Каковы правила буксировки транспортных средств? Буксировка транспортных средств по пдд Пдд буксировка транспортных

Если в дороге транспортное средство сломалось или у него закончилось топливо, возможно, понадобится его отбуксировать. Порядок буксировки транспортных средств регулируется Правилами дорожного движения (разд. 20 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

В данной консультации рассматриваются правила буксировки не всех, а только механических транспортных средств.

Справка. Механическое транспортное средство

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины (п. 1.2 ПДД).

Требования к водителю буксирующего транспортного средства

При буксировке управление буксирующим транспортным средством должно осуществляться водителем, имеющим право на управление транспортными средствами не менее двух лет (п. 20.2(1) ПДД).

Виды сцепки для буксировки механического транспортного средства

Буксировка механического транспортного средства может осуществляться на жесткой или гибкой сцепке.

Жесткая сцепка при буксировке наиболее безопасна и удобна. При ней оба транспортных средства соединяются между собой специальным устройством с повышенной жесткостью. Это может быть треугольник, металлическая штанга или трапеция, имеющая проушины.

Гибкая сцепка — это соединение транспортных средств между собой канатной лентой или тросом. На тросе или ленте через каждый метр должны быть привязаны флажки или щитки (не менее двух) размером 200 x 200 мм с чередующимися красными и белыми полосками со световозвращающей поверхностью (шириной 50 мм), расположенными по диагонали (п. 9 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Наличие водителя за рулем буксируемого механического транспортного средства

При буксировке механического транспортного средства на гибкой или жесткой сцепке водитель должен всегда находиться за рулем буксируемого транспортного средства. Из данного правила есть исключение: если конструкция жесткой сцепки может обеспечить следование транспортного средства по траектории буксирующего транспортного средства при прямолинейном движении, то необходимости в нахождении водителя за рулем буксируемого транспортного средства нет (п. 20.1 ПДД).

Аварийная сигнализация и габаритные огни на буксируемом механическом транспортном средстве

При буксировке на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация (п. 7.1 ПДД), а при ее неисправности или отсутствии на его задней части необходимо закрепить знак аварийной остановки (п. 7.3 ПДД).

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (вне зависимости от освещения дороги), а также в тоннелях на буксируемом механическом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни (п. 19.1 ПДД).

Максимально допустимая скорость движения при буксировке

Максимально допустимая скорость движения по любым дорогам при буксировке механического транспортного средства составляет 50 км/ч (п. 10.4 ПДД).

Наличие пассажиров

Если буксируется автобус, грузовой автомобиль или троллейбус, то нахождение в нем пассажиров запрещено. При этом допускается нахождение людей в кабине грузового автомобиля, но не в кузове. При буксировке методом частичной погрузки не допускается нахождение людей в кузове или кабине буксируемого механического транспортного средства, а также в кузове тягача. Если буксируется легковой автомобиль на сцепке, нахождение в нем пассажиров разрешается (п. 20.2 ПДД).

Расстояние между транспортными средствами

Расстояние между тягачом и буксируемым транспортным средством должно составлять (п. 20.3 ПДД):

  • при гибкой сцепке — от 4 до 6 м;
  • при жесткой сцепке — не более 4 м.

При слишком маленьком расстоянии водитель буксируемого транспортного средства будет лишен обзора, при слишком большом возможно сильное отклонение траектории движения буксируемого транспорта от траектории тягача.

Запрет буксировки

Буксировка транспортного средства запрещена (п. п. 20.4 , 24.9 ПДД; разд. 3 Приложения N 1 к ПДД):

  • если у транспортного средства не действует рулевое управление (кроме случаев буксировки методом частичной погрузки);
  • планируется одновременная буксировка нескольких транспортных средств;
  • у транспортного средства не действует тормозная система и при этом фактическая масса буксируемого транспортного средства превышает половину фактической массы тягача. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

Примечание. Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью;

  • на улице гололед и используется гибкая сцепка;
  • тягачом или буксируемым транспортным средством является двухколесный мотоцикл без бокового прицепа;
  • тягачом или буксируемым транспортным средством является мопед, кроме случаев буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом;
  • в зоне действия знака 3.7 «Движение с прицепом запрещено».

Обратите внимание!

Нарушение правил буксировки влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ).

Довольно часто встречаются ситуации, когда происходит поломка двигателя в автомобиле и своим ходом он больше ехать не может. В таких случая остается либо ремонтировать на месте, либо буксировать транспортное средство на место ремонта. Для того чтобы не произошло никаких ЧП, нужно, чтобы буксировка ТС выполнялась согласно ПДД.

В данной статье рассмотрим правила, которые должны соблюдаться во время буксирования автомобилей, а также условия, при которых это запрещено.

Прежде всего, необходимо разъяснить основные два термина, которые очень похожи между собой, — это буксирующий и буксируемый.

Буксирующий автомобиль - это непосредственно то транспортное средство, которое тянет своей мощностью другое ТС. Проще говоря тот автомобиль, который находится спереди.

Буксируемое авто - это то ТС, которое тянут с помощью буксирного троса либо гибкой или жесткой сцепки, т. е. который находится позади и в большинстве случаев является сломанным.

Например, на данной фотографии буксируемым является второй автомобиль, а соответственно буксирующим — первый.

Непосредственно перед началом буксировки автомобиля необходимо, чтобы были выполнены следующие правила:

  • На том транспортном средстве, которое является буксируемым, должна быть постоянно включена аварийка, чтобы все участники, находящиеся сзади, могли понять, что он сломан и принять дополнительные меры при обгоне. Если аварийная сигнализация не работает, то нужно установить и закрепить с задней стороны знак аварийной остановки.
  • Ранее правилами было предусмотрено, что у буксирующего ТС должны быть включены осветительные приборы, а именно . Сейчас же все транспортные средства должны всегда ездить с включенным светом, поэтому это не является исключением. В качестве света можно включать как противотуманки, так и ближний. На новых и современных автомобилях устанавливаются , которые могут также применяться.
  • Многие интересуются, можно ли буксировать прицеп, — на основании ПДД разрешается буксировка мотоцикла с боковым прицепом. Без бокового прицепа использование буксира запрещено.

Скорость во время буксировки

Во время буксировки нужно соблюдать скорость движения, которая регламентирована правилами. Скорость любого транспортного средства не должна превышать 50 км/ч. Причем участки дороги, по которым происходит движение, не играют роли - требования скорости является одинаковым абсолютно везде.

К важным моментам стоит отнести буксировку на автомагистралях. Каких-либо прописанных требований при движении по ним нет. Как известно из ПДД, на автомагистралях разрешено самое быстрое движение, поэтому на них предусмотрена минимальная скорость для всех ТС - не менее 40 км/ч. В связи с этим, буксировка на автомагистрали не будет запрещена, если скорость будет больше этого ограничения.

Когда буксировка запрещена?

При буксировке какого-либо транспортного средства стоит иметь в виду, что существуют требования, при которых это делать запрещено. Для таких случаев возможно использование только эвакуатора.

Итак, буксировка запрещена в следующих случаях:

  • На участке дороги, где установлен знак, запрещающий движение транспорта с повозкой или прицепом. Данный знак распространяется и на движение с буксировкой ТС. При наличии такого дорожного знака буксирование запрещается.
  • Нельзя везти на буксире такие ТС, как мотоцикл, который не имеет бокового прицепа, а также скутеры и мопеды, мотороллеры и велосипеды. Здесь стоит отметить, что такого рода транспортные средства не могут быть задействованы при буксире ни под номером один, ни под номером два.
  • Запрещается буксировка двух и более прицепов легковым автомобилем в одно время.

За нарушение — штраф

За нарушение правил буксировки, кодексом правонарушений для водителей предусмотрен штраф. В 2018 году штраф за неправильную буксировку установлен в сумме 500 рублей или в лучшем случае - предупреждение.

Как не попасть в ДТП?

Несмотря на то, что ответственность при нарушении ПДД связанных с буксированием, предусмотрена несущественная, требования и правила стоит все равно соблюдать. Во время неправильной транспортировки из-за совершенной ошибки может произойти ДТП.

Во время такого движения буксируемому ТС необходимо в первую очередь соблюдать дистанцию до буксирующего ТС и держать буксировочный трос в натяжении. Ему нельзя разгоняться и близко приближаться, т. к. это чревато ударом в задний бампер. При перестроении также нужно контролировать ситуацию. Начинать перестраиваться должен сначала буксируемый, а только после этого уже буксирующий. Иначе возможно допустить столкновение с другими участниками.

Во время обучения в автошколах крайне мало уделяется время отработке правил отбуксировки автомашин. Знать основные моменты, как вести себя на практике при буксировании автотранспортного средства, важно для любого автомобилиста.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Нужно уметь разбираться не только в понятиях и постулатах . Пригодятся знания касательно вариантов сцепки, способов присоединения и транспортировки автомашины.

К стандартам управления автомобилем, который является буксиром, относятся пределы скоростного режима, применение определенной длины троса и другое.

Определение понятия

Буксировка машины – это манипуляция перевозки автомобиля при помощи тяговой силы другого автотранспортного средства и присоединительных деталей. Принцип перемещения механических ТС прост – одна машина перевозит другую с одного места на другое.

В процедуре фигурируют следующие понятия:

  1. Буксирующее авто – то, к которому прицепляется автомашина, требующая принудительной транспортировки.
  2. Буксируемое авто – то, которое непосредственно перевозится прицепом (едет вторым, прикрепленным к тяговой машине).
  3. Фаркоп – специальное устройство внизу позади машины, позволяющее использовать её в качестве тягача. За фаркоп цепляются карабины, иные присоединительные элементы.
  4. «Лапы» (крюки, иное) – применяются впереди машины, для того, чтобы за них цеплять присоединительное устройство, идущее от буксировщика (от фаркопа).

Буксируемое транспортное средство в обязательном порядке должно быть пригодным для того, чтобы вовремя затормозить в пути, либо регулировать повороты.

Если же машина не способна на это, тогда её следует эвакуировать при помощи специальной транспортной техники. В этом случае провоз машины со сломанным рулём или тормозами, не относится к буксировке.

Причины для действия

Обычно основной причиной, почему необходима буксировка автомобиля, является поломка, когда машина не может самостоятельно ехать, и ее требуется убрать с проезжей части.

Срочность удаления с поверхности дорожного полотна автомашины продиктована тем, что она загораживает или иным образом мешает проезду других участников движения.

На основании Правил, существуют случаи, когда запрещено пользоваться методом буксировки, а есть случаи, когда это делать разрешается.

Случаи, когда производится буксировка:

  1. Автомобиль неожиданно сломался, ехать дальше сам не может.
  2. Закончилось топливо, авто не доехало до заправки.
  3. Машина после аварии не на ходу.

Ситуации, при которых запрещается буксировать автомобили:

  1. Гололедица.
  2. Поломки тормозов, руля.
  3. Применение гибкого сцепления при транспортировке мотоцикла без коляски, мопеда, скутера.
  4. Одновременная отбуксировка двух и более ТС.
  5. Двухколесный транспорт без прицепной тележки (коляски).
  6. Автотранспортное средство перемещения является полноприводным – его следует перевозить с полной погрузкой.

Важно! В случае отказа рулевой системы, буксировку допустимо осуществлять с частичной погрузкой на платформу.

Способы

Тип сцепки – это вариант приспособлений, при помощи которых производится непосредственное присоединение одной машины к другой. Между собой отличаются не только по конструкции, но также и по ровности траекторий при движении двух соединенных автомашин.

Буксировочная перевозка обязательно должна проводиться так, чтобы не создавать никаких препятствий на дороге со сквозным движением. Для этого необходимо подобрать правильную технологию – крепежное оборудование и сам способ.

На гибкой сцепке

Гибкий трос при буксировке ненадежен в плане ровной езды. Из-за того, что он удерживает ведомый автомобиль исключительно только

Правила провоза второй машины, прикрепленной к авто-буксировщику при помощи гибкой сцепки:

  1. Водитель машины, едущей по счету второй, обязательно должен находиться в салоне.
  2. На самом гибком звене соединительной части обязательно наклеиваются, либо иным способом прикрепляются предупреждающие знаки – щитки, флажки.
  3. Пассажиры высаживаются.
  4. Расстояние от машины до машины не больше 5 м.

    Важно! При отсутствии щитков, либо флажков, допускается привязать красные ленточки, полоски красной ткани.

    Предупреждающие знаки-флажки имеют следующие характеристики внешнего вида:

    На жесткой сцепке

    Жесткое крепление для принудительной транспортировки автотранспортного средства считается наиболее безопасным.

    Благодаря тому, что жесткая сцепка сохраняет траекторию при движении соединенных автомобилей, вторая машина не будет отклоняться от пути и мешать проезду других авто.

    Особенности правил буксировки при жесткой сцепке заключаются в следующем:

    1. Крепость присоединений.
    2. Ровная траектория движения второй машины.
    3. Наличие водителя в салоне второго авто – необязательно. Но это только в том случае, когда очевидно, что траектория на протяжении всего пути будет прямолинейной.
    4. Водитель необходим за рулем второго транспорта на случай возникающих в пути поворотов или остановок.
    5. Дистанция между двумя машинами должна быть не больше 4 м.
    6. Длина приспособления жесткого крепления – не больше 4 м.
    7. Минимальная дистанция допустима – 2,5-3 м, не больше половины длины автомобиля-тягача.
    8. Пассажиры из салона или кузова машины высаживаются.
    9. Исправность тормоза или руля – обязательна.

    Если дистанция или длина крепежного элемента не будут соблюдены, то во время маневрирования (поворотов, разворотов) есть риск касания соединенных машин, трения или столкновения.

    Методом частичной погрузки

    Частичная погрузка – нахождение автомобиля передними колесами на едущей платформе, тогда как задняя часть с незафиксированными колесами, волочится по земле.

    Обычно вызывается эвакуатор, который и производит буксировку с частичной погрузкой. Но тогда эта услуга буксировкой не назовут, но скорее эвакуацией автомобиля.

    Такой способ возможен и в случае отказа тормозной системы. Но здесь еще можно применить вариант крепления на жесткой раме (жесткая сцепка). Основное управление таким «паровозиком» передается водителю ведущей машины.

    Виды частичной буксировки:

    1. Применяется прицеп-подкат.

    2. Вызывается эвакуатор и осуществляет транспортировку с частичной погрузкой передней ходовой части, либо одних только колес на мини-платформу.

    3. Грузовик, на грузовик. Задняя часть ведомой машины в данном случае не вывешивается, а едет за счет задних колес.

    4. Погрузка задней ходовой части, передние колеса будут позволять машине двигаться в пути.
    5. Важно! Во время движения второй машины она наклонена, если буксируется с частичной погрузкой. В этом случае второго водителя нельзя помещать в салоне за рулем такого автотранспортного средства.

      Автомобилист может контролировать ход буксируемого транспорта лишь тогда, когда авто едет по горизонтальной плоскости.

      Какая должна быть

      Что необходимо для успешной и санкционированной транспортировки машины путём буксирования:

      1. Исправность тормозной и рулевой систем.
      2. Целостность покрытия кузова – не должно быть разрывов, загнутых наружу остроконечных кусков (если машина побывала в ).
      3. Исправность дверных петель, ручек, стекол.
      4. Карабины и иные элементы присоединительного устройства должны быть исправны.
      5. Для гибкого сцепления необходим трос определенной длины.
      6. Для жесткого крепления – специальное приспособление из прочного и качественного металла.

      В случае провоза легкового автомобиля подходит гибкий вариант сцепки. Но для транспортировки грузовика или пассажирского автотранспорта, необходима жесткая сцепка.

      При последнем типе буксировки траектория продвижения второго автотранспорта не будет отклоняться. Тем самым, во время проезда не будет создаваться лишние помехи для иных участников.

      Длина троса

      Трос не должен быть короче 4 метров и длиннее 5 метров. Следует учесть, что чем длиннее будет оборудование гибкого сцепления, тем больше риска отклонения траектории при движении.

      Если трос будет короче указанной нормы, тогда возникает большой риск столкновения ведомого автотранспорта с тянущим его за собой автомобилем.

      Цвет троса не имеет значения. Скопление стальных волокон пропитывается световозвращающими составами.

      В случае применения красно-белого троса с эффектом «катафота», разрешается не прицеплять полосатые таблички. Такие тросы сами сигнализируют и служат в качестве средства подачи предупреждающих сигналов.

      Чаще всего можно встретить продукцию из нитей следующих оттенков, их комбинаций:

    • красный;
    • оранжевый;
    • синий;
    • синий с белым;
    • белый с красным;
    • оранжевый с белым;
    • иные вариации.

    Скоростной играет роль также и при наличии той или иной длины троса. Даже медленная езда ведущим водителем, не позволит идеально ровно ехать ведомому автомобилисту.

    Вот зачем требуется, чтобы за рулем второй (транспортируемой) машины находился человек, готовый всегда своевременно скорректировать вектор движения.

    Скорость движения

    Основной постулат Правил касательно скоростного режима действует практически для всех видов автотранспорта и во всех случаях буксирования. Применяется одно правило на всех.

    Разрешенный режим используемых скоростей во время буксирования другой машины:

    Если автомобиль имеет коробку передач автоматическую, подлежит принудительному отвозу с места нахождения на проезжей части, то его необходимо везти исключительно со скоростью 30 км/ч – не больше.

    Единственно, в случае количества передач более 3-х ступеней, разрешено провозить ТС со скоростью увеличенной, но не больше 50км/ч.

    Правила буксировки транспортных средств

    Правила, как делаются подобные манипуляции без ущерба для других участников, указаны в п. 20 ПДД (Правил дорожного движения). Обращается внимание на разные детали.

    К примеру, чтобы в салоне не находились пассажиры, когда автобус, троллейбус будет вторым ехать за буксирующим транспортом. Необходимо правильно скрепить присоединительные элементы.

    Общие правила:

    1. Машины должны двигаться строго в общем порядке, подчиняясь дорожным знакам, разметке.
    2. При тихоходном перемещении следует держаться правой стороны на своей полосе, давая тем самым возможность другим участникам свободно объехать две скрепленные движущиеся машины.
    3. Если у автомобилиста опыт вождения меньше 2-х лет, ему не разрешено осуществлять буксировку – вести автомобиль буксирующий.
    4. При отказе рулевой, тормозной систем, но по массе буксируемое авто легче буксировщика в 2 раза, возможно два варианта транспортировки машины – частичной погрузкой или на жесткой сцепке.
    5. Задняя часть второго авто снабжается специальной табличкой, наклейкой, подтверждающей аварийную остановку. Таких обозначений следует иметь не меньше 2-х.
    6. Оба автомобиля включают фары ближнего освещения (можно использовать огни противотуманного, дневного использования).
    7. Масса отвозимого авто, должна быть легче в 2 раза буксировщика.

    Требование к водительскому стажу для лиц, желающих буксировать другие авто, указано в . Такое ограничение никак не влияет на водителя, второго транспортного средства, подвергшегося отбуксировке.

    Легкового авто

    Здесь крайне важно, где находится водитель второго автомобиля, которое везут. Необходимо обратить внимание на крепость замковых соединений крепежных приспособлений, которые присоединяют трос (или иное оборудование) от буксирующего автомобиля к буксируемому авто.

    Правила креплений и буксирования легковых автомобилей:

    1. Целостность троса должна быть 100%. Малейшие разрывы (капроновые, полиэстерные, матерчатые тросы), трещины, сколы (металлические поверхности тросов) сразу должны автомобилисту показать всю ненадежность. Также, если трос был разорван, а затем вновь связан – он не подходит для использования в буксире.
    2. Внимательно производится проверка серёг, крюков. Их крепость и стабильность фиксации должна быть такой, как заявлено у производителя и соответствовать норме. Ничего не должно быть расшатано и «разболтано».
    3. Высота элемента буксирования не должна превышать высоту легкового авто в 1,5-2 раза. В противном случае при движении ведомый будет склонен заваливаться на бок. Поэтому грузовики с высокой рамой ходовой части не могут совершать подобные поездки.
    4. Автомобилист, который ведет первый транспорт, должен иметь 2 года водительского стажа.

    Почему нежелательно буксировать автомобиль на автоматической передаче, можно увидеть из следующих наблюдений:

    • маслонасос при выключенном моторе не функционирует;
    • деятельность трансмиссии продолжается;
    • охлаждения, которое требуется, отсутствует;
    • основная агрегатная система перегревается и доходит до полной поломки.

    Особенности транспортировки буксиром автомобиля с АКПП (автоматической коробкой передач):

    1. Трансмиссионной жидкостью (АТФ) следует заполнить соответствующие емкости и каналы в максимальном объеме.
    2. Руль не должен быть заблокирован, поэтому его «освобождают» при помощи ключа в замке зажигания, приводят в положение «Т».
    3. Устанавливается в положение «нейтрально» селектор коробки передач. Либо можно использовать негласное правило – «50 х 50» (соблюдается скорость 50 км/ч на протяжении 50 км маршрута).
    4. Постоянно держать на контроле температуру трансмиссионной системы. При необходимости делаются регулярные остановки для естественного охлаждения.
    5. При наличии неисправностей тормозов, рулевого узла, лучше всего выполнять буксировку на жестком крепеже.

    Прицепа

    При буксировании прицепов точно также следует соблюсти следующие правила:

    1. Скорость – не более 70 км/ч.
    2. Массу нагрузки при груженом прицепе – она должна быть легче тягача в 2 раза.
    3. Расстояние между машиной и прицепным устройством – дистанция увеличивается в 2 раза при груженом прицепе.
    4. Правильный выбор способа сцепки.
    5. Сигнальные знаки, полосатые красно-белые маячки-флажки.
    6. Стоянка осуществляется обязательно с ограничителями движений, которые подложить нужно под колеса нагруженного прицепа.
    7. Тормозить буксировщику нельзя в случае заносов. Иначе прицеп ударится о машину сзади. Рекомендовано вытягивать прицеп.

    Наиболее подходящей будет сцепка на жесткой раме. В этом случае, образованный присоединительным элементом, треугольник создаст отличную фиксацию.

    Прицеп не сможет заваливаться в бок, либо съезжать с траектории пути, а будет более ровно следовать за машиной-тягачем.

    Мотоцикла (с коляской и без)

    С коляской мототранспорт допускается провозить методом буксирования точно также как и легковые автомобили. Здесь уместно применять любой вид сцепки, но рекомендуется жесткая.

    Если же мотоцикл без коляски, но требует буксировки, то его провозят исключительно закрепленным прочно на соответствующей платформе.

    Тогда говорят о грузоперевозке, либо эвакуации, а не буксировке. Любой мотоцикл не допускается к использованию в качестве тягача.

    Грузового автомобиля

    Положения, как буксировать грузовик правильно:

    1. В случае провоза грузовика, в кузове не должно быть никаких людей или животных. При этом водителю грузовой машины нужно быть в кабине.
    2. Оптимальный вариант сцепки – жесткая.
    3. Разрешенная масса тягача, должна превышать вес буксированного ТС в 2 раза.

    В остальном дистанция должна соблюдаться по общим правилам. Необходимо для этого применять прицепные устройства по длине не превосходящие нормативы дистанции. Так, для жесткой сцепки необходима длина соединяющего элемента не больше 4 метров.

    Последствия нарушения правил и наказания

    В случае нарушений правил, когда производят буксировку в случаях запрета на данный вид манипуляции, административно-правовым Кодексом предусмотрено денежное взыскание.

    Размер штрафа составляет 500 рублей. Об этом говорится в . Но если водитель первый раз производил транспортировку другого транспортного средства с нарушениями норм, тогда ему может грозить всего лишь предупреждение.

    За превышение скорости и несоблюдение иных правил общего выполнения, грозят санкции, в соответствии со статьями КоАП РФ.

    В России и близлежащих к ней странах, гибкий тип сцепки наиболее распространен, нежели жесткий вариант креплений. В странах Европейского Союза и других западных государствах в этом вопросе дело обстоит, наоборот – предпочитают применять жесткую сцепку.

    Предлагаем Вашему вниманию несколько ключевых условий для обеспечения безопасной буксировки Вашего автомобиля или буксировки Вами стороннего авто в случае возникновения необходимости таковой.

    Сначала освежим в памяти, что сказано о буксировке в ПДД .

    Буксировка механических транспортных средств

    Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (Раздел 20, пункт 20.1 ПДД).

    При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (Раздел 20, пункт 20.2 ПДД).

    При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с требованиями Основных положений (Раздел 20, пункт 20.3 ПДД).

    Буксировка запрещается: (Раздел 20, пункт 20.4 ПДД)

    • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
    • двух и более транспортных средств;
    • транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке).

      Еще несколько важных абзацев можно найти в "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения":

      Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

      На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

      Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

      На этом цитаты закончены. Приступаем к описательной части.

      Так называемую жесткую сцепку мы рассматривать не будем, а вот гибкое связующее звено должно лежать у каждого в багажнике. Речь идет о "веревке". Она же "буксировочный трос", она же "лямка", она же "галстук".

      Изделия из стали, т.е. стальные тросы, для простых граждан не годятся. Оставим их трактористам и водителям грузовиков. Мы будем применять трос из полипропилена, капрона или иной подобной синтетики. Длину троса ПДД регламентируют от 4 до 6 метров. Чем короче, тем проще маневрировать в стесненных условиях, но менее удобно при буксировке на большие расстояния. На концах троса должны быть либо крюки, либо т.н. шаклы - скобы со шкворнем. Последние более надежны, но менее удобны.

      Итак, цепляемся. Куда? За что?

      У каждого автомобиля предусмотрены точки буксировки. Часто - и спереди, и сзади. Иногда они закрыты пластиковыми крышками, иногда требуется сначала ввернуть буксировочную петлю. Читайте инструкцию. Прочитали? Поняли? Нашли? Цепляем. Берегите маникюр!

    1. Веревка всегда должна быть натянута, чтобы не попасть под колеса. Это легко достигается либо при движении в гору, либо почти постоянным притормаживанием "прицепа".
    2. Буксир должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину "автопоезда" при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
    3. "Прицеп" также должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину "автопоезда" при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
    4. Буксир тормозит самостоятельно только в экстренных случаях. В обычных случаях он только обозначает торможение помаргиванием своими "стоп-сигналами", а "прицеп" своими тормозами уже и останавливает "автопоезд", держа трос натянутым и учитываю длину "автопоезда".
    5. При буксировке у "прицепа" должна быть включена аварийка, а у буксира - ближний свет. Следует помнить, что при неработающем двигателе аварийная сигнализация быстро высаживает аккумулятор.
    6. Перед началом движения важно не забыть разблокировать рулевую колонку "прицепа". Как правило это достигается поворотом ключа зажигания в положение "зажигание".
    7. При трогании с места буксир должен сначала очень медленно и плавно выбрать слабину буксировочного троса.
    8. Буксировка автомобиля с автоматической КПП имеет свои важные особенности. Читайте инструкцию.
    9. При буксировке автомобиля с неработающим мотором следует помнить, что при этом у него не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов. Сначала может вообще показаться, что и то, и другое отказали. Без паники. Давите и крутите сильнее.

      Все понятно? Зацепились? Поехали!

    Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал