Умные системы автомобиля: друзья или враги? Урок физики "автомобиль и здоровье человека"

В конце сентября ученики 9-го «а» класса Старополтавской школы с руководителем историко-краеведческой группы «Истоки» Г.М. Козенко провели экологический форум «Автомобиль: друг или враг?». Гостями мероприятия стали мировой судья Л.В. Чуб, сотрудник ОУПДС С.А. Грасмик, главный эколог района Ю.А. Суббота, водитель с сорокалетним стажем, награжденный орденами Трудовой Славы II и III степени, В.П. Марченко и член родительского комитета Ю.Ф. Бербенцева.

Форум проходил в виде своеобразной викторины: дети разделились на 4 команды, а пришедшие гости стали судейской комиссией, секретарем которой была педагог Старополтавской СШ И.В. Дмитриева. Школьники представили свои команды под следующими названиями: «БАД» (Быстрые, Активные, Дружные, капитан Андрей Нуждин), «Гринпис» (капитан Рита Сопельняк), «Автомобиль» (капитан Дария Масеева), «Экология» (капитан Расим Халиев). Школьники пытались ответить на вопрос: автомобиль – друг нам или враг? Ответы участников представляли разные точки зрения, в зависимости от роли техники в современной жизни.

Организаторы форума постарались осветить тему с разных сторон. Так, С.А. Грасмик высказал мнение о необходимости автомобилей в современной жизни, о том, как вести себя пешеходу на проезжей части дороги и важности соблюдения правил дорожного движения. Л.В. Чуб поведала подросткам о том, какие меры предусмотрены при нарушении тех или иных правил, установленных законодательством. Владимир Павлович Марченко рассказал о своей трудовой деятельности, связанной с управлением грузовыми автомобилями. В советское время он работал в совхозе «Старополтавский», колесил по всему Советскому Союзу, перевозя зерно. Запомнилась поездка на Север, потому что попал в сильный мороз, каких не бывает в наших степях. О проведенных за «баранкой» рабочих годах ветеран труда не жалеет, профессия ему нравилась.

Потом участники форума отвечали на вопросы. В их обсуждении участвовали все члены команды, а отвечал капитан. Судьи оценивали правильность и четкость ответа, присуждали играющим очки. Задания были разнообразными: например, что необходимо предпринять, чтобы уменьшить ущерб окружающей среде, наносимый выхлопными газами из автомашин; перечислить марки производителей авто; угадать название песни о машинах и пр. Интересно, но общим стало мнение, что альтернативой автомобилям с ДВС могут стать электромобили, что значительно снизит вред, наносимый природе. И, как отметили и дети, и взрослые, это произойдет в недалеком будущем. Соревновательный процесс перемежался с познавательным, когда участники делились фактами о роли автомобилей в нашей жизни. Например, первая паровая машина двигалась со скоростью 4 км/ч, а сейчас скорость машины с современным двигателем равна 455 км/ч (и это не гоночный автомобиль). Всем присутствовавшим было любопытно узнать подобные факты. В ходе конкурса участники вступали в споры, отстаивая свою точку зрения.

По итогам работы судейской коллегии наибольшее количество очков набрала команда «БАД», ее участникам был вручен сладкий приз. Все присутствовавшие с удовольствием участвовали в этом поучительном проекте, в конце мероприятия они насладились экологически чистым продуктом – натуральным соком. Г.М. Козенко поблагодарила всех за участие и внимание. Встреча запомнилась всем непринужденностью и желанием детей познавать мир и быть полезными.

Материал взят из архива газеты Д. МЕКТЕПОВА

«Огонь – он друг или враг?»

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

С 25.04.2017 по 03.05.2017г. в ДОУ (п. Садовое) был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности.

Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности. Были проведены следующие мероприятия:

Обновление информации для родителей на стендах по пожарной безопасности;

Занятия - беседы с детьми «Правила поведения при пожаре», «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»;

Чтение художественных произведений «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «В дыму» В.Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака;

Отгадывание загадок, рассматривание плакатов, иллюстраций «Люди героической профессии»;

Рисование на тему: «Пожар в доме»;

Аппликация: «Пожарная машина»;

Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи».

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет»;

Сюжетно-ролевые игры: «Отважные пожарные», «Осторожно, огонь!»;

Была проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников из здания ДОУ.

Родители воспитанников были активными участниками при подготовке и проведении мероприятий, направленных на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности

Итоговым мероприятием стало развлечение « Огонь – он друг или враг?» на котором ребята продолжили познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме. В гости к ребятам пришел интересный персонаж «Огонек» (Гяцявичене А.А.) с занимательным коробком спичек (Гяцявичене Полина). Дети наперегонки собирали разрезные картинки с изображением пожарной техники, играли в игру «Разгорается костёр».

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг? », хотя старательно запутать хотела всех старуха Шапокляк (Сидоркина Ж, А.)

Кульминацией стал важный гость - пожарный спасательной части № 24 г. Нестерова – Маслов Геннадий Владимирович, который провел беседу в доступной форме о правилах безопасности с огнём и что нужно делать, чтобы стать настоящим пожарным. В завершении призвал юных зрителей беречь себя, соблюдать правила безопасности дома и на улице.

В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.


Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители - с учителями, и так далее.

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.

Итак, компьютер - друг или враг?

Компьютерные игры развивают у ребенка:

Быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

Классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере- это те же занятия.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!

А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Нагрузка на зрение является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику

Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.

Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. А в этом поможет наша родительская культура, «знание врага в лицо», самообразование в этой области.

Памятка для родителей:

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

Материал подготовила воспитатель МКДОУ ДС №27 Вдовина Е.М

Леонид Чумаков. Родился в 1957 г. в Минске. Окончил биофак БГУ (1979) и спецотделение биологического факультета МГУ (1990). Квалификация - биолог, преподаватель биологии и химии, эколог-эксперт. В 1988 г. в Лаборатории мониторинга природной среды и климата Госкомгидромета СССР защитил диссертацию по специальности «Экология». Автор около 200 научных публикаций по экологии, зоологии, ботанике и экологии растений, биомониторингу, а также 30 научных и научно-популярных книг и учебно-методических пособий в области природоведения и экологического образования. Автор порядка 30 мультимедийных образовательных программ. Более 20 лет проработал в системе экологического образования.

Не так давно в новостях прочел: «По оценкам экспертов, ежегодно из-за заболеваний, вызванных воздействием автомобильных выбросов, в Минске умирают не менее 200 человек (что втрое больше, чем жертв ДТП). По этой же причине дети в столице примерно в пять раз чаще, чем в среднем в других регионах Беларуси, страдают от онкологических заболеваний». Что ж, возможно, такова доля всех мегаполисов. Можно ли что-нибудь изменить?

Изменить ситуацию пытаются в других странах, где первый этап - уничтожения окружающей среды и самого человека - уже прошли. А мы еще только вступили на путь самоуничтожения. Думать нам некогда - сплошная дикая погоня за скоростью. Не хочу рассматривать вопросы о ценах на машины, всяких там налогах на утиль и т.п. Предлагаю взглянуть на цифры и посмотреть, как мы убиваем сами себя и будущие поколения. (Если, конечно, таковые смогут какое-то время прожить после нас.)

Материал можно читать, а можно и не смотреть даже. Все зависит от вашего уровня сознания. Но кому интересно - пожалуйста! Может, хотя бы кто-то подумает - садиться за руль авто без крайней необходимости или не садиться. Одно это - большое дело.

Согласно официальным данным, еще в 2012 г. увеличение числа единиц автотранспорта в Беларуси составило 28,9 тыс. единиц (0,8%) к уровню 2011 г. Число легковых автомобилей увеличилось на 40,6 тыс., мотоциклов - на 16,8 тыс., автобусов - на 1,3 тыс. Уровень автомобилизации населения достиг в 2012 г. 403,3 автомобиля на 1000 человек. Как вы думаете, это мало или много? Посмотрите на свой двор, и всё станет ясно.

По количеству автомобилей лидирует Минск (21,3%). Заметно меньшая доля приходится на области: Минская (15,6%) и Брестская (15,4%), Гомельская (12,9%), Гродненская (12,9%), Витебская (12,0%) и Могилевская (9,9%).

Рост числа единиц автотранспорта закономерно приводит к росту потребления топлива. Еще в 2012 г. оно возросло по сравнению с 2011 г. на 9,1 тыс. тонн. Следует сразу заметить, что доля дизельного топлива в эти годы в стране составила 71%, бензина - 26%, сжиженного газа - около 3 %.

Что скрывается за этими цифрами? В процессе сгорания топлива в атмосферу поступает порядка 280 веществ, многие из которых для нас токсичны. Среди них оксиды азота, углерод, бенз(а)пирен, альдегиды и другие. Заслуживает внимания и сажа. Она сама является канцерогеном, а еще адсорбирует бенз(а)пирен. А он не только канцероген, но еще и мутаген. На частицах сажи его концентрация в 3-4 раза выше, чем в потоке отработанных газов. Согласно научным источникам, при работе одного дизельного двигателя на 1 тонну сжигаемого топлива приходится 3-5 кг сажи. А ведь мы с вами ее вдыхаем!

При сгорании топлива в окружающую среду попадает много тяжелых металлов, среди которых - страшно токсичный и опасный для наших почек кадмий (2011 г. - 0,03 тонны от автотранспорта), не менее ядовитая медь, а также никель, цинк и другие.

Раньше, когда использовался этилированный бензин, всю землю мы загрязнили свинцом. Даже в 2011 г. на территории страны передвижными источниками было выброшено более 3 тонн свинца. Из-за него крайне нежелательно выращивать вблизи дорог картофель, в котором свинца может быть в 5 и более раз выше допустимого уровня. Нежелательно сеять и другие культуры.

Еще одна серьезная проблема - резиновая пыль из-за стирания шин. Кто задумывается над тем, что десятки и сотни тонн такой резины сегодня загрязняют все вокруг, нанося вред нашему здоровью, нашим легким?

А потребление кислорода двигателями? Специалисты пишут, что за 1 тыс. км пробега легковой автомобиль потребляет 0,5 тонны кислорода. Но это же равно годовой норме для дыхания одного человека! А, например, 1 гектар соснового леса в среднем за год производит порядка 10 тонн кислорода! Бедный лес и не догадывается, куда этот кислород уходит…

Транспорт в наших городах - виновник образования фотохимического смога. Он возникает при наличии в приземных слоях воздуха высоких концентраций оксидов азота, углеводородов и других соединений, интенсивной солнечной радиации и безветрия или слабого обмена воздушных масс. Смог поражает глаза и легкие, вызывает удушье, головные боли, быструю утомляемость. При высоких концентрациях наступает гибель людей. Так уже было в Лондоне в 1952 году, в Нью-Йорке в 1963-м (погибло более 400 человек) и других крупных городах.

Может быть, вы думаете, что нам это не грозит? Давайте взглянем на факты.

Согласно официальным данным, только в 2012 г. объем выбросов загрязняющих веществ от мобильных источников на территории Беларуси составил 955,8 тыс. тонн, из которых 64,7% приходилось на оксид углерода, 20,8% - углеводороды. Выбросы бенз(а)пирена составили 0,78 тонны!!! Только на долю нашей столицы пришлось порядка 210 тысяч тонн загрязняющих веществ. Это же более четверти всех выбросов в Беларуси! И значительно выше, чем в любой из областей страны! Одного бенз(а)пирена в Минске было выброшено свыше 135 кг. Но, как говорят медики, всего несколько его частиц в легкие - и рак вам гарантирован. В целом в Минске вклад мобильных источников в общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу еще в 2012 г. ставил 88,8%.

Обратите внимание на здоровье жителей нашего города. По данным социально-гигиенического мониторинга, в Минске в последние годы уровень онкологических заболеваний выше, чем во всех областях и городах страны. Только относительно Гомельской и Могилевской областей он выше вдвое. А ведь проблемы этих областей мы знаем! Более чем на 30% в столице выше, чем в областях, частота заболеваний дыхательной системы, почти вдвое выше количество заболеваний глаз. Да практически по всем болезням мы в лидерах. И большая заслуга в этом - личного автотранспорта.

А так ли он нужен в городе? Да вы посмотрите утром, когда тысячи машин дымят в пробках, много ли в них людей едет? В 90% случаев в салоне по одному человеку. Они что, не могут городским транспортом до работы добраться?

Но одним автовладельцам хочется показать дорогую иномарку, а другие просто приросли к рулю и ездят по привычке, без крайней нужды. Посмотрите, сколько сегодня молодых девчонок за рулем. Они что, думают о какой-то экологии? О детях, которые дышат концерогеном? Нет, конечно. Просто так сегодня модно!

Понимаю тех, кто работает водителем - это одно. А кто просто катается - это совсем другое.

Как же поступить, чтобы люди за рулем, наконец, задумались, какие «подарки» преподносят они жителям столицы?

Можно, например, ввести большой экологический налог на авто. Дифференцированный, в зависимости от марки, возраста авто, топлива. Цену на топливо поднять, чтобы каждый литр экономили. Ввести налог на стоянку во дворах. Например, за стоянку во дворе - по 10 у.е. в сутки.

За собираемые таким образом деньги можно (и нужно!) построить за городом автогородки. Сюда пустить городской электротранспорт, разработать систему обслуживания, доставки горожан и сюда, и отсюда.

Понимаю - некоторые автовладельцы возмутятся по поводу таких предложений. Зато будущие поколения скажут спасибо за заботу о них.








Компоненты выхлопных газов Бензиновые двигатели Дизельные двигатели Оксид углерода СО 0,0350,017 Оксид углерода СО 2 0,2170,2 Оксид азота NO,NO ,001 Сажа 0,041,1


Марки машин t (мин) nk m CO, г m CO 2, г m NO 2, г m Сажа, г M, г Легковые,0350,2170,0020,041525,86 Грузовые,0350,2170,0020,04682,08 Грузовые дизель,0170,20,0011,1896,24 Автобус дизель,0170,20,0011,11515,7


Марки машин t (мин) Nk m CO, г m CO 2, г m NO 2, г m Сажа, г M, г Легковые,0350,2170,0020,043951,36 Грузовые,0350,2170,0020,041446,48 Грузовые дизель,0170,20,0011,13110,48 Автобус дизель,0170,20,0011,12833,7


Марки машин t (мин) nk m CO, г m CO 2, г m NO 2, г m Сажа, г M, г Легковые,0350,2170,0020,043430,98 Грузовые,0350,2170,0020,04858,48 Грузовые дизель,0170,20,0011,11792,48 Автобус дизель,0170,20,0011,11977















Установка трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов Установка трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов Использование альтернативного топлива Использование альтернативного топлива Выпуск автомобилей с гибридным двигателем Выпуск автомобилей с гибридным двигателем Создание электромобилей Создание электромобилей Наличие окружных дорог для большегрузного транспорта Наличие окружных дорог для большегрузного транспорта
автомобиль не виноват, а виноваты люди; должны быть строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля; необходим новый экологически чистый автомобиль, хоть он и будет стоить дороже; необходимо уменьшить количество личных автомобилей в городе и ввести дорожки для велосипедов; наличие окружных дорог вокруг крупных городов.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал