Как пользоваться тахографом, как пользоваться тахографом с шайбой. Как пользоваться тахографом c шайбой и с чипом? Видео

Что такое тахограф и как с ним работать уже давно интересует многих водителей. Многие не считают нужным устанавливать его на свой автомобиль. И это зря столько пользы может принести один только прибор с самыми незамысловатыми функциями.

И вот что представляет, из себя прибор под названием тахограф. Это - бортовое контрольное устройство измерительного характера. И обеспечивает такое простое устройство выполнение необходимых требований. Это и запись скорости движения, и время нахождения в пути. Время, которое проводилось в отдыхе. Всё, зачем необходимо тщательно следить самому водителю. Но зачастую не все водители больше грузов, в силу своей усталости всегда понимают, когда им требуется остановиться для отдыха. А также не тщательно следят за скоростным режимом, что приводит к многочисленным нарушениям и огромным штрафам на дороги. А вот благодаря такому интересному устройству под названием тахограф всё это становиться проще и приятнее. Датчик всегда поможет и направит водителя на правильный путь.

Но оснащение транспорта тахографом недостаточно, для того чтобы аппарат начал функционировать, следует приобрести карту водителя для тахографа - http://www.tahocard.ru/card-voditel/ . Причем, у каждого водителя она должна быть персональной.

Пользование тахографом

Всегда работа с тахографом будет проще, если водитель предварительно ознакомиться с особенностями его работы. Напрямую познакомиться с ним поближе. Конструкция прибора многое, уже может сказать о нём. Какие его составляющие и главные элементы. И вот что необходимо запомнить о таком устройстве. Он всегда снабжён памятью энергозависимой. Что это значит. Это значит, что вся запись производиться в режиме раельного времени при работе транспортного средства. И причём та информация, которая была получена в результате работы тахографа, может сохраняться в системе годами. И использовать её может только специальный человек. Эта информация не в доступности для любого пользователя. И несанкционированный доступ здесь просто сведён к нулю. Его нет вообще.

Правила использования тахографа

В общем, правила пользования тахографом просты. И более подробно с ним разобраться помогут режимы его работы. В инструкции каждого прибора в ясной и понятной структуре всегда прописаны все важные и основные моменты пользования прибором.

И вот несколько простых действия перед началом работу с прибором:

1. Нужно вставить карту водителя в специальный отсек прибора. В слот обычно карта вставляется чипом вверх. И на дисплее тут же высвечивается вся информация о водителе. Это его ФИО.

2. Далее выбирается режим. Здесь их всего два. Если водитель решил сразу продолжить движение - то для него режим под названием "режим труда". Если водитель решил немного отдохнуть, перекусить, то ему уже стоит выбирать режим под названием "режим отдыха".

3. Ввести местоположение для устройства.

4. В случае если водитель начал движение без перехода из режима в режим - это не важно. Тахограф сам перенастроит режим сохранив только информацию о местоположении и о информации о водителе.

5. Аналогично при остановке, тахограф автоматически переходит в режим отдыха, без участия водителя. Но всё же иногда водителю требуется контролировать переключение режимов, на случай, если прибор вышел из строя и сработал некорректно. В этом случае необходимо срочно сдать прибор в ремонт и не использовать его при нарушении режимов.

6. После работы водитель всегда должен извлекать свою карту из устройства прибора.

Также специально для инспекторов каждый тахограф имеет такие функции, как печать заложенной в нём информации. И инспектор ДПС всегда, в праве, потребовать всю необходимую для него информацию с карты тахографа.


Правила езды по тахографу

Для того чтобы узнать как правильно ездить по тахографу водитель должен полностью изучить инструкцию от прибора. Пояснить для себя весь процесс его работы. В статье указано, каким образом обращаться с такими приборами. Вы всегда также держите свой путь, словно и нет устройства. Просто идёт запись и фиксируется скорость вашего движения. Это некоторый контроль, под который должен подстроиться водитель. При соблюдении всех требований по правилам безопасности и правилам дорожного движения водителя не затруднит такой помощник, контролёр, как тахограф в машине.

Как пользоваться цифровым тахографом

Проследить, как правильно пользоваться тахографом, согласно его принципу работы теперь просто, информация доступна и проста.

Вот весь принцип работы устройства:

  1. Устройство печатающее.
  2. Экран.
  3. Приёмник карт для тахографа.

Внешне этот прибор напоминает магнитолу. И в зависимости от составляющих деталей характеристики могут увеличиваться.


Вот плюсы тахографа и все те задачи, которые он может легко решить:

  • - защита водителя правовая;
  • - перевозки свободные в зарубежные страны;
  • - исключается полностью возможность несанкционированной поездки;
  • - повышение безопасности существенное;
  • - оценка профессиональных качеств водителя при помощи прибора;
  • - повышение ресурсов шин, тормозных систем, двигателя.

Также профессионалами доказано, что езда по тахографам может обеспечить не только защиту самого водителя с тахографом, но и избежать попадание участников в ДТП с участием грузовика. Поскольку система всегда контролирует не только максимальную скорость движения, но и то время, когда требуется сменить водителя. А уставший водитель, водитель который склонен ко сну на дороге во время движения автомобиля - это потенциальный виновник ДТП.

Большинство водителей уже проголосовали за использование тахографов, аварий то с ними меньше, почему не использовать его в каждой машине. Как намёк водителям на продолжительность нахождения в пути и на требование ограничить скорость движения на собственном автомобиле. Правильное использование тахографа - всегда путь к успешным и безопасным перевозкам.

Заголовок

Тахограф устанавливается в транспортное средство для возможности контроля труда и отдыха экипажа, а также для контроля за соблюдением скоростного режима. О том как пользоваться тахографом должен знать каждый водитель коммерческого транспорта.

Устройство тахографа

Тахограф представляет собой небольшое по размерам устройство, внешне напоминающее либо магнитолу, либо спидометр, если тахометр круглый. Его главной задачей является фиксация работы двигателя и скорости передвижения. Контроль осуществляется прежде всего в интересах экипажа транспорта, а также для общей безопасности всех участников движения. Если тахограф механический, то все данные записываются на пленку, если цифровой, то на карту памяти.

По российскому законодательству обязательным к использованию являются цифровые тахографы, так как подделка данных таких устройств практически невозможна. Доступ к считыванию информации должен быть только у определенных сотрудников предприятия.

Устройство состоит из следующих деталей:

  • панель управления с дисплеем - для возможности настройки и наблюдения за прибором;
  • устройство для печати - работает по принципу кассового чека, выводя данные на термоленту;
  • считыватель карты тахографа - для идентификации водителя;
  • GPRS модем - для передачи информации на сервер;
  • датчик движения - с него данные передаются в зашифрованном виде, что полностью исключает возможность фальсификации;
  • пломбы одометра, часов и переключателя констант.

Внутрь устройства вмонтирован приемник сигналов глобального позиционирования, в России это система ГЛОНАСС. Для подключения бортового самописца достаточно штатной автомобильной электропроводки. Все измерения проводятся собственными датчиками тахометра, независимо от показаний приборов автомобиля.

Карта для тахографа

Карта нужна для возможности идентификации водителя транспортного средства, а также для считывания информации с устройства контролирующими органами. Все карты оснащены специальным микрочипом - для исключения возможности подделки. Карты бывают следующих типов:

  • карта водителя - для идентификации;
  • карта мастера - нужна для установки и настройки прибора;
  • карта предприятия - для получения и оценки данных тахографа;
  • карта контролера - для снятия показаний работниками ГИБДД и прочими контролирующими органами;

Водителю запрещается использовать чужую карту. Перед началом движения по маршруту он вставляет карту в тахограф, после чего она находится там до возврата транспортного средства на базу. Если водителей двое, вторая карта вставляется во второй слот и второй водитель вводит свой пин-код. Срок действия карты ограничен.

Кроме того, согласно российскому законодательству при наличии в транспортном средстве тахографа, к нему в обязательном порядке должна прилагаться инструкция. При отсутствии инструкции по эксплуатации инспектор ДПС имеет право выписать штраф.

Аналоговый тахограф

При работе аналогового устройства используется специальный диаграммный диск - шайба, которую необходимо правильно заполнять.

Перед тем как вставить шайбу в тахограф, водитель заполняет следующие данные:

  • место отправления;
  • дата отправления;
  • гос.номер транспортного средства;
  • начальные показания одометра;

Водитель начинает работу согласно графику. После окончании рабочей смены шайбу следует извлечь и вручную заполнить следующей информацией:

  • место прибытия (населенный пункт);
  • дата окончания рабочей смены;
  • конечные показания одометра;
  • общий пройденный километраж за рабочую смену.

Заполненная шайба должна храниться у водителя не менее 28 дней.

Порядок действий

  1. Перед выездом на маршрут карта водителя вставляется в специальный проем чипом вверх, после чего на экране отоброжается запрос пин-кода. При неверном вводе пин-кода более трех раз, карта автоматически блокируется. Для ее разблокировки используется пук-код, который идет в комплекте с пин-кодом. Если карта и пин-код введены верно, на дисплее должны отобразиться ФИО владельца.
  2. Далее вводятся данные о местонахождении водителя до начала рабочей смены: режим «отдых», либо режим «работа».После того как данные будут введены, водитель может начать движение. С этого момента на дисплее будет автоматически отображаться режим деятельности водителя.
  3. При выключении зажигания тахограф автоматически переходит в режим «отдых», либо сам водитель его переводит нажатием соответствующей клавиши. При выключенном двигателе бортовой самописец выводит на экран режим «отдых». Если двигатель работает, независимо от того, движется автомобиль или стоит, тахограф фиксирует режим «работа». Все данные водитель может наблюдать на дисплее.
  4. По окончании рабочей смены водитель вынимает карту из слота.

Чтение показаний

В тахограф должна быть заправлена специальная термобумага для печатания показаний. Отсутствие термобумаги равнозначно поломке аппарата, поэтому водитель обязан возить с собой минимум два запасных рулона. Порядок действий по распечатке показаний будет следующим:

  1. Необходимо войти в основное меню и выбрать действие «печать».
  2. Далее следует выбрать данные, которые необходимо напечатать - это могут быть данные либо по водителю, либо по автомобилю.

Водитель транспортного средства обязан знать, как распечатываются данные самописца, как производится замена термоленты, а также следить за наличием запасов бумаги для термопринтера.

В случае поломки бортового самописца водитель обязан вносить все данные на ленты тахографа вручную, ставя свою личную подпись. Эти действия являются обязательными для дальнейшего анализа режима труда и отдыха водителя. В течение 7 дней устройство должно быть отремонтировано, иначе водителю грозит штраф.

Правильная эксплуатация тахографа защищает прежде всего самого водителя от ненужных штрафов и снижает опасность ДТП.

По роду своей деятельности почти все автолюбители сталкиваются с огромным количеством вспомогательного оборудования, например, тахографом. Однако, приобретая те или иные устройства, они часто не имеют ни малейшего представления, как именно работает оборудование для автомобилистов. Мы решили исправить эту ситуацию и рассказать детальнее о том, как пользоваться тахографом.

Что это такое?

Тахограф представляет собой небольшое мобильное устройство, осуществляющее обработку определенных электрических импульсов, которые поступают от При этом подача сигналов происходит в случае движения автомобиля. Если говорить в общем, то тахограф выполняет роль своего рода фиксатора, контролирующего скорость, с которой в тот или иной момент времени двигается машина. Он также способен улавливать и фиксировать владельца транспортного средства. Это своего рода бортовой самописец.

Какими бывают устройства

Прежде чем ответить на главный вопрос, как пользоваться тахографом, необходимо уточнить, каким бывает данное оборудование. Как правило, различают устройства круглые и радиоформата. При этом тахографы круглой формы обычно крепятся непосредственно в основное отверстие спидометра. Устройства с радиоформатом устанавливаются в "гнездо" автомобильной магнитолы.


Если говорить о типах тахографов, то бывают аналоговые, или электронно-механические, а также цифровые.

Что представляет собой аналоговый самописец

Внешне такая система имеет общие признаки как радиомагнитолы, так и спидометра. У него есть круглый циферблат, на котором присутствуют часы и спидометр. Если вы не знаете, как правильно пользоваться тахографом, мы поможем вам в этом. В данном случае, если вы решили приобрести устройство аналогового типа, то необходимо знать, какие данные есть на оборудовании. Итак, на лицевой панели устройства находится следующая информация:

  • текущая скорость машины;
  • пройденное время и путь автомобиля;
  • режимы работы устройства;
  • индикаторы для определения факта используемые для установки диаграммного диска;
  • переключатели рабочих режимов для первого и второго водителя.

О чем говорят световые сигналы на самописце

Снизу устройства имеют специальную подсветку или сигналы светового типа. Притом сигнализатор, расположенный слева, способен подавать сигналы не только, когда у вас не закрыта крышка на передней панели, но и в случае обнаруженной неисправности оборудования. Датчик, находящийся справой стороны, загорается в случае превышения водителем установленного скоростного максимума. Именно так работает аналоговый тахограф. Как пользоваться им, мы расскажем далее.


Общие черты цифровых тахографов

Цифровые модели считаются настоящим прорывом во всей истории производства данных устройств. Они наиболее совершенны и актуальны, нежели другие. Что же в них такого примечательного? Это оборудование обладает высокоточной защитной системой, являющейся прекрасной профилактикой несанкционированного проникновения и манипуляций с устройством.

Цифровые тахографы работают, как правило, в комплексе с картой водителя. Именно благодаря этому устройство позволяет не просто фиксировать простоя и движения водителя, но и сохранять эту информацию в памяти оборудования. Кстати, если систему по какой-то причине один из нечестных автолюбителей захочет взломать или обойти, то и эта информация будет зафиксирована на карте. О том, как пользоваться цифровым тахографом, мы расскажем ниже.

Кроме того, сохраненную в памяти информацию о деятельности водителя можно не только просмотреть, но и даже вывести на печать. Для этого данные переносятся в специальную базу, скачиваются и распечатываются посредством принтера.


Само устройство обладает опциями спидометра и часов. Оно оснащено парой слотов, используемых как отсеки для дисплея и карточек, и подключается обычно при помощи защитного сенсора к коробке передач.

Какие карты применяют для работы с цифровым тахографом

Для полноценной работы устройства необходимо использовать следующие разновидности карт:

  • инспектора;
  • автовладельца;
  • карту организации (в ней фиксируется оператор грузоперевозок);
  • карту калибровочного центра или мастерской.

И конечно, перед тем как пользоваться тахографом, водителю необходимо знать, какими правами наделены владельцы этих карт. В данном же случае и шофер, и инспектор, и прочие уполномоченные лица могут в нужный момент получить доступ к карте памяти устройства, а затем просмотреть или скачать информацию за конкретный промежуток времени.

Какими бывают цифровые тахографы

Цифровые устройства могут соответствовать российским правилам безопасности от 10 сентября 2009 года (это в большей степени относится к отечественным маркам производства). При этом данное оборудование используется в тандеме с российскими картами.


Также цифровые устройства могут быть импортными и соответствовать европейским правилам безопасности. В большей степени такие тахографы применяются для контроля работы автомобилей, часто совершающих международные рейсы. И, конечно, для данных устройств подходят только европейские карты. Именно это необходимо помнить всем тем водителям, которые не знают, как пользоваться тахографом.

Как работать с аналоговым тахографом

К примеру, вам посчастливилось приобрести аналоговый тахограф. Что делать дальше? Для начала рекомендуется внимательно изучить инструкцию, а затем осмотреть диаграммные диски устройства и сравнить на предмет совпадения их модели с моделью самого изделия.

На следующем этапе вам нужно будет вручную расписать чистую сторону вышеупомянутого диска, расположенного во внутренней его части. Он именуется просто тахошайбой. Она является съемной и после заполнения вставляется обратно в Как пользоваться тахографом с шайбой?

Обратите внимание на центр диска и чистые графы, перед которыми установлены определенные значки. Так, например, напротив полукруга с плоским верхом, напоминающим голову водителя, необходимо указать Ф.И.О. автовладельца. Возле точки со стрелочкой, показывающей направление вправо, нужно отметить точное название места (с точки зрения географии), в котором и была установлена техокарта. И так далее.


Если все необходимые поля вами были заполнены, ответим на вопрос, как пользоваться тахографом дальше. Начнем с того, что все остальные поля и зоны на диске устройства заполняются автоматически при движении, работе или отдыхе автолюбителя. Следовательно, вносить туда данные нет необходимости.

Например, если автомобиль сначала ехал, а затем остановился, то на диске вы увидите ломаные линии, идущие вверх, а затем вниз. Они похожи на кардиограмму, которая преобразуется в беспрерывную прямую, идущую вдоль всей окружности. При этом 1 мм такой бесконечной линии равносилен 1 км автопробега. Расстояние между последующим кругом данных составляет 0,5 мм, что соответствует 0,5 км автопробега.

Процесс установки

Чтобы устройство зараоботал в полном объеме, нужно вставить в него тахошайбу. С этой целью откройте панель-крышку, расположенную спереди устройства, и аккуратно вставьте диск в пазы. Задвиньте его и прочно закройте крышку вашей панели. Затем выставьте на панели такой значок, как два скрещивающихся молоточка, которые и будут обозначать начало вашей работы.

В процессе же движения ваше устройство автоматически перейдет на режим, указывающий начало вождения и отображающийся в виде круга с точкой посередине (это своеобразное изображение руля). Если же в процессе движения водитель решил остановиться и отдохнуть, то ему необходимо переключить устройство в соответствующее положение (указатель должен быть повернут в сторону значка, похожего на перевернутую букву "ч" или стульчик). Как пользоваться картой тахографа, к сожалению, знают не многие.


Если водитель после отдыха начинает движение, то ему нужно снова переключиться в режим с молоточками. Если же при работе автотранспорта задействован второй водитель, то с момента его работы вынимается первая тахошайба и заменяется второй. Теперь вся процедура работы, движения и отдыха будут повторяться, как и в первом случае.

Как пользоваться тахографом с чипом

Цифровое устройство, как правило, работает вместе с картой водителя, оснащенной чипом. На ней, в свою очередь, указаны все необходимые данные о водителе. Для того чтобы задействовать подобное устройство, необходимо сначала вставить эту карту. Не забудьте предварительно повернуть ее электронный чип вверх. При этом карта должна быть вставлена до упора, в подтверждении чего вы услышите глухой щелчок. Если все будет сделано правильно, на экране монитора можно увидеть контакты владельца карты.

Далее нужно указать координаты того места, страны и города, где на момент запуска устройства находится автомобиль водителя. Главное преимущество такого оборудования - сведение к минимуму ручной настройки. Все операции, включая фиксацию отдыха или работы водителя, выполняются автоматически. А выставленный устройством режим можно увидеть на экране монитора. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту из устройства и выключить оборудование.

Что нужно знать о карте водителя

Водительская карта - это уникальный документ, способный хранить информацию о передвижении и работе шофера в течение 28 дней с момента ее активации в тахографе. Получить данные с карты имеют право инспекторы и представители ГАИ. Именно они могут поинтересоваться деятельностью автовладельца за последние 28 дней.

В нынешнее время, как в нашей стране, так и странах Европы, а также во многих других, коммерческий транспорт практически повсеместно оборудован таким устройством, как тахограф. Узнать и для чего он предназначен, можно ознакомившись с ранее опубликованными материалами на нашем сайте.

Здесь же будет рассмотрен вопрос как пользоваться тахографом при повседневной эксплуатации обычным водителем. Причем, забегая вперед, можно отметить, что использование его не сложнее, чем использование сотового телефона и банковской карты.

Что необходимо для работы тахографа

  • В первую очередь сам тахограф, который должен быть установлен в автомобиль и соответствующим образом активирован.
  • Необходимость воспользоваться данным автомобилем.
  • Карта водителя – подробнее узнать, что это такое и как её получить можно в .
  • Запас термоленты для печатающего устройства тахографа – это, по большому счёту лента, аналогичная применяемой в кассовых аппаратах (приобрести её при необходимости можно в соответствующих магазинах).
  • Не помешает инструкция по эксплуатации конкретного тахографа, что установлен в транспортном средстве – принцип работы схож у многих аппаратов, но у различных моделей есть незначительные отличия.

Это оптимальный вариант, но вполне возможно и использование варианта минимум, для которого необходимо лишь:

  • Транспортное средство с тахографом;
  • Водитель;
  • Необходимость использования транспортного средства.

Однако есть ряд нюансов. К примеру, без карты водителя (в случае утери) работать можно, но необходимо ежедневно распечатывать итог трудового дня. При этом срок работы без карты ограничен двумя неделями.

Отсутствие термоленты может «выйти боком» не только при работе без карты, но и при необходимости сделать распечатку данных в случае запроса сотрудника ГИБДД. Ну а без инструкции по эксплуатации конкретного прибора есть вероятность не найти сочетания необходимых клавиш, чтобы вызвать требуемую функцию.

Старое видео, показывающее общие принципы как пользоваться тахографом при эксплуатации автомобиля:

Как пользоваться тахографом

Итак, оказавшись на месте водителя, необходимо установить карту в тахограф. Сама карта (в большинстве случаев) вставляется контактными площадками чипа вверх.

Далее вводится PIN код, если его ввести неправильно более трех раз, то индивидуальная карта водителя будет заблокирована, до правильного ввода кода PUK, т.е. в целом аналогично SIM карте сотового телефона. Необходимость ввода кода обусловлена защитой от возможного использования карты другим лицом (например, в случае ее хищения).

Видео — инструкция для водителей как работать с тахографом:

После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты.

Если распознавание не произошло – то возможно несколько вариантов:

  • Карта вставлена неправильно (должна чётко фиксироваться, с характерным щелчком);
  • Карта неисправна;
  • Неисправен тахограф.

В случае неисправности необходимо обратиться в соответствующую организацию в течении семи дней.

Затем необходимо выбрать режим работы водителя. Это либо режим отдыха, либо работы. Чаще всего тахограф самостоятельно устанавливает текущие режимы, но необходимо удостовериться в их правильности.

После чего можно приступать к исполнению своих обязанностей – дальнейшая фиксация производится прибором самостоятельно.

Стоит обратить внимание, что при заведенном двигателе тахограф фиксирует режим «работа» (в случае, когда двигатель заведен, а водитель отдыхает – необходимо выставить режим вручную), а при заглушенном – отдых. Текущие режимы отображаются на экране устройства. При начале движения транспортного средства, прибор это событие зафиксирует, что отобразится на экране.

Большинство транспортных компаний устанавливают на своих рабочих автомобилях такие устройства как тахографы. Благодаря этим бортовым самописцам легко отследить транспортное средство, а также установить контроль на рабочим графиком нанятых водителей. Давайте же ознакомимся с тем как правильно пользоваться тахографом, и можно ли научится делать это вполне самостоятельно.

На сегодняшний день различают разные типы этих устройств. Различная модификация подразумевает некоторые отличия в эксплуатации.

Разработчики классифицируют их на:

  • Аналоговые – информация записывается на диски, сделанные из специальной бумаги.
  • Цифровые – технические данные записываются на персональные смарт-карты. Существует несколько видов цифровых тахографов. Сертифицированные, без блоков СКЗИ и геопозиционирования (приемник фиксирующий местоположение автомобиля на протяжении всего рейса), для выезда за пределы ЕС и те, которые оснащены этими комплектующими для транспортировки грузов по территории РФ.


Если на ТС стоит аналоговый тахограф – как пользоваться?

Режим запуска начинается с следующих манипуляций:

  • 1. После начала рабочей смены водитель заполняет тахошайбу, он же рабочий диск. Ему необходимо правильно ввести информацию о своих персональных данных (ФИО), начальном пункте выезда, конечном пункте приезда транспортного средства, дату начала и конца рабочей смены. А также номер государственного регистрации авто, указать значение разности пробега, пройденного пути и т.д.
  • 2. Далее необходимо шайбу вставить в тахограф, учитывая пазы, и аккуратно закрыть крышку.
  • 3. Отмечаем начало рабочей деятельности – пиктограмма с рисунком “Два молоточка”.
  • 4. После начала движения, прибор автоматически переключается на режим “Вождение” – визуально рисунок “Руль”.
  • 5. Режим “Отдых” придется вручную, а уж затем водитель может остановиться и отдохнуть.
  • 6. Тахошайба второго шофёра в это время должна находится режиме “Другая работа” – пиктограмма “Перечеркнутый квадрат”.



Что делать, если инспектор инспекционных органов требует извлечь диаграммный диск?

Водитель должен хранить все шайбы за последние 28 рабочих дней. Поэтому, он обязан предоставить их инспектору для проверки, а также 29 диск из прибора. Правда, перед этим необходимо уточнить наличие личного штампа. Если последнего нет, водитель может отказать в извлечении диска. В последующем действие может расцениваться как грубейшее нарушение.

Водителю на заметку!

Переживать о том как пользоваться тахографом с шайбой не стоит. С 2006 года аналоговые устройства выведены из эксплуатации и не могут устанавливаться на авто. Сделано такое по причине трудоемкости считывания и анализа данных, а также легкости искажения (подделки) информации. На смену аппаратам этого типа пришли новые модели цифровых устройств. С другой стороны некоторые компании еще не успели модифицировать свои автомобили. Законодательно они имеют право это сделать до 1-го января 2018 года.

Как пользоваться тахографом с картой водителя?

Выполняя простую инструкцию любой шофёр, имеющий чип-карту, сможет понять как правильно пользоваться тахографом с картой водителя. Купить карту водителя по самым выгодным ценам – http://www.tahocard.ru/card-voditel/ – самые быстрые сроки изготовления и доставки.

Первое с чего начинается работа цифрового тахографа – с пуска, т.е правильной его активации. Автоводителю необходимо совершить такие последовательные действия:

  • 1. Повернуть ключ зажигания. Признаками запуска оборудования является его подсветка. Далее, необходимо правильной стороной вставить карту водителя. Делается аналогично пластиковой банковской карте – “Чипом вверх”.
  • 2. После чего переустанавливаем карту – вводим PIN-код. При неправильном введении цифр, тахокарта блокируется. Для ее запуска (восстановления) необходимо набрать PUK-код, который шел вместе с картой в конверте при ее выписке.

  • 3. Сотрудник вводит информацию о том, что он делал до начала рабочей смены. Необходимо пометить режим “Отдых” или “Работа”.
  • 4. Большинство моделей автоматически фиксируют режимы после ввода данных. Следовательно, когда автомобиль работает – автоматически поддерживается режим “Работа”, независимо передвигается ТС или нет. При движении авто на тахографе включается режим “Вождение” – визуально пиктограмма “Руль”.
  • 5. При выключении зажигания аппарат автоматически включает режим “Отдых” или же этот режим выбирается вручную, все зависит от модификации тахографа.
  • 6. Окончив рабочую смену, необходимо извлечь тахокарту из слота.



Как пользоваться тахографом цифрового типа при условии что водителей двое?

Частенько экипаж рабочего авто состоит из нескольких водителей. Если это так, то необходимо чтобы второй напарник также аналогично активировал свою карточку во втором слоте устройства. Признаками правильно совершенных действий является специфический щелчок и информация появившаяся на дисплее – фамилия, имя и отчество владельца.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал