Зачем менять аналоговый тахограф на цифровой. Что будет, если проигнорировать требование? Глонасс компас оптимизировала для своего оборудования

Подробная информация о методах (способах) проверки законности установки и использования цифрового тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ) . Представлены ФАБУЛЫ нарушений . Пошагово расписана процедура проведения контроля. На что обращают внимание сотрудники ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОРА (транспортной инспекции) при проведении дорожного контроля средств учета режимов труда и отдыха водителей - тахографов.

ВНИМАНИЕ!!! Подробно можно прочитать Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

ВАЖНО:

При проведении проверки абсолютно любого тахографа, НАДО СМОТРЕТЬ НА САМ ТАХОГРАФ и на транспортное средство. НЕ НАДО смотреть в документы прилагаемые к тахографу - сертификаты соответствия, свидетельства и т.д. "Нарисовать" подобные документы на сегодняшний день не проблема. Да и нигде не написано, что надо смотреть сопроводительные документы. С собой возить никаких документов никто не обязан. Как правило наличие вороха непонятных "бумаг" уже говорит о незаконности использования устройства контроля режимов труда и отдыха водителя - тахографа.

На транспортном средстве установлен ЦИФРОВОЙ тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ). Законодательство.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Этот тип тахографов разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года при условии, что они были установлены на транспортное средство мастерской до 11 марта 2014 года , и при этом ОНИ соответствуют требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 .

Во исполнении требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 появился Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха".

На сегодняшний день оба документа утратили силу после регистрации в Министерстве Юстиции Приказа Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами". Однако это приказ установил, что тахографы можно эксплуатировать до 2018 года, при условии, что они эксплуатируются в соответствии с требованиями Постановления правительства № 720 и, как следствие Приказа МинТранса № 319.

В этих документах содержится только следующее:

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720:

7. 9. Средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.

Пункт 65. Должны обеспечиваться:

показания:

регистрация:

5. В ходе оснащения транспортного средства контрольным устройством сервисный центр (мастерская) производит:

1) установку контрольного устройства;

2) активацию контрольного устройства;

3) калибровку (проверку) контрольного устройства;

4) опломбирование контрольного устройства.

6. Состав работ, выполняемых при установке, должен соответствовать требованиям технической и технологической документации, разрабатываемой изготовителем контрольных устройств.

Контрольное устройство должно быть установлено на транспортном средстве таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям контрольного устройства со своего рабочего места.

7. После установки на транспортное средство контрольное устройство должно быть активировано. При активации контрольное устройство должно быть переведено в режим полной работоспособности в соответствии с требованиями технической документации на данное контрольное устройство.

8. После активации контрольного устройства производится его калибровка.

При калибровке в память контрольного устройства вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания контрольного устройства, и идентификационный номер транспортного средства (VIN).

9. По окончании калибровки на контрольное устройство устанавливается четко видимая и легко доступная установочная табличка.

На установочной табличке должны содержаться следующие данные:

10. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием контрольного устройства. Пломбы устанавливаются на следующие детали:

    • любое соединение контрольного устройства, которое в случае его нарушения приведет к необнаруживаемой потере (изменению) данных;
    • установочную табличку, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на нее информацию.

В итоге, если всё сложить вместе и описать своими словами:

  • тахограф на транспортном средстве должен быть, и работать (регистрировать данные);
  • можно эксплуатировать до 01 июля 2016, если установлен до 11.03.2014;
  • должен быть откалиброван (внесен VIN);
  • должна быть табличка;
  • в табличке должен быть адрес мастерской, наименование мастерской и дата выполнения работ;

В общем, - это был правовой вакуум! Который ликвидировали - запретом эксплуатации данного вида тахографов!!! МинТранс сократил срок их эксплуатации до 01 июля 2016 года!!!

Почему их устанавливают?

Цифровые тахографы РФ без блока НКМ (СКЗИ) примерно в два раза ниже по цене своих собратьев РФ с блоком НКМ (СКЗИ). На этом фоне недобросовестные предприятия в сговоре с мастерскими, или недобросовестные мастерские путем обмана потребителей, устанавливают их на транспортные средства "якобы задним числом", из практики работы - БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ДАННЫХ ТАХОГРАФОВ УСТАНОВЛЕНА И ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ НЕЗАКОННО!

Что нужно знать для выполнения проверки ЦИФРОВОГО тахографа без блока НКМ (СКЗИ)?

О том, что перед нами именно цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) мы определили при помощи статьи: Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство. Также нам необходимо знать следующее:

  • Прежде всего, для понимания распечаток цифровых тахографов, надо знать или иметь постоянно под рук ой список пиктограмм цифровых тахографов. Пиктограммы цифрового тахографа - это набор символов обозначающих определенные значения действий в тахографе, - своеобразный язык.
  • Также необходимо разобраться с материалом статьи: Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа?

ВНИМАНИЕ! Для выполнения проверки, в первую очередь, необходимо получить "Распечатку технических данных" и определить в ней дату фактической установки тахографа на транспортное средство (привязка автомобиля к VIN номеру).

План статьи:

Список вопросов необходимых для выполнения проверки ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ):

  1. Самое главное!

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНО!!! Дополнительно:

  • Нет информации по датчику скорости в цифровом тахографе без блока НКМ (СКЗИ)?

Ничего по этому поводу нигде не написано. Датчик должен быть, а про необходимость его отображения в распечатке - ни слова. Если в распечатке данных по датчику скорости нет - это не является нарушением!

  • Какой срок действия калибровки цифрового тахографа без блока НКМ (СКЗИ)?

Ничего по этому поводу нигде не написано. Главное, чтобы калибровка была, а какой у нее срок действия - неизвестно! Если с момента калибровки прошло более 2 лет - с точки зрения закона это нельзя трактовать как нарушение!

  • Нет гос номера ТС в распечатке цифрового тахографа без блока НКМ (СКЗИ)?

Ничего по этому поводу нигде не написано. Про VIN сказано, про гос номер VRN - ни слова. С точки зрения закона это нельзя трактовать как нарушение!

  • Цифровой тахограф без блока НКМ (СКЗИ) сломался после выхода на линию ТС, что делать?

Ничего по этому поводу нигде не написано. Написано, что должен работать. Так что, если не работает, то это этап проверки №3.



Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader ! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Далее подробно о каждом вопросе на соответствующем этапе проверки...

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 1: У водителя имеется карта для тахографа данного типа?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: У водителя должна быть специальная карта водителя для цифрового тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ) - выглядит вот так. Тахограф записывает данные о своем состоянии себе в память и на карту водителя. Карта водителя должна соответствовать лицу управляющему транспортным средством, что можно сверить по водительскому удостоверению. Карта на момент остановки должна быть вставлена в тахограф. Если карта отсутствует, просрочен срок её действия, карта не вставлена в тахограф или данные на карте не соответствуют водителю - это нарушение!

ФАБУЛА для водителя ".

Данное нарушение влечет

ФАБУЛА для должностного лица , например, может быть следующего содержания: средство Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 65, приложения №9, Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию времени управления транспортным средством ".

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г.

Приложение N 9 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"

Пункт 65. Должны обеспечиваться:

показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;

регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 2: Текущее время в тахографе установлено?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Проверяется действительно ли тахограф производит регистрацию режимов труда и отдыха в текущем времени, под текущим временем подразумевается время местное. Если время не текущее в цифровом тахографе РФ без блока НКМ (СКЗИ) - выявлено нарушение!

НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя , например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 65, приложения №9, Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию текущего времени ".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.

ФАБУЛА для должностного лица , например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 65, приложения №9, Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию текущего времени ".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

Приложение N 9 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"

Пункт 65. Должны обеспечиваться:

показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;

регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" -

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 3: Тахограф работает?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Требование весьма размытое. По сути нужно проверить ведет ли тахограф регистрацию данных по распечаткам. Если данных нет - это нарушение!

НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя , например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию параметров управления транспортным средством ".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.

ФАБУЛА для должностного лица , например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 65, приложения №9, Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию параметров управления транспортным средством ".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

Приложение N 9 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"

Пункт 65. Должны обеспечиваться:

показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;

регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" -

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 4: Необходимо определить законность установки и использования цифрового тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ), до 11.03.2014?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Получаем распечатку технических данных, определяем дату установки тахографа на данное транспортное средство (дата привязки к VIN номеру). Если тахограф установлен до 11.03.2014 - всё законно! Если тахограф установлен 11.03.2014 и после - это нарушение!

То что придется менять аналоговый тахограф на цифровой, стало известно еще в 2015 году, а точнее, 2 декабря, когда был опубликовал Приказ №348, который регламентирует внесение изменений в «Порядок оснащения транспортных средств тахографами», утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273.

Когда нужно менять аналоговый тахограф на цифровой?

Исходя из вышеупомянутого, срок действия аналогового прибора истекает 01 июля 2016 года. Что делать если автомобиль категории N2, N3, М2, М3 оснащен устаревшей моделью? В любом случае необходимо произвести замену/установку устройства на цифровое в соответствующем сервисе или офисе, который выполняет обслуживание компании.


Обратите внимание! Производить замену необходимо в обязательном порядке, но это совершенно не говорит о принудительном демонтаже аналогового образца. Его можно оставить в автомобиле, так как без проведения калибровки, статус учетного устройства теряется. Таким образом, последнее переходит в разряд аналоговых контрольных устройств, таких как: спидометр, тахометр и т.д.

Все, что необходимо, – провести дооснащение путем монтажа, настройки и калибровки цифрового тахографа. В конечном итоге, проводить замену технической части машины (спидометр, датчики скорости) – ненужно.

Можно ли использовать аналоговые тахографы?

С полной уверенностью можно заявлять, что замена аналогового тахографа на цифровой, раньше оговоренных сроков, является следствием форсированных реформ внутри страны, ну, и, конечно, толчком к осуществлению практического мероприятия по модернизации грузовых и пассажирских транспортных средств соответствующих категорий: N2, N3, М2, М3.

Замена аналогового тахографа – естественное мероприятие, которое, в конечном итоге, пойдет на пользу всем, в частности владельцу таксомоторного парка. Благодаря нему, контроль за рабочим временем, временем в пути, а также потраченным на отдых становится еще проще, а вариантов обмана устройства становится все меньше. Если припомнить тот, который утратил свою актуальность, то для выведения его из строя достаточно было всунуть булавку в технологическое отверстие. Результат – 100% неисправность, а на шайбе отображается ошибка. Конечно, при более детальной проверке, инспектор мог обнаружить столь противоречивое действие со стороны водителя, а тот уже обременялся штрафом или увольнением, но это происходило очень редко.

Какие тахографы подлежат замене в 2017 году?

Без каких-либо исключений, этот закон касается всех аналоговых тахографов, как с посадочным местом 1 din и шайбой, которая выезжает, так и другой конструкции. Какие модели учетных устройств могут быть предложены потенциальному потребителю? В первую очередь это VDO DTCO. Выбор можно осуществлять исходя из необходимости, а также тенденции совершенных маршрутов. Так, например, при необходимости пересечения границы на грузовом или пассажирском транспорте лучше выбрать модель VDO DTCO 1381. Если большинство маршрутов ограничивается границами страны – VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ.

Срок действия тахографов с шайбой неумолимо подходил к своему завершению, так как тайны функциональных особенностей стали известными даже неопытному водителю. Их дальнейшее использование было бы чревато лишь убытками, в отношении владельца, а также, самое важное, – повальным нарушением закона (изменением времени поездок, которое противоречит указанному в путевом листе, возможными ДТП и т.д.). Замена тахографа аналогового на цифровой сроки, как упомянуто выше, значительно сократились тем самым вынудив добрую половину компаний производить переоборудование в неофициальных сервисах и, как следствие, получать ежедневные ошибки в работе.

Что будет, если проигнорировать требование?

Новый запрет на аналоговый тахограф уже вступил в силу. Исходя из этого, замена тахографа должна была быть произведена еще до 1 июля. Игнорирование нормы закона приведет к:

  • значительным материальным убыткам;
  • принудительному снятию транспортного средства с маршрута, независимо от типа перевозимого груза;
  • временной конфискации автомобиля, так как срок действия аналоговых тахографов с шайбой истек и дальнейшая эксплуатация невозможна.
Похожие статьи:

Мошенничество в автосалонах

История происхождения штрафов

Как избежать штрафа за превышение допустимой скорости

Цифровой тахограф

Цифровые или электронные тахографы в странах Европейского Союза используются уже несколько лет на автомобильном транспорте, а на территории нашей страны они стали встречаться не так давно. На данный момент в Российской Федерации разработан (и этот процес продолжается) ряд нормативных документов, касающихся использования и обслуживания электронных тахографов. По поручению Министерства транспорта РФ в конце 2010 года была проведена аккредитация сервисных станций по работе с тахографами. Были внесены изменения в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, касающиеся использования тахографов на автомобильном транспорте. В связи с вышеизложенным можно с уверенностью утверждать, что поголовное использование тахографов на российском транспорте уже не за горами.

Цифровые тахографы - это следующий шаг в развитии систем контроля труда и отдыха водителя колесного транспортного средства. В настоящее время доступны цифровые тахографы трех производителей, которым выданы соответствующими органами одобрение типа для использования на территориях Евросоюза и Российской Федерации.

Intellic

Siemens VDO

Stoneridge

В цифровых тахографах в качестве записи и хранения информации используется два типа носителей: электронная карта водителя и цифровая память самого тахографа. Электронных карт существует четыре типа: карта водителя, карта предприятия, карта мастерской (тахосервиса), карта контролера. Эти карты отличаются не только внешним видом и статусом владельцев, но и функционально.

Карта водителя. Идентифицирует водителя и предусмотрена для сохранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом. Карта водителя является именной. Одному водителю может принадлежать и он может использовать только одну действующую карту водителя. Карта водителя выдается на три года. Карта водителя не может быть изъята контролирующими органами ни при каком случае (нарушении), исключая использование чужой или поддельной карты. Движение автомобиля должно осуществляться только при установленной карте водителя. Извлечение информации с электронной карты должно осуществляться не позднее каждых 28 дней. Если водитель управляет автотранспортом, оборудованным цифровым тахографом, то он по первому требованию контролирующих органов должен предъявить: личную электронную карту водителя, а также регистрационные листы (распечатку) за последние 28 дней.

Карта предприятия. Предназначена для загрузки, демонстрации, распечатки и блокировки данных цифрового тахографа о действиях владельца или пользователя транспортного средства, чтобы другой пользователь не смог с ними ознакомиться. Карта предприятия выдается на 5 лет. Количество карт предприятий у одного владельца не лимитируется. Движение автотранспорта с установленной картой предприятия в цифровой тахограф запрещено.

Карта мастерской. Предназначена для проверки цифрового тахографа, его установки, ремонта, замены, калибровки а также других работ, связанных с его обслуживанием. Карта выдается сроком на один год. Движение автотранспорта с установленной в цифровой тахограф карты мастерской разрешено. Карта мастерской не позволяет получать информацию о пунктах движения автомобиля, фиксированных электронным тахографом .

Карта контролера. Предназначена для представителей контролирующих органов (инспектора ГИБДД и Транспортной инспекции), уполномоченных проводить контроль соблюдения водителем режимов труда и отдыха. Является именной картой. Не позволяет получить информацию о пунктах движения автомобиля. Запрещено движение автотранспортного средства с установленной картой инспектора. Выдается сроком на 2 года.

Цифровой тахограф имеет собственную память. Хранение информации в памяти цифрового тахографа гарантировано производителем не менее 365 дней, однако владелец транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом, обязан обеспечивать выгрузку информации с цифрового тахографа не реже одного раза в три месяца (вне зависимости от того, ездила ли машина или нет). Цифровой тахограф фиксирует и сохраняет следующие параметры: пробег (с точностью до 1 км), скорость (ежесекундная скорость за последние 24 часа), превышение максимально допустимой скорости (если нарушение длилось более 1 минуты), время труда и отдыха (здесь все функции аналогового тахографа), отключение питания, дефекты в работе тахографа и карт водителей, номера карт водителей (время их установки и извлечения из тахографа), дату и время вождения транспортным средством без карточки или с неисправной карточкой, данные о месте начала и окончания рабочего дня, время и дату последней периодической проверки тахографа, номер карты мастерской, где проводилась проверка, номер карты контролера, который осуществлял контроль, время и вид контроля.

Карта водителя также имеет собственную память. Выгрузка (считывания) данных с карты водителя производится владельцем карты не реже 28 календарных дней вне зависимости от занятости или месте нахождения водителя. Карта водителя фиксирует и хранит следующую информацию: пробег (с точностью до 1 км), время труда и отдыха владельца карты, номер транспортного средства, время и дату установки и извлечения карты из цифрового тахографа, данные о месте начала и окончания рабочего дня, дополнительно введенную информацию, номер карточки контролера, время и тип контроля, осуществленный уполномоченными органами, происшествия и предупреждения.

Выгрузку данных с цифрового тахографа и карты водителя необходимо производить согласно требованиям ЕСТР вне зависимости от места нахождения транспортного средства. Для осуществления выгрузки данных необходимы специальные устройства, например такое как TachoDrive Plus.


Для предприятия использование цифровых тахографов накладывает дополнительные трудозатраты. Со стороны контролирующих органов на собственника транспорта накладываются обязательства по сбору, хранению и предоставлению по первому требованию информации из памяти цифровых тахографов и карт водителей. Данная информация должна иметь непрерывный характер в течение двух лет. Однако для хранения и выгрузки информации не обязательно приобретать дорогостоящее оборудование. Достаточно заключить договор о постоянной или разовой услуге периодической выгрузки и/или хранения информации с тахографа и/или карты водителя в любой тахомастерской. Наша компания с удовольствием предоставит вам подобные услуги.

В случае утери или выхода из строя карты водителя, водитель имеет право продолжать работу не более 15 дней (больший срок разрешен только в том случае, если водитель сможет предоставить неопровержимое доказательство того, что не имел возможности изготовить/получить новую карту или время для завершения маршрута превышало 15 дней). При работе без карты водитель обязан перед началом каждого рабочего дня распечатать информацию о транспортном средстве из памяти тахографа, на оборотной стороне распечатки написать свою фамилию, имя, номер своей карточки водителя или водительского удостоверения, и в течение дня указывать время труда и отдыха, поставить свою подпись. По окончании рабочего дня водитель обязан вновь сделать распечатку с тахографа, на обратной стороне снова написать свои данные и время труда и отдыха и поставить подпись.

Водителю транспортного средства, оборудованного тахографом, необходимо знать следующее: водителю разрешается пользоваться только своей картой, перед движением необходимо поместить карту водителя в левый слот цифрового тахографа, информация о времени в цифровом тахографе регистрируется по UTC, но водитель для своего удобства может выводить на дисплей местное время, водитель не обязан ежедневно делать распечатки с тахографа, за исключением случаев управления автомобилем без карточки, любое нарушение (времени труда и отдыха, скорости и т.п.) длительностью свыше 1 минуты фиксируется в электронной памяти, водитель обязан иметь запас бумаги необходимый для контрольных распечаток с электронного тахографа.

Вся нормативная документация, которая регламентирует все вышеописанное, представлена в соответствующем разделе на нашем сайте.

Одна из ключевых причин смертности на дорогах, по мнению статистики, стала усталость водителя. Виновниками самых страшных аварий эксперты сочли профессионалов, управляющих транспортными средствами весом свыше двенадцати тонн. Правительство России законодательно утвердило необходимость использования приборов, контролирующих режим работы водителей.Отметим, что новый закон о цифровых тахографах требует замены существующих аналоговых приборов на современные, оснащенные средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Необходимый элемент для работы средства контроля отдыха и труда — это карта водителя для тахографа http://www.tahocard.ru/card-voditel/ .

Замена тахографа аналогового на цифровой: сроки

Отметим, замена аналогового устройства на цифровой должна осуществляться постепенно. С апреля 2014 года оснастить аппаратами с СКЗИ стоит транспорт, перевозящий опасные грузы, с июля 2014 — автобусы, грузовики, массой свыше двенадцати тонн, последними с апреля 2015 автотранспорт свыше трех тонн.
Приняв во внимание затянувшийся экономический кризис, новый закон Минтранса об установке цифровых приборов отсрочил использование современных устройств до июля 2016. Владельцы автотранспорта, оснащенного средствами контроля отдыха, труда водителей, предусмотрен срок модернизации приборов — 1 января 2018 года.


Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

Аналоговые устройства практически вышли из оборота российских водителей. В соответствии с законодательством автотранспорт, эксплуатируемый на дорогах Российской Федерации, выезжающий за пределы страны стоит оснастить цифровыми приборами или аппаратами с блоком СКЗИ. Исключением остаются автомобили, оснащенные аналоговыми устройствами до 2010 года.
Отсутствие единства в законодательных актах, регламентирующих вопрос, привело к различным, зачастую противоположным толкованиям проблемы. Автовладельцы недоумевают, можно ли использовать аналоговые тахографы до 2018 года или стоит немедленно заменить прибор.
Большинство юристов рекомендует заменить аналоговое устройство на прибор с СКЗИ. Это особенно важно для автовладельцев, чей транспорт не покидает пределов России. Отдельные специалисты придерживаются мнения, что проще оформить карточку международного перевозчика, чем нести издержки, связанные с покупкой модернизированного аппарата, периодической заменой блоков СКЗИ.
Однако законодательство пока допускает эксплуатацию аналоговых устройств. На портале Минтранса http://www.mintrans.ru указаны две модели, пригодные к использованию:

    • KIENZLE 1324;
    • KIENZLE 1318.


Особенности эксплуатации аналогового тахографа

Если ваш контроллер соответствует требованиям закона, это не означает полное отсутствие дополнительных расходов. Аналоговый прибор стоит периодически калибровать. Процедура проводится в нижеперечисленных ситуациях:

    • Прошло два года с момента последней калибровки аппарата.
    • Осуществлялись ремонтные работы, связанные с эксплуатацией датчика скорости, коробки передач, самого устройства.
    • Изменен радиус колес, связанный с заменой шин, дисков.
    • Отстают, спешат часы более чем на 20 минут.

В процессе калибровки специалисты проверяют, соответствует ли прибор актуальному законодательству, есть ли его марка/модель в перечне Минтранса.

Для отображения корректных сведений прибором, водитель обязан неуклонно соблюдать инструкцию по использованию аппарата:

    1. Вносить имя, фамилию в тахокарту.
    1. Отмечать населенные пункты при изъятии карты из прибора.
    1. Указывать километраж в начале, конце смены.
    1. Помечать пробег.


Замена аналогового тахографа на цифровой

Законодательство разрешает пользоваться аналоговыми приборами, установленными на автотранспорте до 2010 года. Если устройство сломалось, восстановлению не подлежит, аппарат однозначно придется заменить цифровым. Ниже перечислены ситуации, требующие замены помимо естественного износа:

    • Электронные элементы контроллера вышли из строя.
    • Автовладелец принял решение обновить автопарк (вместе с автотранспортом законодательство предписывает обновить оснащение).
    • Изменения, связанные с направлением деятельности предприятия (отсутствие карточки международных перевозок).
    • Технические работы, повлекшие за собой некорректную работу контроллера.
    • Несоответствие заводского оборудования актуальному законодательству.

Зачастую речь идет об аналоговых моделях, установленных на отечественном автотранспорте старше 7 лет. Современные цифровые варианты контрольных приборов автопроизводителями стали использоваться порядка 2 лет назад. До этого автомобиль покидал конвейер, оснащенный электрическим комплектом.

Несмотря на то, что законодательство не дает однозначного ответа на вопрос о замене аналоговых приборов цифровыми, и в регионах представители ГИБДД трактуют указы по-разному, истина заключается в следующем:

  • с 2018 года использование аналоговых тахометров будет рассматриваться, как правонарушение (несоблюдение Приказа №36, соответствующие штрафные санкции);
  • заменить аналоговое устройство на цифровое специалисты рекомендуют уже сегодня (избавит автовладельцев от неприятных неожиданностей, снизит последующие расходы, связанные с ростом цен);
  • цифровые контроллеры придется устанавливать абсолютно всем предприятиям (в зависимости от направления деятельности будет изменяться марка прибора: с ЕСТР или СКЗИ).
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал