Имеют ли право гаишники останавливать для проверки документов. Каковы права водителя и работника гаи? имеет ли право сотрудник гибдд останавливать без причины и не на стационарном посту, а также проверять аптечку и огнетушитель

Так сложилось, что подавляющее большинство водителей меньше всего хотят встречаться на дороге и общаться с сотрудниками ГИБДД, ведь принято считать, что если инспектор ДПС взмахнул жезлом – значит, обязательно оштрафует. Однако выявленное нарушение – это лишь один из многочисленных поводов для остановки транспортного средства. Не нужно забывать, что гаишники, как и любые другие сотрудники полиции, выполняют ещё и оперативно-розыскные мероприятия.

Довольно часто возникает ситуация, когда инспектор ДПС останавливает автомобиль, после чего просит водителя открыть багажник и продемонстрировать его содержимое. Споры о том, насколько правомерна такая просьба, вряд ли когда-нибудь закончатся. Кто-то из водителей, считая, что гаишник имеет право осмотреть содержимое его багажника, не вступая в споры, выполняет то, о чем просит инспектор. Другие, напротив, начинают яростно доказывать, что данная просьба не правомерна, и отказываются ее выполнять.

Первые, как правило, в девяти случаях из десяти спокойно уезжают. Вторые теряют свое время и треплют нервы себе и инспектору, «качая права». Постараемся разобраться, имеет ли право инспектор ДПС просить водителя открыть багажник, и обязан ли водитель делать то, что говорит сотрудник полиции.

Как уже было сказано, гаишники, как и все прочие сотрудники полиции, выполняют оперативно-розыскные мероприятия, в рамках которых они имеют право останавливать все подходящие под ориентировки машины. Ориентировок у сотрудников полиции множество, и под одну из которых может попасть практически любой проезжающий мимо автомобиль. Например, у него может быть оперативная информация, что в автомобиле Нисан черного цвета перевозится оружие, или на красном автомобиле, в номере которого есть цифры 7 и 3, перевозят краденые вещи.

Разумеется, если автомобиль проходит по ориентировке, инспектор ДПС не назовет истинную причину остановки, поскольку это запрещено инструкцией, однако не стоит думать, что гаишник спит и видит, как бы посмотреть, что автовладельцы перевозят в своих машинах, поэтому предложение открыть багажник – не более чем исполнение им своих должностных обязанностей.

Открывать или не открывать багажник

Если гаишник в ходе диалога просит, чтобы водитель открыл багажник, это не является нарушением с его стороны. Водитель, со своей стороны, не обязан выполнять просьбу. То есть он может либо добровольно выполнить то, чего хочет инспектор, либо отказаться. Ни с одной стороны нарушения ни в каком случае не будет. Однако инспекторы ДПС в ответ на отказ имеют право потребовать от водителя продемонстрировать, что он перевозит.

Водитель в этом случае должен знать, что с этого момента начинается процедура досмотра транспортного средства, и теперь уже он обязан выполнить требования сотрудника полиции. В свою очередь, инспектор ДПС обязан составить протокол и провести процедуру в присутствии двоих понятых, найти которых он также должен сам. При проведении досмотра гаишник не должен сам лезть в багажник или салон машины, поскольку это выходит за пределы понятия «досмотр» и характеризуется как обыск. Представители власти имеют право потребовать от водителя передвинуть вещи, мешающие обзору или открыть сумку, лежащую в автомобиле, но он не может без достаточных оснований сам в неё залезть, иначе его действия могут быть квалифицированы как самоуправство.

Когда действия инспектора неправомерны

К сожалению, до сих пор имею место случаи недобросовестного исполнения инспекторами ДПС своих обязанностей и злоупотребления служебным положением. Они могут намеренно подменить понятия «досмотр» и «осмотр», чтобы обойтись без протокола. Первое, как было сказано выше, подразумевает запротоколированный досмотр содержимого автомобиля без нарушения его конструктивной целостности, т.е. сотрудники полиции имеют право досконально осмотреть все, что находится внутри транспортного средства, но отдирать обивку или вынимать сидения при этом не допускается. Под осмотром понимается внешний осмотр машины и салона через стекла, водитель при этом не обязан опускать стекла, открывать двери, багажник или капот.

Если инспектор отказывается оформлять протокол досмотра или, оттолкнув водителя, сам начинает обыскивать машину, водитель имеет право позвонить в дежурную часть или на телефон доверия, номер которого написан на борту патрульного автомобиля, заявить о неправомерных действиях инспектора и потребовать, чтобы на место проведения досмотра прибыл кто-либо из руководства. Ни в коем случае нельзя оскорблять гаишника или затевать с ним потасовку, поскольку за это предусмотрена уголовная ответственность по статьям 318 и 319 УК РФ.

Как быть водителю

Боязнь досмотров среди водителей укоренилась в 90-е годы прошлого столетия, когда «оборотни в погонах» встречались действительно часто. Такие «блюстители порядка» запросто могли подбросить в багажник или салон небольшой пакет с белым порошком, после чего «разводили» водителя на некоторые суммы денег, чтобы тот «избежал» уголовной ответственности. В настоящее время такие случаи чрезвычайно редки, поскольку сами инспекторы ДПС находятся под постоянным контролем, так что бояться стать без вины виноватым не стоит. Максимум, что может случиться по итогам досмотра (если в багажнике обнаружатся предметы подходящие под ориентировку), водитель будет доставлен в ближайший РОВД для дачи объяснений. Не очень приятно, но не смертельно.

Подводя итог всему вышесказанному, водителям можно посоветовать следующее.

  1. Если в автомобиле действительно нет ничего противозаконного, для того, чтобы сберечь время и нервы, лучше просто выполнить просьбу инспектора открыть багажник и показать его содержимое.
  2. Если инспектор выходит за пределы своих полномочий, его следует предупредить, что будет совершен звонок на телефон доверия. Если это не действует, нужно звонить и вызывать его командиров.

Особо принципиальным водителям, не жалеющим своего времени и нервов, совет один – требовать от инспектора ДПС строго соблюдать требования законов и оформлять процедуру досмотра по всем правилам.

Советы опытных автолюбителей:

Вежливо потребовать у инспектора представить официальные документы, идентифицирующие его личность п. 2.4 Правил дорожного движения, не спеша записать в блокнот информацию из удостоверения личности.

На официальное требование открыть капот, багажник, передние или задние двери, спросите у инспектора, собирается ли он выполнить свои прямые должностные обязанности, указанные в ст. 27.9 КоаП и оформить протокол досмотра с обязательным приглашением нескольких понятых (обычно два человека).

В каком месте был остановлен автомобиль – на дорожном посту или посреди пустынного шоссе совершенно не важно. Правила главы 2, регламентирующие «Обязанности водителя» не требуют обязательность исполнения таких требований, допускают просьбу инспектора, высказанную в устном порядке.

Нередко понятие «досмотр», высказанное инспектором меняется на «осмотр».

Напомните стражу ГИБДД, что осмотр по своей сути может быть техническим или носить визуальный характер, то есть его права распространяются лишь на осмотр автомобиля снаружи, а салона – через боковые стекла.

Выворачивать карманы или проверять содержимое барсетки инспектор права не имеет. Если поступать по закону, то личный досмотр регламентируется положениями статьи 27.7 КоАП, а выполняется в присутствии понятых, в количестве не менее двух человек, причем пол инспектора, и понятых должен соответствовать полу досматриваемого лица с обязательным составлением протокола индивидуального досмотра личности.

Если инспектор настаивает на своем желании провести досмотр без участия понятых и без составления протокола, то его действия можно рассматривать в контексте Статьи 19.1 «Самоуправство» положений КоАП.

Самовольные действия блюстителя порядка на дорогах: открывание дверей автомобиля, крышки багажника, проверка бардачка – являются незаконными. В таком случае немедленно звоните в полицию по «02» и сообщите о незаконном обыске.

Понятых должен искать сам инспектор.

Нередко инспектор тянет время, не предпринимая никаких действий. В таком случае ему нужно напомнить об ответственности, Ст.12.35 «Не законное ограничение прав на управление ТС» положений КоАП. Намекните, что Вы сделаете звонок по номеру «02» и пожалуетесь на безосновательную задержку на дороге. Если вина должностного лица будет доказана, его могут оштрафовать на 20 тыс. рублей.

Не соглашайтесь на устные просьбы стража дорожного порядка открыть багажник. Случалось, что потом находили гильзы от пистолета или белый порошок. Возможно, Вам хотят подкинуть вещественные доказательства, поскольку начальство скинуло разнарядку по «раскрытию» преступлений.

Бывалые инспектора, прибегают к другим недозволенным приемам, например просят показать знак аварийной остановки, после того, как водитель отказался без протокола досмотра открывать багажник. Остудить навязчивое желание инспектора можно в следующий способ – попросите напомнить положения Правил Дорожного Движения, которые являются основанием для выполнения таких требований. Добавьте, что когда автомобиль начинал движение, то все эти вещи находились на месте. Если инспектор хочет в этом убедиться, нужно составлять протокол досмотра. И тогда водитель может открыть крышку багажника. Досмотр выполняется в соответствии с процедурой, которая описана в Гл.16 под названием «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля».

Жалобу на неправомерные требования и действия инспектора ДПС отправляем в десятидневный срок.

Подробно:

Всегда нужно помнить, что в соответствии с требованиями КоАП, ст. 27.9 «Досмотр транспортных средств» полицейские могут выполнить процедуру досмотра авто лишь в присутствии его владельца. Трогать что-то в салоне или брать в руки инспектор не имеет права, даже передвинуть пакет в багажнике ему запрещено делать. В противном случае действия должностного лица можно рассматривать, как обыск, который санкционируется лишь санкцией прокурора или по решению суда. Водитель, своей требовательностью и эрудированностью заставит должностное лицо глубоко задуматься о правомерности предъявленных требований и совершаемых действий. С моральной точки зрения водитель тоже выглядит с положительной стороны: «Разве может так уверенно себя вести собственник автомобиля, если у него не все в порядке?»

Инспекторов, частенько допускающих самоуправство на дорогах, не радует перспектива действовать по закону, «а не по понятиям». Ему придется изрядно потрудиться, чтобы найти понятых, которых следует еще поискать. В качестве понятых могут выступать только незаинтересованные лица: водители проезжающих мимо авто, случайные пешеходы.

Как вести себя водителю?

Водитель должен быть уверенным в себе, не тушеваться, не заискивать, не показывать волнение. Лучше сразу проявить настойчивость, принципиальность, разговаривать с оттенком «металла» в голосе. Инспектор ДПС – тонкий психолог и сразу видит насквозь того, с кем ему довелось общаться. Если водитель уверен в своих правах, то инспектор понимает, лучше оставить его в покое, не стимулировать приход событий, которые могут для должностного лица неизвестно чем закончиться. В рамках процедуры составления протокола, инспектор должен опираться на объективные доказательства вины водителя, а это не так просто и легко.

Если предстоит процедура сверки номеров, предполагающая идентификацию цифр двигателя и кузова, то водителю не нужно суетиться, оттирать рабочие поверхности от грязи. Искать где расположены номера, тоже не следует – это не его проблемы. Автомобиль ставился на учет сотрудниками МРЭО, пускай инспектор ДПС связывается с ними и разбирается.

Процедура досмотра четко регламентирована и выполняется при наличии веских оснований. Досмотр без протокола незаконен, а инспектор занимается самоуправством, именно так записано в положениях ст.19.1 КоАП с похожим названием «Самоуправство». Можно смело готовить жалобу на неправомерные действия должностного лица ДПС.

Даже если в рамках антитеррористических действий проводятся мероприятия по задержанию преступников, объявлен план «Перехват» и все подряд автомобили останавливают, то массовый досмотр не допускается, а такие действия полиции в мирное время незаконны. Массовый досмотр допускается в ситуации, когда введено военное или чрезвычайное положение.

Что делать, если инспектор приступил к процедуре досмотра с нарушением прав водителя?

Рекомендуется занять пассивную позицию, не возмущаться, не оказывать открытого сопротивления, дабы не дать повода обвинить себя в конкретном нарушении общественного порядка. Можно попробовать вести видеосъемку и по своей инициативе привлечь свидетелей происходящему. Можно сразу позвонить по «02» или (112) и сообщить о незаконности проводимого обыска. Показания случайных лиц помогут доказать правоту в суде, если водитель будет жаловаться на действия инспектора. При подаче жалобы следует нанять хорошего адвоката.

Для любого автомобилиста общение с сотрудниками ГИБДД неизбежно. При этом взаимодействие автомобилиста и работника органов строго регулируется и другими нормативными документами практически в любом случае. Поэтому для водителей полезно знать — имеет ли право сотрудник ГИБДД так поступать в каждом конкретном случае.

Обязательно нужно максимально полно изучить правовые нормы для обеих сторон, водителю такие знания помогут «разоблачить» недобросовестных работников и с уверенностью отстаивать свои права.

Но в любом случае, нужно всегда понимать, что человеческий фактор имеет место быть даже там, где есть закон. Поэтому, главным пунктом общения должна оставаться вежливость. Инспектор может быть вам несимпатичен, неприятен, но даже если он на ваш взгляд не прав, никогда не нужно переходить на личности. Держите нейтральную атмосферу, оставайтесь спокойным и уверенно говорите о своих правах. А чтобы о них говорить, естественно, о них нужно знать.

О том, на и какие права имеет водитель можно говорить бесконечно долго, ссылаясь на законодательную базу.

В этой статье водителям предлагается ознакомиться с законностью самых основных и распространенных действий сотрудников ГИБДД.

1. Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать транспортное средство без необходимости?

На самом деле, останавливать автомобиль без необходимости – это не законно. Поэтому, первым делом, когда инспектор остановил ваш транспорт и представился, он должен объяснить причину остановки автомобиля. может послужить:

  • Нарушение ПДД, установленное визуально или с помощью специальных технических средств
  • Данные о причастности водителя (а также пассажиров автомобиля) к совершению административного нарушения, ДТП, преступления
  • Опрос водителя и пассажиров автомобиля о подробностях совершения ДТП, преступления, административного нарушения, очевидцами которого вы стали
  • Данные о нахождении автомобиля в розыске, либо его использование в противоправных целях
  • Выполнение решений о запрещении или ограничении движения. Такие решения выносятся уполномоченными должностными лицами или государственными органами.
  • Привлечение водителя или его автомобиля для оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения.
  • Проверка документов. При этом остановка по этому пункту допустима лишь на стационарных постах, а также при проведении спецмероприятий.

2. Имеет ли право сотрудник ГИБДД стоять в засаде на ТС, которое не является патрульным автомобилем?

Регламент четко прописывает ответ на этот вопрос: контроль за движением, предполагающий использование ТС, которое не является патрульным транспортом, не допускается! Патрульными автомобилями являются ТС с изображением специальной цветографической схемы и оборудованные специальными устройствами для подачи сигналов.

3. Имеет ли право сотрудник ГИБДД проводить осмотр и досмотр автомобиля?

Инспектор имеет право проводить, как осмотр, так и досмотр. Но прежде необходимо разобраться в различиях между осмотром и досмотром. Осмотром является визуальное обследование ТС, а также груза, который в нем перевозится. Существуют определенные основания для остановки автомобиля с целью осмотра: ориентировки, подозрения, что груз не соответствует документации на него, предположение, что транспорт имеет неисправности, а также сверка узлов и агрегатов автомобиля с документами. Поэтому инспектор вправе остановить практически любой автомобиль для проведения осмотра.

В тоже время, водитель имеет право отказаться от него. Однако, такое поведение водителя, равно как и ориентировки и предположения о наличии взрывчатки и т.п., является основанием для проведения досмотра. Досмотр – это обследование автомобиля. То есть, если сотрудник ГИБДД просит открыть багажник – это будет являться досмотром, который должен проводиться в присутствии 2-х понятых (обязательно сторонних людей). По результатам досмотра обязательно должен быть составлен протокол. Поэтому водителям, которым нечего скрывать от инспектора, можно посоветовать отказаться от осмотра, а спокойно предложить перейти на досмотр. Если в ваших действиях не будет ничего подозрительного, то надобность в этой процедуре вовсе отпадет.

4. Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать, чтобы водитель вышел из автомобиля?

Водитель может выйти из своего транспортного средства к сотруднику ГИБДД, либо по собственному желанию, либо по одному из случаев:

  • Для совершения досмотра ТС
  • Для совершения досмотра самого водителя, если он предположительно нетрезв или подозревается в причастности и совершении ДПТ или преступления
  • Для устранения неисправностей автомобиля
  • Для привлечения водителя в оказании помощи другим участникам движения

Поэтому, даже, если вас остановили за нарушение ППД, вы можете подать документы из машины через окно и ждать решение. Если вас не просят, то выходить не нужно.

5. Имеет ли право сотрудник ГИБДД изъять документы?

Если водитель совершил нарушение, которое предусматривает лишение водительских прав, то изъять их у него на месте. Другие документы (свидетельство о регистрации автомобиля, техпаспорт, доверенность, путевой лист и т.д.) инспектор может изъять в ходе следственного производства, если имеются признаки подделки или документы имеют значение доказательств в административном нарушении. Обязательно нужно запомнить порядок проведения изъятия документов: в присутствии двух понятых составляется протокол, при этом сотрудник ГИДБДД должен указать в нем причину изъятия, обоснованную в соответствии со ссылкой на норму права.

6. Имеет ли право сотрудник ГИБДД задерживать транспортное средство?

Сотрудник ГИБДД имеет право задерживать транспортное средство в следующих случаях:

  • Если у водителя нет документов, предусмотренных ППД
  • Если водитель управляет ТС с заведомо неисправным рулевым управлением или тормозной системой
  • Если водитель нетрезв или отказывается от медицинского освидетельствования на состояние опьянения
  • Если водитель лишен или вовсе не имеет прав на управление ТС
  • Если водитель нарушает правила остановки или стоянки на проезжей части, чем создает препятствия для других ТС

Помните, что вы имеете право на ходатайство для возможности устранения причин задержания вашего ТС на месте. Эту просьбу необходимо записать в протокол.

7. Имеет ли право сотрудник ГИБДД снять номера с ТС?

Государственные регистрационные номера могут быть сняты сотрудником ГИБДД, но строго в следующих случаях:

  • Если ТС оснащено звуковыми и цветовыми приборами, режим и цвет которых не соответствует Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации
  • Если ТС имеет неисправную тормозную систему или рулевое управление
  • Если ТС не прошло государственный техосмотр

Если инспектор, в соответствии с законом, принимает решение о снятии государственных знаков, то водителю обязательно должна быть выдана копия актов изъятия и технического осмотра авто. Запомните: инспектор ГИБДД не имеет права снимать номерные знаки за неисправности, которые не указаны в вышеперечисленных случаях, в том числе и за тонировку!

8. Имеет ли право сотрудник ГИБДД запретить водителю вести аудио- или видеозапись его разговора с ним?

Ответ на этот вопрос однозначен – «Нет!». Водитель имеет законное право снимать или записывать на диктофон свой , снимать, фотографировать место ДТП, свидетелей и т.п. Однако водителю важно запомнить, что всю собранную таким образом информацию по закону нельзя использовать публично, но она может стать доказательством в судебных разбирательствах.

9. Имеет ли право сотрудник ГИБДД выписать штраф за перевозку непристёгнутого ремнями ребенка?

Конечно, да! Более того, власти во многих регионах нашей страны активно пытаются донести да автомобилистов необходимость приобретения детских автокресел или иных средств, при помощи которых можно пристегнуть ребенка. Перевозить ребенка в специальном удерживающем устройстве по закону нужно вплоть до достижения им 12 лет.

10. Имеет ли право сотрудник ГИБДД выписать штраф за ксенон?

Если лампочки (их маркировка) не соответствуют фарам ТС, то штраф за ксенон положен. Маркировка для ксенона должна начинаться с буквы D, а если указана маркировка HRC, то в эти фары можно установить галогеновые лампы. Однако фары должны быть желтого, белого или оранжевого цвета. Не допускается эксплуатация белых фар сзади, а красных – спереди. Штраф за ксенон может быть вплоть до лишения прав на срок до года. Запомните: проверять маркировку на соответствие фар и ламп должен инспектор по техническому надзору, делать он это должен на специальном пункте. Более того, в присутствии двух понятых, он обязан составить протокол, так как его действия будут являться досмотром.

11. Имеет ли право инспектор ДПС замерять тонировку на стеклах?

Обязан ли водитель открывать багажник инспектору ДПС

Так сложилось, что подавляющее большинство водителей меньше всего хотят встречаться на дороге и общаться с сотрудниками ГИБДД, ведь принято считать, что если инспектор ДПС взмахнул жезлом – значит, обязательно оштрафует. Однако выявленное нарушение – это лишь один из многочисленных поводов для остановки транспортного средства. Не нужно забывать, что гаишники, как и любые другие сотрудники полиции, выполняют ещё и оперативно-розыскные мероприятия.

Довольно часто возникает ситуация, когда инспектор ДПС останавливает автомобиль, после чего просит водителя открыть багажник и продемонстрировать его содержимое. Споры о том, насколько правомерна такая просьба, вряд ли когда-нибудь закончатся. Кто-то из водителей, считая, что гаишник имеет право осмотреть содержимое его багажника, не вступая в споры, выполняет то, о чем просит инспектор. Другие, напротив, начинают яростно доказывать, что данная просьба не правомерна, и отказываются ее выполнять.Просят открыть багажник
Первые, как правило, в девяти случаях из десяти спокойно уезжают. Вторые теряют свое время и треплют нервы себе и инспектору, «качая права». Постараемся разобраться, имеет ли право инспектор ДПС просить водителя открыть багажник, и обязан ли водитель делать то, что говорит сотрудник полиции.

Как уже было сказано, гаишники, как и все прочие сотрудники полиции, выполняют оперативно-розыскные мероприятия, в рамках которых они имеют право останавливать все подходящие под ориентировки машины. Ориентировок у сотрудников полиции множество, и под одну из которых может попасть практически любой проезжающий мимо автомобиль. Например, у него может быть оперативная информация, что в автомобиле Нисан черного цвета перевозится оружие, или на красном автомобиле, в номере которого есть цифры 7 и 3, перевозят краденые вещи.

Разумеется, если автомобиль проходит по ориентировке, инспектор ДПС не назовет истинную причину остановки, поскольку это запрещено инструкцией, однако не стоит думать, что гаишник спит и видит, как бы посмотреть, что автовладельцы перевозят в своих машинах, поэтому предложение открыть багажник – не более чем исполнение им своих должностных обязанностей.

Открывать или не открывать багажник

Если гаишник в ходе диалога просит, чтобы водитель открыл багажник, это не является нарушением с его стороны. Водитель, со своей стороны, не обязан выполнять просьбу. То есть он может либо добровольно выполнить то, чего хочет инспектор, либо отказаться. Ни с одной стороны нарушения ни в каком случае не будет. Однако инспекторы ДПС в ответ на отказ имеют право потребовать от водителя продемонстрировать, что он перевозит.обязан ли водитель открывать багажник

Водитель в этом случае должен знать, что с этого момента начинается процедура досмотра транспортного средства, и теперь уже он обязан выполнить требования сотрудника полиции. В свою очередь, инспектор ДПС обязан составить протокол и провести процедуру в присутствии двоих понятых, найти которых он также должен сам. При проведении досмотра гаишник не должен сам лезть в багажник или салон машины, поскольку это выходит за пределы понятия «досмотр» и характеризуется как обыск. Представители власти имеют право потребовать от водителя передвинуть вещи, мешающие обзору или открыть сумку, лежащую в автомобиле, но он не может без достаточных оснований сам в неё залезть, иначе его действия могут быть квалифицированы как самоуправство.

Когда действия инспектора неправомерны

К сожалению, до сих пор имею место случаи недобросовестного исполнения инспекторами ДПС своих обязанностей и злоупотребления служебным положением. Они могут намеренно подменить понятия «досмотр» и «осмотр», чтобы обойтись без протокола. Первое, как было сказано выше, подразумевает запротоколированный досмотр содержимого автомобиля без нарушения его конструктивной целостности, т.е. сотрудники полиции имеют право досконально осмотреть все, что находится внутри транспортного средства, но отдирать обивку или вынимать сидения при этом не допускается. Под осмотром понимается внешний осмотр машины и салона через стекла, водитель при этом не обязан опускать стекла, открывать двери, багажник или капот.Осмотр или досмотр

Если инспектор отказывается оформлять протокол досмотра или, оттолкнув водителя, сам начинает обыскивать машину, водитель имеет право позвонить в дежурную часть или на телефон доверия, номер которого написан на борту патрульного автомобиля, заявить о неправомерных действиях инспектора и потребовать, чтобы на место проведения досмотра прибыл кто-либо из руководства. Ни в коем случае нельзя оскорблять гаишника или затевать с ним потасовку, поскольку за это предусмотрена уголовная ответственность по статьям 318 и 319 УК РФ.

Как быть водителю

Боязнь досмотров среди водителей укоренилась в 90-е годы прошлого столетия, когда «оборотни в погонах» встречались действительно часто. Такие «блюстители порядка» запросто могли подбросить в багажник или салон небольшой пакет с белым порошком, после чего «разводили» водителя на некоторые суммы денег, чтобы тот «избежал» уголовной ответственности. В настоящее время такие случаи чрезвычайно редки, поскольку сами инспекторы ДПС находятся под постоянным контролем, так что бояться стать без вины виноватым не стоит. Максимум, что может случиться по итогам досмотра (если в багажнике обнаружатся предметы подходящие под ориентировку), водитель будет доставлен в ближайший РОВД для дачи объяснений. Не очень приятно, но не смертельно.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал