двери, заменяющей крышку багажника.
Занимательно, что, когда пересаживаешься с хэтчбека на седан, становится непривычно смотреть на заднее стекло. Зато езда становится более спокойной, ведь у второго габариты изменены (30-40 см багажника приходится учитывать), в то время как из-за мёртвой зоны их не видно, и лишь опытный водитель справится с такой задачей.
Минусы хэтчбеков
Однако есть и минусы. Многие автовладельцы жалуются на хэтчбек, что это авто плохо обогревается зимой, и из-за совмещения салона с багажником существует вероятность присутствия в салоне неприятных запахов. Кроме того, при покупке автомобиля с таким типом кузова следует учесть то, что при необходимости загружать объёмные грузы придётся предварительно сложить или вообще временно демонтировать задние сидения. То есть в качестве средства для постоянных перевозок грузов и пассажиров не слишком удобен хэтчбек. Что это, если не самое неудобное авто? Поэтому данный тип кузова больше подойдёт для семьи или спорта.
Огромная популярность заставляет автоконцерны выпускать модернизированные модели с более выраженными спортивными нотками, стильным дизайнерским решением и дополнять современными элементами. Сегодня лучшими среди хэтчбеков считаются "Форд Фокус", "Пежо 308", "Опель Астра", "Ситроен С4", "Форд Фиеста", "Ауди А3", "Фольксваген Поло", "Дэу Матиз". Даже "Лада"-хэтчбек смотрится, как иномарка.
Вот только чего точно не скажешь про хэтчбеки, так это то, что они престижны и идеальны для людей с высоким статусом. Седан в этом плане более солиден и презентабелен. Зато первая модель намного дешевле.
Важные детали
Существуют, кстати, достаточно важные моменты, на которые не все почему-то внимательно смотрят. Например, клиренс. Клиренсом называют расстояние между нижней точкой машины и поверхностью, на которой стоит машина. Легковые имеют стандартное значение в 12-16 см. Помимо этого, ещё один немаловажный фактор - это существующая длина колёсной базы. От того, что авто длиннее, ухудшается проходимость, и страдает всё тот же клиренс. Хэтчбеки обладают стандартной длиной базы, которая немного меньше седановской, в связи с чем машины с рассматриваемым типом кузова лучше по проходимости, если взять за пример одинаковые модели ("Шевроле" хэтчбек и седан). В любом кузове авто смотрится просто превосходно, а нюансы каждой модели мы уже рассмотрели.
Кому подойдет хэтчбек
Выбирать авто нужно, прежде всего, исходя из своих собственных предпочтений, образа жизни и из того, кем вы являетесь, какое положение обществе занимаете. То есть, если вы любитель стрит-рейсинга и редко всей семьёй выезжаете на природу на пикники (а если выезжаете, то не на вашем авто), или же вы студент, который любит покатать девчонок, а может, у вас есть дача, куда вы каждый год тащите огромный багаж, то выбирайте в таком случае хэтчбек. А если вы бизнесмен и часто совершаете деловые поездки, или семьянин, вывозящий семью каждое воскресенье с зоопарк или цирк, то лучшим вариантом будет, конечно, седан. Отправляясь в путешествие по Европе лучше опять-таки предпочесть рассматриваемый тип кузова, ведь европейцы оставляют о таких машинах самые лучшие отзывы. Хэтчбек они обожают, и вас, приехавшего на такой машине, оценят по достоинству. Да и вообще, просто разберитесь, что для вас важнее: красота или практичность.
Производство легковых автомобилей отличается не только разнообразием моделей, но и вариантами исполнения кузова. Среди закрытых версий корпуса легкового авто наибольшее распространение в потребительском сегменте получили две – седан и хэтчбек. Какую конструкцию машины выбрать? В чем преимущества каждого варианта? Если хэтчбек – это маневренная городская машина, то седан является самым распространенным типом кузова во всех моделях зарубежного автопрома. В статье рассматриваются отличия этих типов конструкций, преимущества их эксплуатации в условиях плотного транспортного потока города.
Конструктивные особенности седана
Седан представляет собой модель автомобиля с задним капотом, под которым размещается багажный отсек. Открывается этот отсек аналогично крышке двигательного отделения автомобиля. Машины в кузове седан занимают больше объема, благодаря чему выглядят массивнее и мощнее. В премиум сегменте седан является несомненным лидером. Зарубежные и отечественные производители автомобилей выпускают большинство моделей этой конструкции.
Достоинства
Модель кузова в форме седана всегда выглядит внушительно за счет оптимального сочетания вместимости салона и красивого внешнего вида. Седаноподобные очертания машины нравятся многим пользователям не только дизайном, но и дополнительными преимуществами.
К ним относятся следующие достоинства:
- внушительный экстерьер;
- хорошая аэродинамика;
- вместимость багажного отделения;
- изолированное расположение «заднего» капота;
- комфортный интерьер;
- дополнительная функциональность;
- удобная конструкция хвостовой части машины;
- быстрый прогрев салона в зимнее время.
Помимо внешней привлекательности конструкции кузова седан отличается повышенной комфортностью салона. Благодаря повышенной изоляции багажного отсека в нем можно перевозить различные грузы, не беспокоясь о проникновении запаха внутрь машины. Разделение салона и багажника приводит к незначительным затратам времени для прогрева салона при низких температурах внешней среды.
По сравнению с хэтчбеком интерьер салона авто более комфортабелен и функционален. Седан чаще оснащается сложными мультимедийными системами и дорогим оборудованием, что повышает удобство при его эксплуатации.
Недостатки
При всех видимых достоинствах седана, авто с такой конструкцией кузова имеют несколько недостатков, которые ощутимы в условиях городской транспортной среды:
- Снижение маневренности в плотном транспортном потоке за счет крупных габаритов ТС (например, трудности с парковкой).
- Недостаточная проходимость авто на дорогах с плохим покрытием за счет низкого клиренса (дорожного просвета между опорной поверхностью и нижней частью кузова).
Габариты и невысокие клиренс делают передвижение на седане недостаточно удобным в условиях неприспособленных дорог и транспортной загруженности мегаполисов.
Хэтчбек
Очевидно, что чем компактнее автомобиль, тем выше его маневренность в ограниченном пространстве. Таким преимуществом обладает хэтчбек, представляющий собой машину с трех или пяти дверным кузовом. Термин «хэтчбек» берет свое начало от английских словоформ: «hatch» – люк и «back» – сзади.
Достоинства
Такой вариант автомобиля составляет серьезную конкуренцию седану. Что лучше выбирать: седан или хэтчбек? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть преимущества Hatchback.
К ним относятся следующие положительные характеристики модели:
- повышенная маневренность за счет укороченной хвостовой части (более равномерная нагрузка на оси машины, что повышает управляемость на любом дорожном покрытии и парковку задним ходом);
- более высокий клиренс и жесткая подвеска по сравнению с седаном, что позволяет комфортно преодолевать расстояния на сложной дороге (без асфальтового покрытия);
- возможность увеличения вместимости багажного отделения путем сложения задних сидений (можно перевозить громоздкие грузы);
- экономичность расхода топлива;
- более низкая стоимость авто (хоть и незначительная) по сравнению с седаном.
Недостатки
К недостаткам версии «хэтчбек» можно отнести следующие:
- В связи с конструктивной особенностью машины (объединение багажника с салоном) устраняется барьер между перевозимыми грузами и пассажирским отделением, что приводит к снижению шумоизоляции, повышению проницаемости звуков и запахов в салон.
- Усеченный «хвост» машины приводит к высокой степени загрязненности заднего стекла автомобиля за счет выбросов грязи из-под колес при движении ТС (поэтому необходимо устанавливать дворники сзади).
На видео о седане и хэтчбеке
Таким образом, чтобы сделать выбор между седаном и хэтчбеком, необходимо учитывать их конструктивные особенности и технические характеристики. Если для городской среды лучше подходит седан (объемный багажник, комфорт, функциональность, низкий клиренс, оптимальный при движении на качественном дорожном покрытии), то при движении за городом и в ограниченном пространстве для парковки лучше выбирать хэтчбек. Эта машина отлично справляется с любым типом дорог, является высокоманевренной, устойчива в движении, при разворотах, очень удобна в управлении. Автомобиль подойдет для семейного использования, перевозки длинноразмерных грузов, поездки на дачу. Кроме того, по сравнению с седаном, хэтчбек-универсал отличается более экономичным расходом топлива, что, несомненно, добавляет ему преимуществ.
Многие из нас считают, что знают об автомобилях многое. Но элементарных вещей мы почему-то не знаем. Наверняка ни каждый сможет ответить на вопрос: «в каком кузове этот автомобиль?». Да и как можно дать ответ на этот вопрос, если большинство не знает типы кузова? И даст определение хэтчбеку не каждый. Давайте же разберемся в этом, и повысим свою грамотность в автомобильном вопросе.Определение
Хэтчбек – в переводе с англ. «люк сзади» . Да, этот тип кузова отличается наличием задней двери со стекло (окном). Конструкция кузова имеет два отсека: в одном располагается мотор, в другом водитель, пассажиры и багаж. Багажное отделение разделяется только спинкой задних пассажирских сидений.При недостаточном знании типов кузова, хэтчбек можно спутать с универсалом. Однако наш кузов имеет меньший задний свес. Это и позволяет отличать его от универсала.
Хэтчбек, может иметь как три, так и пять дверей. Внутри него водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно, за счет компактности и большой вместительности багажного отделения.
На базе данного кузова большинство автопроизводителей создает экономичные или скоростные автомобили, так как он отличается своей отличной аэродинамичностью, управляемостью и небольшой массой.
Лифтбек – разновидность хэтчбека
Также относиться к хэтчбеку, но внешность автомобиля, в таком кузове, обманчива. Дело в том, что внешне, данный тип кузова, не сильно отличается от седана, так как имеет такой же массивный зад и большой вес. Однако, когда открываешь багажник такой машины, то понимаешь, что это не крышка багажного отделения, а полноценная задняя дверь, которая открывается полностью с задним стеклом. Лифтбек смог вывести современные авто на новый уровень и дать им больше универсальности.
Хэтчбек vs Седан
Сегодня назвать хэтчбек классикой пока невозможно. К классическому типу можно отнести . Но современный автопром решил, что выпускать автомобили в кузове хэтчбек, куда выгодней. Поэтому седан постепенно теряет свой авторитет и, кто знает, возможно, в скором времени производство автомобилей в кузове седан приостановиться и наступит эра хэтчбеков. Хотя, если взглянуть на дороги, то она уже наступила.В принципе, вот и все основные характеристики, которые присущи этому типу кузова. И зная их, можно с легкостью ответить на вопрос: «какой же кузов можно назвать хэтчбеком? », а также объяснить, что он из себя представляет.