Как выбрать авторезину зимнюю. Какие бывают виды зимней резины и как её выбрать? На цену влияют такие факторы

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с , выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и . С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P - типоразмер шины. В данном случае - сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 - ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 - высота профиля в процентах.
  • R - радиальная конструкция.
  • 15 - посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 - индекс нагрузки.
  • T - индекс скорости.
  • M+S - Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 - индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А - показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A - наилучший.
  • Temperature А - показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A - наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS ) - всесезонные шины.
  • Значок снежинки - зимняя шина.
  • Tubeless - бескамерная шина.
  • Max pressure - максимальное давление.
  • Outside и Inside - обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation - направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта - устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.


hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые - год выпуска. Например, 5016 - это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск .
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

Приближение холодов, затяжное осеннее похолодание и редкие утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать, не теряет своей актуальности с тех пор, как производители выделили этот тип резины в отдельный сегмент. Это связано с непрерывным процессом усовершенствования технологий производства и использования новых материалов.

Процесс совершенствования не имеет предела. Теперь даже зимняя резина делится на несколько типов, и это не маркетинговое разделение, а реальные типы колес для разных условий эксплуатации.

Огромный выбор резины для зимы является скорее иллюзией. В реальности большинство покупателей делает выбор из 3-4 фирм-производителей. Свои выводы об этой продукции потребители часто формируют, накапливая информацию из нескольких источников. Для кого-то авторитетом выступает продавец-консультант, часто работающий за минимальную зарплату, случайно устроившись на сезонную подработку в автомагазин. Иногда эти «советчики» даже сами не имеют личного транспорта.

Зимняя резина

Кто-то прислушивается к рекламным слоганам из телевизора или радио, принимая на веру завлекательные призывы «получить высокий статус», купив новые колеса для автомобиля. Более «продвинутые» автомобилисты читают форумы с «советами бывалых».

Наиболее правильным вариантом будет использование всей этой информации вместе с отзывами реальных пользователей и подключением собственной логики.

Но перед тем как сделать выбор и определить для себя, что лучше выбрать зимние нешипованные шины или колеса с мощным протектором на шипах, необходимо сменить стиль вождения на «зимний» :

  • скоростной режим должен быть снижен на четверть от летнего;
  • дистанцию требуется держать большую в полтора-два раза;
  • избегать резких маневров.

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

В чем разница между зимними и летними шинами

При изготовлении зимней резины используется более эластичный материал. Он остается таким же даже при значительном понижении температуры. За основу взят натуральный каучук с добавлением кремниевых присадок. Таким способом обеспечивается лучший коэффициент трения с дорожным покрытием, увеличивается пятно контакта, а также повышается сцепление с дорожным полотном.

Визуально зимние покрышки будут иметь больший профиль, чем летние, и меньшую ширину колеса. За счет таких параметров увеличивается проходимость и повышается способность сопротивляться боковым заносам.

Протектор на зимних скатах более агрессивный, чем на летних. Такая форма помогает самоочищению от намерзающего налета. Профиль резины исписан каналами, разделяющими поверхность на отдельные сегменты. Такие водоотводные прорези создают надежное сцепление, а рисунок их высчитывается каждой компанией-производителем по сложным алгоритмам.

Маркировка зимней резины

При эксплуатации разных типов резины нужно знать правила ее использования:

  • Летние шины наиболее эффективны выше 5 С. Более низкие температурные режимы огрубляют скаты. Резина становится жесткой, автомобиль становится практически неуправляемый даже на сухом покрытии. Повышается риск заносов, увеличивается тормозной путь.
  • Зимняя резина при эксплуатации выше 5 С начинает «плыть». Автомобиль теряет устойчивость. Появляется дополнительный шум в салоне, и происходит интенсивный износ поверхности колеса.
  • Всесезонные скаты пригодны для интервала температур от +10 С до -5 С. При выходе из этого диапазона они значительно уступают сезонным изделиям и проявляют отрицательные стороны несоответствия температуре.

Применение «шиповки»

Во многих европейских странах запрещено законодательно использование резины с шипами. В нашей стране такого резкого запрета нет. В отличие от более мягкого европейского климата у нас бывают регионы с сухими снежными зимами. Часто именно там наиболее эффективно проявляют себя шипы.

Встречаются несколько типов шипов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые, с сердечником из твердосплавного материала;
  • с овальным сердечником.

Шипованные скаты

Для широт, в которых менее снежные холодные месяцы или перепады температур делают на дороге часто «кашу» из подтаявшего снега, хорошая и недорогая зимняя резина с шипами окажется не только неэффективной, но и вредной.

Необходимое количество зимних шин

Утверждение о том, что достаточно установить на ведущую ось пару зимних скатов и можно быть спокойным, является ошибочным. Ведь такие колеса ставятся не только для того, чтобы легко трогаться на скользкой поверхности, но и для безопасной езды в различных условиях.

Остановиться на светофоре зимой – это очень важно, но и не попасть в занос на своем автомобиле при заходе в поворот также нужно суметь. Если же будет только одна ось «обута» по сезону, то этот маневр станет очень рискованным.

Владельцам внедорожников с полным приводом перед тем как задуматься о том, какую зимнюю резину лучше выбрать, нужно сразу настраиваться на покупку полного комплекта шин. Ведь у этих авто увеличенный клиренс, что дает дополнительную парусность, соответственно меньшую устойчивость на дороге.

Также может понадобиться запаска. Ситуация с побитым колесом может застать водителя где угодно, и никто не скажет сколько нужно будет проехать до ближайшего сервиса для исправления ситуации. Поэтому правильное количество для зимней резины – пять скатов.

Деление зимних шин по климату

Современные производители выделяют два типа зимних шин. Их условно называют «европейские» и «скандинавские». Такое деление характеризует условия, наиболее благоприятные для применения обоих типов.

Европейские

Основными погодными условиями для эксплуатации таких зимних скатов являются мокрые дороги с небольшим количеством мокрого снега. Шины при этом должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой.

Выбор между скандинавской и европейской

В большей степени рисунок такого изделия схож с противодождевыми скатами. Диагональные борозды дополнены большим числом водоотводов. Визуально она отличается большим количеством каналов, помогающих цепляться за грунт, и ламелей, тонких борозд.

Большее количество таких длинных прорезей помогает эффективнее выполнять свою функцию. В разрез канала заходит мокрый снег, а кромка протектора максимально стремится сблизиться с дорожным полотном. Буквально докапываясь до асфальта, протектор создает пятно контакта с дорогой.

Скандинавские

Этот тип шин раскрывается в полной мере на обледенелых дорогах. Такая марка резины лучше на зиму, где снежный наст держится несколько месяцев без значительного подтаивания.

Сеть рисунка на поверхности скандинавского типа не так развита, как на европейском варианте. Основной фактурой являются не прорези, а ромбовидные элементы, расположенные шахматным порядком. Такое расположение дает преимущества на обледенелых дорогах. Лед либо наст проламывается под чередующимися «ромбами». Шины часто используют для поездок зимой по пересеченной местности.

Деление зимних шин по рисунку протектора

Визуальный осмотр поможет поделить шины по двум категориям рисунков: симметричные и асимметричные . Обе категории делятся на пару подкатегорий: с направленным рисунком и ненаправленным .

Наиболее распространенным рисунком является симметричный вариант. Хотя от таких шин получается небольшой гул в салоне, при городской эксплуатации, но положительным их качеством является цена. Они принадлежат среднему и недорогому ценовым сегментам. Более дорогими являются колеса с асимметричным узором. Они менее шумны при эксплуатации.

Выбор резины

Для отвода воды из точки контакта с дорожным покрытием применяется направленный рисунок. На боковой поверхности шин обязательно указывается правильное направление вращения колеса.

Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком является достаточно дорогим и редким экземпляром.

Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине . На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако, этот тип колес будет не кстати при загородных поездках.

Высокие сугробы утрамбованного снега поможет преодолеть направленный рисунок с ярким дизайном. Ему будет не страшен даже слегка подтаявший снег. Неглубокий снег с водой переборет ненаправленный протектор.

Для глубокого снега с водой понадобятся ненаправленные шины с ассиметричной формой рисунка . Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности.

Обзор по моделям шин

Для средней полосы России наиболее выгодным вариантом применения будет симметричный направленный рисунок протектора. Он продуктивно отгребает мокрые комья снега, одновременно обеспечивает курсовую устойчивость для транспортного средства. Такие шины будут уверенно вести себя во время слякоти и снежной каши. Определяя конкретно, какая фирма резины лучше на зиму, рассмотрим несколько вариантов. При выборе качественной резины не стоит экономить на собственной безопасности.

Goodyear Ultra Grip Ice 2 зимняя резина для пересеченной местности. Протекторы достойно себя показывают на слабо промерзлом грунте. Форма рисунка предназначена для эффективного разгребания снега. Изделие имеет длительный эксплуатационный ресурс. Стоимость от 49 долларов.

Michelin Alpin A4 шины с направленным протектором. Скаты подойдут для снежной зимы и морозной погоды за счет использования при их производстве специального мягкого каучукового сплава. Практически не становится жесткой в мороз и уверенно стоит при маневрах на мокром покрытии. Стоимость от 46 долларов.

Nokian Hakkapeliitta R применяется в районах с бездорожья и во время больших снегопадов. Резина справляется с рыхлым снегом и имеет долгий ресурс эксплуатации. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Используется во время мокрого снега благодаря качественному отводу воды из пятна контакта. Стоимость от 44 долларов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ идеально подойдет для городской дороги. Малошумная резина внешними зацепами справляется с высокими сугробами. Канавки для водоотведения справляются на «отлично», обеспечивая контроль над автомобилем в слякотных условиях с мокрым снегом. Покрышки справляются также с мокрой дорогой при околонулевых температурах, удерживая авто от заносов в поворотах. Стоимость от 42 долларов.

Зимние шины имеют несколько разновидностей, каждая из которых соответствует различным условиям эксплуатации. Статья расскажет о том когда и какие зимние покрышки использовать, в чем их преимущества и как сохранить шины в межсезонье.

Зимние покрышки: разновидности, отличия и условия использования

С приходом холодов, все автомобилисты начинают, активно готовится к зимнему сезону. Основным пунктом подготовки авто является замена резины. Давайте рассмотрим, чем стоит руководствоваться при «переобувке», какими свойствами должна обладать зимняя резина и как выбрать правильный вариант, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Полностью универсальные покрышки это миф. Не бывает резины, одинаково ведущей себя при любых условиях.

Основными свойствами, отличающими зимние покрышки от летних, является не наличие шипов или рисунок протектора, а химический состав резины. Летняя резина, при низких температурах твердеет, что ведет к уменьшению сцепления с поверхностью и, как следствие, повышенной опасности при использовании.

Материалы, используемые при производстве шин для низких температур, решают эту проблему. Однако, использование зимних покрышек в теплое время года, также ведёт к уменьшению управляемости вашего авто, так как такие колеса становятся слишком мягкими.

Существуют ещё, так называемые, всесезонные шины. Но, по факту, это покрышки, которые безопасно использовать только при совсем небольшом температурном промежутке. Приблизительная температура для таких колес: от -7 до +10 градусов.

Шины, используемые при низких температурах, делятся на два типа:

Шипованные
- Фрикционные (липучка)

Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждого типа покрышек, и возможно, развеем, для некоторых, миф о безоговорочном преимуществе шипованных шин.

Зимние покрышки с шипами

Шипы это палка о двух концах. С одной стороны, на льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

Фрикционные шины – липучки

Современные технологии, используемые при создании шин для низких температур, сделали большой шаг вперёд. На сегодняшний день, не шипованные зимние колеса, по своим показателям, во многом сопоставимы с шипованными – на скользкой дороге, а на сухом асфальте – во многом их превосходят.

Благодаря особой структуре протектора, такие покрышки, как бы прилипают к поверхности, за это они и получили своё название.

Финский производитель покрышек - Nokian, недавно представил новое поколение своей продукции. Шины с выдвижными шипами. Это пока только концепт, но возможно, уже в скором времени, такая технологичная продукция пойдёт в массовое производство.

Как понять когда настал час «Ч»

Ставить зимнюю резину нужно с таким расчётом, чтобы при появлении первых признаков гололёда вам не пришлось в срочном порядке бежать в шиномонтаж. Когда средняя температура воздуха опускается до +5 градусов, уже можно переобуваться.

В это время очереди в шиномонтаж ещё не очень большие, а погодные условия вполне соответствуют показателям, при которых рекомендуется ездить на зимних покрышках.

Чем более универсальной является покрышка, тем она менее стабильна для каждых конкретных условий эксплуатации.

Несколько оснований для выбора

Для того чтобы правильно сделать выбор между шипованными и фрикционными шинами, нужно подумать о том покрытии по которому вам придется передвигаться большую часть времени. Если вы городской житель и не собираетесь часто выезжать за пределы каменных джунглей, то вашим выбором, определённо могут стать покрышки липучки.

Но в случае частых путешествий по заснеженным не городским дорогам, шипованные колеса вашего автомобиля, будут более уместны.

Важным и даже критически важным моментом, является правило о том, что использование шипованных покрышек, предполагает их замену для всех колес машины. Ни в коем случае нельзя ставить такие колеса только на одну ось. Это почти уверенно приведёт к потере управляемости и созданию критических ситуаций на дороге. 2) Обозначьте, на какой оси и, с какой стороны, стояла конкретная покрышка
3) Покройте покрышку консервантом
4) Можно использовать полиэтилен, однако не стоит запаковывать колеса герметично, для того что бы не скапливался конденсат
5) Лучше всего хранить покрышки на дисках

Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …


Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам , хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!


Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.


Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Шипы или липучка

Сразу хочу отметить — что я уже , почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!


Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.


Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!


Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже .


1) Это обычный рисунок, он же симметричный . Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный . Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!


3) Ассиметричный рисунок . Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.


Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.


Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.




Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Дата производства

Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я , обязательно читаем!


Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон , и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:



Из отечественных которые можно выбрать:

2) КАМА ЕВРО

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Экономия – покупаем Б/У

Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — . Если немного повториться, то:

1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.


2) Не должно быть возрастных трещин на корте.

3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм


4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.

5) Не должно быть порезов и накладок.

Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.

Когда лучше покупать?

В заключение хочется сказать о лучших ценах на зимние варианты. Как ни странно это январь – февраль. Весной и летом ее уже прячут в (далекие сундуки) склады до следующей зимы. А вот январь, февраль, ну может еще начало марта, можно купить по хорошим ценам и с приличной скидкой.

А вот самое неподходящее время для покупки, это – октябрь и ноябрь именно в это время вся наша страна усиленно переобувается после первых снегопадов! Поэтому продавцы задирают цены на резину!

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свой рассказ, думаю он был вам полезен! Старался донести информацию, максимально простым языком.

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, . Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

1. Что нужно сделать?

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

2. Какие параметры шины стоит учесть при покупке?

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

3. Сезонность

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

4. Тип протектора

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это . Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

5. Тип конструкции шины – камерная или бескамерная

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью «Tubeless » (что означает «бескамерная») или «TL ».

6. Тип конструкции корда

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой «R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

7. Монтажный (или посадочный) диаметр

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

8. Ширина шины

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Статьи / Практика

Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать

Что это? Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch - «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто -...

49303 2 18 22.05.2015

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный , однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность . Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

9. Высота профиля

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал