Электро заправка для машин. Сколько стоит зарядить электромобиль? Как это работает

Необычность модели электромобиля Tesla в том, что зарядить ее можно от розетки напряжением 220 вольт. Эта машина получила штатную зарядку, также можно приобрести 2 дополнительных комплекта. Их вешают на розетку, а одна сторона вставляется на место бензобака, которого на самом деле нет. Если мощность достигает 12 кВт, то процесс зарядки длится всю ночь. При полном заряде запас хода этой модели может составить 450 км, но при движении по трассе.

В столице России так не всегда выходит, ведь очень часто хочется нажать педаль посильнее. Автомобиль способен «набрать» 100 км/ч за 4,2 с. Если скорость не превышает 70 км/ч, то запаса хода может хватить даже на 500 км. При включенном климат-контроле либо кондиционере запас захода снижается на 1/10. На высоких скоростях машины может хватить только на 300 км.

Сколько же стоит одна зарядка? Чтобы полностью подзарядить машину, в минувшем году необходимо отдать 68 рублей (ночной тариф). В самом автомобиле заложено два тарифа – ночной и дневной. Если владелец транспортного средства имеет свой дом, то Tesla для него станет бесперебойным источником питания. Это значит, что можно зарядить авто по ночному тарифу, а в дневное время за счет этой энергии питать электричеством целый дом.
На данный момент электрических автомобилей Tesla в РФ не так уж много. Но в этом году в столице России хотят запустить в эксплуатацию три десятка ТПУ, которые будут иметь перехватывающие парковки. Емкость последних составит 4,5 тысячи машиномест. Московский департамент транспорта планирует оснастить их зарядными устройствами, предназначенными для электрических машин. Сейчас к ним составляют технические требования. Появление таких ТПУ позволит автовладельцам оставить свои электрические транспортные средства на подобных парковках утром, а вечером авто будет заряжено на 100%, его можно будет забрать.

ОАО «МОЭСК» имеет почти 30 зарядных пунктов на территории Москвы. Эта компания предлагает городу установить свои зарядные устройства. Это обойдется дешевле, чем закупка и установка зарубежных аналогов.
Московское правительство и ОАО «Мосэнерго» договорились сотрудничать и развивать инфраструктуру для электрических машин. Стороны подписали контракт, согласно которому столица России выделит для ОАО «МОЭСК» земельные участки. На них компания за свои деньги создаст заправки для электрических авто, в частности, здесь можно будет зарядить модель Tesla в Москве.
Сейчас определяется, где же будут находится электрозаправки, а также сколько их будет на территории России. Подобные заправки появятся в зонах платных парковок, которые расположены в центральной части Москвы. На Садовом кольце парковка для электрических машин была некоторое время бесплатной. Соглашение с компанией «МОЭСК» показывает ставку столицы не электромобили, которые смогут изменить экологическую обстановку в лучшую сторону.
Зарядить модель Tesla можно в любой части Москвы, где есть розетка, хотя сам процесс зарядки быстрым не назовешь. Один час «кормления» от розетки позволит автомобилю проехать 30 км. Чтобы увеличить запас хода, необходимо воспользоваться специальной розеткой, которая создана для электромашин. Полностью зарядить машину от розетки займет 16 часов, если же использовать специальную – 4,5 часа.
На официальном сайте компании можно рассчитать стоимость подобной зарядки. Для этого достаточно только внести тарифы на энергию. Зарядка «под завязку» по дневному тарифу, которая позволит машине преодолеть 500 км, стоит не более 300 рублей. Если же использовать ночной тариф, то сумма выйдет раза в 4 меньше.
Информация предоставлена участниками форума


Во всем мире сейчас с бензиновых автомобилей пересаживаются на электрические. Заменяют экологически вредный транспорт на экологически чистый. Но видимо не в Москве – под данным ГИБДД в столице зарегистрировано всего порядка 100 электромобилей.

Под электромобилем я понимаю электромобиль, который можно купить в районе 1-2 млн. рублей. Tesla за 12.000.000 рублей даже не стоит обсуждать, это скорей тупо игрушка для тех, у кого денег куры не клюют. За такие деньги вас будут возить экологически чистые лошади или на своем горбу будут носить до конца жизни пара каких-нибудь блогеров из ЖЖ.

На самом деле, сейчас на рынке очень огромный выбор электромобилей - свыше 100 марок на любой вкус и цвет: от китайских до штучных экземпляров. Цены на новые электрокары начинаются с отметки 350.000 рублей. Не верите, гугл вам в помощь.

Я свой социально-технический эксперимент проводил на самом популярном электромобиле в мире - Nissan leaf. В настоящее время, это один из лидеров в сегменте бюджетных электромобилей. Практичный, удобный хетчбек со слегка необычной внешностью. Беглый взгляд на электромобиль Nissan Leaf даже ничем не выдаст его происхождения. Никаких признаков привычных электромобилей.

Официально, leaf не поставляется в Россию, но его можно купить новый в Европе и пригнать (цена будет в районе 2 млн. рублей). Либо есть широкий выбор на вторичном рынке от 500.000 рублей, но тут можно влететь на батарею, а ее замена стоит немалых денег. Nissan пока не планирует продавать электромобиль в России, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура.

Первый раз, я . Это тоже был leaf, можете подробней ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля и летней эксплуатацией.

Так вот, два года в Москве было всего 5 электрических заправок на весь город. Да и то, половина из них не работала. Сейчас электрозарядок стало куда больше, по моим прикидкам свыше 30 штук, но есть нюансы. Во-первых, нет четкой карты электрозарядок, все имеющиеся карты в интернете скорей "народные" и не содержат полной информации. Во-вторых, доступ ко многим электрозарядкам ограничен охранниками и шлагбаумами. В третьих, никто не дает гарантии, что электрозарядка находится в рабочем состоянии. Такая рулетка по-русски.

В начале этого года, официальный портал мэра Собянина и правительства Москвы сообщил со ссылкой на слова Максима Ликсутова, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, что до конца года в столице появится 200 работающих электрозарядных станций для электромобилей. Не знаю появились ли они или нет, но электрозарядок явно пока мало. Для сравнения, в Европе уже свыше 2500 зарядочных станций!

Я заправлялся на заправках МОЭСК (Россети), наверно это единственная серьезная контора на "электрозаправочном" рынке Москвы. Только она наверно более-менее следит за своими станциями.

В других местах царит бардак, т.к. пока это не бизнес, а скорей лишь прихоть отдельно взятых руководителей.

Вернемся к электромобилю. У Leaf электромотор мощностью 80 кВт, привод – на передние колеса. Максимальная скорость – 145 км в час. Батарея литий-ионная, емкость 24 кВт (хотя уже сейчас есть модели и с батареей 30 кВт). На полной зарядке электромобиль Nissan Leaf преодолевает 160 км (или 200 км при батарее 30 кВт).

Внутри Nissan Leaf отделан просто и незатейливо, но по функциональности и простору не уступает традиционным хэтчбекам гольф-класса.

Довольно нестандартный интерьер с ярко выраженными чертами hi-tech визуально увеличивает и без того солидные размеры салона. В автомобиле все есть, как, в обычным гольф-классе: кондиционер, музыка, камера заднего вида, нет только бензобака. На центральной панели расположен сенсорный монитор с системой управления электропитанием.

Автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки. Для зарядки понадобятся стандартная электрическая сеть 220v и 8-9 часов времени. Впрочем, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт - 125 ампер) восполняются за 30 минут. Такие устройства есть и в Москве. Пробки не помеха для элетромобиля, ведь чем медленнее едете, тем больше километров сможете преодолеть.

Видели, как зимой быстро садятся смартфоны? При низких температурах, у электромобиля тоже снижается пробег. Зимой дальность пробега на одной зарядке снижается с 160 км до 130 в зависимости от модели и года выпуска.

А если включить фары, печку и другие дополнительные приборы, заряда хватит еще на меньшее время. Если быть объективным, зимой в Москве заряда leaf хватит на 100-120 км пробега. В принципе, на день хватит, вот только с зарядками пока проблема. Кстати, в Nissan подсчитали, что средний хозяин машины сегмента С за день проезжает около 50 км, так что для небольшого города самое то.

Зимой особо хлопот с эксплуатацией нет. Ездил и в ледяной дождь, и в снегопады. Приемлемая температура для Leaf до -17. В ближайшем будущем компания Nissan планирует закончить тесты новых аккумуляторов, которые способны обеспечить запас хода более чем на 500 км. А пока, по мне, Nissan Leaf идеален, как второй автомобиль в семье для тех, кто живет в частном доме или в небольшом городе. 160 километров пробега хватить, чтобы целый день колесить по делам, а на ночь ставить на зарядку, как айфон.

Есть и привилегии. Так, электромобили можно оставлять на платных парковочных местах в Москве бесплатно. Второй плюс, что многие заправочные станции пока тоже бесплатны, главное сделать карточку. Доступ к зарядкам осуществляется по картам.

В целом, именно электромобили – самая перспективная и доступная альтернатива машинам с ДВС, не требующая кардинальной перекройки инфраструктуры, как, например, в случае с автомобилями на топливных элементах: в конце концов розетка есть в каждом доме! В Москве общедоступных зарядок пока мало, но зато они бесплатны, как и парковка на всей территории столицы.

Правительство намерено ввести новые стимулы для частного бизнеса к созданию заправок для электрокаров. Электроэнергию для «зеленых» АЗС хотят предоставлять бесплатно либо с существенным дисконтом. Об этом говорится в утвержденной правительством стратегии развития автопрома до 2025 года. Кабмин надеется побудить частных инвесторов к строительству новых электро-АЗС. До сих пор они появлялись в основном за счет госсредств. Энергетики, впрочем, беспокоятся, что все затраты на зарядку электротранспорта в итоге переложат на рядовых потребителей.

Владельцы АЗС, на которых установлены электрозаправки, а также владельцы любой другой зарядной инфраструктуры для электрокаров смогут получить дисконт или даже бесплатное электричество. Как указано в правительственной стратегии развития автопрома до 2025 года («Известия» ознакомились с документом), им предоставят скидку по тарифу на электроэнергию или же нулевой тариф.

Развитием сети заправок государство занялось еще в 2012 году. Первые заправки для электрокаров устанавливались в столице Московской объединенной электросетевой компанией (МОЭСК) - дочкой «Россетей». Тем не менее с тех пор в основном силами сетевых компаний в России удалось запустить лишь 130 зарядных станций, по большей части в Москве и области (50 шт.) и Санкт-Петербурге (40 шт.), указывается в документе. По данным «Россетей», реализующих Всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры, к началу 2018 года заправок в России было больше - почти 300 штук.

Государство хочет стимулировать к масштабной установке зарядок и частный малый бизнес. Новые монетарные льготы должны в значительной степени помочь распространению зарядной инфраструктуры, а также способствовать увеличению парка электрических автомобилей, надеются в правительстве.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Кроме того, реализация мер позволит обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж, 40–50% в год для электромобилей, указывается в стратегии.

Считается, что именно отсутствие разветвленной сети зарядной инфраструктуры тормозит рост парка электрокаров в России. По данным разработавшего стратегию Минпромторга, на конец 2017 года в стране было зарегистрировано менее 1,5 тыс. электромобилей. Рост автопарка пока довольно скромный - за прошлый год он пополнился всего 95 электромобилями.

В стратегии не указано, каким образом государство собирается возмещать сбытовым компаниям затраты по нулевому тарифу для электрозаправок. В Минпромторге не предоставили комментариев.

Вопрос оплаты этой электроэнергии ключевой, считают в Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний.

Нулевой тариф на электроэнергию порождает дополнительный вид перекрестного субсидирования, величина которого и без того составляет сотни миллиардов рублей, - рассказала «Известиям» председатель правления ассоциации Наталья Невмержицкая.

В курирующем поставки электроэнергии Минэнерго согласны с поставщиками, ведомство не станет поддерживать такую льготу, рассказал «Известиям» представитель министерства. По мнению Минэнерго, следует учитывать, что льготная или же бесплатная электроэнергия будет противоречить поставленной правительством РФ задаче минимизации всех видов перекрестного субсидирования в электроэнергетике. К тому же это даст необоснованные преференции владельцам зарядок по отношению к другим потребителям, что также нарушает принципы конкуренции.

Речь идет о том, что, вероятно, стоимость этой электроэнергии будет переложена в конечный тариф на электроэнергию для населения, пояснил начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский.

Впрочем, с учетом пока еще низкого спроса на электрокары надбавка едва ли будет заметной. В то же время пользователи электрозаправок благодаря новой субсидии, напротив, получат ощутимую скидку, а спрос на электромобили будет простимулирован, считает эксперт.

Такая мера позволит быстрее развиться инфраструктуре на Дальнем Востоке - в регионе с наибольшим количеством электромобилей и наименьшим количеством заправочных станций, отметила эксперт Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Екатерина Грушевенко. Впрочем, рынку потребуются и дальнейшие послабления, к примеру субсидии на покупку машин или же обнуление НДС, считают в «Сколково».

Среди представителей частного бизнеса платные электрозаправки до сих пор устанавливали только некоторые автодилеры электрокаров, а также топливная компания «Татнефть». Кроме того, свои бесплатные электро-АЗС есть у «Роснефти» и «Лукойла», а также у производителя электрокаров Tesla. В настоящее время 14 АЗС «Лукойла» оборудованы станциями зарядки для электромобилей, рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. Там не стали оценивать перспективы, которые открываются при получении бесплатного электричества, но добавили, что дальнейшее развитие сети в первую очередь зависит от ее востребованности.

По прогнозу Минпромторга, к 2020 году продажи электрокаров увеличатся до 15 тыс. машин в год, а к 2025-му - уже до 85 тыс. в год. По данным «Автостата», в 2017 году продажи электромобилей в России выросли на 28%.

В мире сегодня наметился тренд на уход от бензиновых двигателей к электрической тяге и аккумуляторам. Коснулось это не только общественного транспорта и коммунальной техники, но и личных машин. Можно долго спорить об их эффективности, цене и экологичности, но делать мы этого не будем - рассмотрим это как на вызов городской инфраструктуре.

Разговоры о зарядках для электромобилей в Москве шли давно - новости об этом я слышал аж в 2012 году. Но так вышло, что появляться на улицах они стали лишь и сразу с косяком - зарядку поставили на парковке для инвалидов. Дальше всё вроде пошло лучше - станций становилось визуально больше, но никто понятия не имел, как они работают. А потом эти же станции стали пропадать - после реконструкций улиц зарядок на месте уже не было.

Зарядки для электромобилей стали потихоньку становится городской легендой: друг подруги девушки лучшего друга их видел на улицах, но потом они исчезали, а даже когда их получилась увидеть в полночь в парад планет - никто не понимал, как они работают. В общем, я решил воспользоваться тёмной магией и копнуть эту тему.

Кто за это отвечает

Сейчас в Москве есть станции от Мосэнерго и Россетей. Россети ставят и подключают станции сами - для них это скорее пиар-проект. Мосэнерго ставит станции за счёт квоты на 150 электростанций для Москвы, но запитывают их либо Объединенная энергетическая компания, либо Московская объединённая электросетевая компания.

Это станция Россетей:

Это станция Мосэнерго:

Департамент транспорта Москвы в этой игре занимает скорее роль координатора процесса.

Как это работает

Чтобы узнать таинство работы зарядок я написал запрос в Дептранс:

Ответ особо не помог. Начать хотя бы с того, что на транспортном портале Москвы не отмечены станции, которые по факту стоят в городе (upd: карта была обновлена). Нет станций на Петровке:

Двух станций из Леонтьевского переулка тоже нет. Возможно, нет и других станций - поэтому назвать точно их количество на сегодня сложно.

Долгое время на станциях даже не было инструкций. Что это такое и как этим пользоваться?

Совсем недавно это стали исправлять:

На зарядке Россетей изначально была такая наклейка, но ответа на вопросы откуда взять карту и какая цена за это удовольствие она не давала:

На время пилотного проекта зарядки открываются картой Тройка, а платить за электричество не надо. Для подключения нужен лишь кабель, который вставляется в "маму":

Ещё есть две кнопки: старт и стоп. В принципе, угадываются они легко:


заяц-волк

После окончания пилотной фазы, видимо, необходимо будет брать специальную единую карту у МОЭСКа для возможности запитать машину. Про цену информацию не нашёл.

Ах да, ещё для электромобилей платная парковка - бесплатная. Благо их всего 250 штук в городе.

Проблемы подключения

Меня очень смутило, как электрозарядка в районе Чистых прудов была:

А потом пропала, аккурат после Бульварного кольца в прошлом году:

Выяснились интересные вещи: для быстрой зарядки машины нужно много энергии, поэтому нужна подводка большого кабеля мощностью 23 киловатта.

Это правда много. Далеко не везде есть возможность подключить такую станцию, а ещё подобные кабели имеют свойство иногда возгораться. Учитывая всё это, ПётрПалыч решил просто не ставить такие станции на реконструируемых улицах.


подземный коллектор на реконструируемой улице

Именно поэтому станции переехали с Бульварного кольца и других улиц.

На этом трудности не заканчиваются. Московские энергетики - ребята очень неторопливые, поэтому подключение станций Мосэнерго занимает в среднем полгода. Аналогичная ситуация наблюдается с , и другими городскими объектами. У Россетей с этим, вроде бы, попроще - большинство станций они ставят на своей земле и сами запитывают их.

Проблемы места

Если вы думаете, что на этом проблемы с зарядками заканчиваются, то вы ошибаетесь)

Наличие станции у края тротуара вносит ограничения для велоинфраструктуры - невозможно проложить велополосу, когда у тебя на уровне руля торчит шланг от машины к станции. Это ещё одна причина, почему станции пришлось переехать с Бульварного кольца - теперь там проезжают велосипедисты.

Ещё есть проблема с парковкой: сейчас любой автомобиль может припарковаться напротив станции - у нас нет ни специального знака для электромобилей, ни запрещающих норм для парковки иных машин у розетки. Хотя у Чистых прудов стоит одиноко знак, похожий на нужный нам, но его нет в нормативке, а около него нет зарядки)

Как это у них

Станции для электромашин есть во многих городах. Как правило, парковка у станций разрешена только для электромобилей. Это типа логично. Парковку бесплатно при этом не раздают - машина ведь всё так же занимает много городской земли. Исключение для резидентов, но тут каждый город решает вопрос по-разному.


Лондон

Энергия стоит денег, а поощрять автомобилизм дело нехорошее. Так что все платят согласно счётчику на городских зарядках. В Лондоне сейчас ставят зарядки в фонари, а пользователи с помощью приспособления в кабели выбирают нужное количество заряда - счёт приходит им на телефон или компьютер.


Париж

В Париже электромобили могут заряжаться на станциях городского электропроката . С 7 утра до 10 вечера:
Первый час - 1 евро
Последующие - 3 евро в час

С 10 вечера до 7 утра:
Первый час - 1 евро
Последующие - 3 евро в час, но не более 6 евро


Копенгаген

Бесплатные зарядки часто есть при торговых центрах и иных частных заведениях - так завлекают людей. Например, как в Киеве:

А вообще оно того стоит?

В большинстве случаев машины заряжают ночью. Это логично, ведь днём на ней либо ездят, либо она стоит у дома. Заряжают долго и от обычной розетки, но на езду по городу хватает - небольшие расстояния позволяют.

Собственно тут и кроется промах московской кампании по зарядкам - людям нужны розетки у дома для ночной зарядки. Ехать на незаряженной машине аналогично выходу из дома с телефоном, который заряжен на 10%. Только если телефон можно быстро подзарядить в метро или кафе, то с машиной будет сложнее. Хотя можно возить за собой газель с генератором вместо внешнего аккумулятора)

Намного практичнее было бы вводить станции зарядки при строительстве новых домов. Тут есть некоторые трудности с распределением счетов за электричество и балансодержателем, но урегулировать это можно. Подобные требования к новым домам есть в Евросоюзе - с 2019 года ввести дом без розетки будет нельзя.

Хорошем решением было бы ставить зарядные станции на перехватывающих или плоскостных парковках - в тех местах, где люди оставляют машины надолго. Паркинг торгового или бизнес центра тоже подойдёт.

В случае существующей застройки, станции нужны в жилой зоне, а не на главных улицах города, где парковки и так не хватает. К тому же на больших улицах должна быть велоинфраструктура, а в жилой зоне это не так критично. Процесс должен быть скорее заявочным: человек делает запрос, энергетическая компания ищет место и предлагает пользователю заключить договор. Пока на уличные розетки не такой большой спрос, чтобы расставлять их в случайном порядке. В Калифорнии , по крайней мере, программа сокращения выбросов в атмосферу субсидирует зарядки для электромобилей именно для резидентов.

Было бы совсем хорошо совместить станции с чем-нибудь ещё - подключают энергетики у нас долго, а так получилось бы поставить не только подзарядку, но и какой-нибудь ларёк, электропрокат или информационный облачный сервис (такси, каршеринг, велопрокат и тд) к примеру.

А вообще, как я уже , разницы между машиной на бензине и батарейках особо нет - места на улице они занимают одинаково много.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал