Что и как нужно делать, чтобы правильно поменять аккумулятор на машине. Порядок снятия аккумулятора с автомобиля. Внешний осмотр АКБ

Аккумулятор, как и все вещи, имеет ограниченный срок службы. Рано или поздно он выходит из строя и появляется необходимость замены. После того как вы подобрали необходимую модель в магазине, нужно провести замену автомобильного аккумулятора. В настоящем материале мы разберём, как это делается. В принципе, ничего сложно в этой операции нет, и с ней справиться даже начинающий автолюбитель.

Перед тем как бежать в магазин за новым аккумулятором, стоит понять, а нужна ли замена АКБ. Вполне может быть так, что аккумулятор просто разряжен от частых пусков мотора и непродолжительных поездок. Тогда для возвращения его к жизни вполне хватит полноценной зарядки от сетевого ЗУ.

Если при пуске двигателя стартер еле крутит коленчатый вал, попробуйте для начала подзарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь покупать новую. Здесь, конечно, нужно брать в расчёт возраст аккумулятора. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3-4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению или превысил его, то можно думать о замене. Особенно если проблемы с пуском двигателя возникли перед наступлением холодов.

Само собой, перед заменой аккумулятора, нужно удостовериться в исправности системы зажигания автомобиля. Потому, что если что-то не работает или функционирует со сбоями, то даже при полностью исправной АКБ будут проблемы с пуском мотора. Чтобы однозначно оценить состояние аккумуляторной батареи, используется такой прибор, как нагрузочная вилка.

Этот прибор при помощи сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения нужно проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7-12,9 вольт. Прибор подключается к аккумулятору и включается нагрузочное сопротивление. Замер напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора менять. Не забывайте, что данные приводятся для полностью заряженной батареи. Если у вас получилось напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не значит, что нужно покупать новую.

Ниже можно посмотреть видеозапись проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора переходить к тому, как заменить аккумулятор в машине.

На что менять?

Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое. Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.








Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?

Что потребуется и меры безопасности?

Операция по замене аккумулятора несложная. В качестве инструмента потребуется пара рожковых ключей: на 10 для клемм и в большинстве случаев 13 для креплений АКБ (здесь может быть и другой размер в зависимости от авто).

Обязательно работайте в перчатках, чтобы защитить руки. Если на корпусе аккумулятора имеются подтеки электролита, то работайте с ним в резиновых перчатках. Помните, что электролит – это раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое может нанести вред коже и глазам.

Предварительно отключите все потребители тока в бортовой сети авто, заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Для отключения старого аккумулятора при замене нужно рожковым ключом на 10 отвернуть и снять минусовую клемму, а затем плюсовую. Отключайте в такой последовательности, чтобы не устроить короткое замыкание. После отключения клемм снимите крепления аккумулятора. Модели европейского типа обычно фиксируются прижимной пластиной снизу. АКБ азиатского типа прижимаются планкой сверху.

Трудности могут возникнуть в случае, если на вашем авто не рекомендуется отключать питание. Как правило, такая ситуация бывает на моделях люксового класса с большим количеством электроники. Там могут сброситься все настройки, сотрётся память, сработает охранная система и т. п.

В этом случае перед снятием нужно параллельно подключить другой аккумулятор. Это можно сделать, накинув от него «крокодилы» на клеммы, или присоединив специальный в гнездо прикуривателя. После подключения новой батареи можно будет его отключить.

Установка нового аккумулятора

Перед тем как устанавливать новую аккумуляторную батарею, почистите клеммы от грязи и окислов. Для этого можно использовать наждачную бумагу или металлические щёточки.

После этого устанавливаем АКБ в обратной последовательности. Сначала устанавливаем аккумулятор на место и фиксируем при помощи креплений. Далее накидываем и зажимаем плюсовую клемму, потом минусовую. Для защиты клемм рекомендуется обработать их специальным составом против окисления и коррозии. Такие аэрозоли и гели выпускают практически все мировые производители автомобильной химии. Далее проверяете работу всех систем и запускаете двигатель.

Качественный аккумулятор служит в среднем от 3 до 7 лет. При нормальной эксплуатации авто, своевременном прохождении технического осмотра, поддержании работы электооборудования в порядке это срок может увеличиться. Особенные нагрузки на батарею возникают в холодное время года, после чего и могут появиться признаки необходимости замены.

Как выбрать и заменить АКБ?

При выборе новой батареи обратите внимание на основные ее характеристики.

  • Значения токов.
  • Размеры батареи.
  • Электрическая емкость. Важно подбирать модель с емкостью АКБ, установленной заводом-изготовителем авто. Избыточный заряд может быстро привести батарею в негодность.

Стоит обратить внимание на линейные параметры батареи, и отсека для ее установки. Отсутствие должного объема приведут к попыткам "втиснут" АКБ в отсек, а это чревато ненадежной фиксацией, повреждениями и вновь возникшей необходимостью в замене.

Обязательно обратите внимание на расположение клемм. Оно может отличаться для разных моделей, и в случае серьезного несовпадения просто не хватит длины проводов.

Предложения нашего автосервиса

В нашем автосервисе вы можете заменить АКБ в Москве, и получить ряд сопутствующих услуг по обслуживанию автомобиля любой марки.

Стоимость замены мастер установит, опираясь на ряд факторов: марку машины, сложность процедуры в конкретном случае, необходимость выполнения дополнительных работ. Замена АКБ – важный момент в техническом обслуживании авто, и доверять его нужно только опытным профессионалам. Процесс замены не сложен, но имеет свои нюансы, в которых хорошо осведомлен опытный мастер.

Закажите обратный звонок, чтобы записаться в наш автосервис в Москве и задать уточняющие вопросы. Наше предприятие оснащено необходимым оборудованием, имеет в штате опытных специалистов высокого класса, которые много лет занимаются заменой аккумулятора, поэтому все необходимые работы будут выполнены в срок и с гарантией качества.

После того, как масте заменил аккумулятор, совершите небольшой тест-драйв по соседним улицам, чтобы убедиться, что все системы машины работают в штатном режиме.

Самостоятельная установка отнимает время, силы, и не дает уверенности в правильности выполнения всех этапов. Цена услуги является доступной для большинства автовладельцев, в то время как даже небольшая небрежность во время самостоятельного выполнения работ может привести к выходу из строя дорогостоящего оборудования.

21 ноября компания Apple объявила о программе бесплатной замены батареи для iPhone 6S. Руководству компании пришлось пойти на такое решение в связи с многочисленными жалобами пользователей на внезапные отключения аппарата даже при условии заряженного аккумулятора. Лайф подготовил подробную инструкцию для владельцев "умирающего" смартфона.

Узнаём дату выхода своего iPhone

Как сообщается на официальном сайте Apple, под бесплатную программу попадают только те смартфоны, которые были выпущены в короткий промежуток времени (между сентябрём и октябрём 2015 года): по-видимому, именно в этот период компания произвела на свет аппараты с дефектами в аккумуляторе. Однако узнать дату производства собственного iPhone оказалось не так просто: на "яблочном" сайте невозможно выяснить, когда именно смартфон произвели. Тем не менее на просторах Интернета существует немало специальных сервисов, которые позволяют докопаться до истины. Например, можно ввести свой серийный номер на сайте http://sndeep.info/ru . Там нужно набрать серийный номер или IMEI своего устройства, а сервис покажет всю необходимую информацию о фактической дате выхода iPhone с точностью до недели. Ещё один простой способ - скачать программу coconutID для Mac.

При подключении iPhone приложение моментально расскажет о дате "рождения" вашего iPhone. Если же этого по каким-то причинам не произошло, во вкладке Custom можно вписать код устройства самостоятельно.

Находим серийный номер и IMEI смартфона

Теперь пара слов о том, как найти свой "серийник" или IMEI. Оба номера находятся на специальной наклейке на коробке от iPhone. Если упаковки под рукой не оказалось, необходимые цифры можно найти в настройках. Заходим в "Основные", выбираем пункт "Об этом устройстве" и находим все "явки и пароли".

Узнаём условия ремонта. Заранее

К сожалению, на пути к бесплатному ремонту зачастую встречаются трудности. Выяснив, что в наших руках iPhone 6S, произведённый в период между 19 и 25 октября 2015 года, мы приехали в авторизированный сервисный центр (СЦ) Apple в Москве и попытались отдать телефон на замену. К нашему удивлению, представители сервиса не поторопились принять наш аппарат и менять в нём комплектующие: оказывается, серийный номер "подопытного" смартфона не совпадает с теми заветными цифрами, которые есть в "яблочных" базах. "Есть определённые партии, которые бесплатной замене не подлежат. Ваш телефон как раз из такой партии", - заявили Лайфу в одном из московских СЦ.

При этом телефон, как упоминалось ранее, был произведён в обозначенные в программе сроки и куплен в России. Поэтому, даже если ваше устройство был выпущено с сентября по октябрь прошлого года, заранее позвоните в сервисный центр и выясните, произведут ли вам бесплатный ремонт.

Как подготовиться к ремонту

Прежде чем сдавать свой телефон на ремонт, нужно проделать несколько несложных операций. Во-первых, разработчики настоятельно рекомендуют сделать резервную копию всех данных, чтобы фотографии и сообщения случайно не стёрлись после замены батареи.

Для этого необходимо открыть iTunes на компьютере, предварительно подключив к нему своё мобильное устройство. В приложении нужно найти вкладку "Обзор", открыть вкладку "Резервные копии" и выбрать пункт "Сделать копию сейчас". В считаные секунды программа начнёт процесс бекапа.

Ещё один немаловажный пункт - отключение функции "Найти iPhone". Это нужно сделать, чтобы аппарат "намертво" не заблокировался во время ремонта. Отключить сервис несложно: заходим в "Настройки", открываем пункт iCloud: в самом низу списка приложений видим "Найти iPhone". Нажимаем на этот пункт и переводим ползунок в режим Off.

Как работают сервисные центры?

Apple до сих пор не открыла в России официальные сервисные центры, однако в России существуют авторизированные: это значит, что они имеют право осуществлять гарантийный ремонт и послегарантийный от имени производителя устройства. Например, в Москве располагается 18 авторизированных "яблочных" СЦ. Подробную информацию о сервисах вашего города можно найти на сайте Apple .

Треть столичных сервисных центров расположена в центральном округе города. Мы обзвонили большую их часть, чтобы выяснить, где быстрее всего мы сможем узнать, попадает ли iPhone под программу бесплатной замены. В сервисах "Би2икс" и MCCenter нас попросили продиктовать "серийник" по телефону и в течение минуты заявили, что редакционный iPhone не проходит проверку.

СЦ McLabs, напротив которого почему-то висит табличка "Премиум", отказался сверять серийный номер по телефону: вместо этого нам предложили отправить заявку на e-mail компании, который написан на сайте. Ровно через пять минут пришёл ответ с отказом: "К сожалению, данное устройство не может быть обслужено в рамках программы обеспечения качества производителя Apple по проблеме неисправности аккумулятора (данная серия не обслуживается в рамках данной программы). Кроме того, нам предложили заменить аккумулятор за свои деньги, причём немаленькие: за 9 тысяч рублей, где аккумулятор оценили в 6500 рублей, а остальное начислили за работу - действительно, "премиально".

До сервисного отдела компании BroBroLab, которая находится в ЮАО, дозвониться удалось только со второго раза, однако там говорить о возможном ремонте отказались. Сотрудники попросили писать им на почту.

Похоже, чем дальше СЦ от центра города, тем сложнее туда дозвониться: операторы Центра поддержки электроники (ЗАО) и "Серсо" (ВАО) вообще не взяли трубку. Однако через 5 минут нам перезвонили из "Серсо" и заявили, что до сих пор не знают, смогут ли бесплатно починить редакционный iPhone. "Информация находится на уточнении", - заявили представители сервисного центра.

Самые положительные впечатления оставили сотрудники СЦ из СВАО "Сервис про". Они отказались сверять серийный номер по телефону и отправили нас писать заявку на сайт. Однако через несколько минут сотрудники центра перезвонили нам и сообщили, что телефон до сих пор находится на гарантии, поэтому замена аккумулятора будет производиться бесплатно в любом случае. Отметим, что нигде больше про гарантию даже не заикнулись.

  • Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что - потом.

    В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

    Техника безопасности при снятии АКБ с машины

    Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

    Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

    Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

    Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

    Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

    • Выключите зажигание .
    • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
    • Закройте в машине все окна, двери .
    • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
    • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
    • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок - это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
    • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
    • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос - какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
    • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

    Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

    Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

    Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно - главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

    Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

    Установка аккумулятора обратно в машину

    При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

    Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

    • верните АКБ на прежнее место ;
    • прикрепите ее стандартным креплением ;
    • теперь зажимы подключаются в обратном порядке - вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
    • плотно затяните разводным ключом гайку ;
    • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

    Восстановление бортовых настроек автомобиля

    Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

    Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

    • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
    • выключить двигатель ;
    • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
    • поставить ее обратно ;
    • то же проделать с плюсовой клеммой ;
    • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 - за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
    • выключить зажигание - после его выключения вся информация сохранится;
    • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
    • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

    Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное - не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

    В процессе взаимодействия с аккумулятором главное - не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

    Для профессиональных водителей эта статья + видео могут показаться элементарными, но вот для новичков вызывает очень много вопросов. А именно — как правильно снять аккумулятор с машины, какие могут возникать проблемы при этом процессе? Как правильно это делать, чтобы не спалить электрику автомобиля или вообще, что хуже, не довести до пожара. Пишут в основном новички, особенно девушки. НА такие вопросы (как я считаю) нужно отвечать, ведь все мы с вами, когда-то были такими. Поэтому сегодня подробная инструкция + видео версия …


    Прежде всего, стоит помнить – аккумуляторная батарея, хотя и обладает невысоким напряжением (всего 12,7В), зато сила тока в ней на достаточно высоком уровне, даже самая простая батарея может выдавать от 50А в час, однако есть и более мощные варианты, так на грузовых дизельных автомобилях в частности КАМАЗ, МАЗ и прочие зачастую могут использоваться аккумуляторы в 190Ач (обычно их две штуки). А , могут доходить до 500 – 1000Ампер!

    Зачем вообще снимать аккумулятор?

    Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

    • Наверное, самое распространенное это . Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
    • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие , третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.


    • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
    • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — , то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

    Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

    Пару слов про электрику автомобиля и ЭБУ

    Прежде чем снимать аккумулятор с машины, вам нужно ознакомиться с инструкцией или «руководству по эксплуатации». В ней зачастую указывают, как именно нужно демонтировать АКБ. Дело тут вот в чем, на дорогих машинах, элитного класса, такие как скажем Infinity или Lexus, снятие батареи, просто так — не рекомендуется. У них есть несколько ЭБУ, которые управляют определенными функциями автомобиля, зачастую это аудиосистема или какие-либо вспомогательные. Если отключить аккумулятор, то настройки в вспомогательном ЭБУ могут пропадать, поэтому рекомендуется отсоединять именно на станции официального дилера. Когда после обслуживания вашей батареи, могут восстановить настройки. Однако у этих машин есть строгие рекомендации в «инструкции по эксплуатации».

    В других авто, есть специальные тумблеры, которые отключают систему питания, перед тем как снять аккумулятор – ИХ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

    Если же взять 80% оставшихся автомобилей, то снятие аккумулятора дело реально простое (я бы даже сказал — элементарное). У большого количества машин, есть всего один ЭБУ и в него в , заложены основные настройки, которые не сбиваются при отключении питания. Однако у вас собьются только часы, настройки радиостанций, а также эквалайзер, но все это настраивается за пару минут. Поэтому на 80% машин не требуются какие-либо специальные навыки, снимайте свой аккумулятор сколько угодно.


    Также ходят «байки» что есть снять АКБ с машины, то это плохо влияет на электрику, в частности на «проводку». Как и каким образом не указывается! Давайте подумаем логически – если вы отключаете батарейки в фонарике, он что сразу ломается – КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! Поставите новые и он опять будет светить как прежде, также и с аккумулятором. Ох, не знаю, откуда берутся эти слухи, но опять же – В 80% случаев ничего страшного не произойдет.

    Меры предосторожности при снятии батареи

    Если вы снимаете АКБ своими руками, вам стоит соблюдать некоторые правила:

    • От времени клеммы могут «окислиться», чтобы их открутить некоторые бьют по ним ключом или другим инструментом. ДЕЛАТЬ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Вы просто можете сломать их, либо от них отвалятся пластины ВНУТРИ, что приведет к выходу аккумулятора из строя.
    • После снятия — нельзя бросать, пинать, кидать, ударять батарею. Любое повреждение может привести к протечкам электролита, либо к повреждению активной массы (пластин)
    • Нельзя ставить на бок или вверх дном. Возможны либо протечки электрохимической жидкости, а также замыкания


    • Не рекомендуется сливать электролит из банок. Он состоит из серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (35%), при попадании на кожу или одежду может вызывать ожоги. Так что делать это нужно в специальных защищенных местах
    • Доливать кислоту или электролит. Нельзя! Если конечно вы не производите какие-либо восстановительные работы. Это избыточно повысит плотность, что может привести к . Добавляется только дистиллированная вода.
    • Не рекомендуется хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Он банально , что приведет в 50% случаев к осыпанию активной массы.

    Помним это и соблюдаем! Особенно заостряю внимание на то что нельзя переворачивать батареи, после того как сняли, ставим его аккуратно на землю а не бросаем.

    Демонтаж своими руками — последовательность действий

    Прежде чем производить демонтаж, вам нужно открыть капот и посмотреть — как закреплен ваш аккумулятор. Обычно он крепится специальной скобой или стяжкой (иногда даже пластиной), чтобы не прыгал по подкапотному пространству. Чтобы снять эту стяжку, смотрим — как она крепится – обычно гайка на «10», но может быть и на «12» — «13».

    Есть аккумуляторы, которые крепятся не в подкапотном пространстве, а под сидением автомобиля, опять же на элитных авто, там чтобы их снять, обычно демонтируют переднее сидение, водителя.


    Таким образом, перед демонтажем запасаемся ключами в «8» — «10», а также «12» — «13». Также стоит взять перчатки, хотя бы «тряпочные» чтобы не испачкать руки.


    Переходим к снятию аккумулятора:

    • Открываем капот
    • Снимаем шумоизоляцию батареи или тканевую защиту. Бывает на некоторых авто.
    • Снимаем отрицательную клемму! Она обозначена «минусом» на корпусе батареи. Почему нужно снимать именно ее первую? В принципе для батареи все равно — что первым снимать, однако «минусовая» прикручивается к кузову автомобиля. Если вы первым делом будете снимать «плюсовую» клемму и нечаянно ключом (который находится на гайке «плюса») дотронетесь до металлического элемента кузова – ПРОИЗОЙДЕТ СИЛЬНОЕ ЗАМЫКАНИЕ! Поэтому первым делом обесточиваем кузов (снимаем «минус»), а уже после снимаем «плюс».



    • Демонтируем крепления, которыми зажат аккумулятор. Как я и писал, это может быть планка через всю батарею, а может быть просто пластина внизу.



    • Вытаскиваем из места посадочного места.


    Собственно это все, как видите ничего страшного, элементарные действия.

    Про запущенный двигатель и АКБ

    Снимать аккумулятор с машины — НУЖНО НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Нельзя производитель процесс демонтажа, когда двигатель работает, особенно на современных машинах. Причин здесь несколько:

    • При работающем двигателе идет зарядка от генератора. И если снять АКБ, плюсовая клемма может попасть на кузов автомобиля, произойдет замыкание – возможно спалить генератор, проводку, да и просто ваш авто.


    • Отсоединение батареи при работающем моторе, может спровоцировать скачек напряжения в бортовой сети. Можно подпалить ЭБУ, , сигнализацию и прочие системы (в частности мультимедиа)

    Думаю этих двух пунктов уже достаточно. ПОСЛЕДНЕЕ что стоит запомнить – снимать АКБ нужно при выключенном зажигании! ИДЕАЛЬНО вообще вытащить ключ из замка зажигания. При работающем «зажигании» также могут происходить скачки напряжения, также возможно что-то «подпалить».


    А на этом текстовая версия заканчивается, главное запомнить – глушим – вытаскиваем ключ из замка – идем демонтировать батарею – ВСЕ!

    Сейчас подробная видео версия, для новичков будет полезна.

    Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал