Можно ли смешивать разные моторные масла. Насколько безопасно в двигателе автомобиля смешивать разные масла? Что делать после долива «чужого» масла

Приветствую читателей блога! Представьте себе такую ситуацию: едете вы себе спокойно по своим делам и вдруг загорелся чек давления масла. Естественно, никто не хочет, чтобы двигатель застучал, поэтому в быстром темпе едем к ближайшей заправке или автомагазину. Приезжаем на место, смотрим на витрину и не находим той жидкости, которая залита в машине. Марки такие есть, а вот производители все другие. И первый вопрос, который приходит в голову автолюбителю – можно ли смешивать масла разных производителей? А если смешать, как на это отреагирует двигатель. Давайте разбираться.

Какие бывают мнения

На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?

Все существующие мнения можно разделить на три группы:

  1. Смешивание моторных масел не допускается . Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя.
  2. Смешение масел допускается . Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
  3. Мешать масла можно , но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.

Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.

Что говорят производители

Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание...

Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.

Можно ли смешивать разные масла в двигателе

Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.

В подтверждение – несколько фактов:

  • Существует полусинтетическое масло . А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
  • У двигателя есть такое понятие , как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе.
  • Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.

Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.

Что говорят международные стандарты

В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.

Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:

  • производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
  • в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.

А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейский стандарт.

В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.

Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.

Разные марки, принадлежащие одним концернам


Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают продукты из одной линейки под разными марками. Для чего это делается? Ответ очевиден – таким образом, компании зарабатывают больше денег.

Например, у брендов Total и Elf один владелец. Или концерн Exxon-Mobil, который производит масло Esso, Mobil и Comma. Ориентируя бренды на разные ценовые сегменты, компании увеличивают свою прибыль. По факту, база у таких масел одна, они производятся из одинаковых нефтепродуктов и имеют схожие свойства. Поэтому смешивать их можно без проблем.

Допуски автопроизводителей

А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:

  • соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
  • допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.

Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:

  • такая же синтетика другого производителя без допуска;
  • синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.

Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.

Примеры допусков:

  • VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
  • Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.

На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.

Правила смешивания разных масел


Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.

Как правильно смешивать:

  1. В первую очередь обращаем внимание на допуски.
  2. У масел должен совпадать класс. Т.е. в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
  3. Желательно смешивать масла одной вязкости.
  4. Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
  5. Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.

Как нельзя смешивать:

  1. Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
  2. Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
  3. Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.

Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей. Главное учитывать зольность.

Гидравлические жидкости для ГУР

Смешивая гидравлические масла, нужно следовать правилам:

  • Зеленое масло смешивать нельзя.
  • Категорически запрещено смешивать минералку и синтетику.
  • Смешивать можно зеленые и красные жидкости.

Конечно, чтобы ГУР работал без проблем, лучше всего лить оригинальную жидкость.

И самое главное правило – после доливки в двигатель другого масла, нужно полностью сменить его и поменять фильтр. Причем делать это нужно как можно скорее. Хоть запрета на смешение разных марок и нет, никто не может дать 100% гарантии, что разные масла не причинят вреда двигателю.

На этом все, не забывайте оставлять комментарии к статье и читать другие статьи блога. Всего доброго.

На срок службы любого мотора влияет множество факторов, среди которых условия эксплуатации, качество топлива, используемое водителем. Моторное масло также влияет на ресурс силового агрегата. Изготовителей сейчас много, из чего у автомобилистов возникает вполне оправданный вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Многие водители попадали в ситуацию, когда после очередной проверки уровня жидкости вдруг обнаруживалось, что масла в двигателе не хватает. Ехать далеко, а "травмировать" двигатель нехваткой масла совсем не вариант. В большинстве случаев в такие моменты у водителя не имеется именно того масла, что залито в двигатель. На соседней заправке или в магазине, по иронии судьбы необходимый производитель моторного масла также отсутствует. Данная ситуация вполне типичная и многие в такие моменты заливают масло любого изготовителя.

Естественно в такой ситуации задаваться вопросом, а можно ли смешивать моторные масла, и совместимы ли их компоненты? Далее в статье мы поставим точку над этим вопросом.

Группы моторных масел

В первую очередь давайте выясним, какие виды моторного масла можно встретить на рынке и кратко оговорим их состав. Существует несколько основных групп масел:

  • Минеральное масло. В состав входит минеральная основа и присадки, которые улучшают свойства продукта. Главным компонентом масла является нефть. В составе минимум химических веществ, поэтому продукт экологически чистый.
  • Синтетическое масло. В составе продукта синтетическая основа и набор присадок, рассчитанных на хорошее взаимодействие с синтетикой. Главными компонентами являются искусственные химические вещества. Для производства этого масла необходимо меньше присадок, чем для других групп.
  • Полусинтетическое масло. Продукт получаются при соединении минеральной основы масла с синтетической в определенных пропорциях.
  • Гидрокрекинговое масло. Это нечто среднее между синтетическим маслом и качественным полусинтетическим. Его получают из минеральной основы с использованием химической обработки.

Совместимость присадок разных групп масел

Перед тем как разобраться, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, важно понимать не только что такое основа, но и что представляют собой присадки. А добавляют их в состав масла для улучшения свойств продукта.

В зависимости от группы масла присадки имеют разный химический состав. Например, для синтетической основы используется один состав присадок, для минеральной – другой.

Также смотрим видео, разрушение стереотипов о смешивании разных моторных масел:

Помимо разного химического состава присадки имеют и различные задачи. Из чего следует, что лучше не соединять синтетическое масло и минеральное. Например, синтетический продукт обладает хорошей вязкостью благодаря синтетической основе. В минеральное масло входят присадки, необходимые для обеспечения стабильной вязкости. Смешивание приведет к появлению лишних присадок в составе продукта, вследствие чего показатель вязкости увеличится в несколько раз. Это может привести к проблемам в работе двигателя.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Стоит отметить, что официально ни один производитель моторного масла не запрещает смешивание своего продукта с другими. Специалисты же говорят, что смешивать масла разных производителей допускается, но с некоторыми оговорками:

  • Во-первых, эти продукты должны иметь одну категорию. Моторные масла подразделяются на несколько категорий. Например, продукты категории «S» предназначаются для 4-тактных бензиновых двигателей. Масла категории «C» используются для дизельных двигателей.
  • Во-вторых, смешивание допускается, если водитель планирует ездить недолго. В противном случае, рекомендуется использовать продукты одного производителя.

При соединении масел разных производителей или разных групп, могут возникнуть проблемы только между присадками. Все потому, что происходит образование нового химического состава. И как он будет действовать, какими свойствами обладать - предугадать не выйдет.

Интересно, что некоторые изготовители советуют использовать масло, промывочное средство, а также добавки для улучшения работы двигателя только одного производителя. Хотя большинство водителей с этим не согласны, объясняя это тем, что это банальная попытка изготовителя навязать свой продукт потребителю.

Подведем итоги

В теории все масла перед выходом в продажу тестируют на совместимость с рядом других моторных масел. Чтобы продукт получил определенные сертификаты, в его составе должны отсутствовать присадки и добавки, которые будут "конфликтовать" с присадками "эталонных" видов масла.

Другими словами, если масла принадлежат к одному классу, например, обе минералка или синтетика, а также имеют схожую вязкость и одну и ту же категорию, но при этом производители у них разные, то смешивать их все равно можно.

Однако рекомендуется это делать только в экстренных ситуациях. Также следует в скором времени обратиться в автосервис для замены масла. Промывка двигателя в этом случае обязательна. Также специалисты рекомендуют при смешивании масел не повышать нагрузку на двигатель, и управлять автомобилем в "щадящем" режиме.

Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе? Этот вопрос возникает у многих автомобилистов в ситуациях, когда уровень моторной смеси достиг критического значения, а соответствующей жидкости для долива нет.

Причин, по которым автомасла, приходится мешать друг с другом в одном двигателе несколько:

  • при плановой замене остается до 1 л от отработанной смеси, которая смешивается с новым маслом;
  • замена жидкости одного производителя на другую;
  • увеличение пробега силового агрегата, возрастание зазоров в парах трения - необходимость в более густой жидкости;
  • форс-мажорные ситуации, приводящие к утечке масла, при этом аналогичная жидкость для долива отсутствует.

Отвечая на вопрос: «Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе?», сначала необходимо ознакомиться с составом моторных жидкостей, понять отличия в базовой основе и присадках разных автомобильных смесей.

База может быть:

  • синтетическая;
  • полусинтетическая;
  • минеральная.

Синтетические масла производятся с использованием реакции синтеза углеродных соединений с полиальфаолефинов (ПАО), эфиров или гликолевых соединений. Минеральные жидкости являются продуктом переработки нефти. Полисинтетические моторные смеси получаются при смешивании минеральных и синтетических жидкостей в определенном соотношении, которое строго не регламентируется: каждый производитель, для создания полусинтетики может выбирать свои пропорции. Базовая основа не может защитить двигатель в должной мере от износа, поэтому к ней добавляются химические элементы - присадки, которые обеспечивают маслу определенные свойства для защиты силового агрегата.

Каждый производитель автомасел разрабатывает уникальный состав присадок для своей продукции. Он может мешать к базовой основе до 30% различных присадок, не вступающих между собой в конфликтные химические реакции.

Смешиваем правильно

В рамках одного бренда допускается смешивание синтетики на основе ПАО с минеральными или гидрокрекинговыми смесями. Гидрокрекинговая продукция получается путем переработки минеральной масляной основы.

Синтетические полиэфирные, силиконовые, гликолевые масла можно смешивать с минералкой только после получения разрешения на смешивание от дилера указанной продукции.

Допускается смешивать синтетику и полусинтетику, с учетом вязкости продукции. Например, если к смеси 10w - 20 долить 10w - 30, то изменится высокотемпературный показатель автомасла, отвечающий за защиту силового агрегата от перегрева. При этом текучесть жидкости уменьшиться, учитывайте этот факт, особенно если в вашем автомобиле масло выступает еще и в роли гидравлической смеси. Увеличение густоты моторного масла может привести к тому, что оно не сможет проникнуть в узлы трения элементов привода и не защитит мотор от износа, плюс гидравлическая система перестанет справляться со своими функциями.

Если, наоборот, залить более текучую смесь в достаточно густую жидкость, то образовываемая продуктом смешивания масляная пленка будет недостаточно плотной и с увеличением нагрузки или температуры разорвется - это приведет к сухому трению деталей привода. Исходя из всего вышеизложенного, смешав синтетику с полусинтетикой лучше не использовать продукт смешивания для продолжительной езды, а добравшись к месту назначения, заменить моторное масло.

Продукция различных брендов

Смешать масла разных производителей - это достаточно рискованная затея, которая может привести не только к капитальному ремонту мотора, но и отправить его на утилизацию. Дело в том, что разные торговые марки получают базовую основу из разного сырья с использованием различных схем его переработки. Для синтетики существует множество соединений, из которых можно получить синтетическое моторное масло с хорошими характеристиками. Минеральные смеси очищают от масляных фракций несколькими способами, разные производители могут выбрать схемы наиболее удобные по затратам для их производства. Изготавливая полусинтетику, производители могут выбирать различные пропорции для смешивания синтетики с минералкой. Очевидно, что качественный состав полученной при смешивании смеси предугадать невозможно, так как и сказать насколько она сможет защитить мотор от износа.

Наибольшую опасность при смешивании масел разных марок представляют присадки, добавленные к базовой основе. У каждого бренда используется свой состав присадок, поэтому при смешивании моторных жидкостей они могут вступить в реакции - это приведет к таким последствиям:

  • увеличения нагарообразования;
  • вспенивания моторной смеси;
  • изменению вязкости до критического значения;
  • быстрому старению масла;
  • забивки каналов мотора и смазочной системы.

К тому же на рынке присутствует гидрокрекинговая продукция, которую производители иногда выдают за чистую синтетику. Смешав ее с синтетической основой другой торговой марки, вы не можете быть уверены в совместимости жидкостей: для синтетики используются одни присадки, для гидрокрекингового масла - другие.

Заключение

При необходимости смешать моторные масла руководствуйтесь такими правилами:

  • смешивайте жидкости одного бренда;
  • выбирайте для смешивания масла, разница в вязкостях которых некритическая;
  • осторожно относитесь к смешиванию синтетики, основа которой не ПАО;
  • добравшись до пункта назначения, слейте моторную жидкость и залейте масло, рекомендованное производителем авто;
  • доливать без ощутимого вреда для двигателя можно до 10% от объема всей моторной смеси;
  • используйте сертифицированную продукцию, зарекомендовавших себя на рынке торговых марок, с соответствующей маркировкой на канистре.

Инженерами организаций API и ACEA разработаны классификации моторных масел. При крайней необходимости можно смешивать без ощутимого вреда для силового агрегата жидкости, у которых присутствует соответствующая маркировка указанных организаций. При этом между маслами не будут происходить ярко выраженные конфликтные реакции, но никто не утверждает, что маркированные моторные жидкости по API и ACEA обладают полной совместимостью, как поведет себя продукт смешивания через несколько тысяч километров пробега неизвестно.

Выбор моторного масла: синтетическое или полусинтетическое?

Необходимость полной замены масла возникает гораздо реже, чем его долив. Достаточно добавить нужное количество смазывающей жидкости и можно эксплуатировать авто дальше. Вопросов не возникает, если у вас имеется в запасе точно такое же масло, как и в двигателе или АКПП, МКПП. Но если его нет, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, вязкости, типа? Проблема требует разъяснений – никто не застрахован от ситуации, когда уровень масла в моторе оказался на критическом уровне, а нужного продукта под рукой и в магазине нет.

Виды современных моторных масел

Их всего четыре и в состав каждого из них входит основа и пакет присадок, придающих продукту определенные свойства.

  1. Минеральные автомасла. Изготавливают из нефти селективной очисткой. В ходе производства отделяют парафины, проводят гидрообработку и в результате получается основа. Минеральные составы имеют наименьшую стоимость.
  2. Синтетика. Производится методом химического синтеза. В итоге получаются молекулы углеводорода с одинаковыми размерами. Процесс этот сложный, поэтому данный материал является самым дорогим.
  3. Полусинтетика. Смесь искусственного продукта и минерального в определенном соотношении. Стоит дороже минеральных составов, но дешевле синтетических.
  4. Гидоркрекинг. Нечто «среднее» между синтетикой и полусинтетикой. По сути это минеральные масла, подвергнувшиеся глубокой обработке – гидрокрекингу. По цене такой продукт уступает «чистой» синтетике.

Можно ли смешивать моторные масла

Ответ на главный вопрос будет положительным, правда с некоторыми оговорками. Убедиться в возможности «микса» совсем несложно: достаточно вспомнить существование полусинтетического масла. Если органика относится к минеральным составам, а синтетика к чисто искусственным, то полусинтетика – результат смешивания этих двух категорий.

Минеральное масло, залитое в силовой агрегат, можно сочетать с полусинтетикой, продуктами гидрокрекинга и даже с синтетическими материалами, если последние сделаны на основе ПАО – полиальфаолефинов. Если же синтетика имеет гликолевое, силиконовое или полиэфирное происхождение, то лить ее в минеральное масло можно только зная химическую формулу продукта, что нереально в «полевых» условиях. Если говорить конкретно, то класс добавляемого продукта должен быть выше того, что находится в моторе. Например, в «минералку» можно добавлять полусинтетику, а в нее – синтетику. Наоборот делать нежелательно.


С чем можно смешивать синтетику

Практически все бренды, выпускающие подобный продукт, имеют отметку API (для американских масел) или АСЕА (для европейских). Это допуск по принятым стандартам, а он предусматривает возможность смешивания любых марок, сертифицированных по АСЕА или API без каких-либо последствий для двигателя в виде появления пены, выпадения осадка и т. п. Поэтому на подобной смеси можно спокойно доехать до ближайшего автосервиса, чтобы полностью залить «своё» масло. Также не забывайте о подделках: если покупаемый товар вызывает даже малейшие подозрения, откажитесь от его приобретения: тут уже никакие API и ACEA не помогут.


Смешивание синтетики и полусинтетики

Если необходим срочный долив в мотор с синтетическим маслом, то вполне можно воспользоваться полусинтетикой. Продукт 5W40 можно разбавить материалом 10W40 – получится состав вязкостью примерно 8W40. Однако в идеале лучше разбавлять полусинтетику синтетическим маслом: например, к 10W40 долить 5W40.

Можно ли смешивать масла от одного производителя

Большинство экспертов отвечает на этот вопрос положительно. Более того: лучше долить масло одного и того же производителя, даже различающееся по вязкости, чем такое же, но выпущенное иной компанией. Дело в том, что у продукта, выпускаемого в пределах бренда «внутри» гораздо больше одинаковых элементов, чем разных. Т. е. основа одна и та же: несущественные отличия дают лишь присадки, которые тоже в своем большинстве похожи по химическому составу. Поэтому перемешивать такие масла можно в любых соотношениях.

Некоторые бренды предлагают масла, различающиеся только «этикеткой» и выпускаемые на одном и том же заводе.

Если вы решили перейти, например, с полусинтетики на синтетику (или наоборот), лучше всего заливать продукт одной и той же фирмы. Дело в том, что в двигателе обязательно остается до 10% старого масла, и при доливе материала от иных изготовителей возможен конфликт химических компонентов.

При доливе не того масла в автомобиль старайтесь заполнить минимально возможное количество материала. Т. е. нужно добиться нижнего уровня на щупе, чтобы доехать до ближайшей автомастерской – совсем необязательно доливать до верхней метки.

Можно ли смешивать масла разных производителей

Это наиболее рискованный вариант. Здесь главная проблема в присадках, химическая формула которых является хорошо защищаемым секретом компании-производителя. Именно химические добавки, а не основа могут входить в конфликт друг с другом. Нет никакой гарантии, что получаемая смесь станет единым целым. Может получиться и так, что новый и старый составы начнут уничтожать друг у друга полезные для двигателя свойства, т. е. в итоге получится непонятная смесь.

Смешивание масел с разной вязкостью

Ситуация нередкая: когда необходимо срочно долить масло, продукт от такого же производителя есть, но вязкость другая. Можно смело покупать смазочный материал и добавлять его в двигатель ВАЗ или авто любой иной марки. Например, к 10W-40 долить 10W30. Что в этом случае изменится? Конфликта между компонентами состава точно не будет, т. к. присадки один и тот же производитель использует одинаковые. Просто жидкость в силовом агрегате станет чуть более текучей. Запускаться мотор будет при температуре до минус 35 градусов. Негативный момент может проявиться лишь при работе мотора при критически высокой температуре, чего нельзя допускать в любом случае.


Смешивание трансмиссионных масел

Здесь никаких особенностей нет – необходимо соблюдать рекомендации, приведенные выше. А вот перемешивание моторных и трансмиссионных составов категорически не допускается. В результате подобной «операции» получается просто убийственная смесь, способная угробить как двигатель, так и коробку передач.

Другие особенности смазывающих составов

Что еще нужно учитывать при доливе, кроме производителя и типа материала? Нельзя добавлять в мотор легковушки продукт, предназначенный для грузовиков и наоборот. Также не допускается разбавление масла в бензиновом моторе составом, предназначенным для дизельных силовых агрегатов. Получаемый «коктейль» чрезвычайно опасен для двигателя.

Что делать после долива «чужого» масла

В любом случае необходимо полностью слить «смесь», пока силовой агрегат горячий и заполнить мотор нужным составом, рекомендованным автопроизводителем. Если использовалось масло от другого производителя или смешивались разные типы продукта, двигатель нужно обязательно . После залива нужного продукта и установки нового в течение примерно 3-х дней поездок старайтесь не перегружать двигатель, чтобы он «привык» к новой смазке.

К чему приведет езда на смешанном составе

Один из наиболее рискованных вариантов – мешать «минералку» с синтетикой или наоборот. У этих масел разная основа, поэтому конфликта химических компонентов не избежать. Многие «экспериментаторы» таким способом пытаются получить недорогую полусинтетику. Последствия:

  • быстрая закоксовка поршневых колец и зашлаковка двигателя: имеется в виду забивание масляных проходов, каналов продуктами реакции химических веществ;
  • появление осадка и потеря основных свойств смазочным составом.

Если смешать минеральное масло с синтетикой, образуется пена. Уже после 500 км пробега выпадет осадок – белесые хлопья. А после 1000 км смесь начинает загустевать и забивать масляные каналы. Итогом «эксперимента» станет выход двигателя из строя и, как следствие, его . К чему может привести неправильное смешивание составов, рассказано в видео ниже.

Выводы

Для доливки или замены масла лучше всего использовать состав, рекомендованный автопроизводителем (а не тот, что вам посоветовали на каком-нибудь форуме), а чтобы не попасть в неприятную ситуацию – возите с собой нужный продукт. Ведь его стоимость гораздо ниже чем, услуга по промывке, замене масла. И еще один важный момент: за его качество, если продукт куплен где-то у обочины, на дороге, никто отвечать не будет. Лучше всего приобретать масло в специализированных торговых точках.

Любой автомобилист рано или поздно задается вопросом, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. В ходе использования автомобиля перед шоферами возникает подобная дилемма довольно-таки часто. И она встает ребром, когда нет финансов на покупку действительно качественного и дорогостоящего продукта, и приходится идти на разные хитрости. Здесь проблема не только самой замены масла, но и комбинации двух абсолютно разных жидкостей.

Что такое синтетика

На сегодняшний день приоритетным выбором любого автомобилиста является именно этот тип масла. Эта жидкость добывается искусственным образом в ходе переработки или же посредством молекулярного синтеза. Чтобы в конечном итоге получить качественную смазку, необходимо провести целый ряд определенных химических экспериментов путем сложного органического синтеза.

Жидкость, которую удается получить, не подвержена разрушающему действию, что служит виной утечки эксплуатационных качеств и многих других типов смазывающих материалов, а также разных неполадок в топливоперерабатывающей системе.

Такая смазка не контактирует напрямую с техническими составляющими мотора. Оно приводит к увеличению объема в части двигателя, облегчит запуск механизма под воздействием низких температур. Для смазывающих жидкостей это одно из самых лучших решений.

Однако у данной смазки существуют свои нюансы. Ее цена довольно велика, из-за чего продукт автоматически переходит в ряды дорогостоящих. Это связано с тем, что методика создания такой жидкости довольно сложна, а ее постоянная эксплуатация недоступна среднестатистическим гражданам.

Еще одним достаточно весомым доказательством является то, что рабочий угар смазки чересчур завышен, при сравнении его с другими типами данной продукции. Потому синтетика плохо годится для эксплуатации в устаревшем двигателе. Безусловно, такая эссенция никак не может испортить движок, но и никакого толку от нее не будет.

Пользование транспортным средством с таким средством выйдет в разы дороже, потому в приоритете натуральные продукты или же полусинтетические.

Описание полусинтетической жидкости

Это средство содержит в своем составе элементы синтетики, и минеральных компонентов. Каких-либо строгих принципов по установке процентного соотношения синтетического масла и минеральных компонентов нет. Каждая торговая марка сама для себя должна определить процентное соотношение отдельного компонента.

Стоит отметить, что свойства полусинтетических жидкостей намного хуже. Это обусловлено тем, что их уровень вязкости гораздо ниже, а окислительные процессы выше. Когда на улице холодно, запустить мотор в эксплуатацию намного тяжелее, а смазку нужно менять в несколько раз чаще. Все это порождает исключительно негативные эмоции и приносит уйму проблем.

Однако полусинтетические материалы в цене гораздо меньше. Многие шоферы готовы смириться с массой неудобств, только бы сэкономить. Ведь за такую продукцию придется нехило выложиться по деньгам.

Полусинтетические смазывающие жидкости также отличаются и существенным преимуществом. Они характеризуются меньшей степенью угарности, и применяются на старых двигателях. В связи с тем, что многие тс подержанные и имеют приличный пробег, то это служит дополнительной мотивацией к приобретению полусинтетики.

Давайте, наконец, разберем, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой.

Комбинация разных масел: мнения «за» и «против»

В вопросе, можно ли смешать синтетику с полусинтетикой, есть абсолютно разные мнения и аргументы. Данное действие имеет своих фанатов и ярых противников. Последние руководствуются тем, что разные типы смазывающих жидкостей были изобретены далеко не просто так. Эта продукция изначально имеет необходимую химическую формулу, которую не нужно менять.

Приверженцы противоположного мнения утверждают, что ничего страшного в подобных манипуляциях нет, а на любопытный вопрос, можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой, отвечают исключительно положительно.

Дело все в том, что полусинтетика — это изначально комбинированный продукт на минеральной базе. Потому ничего сверхъестественного нет в том, чтобы добавить больше правильно обработанной и качественной синтетики.

В большинстве случаев автомобилисты на вопрос о том, можно мешать синтетику с полусинтетикой или нет, отвечают позитивно, но с определенными особенностями.

Как правильно совмещать жидкости

Далеко не все масла могут комбинироваться друг с другом. Вполне вероятно, что серьезных отрицательных последствий не будет, однако это вовсе нежелательное действие. Далеко не лишним будет соблюдение определенных принципов при комбинации этих средств.

Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикойот разных марок. Лучше всего комбинировать продукцию от одного производителя. Это обусловлено одной и той же формулой. Такие масла не будут соревноваться друг с другом и смогут неплохо прослужить до дальнейшего замещения.

Потому, лучше применять материалы от одной фирмы. Но в связи с тем, что из-за нехватки продукции, данный вопрос становится актуальным довольно-таки часто, современные марки нашли выход из этой ситуации.

Многие бренды сегодня допускают вариант комбинации различных масел и продают свою продукцию с определенными стандартами, позволяющими совмещение жидкостей.

Именно так удается исключить появление негативных последствий при использовании вашего мотора, но прибегать к такому методу можно только в редких случаях.

Что будет, если смешать синтетику и полусинтетикуразной вязкости? Торговые марки не советуют совершать подобное действие, но если без этого никак, тогда необходимо отдавать предпочтение тому же производителю, что и в прошлом.

Какие могут быть последствия

Останавливая свой выбор на респектабельных торговых марках, можно не беспокоиться о серьезных неполадках в функциональности движка. Если вы купили средство и сомневаетесь в нем, тогда обязательно проделайте следующее. При комбинации жидкостей в незначительных объемах их рекомендуется разогреть, после чего нужно отследить реакцию. При появлении осадка или пены, категорически недопустимо совмещать подобные продукты.

Если бурной реакции на компоненты нет, тогда допустимо совмещать эти две составляющие. Что будет если в полусинтетику долить синтетику другой вязкости?

Подобные компоненты совмещать между собой допустимо, однако свое внимание следует остановить на одном производителе. При перемешивании продукции получатся практически усредненные жидкости.

Если вы решили смешать масла разных классов, то в итоге вы получите продукт более низкого качества.

Какие негативные последствия могут возникнуть

Отличия формул в маслах приводит иногда к некоторым проблемам. Даже когда вы комбинируете незначительный объем одного масла с другим, это не говорит о том, что в итоге не возникнут проблемы.

Если у вас дилемма, можно ли в полусинтетику долить синтетику, то при отсутствии вариантов, это и в правду можно совершить, однако впоследствии специалисты советуют применять один вид продукции.

Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикоймного раз? Стоит отметить, что в результате подобного действия могут образоваться отложения. Это приведет к тому, что двигатель преждевременно выйдет из строя и значительно уменьшится период эксплуатации.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал