Когда можно использовать задние противотуманные фонари. Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни

Как вам такая картина? В левой полосе трассы со скоростью 80 км/ч в ясную погоду едет автомобиль и слепит других водителей задними противотуманными фонарями.

Раздражает? Еще как! "Тихоходов" не в своей полосе в интернете уже сто раз обсуждали, а вот проблему включения противотуманных фонарей не к месту стоит рассмотреть внимательнее…

Недавно в редакцию abw.by обратился читатель, в его письме - гнев в сторону тех, кто не умеет пользоваться дополнительными световыми приборами:

"Обращаюсь к вам с просьбой подготовить репортаж о проблеме включения водителями световых приборов своего автомобиля. В частности, об использовании передних и особенно задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости. В Европе за данное правонарушение полагается серьезный штраф. В нашей же стране этому уделяется очень мало внимания. Такое ощущение, что водители не в курсе, когда и зачем необходимо включать дополнительные световые приборы. А ведь данные действия могут спровоцировать аварийную обстановку за счет очень яркого ореола красного цвета, способствующего ослеплению едущего позади водителя. Также хотелось бы увидеть комментарии ГАИ по этой проблеме, поскольку автомобилистов, нарушающих ПДД, становится все больше. Очень надеюсь, что не проигнорируете данный вопрос. Большое спасибо. С уважением, Дмитрий ".

Дмитрий, не проигнорировали, репортаж сняли. Но есть один нюанс. Давайте заглянем в Правила дорожного движения.

О чем говорит закон?

1. Передние противотуманные фары

Для начала обратимся к ПДД. Начнем с противотуманных фар, которые расположены спереди.

165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:
165.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар;
165.2. вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктами 166 и 167 настоящих Правил.

Здесь все понятно: передние "туманки" могут использоваться в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар. Они могут использоваться вместо ближнего света фар с условиями пунктов 166 и 167.

166. В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии):
166.1. на мотоцикле и мопеде;
166.2. при движении в транспортной колонне;
166.3. на маршрутном транспортном средстве, движущемся по специально выделенной полосе навстречу движению;
166.4. при организованной перевозке группы детей;
166.5. при перевозке опасных грузов, движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
166.6. при буксировке (на буксирующем транспортном средстве);
166.7. во время обучения управлению механическим транспортным средством на дорогах;
166.8. на механических транспортных средствах при организации временного их движения по встречной полосе движения;
166.9. в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии).
167. При ухудшении видимости транспортного средства на дороге для его обозначения во время движения в светлое время суток могут быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии).

Как видим, ПДД в данном случае часто оперируют словом "могут". При этом прямого запрета на пользование противотуманными фарами днем в ясную погоду Правила тоже не содержат. Используя принцип "разрешено все, что не запрещено законом", приходим к выводу: пользоваться противотуманными фарами в ясную погоду можно.

Не всегда такой подход логичен или оправдан практикой. К примеру, ночью включенные противотуманные фары с внештатно установленным ксеноном или попросту неотрегулированные все-таки слепят встречных водителей. Поэтому вопрос о запрете на использование противотуманных фар без условий недостаточной видимости должен быть поставлен на повестку дня. Во многих странах Европы передние "противотуманки" можно использовать только в условиях недостаточной видимости. У нас - когда угодно.

2. Задние противотуманные фонари

169. Задние противотуманные фонари на транспортных средствах могут применяться только при недостаточной видимости дороги.

А вот с задними противотуманными ФОНАРЯМИ все понятно: ими можно пользоваться ТОЛЬКО в условиях недостаточной видимости дороги.

2.30. недостаточная видимость дороги - видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, обусловленная погодными (метеорологическими) условиями (дождь, снег и иные атмосферные осадки) и другими факторами, снижающими прозрачность атмосферы (пыль, дым, туман, смог).

3. Как надо и что будет за нарушение

Так что передними "туманками" можно пользоваться когда угодно, а вот задними только тогда, когда видимость дороги в направлении движения составляет менее 300 метров.

Статья 18.14 КОАП. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения
3. Нарушение лицом, управляющим ТС, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки ТС, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Штраф за данное нарушение - до 2 б.в., или 360.000 рублей. И очень хотелось бы, чтобы штрафов за п.169 было больше, потому что уже глаза болят ездить по нашим дорогам.

А как у них?

Возьмем самую туманную страну Европы Великобританию. Их ПДД называются Highway Code и содержат специальный пункт, в котором черным по белому написано о включении противотуманных фар и фонарей.

236. You MUST NOT use front or rear fog lights unless visibility is seriously reduced (see Rule 226) as they dazzle other road users and can obscure your brake lights. You MUST switch them off when visibility improves.

236. Вы НЕ ДОЛЖНЫ включать передние и задние противотуманные огни в том случае, если видимость не сильно ухудшена (смотри правило 226), так как они могут ослепить других участников движения и скрыть ваши стоп-сигналы. Вы ДОЛЖНЫ выключить их, как только видимость улучшится.

В законе ясно и четко прописан запрет на пользование как ПЕРЕДНИХ, так и ЗАДНИХ "противотуманок" в условиях достаточной видимости. Причем MUST NOT выделено большими буквами. Штраф за неправильное пользование световыми приборами составляет 1000 фунтов, или 1500 долларов! Немало, правда? Будьте осторожны с включением противотуманных фар и фонарей на дорогах Туманного Альбиона.

А теперь посмотрим, что в Британии подразумевается под недостаточной видимостью.

226. You MUST use headlights when visibility is seriously reduced, generally when you cannot see for more than 100 metres (328 feet). You may also use front or rear fog lights but you MUST switch them off when visibility improves

226. ВЫ ДОЛЖНЫ использовать свет фар, когда видимость резко ограничена, как правило, когда вы не можете видеть более чем 100 метров (328 футов). Вы можете также использовать передние или задние противотуманные огни, но ДОЛЖНЫ выключить их, когда видимость улучшится.

Недостаточная видимость, по мнению британцев, составляет не 300, а 100 метров. И действительно, зачем при небольшом тумане использовать противотуманные фонари, как у нас любят?

В Бельгии тоже 100 метров. В Италии, например, задние противотуманные фонари вообще разрешается использовать только при условии, если видимость дороги ограничена 50 метрами.

Как видим, Highway Code в вопросе о использовании противотуманных фар и фонарей дает более однозначный и логичный ответ, чем наши ПДД. Надеемся, законодатель обратит на это внимание.

"Проверочка"

Далее у нас по плану незамысловатый эксперимент. Журналисты стали на мосту над МКАД, засекли на часах 30 минут и считали любителей слепить задними "туманками" в ясную погоду. Итак, ситуация: вечер до наступления темноты.

Передними "противотуманками" пользуются все кому не лень. Впрочем, это у нас пока не запрещено. Просто констатация факта.

Хватает на наших дорогах и "одноглазых пиратов" с одной фарой.

Патриоты ПДД соблюдают, противотуманными фонарями никого не слепят.

Хоть это и не относится к теме, но вот пример потенциального "паровозика". Соблюдайте дистанцию!

А вот и первый любитель слепить других участников движения.

Вот второй.

Третий в левой полосе…

… и, наконец, четвертый. Итого за полчаса проехало четыре автомобиля с включенными задними противотуманными фонарями. Не так уж много, если учитывать большую плотность потока.

Приезжаем на то же место через некоторое время. Уже стемнело, поток поредел. Сколько включенных "туманок" насчитаем за полчаса?

Десять! Целых десять водителей проехали с включенными противотуманными фонарями, ослепляя других участников движения. При этом в тот день не было ни намека на дождь, снег или туман…

Пока корреспондент ехал домой, насчитал еще двух таких водителей. Причем в какой-то момент они даже ехали рядом.

Планируется ли работа ГАИ по профилактике данного вида нарушения? - спрашиваем у начальника отдела агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олега Тюрина.

Водители привлекаются за неправильное использование внешних световых приборов, но рейды пока что не проводим. В условиях недостаточной видимости мы, наоборот, настоятельно рекомендуем пользоваться противотуманными фарами и фонарями.

Вердикт редакции

Итак, мы призываем водителей не включать задние противотуманные фонари без необходимости. Если на дороге слабый туман, это не значит, что нужно слепить других участников движения. В ясную погоду тем более нельзя пользоваться противотуманными фонарями. Будьте внимательны друг к другу!

ГАИ просим обратить внимание на соблюдение п.169 ПДД. Действительно, автомобили с включенными задними "туманками" в ясную погоду в последнее время встречаются все чаще. И еще есть ощущение, что ПДД касательно правил пользования дополнительными световыми приборами стоит привести к европейскому образцу. Или не стоит?

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях . При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

При встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

При встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

Во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

В населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один - темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье - часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же - предупреждение или штраф 500 рублей).

P.S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.

Добрый день, уважаемые читатели.

Думаю, что Вы уже много раз слышали о том, что с 20 ноября 2010 года вступают в силу и что начиная с этого момента будет необходимо использовать дневные ходовые огни .

Однако в этой статье я буду рассматривать не сами изменения в правилах использования световых приборов. Речь пойдет о том, как можно световыми приборами пользоваться до 20 ноября, как - после этой даты.

Т.е. мы поговорим о том, как наилучшим образом перейти от езды с выключенным ближним светом к езде с включенным. Напомню, что до вступления в силу указанных изменений в правила осталось уже меньше трех месяцев, поэтому самое время задуматься над вопросом их изучения и выполнения.

Сразу предупреждаю, что в этой статье мы будем рассматривать использование световых приборов только в светлое время суток .

Использование световых приборов до 20 ноября 2010 года

В настоящее время при движении в светлое время суток некоторые категории транспортных средств должны включить ближний свет фар. Об этом свидетельствует пункт :

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

  • на мотоциклах и мопедах;
  • при движении в организованной транспортной колонне;
  • на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
  • при организованной перевозке групп детей;
  • при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
  • при движении вне населенных пунктов.

Отмечу, что перечисленные транспортные средства должны использовать ближний свет фар. Однако это не означает того, что другие транспортные средства не могут сделать тоже самое.

Использование противотуманных фар описывается в :

19.4.

  • в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

Заметьте, противотуманные фары могут использоваться . Т.е. могут использоваться, а могут и не использоваться. Соответственно, даже если Ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, Вы можете их не включать никогда. И наоборот, можете всегда ездить с включенными противотуманными фарами.

Что касается дневных ходовых огней, то о них в существующей редакции правил дорожного движения вообще не говориться. Ну а поскольку этот вид световых приборов включается одновременно с запуском двигателя автомобиля, то о нем вообще помнить не надо.

Подведем итоги. В настоящее время в светлое время суток световые приборы должны быть включены только на транспортных средствах, перечисленных в пункте 19.5. Остальные же транспортные средства также могут их включить по мере необходимости.

Использование световых приборов после 20 ноября 2010 года

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива - использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 претерпел незначительные изменения:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.

Переходим на новые правила дорожного движения

В этой части статьи рассмотрим, каким образом лучше перейти на новые правила дорожного движения водителям различных автомобилей.

Больше всего повезло владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями . Им вообще задумываться ни над чем не нужно. Они могут как до, так и после 20 ноября ездить по одним и тем же правилам.

Хотя на самом деле положение таких автомобилей даже улучшиться, т.к. они уже не будут обязаны включать ближний свет за городом, при буксировке и т.п.

Т.е на таком автомобиле можно будет просто сесть за руль и поехать, не думая при этом об использовании световых приборов.

Тем же водителям, автомобили которых не оборудованы дневными ходовыми огнями , рекомендуется переходить на новые следующим образом.

Примерно за 10-15 дней до 20 ноября 2010 года т.е. 5-10 ноября нужно начинать использовать ближний свет фар при движении днем. Можно использовать и противотуманные фары. Выбор зависит от Ваших предпочтений.

Если найдутся желающие, то они могут начать использовать ближний свет фар или ПТФ уже сейчас, существующие правила этого не запрещают.

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Что такое противотуманная фара?

(ПТФ) — специальный автомобильный осветительный прибор, предназначенный для улучшения освещенности дороги в условиях недостаточной видимости. Данная фара применяется для улучшения видимости дороги и транспортного средства в условиях тумана, ливневого дождя, снегопада, пыльной бури и т.д.

ПТФ повышает безопасность движения на дорогах всех типов в наиболее сложных климатических условиях, поэтому автовладельцы часто устанавливают ее по собственной инициативе. Но прежде, чем выбрать и установить противотуманную фару, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкциях и особенностях эксплуатации.

Типы и конструкция противотуманных фар

Противотуманные фары можно разделить на группы по назначению и спектральному составу излучаемого света.

По назначению противотуманки бывают:

  • Передние — для освещения дороги перед автомобилем, устанавливаются в передней части ТС;
  • Задние — для улучшения видимости автомобиля, устанавливаются в задней части ТС.

Осветительные приборы, устанавливаемые в передней части авто, принято называть противотуманными фарами, так как они предназначены для улучшения характеристик освещенности дорожного полотна и улучшения условий видимости для водителя данного транспортного средства. Данные приборы выполняют те же функции, что и головной свет, но в условиях недостаточной видимости.

Прибор, устанавливаемый в задней части автомобиля, принято называть противотуманным фонарем, так как его основное назначение — улучшение видимости самого транспортного средства водителям движущихся позади автомобилей. Данные приборы выполняют те же функции, что и задние габаритные огни, но в условиях недостаточной видимости.

По спектральному составу света противотуманные фары и фонари бывают:

  • Белые — оборудуются обычным прозрачным рассеивателем;
  • Желтые — оборудуются рассеивателем желтого цвета;
  • Красные — только задние фонари, оборудуются рассеивателем красного цвета.

Особо отметим, что цвет ПТФ не влияет на качество освещения дороги во время тумана, однако влияет на восприятие дорожной обстановки водителем. Использование фар желтого цвета (а точнее — селективного желтого, в нем значительно ослаблена голубая часть спектра) обусловлено физиологическими особенностями нашего зрительного аппарата. Человеческий глаз наиболее восприимчив к желто-зеленому участку спектра, поэтому предметы желтого цвета и предметы, освещенные желтым светом, мы воспринимаем быстрее, лучше и четче прочих. Поэтому в свете желтой противотуманной фары предметы будут казаться более контрастными, что в ряде случаев повышает безопасность.

Однако принцип работы ПТФ заключен не в цвете ее рассеивателя, а в направлении и форме светового луча, и особенностях установки. Противотуманные фары имеют две ключевых особенности:

Формирование светового пучка

  • Формирование светового пучка, направленного непосредственно над дорожным покрытием — пучок имеет четкую верхнюю границу и направлен вперед-вниз;
  • Установка невысокого над дорожным покрытием, чем достигается освещение полотна под слоем тумана.

Таким образом, противотуманная фара светит не в сам туман, а непосредственно на дорожное полотно. Формирование направленного светового пучка предотвращает лишнее рассеивание света в тумане (на снежинках, каплях или пылинках), что и обеспечивает улучшение видимости дороги и дорожной обстановки.

Конструктивно ПТФ и фонари аналогичны фарам ближнего света. Их основу составляет корпус, внутри которого расположен рефлектор (отражатель) с лампой (или светодиодным излучателем), и закрытый прозрачным рассеивателем. Для обеспечения направленного светового потока, имеющего четкую верхнюю границу, используется рефлектор определенной формы, а лампа устанавливается не в самом фокусе рефлектора, а с некоторым смещением. При такой конструкции свет от лампы отражается верхней частью рефлектора вперед-вниз, поэтому световой пучок стелется над дорогой.

При этом противотуманные фары и фонари могут быть двух типов:

  • Корпусные — оформляются в собственный корпус, могут устанавливаться на различные транспортные средства, в том числе и на те, которые не были оборудованы данным типом огней;
  • Бескорпусные (встраиваемые) — имеют форму и конфигурацию для установки в штатные места, предусмотренные в конструкции транспортного средства.

Независимо от типа, все противотуманные фары и фонари изготавливаются и устанавливаются на транспортные средства в соответствии с действующими государственными стандартами.

ГОСТы и вопросы применения противотуманных фар

В нашей стране действует ряд норм, регулирующих производство, установку и эксплуатацию противотуманных фар и фонарей, основными являются два документа — ГОСТ 8769-75 и ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК №48).

Согласно этим стандартам, противотуманные фары устанавливаются в следующих случаях:

  • На легковых и грузовых автомобилях — факультативно (по желанию владельца транспортного средства);
  • На туристических и горных автобусах — обязательно;
  • На прицепах — использование противотуманных фар запрещено.

Количество ПТФ — две, они располагаются в передней части авто, на высоте не менее 250 и не более 800 мм от дорожного полотна, и не более 400 мм от крайних габаритных точек автомобиля. Причем противотуманные фары обязательно должны располагаться ниже фар ближнего света. Цвет — белый или желтый, но одинаковый для обеих фар.

Включение противотуманных фар должно быть независимым от включения фар ближнего и дальнего света, они могут выполнять функцию головного света в условиях недостаточной видимости.

Задний противотуманный фонарь устанавливается в следующих случаях:

  • На ТС выпуска до 1 января 1991 года — допускается их отсутствие, если это не предусмотрено проектом;
  • На ТС выпуска после 1 января 1991 года — обязательно наличие заднего противотуманного фонаря;
  • На колесных тракторах — установка факультативна.

Количество фонарей — один либо два, они располагаются на задней части ТС на высоте не менее 250 и не более одного метра над уровнем дорожного покрытия, и не менее чем в 100 мм от сигнала остановки. Если фонарь только один, то его необходимо размещать с левой стороны. Для автомобилей повышенной проходимости разрешается монтаж противотуманных фонарей на высоте до 1200 мм. Цвет рассеивателя — красный. Фонарь должен включаться вместе с передними противотуманками, а их параллельное включение со стоп-сигналами категорически запрещено.

Согласно действующим правилам дорожного движения (пункт 19.4 ПДД РФ), ПТФ могут включаться только в условиях недостаточной видимости и в темное время суток вместе с основным головным светом, в дневное время они могут выступать в роли дневных ходовых огней. А задние противотуманные фонари согласно пункту 19.7 могут включаться лишь при недостаточной видимости (туман, снег, пылевая буря), а за подключение данного прибора к стоп-сигналам следует административное наказание.

Как выбрать противотуманную фару?

При покупке ПТФ и фонарей необходимо учитывать марку и модель автомобиля, особенности его конструкции, а также напряжение питания бортовой сети.

Если на автомобиле предусмотрена установка противотуманных фар или задних фонарей, то необходимо покупать те приборы, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Если вы впервые производите установку фар, то следует выбирать те приборы, которые подойдут по размерам и напряжению питания. Дополнительно придется позаботиться о покупке проводов, реле, предохранителя и т.д.

При выборе противотуманок необходимо обращать внимание на их маркировку — данный тип фар маркируется буквой B, поэтому ее легко отличить от других. Также следует отдавать предпочтение тем световым приборам, соответствующим действующим ГОСТ (о чем опять же свидетельствует маркировка), в противном случае фары будут не просто бесполезны, но и опасны.

При монтаже и регулировке противотуманных фар необходимо учитывать указанные выше нормы стандартов, в противном случае автомобиль может не пройти техосмотр.

Регулировка противотуманных фар производится довольно просто. Необходимо поставить автомобиль на расстоянии 7,6-8 метров от вертикальной поверхности (экрана), и добиться того, чтобы верхняя граница светового пучка от фар была на 10 см ниже оси фар. Только в этом случае будет обеспечиваться нормальное освещение дорожного полотна в условиях недостаточной видимости.

При правильном выборе и монтаже противотуманных фар и фонарей вы будете подготовлены к любым погодным условиям.

Ответ. Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.

Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:

Ответ. Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:

Ответ. Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве ?

Ответ. Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток .

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

Ответ. Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

Ответ. На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

Ответ. В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар , кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.

Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

Ответ. При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал