Ручная полировка автомобиля своими руками без машинки. Подготовка поверхности к полировке. Выбираем инструмент и материалы для полировки в ручную

Статья о том, как правильно полировать автомобиль самостоятельно, на что обратить внимание при полировке, инструменты и материалы. В конце статьи - наглядное видео о полировке кузова машины!

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоёв: фосфатной защитной плёнки, грунта и нескольких лакокрасочных слоёв. У нового автомобиля этот многослойный пирог имеет «поры» и дышит через них.

В результате эксплуатации, воздействия ультрафиолетовых лучей и перепадов температуры поверхность краски кузова покрывается маленькими трещинками, небольшими сколами, преимущественно незаметными невооружённому взгляду. Скапливающаяся со временем в микроповреждениях пыль и кусочки грязи ухудшают отражающую способность покрытия, и автомобиль теряет первоначальный блеск. Образование на поверхности краски более глубоких повреждений приводит к обнажению металла. А это может вызвать образование ржавчины – самого страшного недуга машины.

Правила проведения полировки


Чтобы при полировке своими руками получить удовлетворительный результат, нужно выполнить пять простых и доступных условий:
  • Поверхность, подлежащая полировке, должна быть абсолютно чистой, т.е. кузов машины нужно тщательно промыть. Специализированными средствами удаляют капли гудрона, следы насекомых.
  • Проводить полировку следует в чистом помещении. Необходимо предпринять все доступные меры для предупреждения проникновения в помещение частиц пыли.
  • Для сохранения здоровья место проведения полировки должно хорошо вентилироваться. Образующуюся в процессе работы пыль можно удалять пылесосом.
  • Желательно исключить попадание на обрабатываемые поверхности прямых солнечных лучей. Это усложнит работу, поскольку ускорит высыхание рабочего состава. С целью своевременного обнаружения недочётов рабочее место необходимо оборудовать несколькими источниками искусственного освещения. Располагать подсветку нужно равномерного, без значительных перепадов освещённости.
  • Перед тем как приступить к полировке, следует критически осмотреть поверхности. Обнаруженные глубокие сколы можно залепить специализированным скотчем, а вмятины потребуют выравнивания. Для глубокой полировки царапин и сколов используют специальный метод. Все пластиковые и резиновые детали по возможности демонтируют или заклеивают скотчем, а фары снимают или заклеивают. Маскирование деталей предупреждает их загрязнение и повреждение.

Этапы выполнения простой полировки


Если на поверхности нет выраженных и грубых дефектов, то можно использовать простую полировку. Для выполнения процедуры своими руками на салфетку из микрофибры наносят специальную полироль, затем её аккуратно и равномерно распределяют по всей обрабатываемой поверхности. Когда станет заметен белый налёт – полироль высохла, значит наступил момент окончательной полировки до блеска.

Не стоит доводить полироль до полного высыхания – сложнее будет добиться ровного слоя, и в целом это усложнит работу.


Как показывает практика, идеально ровную и блестящую поверхность можно получить, совершив 10-20 движений в пределах небольшой зоны. В инструкции к любой полироли производитель рекомендует проводить простую полировку каждые 4-6 недель.

Этапы проведения глубокой полировки


Используя глубокую полировку кузова авто, можно избавить поверхность машины от царапин. Для проведения операции потребуются специальные инструменты и материалы:
  • Мелкий (р2000) и очень мелкий (р2500) наждак;
  • Чистая вода;
  • Резиновый брусок.
Используя перечисленные материалы и инструменты, шлифуются все крупные царапины. К крупным царапинам относятся те, которые могут быть обнаружены подушечками пальцев. Как только царапина перестаёт восприниматься подушечкой пальца, её и область вокруг зашлифовывают мелкой наждачкой.

Чтобы повысить эластичность наждачной бумаги, её заранее на 15- 20 минут замачивают. Заранее следует позаботиться и о дополнительной ёмкости для промывания наждачной бумаги в процессе работы.


В результате манипуляций вся обрабатываемая зона должна стать однородной. Для получения более выраженного эффекта шлифуем крестообразными движениями. Бывает, что имеется большой участок с множеством повреждений - рекомендуется разбивать его на участки меньшего размера и шлифовать их друг за другом. Крышу можно разделить на 4 части, а капот - на две.

И ещё одно. Лучше оставить неглубокую царапину, которая будет не заметна на обновлённой зеркальной поверхности. Если переусердствовать и протереть лак до краски, то это может быть исправлена только полным перекрашиванием.

Улучшить сцепление полироли и лакокрасочного покрытия можно, обезжирив поверхность специальными средствами глубокой очистки. Подготовленную таким образом поверхность увлажняют и наносят полировальную пасту. Специальной машинкой для полировки поверхностей на малых оборотах распределяют пасту.

Постепенно скорость машинки можно увеличивать. Инструмент в ваших руках должен совершать плавные, неспешные движения, задерживаясь немного дольше в проблемных зонах для получения лучшего равномерного результата. Не переусердствуйте, машинка может перегреться, поэтому не стоит долго работать с одним участком.

Полировочный круг не должен полностью пересыхать – периодически увлажняйте его. Но в меру, паста не должна лететь во все стороны.

Трещины и царапины под ручками удаляем вручную. Вначале шкуркой р2000, а затем войлочным кругом с грубой пастой обрабатываем поверхность под ручками. Дополнительные меры обычно не требуются.

При восстановительной полировке удаляются мелкие поверхностные царапины – возвращается первоначальный внешний вид лакокрасочного покрытия. Начинается процесс удаления верхнего слоя эмали и лака. Освежённая поверхность полируется. Допустимо проведение не более 20 таких операций, поскольку далее лакокрасочное покрытие нарушается.

Для защиты кузова машины от воздействия атмосферных осадков и других погодных факторов, а также при подготовке к продаже, пользуются защитной полировкой. При этом обработке подвергается весь кузов. От погодных факторов защищают силикон-содержашими препаратами. Для защиты неповреждённого лакокрасочного покрытия старых авто используют мягкую защитную полировку.

Качественные защитные полироли сохраняются на поверхности до 5-6 месяцев в зависимости от особенностей эксплуатации и хранения, частоты моек. Рекомендованная частота – 2 раза в год. Проводят процедуры в комплексе работ по подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам.

Качественно выполненным полированием автовладелец отодвигает момент комплексной покраски. Кроме того, хорошо сделанная работа подарят покрытию машины новую яркую жизнь. Вы сможете гордиться, что самостоятельно получили великолепный результат и сэкономили бюджет.

Материалы для полировки, инструменты и оборудование


Для проведения качественной полировки и шлифовки необходимо наличие материалов соответствующего уровня:
  • Желательно профессиональная полировальная машинка;
  • Комплект разных по жёсткости полировальных кругов (оранжевые лучше не использовать);
  • Салфетки из микрофибры или хлопчатобумажная ветошь;
  • Качественная полироль;
  • Уайт-спирит.
Наиболее важно правильно выбрать шлифовальную машинку. Скорость движения пустых рук недостаточно большая, поэтому выбираем машинку со скоростью от 1 до 3 тысяч оборотов в минуту. Предпочтение стоит отдать проводной модели, поскольку аккумуляторные варианты отличаются коротким рабочим циклом с необходимостью подзарядки. Машинка может комплектоваться полировальными и шлифовальными кругами. Можно попробовать обойтись электродрелью - в этом случае потребуется приобрести круги для шлифовки и полировки, а также переходники к ним.

Из всего набора инструментов полировочный круг самый простой. Выпускают два их вида: войлочные и поролоновые. Оба вида различаются по уровню жёсткости – она должна соответствовать жёсткости используемой пасты. Жёсткость круга легче всего определить по цвету:

  • Самые жёсткие – белые (жёсткая паста);
  • Самые мягкие – чёрные (мягкая паста);
  • Для всех видов паст подходят оранжевые круги.
Однозначного соответствия пасты и кругов нет, всё определяется состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля, глубиной и выраженностью царапин и повреждений.

Выбираем полироль


Перед приобретением средства следует определить степень и глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Это очень важный момент, и отнестись к нему нужно максимально внимательно.

По химическому составу полироли делятся на восковые (животного и растительного происхождения) и полимерные (синтетические). Силиконовые и восковые составы выдерживают максимум 2 мойки. Их использование даёт прекрасный, глубокий, но недолговечный эффект.

Полимерные покрытия выигрывают с запасом в вопросе долговечности, но стоят они дороже и работать с ними сложнее. Рекомендуем применять только качественные, проверенные полироли, обезжириватели и салфетки.

На рынке представлено большое количество различных полиролей. Всё разнообразие можно разделить на две группы:

  • Порошковые, действие которых обусловлено содержащимися в составе аброзивными веществами. Эта группа полиролей хорошо справляется с мелкими царапинами.
  • Гелеобразные – заполняющие трещины и формирующие на поверхности защитный слой. Производители обычно рекомендуют их использовать для полировки свежеокрашенных и новых автомобилей.
В России наибольшую популярность получили пастообразные полироли. Благодаря своей консистенции они удерживаются на вертикальных поверхностях, кузов автомашины им легко поддаётся обработке со всех сторон. Несмотря на несколько большую стоимость, их предпочитают покупать ещё и за свойство дополнительного насыщения цвета.

Жидкие полироли, в отличие от пастообразных, быстро стекают даже с наклоненных под малым под углом поверхностей. Удобнее всего ими полировать крышу и крышки багажника и капота.

Очевидное преимущество жидкой полироли – неспособность стереть лак до грунта, поэтому использовать их можно сколь угодно часто.

Полироли в виде аэрозолей удобно использовать, но вещества, обеспечивающие их летучесть, снижают содержание полировочного вещества.

Видео о полировке кузова автомобиля:

Любому автолюбителю известно, что его транспортное средство не содержится в тепличных условиях, а потому подвержено негативному влиянию вредных факторов окружающей среды. В процессе эксплуатации машины на её лакокрасочном покрытии неизбежно образуются мелкие трещины, сколы и царапины. В результате авто теряет презентабельный вид. А что самое неприятное - повреждения кузова могут привести к развитию коррозии. Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно полировать машину.

Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

  • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
  • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
  • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.

Царапины до полировки

Выбор полироли для кузова автомобиля

Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли - с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

  • пастообразные полироли - обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
  • жидкие полироли - их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
  • аэрозольные пароли - удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.

Этапы простой полировки кузова автомобиля

Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта - тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

  1. Пасты разнообразных типов - абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
  2. Полировальная машинка.
  3. Полировальные круги.
  4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
  5. Мягкий скребок из резины.
  6. Любая мягкая ветошь без ворса.
  7. Вода в пульверизаторе.

Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:

  • порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
  • протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
  • сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
  • после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.

Крыло до и после полировки

Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки - 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.

Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.

Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку - это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.

Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.

После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.

Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.

Ошибочно считать, что полировка автомобиля — баловство, трата денег и показатель шика. Красивый автомобиль радует глаз, а полировка несёт технический эффект. При полировке удаляется масса малозаметной грязи. Чем глаже поверхность, тем меньше она скапливается. А чем больше посторонних тел на кузове, тем быстрее он разрушается. Особенно полировка важна для стёкол и фар. Трещинки и царапинки ухудшают обзор, снижают яркость, могут привести к полному разрушению. Это существенный фактор безопасности движения. Недооценивать значение полировки технически безграмотно!

Виды полировки

Полировка бывает ручная и автоматизированная. Наличие инструмента — не самый главный признак отличия. Шлифмашина позволит провести работу быстрее и придаст поверхности большей равномерности при обработке. Но ручная полировка кузова автомобиляпозволяет устроить лучшую градацию абразива.

Обработка поверхности лакокрасочного покрытия начинается с работы наждачной бумагой. Первой вступает в бой более грубая «шкурка». Она безжалостно удалит самые большие дефекты и инородные тела, прикипевшие к ЛКП. Эту работу можно проделать и более мелкой наждачной бумагой, но усилий и времени будет потрачено больше. Но и снять «лишнего» мелкой шкуркой будет труднее, навредить крупным абразивом проще. Многое зависит от опыта и интуиции.

Преимущества полировки кузова своими руками:

  • отсутствие платы,
  • получение навыков,
  • улучшение физической формы,
  • снижение риска испортить поверхность инструментом.

Защитная полировка

Кузов автомобиля и его покрытие постоянно попадает под удар со стороны разных источников — насекомые, пыль дорог, мелкие камешки, битум, дорожные и моющие реагенты. Все они делают свою «чёрную» работу. Об этом можно судить по поблекшей краске машины и её сильном загрязнении. Особо опасны для кузова кислотные осадки и соль, которые проникают глубоко в ЛКП автомобиля. После уничтожения краски реагент принимается за кузов.

Главный упор в данном виде работ направлен не на восстановление лакокрасочного покрытия машины, а на полироль. Его защитная масса заполняет трещинки и царапинки, восстанавливает изначальный лоск. Грязь и точки битума полироль не выведет. Следует хорошо вымыть кузов машины, для этого необходимы особые вещества. Придётся приобрести не простую очищающую жидкость, а препарат для серьёзной очистки кузова авто.

Очерёдность выполняемых работ:

  • предварительная мойка кузова водой и традиционными средствами,
  • тщательная мойка — ликвидация битумных следов,
  • процесс обезжиривания,
  • нанесение полироли,
  • просушка.

Процесс обезжиривания проводят типичным Уайт-спиритом или средством, аналогичным ему. Для нанесения подойдёт тряпочка без ворса или салфетка из микрофибры. Стоит внимательно отнестись к процедуре засыхания полироли. Лучше это пройдёт в продуваемом боксе при обычной температуре воздуха.

Процесс нанесения полироли

Ёмкость с полиролью надо тщательно взболтать. Наносить его небольшими дозами и на небольшом участке. В противном случае полироль будет застывать и растереть будет просто не реально. Желательно это делать равномерно. Оптимальный участок для одного захода — 50 х 50 сантиметров. Потом этот участок надо растирать мягкой тряпкой. Самый подходящий вариант — специальные полировочные салфетки. Часто они идут в комплекте к этому средству.

Полировка вручную требует усилий. Нельзя снижать ритм, пока пространство не получит особый лоск. Полироль начинает прилично высыхать спустя 8 — 12 минут после нанесения. Промедление чревато! Растирку надо выполнять быстро, через пару минут после этого. Полное застывание происходит через сутки, но пользоваться машиной можно спустя 2 — 4 часа. Помимо времени засыхания, на качество работы могут оказать влияние следующие факторы:

  • Ручная обработка тормозится из-за передозировки средства. Лучше нанести мало вещества и потом добавить.
  • Процесс полимеризации покрытия может растянуться на 50 — 70 дней. В этот период запрещается пользоваться другими защитными покрытиями, они могут ухудшить вывод растворителя и эфира.
  • Запылённость воздушной среды опасна. Перед процедурой надо намочить потолки и стенки гаража.
  • Салфетки для полировки стоят мало, их лучше менять чаще.
  • Попадание вещества на элементы из пластика приводят к возникновению пятен. Их стоит заклеить.

Восстановительная полировка

Важно учесть, что за всё время службы лак кузова автомобиля может претерпеть не больше четырёх обычных обработок. Пользоваться таким способом надо в самый редких случаях. Поводом для этого могут быть сильные царапины, заметные пятна грязи, сколы. При этой работе специалисту требуется сравнять при помощи шлифовки и полировки слой лака. Процесс подготовки аналогичен вышеописанному. Но в технологию добавляется один пункт — обработка при помощи синтетической глины. Действия с ней проводят после процедуры обезжиривания. Технология:

  • намочить грязное место при помощи очистителя,
  • размять глину рукой на грязной точке,
  • протереть эту поверхность салфеткой,
  • дублировать процедуру при плохом эффекте.

После этого надо руками заматовать подлежащую обработке площадь и прилегающее место. Процесс осуществлять только при увлажнении абразива и поверхности кузова. Перед этим шлифованием удаляются грубые царапины. Их сравнивают мелкой наждачкой. Предварительно наждачную бумажку замачивают. Это предотвратит прикосновение к лаку сухим абразивом. Считается ошибкой хаотичные движения при работе. Полировать следует поступательными движениями или крест-накрест. Смачивать поверхность лучше пульверизатором.

Окончательная полировка

Последний этап проходит при помощи паст для полировки. Брать надо ту, что приемлема для тонкой доводки. Она должна быть с мелкозернистым порошком или быть без абразива вообще. При значительных повреждениях при помощи паст проводится работа на матовых участках, которые уже были обработаны наждачкой. Но при незначительных царапинках можно обойтись лишь пастой. Не стоит ограничиваться только пастами для тонкой обработки. Если цвет краски под лаком тёмный, требуется обязательное применение при обработке безабразивной пасты. А светлый кузов можно завершить обрабатывать после применения мелкоабразивной пасты. Для работы с ними требуется использование поролоновых кругов. Под каждый тип паст подходит определённый вид поролона. Он отличается плотностью и жёсткостью. Паста наносится на круг и втирается круговыми движениями. Завершающий этап — защитная обработка. Всегда важен вопрос — какую полироль выбрать для ручной полировки? Вариантов много, всё зависит от цели и Ваших финансовых возможностей. Отличный вариант — полироль 3М для ручной полировки.Она обычно идёт в ёмкости объёмом 1 литр, рассчитана для оперативного придания поверхности высококачественного глянца и обеспечения защиты от разных царапин. Ею можно обрабатывать отдельные детали или весь кузов машины. В её состав входит нелетучий силикон. Наносить её рекомендуется при помощи одноразовой салфетки. Ориентировочная стоимость этого вещества — 2000 рублей.

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как правильно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!

Современные кузова автомобилей изготавливаются по самым передовым технологиям. Металлическая основа подвергается антикоррозионной обработке и покрывается износостойкими красками. Гарантийный срок на сохранность кузовных элементов сегодня достигает 10-15 лет. Однако для продления срока службы лакокрасочного покрытия автолюбитель должен приложить немного усилий. Полировка автомобиля своими руками позволит устранить мелкие дефекты окрашенного слоя, восстановить прежний блеск и сэкономить немалую сумму денег на работе.

Когда применяется полировка авто

При всех возможностях полировки данный вид обработки кузова не является панацеей от всех бед. Когда на кузовном элементе имеются глубокие царапины или сколы, обнажающие металлический каркас, или появились очаги ржавчины, то уже требуется капитальный ремонт детали кузова. Поэтому перед тем как приступить к полированию, необходимо сделать полную ревизию поверхности машины и выяснить возможность исправления недостатков. Полировка кузова автомобиля своими руками производится в следующих случаях:

  • потускнение лакокрасочного слоя;
  • появление мутных пятен, потертостей, царапин или шероховатостей;
  • наличие потеков эмали, зернистости, шагрени, несовпадения цвета после подкрашивания.

Удаление царапин с кузова автомобиля и восстановление потускневшего лакокрасочного покрытия

Однако чрезмерное увлечение полировкой может сыграть злую шутку. Дело в том, что при абразивной обработке снимается тонкий слой краски (около 5 мкм). Новый автомобиль, покидая стены завода-изготовителя, имеет толщину лакокрасочного покрытия 100-150 мкм. Нехитрые подсчеты показывают, что безболезненно можно сделать 15-20 полных циклов полирования. В случае подержанного авто лучше воспользоваться толщиномером, чтобы в нескольких точках кузовной детали определить фактическую толщину слоя краски.

Виды полировки

Различают несколько вариантов абразивной обработки кузова.

Виды полировки

  1. Восстановительная полировка применяется для обновления внешнего вида кузова. Такая обработка применяется при потускнении слоя эмали, для сглаживания мелких царапин и сколов. Работа выполняется в два этапа. Сначала снимается верхний слой лакокрасочного материала, после чего выполняется обработка полировочными пастами. Количество таких обработок кузова не должно превышать 20 раз.
  2. Защитная полировка кузова автомобиля предназначена для защиты слоя краски от негативного воздействия атмосферных осадков. Таким способом подготавливают кузов автомобиля перед продажей транспортного средства. Защитный вид обработки делается на всей поверхности авто. Полирование ведется с использованием различных препаратов, содержащих воск, силикон и т. д. Они придают блеск лакокрасочной поверхности, создают тончайшую водоотталкивающую пленку.
  3. Мягкая полировка применяется для обработки старых автомобилей с неповрежденным слоем краски. Данный вид можно рассматривать, как щадящую разновидность защитной полировки.

Материалы

Для выполнения восстановительных операций лакокрасочного покрытия необходимо запастись рядом материалов. К «расходникам» следует отнести:

  • поролон;
  • фланель или байка;
  • наждачная бумага;
  • полироли;
  • пасты для шлифования.

Расходные материалы для полировки

Особое внимание следует обратить на химические препараты, используемые при полировке.

  • Абразивные пасты применяются для снятия верхнего слоя лака. Выбирая данный вид пасты необходимо учитывать размер царапин и трещин на поверхности эмали. Глубокие дефекты исправляются с применением высокоабразивных препаратов. Хороший эффект наблюдается при использовании полироли с цветообогащающим действием.
  • Для обработки нового автомобиля, у которого появились мутные пятна на защитном покрытии, достаточно приобрести восстановительную пасту без шлифовальных частиц.

Полироли выпускаются в разных упаковках и состояниях.

  • Средства пастообразной консистенции отлично удерживаются на вертикальной поверхности. Такая полироль подойдет для обработки всех элементов кузова. В их составе чаще всего имеются добавки, обеспечивающие насыщенность цвета.
  • Применение жидких полиролей ограничивается такими горизонтальными поверхностями, как крыша, капот и крышка багажника. Они обладают важным достоинством. Благодаря жидким полиролям можно длительное время полировать кузовной элемент, не опасаясь стереть эмаль до слоя грунтовки.
  • Необычайно удобными в работе становятся аэрозольные средства. Они эффективно и экономно наносятся разные типы поверхности. Главным недостатком такой полироли является малое содержание материала в баллончике.

Инструменты

Полировка автомобиля своими руками выполняется с применением специальных инструментов. Обработка вручную подойдет только для защитного варианта полировки.

  1. В первую очередь для работы понадобится шлифовальная или полировальная машинка. Инструмент должен обладать скоростью вращения 1000-3000 об/мин. В комплекте обычно имеются шлифовальные и полировальные круги.
  2. Роль шлифмашинки может выполнить электрическая дрель. Но для успешной работы необходимо запастись специальным переходником и насадками.
  3. Полировочные круги делаются из разных материалов. Чаще всего применяются поролоновые и войлочные насадки. Принцип подбора круга достаточно прост. Чем мягче полировальная паста, тем мягче выбирается круг.

Для удобства пользователей круги разной жесткости окрашивают в следующие цвета:

  • белый круг предназначен для использования с жесткой пастой;
  • оранжевый круг может применяться с любыми пастами;
  • черная насадка является самой мягкой.

Подготовка кузова

Качество полировки зачастую напрямую связано с чистотой лакокрасочной поверхности. Поэтому сначала необходимо выполнить следующие подготовительные операции.

  • Кузов машины необходимо тщательно вымыть и высушить.
  • При помощи растворителя (646, ацетон, уайт-спирит) с лакокрасочной поверхности удаляются пятна битума, антикора и следы от насекомых.
  • При выполнении работы на улице подбирается пасмурная погода с низкой влажностью и положительной температурой в пределах от +10˚С до +23˚С. Предпочтительной альтернативой станет просторный и хорошо освещаемый бокс или гараж. В помещении приветствуется наличие вентиляции.
  • Резиновые и пластиковые детали изолируются специальным малярным скотчем. Стекла также лучше защитить бумажной или матерчатой накидкой.
  • В помещении важно сделать хорошее освещение, чтобы свет падал на кузов автомобиля с разных направлений.

Технология полирования

Поверхностная обработка кузова может производиться как с помощью электроинструмента, так и вручную.

Полировка вручную происходит в такой последовательности.

  1. На безворсовую салфетку наносится шлифовальная паста, после чего препарат распределяется по лакокрасочной поверхности. В случае аэрозольного исполнения полироль наносится непосредственно на кузовной элемент.
  2. Теперь необходимо подождать, когда паста подсохнет и приобретет белесый оттенок.
  3. Далее выполняются круговые движения чистой ветошью до получения блестящей поверхности.

Устранение царапин на авто

Полировка даст максимальный эффект, если следовать рекомендациям производителя полировочной пасты.

Для удаления глубоких царапин, шагрени и потеков лучше работать с применением электроинструмента. Обработка кузова ведется в две стадии.

  1. Сначала устанавливается твердый круг, предварительно смоченный водой. На его поверхность наносится паста с абразивом для удаления глубоких царапин. На шлифмашинке выставляется режим около 2000 об/мин, и деталь полируется равномерным перемещением инструмента.
  2. На второй стадии необходимо снизить скорость вращения круга до 1000 оборотов. Теперь требуется полироль без абразива. При обработке важно следить, чтобы каждый отполированный участок не пересекал предыдущий, а располагался параллельно. Полировка выполняется плавными движениями без сильного нажатия на кузовной элемент.

Устранение царапин на кузове автомобиля с помощью полировальной машинки

Специалисты рекомендуют начинающим автомобилистам отполировать поверхность какой-нибудь ненужной детали. Отлично подойдет старый капот или крыло, вышедший из строя холодильник и т. д. Такая тренировка поможет выбрать оптимальный режим при удалении царапин, испытать соответствующую пасту, почувствовать в руках инструмент и т. д.

При полировке кузова не следует сразу охватывать большую площадь. Лучше заполировать медленнее автомобиль, но сделать это качественно. После обработки каждого элемента необходимо очистить обработанную поверхность от пыли ветошью и оценить свою работу. Поверхность осматривается под разными углами, тогда можно будет заметить оставшиеся царапины или матовые пятна.

Финишная обработка

На последней стадии полировки кузова автомобиля следует защитить лакокрасочное покрытие, удалить остатки пасты и снять изоляцию.

Для окончательной обработки сегодня предлагается защитная полироль с полимерными веществами. Она отличается от аналогов с воском или силиконом длительным сроком защиты. Так восковые или силиконовые полироли выдерживают 2-3 посещения автомойки. Полимерная пленка может удерживаться на лакокрасочной поверхности минимум полгода.

Финишная обработка выполняется при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкого шлифовального круга и защитной полироли. Предварительно следует изолировать хромированные детали, иначе после попадания на них пасты поверхность останется матовой.

Когда кузов автомобиля отполирован, можно провести простой тест. Машину обильно поливают водой, а затем наблюдают за ее стеканием. На идеально гладкой поверхности жидкость собирается в крупные капли, а затем стремительно скатывается с кузова. На таком кузове не будет скапливаться пыль.

Результат полировки До и После

Полирование автомобиля значительно увеличит срок службы лакокрасочного слоя кузова. При последовательном выполнении всех этапов у автомобиля исчезнут мелкие дефекты, и появится блеск, как у машины, только что сошедшей с конвейера. Качественная работа своими руками не только позволит сэкономить денежные средства, но и доставит максимум удовольствия автовладельцу.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал