Генри форд полная биография. Генри Форд: биография и история успеха. Двигатель новой конструкции

5 / 5 ( 102 votes )

Генри Форд – успешный предприниматель, новатор и инженер, стоящий в одном ряду с Эдисоном, Рокфеллером, Морганом и другими «строителями Америки». История успеха и биография Форда на протяжении многих десятилетий считалась примером того, как можно достичь невероятных высот лишь с помощью трудолюбия и собственного ума и до сих пор его книги не теряют актуальности у начинающих бизнесменов. С чего все начиналось и что пришлось преодолеть Форду на пути к титулу автомобильного короля?

Ферма под Детройтом

Генри родился в фермерской семье под Детройтом, его родители были выходцами из Ирландии, а кроме него в семье росло еще 6 детей. Отец Форда был в состоянии обеспечивать семью, денег вполне хватало на жизнь, а по фермерским меркам семья Фордов считалась богатой, хотя и работать для этого приходилось всем.

Одним из важнейших событий детства, Генри считает подарок от отца – наручные часы, которые любопытный парень разобрал практически сразу же, чтобы исследовать внутренний механизм. Любовь к технике и механике проснулась в мальчике еще с раннего возраста, но среда, в которой он пребывал и убеждения отца не способствовали развитию способностей, поэтому вскоре Форд решает покинуть дом.

Работа по призванию

Генри дважды пытался вырваться из родной фермы в Детройт, чтобы работать инженером. Впервые он сбежал в город в 16 лет, и чтобы как-то обеспечить свое существование работал на предприятии по производству вагонов, а в ночную смену занимаясь ремонтом часов в мастерской. После 4-х лет такой жизни Форд вернулся домой, где отец отдал ему 40 акров земли, чтобы парень навсегда забыл о машинах.

Второй раз Генри Форд поехал в Детройт уже вместе с женой (к тому времени, кстати, беременной) и получил должность инженера-механика в стремительно развивающейся в то время Осветительной компании Томаса Эдисона. Усердного работника вскоре повысили до главного инженера, и он начинает строить собственный автомобиль дома в гараже.

После успешного испытания своего творения молодой человек получил спонсоров и стал одним из соучредителей автомобильной компании «Детройт Моторс». Руководящая должность и пакет акций машиностроительного предприятия – неплохой трамплин в будущее, но вскоре Генри Форд, менеджмент и методы работы, которого не нравятся остальным учредителям, вынужден покинуть Детройт Моторс. Конфликт произошел, когда новоиспеченный управленец предложил удешевить производство автомобилей, сделав их доступными для обычных рабочих, что шло в разрез с политикой компании производившей «дорогие игрушки» для зажиточных американцев.

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки , а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Результатом оптимизации рабочего процесса стала вышедшая модель Т, стоимостью в 800 долларов – на треть меньше, чем стартовая цена большинства автомобилей того времени.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента . Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Достижения Генри Форда состоят и в реформе организации труда. Впервые рабочие получили право на оплачиваемый отпуск и шестидневную рабочую неделю с законным выходным.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов , а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Секрет успеха Генри Форда

Исследуя биографию Форда можно заметить, что наклонности к работе с различными механизмами у него проявились с самого детства, и чтобы развивать их еще юношей ему пришлось пожертвовать спокойной жизнью зажиточного фермера. Генри успел проработать на нескольких должностях, связанных с инженерией и конструированием, что, несомненно, позволило получить ему опыт и продвигаться в выбранном направлении.

Инженерный склад ума Форда дополнялся нестандартным мышлением, которое позволило кардинально изменить производственный процесс, снизить себестоимость производства и буквально ворваться на автомобильный рынок того времени.

Но история Генри Форда – это еще и яркий пример того, как можно прийти к успеху используя собственную гениальность и потерпеть поражение из-за самоуверенности. Уверенный в своем нестандартном складе ума основатель «Ford Motors» пренебрег советами многих инженеров и других специалистов, вследствие чего монополию на рынке получила «General Motors» .

Подробнее изучить жизнь и мировоззрение великого новатора можно в книгах:

  • Генри Форд – «Моя жизнь, мои достижения»;
  • Генри Форд – «Сегодня и Завтра»;
  • Генри Форд – «Двигаясь вперёд».

В поселке Спрингфилд, недалеко от Дирборна (штат Мичиган). Он был старшим из шести детей эмигрантов из Ирландии Уильяма (William Ford) и Мэри Форд (Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал сельскую школу.

Интерес к технике Форд проявил еще в юном возрасте. В 12 лет он оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет Форд сконструировал свой первый паровой двигатель.

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, там он устроился на работу помощником машиниста. Через три года переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте.

В 1887 году на конгрессе электротехников в Атлантик-Сити Генри Форд встретился с изобретателем и миллионером Томасом Эдисоном (Thomas Edison) и рассказал ему, над чем работает. Форд спросил, имеют ли, по его мнению, будущность двигатели внутреннего сгорания и ожидал, что ученый разразится панегириком во славу всемогущего электричества, однако услышал: "Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность". Форд был окрылен, сам Эдисон поверил в него .
В конце 1980-х годов Генри Форд занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году — был инженером компании Edison Illuminating, с 1893 года — главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
В 1899 году, уволившись из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей.

В 1903 году двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом основали компанию Ford Motor. Форд держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Спустя всего месяц был выпущен первый автомобиль компании.

В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, так как спросом пользовались дорогие модели. Держатель основного пакета акций Александр Малколмсон (Alexander Malcolmson) продал свою долю Форду, и он стал президентом и основным владельцем компании.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель "T" — надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, став средством передвижения, а не игрушкой для богатых.

Генри Форд (Henry Ford). Родился 30 июля 1863 года - умер 7 апреля 1947 года. Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США.

Лозунг Форда - «автомобиль для всех». Его завод выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию - автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда.

В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт.

В 1891-1899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль.

С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.

«Форд мотор компани» столкнулась с конкуренцией синдиката автомобилестроителей, претендовавшего на монополию в этой сфере.

В 1879 г. Дж. Б. Селден запатентовал проект автомобиля, который не был построен; он содержал лишь описание основных принципов. Первый же выигранный им судебный процесс о нарушении патентного права побудил владельцев ряда автомобилестроительных компаний приобрести соответствующие лицензии и создать «ассоциацию законных фабрикантов».

Судебный процесс против «Форд мотор компани», инициированный Селденом, длился с 1903 по 1911 г. «Законные фабриканты» угрожали вызовом в суд покупателям автомобилей Форда. Но тот действовал мужественно, публично обещая своим покупателям «помощь и защиту», хотя финансовые возможности «законных фабрикантов» намного превышали его собственные. В 1909 г. Форд проиграл процесс, но после пересмотра дела суд решил, что ни один из автомобилестроителей не нарушал права Селдена, так как ими использовался двигатель другой конструкции. Монопольное объединение тут же распалось, а Генри приобрел репутацию борца за интересы потребителей.

Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году.


В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности - хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На нём в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой сборочной единицей, собранной на конвейере, стал генератор. Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Один рабочий изготавливал двигатель за 9 часов 54 минуты. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя сократилось больше, чем на 40 минут. При старом способе производства, когда автомобиль, собирался на одном месте, на сборку шасси уходили 12 часов 28 минут рабочего времени. Была установлена движущаяся платформа и различные части шасси поступали или при помощи крюков, подвешенных на цепях, или на небольших моторных тележках. Срок изготовления шасси сократился более чем вдвое.

Через год (в 1914-м) компания подняла высоту сборочной линии до пояса. После этого не замедлили появиться два конвейера - один для высоких и один для низких ростом. Эксперименты распространились на весь производственный процесс в целом. Через несколько месяцев работы сборочного конвейера время, необходимое для выпуска модели Т сократилось с 12 часов до двух и менее.

С целью осуществления жёсткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году ввёл самую высокую в США минимальную заработную плату - 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий посёлок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах.

В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно в три смены по 8 часов, вместо двух смен по 9 часов, что позволило обеспечить работой дополнительно несколько тысяч человек. «Повышенная зарплата» в 5 долларов не была гарантирована каждому: рабочий должен был тратить свою зарплату разумно, на содержание семьи, если же он пропивал деньги, его увольняли. Эти правила сохранялись в корпорации вплоть до периода Великой Депрессии.

В начале Первой мировой войны Форд с группой пацифистов по своей инициативе приплыл в Европу на корабле «Оскар-2» как посланник мира, убеждая всех как можно скорее прекратить войну. Он был жестоко высмеян европейскими газетами и вернулся в США.

Однако весной 1917 года, когда Америка вступила в войну на стороне Антанты, Форд изменил свои взгляды. Заводы Форда стали выполнять военные заказы. Помимо автомобилей развернулось производство противогазов, касок, цилиндров для авиамоторов «Либерти», а в самом конце войны - лёгких танков и даже подводных лодок. При этом Форд заявил, что не собирается наживаться на военных заказах и возвратит государству полученную им прибыль. И хотя нет подтверждения, что это обещание было Фордом выполнено, оно было одобрено американским обществом.

В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways. Кроме этого Форд начал субсидировать фирму Уильяма Стоута, а в августе 1925 года купил её и сам занялся производством авиалайнеров. Первым продуктом его предприятия стал трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Наиболее успешной оказалась модель Ford Trimotor (Форд Тримотор) по прозвищу «Жестяной Гусь» (англ. Tin Goose), пассажирский самолёт, цельнометаллический трёхмоторный моноплан, производившийся серийно в 1927-1933 компанией Генри Форда Ford Airplane Company. Всего было выпущено 199 экземпляров. Ford Trimotor находился в эксплуатации до 1989 года.

В 1928 году Форду вручена Медаль Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.

Он оставался руководителем компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдселу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы.

В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II.

Семья Генри Форда:

Отец - Уильям Форд (1826-1905)

Мать - Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839-1876)

Джон Форд (~1865-1927)
Вильям Форд (1871-1917)
Роберт Форд (1873-1934)

Маргарет Форд (1867-1868)
Джейн Форд (~1868-1945)

Жена - Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866-1950).

Единственный сын - Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943.

Внук тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.

В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда - Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)

Антисемитизм Генри Форда и поддержка нацистов:

В 1918 году Форд приобрёл газету «Дирборн индепендент» (The Dearborn Independent), в которой с 22 мая 1920 года публиковались антисемитские статьи, а также по частям полный текст Протоколов сионских мудрецов. В ноябре 1920 года подборка статей из «Дирборн индепендент» была опубликована отдельной книгой под названием «Международное еврейство», которую позднее активно использовала нацистская пропаганда.

16 января 1921 года 119 видных американцев, включая 3 президентов, 9 госсекретарей, 1 кардинала и множество других государственных и общественных деятелей США, опубликовала открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда.

В 1927 году Форд направил в американскую прессу письмо с признанием своих ошибок.

Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП, его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера. Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге «Моя борьба». Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала у Гитлера интервью в 1931 году и отметила портрет Генри Форда у него над рабочим столом. «Генри Форда я считаю своим вдохновителем», - отозвался Гитлер об американском автомобильном магнате.

С 1940 года завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции, начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. На допросе в 1946 году нацистский деятель Карл Краух, работавший в годы войны в руководстве филиала одного из предприятий Форда в Германии, заявил, что благодаря тому, что Форд сотрудничал с нацистским режимом, «его предприятия не были конфискованы».

Тема влияния Форда и его книги на немецких национал-социалистов исследована Нейлом Болдуином в книге «Генри Форд и евреи: конвейер ненависти». Болдуин указывает, что публикации Форда были важнейшим источником воздействия на молодых нацистов в Германии. Аналогичного мнения придерживается автор книги «Генри Форд и евреи» Алберт Ли.

Сотрудничество Форда с СССР:

Первый серийный советский трактор - «Фордзон-Путиловец» (1923 г.) - переработанный для производства на Путиловском заводе и эксплуатации в СССР фордовский трактор марки «Фордзон» (Fordson); строительство Горьковского автозавода (1929-1932 гг.), реконструкция Московского завода АМО в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов были осуществлены при поддержке специалистов «Форд моторс» на основании соглашения заключенного между Правительством СССР и фирмой Форда.

Тема историй успеха знаменитых личностей мира сегодня волнует большую часть населения планеты. Потому-то огромный интерес вызывает биография Генри Форда – изобретателя и автора 161 патента, владельца автомобильных заводов во всем мире, американского промышленника и успешного бизнесмена.

История успеха этой неординарной личности уникальна. Цитаты из его знаменитой книги «Моя жизнь, мои достижения» давно уже превратились в крылатые выражения.

Детство магната

Родился Генри Форд в 1863 году 30 июля. Его отец – Уильям Форд – был мичиганским фермером, ирландским эмигрантом. Мать звали в девичестве Мари Литогот. Кроме Генри родители воспитывали троих сыновей: Джона, Вильяма и Роберта – и двух дочерей: Маргарет и Джейн.

До нас дошли такие интересные факты из его детства: если кому-то в дар преподносилась заводная игрушка, сёстры и братья наперебой кричали, чтобы её не давали в руки Генри. И в самом деле, попав в руки маленького вундеркинда, игрушка обязательно разбиралась до последнего винтика. При обратной же сборке многие детали оказывались лишними, но игрушка действовала не хуже, а подчас даже лучше прежней.

С раннего детства отец приучал детей к фермерскому труду. Однако Генри не нравился этот безрадостный труд. И уже в период детства у него в мозгу зарождались мысли о его усовершенствовании, автоматизации.

Получив в подарок от отца наручные часы, двенадцатилетний паренёк втихаря вскрыл ножом их крышку и был потрясён механизмом. Генри не удержался и разобрал часы, затем собрал их снова. В будущей жизни этот первый опыт помогал Генри зарабатывать на кусок хлеба и на оплату жилья.

Юность и начало трудового пути

В конце концов, Генри Форд ночью сбежал от родителей в город. Поначалу подросток устроился на завод, выпускающий вагоны для конки. Но его одарённость стали помехой для карьерного роста. Способность мальчишки с одного взгляда понимать, в чём кроется неисправность механизма, пробуждало у других рабочих чувство зависти. Поэтому очень скоро они выжили молодого Генри Форда. Следующие годы жизни беглец провёл, работая на судостроительном заводе братьев Флауэр. В свободное время молодой человек занимался ремонтом часов, подрабатывая на оплату комнаты и покупку еды.

Узнав, что сын живёт трудно в материальном плане, отец – Уильям Форд – решил «купить» его. Он предложил Генри в обмен на его мечту 40 акров земли. Но по устному договору слово «машина» не должно сорваться с уст молодого Форда даже во сне. Не было конца-краю радости Уильяма, когда Генри дал согласие на возвращение в родительский дом! Да и откуда бы знать отцу, что это возвращение было всего лишь хитроумным ходом со стороны Генри, который тот предпринял ради временной передышки.

Женитьба будущего владельца автомобильных заводов

Избранницей Генри Форда стала скромная девушка из фермерской семьи Клара Брайант. За годы жизни в супружестве жена постоянно морально поддерживала любимого. Генри Форд, чья биография стала для многих эталоном для подражания, постоянно советовался с ней, рассказывал ей о своих грандиозных планах.

История успеха Форда не была бы полной, если не отдать должное влиянию на его судьбу супруги. В воспоминаниях Генри Форд есть цитаты, которыми он благодарил супругу за поддержку во всех его начинаниях: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».

Рождение сына и появление на свет первого автомобиля

И вот в 1893 году у Генри Форда появляются на свет два «детища»: рождается первенец-сын, и он заканчивает работу над сборкой своего первого автомобиля. Сына супруги нарекли Эдселем, а авто получило название «квадроцикл».

В этом же году изобретателя принимают в Эдисоновскую компанию, которая специализировалась на освещении Детройта, на должность инженера. Через 6 лет Генри становится главным инженером в автомобильной компании Детройта. Но в эти годы ум Форда был занят изобретением бензиновой тележки.

Поиск компаньонов

Руководство компании решило «вернуть» главного инженера на землю: ему предложили руководящий пост с тем, чтобы изобретатель забыл о своём новом проекте. Но не в характере Генри Форда отказываться от поставленной цели, хотя сомнения и обуревали его: все сбережения были потрачены на изготовление тележки, а семью содержать на что-то было нужно.

Высказывания супруги о том, что любое решение супруга она примет как должное, укрепили его в принятом решении: изобретатель уволился с предприятия и вплотную занялся поиском состоятельных компаньонов, которые бы стали покупать его идеи. Но долгое время попытки его были безрезультатными.

История успеха Форда-автомобилестроителя получила своё начало со случая, когда почти отчаявшийся Генри решился прокатить «с ветерком» одного из местных бизнесменов. Именно тогда в жизни изобретателя произошёл переломный момент: Генри нашёл, наконец-то, компаньона!

Так родилась «Детройт Автомобайл Компани», которая просуществовала совсем недолго. Высказывания Форда по этому поводу — это выводы, основанные на полученном опыте. Он не считал возможным жаловаться либо обвинять кого-то в неудачах. Главное – это извлечь выгоду, даже если извлекать её нужно из своих ошибок. «На автомобили в то время ещё совсем не было покупательского спроса — так не бывает спроса ни на один новый, ещё незнакомый потребителю, товар. Я бросил это занятие, покинув свой пост в компании, а на будущее решил: отныне никогда не стану занимать я зависимого положения», — звучали высказывания Генри об этом времени.

Поиск новых компаньонов был не менее труден, однако в 1903 удача улыбнулась — появилась «Форд Мотор Компани», где Генри Форд был главным управляющим.

В роли управляющего

Интересные цитаты из его книги отражают взгляд управляющего на образование: «Специалисты так опытны и образованы, что доподлинно знают, почему чего-то нельзя сделать, они способны повсюду увидеть препятствия и пределы. Поэтому если ты хочешь победить конкурентов, то просто предоставь им полчища наиболее образованных специалистов.» Эти цитаты самоучки-самородка Генри Форда из его книги не лишены некоторого смысла: главное, всё-таки, в человеке не образование, а талант.

Хотя и сопротивление образованности в жизни Форда иной раз доходило до смешного. Известны, например, такие интересные факты из жизни великого талантливейшего изобретателя: Форд так до самой смерти и не умел читать чертежи! Инженерам приходилось делать вместо чертежей деревянные макеты, которые они выкладывали автомобильному королю на стол для вынесения вердикта.

Триумф изобретателя – модель «Т»

Но то, что изобрел гениальный Генри Форд, взяв за основу дорогостоящую модель авто и создав «авто для американцев среднего класса», стало настоящим переворотом в автомобилестроении. Машины расхватывались потребителями с такой скоростью, что Генри стал обдумывать новую идею – как усовершенствовать процесс производства авто.

Так он изобрёл новую систему управления, названную им «террором машины». История успеха Форда-управляющего вписала новую страницу.

Система управления, внедрённая Фордом

Первым шагом к повышению эффективности производства стало внедрение конвейерной системы. Это позволило уменьшить время изготовления, как отдельных узлов, так и самой машины в целом. Позднее королём автомобилестроения конвейер был ещё больше усовершенствован — он стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низеньких рабочих.

Конечно, бизнесмена в первую очередь занимали не сами факты создания удобства труда рабочих, а повышение получаемой прибыли.

Вторым шагом было установление 8-ичасового рабочего дня, социальная служба на предприятии. Повышение заработной платы было третьим шагом к увеличению прибыли.

Странные на первый взгляд факты в действительности имели своё объяснение: повысилась производительность труда, рабочие старались изо всех сил, дабы не потерять своё рабочее место, «текучка» стала редким явлением и, как следствие, уменьшились затраты на обучение новых рабочих.

История успеха автомобильного магната была в зените славы: его действия поддерживала основная масса населения – рабочий класс.

Основные вехи жизни после 1925 года

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Всего за годы с 1925 по 1989 годы было выпущено 199 экземпляров лайнеров под руководством Генри Форда.

Далее краткая биография магната такова:

1928 г. — вручение Форду Медали Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.

1930 г. – уход Форда с руководящего поста в связи с разногласиями с профсоюзами и компаньонами и передача управления кампанией своему сыну Эдселу,

1943 г. – смерть сына и возвращение на пост главы фирмы. 1945 г. — передача управления компанией внуку Генри Форду II.

Книга о жизни и достижениях

Биография Форда вместе с его размышлениями изложена в его авторском произведении «Моя жизнь, мои достижения». Автор книги высказывает в ней интересные мысли о том, как добиться успеха, освещает читателю некоторые факты своей биографии.

В ней есть интересные цитаты-размышления об реинкарнации. «Гениальность - это опыт. Некоторые люди думают, что это кем-то подаренный дар или талант, но в реальности это всего лишь плоды опыта, который человек накопил за многие предыдущие жизни».

Иные интересные цитаты из книги подходят не только для бизнесмена, но и каждому человеку, независимо от пола и возраста. Например, в размышлениях о прошлом и будущем высказывается мудрая мысль: «Не следует бояться будущего так же, как не следует почтительно относиться к прошлому. Боясь неудач в будущем, человек сам ставит себе границу. Неудачи же в прошлом – это только возможность начать всё сначала, но сделать всё уже более умно».

Образ «автомобильного короля» в произведениях других авторов

Биография Генри Форда прекрасно описывается Эптоном Синклером в произведении «Автомобильный король». Автор этой книги мастерски рисует образ магната, приводит факты из жизни «автомобильного короля», показывает трудный путь, по которому прошёл Форд, добиваясь успеха и достигая своей цели, описывая историю жизни Генри Форда. Там же приводятся мудрые цитаты из высказываний Генри Форда-бизнесмена, интересные факты.

Совсем по-другому описывает Генри Форда автор книги «О дивный новый мир». О. Хаксли написал ироническое произведение, высмеивая фордовский подход к усовершенствованию производства. Конвейерный принцип производства при помощи гротеска жестоко высмеян автором. В его романе всё общество организовано по конвейерному типу, летоисчисление начинается с года выпуска модели автомобиля «Форд», а вместо слов «ей-богу» люди произносят «ей-Форду».

Но, несмотря на факты, показывающие великого автомобильного магната обычным человеком, которому свойственно ошибаться, история его жизни интересна и может для многих служить примером. Нужно только подходить к ней избирательно.

Высказывания Генри Форда о бизнесе.

В мире 95% людей знают кто такой Генри Форд. Я открыл его для себя с новой стороны, когда стал детально изучать жизненные этапы отца автомобильной индустрии. Генри форд биография и самые интересные факты судьбы создателя великой компании заинтересуют нашего отзывчивого читателя наверняка.

Краткая биография Генри Форда

Родился «папа» конвейера 30 июля 1863 года. Истинный лев по знаку зодиака сразу стал искать лучи славы. В Мичигане, где жили его родители, была ферма. Там и предстояло найти свою судьбу в лице супруги герою автомобильной индустрии. Родители Генри, это можно понять по имени мальчика, родом из Ирландии. Фермерская семья была многодетной, у Форда были три брата и две сестры.

В возрасте 20-ти лет Генри создал молотилку. Краткая биография Форда гласит, что патент на это изобретение он умудрился продать Томасу Эдисону и получил позже работу в его компании. Первое авто удалось сконструировать в 1893 году. В 1903 создать компанию «Форд Мотор». В 1908-м году вышла машина «Ford-T», которая покорила страну.

На 1914-й год Генри закупил несколько заводов, рудников и стал владельцем империи по созданию автомобилей. Его предприятие выпустило более 10 миллионов моделей автомобилей. В начале 20-х годов Форда признали королем мира автомобильной индустрии.

В 1925 году под угрозой банкротства Форд создает авиакомпанию «Ford Airways». Почти двести экземпляров пассажирского самолета «Форд Тримотор» было выпущено компанией Генри за шесть лет. Известно его сотрудничество с советскими конструкторами и создание танка «Фордзон-Путиловец» в 1923 году.

Чем занимался Форд в молодости?

Ферма позволяла жить безбедно, но Генри видел в труде родителей неэффективное распределение физических затрат и получаемых результатов. Образование качественное получить маленькому Форду не удалось, он и писать толком без ошибок не мог, когда составлял первый договор компании.

Мама по имени Мари умерла рано, когда Генри было всего двенадцать лет. Папа Уильям запрещал мальчику увлекаться техникой, когда он впервые решил разобрать и собрать локомобиль отец сурово наказал парня. Мечты о продолжении фермерского дела сыном затмили рассудок отца. Несмотря на это, в возрасте 16-ти лет Генри поехал в Детройт, где обучался азам механики. Через четыре года вернулся на ферму и создал собственноручно молотилку.


В молодости парень ненавидел ручную работу, он не понимал, почему необходимо таскать тяжелые ведра. Кормить руками коров и цыплят он также не любил, поэтому мечтал механизировать процессы на ферме. Проходя обучение в Детройте, Генри по ночам чинил часы, чтобы заработать. Он работал на предприятии кораблестроителей братьев Флауэр некоторое время.

Личная жизнь Г. Форда

В 1887 году наш герой влюбляется в прекрасную Клару Але Брайнт, после свадьбы он решает вернуться на ферму и создать семью наподобие своего отца. Самые интересные факты жизни Генри – это поддержка и любовь супруги, которая помогает сбежать от отца.


Даже передача безвозмездно сорока акров земли при условии забыть про автомобили не остановили молодую семью от рискованного переезда в Детройт к Эдисону. 6 ноября 1893 года Клара родила единственного наследника Форду по имени Эдсел Брайнт.


Он в отличие от самого Генри полностью вовлекся в промышленную жизнь отца и стал президентом «Ford Motor Company» в 1919 году и управлял ей до 1943-го года. Внука Генри назвали в честь дедушки, а правнук Уильям Клэй до сих пор является председателем совета директоров «Форд Мотор Компании».

История успеха Генри Форда

О самом главном в судьбе человека. Любовь диктует свои правила в жизни. Когда человек искренне любит с раннего детства технику и механику, то он преодолеет любые преграды на пути к вершине в данной отрасли. Но только если рядом найдется опора, которая, в свою очередь, будет на все сто процентов любить его и поддерживать в любых начинаниях.

Форду повезло с супругой, не будь ее рядом – уверен, что мир мог потерять потенциального отца мировой автомобильной индустрии. Жена всегда была рядом и давала рекомендации при сомнениях в душе сына фермеров. В 1896 году он изобретает уникальную по тем временам машину, чертежи Квадрацикла, визуально больше похожего на тарантас удается передать Томасу.


Позже пути с Эдисоном расходятся, но на протяжении всей жизни Томас является искренним другом. Вместе они обсуждали инновационные проекты в промышленности и даже стали политическими соратниками.

Успех и всеобщее признание приходят к нашему герою после создания конвейера. Мы все знаем, что у компании «Ford» широкий выбор моделей. Но в начале пути они производили классическую модель, которая была у каждого седьмого жителя Америки. Стандартизация деталей и введение поэтапного производства автомобиля ускорили процесс изготовления в десятки раз. Линия шла через все цеха, а на выходе был автомобиль полностью готовый к продаже.


Тем самым компании «Ford» стала не только передовым промышленным локомотивом страны, но и научила массовое производство экономить на трудозатратах, времени изготовления продукции и повышении качества за счет узкой сегментации процесса. Экономисты не смогли дойти до этого, а технически подкованный Генри смог. Это лишний раз показывает, что только практика помогает добиваться результата, а не теоретические расчеты и знания.

Также его успехи связаны с социальными прорывами в жизни рядовых американцев. Средний класс не мог позволить себе автомобиль дороже 200 долларов, поэтому появления «Ford-T» стало глотком свежего воздуха для простых людей. Единственным минусом разработки данной модели станет перенасыщение рынка и спустя полтора десятка лет компания «Ford Motor» будет близка к банкротству.


Ещё одним успехом в жизни Генри стал его сын, который помогал выйти отцу из кризиса. Вместе они смогли найти варианты создания новых премиальных моделей, позволивших компании продержаться на плаву в трудные годы. Любопытно, что на предприятии Форда трудились даже судимые люди. Ведь большинство американских организаций в те годы твердо решили бороться за «чистоту» трудового коллектива. Но наш герой, несомненно, был человеком незаурядным.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал