Самый большой карьерный экскаватор в мире. Самые большие (маленькие) в мире роторные и гусеничные экскаваторы

«Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй», - эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева как нельзя лучше подходит к гигантскому самоходному механизму, чье движение «не разбирая дорог» собирало толпы зевак возле германского города Юлиха (Северный Рейн - Вестфалия). Тогда, в феврале 2001 года, рядовое казалось бы событие - переезд экскаватора с одного карьера на другой - попало на первые полосы газет. И неудивительно, ведь сам главный герой - Bagger-288, построенный немецкой компанией Thyssen Krupp Fordertehnik в 1978 году, и занесенный в книгу рекордов Гиннесса, до сих пор остается самым большим экскаватором в мире и сегодня продолжает трудиться на угольном карьере, куда добрался своим ходом.

Не ради рекорда
Можете себе представить, как мимо вас проезжает сооружение высотой с 35-этажный дом и длиной почти с четверть километра?! А немецкие инженеры, когда потребовалось переместить Bagger за 22 километра из одного карьера в другой, решили отказаться от традиционной схемы - перевозки гиганта по частям. И конечно, не для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, а из соображений сугубо прагматических. Разборка огромной машины и последующая сборка ее на новом месте потребовали бы гораздо больше сил и финансовых затрат. Своим ходом оказалось значительно дешевле и быстрей. При том, что скорость «Баггера» всего 1 километр в час или 10 метров в минуту. Но, по-моему, это довольно резво для "колосса" весом 13,5 тысячи тонн, который перемещается на 12-ти гусеницах. Ширина каждой - 3,8 метра, так что давление на грунт достигает всего 1,7 килограмма на квадратный сантиметр. А посему «поступь» «Баггера» вполне выдерживает обычное поле.

«Баггеры» бывают разные
Собственно Bagger, в переводе с немецкого это и есть «экскаватор». Они, как известно, бывают разные - по типу, назначению, массе, емкости ковша. Вскрышные экскаваторы используют для того, чтобы при добыче открытым способом добраться до пластов, к примеру, угля. А если экскаватор сам непосредственно черпает полезные ископаемые, он называется добычным. Только машине с обычным ковшом надо обеспечить возможность сгружать рядом или сразу на транспорт добытую породу, поскольку цикл у традиционного экскаватора от малюток до гигантов один и тот же: зачерпнул - поднял - повернул стрелу - высыпал. И надо обязательно иметь место куда. Для роторного экскаватора это не проблема. Ведь его ковши, укрепленные на непрерывно вращающемся роторе, по очереди черпают породу, которая сразу высыпается на ленту транспортера, проходящего через всю стрелу машины. Стрела, в свою очередь, может очень медленно передвигаться вверх - вниз, чтобы добраться до нужного слоя вырабатываемой породы. А также влево - вправо во время непосредственно выработки. С первого транспортера - порода поступает на второй, расположенный в «хвосте» роторного экскаватора - это его разгрузочный конвейер. Обычно при добыче пустую породу не вывозят, а сваливают рядом с карьером, для чего к экскаватору стыкуют еще одну машину - отвалообразователь. Дополнительные «опции» придают огромному механизму еще более фантастический вид: к роторному «чудищу» при необходимости могут прицепить специальные перегружатели, магистральные конвейеры и другую вспомогательную технику. Словом, карьерный роторный экскаватор - изначально внушительный аппарат, но Bagger-288 способен удивить своими масштабами даже искушенных профессионалов. Длина «288-го» - 240 метров, высота - 96, ширина - 46 метров. Ротор, которым «Bagger» срезает угольный пласт, имеет диаметр с восьмиэтажный дом - 21,6 метра. Правда, установленные на нем ковши относительно «скромного» объема - 6,6 кубометра, но зато их у него 18 штук. За день ротор «Баггера» перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Этого хватит, чтобы наполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Но опять же все это не рекорда для, а ради достижения высокой производительности при разработке месторождения и максимальной экономической эффективности. По оценкам немецких специалистов, применение подобных исполинов себя оправдывает: в Германии на трех больших карьерах Гамбах, Инден и Гарцвейлер ежегодно добываются около 100 миллионов тонн бурого угля.

Гигант зависит от... розетки
Да, да, наш главный герой Bagger-288 постоянно питается электроэнергией от обычной промышленной энергосети, как какой-нибудь фрезерный станок. Вот только потребляет он электричества, как небольшой город. Еще бы, ведь чтобы стронуть махину с места и обеспечить работоспособность всех ее механизмов, используются электромоторы общей мощностью в десятки мегаватт. Именно они приводят в действие и гусеницы, и ротор, и другие агрегаты «Баггера». Энергию экскаватор черпает по длинному кабелю большого сечения. В задней части машины смонтирована катушка с этим кабелем, его длина - один километр. Так что по ходу 22-километрового марафона кабель экскаватора приходилось подключать к различным участкам промышленной сети.

Экипаж машины боевой
Можно было бы предположить, что для управления таким сухопутным «дредноутом» и команда требуется почти корабельная, но экипаж Bagger-288 - как в танке - всего четыре человека. Это два сменяющих друг друга экскаваторщика, оператор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда, скажем по-русски - начальник смены. Всего смен три, так что «чудище» вгрызается в землю круглосуточно. Во время работы экипаж вполне автономен и не прерывает добычу: чтобы им не приходилось «спускаться с небес», скажем, для обеда и других житейских нужд, в небоскребе на гусеницах устроена кают-компания с туалетом, кухней и большим запасом воды. По части физических усилий работа экскаваторщика на «Баггере» напоминает компьютерную игру: он управляет машиной с помощью джойстиков - как ротором, так и движением всего гигантского агрегата. Можно предположить, что в плане электронной начинки колосс выпуска 1978 года проходил модернизацию, во всяком случае, экипажу в работе помогают системы навигации и видеонаблюдения, которые, безусловно, обновлялись. Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» «Баггера», где ему обеспечен максимальный обзор. Работа его ответственна и требует постоянного внимания: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза не обрушивались и были ровными, чтобы ротор не повредило посторонними включениями, к примеру, твердыми породами, которые встречаются в пластах. Словом, забот хватает. Но и сменщику в это время прохлаждаться некогда: его обязанность - периодически обходить машину, следит за состоянием и работой механизмов, при необходимости что-то подправлять, чистить. Шеф команды выступает в роли стратега «битвы за уголь», координирует работу всей бригады. А еще ему-то как раз приходится иногда спускаться вниз, чтобы прокладывать «чудищу» путь, когда экскаватор перемещается с одного участка карьера на другой. Но эти привычные «покатушки» ничто по сравнению с рейдом, который выпал экскаваторщикам «Баггера» семь лет назад.

Днем и ночью три недели…
На память снова приходят сравнения из отечественной истории. По приказу Петра Первого два фрегата были скрытно волоком доставлены по суше к Балтийскому морю, когда задумал царь-реформатор окно в Европу прорубить. Для того сотни крестьян и солдат через леса просеки рубили, дорогу прокладывали, по бревнам тащили к воде корабли. Но то, что еще можно представить на просторах России 18-го века, трудно представимо в аккуратной и всячески обустроенной Германии века XXI-го. Ведь не по автобану же ехал на 12-ти гусеницах стальной монстр Bagger-288! Выполнив свою работу в карьере Гамбах (Hambach), он должен был начать добычу на карьере Гарцвейлер (Garzweiler). Для машины был проложен по возможности кратчайший путь. Там, где это было необходимо, участки маршрута заблаговременно засеяли травой, дабы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. В целом ряде мест песчаные насыпи сделали. Так, чтобы не повредить автодороги и железнодорожную ветку, насыпали подушку из песка и щебня метровой высоты. При этом, заметьте, движение транспорта останавливали всего на полдня: так быстро делали насыпь и сразу удаляли ее после проезда суперэкскаватора. Встречавшиеся на пути речушки также приходилось для форсирования засыпать камнями. Поскольку «Bagger» никак не смог бы пройти под кабелями ЛЭП, их демонтировали и сразу ставили назад, как только колосс проезжал через линию. Потребители электроэнергии, как правило, не испытывали неудобств: поставщики направляли ее по альтернативным сетям. Путешествие «Баггера» продолжалось и ночью, и со стороны местами выглядело, как эпизод из голливудского блокбастера. Причем, в путь из карьера в карьер отправились сразу два роторных экскаватора, но вторая машина была и меньше, и в полтора раза легче нашего «героя», так что именно Баггер-288 вызвал небывалый ажиотаж. Показательно, что организаторы экскаваторного рейда заметали его следы буквально через сутки после прохождения машин. Тщательно, с немецкой педантичностью подготовленная спецоперация завершилась успешно: за три недели стальной колосс преодолел 22 километра и смог сразу приступить к добыче на новом месте. Увидеть в работе самого большого «угольщика» в мире можно и сегодня. Специалисты уверены, что при надлежащем обслуживании и ремонте, и если не случится какого-либо форс-мажора, Баггер-288 вполне способен и до своего 100-летия уголь добывать. Тем более что сам он теперь не просто уникальное и высокоэффективное средство производства, но и настоящая туристическая достопримечательность, увидеть которую можно издалека.

Какой экскаватор считается самым большим в мире? Вашему вниманию представлены супергиганты, каких не встретишь на улицах города

Самый большой роторный экскаватор

Самым огромным роторным карьерным экскаватором в мире до 1995 года считался Bagger 288, который был выпущен в 1978 году. Однако в середине 1990-ых немецкой компанией Takraf был произведен огромный монстр Bagger 293. С этого момента и начались споры, кто больше. В разных источниках приводятся разные размеры моделей. Так, длина Bagger 288, по одним данным, составляет 240 м, по другим - 220 м, в то время как Bagger 293 в длину достигает 225 м. Габариты двух машин схожи (высота - 96 м, ширина - 46 м). Разнится масса - 13 500 против 14 200 тонн. Из этого факта можно сделать вывод, что Bagger 293 все-таки сместил с пьедестала своего предшественника.

Источник фото: enki.ua

Производительность двух экскаваторов одинакова, за сутки они способны переработать 240 000 м 3 породы (на роторе диаметром более 21 м установлено 18 ковшей). Чтобы вывезти добытые ископаемые за один день, потребуется 3 822 КАМАЗа или 2 400 железнодорожных вагонов.

Источник фото: pinterest.com

Продолжая сравнение, отмечаем разную скорость передвижения машин: 6 км/ч - показатель для Bagger 293 и 0,6 км/ч - для Bagger 288. Последнему в начале 2000-х пришлось преодолеть 22 км (расстояние от одного карьера к другому). На дорогу ушло три недели. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м создается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается.

Источник фото: gogetnews.info

Известно, что на Bagger 288 установлено 16 электродвигателей, которые в совокупности потребляют 16,5 МВт. Для сравнения: именно столько электроэнергии нужно небольшому населенному пункту.

Источник фото: lazerhorse.org

Обе машины и сегодня продолжают работать на карьерах Германии. Для обслуживания более тяжелого экземпляра требуется сразу 5 работников, для Bagger 288 необходима бригада из 4 специалистов. Непосредственно на установках расположены мастерские для ее ремонта, комната отдыха и санузел.

Источник фото: madiaspy.ru

Источник фото: enki.ua

Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?

Big Muskie 4250W - мощнейший шагающий экскаватор. Вес гиганта - 13 000 т, а в его ковш объемом 168 м 3 поместились бы два автобуса. Карьерное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За 30 лет американская машина полностью исчерпала запасы угля в карьере компании Central Ohio Coal’s (460 млн м 3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Ввиду этого Big Muskie не может стоять на пьедестале почета. К тому же в некоторых источниках упоминается о том, что при первой же попытке "шагать" опорные поверхности машины деформировались. В дальнейшем гиганта перемещали по заранее подготовленной трассе.

Источник фото: hcea.net

Источник фото: greatmeh.narod.ru

Самым огромным шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 ("Уралмаш"). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тыс. тонн. Ковш емкостью 65 м 3 способен рыть землю на 46-метровой глубине. Российский гигант оснащен четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 9 000 кВт.

Источник фото: techstory.ru

Самый большой в мире гидравлический экскаватор

Самым большим в мире гидравлическим экскаватором признан 980-тонный Bucyrus RH400, который был выпущен в 1997 году. Тогда техника обошлась заказчику в 14 млн долларов. Наиболее дорогими из всей комплектации оказались два двигателя марки Cummins мощностью 2 300 л.с. каждый (более 4 млн долларов).

Источник фото: pinterest.com

Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м 3 способен поднимать 100 т материала (9 900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 л. Землеройный великан оснащен системой для подогрева машинного масла, поэтому он может работать в экстремально-суровых условиях. С 2011 года Bucyrus RH400 принадлежит концерну Caterpillar. Сейчас на сверхмощный гидравлический экскаватор устанавливаются 16-цилиндровые дизельные двигатели Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4 400 л.с. (1800 об/мин).

Источник фото: bergminer.blogspot.com.by

Самый большой российский экскаватор

ЭКГ-32Р - мощнейший отечественный экскаватор. За 8 лет, начиная с 2009 года, на заводе "ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова" (ОМЗ) в Санкт-Петербурге было выпущено и введено в эксплуатацию 3 экземпляра. Машина с прямой механической лопатой мощностью 1 700 кВт весит 1 050 т. Максимальная грузоподъемность - 240 т, объем ковша - 32 м 3 , производительность экскаватора поражает - за день он может перелопатить 30 000 м 3 породы.

Источник фото: techstory.ru

На городских улицах нередко можно встретить экскаваторы, так как это наиболее распространённый вид техники. Среди них есть настоящие гиганты, кажущиеся пришельцами. Выясним, какой экскаватор в мире признан самым большим.

Самые большие шагающие экскаваторы

Среди огромных экскаваторов самым большим является Big Muskie, больше пока создать не удавалось. Его спроектировали в 1969-ом году. В то время он обошёлся в двадцать пять миллионов долларов, что было просто огромной суммой. Гигант строился почти два года.

Он работал до 1999-го года круглосуточно на протяжении тридцати лет. Чтобы снабжать механизмы и электродвигатели энергией использовали кабель, напряжение в котором было более чем тринадцать тысяч вольт.

Big Muskie по потреблению энергии сравним с небольшим городком из тридцати тысяч домов. Ковш экскаватора настолько велик, что в нём запросто поместилось бы два автобуса. Для управления этой машиной нужен экипаж из пяти человек.


В России производством экскаваторов шагающего типа занимаются Уралмаш и НКМЗ. Именно Уралмаш в своё время выпустил самый крупный в СССР шагающий экскаватор ЭШ 100\100. Его годовая продуктивность равна семнадцати миллионам кубометров грунта. Объём ковша составляет сто кубометров.

Самые большие карьерные экскаваторы

Из карьерных экскаваторов самый большой - Bagger 293. Это название можно видеть в Книге Рекордов Гиннеса. Он значится там, как крупнейший в мире механизм. Вес этого экскаватора более четырнадцати тысяч тонн при длине двести двадцать семь метров.


Этого монстра создали специально для рытья карьеров. Ему надо менее суток для того, чтобы вырыть яму шириной с футбольное поле и глубиной десять метров. Bagger 293 может работать без остановок, сутками. Для работы на нём одна бригада сменяет другую. Каждая бригада состоит из пяти человек.


Есть самый большой карьерный экскаватор и в России. Таковым является Р&Н4100ХРС. Он принадлежит «Кузбассразрезуголь». Объём его ковша – пятьдесят семь кубических метров. За год им перемещается более двухсот тысяч тонн горных пород. Для обеспечения вывоза горных пород, перерабатываемых Р&Н4100ХРС, требуется шесть «Белазов», грузоподъёмность которых триста двадцать тонн каждый. Рабочие дали этому гиганту имя «Хорёк». Машина стоит более полумиллиарда рублей и способна окупиться за пять лет. Она рассчитана на десять лет постоянной эксплуатации.

Самый большой гидравлический экскаватор

Из гидравлических экскаваторов самым большим признан RH 400. Он был спроектирован, а затем и собран немецкой компанией O&K. При весе тысяча тонн он обладает мощностью 3.3 мегаватт. Его ковш способен выдержать около ста тонн и вместить полсотни кубических метров грунта. Сам экскаватор весит девятьсот восемьдесят тонн. Несмотря на стоимость в четырнадцать миллионов долларов, RH 400 окупается довольно быстро.


Эта машина может работать даже в экстремальных условиях. Так, она имеет систему подогрева машинного масла, благодаря чему всегда готова к труду.

Самый большой экскаватор в мире

Компания Krupp построила экскаватор Bagger 288, который бесспорно является самым большим в мире. Ковши этого экскаватора крепятся на вращающемся колесе, что обеспечивает непрекращающееся рытьё.


Постройка гиганта завершилась в 1978-ом году. Заказчиком этого роторного экскаватора выступила Rheinbraun. Компании, занимающейся добычей полезных ископаемых, понадобился экскаватор, способный добывать их из глубин, которые недоступны другой технике. Есть вариант добычи ископаемых с помощью бульдозеров, но с их возможностями до нужного места они будут продвигаться месяцами. Экскаватор Bagger 288 может сделать ту же работу всего за два дня. В результате для Rheinbraun он оказался более чем выгоден. Стоимость громадной машины около ста миллионов долларов.


При работе роторного экскаватора порода из ковшей выбрасывается непосредственно на движущиеся конвейеры. С конвейеров порода сваливается рядом с местом рытья или загружается в вагоны. Если вывозить КАМАЗами добытую экскаватором за день породу, потребуется три тысячи восемьсот двадцать два КАМАЗа. Всего у машины восемнадцать ковшей объёмом 6,6 кубических метров. Ковши настолько большие, что мужчина ростом метр восемьдесят сантиметров свободно становится в нём в полный рост. В час экскаватор способен переработать почти десять тысяч кубометров породы.


Надо отметить, что техники, похожей на этот экскаватор в мире немало, но ни одна машина не может сравниться с Bagger 288. Длина гигантского экскаватора двести сорок метров, ширина сорок шесть метров, а высота составляет девяносто четыре метра. Вес Bagger 288 – тринадцать с половиной тысяч тонн. Его обслуживает экипаж из четырёх человек.

Движется гигант на двенадцати гусеницах со скоростью всего шестьсот метров в час. Каждая из гусениц немного менее четырёх метров в ширину. Несмотря на огромный вес, давление этой машины на почву минимальное. Работу обеспечивают шестнадцать двигателей.

По данным сайт, кроме экскаваторов, существуют и другие огромные машины . Например, самосвал Caterpillar 797B весит 280 тонн.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Все экскаваторы, которые тягаются в нашем рейтинге за звание самого большого в мире, можно разделить на две группы. Фактически, это две разные весовые категории, в каждой из которых выбирается свой чемпион. Как в боксе.


Итак, первая группа - гидравлические экскаваторы (или экскаваторы с гидравлическим приводом). По аналогии с боксом это малый или средний вес. Применяются для погрузки взорванной горной породы.

Четвертое место – немецкий гигант Demag H740 OS:

Весит уже 744 тонны, но объем ковша и мощность практически такая же, как у японского собрата.

Третье место – Liebherr R9800 (Швейцария):

Масса машины – 800 тонн, объев ковша 42 куб. метра, а вот мощность – менее 3900 «лошадок». Это и понятно, чем современнее экскаватор, тем легче он справляется с собственным весом за счет технологий.

Второе место – Hitachi EX8000-6 (Япония):

Масса – 811 тонн! А между тем, счет между Азией и Европой пока 2:2. В пятерке уже два японских экскаватора, один германский и один швейцарский. Кому же достанется первое место?

Знакомьтесь, наш победитель – RH400 от американского Terex:

Казалось бы, спор между Европой и Азией остался открытым из-за вмешательства американца? Однако, это не так. Несмотря на то, что Terex – американская компания, но собрали экскаватор немцы из компании O&K. Так что победа за Европой! Кстати, под этой маркой производятся .

При весе более 1000 тонн (абсолютный рекорд), экскаватор обладает ковшом 45 куб. метров и грузоподъемностью 95 тонн. За час работы этот гигант способен выкопать и погрузить около 10 тыс. тонн породы!

Видео про Terex RH400:

Ну а теперь обратим свои взоры на тяжелый вес – карьерные экскаваторы. Карьерный экскаватор в отличие от гидравлического, который, кстати, тоже работает в карьере, добывает породу сам. Третье место – карьерный экскаватор Биг Маски (Big Muskie), спроектированный в 1969 году американской компанией Bucyrus Erie для работы на угольном разрезе в штате Огайо:

Этот экскаватор – шагающий. В отличие от , его принцип движения другой. Экскаватор «сидит» на опорной плите, затем приподнимается на специальных гидравлических опорах, и опорная плита перемещается вперед. Далее плита опускается и уже перемещаются вперед опоры. Далее процесс «шага» повторяется. Длина экскаватора – почти 150 метров (полтора футбольных поля), а объем ковша – 168 куб. метров:

В 1999 году после 30 лет непрерывной работы ресурс экскаваторы был исчерпан. Он был демонтирован, а его знаменитый ковш помещен в музей в Огайо. Второе место - Bagger 288 от крупнейшего германского промышленного концерна Krupp:

Экскаваторы представляют собой землеройные машины, которые имеют разные предназначения. Они могут использоваться для рытья карьеров, ям для строительства домов, а также для добычи полезных ископаемых. Все механизмы отличаются не только техническими характеристиками, внешним видом, но и размером. В топ-10 вошли самые большие экскаваторы в мире за всю историю землеройных работ.

Рейтинг самых больших экскаваторов:

Экскаватор №10: Hitachi EX8000-6


Hitachi EX8000-6 - современный гидравлический экскаватор от компании Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов. Машина была построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но несмотря на это обладает хорошей производительностью. За раз механизм способен поднять до 75 тонн, а его мощность равна 3880 лошадиным силам. Высота Hitachi EX8000-6 около 10 метров, а длина - более 30 метров. Объем ковша этой модели составляет 40 кубометров.

№9: Мэрион 6360


Мэрион 6360 входит в десятку самых больших экскаваторов мире. Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, строительство которого было произведено в 1965 году. Вес Мерион составлял порядка 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неполадка, которая привела к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции считалось нецелесообразным, поэтому после этого случая легендарный Мэрион 6360 был утилизирован.

Экскаватор №8: Demag H740 OS


Demag H740 OS - один из самых больших карьерных экскаваторов в мире, разработанный в 1999 году для работы на песчаных территориях Канады. Вес механизма превышает 700 тонн, а за один раз ковш способен поднимать до 40 кубометров песка.

№7: ЭШ 100\100


ЭШ 100\100 - самый большой советский шагающий экскаватор, создателем которого выступил «Уралмаш» в 1976 году. Объем ковша гиганта составлял порядка 100 кубометров, а длина стрелы равнялась 100 метрам. Находился ЭШ 100\100 в эксплуатации на протяжении 15 лет, после чего он был утилизирован на металлолом.

№6: Big Muskie


Big Muskie - самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie. Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина - около 150 м. Объем ковша драглайна равен 168 кубометрам - площадь, которой достаточно, чтобы уместиться двум автобусам. На его постройку у компании ушло целых два года, а его конечная стоимость составила 25 миллионов американских долларов. Big Muskie нуждался в потреблении такого количества электричества, которого хватило бы для обеспечения электроэнергией порядка 30 тысяч квартир. В эксплуатации машина находилась 30 лет. За этот промежуток времени драглайном было добыто 20 миллионов тонн угля.

Большой экскаватор №5: RH 400


RH 400 - самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K. Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность равна 3,3 мегаватт. Ковш этой модели способен вместить порядка 50 кубометров. RH 400 готов работать даже в очень суровых погодных условиях, благодаря разработанной системе подогрева масла. Мощность его двигателя - 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного такого экземпляра обойдется покупателю в сумму 14 миллионов американских долларов.

№4: Bagger 293


Bagger 293 - один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Вес механизма составляет 14 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.

Экскаватор №3: Р&Н4100ХРС


Р&Н4100ХРС - самый большой российский экскаватор по добыванию полезных ископаемых. Масса гигантской машины превышает 1,5 тонны, а объем ковша равен 57 кубометрам. В год Р&Н4100ХРС может переработать 200 миллионов тонн горной породы, для вывоза которых используется шесть огромнейших БелАЗов весом в 320 тонн. Владельцем агрегата является компания «Кузбассразрезуголь». При помощи экскаватора в год компании удается добыть до 15 миллионов тонн угля. Р&Н4100ХРС вполне оправдывает свои деньги, которые за него пришлось выложить - его покупка обошлась компании в 575 миллионов рублей. Эта конструкция способна заменить собой четыре обычных экскаватора. Управление машиной производится двумя экскаваторщиками, для которых также в кабине предусмотрены место для отдыха и туалет.

№2: Bucyrus RH400


Bucyrus RH400, известный еще как Биг Брутус - один из самых гигантских экскаваторов в мире, создателем которого является компания Bucyrus-Erie. Машина использовалась для добычи каменного угля открытым способом. Биг Брутус способен был добывать породы с глубины более, чем 20 метров. Ежегодная максимальная производительность Bucyrus RH400 (при условии работы на полной мощности) могла составлять площадь в 260 га. В период оного цикла махина была способна сразу заполнить 3 огромнейших вагона. Вес машины составляет около 900 тонн, а мощность его двигателя равняется 4400 лошадиным силам. Длина гусениц Биг Брутуса превышает десяток метров. В настоящее время этот единственный в своем роде экземпляр хранится в американском музее города Вест Минерал.

Самый большой экскаватор №1: Bagger 288


Bagger 288 завершает рейтинг самых больших экскаваторов в мире. Он был построен компанией Krupp в 78-году прошлого века. Заказчиком машины являлась компания Rheinbraun, занимающаяся добычей ископаемых, которой необходим был агрегат, который мог бы работать на очень большой глубине. В конечном результате стоимость машины вылилась компании в 100 миллионов американских долларов. В день экскаватор добывает такое количество пород, для вывоза которой понадобилось бы порядка 4 тысячи КАМАЗов.

Bagger 288 оснащен 18-ю ковшами, объем каждого составляет около 7 кубических метров, а высота - порядка 2 метров. Ежечасно может перерабатывать около 10 тысяч кубометров добытой породы. Высота гиганта почти равна 100 метрам, а длина превышает 200 метров. Вес цельной конструкции составляет более 13 тысяч тонн. Одновременно на Bagger 288 работает бригада из четырех человек. Скорость передвижения махины составляет всего полкилометра за час.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал