Уступать дорогу скорой помощи. История с супругами с камчатки, которые не пропустили скорую к умирающему, обернулась возбуждением уголовного дела

Интересно. Еще одна статья на эту тему - немного другое мнение

Особой разницы не увидел (в части юридических коллизий).

Александр-38

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Из этого следует, что если мы своим действием не вынуждаем участника Дорожного Движения, имеющего преимущество,изменить направление движения или скорость, то так и уступаем ему дорогу. Читать тексты нужно шире!!!

Добрый день, помогите разобрать ситуацию: конец рабочего дня движение интенсивное средняя скорость потока 65-75 км.ч, я ехал по крайней правой полосе (всего их три) пытаяст перестроиться в средний ряд я был сосредоточен на левой стороне проезжей части, справа из дворов выезжает а\м ДПС который я увидел уже на травесе (можно сказать прям перед носом, (они утверждают что ехали с включенными маяками и спец сигналами, но включили они их прям передо мной) во избежание экстренного торможения я их успешно проехал и сразу же прижался к обочине, теперь пытаются лишить прав по ст 12.17 ч.2, хотя статья предусматривает штраф...

Данная часть предусматривает как штраф, так и лишение прав на усмотрение судьи.

Евгений-6

Вот по поводу уступить автомобилю с включеными спецсигналами. Самара. Перекресток Арцыбушевская/Красноармейская. Стою на перекрестке перед стоп-линией в правом ряду. В левом ряду 3-4 машины. За мной никого. Слышу сирена сзади. В зеркале заднего вида наблюдаю приближающуюся в правом ряду пожарную машину со всеми включеными спецсигналами. Обеспечиваю ей беспрепятственный проезд - перестраиваюсь в левый ряд (справа ограждение, потому другого варианта не видел). Естественно,что при таком перестроении я заежаю за стоп-линию,что фиксирует камера,которая для этого и висит. Итог: мне пришел штраф на 800р за стоп-линию. А пожарной машины в кадре нет, т.к она проехала уже на разрешающий сигнал светофора. Платить не тороплюсь, надеюсь доказать,что был вынужден перестроиться согласно пдд (а именно уступить, обеспечить проезд автомобилю со включенными спецсигналами)

Видимо и уступать дорогу спецслужбам нужно не нарушая ПДД.

Честно говоря, я наверно поступил похожим способом, предоставив максимальное место для проезда, но камере видеофиксации бездушный аппарат. В ее программе нет такого понятия, как уступить дорогу спецмашинам.

Совет, идите в ГИБДД и пусть просматривают все, от Вашей остановки, до проезда ТС МЧС.

По ПДД термин "уступить дорогу" подразумевает прекратить движения или не начинать, если есть такое желание, чтобы пропустить. То есть по ПДД оштрафовали правильно, но не по-людски.

На трассе, при появлении сзади спецсигнала, я в любом случае нарушу этот пункт ПДД: "продолжать движение" нельзя, но и "осуществлять какой-либо маневр, могущий вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить скорость", т.е. тормозить я тоже не могу.

Я ехал в крайней левой полосе.. Сзади подъехала милицейская машина с включенным проблесковым маячком и включенной серенной. Как только я их увидел и услышал тут же перестроился на Соседний ряд. Обогнав меня инспекторы меня остановили и оштрафовали. Законно ли это?

Удачи на дорогах!

Я ехал по трассе однорядной двухстороннего движения без сплошной полосы со скоростью 95 км/час. Сзади догнал меня мерседес с моячком желтого цвета, как его пропустить?

Руслан , пропускать автомобиль с желтыми спецсигналами Вы не обязаны. Если Вы хотите сделать это по собственной инициативе, то Вам и решать, как его пропустить.

Алексей1973

Здравствуйте! Такая ситуация. Я еду по двухполосной дороге (по одной полосе для движения в каждом направлении). Сзади меня догоняет автомобиль с включёнными проблесковым маячком (маячками) и звуковым спецсигналом. Пункт 3.2 ПДД обязывает меня уступить ему дорогу. Что я должен сделать? Включить правый указатель поворота и остановиться на обочине? Или я могу и дальше продолжать движение (если нет встречных машин и машина со спецсигналами может меня обогнать)? Если я обязан остановиться на обочине, но её состояние не позволяет мне это сделать, то как быть? Могут ли меня оштрафовать за это?

С уважением, Алексей.

Правила дорожного движения допускают ряд исключений, которые относятся к водителям особых транспортных средств.

Возможность отступления от правил для «Скорой помощи»

Автомобили «Скорой помощи» относятся к категории транспортных средств, водители которых имеют право на использование специальных сигналов, дающих им преимущество при движении на дороге. Такая возможность предусмотрена разделом 3 действующих Правил дорожного движения.

При этом, однако, для получения преимущества на дороге водитель «Скорой помощи» должен включить имеющийся у него проблесковый маячок синего цвета и звуковой сигнал, который в простонародье часто именуют сиреной. В этом случае водитель имеет право не соблюдать правила дорожного движения.

Вместе с тем, даже в такой ситуации для водителя «Скорой помощи» существует ряд ограничений. Во-первых, безусловно, использование специальных сигналов и отступление от действующих правил дорожного движения должно быть обусловлено острой необходимостью, например, когда машина торопится к тяжелому больному. Во-вторых, отступать от правил водитель может только в том случае, если он предварительно убедился, что остальные участники движения уступают ему дорогу, и он не создает аварийной ситуации. Наконец, некоторые требования правил, например, сигналы регулировщика, являются обязательными к соблюдению даже для «Скорой помощи» со включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом.

Обязанности водителей при появлении «Скорой помощи»

В случае, если водители обыкновенных транспортных средств замечают на дороге «Скорую помощь», которая торопится на вызов, обозначая свои намерения включенными специальным сигналами, они должны руководствоваться пунктом 2 раздела 3 Правил дорожного движения. В частности, этот раздел правил предписывает им уступить дорогу приближающемуся экипажу «Скорой помощи», чтобы обеспечить ему возможность беспрепятственного проезда по выбранной траектории движения.

Кроме того, пункт 3 этого раздела предписывает водителю быть внимательным и в случае приближения к «Скорой помощи», которая стоит на дороге с включенным проблесковым маячком и сиреной. В этой ситуации водитель обыкновенного транспортного средства должен сбросить скорость настолько, чтобы в случае, если «Скорая помощь» тронется с места, он мог незамедлительно освободить ей дорогу или остановиться.

Таким образом, в некоторых случаях «Скорой помощи» действительно предоставляется право законно нарушать требования правил дорожного движения. А водителям, вынужденным уступить ей дорогу, следует помнить о том, что экипаж спешит на помощь к пострадавшим людям.

Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал . Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов “Преимущество” и “Уступить дорогу”.

“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование “уступить дорогу”, а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование “Уступить дорогу” определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы. С другой стороны, если это грубо говоря “черный мерседес” с мигалками неизвестного происхождения и “крякалкой”, но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако “игру” придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя – нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование “Уступить дорогу”. Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи.

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев .

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования “уступить дорогу”, за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет .

Любые претензии от представителей “черных мерседесов” с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб – (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК – есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Санкт-Петербург. «Автоледи» не уступила дорогу машине пожарной бригады, вызванной по звонку о возгорании.


Камчатка. Во дворе дома была блокирована машина скорой помощи. Пациент, к которому вызывалась неотложка, скончался.

Московская область. Автохам пытался «проучить» водителя скорой помощи, перегораживая ему дорогу для движения.

Северо-восток Москвы. Водители и пассажиры попавших в ДТП «Жигулей» решили, что виновен водитель автомобиля скорой помощи, и начали избиение.
Воронеж. Водитель легкового автомобиля (такси) проигнорировал включённые проблесковые маячки и спецсигналы машины ДПС, выдвигавшейся на вызов, и протаранил машину на одном из перекрёстков.

Москва. Таксист не пропускал автомобиль неотложки, затем, подрезав автомобиль, остановился посреди полосы и попросту полез в драку. Водителю такси, по счастью, быстро объяснили, что он не прав, водители автомобилей, оказавшихся в эпицентре событий.

Долгое время водитель «Ниссана» не пропускает скорую помощь, намеренно включив «аварийку»:

Москва. Не пропускают скорую на Ленинградке:

Немалое удивление вызвали отдельные заметки в средствах массовой информации и сегментах социальных сетей по поводу того, что идёт якобы «целенаправленная кампания против водителей», итогом которой, опять-таки якобы, должно стать разрешение для машин скорой и пожарной бригад осуществлять таран не пропускающих их транспортных средств. Реально обнаружились лица, которые умудряются в большинстве представленных вниманию случаев искать оправдание для водителей, перекрывающих движение машинам скорой помощи и «пожарки», спешащим на вызов. В комментарии к видео, где «Ниссан» долгое время не даёт дорогу неотложке, кто-то, обзывая всех просмотревших видео идиотами, «сообщает», что водитель «глухонемой» - мол, он не слышал спецсигналов скорой. Видимо, он же ещё и «слепой», так как «не заметил» того, что у скорой включены проблесковые маячки...

Обсуждается ситуация с перегораживанием дороги машине скорой помощи на Камчатке с «оправданиями» в стиле: «медики могли бы и пешком дойти до пациента», а «водитель скорой мог бы сам сдать назад или принять левее/правее». Да дойти-то они действительно вполне могли бы, и водитель скорой «мог бы сдать», но только что за странная попытка выгораживать лиц, которые, нарушив ПДД, внесли свой, если так можно выразиться, роковой вклад в судьбу ожидавшего скорую пациента? О поступке медиков – разговор отдельный.

Речь ведь не о «синем ведёрке» очередного помощника советника заместителя... В этом случае вполне можно было бы констатировать, что на дороге одно быдло встретило другое, и началась игра рогами... Но речь всё-таки о работе людей (медиков, сотрудников МЧС), от которых реально зависят человеческие жизни, их спасение. А потому здесь уровень обыдленности отдельных обладателей водительского удостоверения реально зашкаливает. Складывается полное впечатление, что эта самая обыдлённость настолько велика по своим масштабам, что для отдельных лиц ничего более ценного, кроме, простите, их собственной задницы и их собственных же амбиций, не существует.

Казалось бы, в данной ситуации глупо напоминать тем, кто ассоциирует быдло-проявления на дороге с «личной крутизной», правила дорожного движения, но всё же...

П.3.2 ПДД РФ :
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители ОБЯЗАНЫ уступить дорогу для обеспечения БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять ОБГОН транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Хотелось бы заметить, что в Правилах не указано, что пункт не распространяется на водителей, которые включили «аварийку», которые «сами очень спешат» и которые «разучились сдавать назад». Также не указано в пункте, что в том случае, когда «медики и пожарные сами могут дойти – пешком», водитель «не обязан уступать дорогу скорой и пожарной»...

На фоне того, что отдельные представители водительского сообщества не готовы следовать по букве Правил, обращает на себя внимание политика Минздрава и МЧС, на основании которой ведомства предлагают расширить права водителей спецмашин (машин скорой и пожарной). Из заявления заместителя министра здравоохранения Татьяны Яковлевой журналистам:

Я считаю, что нужно (ужесточать ответственность). И если скорую не пропустили – это просто, надо сказать, не неумышленное убийство, а, я бы так сказала, что умышленное убийство. Потому что как можно не пропустить скорую, тем более реанимацию?

Речь идёт о том, что автомобилям неотложки или пожарной на основании внесения поправок в ПДД могут разрешить (важное замечание: а могут и не разрешить...) таранить мешающие проезду авто. Решит ли это проблему? – на самом деле, большой вопрос. Ведь если пытаться брать быдло-водителя (или водЯтела) «на слабо», то вряд ли водителям скорых и пожарных машин нужно рассчитывать на 100%-ный результат. Если одни действительно «впечатлятся» опасностью получить вмятину и царапины, а потом ещё выплатить штраф или лишиться прав, то реакция других с трудом прогнозируется. Как поведёт себя водЯтел, и без того упёршийся «рогами», при виде того, как пожарка или скорая таранят его машину – вряд ли однозначно скажет даже опытнейший психолог. Не приведёт ли это к ещё более негативным последствиям?

Ещё один вопрос: если тараны действительно будут разрешены, то на сколько хватит автопарка у Минздрава и МЧС при учёте того, что их автомобили для срочных вызовов - это не танки и не БМП?..

«Таран» не единственная инициатива ведомств. Отдельные законодатели призывают рассмотреть идею о том, чтобы у нарушителей ПДД в плане непропускания неотложки или пожарной в итоге отбирались не «права», а сам автомобиль – причём в пользу государства. Министр здравоохранения Вероника Скворцова – сторонница радикальных мер. По её словам, если безобразные амбиции для отдельных водителей выше человеческой жизни и здоровья, то препятствование работе скорой (пожарной) можно было бы ввести дополнительным пунктом в статью 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». На сегодняшний день наказание по п.1 ст.109 – до двух лет лишения свободы.

В любом случае, вопрос реального противодействия автобыдлу на наших дорогах давно назрел. Речь, кстати, и о всевозможных, собранных медиками по частям, «стритрейсершах» из серии Багдасарян. И тут вряд ли можно обойтись только лишь обычными увещеваниями и призывами к здравому смыслу.

В Петропавловске-Камчатском 21-летний молодой человек умер, не дождавшись приезда «скорой». Вызов был экстренный - врачам позвонил его брат, заметив, что юноша не дышит. «Скорая» к дому подъехала, как говорят, через три минуты. Но вот добраться до нужного подъезда долго не могла. Ехать по двору мешала другая машина. Но пока водители 10 минут спорили, кто кого пропустит, пациент умирал. А врачи не пошли по снегу к нужному подъезду пешком.

Запись с видеорегистратора машины скорой помощи: медики пытаются проехать по узкой улице к умирающему больному - молодой человек перестал дышать. Счет идет на минуты. Но на дороге остановился встречный легковой автомобиль. Еще на подъезде водитель «скорой» включает сирену, сигналит. Легковушка не двигается с места. За рулем праворульного седана - девушка, на пассажирском кресле - мужчина. «Скорая» включает повторный сигнал - ноль реакции. Водитель медавтомобиля срывается. Из седана выходит пассажир.

К перепалке подключаются брат больного, он уже вышел на улицу. Молодой человек пытается убедить водителя легковушки дать медикам проехать. Пассажир встречной машины уверяет: это «скорая» должна сдать правее и заехать в карман. Квартира с умирающим в конце дома. Когда через 10 минут девушка на легковушке все же уступает, спасти молодого человека уже невозможно.

«Если формально говорить, в нормативы оказания медицинской помощи наша бригада уложилась. Они были на месте через 13 минут. Но они могли быть на месте через три минуты. Когда у человека был просто шанс. Идти на вызов пешком побоялись. Вел человек себя совершенно неадекватно. К сожалению, случаи нападения на сотрудников скорой помощи у нас на Камчатке и по России тоже нередкие»», - объясняет и.о. заместителя главного врача станции скорой медицинской помощи Галина Куликова.

Не уступают, подрезают, нападают. И если такие случаи, как в Тюмени - машина на перекрестке не уступает и врезается в «скорую» - чаще всего следствие невнимательности водителя, то в таких случаях, как в Москве - скорее неадекватное поведение. Скорая помощь пытается перестроиться левее. Таксист ее не пускает. А после и вовсе обгоняет и резко тормозит перед медавтомобилем. ДТП удается избежать, но мужчина явно намерен разобраться. На помощь спешат другие автомобилисты: они фактически заталкивают агрессивного таксиста обратно в машину. И за каждой такой историей часто стоит чья-то человеческая жизнь - ребенка, мамы, брата.

Григорию в Петропавловске-Камчатском было всего 21. Его брат рассказывает, как все произошло.

«Я сделал ему искусственное дыхание. Он еще вроде немножко дышал, когда я выбежал. Объехать «скорую» нельзя было, но он мог завернуть влево и уехать, а потом просто вернуться, и «скорая» могла проехать», - говорит Денис Ахара.

Даже на скупых кадрах видно: разъехаться было можно. Но в этой истории слишком много «если». Если бы каждый из водителей сдал правее, если бы не вмешался агрессивный попутчик, если бы водитель легковушки соблюдала ПДД.

Следователи, конечно, проверят, был ли на самом деле шанс спасти парня, и оценят, верно ли действовали сотрудники «скорой», не было ли тут халатности. Это, кстати, уголовная статья. А вот девушке грозит простое административное наказание: лишение прав на три месяца и штраф всего 500 рулей. Такой же, как если бы она, например, просто дорогу перешла в неположенном месте. Но есть еще одно «если».

«Если будут собраны доказательства о причинении смерти по неосторожности именно тем лицом, которое не уступило дорогу, то, на мой взгляд, может быть применена и уголовная ответственность. Это нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой смерть», - пояснила адвокат Ирина Адамова.

Тогда уже водитель иномарки может получить реальный срок. Правда, по словам юристов, таких прецедентов в нашей стране пока не было.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал