Картридер для карты водителя. Бесплатная программа атол

Согласно ПРИКАЗА №36 транспортные предприятия обязаны выгружать данные с карты водителя не реже чем один раз в 28 дней.

Данные с карты можно выгрузить тремя способами. Рассмотрим их все по порядку.

1. Выгрузка данных с карты водителя с помощью карт ридера.

Для этого понадобится карт ридер, компьютер и программа «АТОЛ: Карты тахографа». Программу можно скачать перейдя по этой ссылке . Подключите карт ридер к компьютеру и вставьте карту водителя в карт ридер. Запустите программу «АТОЛ: Карты тахографа» и нажмите кнопку «считать карту».

2. Выгрузку данных на флэш носитель USB.

Вставьте флэшку в USB разъем тахографа. Затем вставляем карту предприятия во второй слот тахографа, а карту водителя вставляем в первый слот. В меню тахографа выбираем Отчеты / Выгрузка на USB / Архив карты — и нажимаем «ок». После загрузки данных извлекаем карту флэш накопителя и вставляем в USB разъем компьютера. Запускаем программу «АТОЛ: Карты тахографа» и нажимаем кнопку «Импорт файла». В появившемся окне находим флэш накопитель и указываем какой файл нужно импортировать.

Принятые в РФ законы обязывают владельцев коммерческого автотранспорта не только установить специальные приборы, фиксирующие график работы водителей, но и своевременно проводить считывание данных с тахографа . Согласно действующим правилам, извлекать данные из карты водителя необходимо не менее одного раза в 28 календарных дней. Хранение информации, полученной с устройств, обязательно в течение года. Все сведения, считанные с фиксирующего устройства должны быть доступны для проверки контролирующими органами в этот период.

Какая информация считывается тахографом

Сведения, которые непременно фиксирует прибор, установленный в салоне транспортного средства, это:

  • время работы водителя (учитываются как данные о непосредственном управлении автомобилем, так и время, которое водитель провел в салоне автомобиля, занимаясь при этом другой деятельностью);
  • пробег транспортного средства за рабочий день;
  • скоростной режим.

Эти сведения невозможно подделать, они пишутся устройством в автоматическом режиме и корректно отображаются при считывании. Такие данные нужны, для того, чтобы проконтролировать исполнение приказа Министерства транспорта РФ о соблюдении режимов работы и отдыха водителей автотранспортных средств.

Зачем считывать данные с тахографа

Своевременная проверка сведений, полученных прибором, поможет предпринимателю не только избежать штрафов, но и проконтролировать различные рабочие моменты. Проводя анализ информации с тахографа , перевозчик может:

  • предотвратить противоправные действия водителей. Показания прибора подделать невозможно, а значит, владелец транспортного средства получает только актуальную и точную информацию о действиях сотрудника;
  • упорядочить ведение бухгалтерской отчетности. Многие автотранспортные предприятия начисляют заработную плату сотрудникам исходя из показаний тахографа;
  • оптимизировать работу водителей и предприятия в целом. Структурируя данные о пробеге и времени, можно понять, какие меры необходимо принять для повышения эффективности.

Перечень полезных преимуществ прибора может быть расширен в каждом конкретном случае.

Считывание информации с аналогового тахографа

Аналоговый самописец фиксирует все вышеперечисленные сведения на специальном носителе - таходиске, его еще называют тахошайбой или просто шайбой для тахографа. Основное неудобство, с которым обязательно придется столкнуться при эксплуатации прибора - необходимость вручную заполнять некоторые поля на шайбе. Устанавливая диск в устройство в начале рабочей смены водитель самостоятельно записывает на него свои ФИО, номер ТС, дату поездки, место начала и конца поездки, пробег, зафиксированный в начале движения. Далее, в течение дня на носитель линиями на соответствующие окружности в автоматическом режиме наносятся сведения о действиях водителя с разбивкой по времени. По окончании смены диск достается из устройства и водитель записывает дату окончания поездки и пробег ТС на текущий момент.

Перевод аналоговых данных в электронный формат

Так как тахограммы должны храниться и в любой момент быть готовы для проверки в течение года, следует привести сведения с аналогового тахографа в электронный формат. Такая мера позволит также вести удобный учет информации и в любой момент получить данные за нужный день или время.

Носитель (тахошайба) сканируется при помощи сканера и готовое изображение остается в памяти ПК. Расшифровывать и дополнительно вносить данные в базу не нужно - существуют специальные программы по считыванию информации со сканов аналоговых тахограмм, выполняющие эту работу автоматически. Последующий анализ и сортировку данных также можно доверить выбранному программному обеспечению. Стоит отметить, что хранение бумажного носителя в течение 28 дней в кабине ТС, даже при переносе данных с него на ПК, обязательно.

Считывание данных с цифрового тахографа на бумажный носитель

Цифровые тахографы более удобны в использовании, их набор функций позволяет обойтись без самостоятельной фиксации каких-либо данных. В начале поездки водитель вставляет свою карту в устройство, а по окончании - извлекает ее. Так, в памяти прибора остается вся необходимая контролирующим органам и владельцу транспортного средства информация: пробег, скорость, время работы и остановок.

Впоследствии эти данные распечатываются на бумажной ленте. В зависимости от марки устройства отчет может выглядеть по-разному, но в любом случае считать и расшифровать с него необходимые данные легко: они упорядочены в соответствии с датой и временем произведенных действий. Ошибки карты или ТС также будут отражены в отчете, в виде кодов или пиктограмм.

Считывание данных с цифрового тахографа

Так как прибор фиксирует все данные в электронном формате, их легко получить в виде цифрового файла. Чтобы воспользоваться этой опцией, нужно ввести в тахограф карту предприятия и подключить к устройству считыватель данных. Данных с карты предприятия нельзя считывать – она выполняет функцию ключа, предоставляющего доступ к данным с тахографа. Выгруженную информацию можно импортировать в специализированный софт, предназначенный для упорядоченного хранения таких сведений.

Выгрузка данных с карты водителя

Владельцы цифровых тахографов могут воспользоваться более простым и удобным способом переноса информации с прибора на ПК. Для этого следует приобрести специальные считыватели данных - переносные устройства для выгрузки сведений непосредственно с карты водителя ТС, их также называют картридерами.

Преимуществом данного метода является отсутствие необходимости производить получение информации непосредственно в салоне авто и подключаться к тахографу, это можно сделать где угодно. В устройство для получения информации с карт водителя вставляется карточка, прибор считывает с нее информацию в виде ddd файла. Этот файл впоследствии также переносится на ПК и обрабатывается специальными программами.

Выгруженные данные в онлайн-режиме

При эксплуатации цифровых тахографов можно использовать и современные беспроводные технологии передачи данных. Этот способ удаленного считывания данных подойдет для владельцев прибора, оснащенного модулем GPRS или ГЛОНАСС. Особенно оправдан метод считывания информации через интернет для владельцев больших автотранспортных парков. В этом случае вся информация с фиксатора попадает на ПК предприятия. Пока этот метод по считыванию цифровых данных не так популярен: далеко не каждый прибор поддерживает подобную функцию. Кроме того, необходимо также использовать специальный софт для онлайн-получения, обработки и хранения этих файлов.

Программные средства для считывания данных

Любая работа с данными с тахографов ведется при помощи специального софта. Полученный при считывании документ в формате.ddd можно открыть только специальной программой. Сегодня их существует множество видов, они отличаются по количеству функций и стоимости, имеют разные механизмы работы, но основная задача, выполняемая ими - оперативный доступ к информации с фиксаторов. Дополнительные функции софта: анализ, сортировка, формирование отчетов о деятельности водителей за определенный промежуток времени.

Программы поставляются вместе с оборудованием (тахографом, считывателем) или выбираются и устанавливаются пользователем самостоятельно.

Как выбрать средства и ПО для считывания данных

В первую очередь способ получения сведений с записывающего устройства выбирается исходя из его модели. Данные любых цифровых тахографов могут считываться с помощью картридеров.

Эти устройства совместимы со всеми марками цифровых фиксаторов. Более подробную информацию можно получить в документации к считывателю и устройству, установленному в вашем транспортном средстве.

Программное обеспечение тоже должно быть совместимо именно с вашей моделью тахографа. Если планируется передача данных беспроводным способом, через интернет, софт должен поддерживать эту функцию.

В случае эксплуатации аналогового прибора, сложностей еще больше - необходимо приобрести сканер, способный четко передать изображение тахограммы.

Как производится контроль информации

В первую очередь сотрудник ГИБДД проверяет наличие самого прибора, если автомобиль попадает в категорию коммерческих транспортных средств, в которых обязательна установка записывающего устройства. Далее инспектор проверит соблюдение правил эксплуатации прибора и его работоспособность, попросит предоставить распечатку с устройства.

Проверкой больших объемов цифровых данных о соблюдении трудового режима водителей обычно занимается трудовая инспекция. Информацию, которая должна храниться на предприятии, могут запросить в ходе плановой проверки организации или после жалоб работников.

Чтобы любые проверки прошли беспроблемно, необходимо следить за работоспособностью тахографа и обеспечить надежное хранение сведений на предприятии.

«Тахоспец» - софт для считывания и обработки данных тахографа

Если вам нужны не только услуги считывания данных с тахографов , но и возможность использовать полученные данные, легко контролировать соблюдение норм режима труда водителей, оперативно фиксировать нарушения в их работе и т.д., программа «Тахоспец» может помочь с решением всех этих задач.

Софт работает, основываясь на новейших положениях российских и европейских нормативных актов, определяющих время работы водителей. ПО регулярно обновляется, добавляются функции, ускоряются рабочие процессы, улучшается интерфейс, в сжатые сроки исправляются недочеты. Сегодня «Тахоспец» - современное программное средство, позволяющее ускорить и упростить работу по обработке показаний тахографа.

Начало работы с «Тахоспец»

После приобретения лицензии ПО в Москве , программа устанавливается на ПК. Для новых пользователей доступен демо-режим, позволяющий бесплатно опробовать все основные функции софта в течение 30 дней.

В базу программного обеспечения вносятся данные о компании, осуществляющей перевозки. При использовании аналогового тахографа информация о водителях и транспортных средствах вносится вручную, показания с цифрового тахографа добавят эти сведения автоматически. После активации и настройки программы можно запускать считыватель данных с цифровых тахографов или аналоговых устройств.

Считывание данных программой «Тахоспец»

«Тахоспец» - это удобное средство для надежного хранения, визуализации и анализа информации с фиксирующих устройств. Программа работает как с картридером (совместима со многими универсальными моделями), подключенным к ПК, так и с данными, сохраненными на диске. Вся информация в течение нескольких секунд считывается с устройства, сохраняется в общепринятом формате и импортируется в общую базу предприятия.

Софт дополнен модулем, позволяющим считывать информацию с таходисков. Для этого в меню программы нужно выбрать сканирование тахокарты или импортировать готовые сканы таходисков. С изображения «Тахоспец» читает всю записанную информацию и также вносит ее в общую базу, позволяющую сортировать и анализировать данные в удобном режиме.

Дальнейшая работа с тахографами и тахограммами

ПО обеспечивает хранение и сортировку информации. При считывании информации с тахографов производится автоматическая проверка на нарушения закона, а также анализ ошибок, зарегистрированных тахографом (неправильное завершение сессии, проблемы с картой водителя и др.). Все сведения даются в удобном для восприятия текстовом и графическом формате.

Благодаря хранению информации в традиционном.ddd формате, ее можно легко предоставить для проверки контролирующим органам. Софт не изменяет файлы, импортированные с картридеров, флеш-накопителей и самих тахографов, они содержат все сведения, необходимые для проведения контроля.

Возможности «Тахоспец»

Программный интерфейс позволяет применять к данным различные фильтры, всю информацию в пару кликов можно отсортировать:

  • по дате,
  • по водителям,
  • по номерам ТС,
  • по пунктам отправления и прибытия,
  • по другим критериям.

Данные генерируются в виде таблиц и графиков, позволяющих наглядно отследить соблюдение водителями временного режима или нарушения в нем. Особое внимание уделяется нарушениям и ошибкам: все технические ошибки, которые выдал тахограф , фиксируются в цифровых файлах. Программа является удобным инструментом для анализа данных. На их основе обеспечивается своевременное исправление недочетов в работе и проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности персонала за рулем.

Отчеты «Тахоспец»

Для предоставления отчетов в контролирующие организации можно воспользоваться функцией создания контрольных отчетов. Они создаются по форме, требуемой Российскими или Европейскими законами, нужный вариант выбирается в меню. Там же выбирается водитель и период времени, за который необходимо предоставить информацию.

Также ПО может генерировать отчеты по тем или иным аспектам деятельности автотранспортной компании: по расходу топлива, по расходам на эксплуатацию транспортного средства, по пробегу автомобилей, по скоростному режиму и превышениям скорости, по отсутствующим или некорректным данным, и другим деталям поездок.

Дополнительные преимущества

Основное достоинство софта - экономия времени на выполнение ежедневных манипуляций с тахографом. Программа обеспечивает быстрое считывание данных с цифровых и аналоговых устройств и высокую скорость исполнения операций по их анализу.

Разработчик предлагает несколько версий, ориентированных на решение разных задач. Из них можно выбрать и установить ту, которая наиболее подходит для вашего предприятия, не переплачивая за ненужные опции.

При покупке лицензии вы получаете полное техническое сопровождение: помощь с выбором модулей и установкой, регулярное получение обновлений ПО, сервис технической поддержки.

Цифровой тахограф, на сегодняшний день, не просто прибор, который фиксирует режим труда и отдыха водителя, а многофункциональное устройство для автомобиля. Он точно и бесперебойно измеряет время простоя и движения автотранспортного средства, а также фиксирует скоростные режимы на всём отрезке пройденного пути. Но, в отличие от привычных средств фиксации скорости и времени, тахограф также выполняет роль бортового самописца - это мини-компьютер, способный собирать, обрабатывать, а главное хранить поступившие в его память данные. Каким образом это происходит и что полезно знать водителю при эксплуатации контрольного устройства, мы и разберём в этой статье.

Как тахограф получает информацию?

Стандартный контроллер получает все необходимые данные с датчика скорости, размещённого в коробке передач. Цифровой тахограф фиксирует два основных типа данных:

  • информацию о ТС (время движения, простоя, общий пробег авто);
  • а также информацию о режиме труда и отдыха водителей.

Российский «цифровик» в целом намного более функционален, чем западный образец (ЕСТР), так как способен получать данные не только с кодированного датчика скорости, но и со встроенного акселерометра, модуля ГЛОНАСС или GPS.

Каждый водитель, который сталкивался в своей работе с цифровым контроллером, знает, что в начале маршрута необходимо вставить личную карту водителя в специальный слот. Карта водителя, в данном случае, выполняет роль носителя информация, то есть, как и внутренняя память цифрового устройства, она предназначена для хранения данных. Обычно при работе с цифровым тахографом используют сразу несколько типов чип-карт:

  • личная карта сотрудника предприятия (то есть водителя);
  • карта самого предприятия;
  • карта сервисного центра или мастерской;
  • и карта контролера/инспектора для тахографа с блоком СКЗИ.

Карта мастерской - это карта центра, осуществлявшего установку и активацию тахографа, то есть калибровочного центра. Карта мастерской позволяет идентифицировать сервисный центр, в котором были проведены работы по калибровке и обслуживанию данного конкретного устройства, а также получить доступ к данным об установленных параметрах работы и сервисных операциях (специальная информация, необходимая для дальнейших сервисных работ).

Карта предприятия - это карта, которая выдаётся транспортной компании уполномоченными представителями власти и даёт доступ к данным, хранимым в основной памяти записывающего устройства. Она же используется и для блокировки доступа, при попытке их считывания третьими лицами.

Карта инспектора - используется для снятия данных, необходимых при проверке контролирующим органом.

И, наконец, карта водителя - своеобразный идентификатор работника, а также «личный дневник», самостоятельно записывающий информацию о всех рабочих процессах сотрудника.

Таким образом, каждая из смарт-карт позволяет её владельцу получить доступ к определённым данным, хранящимся в тахографе. За исключением карты водителя, которая предназначена только для фиксации данных.

Типы носителей информации и сроки её хранения в тахографе

Основа работы контрольно-бортового устройства - это центральная память системы, способная получать и хранить информацию о ТС и режимах труда водителей в течение 12 месяцев бесперебойно. Регистрационная система также в состоянии зафиксировать и сохранить информацию о любых попытках вскрытия и «подкрутки» данных, нарушениях режима водителем, скоростных превышениях и других неправомерных действиях. Устройство дополнительно хранит сведения о последнем обращении к его «хранилищу» - например, о последней проверке инспектором.

Для хранения цифровых данных используется и более простой носитель - карта водителя, активирующая запись информации о режимах труда и отдыха каждого отдельного сотрудника в начале рабочей смены.

Данные, регистрируемые центральной памятью тахографа, и информацию смарт-карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы, для сверки и последующей архивации. По российскому законодательству, выгрузка с карты водителя ТС должна производиться каждые 28 дней, то есть, фактически, в конце рабочего месяца. И выгрузка данных с общей (центральной памяти) тахографа ЕСТР должна производиться раз в 90 дней, а с РФ тахографа не регламентировано. Вся информация архивируется для последующей проверки контролирующими службами в течение одного года с даты выгрузки.

Данные сроки установлены для всех водителей и предприятий не случайно. Ведь память у карты водителя ограниченная - при средней загруженности, карта водителя способна хранить данные примерно за последние 28 дней. Это не просто требование регламента, а реальный объём памяти записывающего устройства. Причём система устроена так, что в случае недостатка свободного места в памяти самой карты, запись производится повторно, на старые данные. Которые, естественно, будут безвозвратно утеряны, в случае, если компанией не проводились плановые выгрузки информации для её архивирования. Общая память тахографа хранит данные за 365 дней.

Выгрузка и хранение информации с тахографов могут производиться как сервисной мастерской, обслуживающей данное предприятие, так и самим предприятием. Но самостоятельно компания может считать только данные с карт тахографа (карт водителей), при помощи специального считывателя, или загрузчика карт тахографа. Поскольку считывание данных со смарт-карт - процедура куда более регулярная, чем с общей памяти цифрового устройства, то удобнее пользоваться личным считывателем, который можно приобрести в той же мастерской.

Согласно Российскому законодательству и требованиям ЕСТР, данные с карты водителя должны выгружаться каждые 28 дней и храниться в течение 1 года для проверок инспектирующими организациями. Для того, чтобы считать информацию с карты водителя, необходим картридер (считыватель карт цифрового тахографа ).

У нас Вы можете приобрести картридеры (считыватели) для карт цифровых тахографов, при помощи которых можно считать информацию с различных типов карт цифровых тахографов (ЕСТР, РФ, СКЗИ) * при наличии соответствующего программного обеспечения.

Картридер ACS ACR 38U-I1 Картридер ACS ACR 38U-I1 . Эргономичный и стильный дизайн картридера ACR38U-I1 выделяет его среди других устройств для считывания смарт-карт. Это современное устройство содержит мощный процессор ACR38, который поддерживает практически все известные типы контактных смарт-карт. Устройство обладает высокой скоростью загрузки информации с карты водителя, а длина кабеля (USB 2.0) позволяет подключить картридер и к ноутбуку, и к системному блоку. 1 790 руб.
Картридер ACS ACR 38U-H1 - это устройство для считывания данных с карт цифрового тахографа с уникальным дизайном. Оно относится к семейству высокоскоростных устройств для чтения и записи смарт-карт линейки ACR38, и позволяет считать информацию с карты водителя за считанные секунды. Данный картридер очень прост и удобен в использовании. Подключается к компьютеру через USB кабель.
1 890 руб.
Картридер ACS ACR 38U-N1 PocketMate - это устройство для считывания данных с карт цифрового тахографа. Компактное и миниатюрное (размером с зажигалку) оно предлагает оптимальное сочетание надежной функциональности и эстетичности дизайна и работает с полноразмерными электронными картами, в том числе с электронными картами водителей для цифрового тахографа. 1 690 руб.

При помощи картридера для карт цифрового тахографа возможно считать информацию с карты водителя и сохранить ее в необходимом формате (.ddd) для последующих проверок контролирующими организациями. Данная процедура не требует специальных профессиональных навыков и довольна проста: подключаете картридер к компьютеру через USB разъем или посредствам USB кабеля, устанавливаете программное обеспечение (есть бесплатные версии), вставляете карту водителя и загрузка началась. Полученный файл (формата.ddd) должен храниться в течение 1 года и должен быть доступен для проверки.

Также при помощи различных версий программного обеспечения возможно разблокировать карту водителя / предприятия для тахографов с блоком СКЗИ.

Данные файлы (формата.ddd) возможно просматривать и анализировать в различных специальных программах для анализа данных цифровых тахографов и получить информацию о скорости движения транспортного средства, о соблюдении и нарушении режима труда и отдыха водителем и т.д.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал