Начисление заработной платы дальнобойщикам. Расчет оплаты труда водителей

Опубликовано: 23.10.2017

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

Оплата труда водителей: принимаем во внимание мнение Минсоцполитики

Перед вами два письма Минсоцполитики, посвященных одной теме - оплате труда водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления . Напомним: зарплата таким работникам выплачивается в соответствии с приказом Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77 (далее - приказ № 77 ).

Может ли быть установлен ненормированный рабочий день водителю автобуса?

Ответ на этот вопрос дан в письме от 24.09.2013 г. № 825/13/156-13. Почему он возник?

Как известно, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей определены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса от 07.06.2010 г. № 340 (далее - Положение № 340 ). Его нормы распространяются также и на водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Пунктом 2.10 Положения № 340 указано: водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день , т. е. больше нормальной продолжительнос­ти рабочего времени.

Стоит ли понимать эту норму так, что такой режим работы не может устанавливаться водителю автобуса, ведь транспортное средство, которым он управляет, не является легковым автомобилем?

Ответим: вовсе нет. Ведь в отношении применения ненормированного рабочего дня руководствуются прежде всего Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7 (далее - Рекомендации № 7 ).

Оплата труда водителей

К атегория:

Справочник водителя

Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного. Центрального Совета Профессиональных Союзов постановлением от 14 декабря 1972 г. № 322/34 утвердил Типовое положение об оплате труда и премирования рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедипионного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта.

Это типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.

Тарифные ставки


Для водителей, работающих на автомобилях, установлены следующие часовые тарифные ставки при 7-часовом рабочем дне:
а) для водителей 3-го класса, работающих на грузовых автомобилях (в том числе специализированных и специальных);
б) для водителей 3-го класса, работающих на легковых автомобилях (в том числе специальных);
в) для водителей 2-го класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа «сирена»), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения;
г) для водителей 2-го класса, работающих на автобусах (в том числе специальных).

Для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15%.

Оплата труда водителей автомобилей

В чем особенности оплаты труда водителей автомобилей? Как оплачивать труд водителя на период ремонта автомобиля?

Водители автотранспорта – особая категория сотрудников организации. Для них установлен особый режим работы и отдыха и, как следствие, оплата труда водителей автомобилей может отличаться от порядка выплаты зарплаты остальным сотрудникам компании. В этой статье мы поговорим о порядке оплаты труда водителей организации, рассмотрим ее виды и особенности начисления.

Положение об оплате труда водителей грузовых автомобилей

Оплата труда водителя грузового транспорта компании – это вознаграждение, которое он получает за выполнение своих трудовых функций. Уровень заработной платы водителей, а также система выплаты вознаграждений регулируется законодательством, а также нормативными актами и положениями, принятыми в организации.

Читайте также:

Одним из таких является положение об оплате труда водителей грузовых автомобилей на предприятии. Документ регулирует порядок начисления денежных вознаграждений за работу данной категории сотрудников, а также учитывает систему работы компании, график труда водителей грузовых автомобилей, уровень сложности выполняемых ими задач по перевозке грузов и другие вопросы.

Уровень оплаты труда водителя грузового транспорта зависит от таких нюансов, как:

Категория грузового транспорта; классность водителя; рабочие смены (дневной график или ночной); наличие переработок (выполнение плановых показателей, время работы, тоннаж перевозимого груза, расстояния и др.).

Водители грузового транспорта делятся на несколько категорий. Принадлежность к какой-либо из них оценивается исходя из грузоподъемности транспорта и расстояний, в радиусе которых осуществляются перевозки.

Расчет зарплаты такого работника зависит от отношения водителя к определенной категории. Это может быть:

1. Почасовая ставка. Такая водителя грузового автомобиля возможна, если сотрудник в процессе выполнения трудовых обязанностей не преодолевает больших расстояний. При этом вес перевозимого груза небольшой.

2. Сдельная ставка. Вознаграждение сотрудника по такой системе производится с учетом перевезенных тонн груза или прохождения тонно-километров. Сдельная система заработной платы применяется для водителей грузового транспорта, которые перевозят объемные грузы на большие расстояния.

Средняя зарплата водителя автобуса, такси и трамвая в Москве в 2018 году

По состоянию на март 2018 года по специальности «Водитель» в столице открыто 823 вакансии. Сегодня зарплата водителя в Москве варьируется от 28,0 до 112,2 тыс. рублей.

Каков уровень зарплат

Процентное соотношение нынешних зарплат выглядит так:

46 % открытых вакансий - 56,6–84,4 тыс. р. 31 % открытых вакансий - 28,8–56,6 тыс. р. 16,9 % открытых вакансий - 84,4–112,2 тыс. р.

Заработная плата водителя автобуса

Средняя зарплата водителя автобуса варьируется от 40 до 70 тысяч.

Конкретный размер оклада зависит как от специфики работы, так и от компании-работодателя.

Должность Требования График Зарплата (тыс. р.) Туристический автобус в Москве Опыт работы - от 5 лет, наличие водительских прав российского образца Полный день 50,0–70,0 Корпоративный автобус Опыт работы - от 3 до 7 лет, водительское удостоверение категории Д, великолепное знание правил дорожного движения, знание правил безопасности при перевозке пассажиров Полный день 44,0 Перегонщик Опыт работы - от 1 до 4 лет, водительские права категории D, DЕ, стрессоустойчивость, внимательность Полный день От 25,0 Служебный автобус Опыт работы - от 3 до 7 лет, водительский стаж - от 5 лет, ответственность, отсутствие ДТП за последние 3 года, профессиональное вождение, навыки работы персональным водителем Полный день От 50,0 Автобус регулярных пассажирских перевозок Опыт работы - от 3 лет по трудовой книжке, наличие водительского удостоверения категории Д, наличие действующей водительской медицинской справки Полный день 60,0–80,0

Состав оплаты труда водителей, Графики рабочего времени и первичный учет - Бухгалтерский и налоговый учет автотранспорта и перевозок - Базилюк АВ Библиотека русских учебниковів

водителей состоит из зарплаты, начисленной по часовым тарифным ставкам за отработанное время, а также надбавок, доплат и премий. На предприятиях, насчитывающих более трех единиц транспорта, целесообразно разработать «Положение по оплате труда и премировании водителей", который является внутренним нормативным документом, определяющим размер оплаты труда водителей. В нем утверждаютсяверджуються:

1) часовые тарифные ставки - часовые тарифные ставки водителям устанавливаются соответственно. Отраслевого соглашения на соответствующий год или на договорной основе. Перечень ставок - внутренний документ предприятия; е др. может быть приложением к. Положению по оплате труда;.

2) размеры надбавок и доплат -. Отраслевым. Соглашением определен перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников предприятий, осуществляющих авто.

Например, установка надбавки водителям за классность (в процентах к тарифной ставке водителя) в размерах: водителям 2-го класса - 10%; водителям 1-го класса - 25%.

За работу в сверхурочное время водителям автомобилей зарплата начисляется в двойном размере.

Доплата за работу в ночное время устанавливается в размере 20% тарифной ставки. Ночным считается время с 2200 до 0600 часовини.

3) оплаты за устранение незначительных неполадок в дороге - такие работы, как правило, входит в обязанности водителя и никаких доплат за это нет;

4) оплата за время выполнения ремонтных работ - в случае перевода водителей на работу по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей; оплата их труда производится как ремонтникам, согласно п присвоенных каждому водителю разрядов слесаря

Отдел кадров. ПРАВО - Законодательство Республики Беларусь.


Труд водителя автомобиля и его оплата

Труд водителя автомобиля используется практически всеми коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Профессия водителя является одной из наиболее распространенных. Организация и оплата труда водителя автомобиля имеет свои особенности, обусловленные спецификой перевозочного процесса.

Труд водителя автомобиля протекает в основном вне организации и не может быть обеспечен непрерывным контролем. Кроме того, рабочее место водителя – автомобиль – в процессе работы перемещается и является источником повышенной опасности. Из двух видов нагрузок, действующих на рабочего, – физической и нервно-эмоциональной – у водителя преобладает нервно-эмоциональная. Уже после пяти часов непрерывного вождения у водителей снижается реакция, ослабевает зрение и внимание.

Рассмотрим отдельные особенности организации и оплаты труда водителей автомобилей.

Каким основным документом регулируются рабочее время и время отдыха водителя автомобиля?

В соответствии со ст. 318 Трудового кодекса Республики Беларусь правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей определяется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13 (далее – Положение).

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств* Утверждено приказом Министерства транспорта и связи Украины от 07.06.2010 г. № 340

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств
*

Утверждено

приказом Министерства транспорта и связи Украины
от 07.06.2010 г. № 340

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины
14.09.2010 г. под № 811/18106

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией Международной организации труда 1979 года № 153 о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте, Европейским соглашением относительно работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), Кодексом законов о труде Украины и законами Украины “Об автомобильном транспорте”, “О дорожном движении”.

1.2. Настоящее Положение устанавливает особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств (далее – водители) и порядок его учета.

1.3. Требования настоящего Положения распространяются на автомобильных перевозчиков и водителей, осуществляющих внутренние перевозки пассажиров или/и грузов колесными транспортными средствами (далее – ТС).

1.4. Настоящее Положение не распространяется на перевозку пассажиров или/и грузов, которые осуществляются:

физическими лицами за собственный счет для личных нужд без использования труда наемных водителей;

во время стихийного бедствия, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

для нужд Министерства внутренних дел Украины, Министерства обороны Украины, Генеральной прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, а также Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, Министерства здравоохранения Украины;

1.7.10. Оплата труда водителей

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное постановлением Минтруда России от 25 июня 1999 г. N 16, регулирует труд и отдых водителей автотранспортных средств.

В состав рабочего времени водителя включается:

Время управления автомобилем;

Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - время для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

Время простоев не по вине водителя;

Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

Время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Приказ о положении об условиях оплаты труда водителей ФОМС - Российская газета

Регистрационный N 13007

В связи с признанием недействующим с 1 декабря 2008 г. постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки" (Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19.10.1992, N 16, ст. 1253), с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), приказываю :

1. Утвердить Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению.

2. Начальнику управления кадровой политики, главному бухгалтеру - начальнику Управления бухгалтерского учета и отчетности принять указанное Положение к руководству и исполнению.

3. Приказ Федерального фонда ОМС от 05.06.2007 г. N 114 "Об утверждении Положения об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования", зарегистрированный в Минюсте России 27.06.2007 г. N 9723 ("Российская газета", N 141, 04.07.2007), признать утратившим силу.

Оплата труда водителей

Для решения задач, поставленных перед работниками автомобиль-о транспорта, нужно совершенствовать методы производства, добиваться технического прогресса, научной организации труда и в сочетании с социалистическим принципом оплаты труда за количество качество его повышать производительность труда.

В повышении производительности труда большое значение имеет социалистическое соревнование, а также широко развернувшееся со­ревнование за звание ударника и бригад коммунистического труда. Члены бригад коммунистического труда добиваются высоких показа­телей производительности труда главным образом в результате внед­рения последних достижений в области организации перевозок, ши­рокой механизации при погрузке и выгрузке груза и совершенствова­нии технического обслуживания подвижного состава.

Продолжительность пребывания водителя на линии и его работа определяются установленным режимом. Пребывание водителя на ли­нии не должно превышать семи часов, за исключением случаев {от­сутствие сменщика, технология производственного процесса, в котором участвует водитель), когда рабочий день может быть продлен. Если автомобиль используют для работы в две смены, то для сокращения времени простоев и непроизводительных (нулевых) пробегов во­дителей сменяют в местах погрузки или разгрузки, а также на диспет­черских пунктах. Сменщик должен проверить техническое состояние автомобиля, наличие топлива, пробег автомобиля по спидометру, и, указав время приема автомобиля-в путевом листе, сделать об этом соответствующие записи, подтвердив их своей подписью.

Труд и заработная плата водителей автопогрузчиков

Строительные машины и оборудование, справочник

К атегория:

Погрузчики

Для оплаты труда водителей автопогрузчиков, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы, применяется как сдельно-премиальная, так и повременно-премиальные системы. Применение той или иной системы оплаты труда зависит от объема выполняемых операций, вида перерабатываемых грузов, количества занятых работников, размеров складов, уровня организации труда и ряда других факторов.

Правильное решение вопроса о применении сдельной или повременной формы заработной платы возможно только с учетом конкретных производственных условий.

Общие условия, определяющие целесообразность применения сдельной формы заработной платы, следующие:
- наличие количественных показателей объема перегрузочных операций, непосредственно связанных с затратами труда рабочих;
- возможность установления норм труда в виде норм времени на выполнение определенного объема работы или норм выработки за определенное время (час, смену);
- экономическая целесообразность и реальная возможность увеличения рабочими объема выполняемых работ при данном уровне техники и применяемой технологии;
- возможность строгого учета объема выполненных работ и контроля их качества.


Лишь при наличии этих условий целесообразно применение сдельной формы заработной платы, которая в сочетании с передовыми методами труда обеспечивает рост его производительности.

Значительная часть работ по погрузке и выгрузке грузов в различных отраслях народного хозяйства нормируется «Едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы» (ЕНВиВ), которые согласованы с ВЦСПС (протокол от 28 августа 1975 г.) и утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам 2 октября 1975 г. для обязательного применения на предприятиях, в организациях и учреждениях народного хозяйства СССР

Оплата труда водителей грузовых автомобилей в сельскохозяйственных формированиях осуществляется согласно сдельной системе объема выполненных перевозок, или по расценкам оплаты за предоставленные услуги в условиях орендно- договорных отношений.

Почасовую оплату труда применяют в случае невозможности учитывать вес перевозок: перевозки людей, посадочного материала, тары, подвоз еды к местам работы и тому подобное. Труд этой категории работников, включая и тех, которым установлен ненормированный рабочий день, оплачивают по месячным тарифным ставкам, которые определяются путем умножения часовой тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени, а при не полный загруженности в течение месяца - по дневным тарифным ставкам, определяемым делением месячной ставки на количество рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц. Водителям автомобилей устанавливается время на подготовительно-заключительные работы продолжительностью 18 минут в смену для выполнения работ, необходимых перед выездом и после возвращения их в гараж. Это время включается в рабочее и оплачивается из расчета установленной водителю тарифной ставки и учитывается при составлении графиков работы водителей.

По сдельной системы оплаты труда за объем перевозок водителям оплачивают в зависимости от группы автомобилей по грузоподъемности и категории грузов. Расценки устанавливаются за одну тонну перевозимого груза (с учетом затрат времени на погрузочно-разгрузочные работы) и за один тонно-километр. Просмотр и введение норм выработки, применения условий оплаты труда проводится владельцем или уполномоченным им органом с обязательным официальному сообщению профсоюзного комитета предприятия не менее, чем за два месяца до их введения. Водителям, которые работают на автомобилях II-й и и II-й группы по специальным оборудованием и механизмами, тарифные ставки установлены с учетом совместительства работ по управлению этими механизмами и оборудованием. Оплата труда времени простоя не по вине работника, если он предупредил своего заказчика о начале простоя, осуществляется в размере тарифной ставки (должностного оклада), в том числе две трети за счет расходов себестоимости, одну треть за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Минимальные размеры часовых тарифных ставок устанавливаются Отраслевым соглашением между Министерством аграрной политики Украины, отраслевыми объединениями предприятий и Профсоюзом работников агропромышленного комплекса Украины приведены в таблице 27.1.

Таблица 27.1. Коэффициенты квалификационных соотношений водителей автотранспортных средств

грузовые автомобили

Грузоподъемность автомобилей (в тоннах)

И группа бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения

специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, техпомощи, снигочисни, поливомоечные, пидмитальнозбиральни, автокраны, автопогрузчики и другие седельные тягачи с прицепами

III группа автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака,

аммиачной воды, загнивающего мусора, ассенизационных грузов

коэффициенты

коэффициенты

коэффициенты

Легковые автомобили

Автобусы (в том числе специальные)

Устранение эксплуатационных неисправностей, возникших во время рейса и не требуют разборки узлов и механизмов автомобиля, возлагают на водителя и не оплачивают. При выполнении водителем в рейсе работ по ремонту узлов и механизмов автомобиля с их разборкой и устранением неисправностей его труд оплачивается в установленном порядке за фактически отработанное время при наличии подтверждающего документа. По сдельной системы оплаты труда водителям время на подготовительно-заключительные работы учитывают при установлении норм времени и сдельных расценок и по отдельности не оплачивают.

Единые нормы времени в минутах и сдельные расценки устанавливаются для грузов 1-го класса. Они включают: нормы времени и сдельные расценки за время простоя транспорта под загрузкой и разгрузкой на одну тонну груза и нормы времени и сдельные расценки на один тонно-километр. Для грузов II-го, III-го и IV-го классов применяют поправочные коэффициенты соответственно 1.25, 1.66 и 2.0, которые рассчитывают, исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой устанавливаются в зависимости от способа осуществления погрузочно-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности транспортного средства, класса грузов и видов погрузочно разгрузочных механизмов. В установленные нормы времени простоя транспортных средств включается время, необходимое на скачивания и разгрузки с подъемом и отнесением груза, открыванием и закрыванием бортов, очистки кузова, оформление документов и тому подобное. В таблицах норм времени и сдельных расценок за время под загрузкой и разгрузкой для различных групп автомобилей и условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ приводятся нормы времени в минутах и сдельные расценки в расчете на 1 т груза. Путем умножения указанных нормативов на грузоподъемность автомобиля определяются нормы времени и расценки на полную грузоподъемность автомобиля.

В нормах времени на 1 тонно-километр для грузового автотранспорта учитываются время на пробег, отдых и личные надобности водителя, а также время на краткосрочные остановки и на уточнение адреса конечного пункта.

При перевозке грузов на большие расстояния, в дальние рейсы целесообразно отправлять двух водителей. При этом оплата труда второго водителя, когда он не управляет автомобилем и при отсутствии спального места, проводится почасово из расчета по утвержденным нормам времени на рейс. Когда автомобиль оборудован спальным местом, время втором водителю засчитывается в половинном размере и начисляется оплата почасово. Начисленная таким образом оплата труда обоим водителям делится между ними поровну с учетом классности водителей. Время на отдых водителей в дальних рейсах вне автомобиля в рабочее время не включается и не оплачивается. Возмещение расходов в связи с расходами проводится в соответствии с действующим законодательством о служебных командировках.

Оплата труда на ремонте и техническом обслуживании осуществляют по тарифным ставкам рабочих ремонтных мастерских. В случае перевода водителей, при производственной необходимости, на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца оплата труда осуществляется за выполненную работу.

При переводе водителей автомобилей из-за простоя на работы по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта за все время простоя оплату труда начисляют за выполненные работы. При этом им присваивают квалификационные разряды слесаря по ремонту автомобилей. Если заработная плата по выполняемой работе окажется ниже чем средняя на предыдущей работе, то производится доплата до средней заработной платы по прежней работе при условии выполнения норм выработки, а при не выполнение - до тарифной ставки на предыдущей работе. Надбавка за классность при оплате по тарифным ставкам ремонтников, водителям не выплачивается и доплата за ненормированный рабочий день не проводится.

Водителям автомобилей начисляется надбавка за классность - I-го класса - 25%, II-го класса - 10% от суммы заработка. Водителям насчитывают и другие надбавки и доплаты. Доплаты одному работнику максимальными размерами не ограничиваются: за совмещение профессий (должностей) и определяются наличием полученной экономии по тарифным ставкам и окладам совмещаемых работников; за расширение зоны обслуживания или увеличение объема работы и определяется наличием полученной экономии по тарифным ставкам и окладам, которые могли бы выплачиваться при нормативной численности работников. Рекомендовано за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника - до 100% тарифной ставки (оклада) совмещаемых работников, отсутствующего работника; за работу в ночное время, до 40% тарифной ставки; на период освоения новых норм трудовых затрат сдельные расценки повышаются на 20%, тарифные ставки - на 10%; за работу с ненормированным рабочим днем водителям легковых автомобилей, автомобилей экспедиций и изыскательских партий - 25% тарифной ставки (оклада); работа в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни оплачивается в двойном размере. Выплаты сверх указанных размеры осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а также все другие виды надбавок и доплат и их размеры устанавливаются предприятием самостоятельно на условиях, предусмотренных коллективными договорами, выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Премирования водителей осуществляется за счет средств увеличения тарифного фонда оплаты труда на средний коэффициент доходности по хозяйству за следующие показатели:

Выполнение и перевыполнение переменного дня, месячного задания при качественном и своевременном перевозке грузов;

Улучшение эксплуатационных показателей (коэффициентов использования автомобиля, пробега, грузоподъемности)

Экономию эксплуатационных ресурсов (топливо, резина, технические осмотры, обслуживание, ремонт).

Размеры премирования, определяются в пределах аккордного фонда оплаты труда и за счет дополнительной оплаты потребителей автоуслуг - за качественное и своевременное перевозки грузов, начисляются пропорционально основной заработной платы.

При арендно-договорных отношениях автопарка (отдельных водителей) с производственными подразделениями и правлением хозяйства оплата труда водителей осуществляется по остаточному принципу цены предоставленных автоуслуг после возмещения всех эксплуатационных расходов (топливо, масла, резина, техосмотры, ремонт), налогов и страховых платежей, уплаты хозяйству арендной платы за пользование автомобилями (автомобилем).

Нормативный объем грузоперевозок (Q) для каждой марки автомобиля можно установить расчетным путем по формуле:

где, q - номинальная грузоподъемность, т; j - коэффициент использования грузоподъемности; - средняя техническая скорость движения автомобиля, км / ч.; е - коэффициент использования пробега; - время нахождения водителя на линии (из годового фонда рабочего времени, рассчитывается время его участия в ремонте автомобиля, отпуске, время на подготовительно-заключительные операции), ч.; l - расстояние перевезешь ", км.; - время простоя под погрузкой и разгрузкой в расчете на 1 рейс, принимается в соответствии с действующими нормативами, ч.; - скорость движения автомобиля, км / ч.

Стоимость услуг автопарка рассчитывается по такой же методике, что и услуг ремонтной мастерской. Цену услуг вычисляют по маркам автомобилей, она включает: оплату труда водителей, руководителя, специалистов, рабочих по ремонту и техосмотра машин (расходы на оплату персонала распределяют пропорционально удельному весу марок машин в расчете на 1 т грузоподъемности) с начислениями, амортизационные отчисления на полное восстановления; эксплуатационные расходы, другие прямые и накладные расходы. Все эти расходы увеличиваются на средний коэффициент прибыльности (учитывается хозрасчетный доход), сюда же добавляются расходы на страховые платежи и налоги на автотранспорт. Кроме этих расходов учитывают сумму определенной арендной платы хозяйству (если она выплачивается в размере амортизационных отчислений на полное восстановление увеличенной на нормативный коэффициент прибыльности, то сумму амортизационных отчислений исключают из расчета цены услуг).

Делением определенной общей суммы расходов по маркам машин на нормативное количество отработанных человеко-часов определяют цену услуг за один час, а делением этой суммы на нормативное количество тонно-километров по этим маркам определяют цену 1 ткм.

Заработную плату водителя за месяц рассчитывается по определенной цене выполненных тонно-километров, отработанных часов, где не учитывают тонно- километра как разницу между средствами, которые поступают за предоставленные услуги, и общими эксплуатационными затратами с учетом арендной платы и других платежей. Кроме этого, поскольку в этой разницы еще остается средний доход по хозяйству (при расчетах цены услуг расходы увеличивались на коэффициент прибыльности), рассчитывается установлена определенная доля прибыли на развитие производства и социально-бытовой инфраструктуры. Остаток от указанных отчислений и составит общую оплату труда водителя. Натуральную оплату труда начисляют на заработанную гривню в пределах средней по хозяйству.

При условии, когда автомобиль сдается в аренду, его водитель обязан уплатить арендную плату (0 ") в размере амортизационных отчислений на полное восстановление, которую определяют по формуле:

где, - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление в расчете на 1000 км пробега автомобиля, грн; - нормативный пробег автомобиля, тыс. км.

В зависимости от модели арендно-договорных отношений в автотранспорте может приниматься разный порядок распределения доходов водителей от предоставления услуг пользователям автомобильного транспорта (другим подразделениям хозяйства). Если доходы водителей от услуг другим подразделениям хозяйства определяются по установленным внутрихозяйственных расчетных ценах, то они освобождаются от арендной платы за предоставление услуг на стороне. Если же принимается порядок формирования доходов водителей за выполненные на стороне услуги по действующим тарифам, то предполагается снятие арендной платы за эти услуги. Норматив арендной платы за эти услуги за каждый день работы арендатора на стороне определяется как разница между его переменным заработком, рассчитанных по единым тарифам и внутрихозяйственным расчетным ценам.

В процессе эксплуатации арендованного автомобиля водитель самостоятельно покупает топливо, запасные части и др. по планово учетных ценах или договорным ценам. Водитель также может с учетом интересов предприятия делать приобретения материальных ценностей на сторону за счет доходов, которые он получает от услуг, либо за счет собственных средств, будут возмещаться за счет доходов. Водители автомобилей, которые изъявили желание работать в составе производственных подразделений и дали на это согласие, могут оплачиваться по таким же принципам и системами, действующими в данном разделе для членов данного трудового коллектива. Автомобили закрепляются за подразделением на тех же основаниях, что и другие технические средства (тракторы, комбайны, сельскохозяйственные машины и т.д.).

Методика расчета потребности водителей.

где - общие часы работы водителей за год, ч.,

Общие часы отработанные водителями на линии за планируемый период, ч.,

= АЧ э (см. п.1.2.);

Общие часы подготовительно- заключительного времени, ч.,

, ч., (17)

где t см. - продолжительность смены водителя, ч. (установить согласно заданному режиму работы водителя исходя из 40-часовой рабочей недели:

При пятидневной рабочей неделе – 8 ч;

При шестидневной рабочей неделе – 6,7 ч);

0,38 - норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, ч.,

ФРВ – фонд рабочего времени водителей за год, ч. Принять в расчетах 1800 часов.


Все расчеты выполнять до 0,01.

Грузовые перевозки

Расчеты фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

Система труда водителей – сдельно-премиальная;

Планируются надбавки за классность, доплата за экспедирование груза, премии.

3.1. Сдельная заработная плата

ЗП сд = (С т · Q т + С ткм · Р ткм) · К, руб. (18)

где С т · Q т – оплата труда водителей за нахождение его автомобиля под погрузкой и разгрузкой, руб.;

С ткм · Р ткм – оплата труда водителя за перевозку груза по соответствующей группе дорог, руб.;

С т - сдельная расценка за 1 т. груза, руб.

(19)

где - см. формулу 5;

С ч – часовая тарифная ставка водителя соответствующего разряда, руб.;

Для установления размера ставки необходимо:

Определить разряд водителя;

Установить тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя;

, руб. (20)

ЗП мес – отраслевая минимальная месячная тарифная ставка I разряда;

ЗП мес = МРОТ × К

МРОТ – минимальный размер оплаты труда

К - повышающий коэффициент для автотранспортной отрасли К=1,5

163,6 – среднемесячное количество часов;

К тар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя:

С ткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

(21)

Норма времени на выполнение 1 тонно-километра, мин.

(22)

V т – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

β – коэффициент использования пробега;

q а – грузоподъемность автомобиля, т.

При расчете сдельной заработной платы необходимо учитывать повышение сдельных расценок поправочным коэффициентом (К):

для грузов I класса – 1,0;

для грузов II класса – 1,25;

для грузов III класса – 1,66;

для грузов IV класса – 2,0.

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени

О п-з = С ч ×Ч п-з, руб. (23)



где С ч - см. результат расчета в формуле 20;

Ч п-з - см. результат расчета в формуле 17;

3.3. Надбавка за классность

руб. (24)

где П кл - процент надбавки за классность

Водителям I класса – 25 %

Водителям II класса – 10%

Класс водителей см. задание

3.4. Доплата за экспедирование груза

руб. (25)

где П эксп – процент доплаты за экспедирование,

ЗП сд - см. результат расчета в формуле 18.

3.5. Премии, носящие постоянный характер.

руб. (26)

где П прем - процент, представляющий собой общий размер премий; в расчетах принять 30 %.

3.6. Фонд заработной платы за отработанное время.

ФЗП отр.вр. = ЗП зд + О п-з + Н кл + Д эксп + Пр, руб. (27)

3.7. Фонд заработной платы за неотработанное время.

Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодных и дополнительных отпусков, учебных отпусков и т.п.); он рассчитывается в процентах о тофнда заработной платы за отработанное время.

(28)

где П неотр.вр - процент фонда заработной платы за неотработанное время:

, (29)

где Д о – продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в расчетах принять 28 дней;

29,6 – среднемесячное число календарных дней;

2 – доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени, %

3.8. Фонд заработной платы водителей.

ФЗП вод = ФЗП отр.вр + ФЗП неотр.вр, руб. (30)

3.9. Среднемесячная заработная плата одного водителя

руб. (31)

Результаты расчетов занесите в таблицу 2.

Таблица 2

Фонд заработной платы водителей


Пассажирские перевозки

Расчеты фонда заработной платы водителей автобусов в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

Система труда водителей – повременно-премиальная;

Планируются надбавки за классность, доплата за работу в ночное время, в праздничные дни и премии.

3.1. Повременная заработная плата:

ЗП повр = С час · АЧ э, руб., (32)

где С час см. результат расчета в формуле 20;

АЧ э - см. результат расчета в формуле 2;

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени.

(см. формулу 23)

3.3. Надбавка за классность

(см. формулу 24)

3.4. Доплата за работу в ночное время.

Ночной является работа с 22 часов до 6 часов утра. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

(руб.) (33)

где П ноч – процент доплаты за работу в ночное время. В курсовой работе размер доплаты за работу в ночное время принять 40%;

Ч ноч - количество часов, отработанных в ночное время в среднем за сутки, ч.;

N вод.н. - количество водителей, работающих в ночное время, чел., в расчетах принять 30% от общего числа водителей.

3.5. Доплата за работу в праздничные дни.

Доплата за работу в праздничные дни производится по установленной часовой тарифной ставке за часы, отработанные в праздничные дни.

руб. (34)

где Д празд – количество праздничных дней в году,

- количество водителей, работающих в праздничные дни, чел.; в расчетах принять 60% от общего числа водителей.

3.6. Премии, носящие постоянный характер.

руб . (35)

где П прем - процент, представляющий собой общий размер премий, в расчетах принять 40%.

3.7. Фонд заработной платы за отработанное время.

ФЗП отр = ЗП повр + О п-з + Н кл + Д ноч + Д празд + Пр, (руб.) (36)

3.8. Фонд заработной платы за неотработанное время.

(см. формулы 28, 29)

3.9. Фонд заработной платы водителей.

(см. формулу 30)

3.10. Среднемесячная заработная плата одного водителя

(см. формулу 31)

Результаты расчетов заносим в таблицу 2

Таблица 2

Фонд заработной платы водителей.

Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах. Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.

Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.

Необходимое документальное оформление

В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:

– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.

– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.

Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.

Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.

Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.

Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.

В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.

Два способа оплаты в период ремонта

Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

  1. Оплата по среднему заработку

Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.

Полезная информация:

Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:

Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.

Оплата по среднему заработку

При выборе данного варианта оплаты за то время, которое водитель будет участвовать в ремонте, ему начисляется оплата по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.

Для правильного оформления оплаты водителя необходимо перевести на работу автослесарем на период ремонта автомобиля. Требуется его согласие, это – обязательное условие.

Напомню, что такой вариант применяется в случае, если у сотрудника не предусмотрены в трудовом договоре обязанности по ремонту автомобиля. Здесь инициатива на стороне работодателя, он должен убедить работника в необходимости участвовать в ремонте. Работник может не согласиться, и будет прав с точки зрения законодательства.

В таком случае, работодатель должен либо предоставить ему другое транспортное средство для выполнения трудовой функции, либо направить его в простой в соответствии с требованиями статьи 157 ТК РФ (вариант приводит к необоснованным затратам фонда оплаты труда).

Оплата по действующей системе оплаты труда

При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.

При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.

Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.

Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал