Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов. Как снизить расход бензина в зимний период, полезные советы

Вопреки распространенному мнению, двигатель внутреннего сгорания на морозе работает легче, чем в летнюю жару. Это объясняется физическими особенностями процесса сгорания топлива. Оказывается, охлажденный воздух обладает большей плотностью, а также обеспечивает сдвиг порога детонации. В результате КПД и тягово-динамические характеристики мотора повышаются, что, по идее, должно приводить к падению расхода топлива. Но практика показывает прямо противоположный эффект – всем хорошо известно, что зимой «прожорливость» машины серьезно возрастает. Почему же это происходит? Существует несколько причин:

    Прогрев двигателя. В холодное время года мотор прогревают дольше, чем летом. А так как большинство автолюбителей параллельно включают печку салона, то процесс еще больше затягивается. Если водитель совершает частые, но короткие поездки, то двигатель может вообще не успевать как следует прогреваться. А холодный мотор потребляет заметно больше топлива, чем горячий.

    Электропотребители. Современные автомобили просто напичканы электронными системами. Например, многие модели «Ягуар», которые широко представлены на сайте https://www.avtopoisk.ru/car/jaguar, имеют в штатном или опционном оснащении обогреватели стекол, сидений, руля, зеркал, форсунок омывателя, двигателя и пр. А энергия для работы этих систем в любом случае берется из топливного бака, пусть и через посредничество генератора.

    Дорожная обстановка. Даже неглубокий снег может серьезно усложнить движение автомобиля. Негативно на экономичности машины сказывается и малейшие пробуксовки колес. Также стоит учитывать, что зимние шины обладают большим сопротивлением качению, чем летние.

    Застывшая в подшипниках консистентная смазка, которая затрудняет вращение колес.

    Увеличенный вес авто. Зимой багажники наполняются различным инвентарем – лопаты, зимняя одежда, песок и многое другое утяжеляют машину. Плюс часто добавляется вес налипшего снега.

    Падение средней скорости. Зимой очень часто приходится ехать медленно на пониженных передачах, что плохо влияет на экономичность автомобиля.

Что же делать, чтобы уменьшить аппетиты «железного коня» в холодное время года? Существует несколько простых советов:

    Не прогревайте авто слишком долго на холостых оборотах. Достаточно погонять мотор минуту-другую и начинать движение на небольших оборотах. Так и мотор прогреется быстрее, и бензина в баке останется больше.

    Полностью очищайте машину от снега. Это и автомобиль облегчит, и безопасность повысит.

    Лейте в мотор мало по сезону. В идеале вообще лучше использовать специальное зимнее масло.

    Вытащите из багажника весь лишний инструмент. Наверняка там лежит множество вещей, которые могут понадобиться только летом.

Вы заметили, что автомобиль потребляет много горючего зимой и в другое время года? Это важный момент, негативно сказывающийся на бюджете. Он волнует владельцев транспортных средств, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Если у Вас возникла такая неприятная ситуация, ознакомьтесь с нашей публикацией. В ней мы расскажем, почему появляется проблема и как снизить расход топлива с помощью эффективных методов. После прочтения статьи Вы узнаете много полезной информации и сможете ею воспользоваться для минимизации потерь бензина!

ТОП-5 причин расхода топлива

Давайте рассмотрим причины, из-за которых транспортное средство потребляет много топлива в зимний период. К ним относится:

  1. Охлаждение технических жидкостей и холодный двигатель - после запуска машины нужно подождать, пока будет создана рабочая температура для поездки. В это время автомобиль потребляет много топлива.
  2. Работа печки в салоне, подогрев сидений и лобового стекла - для решения таких задач требуется много энергии. Поэтому двигатель потребляет на порядок больше бензина и дизельного топлива;
  3. Уменьшение давления в шинах - при минусовых температурных показателях давление снижается. В таком случае повышается сопротивление качению.
  4. Езда по заснеженным сугробам, буксование автомобиля - снег создает дополнительное сопротивление, которое нужно преодолеть. На это тратится много энергии. Она компенсируется повышенным расходом бензина.
  5. Снижение скорости движения на скользкой дороге - такой показатель непременно сказывается на бюджете.

Экономия топлива - вопрос, интересующий водителей не только зимой. В другое время года автомобиль также может потреблять много бензина. С чем это связано? К главным объективным причинам относится позднее зажигание, неправильный зазоров в свечах зажигания, износ цилиндропоршневой группы, неотрегулированный развал-схождение, загрязненные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр. Генератор так же способен брать на себя часть расхода топлива. Увеличение нагрузки на генератор, может повлечь неисправный АКБ. Учитывая то, что неисправный стартер может полностью исчерпать ресурс АКБ. Используя вы можете исключить неисправность агрегатов.

Также имеются субъективные факторы, из-за которых возникает вопрос, как уменьшить расход топлива. К ним относится перегрузка машины выше нормы, установка спойлеров и обвесов, передвижение на высокой скорости с открытыми окнами, длительная работа климатической и акустической системы.

Как уменьшить расход топлива зимой

Какой расход топлива считается допустимым? Для каждого вида транспортного средства он разный. Такой показатель рассчитывается на основании базовой нормы с учетом эксплуатационных, погодных, дорожных факторов.

Как экономить бензин и дизельное топливо зимой? На этот вопрос у нас имеется развернутый ответ:

  • перед началом зимы обратитесь в сервисный центр. Пусть специалисты отрегулируют развал-схождение колес;
  • регулярно проверяйте давление в шинах - это поможет избежать лишних денежных затрат;
  • избавьтесь от лишнего веса - освободите багажник от всего, что Вам не потребуется;
  • двигайтесь по трассе с постоянной скоростью - избегайте агрессивного вождения;
  • используйте специальный утеплитель двигателя - такое изделие изготавливается из огнеупорных материалов. С его помощью значительно сокращается время на прогрев мотора в мороз.

И еще один момент: периодически обращайтесь в СТО с целью проверки технического состояния транспортного средства. Имеется в виду своевременная замена воздушного фильтра, очистка форсунок от загрязнений, устранение неисправностей газораспределительного механизма. Также нужно использовать масла и жидкости, которые рекомендованы компанией-производителем авто. Когда Вы учтете все нюансы, экономия топлива зимой и в другое время года не будет сложной проблемой.

Многие автомобили зимой превращаются в ненасытных «монстров». Водитель глядит на индикатор уровня топлива, его сердце сжимается, а кошелек жалобно вибрирует. Как же можно в зимнее время уменьшить расход горючего?

Увеличение «прожорливости» автомобиля зимой

Утро, сильный мороз. Салон автомобиля холодный и совсем неуютный. Водитель включает зажигание, а двигатель отвечает сильной вибрацией. Тогда-то и приходит осознание того, что он в данный момент работает на износ. Именно при таком обстоятельстве к автомобилисту приходит понимание, что настало время установить «сигналку» с автозапуском, или какое-то другое устройство для подогрева мотора. Но если эти планы осуществить, то и расход горючего повысится.

Но прожорливость авто зимой увеличиваться и по другим причинам.

На сильном морозе масло становится более вязким. Именно поэтому двигателю нужно больше времени на то, чтобы узлы агрегата получше прогрелись и начали двигаться без лишнего трения.

Для того чтобы добиться оптимальной температуры мотору нужно 15-20 минут. Дело в том, что чем сильнее мороз, тем он будет разогреваться дольше.

Так что, перед автомобилистом встает две проблемы: что сделать, чтобы мотор быстро не остывал, и как снизить вязкость моторного масла?

Решение проблемы расхода топлива в зимний период

Самый простой и эффективный способ - содержание транспортного средства в хорошем состоянии, ибо даже малейшая неисправность способна вызвать у машины «жор».

Возьмем хотя бы в качестве примера датчики, которые сигнализируют о том, в каком положении находятся дроссельной заслонки. Ведь понимают же «мозги» машины, что что-то идет не так, как надо. А потому, на всякий случай идет большая, нежели положено, подача горючего.

Еще одно правило, которым не надо пренебрегать - использование соответствующего сезону моторного масла.

С приходом холодов масло нужно поменять. Экономить на нем не стоит. Если залить «паленое» масло, то оно может оказаться вязким и осложнит не только работу двигателя, но и увеличит расход «горючки».

Не следует оставлять без внимания и разные присадки, которые способны понизить силу трения в агрегате и трансмиссии. Более всего это важно для дизельного двигателя - ибо качество дизтоплива в нашей стране не на высоте.

Прекрасно себя проявили смазывающие присадки, хорошо справляющиеся с «керосиновым» следом, ибо этим очень часто грешат малоизвестные АЗС. Пользоваться ими желательно после каждой 3-4 заправки транспортного средства.

Для межсезонья хороши антигели, ибо в это время часто на АЗС можно «нарваться» на летнюю солярку.

Так что их лучше заливать после каждой заправки. Хуже от них не будет, а вот шансов запустить мотор морозным утром прибавится.

Некоторые автомобилисты делают чип-тюнинг. С его помощью они стараются двигателю «внушить», что для полноценной работы ему вполне хватит «воды с запахом».

Выложить за такую процедуру придется порядка трех-четырех тысяч. Но это зависит от возраста автомобиля и его модели. Если ездить аккуратно, то прошивка позволит сэкономить 10-15% горючего, т.е. достичь этого можно и без проведения чип-тюнинга. Для любителей погонять такую процедуру делать бесполезно.

Можно зимой двигатель укрыть автоодеялом. Но оно сохраняет тепло не более 5-6 часов. Если же машина оставлена не на долго, то греть мотор не надо.

Главная задача автовладельца в зимнее время заключается не в снижении расхода горючего, а в том, чтобы предотвратить перерасход. С этой целью необходимо особо наблюдать за ТС не только зимой, но и на всем периоде пока он эксплуатируется.

Для уменьшения зимой вам понадобятся новое моторное масло, автомобильный барометр, свечи зажигания.

Непосредственно, перед тем как наступит зимний период обязательно проведение технического осмотра вашего ТС. Осуществлять какие либо меры для сокращения расхода топлива в зимнее время целесообразно на исправном авто. Во время движения машины не должно происходить трение фрикционных накладок на тормозных колодках о барабаны и диски, а также должно происходить легкое вращение подшипников ходовой части. Кроме того вам нужно выполнить регулировку систем питания и зажигания. Если дано не производили , сделайте это, так, вы сможете сэкономить 5% топлива.

Выполните проверку воздушного фильтра. Если его поднять и при этом не будет просвета, что означает непроходимость света, выполните его замену. Фильтр, который загрязнен, не может дать нормальный поток воздуха, который поступает внутрь двигателя. Из-за этого сжигается большое количество горючего.

Вам нужно залить в двигатель моторное масло, имеющее низкую степень вязкости основанное на синтетике или полусинтетике. По сравнению с маслами на минеральной основе, синтетическими снижается расход горючего примерно на 6%.

Никогда не водите автомобиль с высокими оборотами, таким образом Вы никогда не получите нормы расхода топлива зимой . От более низкого значения оборотов двигателя, уменьшается расход горючего.

Управление транспортным средством должно быть ровным, не производите резкие торможения, неожиданные старты на светофорах. Научитесь плавному вождению, заранее предусматривая и подготавливаясь к остановкам.

Даже в случае непродолжительной остановки производите заглушение двигателя. Особенно это относиться к стоянкам перед железнодорожными переездами. Относительно стартера можно сказать, что на современных машинах он рассчитан приблизительно на проведение нескольких десятков тысяч пусков.

Вам нужно следить за тем, какое давление воздуха имеют шины. При спущенных колесах расход горючего увеличивается до 10%. Это больше всего видно, когда используешь зимнюю резину, имеющую жесткий протектор. Кроме высокого расхода топлива это сказывается на снижении срока службы колес.

Старайтесь не перевозить на автомобиле лишний груз. Лишние сто кг веса сказываются на увеличении расхода топлива примерно 0,7 л на каждые сто км.

Многие автолюбители задаются вопросом: почему в зимний период очень сильно увеличивается расход топлива и как сделать, что бы двигатель меньше потреблял топлива? Сегодня рассмотрим несколько причин.

Например, воздушный фильтр не добавляет расхода топлива, если он, просто, не забит. Поэтому меняйте его почаще – хотя бы раз на десять тысяч километров, не экономьте на такой копеечной запчасти.

Что же увеличивает расход топлива.

Когда температура понижается и находится ниже нуля градусов, то двигателю требуется больше времени, чтобы добраться до оптимальной рабочей температуры, которая практически на всех моторах составляет по датчику температуры 90 градусов. Всё это время, пока двигатель прогревается, он находится не в оптимальном режиме: газофазы вывернуты на максимум, опережение зажигания, топливоподача – всё на максимум.

Чтобы двигатель прогревался быстрее, у вас должен быть исправен термостат. На современных моторах сейчас термостат электронный, то есть он управляется от датчика температуры. Этот датчик очень часто показывает неверные данные, особенно, если у вас автомобиль начинает плохо прогреваться, и температура не падает даже на ходу – это говорит о том, что неправильно работает термостат. Так как термостат электронный – в первую очередь меняют датчик. Если датчик заменен и всё продолжилось, тогда всё дело в термостате. Термостат очень часто сейчас идет под замену. У многих автомобилей, очень много бракованных приборов.

Так же могут быть неисправны свечи накала. Они долго разогреваются и двигатель не выходит на оптимальную температуру. Первые 3-4 минуты свечи накала помогают дизельному двигателю как следует разогреться, чтобы было нормальное воспламенение. А если они работают плохо – двигатель выходит на эти режимы не оптимально. К тому же, у вас может плохо работать подкачивающий насос, если он у вас есть. Если его нет, то тогда работоспособность свечей накала стоит на первом месте. Очень внимательно к ним относитесь, вовремя меняете – они стоят недорого. Не надо экономить, иначе вы больше заплатите за топливо.

Следующий момент зимой: следите за работоспособностью вашего генератора. Плохо работающий генератор вызывает недостаток энергопотребления вашего мотора. Все современные двигатели и вообще электронные системы потребляет очень много электричества и его недостаток, если ваш генератор работает плохо, не выдает достаточное количество тока. Хорошо себя зарекомендовали генераторы JCB . Аккумулятор плохо подзаряжается, отдает свой ток и, естественно, это сказывается на мощности мотора.

Это, пожалуй все основные причины увеличения расхода топлива, если ваш мотор и топливная система исправны. Кстати, по поводу топливной системы: если вы очень давно не меняли топливный фильтр, а особенно зимой – может увеличиться расход из-за недостаточности поступления топлива в систему впрыска. Бензиновых моторов это касается в меньшей степени, а вот дизельных — в большей. Поэтому, вовремя обслуживайте свой автомобиль.

Любой двигатель – дизельный или бензиновый не может потреблять одинаковое количество топлива в теплое и холодное время года. Естественно, в мороз двигателю требуется больше усилий для выхода в рабочий режим и если вы живете в городе, то зимой двигатель будет потреблять больше топлива однозначно. Конечно же не на 50%, если увидите такие показатели, то вам нужно об этом задуматься.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал