Правила дорожного движения буклет. Презентация на тему: Буклеты по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

Дорогие родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости !

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!


Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.


Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

Презентация на тему: Буклеты по правилам дорожного движения и пожарной безопасности











1 из 10

Презентация на тему: Буклеты по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

ТЕСТПервый такой переход появился на Парламент сквер в Лондоне в декабре 1926 года. Инициатором нововведения стал Лондонский комитет надзора за городским движением. Переход был обозначен квадратным белым знаком на металлической табличке с нарисованным крестом, стрелкой и надписью: «Просьба переходить здесь». Очередные 16 переходов появились в Лондоне в августе следующего года. Важнейшие переходы были обозначены двумя параллельными линиями поперек дороги. В 1933-1934 годах этот рисунок был заменен белой «елочкой», а белая квадратная табличка уступила место большому круглому знаку с буквой «С».В 1934 году министр транспорта распорядился ввести новый стандарт обозначения пешеходных переходов. В поверхность дороги вбивались гвозди с широкой шляпкой, а на тротуарах устанавливались предостерегающие желтые фонари.Переход типа «зебра» появился впервые в Лондоне в 1951 году по распоряжению от 31 октября. Какие автомобили могут ехать на красный свет?1. Папина и мамина2. Такси3. Пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины.Переходя дорогу на зелёный сигнал светофора, смотри внимательно: все ли машины остановились, не движется ли спецтранспорт.

№ слайда 3

Описание слайда:

В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают.В треугольнике шагаю,Транспорт я предупреждаю:Скоро место перехода,Берегите пешехода.Круглый знак, а в нём- окошко,Не спешите с горяча,А подумайте немножко:Что здесь- свалка кирпича? Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот- И в красные кружочки Обводит их народ.А ещё есть знаки- добрые друзья:Укажут направления вашего движения,Где поесть, заправиться, поспать,И как в деревню к бабушке попасть.Только я для пешеходаЗнак на месте перехода.В голубом иду квадрате-Переходоуказатель.

№ слайда 4

Описание слайда:

Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.5 августа 1914 года, 95 лет назад, на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в американском городе Кливленде появились первые в мире светофоры, регулирующие дорожное движение. Они имели переключающиеся красный и зеленый свет и издавали предупреждающий сигнал. Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для этого – прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель - Дж. П. Найт - был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° - движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.-Бежать нельзя на красный светСказал медведь ежу.-Я знаю, - буркнул ёж в ответ,Но очень я спешу.-Куда же ёж спешишь ты так?-А я спешу в больницу.-Тогда беги, и красный свет тебе вполне сгодится.

№ слайда 5

Описание слайда:

Загорелся «КРАСНЫЙ» цвет.Стоп, вперед дороги нет!Яркий «ЖЕЛТЫЙ» огонек.Подожди ещё, дружок! Свет «ЗЕЛЕНЫЙ» загорится, Тут уж надо торопиться!С паровозом красный знакНам понять не сложно.Говорит он детям так: Будьте осторожны! Здесь проходят поезда, Попадёшь под них – беда! Правила движения – Важная наука. Соблюдать их все должны И бабушки и внуки!Вы ребята наша смена!Вам не мало брать вершин,Но играйте непременноТам, где нет автомашин!

№ слайда 6

Описание слайда:

Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия, больницы, магазины, корабли, самолёты. Огонь нещадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля. Страдают люди, дети. Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, быть внимательными. Пожар может возникнуть от телевизора, утюга и других электроприборов. Очень часто пожары возникают на новогодних праздниках.Ленту гладила Анюта И увидела подругОтвлеклась на три минутыИ забыла про утюг.Тут уж дело не до шутки,Вот что значит – три минутки:Ленты нет, кругом угар,Чуть не сделался пожар.

№ слайда 7

Описание слайда:

Как вести себя при пожаре1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей.3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сражу же позвони по телефону «101» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Рот и нос закрой влажной тряпкой.5. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.6. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.7. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.8. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы, не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.9. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают. Как тебя спасти.

№ слайда 8

Описание слайда:

Без огня жизнь человека на земле не возможна.Открытие и «приручение» огня стало одним из величайших изобретений человека.Нам без доброго огняОбойтись нельзя ни дня.Он надёжно дружит с намиГонит холод, гонит мрак,Он приветливое пламяПоднимает будто флаг.Всем огонь хороший нуженИ за то ему почёт,Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.Огонь всем друг, Надёжный и испытанный,Но если дружба дорога,То будьте осторожны,Будьте бдительны - НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ДРУГА ВО ВРАГА! Не разжигай костёр в лесу без взрослых.Без взрослых с огнём развлекаться опасно –Закончиться может забава ужасно.В лесу очень сухо бывает порой,Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится,Начнёт полыхать, разбегаться, искриться –Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

Описание слайда:

Самое главное при изготовлении буклетов правильно распечатать их с обеих сторон, поэтому каждый четный слайд перевернут на 180 градусов, потом загнуть в два сложения. Презентацию «Буклеты по правилам дорожного движения и пожарной безопасности»составила Тагирова Светлана – [email protected] Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru

Дорогие родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопас­ ность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

I . Что должны знать родители о своем ребенке ?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя­ щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело­ сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име­ ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят­ ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от­ казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).


II . Что должны и чего не должны делать сами родители при движении ?

Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све­ тофора, переходить нужно только на зеленый свет.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ ным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­ становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­ бенку необходимо двигаться.

Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­ вайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил до­ рожного движения - залог безопасности юного покорителя жиз­ ненных дорог.

МБОУ «Удачненская школа»

_______________________________________


ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

В
месте научим ребенка безопасно жить в этом мире!

для родителей

    При выходе из дома:

сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;

не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.


Советы психолога

родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фо кусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

_______________________________________

МБОУ «Удачненская школа»

структурное подразделение детский сад

_______________________________________


ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 2

Родители должны знать , что ...

Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.

Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.

На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном

транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс­порта на проезжую часть;

подходите для посадки к двери транспортного средства толь­ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто­бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед­няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - осо­бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы­ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязатель­но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 3

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал