Дорожный просвет Киа Спортейдж (Kia Sportage). Способы увеличения клиренса Kia Sportage

Дорожный просвет Киа Спортейдж или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Sportage и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Спортейдж может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Спортейдж 4 текущего поколения (с 2016 г.в.) составляет 182 мм , на предыдущей версии (с 2013 г.в.) просвет составляет всего 167 мм , а на моделях созданных для европейского рынка еще меньше. Для эксплуатации по нашим дорогам это очень мало. Тем более россияне покупают кроссоверы именно из-за увеличенного клиренса. Заметим, что на заряженной версии Sportage GT Line с турбомотором просвет меньше и составляет 172 мм, из-за заниженной полуспортивной подвески.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Спортейдж . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Спортейдж, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Спортейдж в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Спортейдж 3 или Хендай ix-35. Видео подойдет для обоих машин поскольку подвеска у кроссоверов одинакова.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Первое на что обращают внимание автомобильные эксперты так это на постепенную, от поколения к поколению, потерю KIA Sportage привычных качеств внедорожника и превращения его в обычный городской семейный универсал, не предназначенный для путешествий по бездорожью. Видимо основанием для таких выводов послужило решение разработчиков уменьшить клиренс киа спортейдж 2012 до 170 миллиметров вместо 195 миллиметров у модели предыдущего поколения.

Если принять во внимание увеличенные свесы — +10 мм передний и +70 миллиметров задний – можно смело утверждать об исключительно «асфальтовом» предназначении новинки от концерна KIA-Hyundai, которому предназначено стать в авангарде экспансии на авторынки мира. Новичок стал немного ниже (-60 миллиметров) зато ширина (1855 мм) и особенно длина (4440 мм) отличается более существенно. По сравнению с предыдущей моделью новый KIA Sportage 2012 стал шире на 15 миллиметров и длиннее на 90 миллиметров. Новая высота авто составляет 1635 миллиметров.

Но самые разительные перемены можно заметить при осмотре экстерьера киа спортейдж 2012. Наверное, отличия от Sportage прежних поколений заметит каждый. И действительно изменения впечатляют. Вместо сдержанного облика автомобилей первого и даже второго поколения с довольно надуманной «спортивной» претензией, KIA Sportage 2012 раскрылся во всей красе, смотрясь стремительно и элегантно. По свежести и смелости внешности новый кроссовер, выполненный в новом фирменном стиле, чем-то напоминает КИА Соренто.

Следует отдать должное немецкому дизайнеру Питеру Шрейеру, потратившему три года на разработку нового экстерьера киа спортейдж 2012 в одной из европейских дизайн-студий. Возможно, что прежняя работа штатным дизайнером компании Audi позволила Питеру подойти к разработке дизайна нового автомобиля более ответственно и творчески, применяя самые современные веяния автомобильной моды.

И ему удалось подтянуть KIA Sportage 2012 к единым корпоративным стандартам концерна KIA-Hyundai, приблизив экстерьер новинки к внешности SUV KIA Sorento 2. Заметно, что новинка смотрится даже привлекательней и гармоничней своего нынешнего собрата Hyundai ix35. Впечатляет массивная решетка радиатора с крупным фирменным значком и раскосые «узкоглазые» передние фары, которым конструктор придал причудливые формы и оснастил привычным уже светодиодным обрамлением, массивный бампер с интегрированными противотуманками.

Органичные и ярко выраженные выштамповки на капоте и дверях, купеобразный профиль с покатой крышей, укомплектованной аэродинамическими рейлингами, придают внешности киа спортейдж 2012 визуального ощущения дорогого автомобиля, который должен и стоить соответственно. Для эффективной защиты кузова нового кроссовера разработчики оснастили его выпуклые арки и нижние боковины кузова пластиковой окантовкой, придающей автомобилю дополнительного динамизма.

Среди остальных новшеств можно отметить складываемые зеркала заднего вида с подогревом, выполненные в форме «крыло чайки» и светодиодные повторители поворота. Задний спойлер кроме защиты заднего стекла от загрязнений призван подчеркнуть спортивный стиль KIA Sportage 2012 и улучшить его аэродинамические характеристики. Для повышения безопасности движения разработчики оснастили новый автомобиль дополнительным стоп-сигналом.

На тыльной стороне киа спортейдж 2012 заметно выделяется неординарным дизайном блок задних фонарей, плавно перетекающий с пятой двери на задние боковые крылья. Применив довольно сложную форму линз и отражателей, конструкторы добились эффекта использования светодиодных ламп. Незаурядность новинки подчеркнута и блоком фонарей задних повторителей поворота, встроенных в задний бампер отдельно от основного блока фонарей.

Одним словом, новинка выглядит вполне достойно, в полном соответствии с фирменным стилем концерна KIA-Hyundai. Подтянутый, поджарый вид, индивидуальность и раскрученная уже на сегодня форма решетки радиатора обеспечивает стопроцентную узнаваемость KIA Sportage 2012 и не позволит ему затеряться в потоке автомобилей.

Не менее разительно изменился и интерьер нового кроссовера. И хотя некоторые эксперты уже заявляют о подозрительном сходстве с Hyundai ix35, указывая только на некоторые стилистические и геометрические отличия (например, угловатые линии панели управления и бортового компьютера, колодцев тахометра и спидометра киа спортейдж 2012 вместо округлых форм ix35), интерьер новинки с обилием органических и сложных форм более интересен, чем у многих его конкурентов.

Не лишними покажутся и некоторые «мелочи» вроде резиновых прокладок в подстаканниках и в отделении для мелочей, расположенном на центральной консоли, а также алюминиевые накладки на дверных порогах новинки в комплектациях Prestige, Luxe и Premium. Увеличив толщину пола и несколько изменив конструкцию передних стоек и заднюю подвеску, конструкторам удалось существенно уменьшить уровень вибраций и внешних шумов в салоне.

Все же следует отметить, что в салоне довольно много жесткого пластика, хотя и отлично текстурированного и мягкого в местах непосредственного соприкосновения с ним пассажиров. Передние сиденья отличаются хорошими очертаниями и приятным комфортом. Но задние сиденья по комфортности уступают конкурентам. Причем трем пассажирам сидеть будет довольно неудобно, хотя задний ряд рассчитан на троих пассажиров. Недостатком киа спортейдж 2012 может стать и несколько небольшое грузовое пространство в багажнике автомобиля, даже со сложенными задними сиденьями.

Зато к чести разработчиков им удалось русифицировать мультимедийно-навигационную систему, укомплектованную сенсорным семидюймовым дисплеем. Самым приятным новшеством стало наличие автоматического парковщика. И опытному водителю и новичку теперь не составит особого труда с помощью электроники припарковать автомобиль в самом узком пространстве. Парковщик уверенно отыщет свободное место справа и слева по борту. Правда, перпендикулярная парковка получается еще не очень хорошо.

KIA Sportage 2012 в комплектации Luxe оснащается 2-х зонным климат-контролем с функцией ионизации воздуха и охлаждением бардачка, четырьмя ЭСП и складывающимися электрическими зеркалами, подогревом задних сидений и круиз-контролем, а также мультирулем. Дополняет оснащение киа спортейдж 2012 радио с проигрывателем CD(MP3), USB, AUX, iPod кабелем, шестью динамиками, сигнализацией и имобилайзером. Заметно упростит управление автомобилем интегрированная система активного управления VSM, система помощи спуска и трогания в гору, датчик дождя и света. Восемь подушек безопасности, датчик опрокидывания, ПТФ, ABS и ESP сделает поездки более безопасными.

На российский рынок киа спортейдж 2012 будет поставляться с тремя типами двухлитровых силовых агрегатов: бензиновым мощностью 150 лошадиных сил, дизельным на 136 «лошадок» и турбо-дизельным 184-х сильным. Бензиновый двигатель будет комплектоваться на выбор пятиступенчатой механической КПП или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Дизельные силовые агрегаты будут оснащаться только автоматической КПП. Кроме того бензиновый KIA Sportage 2012 может быть как моно, так и полноприводным, дизельный кроссовер только полноприводным.

Владельцы «бензинового» варианта смогут разогнаться до сотни за 10,6 секунд и достигать максимальной скорости 182 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 7,9 литров на сто километров. Дизельный двигатель несколько экономнее (примерно на 4%), однако не такой быстрый (180 км/ч) и не столь стремительный – до сотни «добежит» за 12,1 секунды. Турбо-дизель является самым динамичным, разгоняясь до ста километров за 9,8 секунды, достигая максимальной скорости 195 километров в час, израсходовав при этом 7,1 литра топлива на 100 километров при смешанном цикле.

Счастливчики, которым удалось прокатиться на новом КИА, отмечают улучшенную работу традиционной, казалось бы, подвески: передней независимой, McPherson, задней независимой, многорычажной. Очевидно, конструкторам удалось несколько усовершенствовать элементы подвески, обеспечив более качественную ее работу.

Среди ближайших конкурентов киа спортейдж 2012 можно отметить Subaru XV, Nissan Qashgai, Mitsubishi ASX, Suzuki Grand Vitara, Skoda Yeti, Peugeot 408 и Renault Duster.

Ценовые параметры KIA Sportage 2012 зависят в первую очередь от комплектации автомобиля и находятся в пределах 860 000 – 1 400 000 рублей.

Киа спортейдж 2012 фото







Чем Kia Sportage 2013 модельного года обращает на себя внимание в первую очередь - это своим новаторским дизайном. Внешность третьего поколения корейского SUV - заслуга Питера Шрейера, который до прихода в компанию KIA отвечал за визуальное восприятие автомобилей марки Audi.

Новый кузов

Концерн KIA-Hyundai завоевывает рынок сразу двумя своими «чемпионами» продаж - Kia Sportage 3 и Hyundai ix35, построенными на общей платформе и имеющими много общего даже в оформлении. Презентация Киа Спортейдж 3 в новом кузове прошла в Женеве (март 2010), а Hyundai ix35 был представлен публике на пол года раньше (осенью 2009 года на Франкфуртском автосалоне).

По информации производителя на разработку нового Киа Спортейдж 2013 было потрачено три года, а работа над ним велась на базе европейской дизайн-студии компании. Производство автомобилей, поставляемых на европейский рынок включая Россию, ведется на мощностях заводов компании в Словакии.
В плане дизайна новый Киа Спортаже 3, как иногда его называют в переводе транскрипции на русский, безусловно является ярким представителем современных модных автомобильных тенденций. И в этом третье поколение Sportage радикально отличается от второго. Раньше автомобиль выглядел простачком даже в сравнении со своим соплатформенным «братом» Hyundai Tucson, который принято считать эталоном невзрачности. Новый экстерьер, о котором свидетельствует обзор кроссовера, подтягивает автомобиль к единому корпоративному стандарту, по-родственному напоминая более «взрослого» KIA Sorento 2. Увидев модель однажды на дороге и даже по фотографии Киа Спортаже 2013 года, понимаешь, что его действительно трудно не заметить и спутать с какой-то другой одноклассовой моделью.

Глядя на живые экземпляры и фотографии новинки возникают ассоциации, словно его передние фары смотрят на мир с причудливым прищуром, фальшрадиаторная решетка своим нескромным размером заявляет об агрессивности автомобиля и желании выделяться. Обзор Спортейдж 3 не может обойти стороной и выштамповки на капоте и дверях - как мускульный рельеф поджарого породистого скакуна - все детали направлены на формирование единого органичного и свежего образа яркой и модной машины.


Во внешнем облике все намекает на то, что такая красота не может стоить дешево - цены на Kia Sportage 2011 года были выше стоимости предшественника процентов на двадцать.

Габариты и дорожный просвет

  • Размеры Киа Спортейдж 3: длина - 4440 мм, ширина - 1855 мм, высота - 1635 мм (с рейлингами 1645 мм), колесная база - 2640 мм.
  • Дорожный просвет (клиренс ) составляет 172 мм.

В размерном сравнении обновленный Спортейдж стал шире, длиннее, но ниже и ближе кузовом к поверхности дорожного полотна (клиренс был 195 мм, стал 172 мм). Вместе со стремлением прижаться к земле и увеличением свесов (переднего на 10 мм, заднего - на 70 мм) геометрически уменьшились и внедорожные качества автомобиля. В новой версии автомобиль представляет собой исключительно асфальтное средство передвижения. При том что первый Sportage был настоящим вездеходным рамником. К слову, уход от настоящей дорожной функциональности к внешним крикливым образам и внутреннему комфорту - общая современная мировая тенденция автомобилестроения.

Эргономика и материалы салона

Внутри KIA Sportage третьего поколения также радикально поменялся, если сравнивать его с KIA Sportage 2. Зато отличий от интерьера можно насчитать сравнительно немного. Едва уловимая разница прослеживается лишь в геометрии оформительских линий.

Информационные колодцы разные, но руль третьего Спортажа почти тот же, и сиденья такие же. Одним словом - легкая вариативность, как у двух братьев близнецов. Качество применяемых материалов, по которым можно оценивать салон Kia Sportage 3, на высоте, тактильно приятное ощущение от всех деталей интерьера. Места с запасом как в первом ряду, так и на галерке.

Ложка дегтя нашлась, с водительского места плохой обзор в кроссовере - мешают широкие стойки лобового стекла и в целом круговой обзор «как в танке». Уровень комфорта нового Sportage позволяет оборудовать его по полной программе: климат- контроль, отделка салона кожей, подогрев всех сидений, бесключевой доступ, навигатор, камера заднего вида, датчики дождя и света, и многое другое, что на предыдущем поколении не устанавливалось.
Большой багажник вмещает 565 л. грузового эквивалента в походном состоянии и до 1355 литров с двумя седоками.

Технические и ходовые характеристики

На российском рынке новый Спортаже 2013 продается с нескольких комплектациях, включающих три варианта двигателей.

Передний - 2WD или полный 4WD-привод, коробки передач 6-ти ступенчатые МКП и АКП, только Sportage с бензиновым мотором и передним приводом агрегатируется 5-ти ступенчатой механикой.
Технические характеристики ходовой части кроссовера: спереди стойки McPherson. Задняя подвеска - на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины и наличие поперечных стабилизаторов. Передний и задние дисковые тормоза с АВС, (ESC) система курсовой устойчивости в качестве опции, электроусилитель руля.
В поведении на дороге Kia Sportage 3 - типичный переднеприводный автомобиль. Полноприводные комплектации при помощи электроники лишь временно получают возможность работать всеми колесами (подключается при пробуксовке передних), присутствует принудительная блокировка Lock Mode (до 40 км/ч) - жестко связывающая между собой передние и задние колеса. Данная функция помогает преодолеть раскисшую после дождя грунтовку или рыхлый снег. Не стоит думать, что тест Киа Спортейдж 2013 модельного года способен порадовать покорением серьезного бездорожья. Его стихия - ровные дороги с хорошим покрытием. Здесь поведение автомобиля адекватно и предсказуемо: жесткая подвеска, минимальные крены в поворотах, острое рулевое управление, приличная шумоизоляция.

Цена на 2012-2013 год

Завершая обзор Kia Sportage образца 2013 модельного года необходимо остановиться на его цене. Ответ на вопрос сколько стоит Киа Спортейдж 3 - конечно же зависит от его комплектации. На российском рынке Sportage 3 стоит от 869900 рублей - цена за новый переднеприводный Спортейдж 2 WD с бензиновым 2,0 (150 л.с) и 5 МКП. Из «наворотов» в этой комплектации присутствуют - электрозеркала с подогревом, кондиционер, подушки для водителя и пассажира, аудиосистема (CD, MP3, USB и AUX), электроусилитель руля. Вообще же к продаже предлагается одиннадцать комплектаций, самая дорогая из которых - Kia Sportage 2013 Premium, 4WD дизель 2,0 (184 л.с), с 6АКП - за 1459900 рублей.
Цена в Украине:
Для Kia Sportage 3 предлагаемых украинским покупателям предназначены два дизеля и один бензиновый двигатели:

  • дизель 1.7 CRDi (115 л.с.) с 6МКПП и только передним приводом.
  • дизель 2,0 CRDi (177 л.с.) с 6 АКПП и системой полного привода 4WD.
  • бензин 2.0 D-CVVT (166 л.с.) оснащается 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом, привод передний 2WD либо полный 4WD.

Минимальная цена Киа Спортидж 2013 модельного года в Украине стартует с 195 200 гривен за 2WD Base 2013 года бензин 2.0 D-CVVT (166 л.с.) с 5 МКПП.
296000 гривен стоит дизель 2013 2,0 CRDi (177 л.с.) с 6 АКПП и системой полного привода 4WD в комплектации Top.

Выбирая для себя Kia Sportage, большинство автолюбителей особенно интересуются клиренсом транспортного средства. Такое внимание совершенно обоснованно, поскольку функционально кроссовер должен обеспечивать

  • движение по плохой дороге;
  • парковку с заездом на бордюр;
  • свободный проезд на заснеженных трассах.

Клиренс Kia Sportage

Если основываться на данных паспорта производителя, Kia Sportage обладает клиренсом в 172 мм. Данный дорожный просвет является достаточным для указанной категории автомобилей, хотя имеются и более высокие показатели. Наличие у Kia Sportage независимой подвески не позволяет владельцу кроссовера преодолевать дорожные преграды без раздумий, чтобы не заниматься в последующем дорогостоящим ремонтом.

Способы увеличения клиренса Kia Sportage

По этой причине автолюбители, владеющие Kia Sportage, стремятся увеличить дорожный просвет у машины. Специалисты не рекомендуют этого делать, поскольку кроссовер не является внедорожником, предназначенным для передвижения по любым дорогам. Все-таки эта модель должна эксплуатироваться в других условиях.


Проставки для увеличения клиренса

Если увеличение клиренса необходимо, то можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать специальные вставки под пружинами и опорами амортизаторов – снижается управляемость на асфальтированных дорогах;
  • установить колесные диски с большим диаметром – снижается комфорт передвижения за счет повышения восприимчивости к неровностям дороги.

Учитывая, что увеличение дорожного просвета Kia Sportage приводит к ухудшению отдельных характеристик автомобиля, прибегать к данным изменениям следует при появлении острой необходимости.

Kia Sportage 3 поколения, это кроссовер, во всех смыслах этого слова. На нем не стоит покорять бездорожье, он создан не для этого. Его задача довести своего хозяина из пункта А в пункт Б и на парковке дать свободу, залезть на сугроб или бордюр. Если все же получится оказаться на рыбалке или в лесу и вдруг пойдет дождь, Спортейдж справится с раскисшей грунтовкой.

С задачами определились, переходим к сути вопроса, какой же клиренс (дорожный просвет) у данного автомобиля. По техническим характеристикам завода производителя данная величина составляет 172 мм. Это расстояние от защиты картера до земли, самая нижняя точка. Вообще мне кажется это одна из самых честных характеристик, замеры у других авто по минимальной точке дадут примерно те же результаты.

172 мм дорожного просвета, много это или мало?

Если сравнивать с одноклассниками, то почти у всех он равен около 200 мм. Нужно понимать, что это все таки кроссовер:

  • Volkswagen Tiguan = 200 мм.
  • Toyota RAV4 = 197 мм.
  • Nissan Qashqai = 200 мм.

Для настоящих внедорожников это цифра больше и значение в 250 мм. это норма.

Зачем нужен клиренс или по другому дорожный просвет.

Все просто, дорожный просвет помогает нам чувствовать себя в машине комфортно, не боятся, что-то оторвать. Это довольно важная характеристика для авто, особенно для нашего климата, т.к зимняя колея это стандарт наших дорог. Важно понимать, большинство машин производства ВАЗ, а клиренс там около 170 мм, в итоге и колея примерно такой глубины. Скатиться в нее на Mazda 3 означает сесть на брюхо, а выехать самостоятельно в такой ситуации не получится.

Увеличиваем дорожный просвет.

Данная процедура относится уже поколения, но все таки рассмотрим пару элементарных вариантов. Самое простое, это поставить резину с большей высотой профиля. Например штатная резина для Kia Sportage, 225/60 R 17 меняем ее на 225/65 R 17 и получаем прибавку к клиренсу в 11 мм. Для зимы такая резина будет идеальной, машина сама по себе довольно жесткая, но поставив ее разница будет заметной. Особенно если летом ездили на 235/55 R18. Вообще резину надо подбирать аккуратно и лучше проконсультироваться на профильном форуме, с теми кто уже проводил такой эксперимент.

Второй вариант это специальные проставки для увеличения клиренса с ними можно легко достигнуть увеличении + 30 мм. На мой взгляд больше делать не стоить, это всего лишь кроссовер, основная его преграда, городские бордюры и зимние сугробы на парковке.

Выводы

Во всем должен быть баланс, если поездив на Спортейдже действительно чувствуете недостаток дорожного просвета, есть простые способы это исправить. Но делать клиренс как у Uaz Patriot нет никакого смысла, не забывайте, что для трассы, чем меньше эта величина, тем лучше.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал