Выгодно ли иметь свой грузовой транспорт? Как я начал бизнес по грузовым перевозкам

Сегодня мы расскажем о том, как начать работу в сфере грузоперевозок. Рассмотрим работу водителя грузового автомобиля.

Водитель должен быть коммуникабельный и находчивый, вам придется находить общий язык как с логистами, так и с клиентами. Естественно, у вас должна быть открыта соответствующая категория водительских прав. Желательный стаж - от 5 лет. Вам придется ездить по всей России, поэтому вам необходимы знания географии, в особенности центральной России и подмосковья. Если у вас проблемы с алкоголем, то это профессия не для вас.

Водитель должен обладать хорошими знания в области автотранспорта. Практически каждую неделю возможны небольшие поломки, которые могут осложнить работу. Их надо решать как можно быстрее, чтобы транспорт не простаивал. Особенно важны эти знания, когда вы покупаете сильно Б/У (которому более 15-20 лет), либо отечественный автомобиль.

Конечно, подавляющее большинство водителей - мужчины. Однако, на нашем опыте встречались и водители-женщины. Они более ответственные, пунктуальные, у них нет проблем с алкоголем, но зато есть проблемы с технической стороны. Надо хорошо знать свой автомобиль.

Вам надо определиться с тем, как вам лучше работать: водителем на автомобиле некой фирмы, либо предпринимателя, или водителем на собственном автомобиле.

Преимущества работы на чужом автомобиле:

  • вам не нужно делать никаких вложений, не надо покупать автомобиль, тратить деньги на его регулярное обслуживание;
  • на вас лежит гораздо меньше ответственности, если вы попадете в ДТП, то оплату на эвакуацию, ремонт и простой автомобиля берет на себя его владелец;
  • также вам не надо будет регистрировать ИП, платить налоги, организовывать работы с транспортными компаниями, и многое другое.
Водители на грузовых автомобилях зарабатывают от 30 до 60 тысяч рублей в зависимости от типа транспорта.

Покупать свой автомобиль имеет смысл только в случае, если у вас есть достаточно большая свободная сумма денег, которую вы готовы вложить в сферу грузоперевозок. Если такой суммы нет, то гораздо лучше с финансовой точки зрения пойти работать водителем на чужой автомобиль. Мы не советуем влезать вам в крупные кредиты, так как никто не может гарантировать на 100% надежность Б/У грузового автомобиля.

Самый дешевый грузовой автомобиль - это Б/У Газель, но мы не рекомендуем её покупать, так как на ней вы заработаете столько же, если бы вы пошли работать наемным водителем. Вы заработаете 40-60 тысяч, но часть из них точно уйдёт на ремонт и обслуживание. Плюсы малотоннажных автомобилей - это их маневренность, легкость в управлении, отсутствие необходимости в получении "грузовых" категорий прав. Вы можете использовать галезь как семейный автомобиль. Есть 2-х рядные кабины, в которые могут умещаться до 6-7 человек. Существенно сэкономить на эксплуатации газели можно установив газобалонное оборудование. Экономить на топливе с пропаном можно в 2 раза, с метаном - в 3 раза.

Если у вас есть хотя бы 400 тысяч рублей, то их можно вложить в покупку 5-тонника Mercedes 814. Конечно, ему будет около 20-25 лет, но имея навыки автослесаря его можно привести в порядок и надлежащим образом за ним ухаживать. Если же навыков нет, то это будет мертвый груз, на котором вы ничего не заработаете.

Также не забывайте, что надо обязательно зарегистрировать себя в налоговой как индивидуального предпринимателя, а также открыть расчетный счет в банке.
Также необходимо вести бухгалтерию, искать клиентов и так далее. Если вы работаете с Диспетчерской 33, то эти обязанности мы берем на себя.

Достойный 5-тонник стоит от 800 тысяч рублей. Например, Man 8.163. Его расход - 16 л. На таком автомобиле можно зарабатывать от 60 до 90 тысяч рублей в месяц. Новый 5-тонник стоит от 1.5 миллионов рублей. Мы рекомендуем Mitsubishi Fuso. У него низкий расход (14 л.) и хорошая надежность.

Большой плюс нового автомобиля - это гарантия. За гарантийный пробег ваша чистая прибыль составит от 750 рублей. А сам этот пробег (100 тысяч км.) водители проходят примерно за 10-11 месяцев.

Рассмотрим более грузоподъемные автомобили. 10 и 20-тонники дают водителю гораздо больший комфорт в поездке. Внутри кабины - домашние условия. Водители ездят в тапках, спят в полноценных кроватях, пользуются мини-кухней, холодильником.

Также вы можете рассмотреть Man 26.410 начала-середины 2000-х годов. Он будет стоить около 1.4 млн рублей, но он экономичнее (расход 25-28 л.), надежнее и комфортнее.

Если вы хотите вложиться всерьез, то можете купить Man TGS конца двухтысячных. Там автоматическая коробка передач. Расход снижен до 19-21 литра.

20-тонники начинаются от 1 миллиона рублей. Если у вас есть такая сумма, то можете её вложить в покупку Volvo FH-12 конца 90-х годов (расход 35-36 литров). Более современные фуры стоят от 2 миллионов рублей, но они, естественно, комфортней, надеждей и экономичней. Например, Scania R-класса конца 2000-х годов. Её расход топлива - около 32 литров на 100 км. Важно, чтобы у фуры был шторный прицеп.

Идеальным вариантом транспорта, грузоподъемностью 20 тонн, всегда является новый автомобиль. Например, Scania P360 2014 года выпуска. Его цена 4.2 млн рублей. Гарантия 3 года без ограничения пробега. Данный автомобиль при полной загруженности расходует 26-28 л на 100 км. Пустой автомобиль с прицепом расходует около 20 литров. Проверено нашей компанией.

Водители 20-тонных фур зарабатывают около 120 рублей в месяц. Помимо этого, они ездят в основном на дальние расстояния. Это прекрасная возможность посмотреть нашу прекрасную страну. Например, мы недавно отправляли водителя в рейс на Крым. Выехал он в пятницу в 2 часа дня, а в Севастополе был во вторник утром. Наша оплата за рейс была - 135 тысяч рублей. На солярку у него ушло около 45 тысяч рублей.

Не надо бояться плотного трафика на дорогах. Если вы выезжаете за урал, в сибирь, на дальний восток, то там на некоторых дорогах вы можете, проехав час, встретить только 10 автомобилей. Водители фур помогают друг другу, используют рации для решения проблем.

Мы надеемся, что наша статья помогла вам. В дальнейшем мы опубликуем более подробные и тщательные рассказы о работе водителей грузовых автомобилей.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! :) Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Многие дальнобойщики после нескольких лет работы, проведя простой расчет рентабельности грузоперевозок, начинают задумываться о собственном бизнесе. Преимуществ у такого решения масса:

  • возможность гибкого планирования графика работы и бюджета на перевозки;
  • высокий уровень сервиса, предоставляемого клиентам (ведь каждый водитель нацелен на долгосрочное сотрудничество);
  • более привлекательный доход (нельзя сказать, что после покупки грузовика жизнь удалась, но денежный поток увеличится ощутимо).
Но есть и недостатки: большие затраты на покупку и обслуживание грузового автомобиля, необходимость уплаты налогов, сборов, страховок и др.

Чтобы не «прогореть», необходимо все тщательно обдумать и провести подробный расчет рентабельности грузоперевозок.

Как рассчитать рентабельность перевозок

Невозможно построить одинаковую модель расчета для каждого перевозчика. Необходимо учитывать начальные затраты на «старт» (покупку машины), маршруты перевозки, загрузку автомобиля и другое. Но есть несколько общих параметров, которые нужно учитывать в любом расчете затрат.

Все расходы при грузоперевозках можно разделить на прямые (связаны с ведением бизнеса) и косвенные (зависят от пробега). К прямым затратам относятся:

  • заправка автомобиля (является переменной величиной, в зависимости от длительности пройденного маршрута);
  • проведение текущего технического обслуживания, ведь плановый ремонт автомобиля – гарантия успешной работы;
  • административные расходы - на бухгалтера, диспетчера и другой вспомогательный персонал);
  • отчисления на страховку, в социальные службы.
К косвенным затратам можно отнести все расходы в пути: на питание, на ночлег в придорожных гостиницах, на мобильную связь и др. К ним же относятся затраты на покупку «расходников» для обслуживания по пробегу и налоги (зависят от валового дохода).

В расчете рентабельности грузоперевозок часто забывают про амортизацию автомобиля. Рассчитать ее величину достаточно просто: разделите стоимость автомобиля на планируемый срок эксплуатации в месяцах.

Уже набросали примерные цифры по каждому пункту? Впечатлены расходами? Не расстраивайтесь: при грамотном подходе можно значительно оптимизировать затраты и повысить доходность.

Несколько простых советов для вашего бизнеса по грузоперевозкам

Не экономьте на покупке автомобиля.

Лучше приобрести грузовик с небольшим пробегом (в зависимости имеющихся личных средств и доступных банковских кредитов), иначе расходы на ремонт и обслуживание будут сравнимы со стоимостью космического корабля.
Грамотно планируйте загрузку и маршрут перевозки.

Поездки на длительные расстояния на полупустой машине никогда не станут доходными. Старайтесь не ездить «порожняком», т.е. планируйте загрузку на обратную дорогу. В этом помогут удаленные диспетчеры или новые сервисы для дальнобойщиков по поиску заказов. Уделите внимание планированию маршрута, выделите пункты остановок и время для отдыха.
Проведите аудит деятельности вашей компании.

Это поможет сделать грамотный бухгалтер. Вместе с ним проведите точный расчет рентабельности грузоперевозок и устраните лишние расходы. Научитесь работать с первичной бухгалтерской документацией, это поможет избежать проблем при проверках.

Дальнобойщик – это не просто профессия, а настоящее призвание. В этой сфере редко задерживаются те, кто по-настоящему не любит длительные рейсы, большегрузные автомобили и все, что с ними связано. Сегодня в сфере грузоперевозок конкуренция огромная, но если вы профессионал – успех вам обеспечен.

Удачных рейсов - «ни гвоздя, ни жезла»!

Все! Надоело! Больше не хочу работать на кого-то! Начну работать на себя!

В жизни каждого человека наступает такой момент, и называется он «предел терпения». Покричали, пар выпустили, а теперь начинаем выбирать, чем бы заняться. Очень хочется найти такой вид деятельности, который позволит не просто выжить, а заработать очень много.

Если есть водительские права, позволяющие работать на грузовом транспорте, то мужчины начинают присматриваться к грузовым машинам. Особенно это касается профессиональных водителей, имеющих стаж работы на автопредприятии.

В принципе идея хорошая, можно сказать, замечательная. Осталось только понять, насколько она осуществима. И, конечно, понять, насколько она выгодна.

Начнем с выбора автомобиля. Услуги каких машин больше всего востребованы, можно определить только, зная точно, что пользуется спросом в вашем регионе. Где-то вполне удачно вписываются в бизнес небольшие фургоны. В другом регионе нужны только грузовики от 20 т. и выше, а кого-то озолотит седельный тягач с прицепом.

Определив грузоподъемность, подбираем марку автомобиля. По нашим дорогам бегает множество «газелей». Вроде бы популярная марка и цена вполне подходящая – сильно не разорит. Но ругают эту машину все, особенно те, кто вынужденно на ней работает.

Основные претензии – частые поломки. Общее мнение всех водителей звучит так: «День езжу – два чиню». Вывод: газель не берем, потому что не надежна, а значит, мало заработаем.

Все, у кого есть опыт, советуют покупать японскую машину. Да, дороже, но выгоднее, потому что реже поломки, потому что надежность выше. Нет денег на покупку – можно взять машину в лизинг или оформить кредит.

Машину купили, оформили страховку и прошли техосмотр. Нашли место для стоянки. А теперь очень важная деталь, без которой ничего из этого предприятия не получится. Ищем заказчиков, тех, кому наш грузовик просто необходим. Вот с этого места и начинается то, что называется «везением».

Куда податься с одной грузовой машиной? Что на ней перевозить? Конечно, если рядом есть строительный рынок, можно найти на нем подработку. То есть время от времени будут перепадать заказы. Но это не обеспечит постоянного дохода. К тому же, у больших организаций, супермаркетов и оптовых рынков, как правило, заключены контракты с автопредприятиями. И никто с «залетным» водителем делиться заказами не станет.

Многие, не желая рисковать, устраиваются вместе своим грузовичком в транспортную компанию. Конечно, не всех устраивают их условия работы. И даже если это не очень выгодно, то уж точно спокойнее. Заказы есть, а это значит, что стабильный заработок, пусть небольшой, обеспечен.

Другие перебиваются случайными заработками, но продолжают работать на себя. Полначалу создается клиентская база. Дело это трудное и может затянуться надолго. Да и клиенты не всегда надежны. Сегодня все хорошо, и работы так много, что передохнуть некогда. А через месяц – полный застой, да еще и нет уверенности в том, что он быстро закончится. Ненадежность клиентов может выразиться и в том, что даже долгосрочные договоры, на которые вы возлагали большие надежды, могут быть по разным причинам расторгнуты.

И это еще не все препятствия на пути к благосостоянию. Прибавьте сюда постоянный рост конкуренции. Транспортных компаний становится все больше и больше. Они имеют хорошую логистику, а без нее сечас на рынке транспортных услуг делать нечего. К тому же одиночка не застрахован от ошибок, от погодных катаклизмов, на которые так щедра природа. Не забудьте о подковерной борьбе и открытых нападках конкурентов.

Какой выход? Можно купить несколько машин и создать свою транспортную компанию. В этом случае нужно уметь самостоятельно разрабатывать стратегию, находить ответственных водителей и механиков. Обустроить место - стоянки и крытые боксы. Научиться находить выгодные заказы и заключать выгодные договоры. К тому, на все это потребуется большой стартовый капитал, а есть он не у каждого.

Этот вид бизнеса – очень тяжелый труд. И прежде чем покупать грузовик и отправляться в свободное плавание, стоит все еще раз хорошенько обдумать и просчитать.


Среди водителей-дальнобойщиков, которые решили организовать свой бизнес, весьма популярным является вопрос о том, сколько зарабатывает фура в месяц. Ответом на этот вопрос могут послужить лишь общие цифры, поскольку заработок даже одной фуры может быть очень различен.

Все будет зависеть от:

  • договоренности с фирмой, на которую работает водитель,
  • грузоподъемности самой фуры,
  • характера груза,
  • количества «ходок»,
  • конечно же, от дальности перевозок.

Если рассматривать перевозки в пределах области или края, то заработок будет составлять в среднем от 50 до 60 тысяч рубл. Если перевозки производятся из одной области в другую, допустим, из Московской области в Ленинградскую, то одна поездка будет оплачиваться в размере 20-30 тысяч рубл. Если пункт назначения будет находиться дальше, например, в Краснодарском крае, это оплачивается дороже – от 30 тысяч рублей и выше.

В целом, если вы хотите зарабатывать именно на перевозках в фурах, этот бизнес будет иметь хорошую доходность только при налаженной клиентской базе. Одна фура может заработать для своего владельца от 80 до 250 тысяч рублей в месяц, при условии совершении не менее 5 «ходок» в месяц.

Некоторые дальнобойщики, в особенности те, которые желают скрыть свой реальный доход, отдают предпочтение «серой» зарплате, когда большая часть оплаты передавалась из рук в руки.

Зарабатывать на собственной фуре не так уж и легко, окупаться покупка будет очень долго. Чтобы получать хорошие деньги потребуется выполнить сразу несколько условий.

Вот они:

  • необходимо найти хорошего подрядчика, который будет предоставлять вам выгодные условия для перевозки грузов.
  • нужно убедиться, что подрядчик готов и будет вам платить.
  • далее необходимо определить, насколько опасно перевозить те грузы, которые вам будут предложены, насколько они хрупкие, так как водители несут ответственность за сохранность.
  • грамотно рассчитайте все предстоящие расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы. Подбирайте такие маршруты, которые проходят вблизи станций технического обслуживания.

Кроме того, водителю фуры нужно помнить о банальном рэкете. Фуру может остановить две машины, после чего водитель может лишиться и груза, и денег. Поэтому дальнобойщики предпочитают двигаться в колонне или в большом потоке машин. Водители фур в сложных ситуациях всегда стараются помочь друг другу.

Если вы учтете все факторы – расстояния, затраты, безопасность, окупаемость, то сможете зарабатывать на фуре хорошие деньги.

Как найти клиентов на грузовой транспорт

Перевозки могут быть как по районам города, так и за рубеж. Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес на фуре:

  • Определитесь с направлением перевозок, а также с тем, что именно вы будете перевозить. Далее реально оцените состояние своего транспортного средства. Если вы планируете ездить на дальние расстояния, то машина должна быть просто в идеальном состоянии в техническом плане. Любая поломка может сорвать ваши планы и повлечь за собой большие финансовые убытки.
  • Если вы собираетесь заниматься данным бизнесом официально и долго, то следует его оформить и зарегистрировать в налоговой инспекции. Пока вы еще не наработали достаточного количества постоянных клиентов, данный вопрос можно отложить.
  • Определите, нужен ли вам офис. Опять же, он понадобится только в том случае, если ваши намерения серьезны, и вы уверены в качестве своей будущей работы.
  • Хорошая реклама может обеспечить приток новых клиентов ежемесячно и положительно повлиять на дальнейшее развитие вашего дела.

Обычно водители фур начинают работу в частном порядке, не привлекая дополнительных юрлиц, то есть, работают на себя. Они ищут надежных клиентов, договариваются об условиях через знакомых или родственников.

Есть и другие варианты заработка на собственной фуре. К примеру, поиск вакансий в городе проживания. Такие работники требуются во многие компании, которые занимаются доставкой крупногабаритных грузов по всему миру.

Поиск клиентов через интернет

Сегодня есть большое количество сайтов, которые ищут и подбирают сотрудников для различных должностей, в том числе, в сферу грузоперевозок. Довольно привлекательны вакансии вахтовым методом. Это связано с более высоким уровнем оплаты труда, небольшими затратами на проживание, а питание обычно оплачивает работодатель.

Перед тем, как приступить к работе, оцените свои силы и определите, сможете ли вы хорошо зарабатывать на этом. Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, которые уже имеют опыт в этой сфере. Сегодня можно найти множество тематических форумов и порталов.

Если вы размещаете информацию о себе и своих услугах, то обязательно приложите фото рабочей машины в презентабельном виде, так как многие клиенты обращают на это внимание. Кроме того, ваше объявление будет выгодно выделяться среди других.

Поиск через диспетчерские грузоперевозок

Диспетчеры владеют информацией о грузах в вашем районе, которые требуется перевезти. Услуги таких специалистов платные и стоят около 10-15% от цены заказа. Такая величина процента не считается низкой, поэтому стоит заранее все рассчитать. Обращаться к таким специалистам имеет смысл только тогда, когда уже испробованы все другие способы поиска клиентов.

В сети можно также найти «транспортные биржи», которые заинтересованы в сведении двух сторон — заказчика и исполнителя. Для обращения к их услугам нужно зарегистрироваться на сайте, указать свои характеристики и данные. Если вы будете пользоваться сайтом продолжительное время, то заработаете на нем хорошую репутацию, которая отобразится в «рейтинге надежности». Все ваши клиенты, довольные услугами, смогут оставить положительный отзыв, что в дальнейшем привлечет дополнительных потребителей.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал