Низкопрофильная резина высота профиля. Низкопрофильная резина — плюсы и минусы. Виды низкопрофильных шин

Статья об особенностях низкопрофильной резины - ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи - интересное видео об этих автомобильных шинах.


Содержание статьи:

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров - одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.

Общие характеристики


Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

  • 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;
  • 40 – величина процентного соотношения между высотой и шириной резины. Высоту профиля получаем так: 225 умножаем на 0,4 и получаем – 90 мм;
  • R – разновидность резины. В данном случае этот индекс говорит о том, что шина является радиальной.
  • 16 – эта величина свидетельствует о радиусе покрышки. В данном случае – 16 дюймов.
Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15. Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

  1. 195 х 0,45 = 87, 75 мм;
  2. 205 х 0,45 = 92, 25 мм.
Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю
0,2.

В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.

Примечание: Такое «ребро» имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра» относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.

Достоинства низкопрофильных шин


Низкие покрышки имеют следующие преимущества:
  • увеличивают скоростные параметры автомашины;
  • делают торможение быстрым и более надежным;
  • усиливают устойчивость автомобиля во время маневрирования и на большой скорости в том числе;
  • предоставляют более обширную площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием;
  • обеспечивают быстрый разгон с места старта автомобиля;
  • повышают устойчивость машины на крутых поворотах;
  • являются украшением автомобиля, предоставляя ему привлекательный и благородный внешний вид.

Недостатки низкопрофильной резины


Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:
  1. Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.
  2. Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах - вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.
  3. Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен. Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка» начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.
  4. Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается. Особенно это ощущается на неровной дороге.
  5. Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.
  6. Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.
  7. Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.
  8. Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.
Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:
  1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.
  2. Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.
Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.

Известные марки низкопрофильной резины


Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки - избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

  • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
  • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
  • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
  • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.
К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

  • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
  • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
  • довольно высокие скоростные параметры;
  • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
  • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.
Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

  • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
  • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
  • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
  • небольшая шумность;
  • можно ездить и в городских условиях.
Недостаток: легко прокалываются.

Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

Разработана в Германии. Достоинства:

  • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
  • ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
  • боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
  • быстрое и надежное торможение.
Недостаток – большая стоимость.

Заключение

Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.

Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.

Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!

Низкопрофильная шина – летняя или зимняя «обувь» для автомобилей, эксплуатирующихся на ровном асфальтовом покрытии, обеспечивает улучшенные разгонно-тормозные характеристики и управляемость, но негативным образом сказывается на комфортности и плавности хода. Выпускается большим количеством шинных производителей (Michelin, Nokian, Pirelli и др.) для применения на дорогах общего пользования и на специальных гоночных трассах. Стоит дороже, чем обычная высокопрофильная резина. Особенно это касается профессиональных автоспортивных моделей.

Главные отличия низкопрофильной резины

Первоначально низкопрофильными считались шины, у которых соотношение поперечного сечения (высоты) и ширины не превышало показатель в 80%. Однако в эту категорию подходит любая модель современной резины для легкового автомобиля. Поэтому условный показатель снижен до 55%. Ранее такое соотношение было характерно для автопокрышек с «очень» низким профилем.

Чтобы распознать такую резину, посмотрите на маркировку, которая нанесена на боковину. Разберём на примере автошин 225/40R17.

  1. 225 – ширина покрышки (в мм);
  2. 40 – отношение между высотой и шириной (в %). Обращайте внимание именно на эту цифру. У автошин с низким профилем она меньше или равна 55. Для подсчёта результата в миллиметрах умножьте первую цифру (225 в нашем случае) на 0,4. Получится 90.

Покупка резины с низким профилем – отличный выбор для владельцев премиальных автомобилей, например, роскошных седанов и купе с мощными двигателями, использующихся в городе. Она незаменима для участников спортивных соревнований (любительских и профессиональных), проводимых на асфальтовых треках. Подходит для автовладельцев, желающих провести тюнинг транспортного средства, но знающих об особенностях эксплуатации машины после её установки.

Достоинства

1. Улучшение скоростных характеристик.

Покрышки с низким профилем имеют агрессивный протекторный рисунок, который способствует динамичной езде.

2. Обеспечение быстрого разгона и эффективного торможения.

Современные модели резины с низким профилем обладают улучшенными сцепными характеристиками благодаря жёсткой структуре и специальному протекторному рисунку.

3. Повышенная устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Точная управляемость – основное изменение, которое замечают автовладельцы после перехода с высокопрофильной резины на низкопрофильную. Машина ведёт себя стабильнее благодаря улучшению отзывчивости рулевого колеса и увеличению площади пятна контакта с дорожным покрытием. Эти автопокрышки обеспечивают высокую курсовую устойчивость.

4. Придают машине более привлекательный внешний вид.

Шины с низким профилем используются для тюнинга легковых автомобилей. Визуально увеличивают колёса и позволяют устанавливать литые или кованые диски большого размера. Благодаря этому преображается внешний вид транспортного средства.

5. Снижение топливного расхода.

Меньший вес колеса (шины в сборе с диском) положительным образом влияет на сопротивление качению. Это снижает средний топливный расход транспортного средства.

Недостатки низкопрофильных шин

1. Зависимость от состояния дорожного покрытия.

Такие покрышки проявляют лучшие качества на отремонтированных и новых дорогах. Только на ровном асфальтовом покрытии обеспечивается снижение тормозного пути, улучшение управляемости и курсовой устойчивости.
Покрышка не способна демонстрировать впечатляющие результаты на просёлочных дорогах, на грунтах с низкой несущей способностью (пески, заболоченная местность), где требуются специализированные арочные шины с увеличенной шириной.

2. Высокая вероятность получения повреждения.

Низкопрофильная резина чувствительна к тряске, ударным и вибрационным нагрузкам. Нежелательно эксплуатировать автопокрышки с низким профилем на разбитых асфальтовых дорогах и пересечённой местности, где велика вероятность получения прокола и повреждения колёсного диска.

3. Ухудшение комфорта.

Высокопрофильная резина – более мягкая и комфортная. Обеспечивает плавное движение без трясок и вибраций на дорогах плохого качества. Шины с низким боковым профилем передают неровности дорожного полотна на подвеску и кузов машины. Поэтому езда на низкопрофильной резине вне высокоскоростных автобанов и отремонтированных асфальтовых трасс превращается в муку.

4. Снижение ресурса деталей и элементов подвески.

Колесо с низкопрофильной автошиной меньше амортизирует удар. В результате увеличивается нагрузка на ходовую часть транспортного средства. Неровности дорожного полотна (ямы и ухабы) передаются на элементы подвески, снижая их ресурс и увеличивая вероятность получения повреждения при неаккуратном вождении.
Этот недостаток актуален в случае тюнинга легковой машины и самостоятельного монтажа резины с низким профилем. Если такие покрышки установлены автопроизводителем с завода, т.е. поставляются в первичной комплектации, то элементам подвески не грозит ускоренный износ. Ходовая часть ТС первоначально разрабатывалась под низкопрофильные покрышки и приспособлена к повышенным нагрузкам.

5. Высокая стоимость.

Низкопрофильные шины – покрышки с агрессивным протекторным рисунком и спортивными характеристиками. При их разработке используются специальные технологии, которые направлены на улучшение эксплуатационных качеств, что увеличивает итоговую стоимость.
При покупке таких покрышек придётся взять колёсные диски большего диаметра, которые стоят дороже.

6. Повышенная шумность и увеличенная вероятность эффекта аквапланирования.

Большая ширина автошины увеличивает площадь контакта с дорогой. Это положительным образом сказывается на сцепных свойствах, но негативно влияет на шумность и сопротивляемость аквапланированию.
Шинные производители частично научились справляться с этими недостатками. Технология ContiSilent у Continental предусматривает использование специальной шумопоглощающей прослойки на основе полиэфира и полиуретана, прикреплённой к внутреннему герметизирующему слою. В результате шины становятся .

Видео: Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Просто о сложном

Лучшие летние и зимние модели

  • Michelin Pilot Alpin 4;
  • Nokian WR A4;
  • Pirelli Ice Zero R;
  • Goodyear UltraGrip Performance 2.

Низкопрофильные шины позволяют реализовать мощностной потенциал автомобиля и улучшить управляемость. Однако перед покупкой и монтажом взвесьте «за» и «против», не забывая о наличии серьёзных недостатков.

Если уж что-то говорить об автомобильной резине, то пожалуй, не помешает привести несколько примеров из истории производства шин. Впервые низкопрофильные покрышки для колес была разработаны в конце 30-х годов прошлого века на французском предприятии Мишлен. Но, к сожалению, в то время такая резина из-за плохого качества дорожного покрытия и дороговизны широкого распространения так и не получила. Массовое же производство низкопрофильных шин было отлажено после того, как были разработаны в 1978 г. фирмой Пирелли из Италии модели P6 и P7.

Особенности

Шинами с низким профилем считаются те, которые имеют соответствие высоты профиля к ширине не менее 80. От резины с высоким профилем, низкопрофильные покрышки отличаются высокой стоимостью и скоростными показателями. Сегодня же, последние уступают высокопрофильным изделиям по покупаемости, поскольку их ставят в основном на семейные седаны, вездеходы и кроссоверы. Низкопрофильные шины хороши для транспортных средств со спортивными данными.

Низкопрофильная резина безопасна и имеет очень важное преимущество, которым, собственно, и обусловлена их большая востребованность при производстве тюнинга.

Плюсы низкопрофильных покрышек:

Увеличенное пятно контакта с покрытием дороги. Это благоприятно отражается на управляемости транспортного средства. Обычно, шины с низким профилем устанавливают на спортивные авто с мощным силовым агрегатом;

Высокий вертящий момент на ведущих автомобильных колесах в момент разгона;

Хорошая устойчивость автомобиля в процессе маневрирования. Машина хорошо слушается руля и четко двигается по прямой;

Значительное снижение тормозного пути, а следовательно, меньше вероятности, что возникнет аварийная ситуация.


Кроме перечисленного, низкопрофильная резина и внешнему виду машины и самим колесам придает стильности и эффектности.


Небольшой эксплуатационный ресурс. Но следует учесть, что большое значение имеет стиль вождения и то, в каком состоянии находятся дороги;

Снижение комфортности в процессе езды. Низкий профиль снижает амортизацию между колесом машины и дорожным полотном. В результате страдает подвеска, а на диски возлагается большая нагрузка;

Проблемы с шиномонтажом. Не каждая шиномонтажная мастерская оснащена современным оборудованием, а старое для установки таких покрышек не подходит.

Срок эксплуатации

Автомобилисты желают знать, на самом ли деле низкопрофильные шины изнашиваются быстрее высокопрофильных покрышек. Но надо учесть, что покрышки с низким профилем изготавливаются из специальных смесей, продлевающих их жизнь. Так что, в их быстром износе основная вина лежит на качестве дорожного покрытия и стиле вождения.

Влияние покрышек на подвеску

Такая проблема так же очень сильно волнует автолюбителей. Если ранее низкопрофильная резина шла в комплекте с машиной, то, естественно, все кузовные элементы и детали подвески были к ней адаптированы. Так что

проблемы появляются тогда, когда ходовая транспортного средства не предназначена для колёс большого размера. В данном случае, резина с низким профилем часто является причиной быстрого износа деталей подвески.

Как выбирать низкопрофильные покрышки?

Прежде всего должен браться в расчет диаметр колеса, ибо у каждой автомашины показатель свой.

Если типоразмер будет выбран неправильно, то могут появиться проблемы с коробкой-автомат. Современные ТС, которые контролируются разного рода электроникой, могут «неадекватно» воспринять новые шины. Даже из-за небольшого изменения высоты автомобильного колеса придется вносить корректировки в настройки фар.


Если дать краткую характеристику низкопрофильным покрышкам, то выходит следующее: низкая деформация такой резины улучшает поведение машины. Однако, отсюда же исходят и недостатки этого продукта.

Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля? Статья даст ответ на эти и не только вопросы.

Как определить, является ли шина низкопрофильной

Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.

Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.

К низкопрофильным в настоящее время относят покрышки, индекс высоты профиля которых не превышает значения 55%. Все остальные шины считаются высокопрофильными.

Преимущества и недостатки шин с низким профилем

Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

А что еще хорошего в подобной резине?

Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

Но есть и обратная сторона медали

  • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
  • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
  • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
  • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
  • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
  • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
  • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.

Плюсы и минусы высокопрофильных шин

Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.

К их недостаткам относят:

  • худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
  • увеличенные крены в поворотах;
  • больший тормозной путь.

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • долговечность;
  • акустический комфорт
  • плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
  2. Viatti Strada Asimmetrico V-130. Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
  3. Continental ContiPremiumContact 5. Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
  4. MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии. Модель 2018 года.
  5. MICHELIN Energy Saver. Надежное сцепление и короткий тормозной путь, ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

  1. MICHELIN Latitude Sport 3. Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
  2. Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
  3. Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
  4. MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
  5. Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.

Низкопрофильные, зима, легковые авто

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
  3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
  4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
  5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
  2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
  5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
  2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
  3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
  4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
  5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
  2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
  4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
  4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
  5. Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

Высокопрофильные, зима, внедорожники

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
  2. Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
  3. Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
  4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
  5. Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.

Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость. Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.

Для многих людей самой притягательной частью автомобиля являются его колеса. Еще бы! Аккуратные литые диски в сочетании с низкопрофильной резиной – это отличный акцент любого транспортного средства. Конечно, профиль «обуви» играет немаловажную роль в вопросе экстерьера машины, но назвать единый оптимальный размер достаточно сложно. Попробуем разобраться в этом вопросе немного детальнее.

1. О профиле автомобильной «обувки»

1.1 Маркировка

При покупке автомобильных шин, первое, на что обращают внимание автовладельцы, – это типоразмер, который имеет примерно такой вид: 195/65 R 15 91Т. В данной маркировке число «195» обозначает ширину шины и исчисляется в миллиметрах, «65» – является процентным соотношением высоты профиля и ее ширины (данный параметр определяет высоту шины при заданной ширине).

Если этого значения нет на боковине шины (к примеру, маркировка выглядит как 195/ R 15), значит, высота профиля соответствует значению 80% (полнопрофильные шины). Буква «R» в маркировке обозначает тип конструкции шины (радиальный), хотя многие автовладельцы считают, что это показатель радиуса. Надо сказать, что легковых шин с диагональной конструкцией практически не выпускают.

Следующая в обозначении цифра «15» – указывает на значение диаметра диска в дюймах, то есть на внутренний диаметр шины (не радиус, а именно диаметр). «91» – условный показатель максимально возможной нагрузки на шину. Для нетяжелых грузовых машин и минивэнов сегодня выпускают особые многослойные усиленные шины с достаточно высокими индексами нагрузки. В зависимости от этого параметра они обозначаются надписью REINFORCED (если речь идет о 6 слоях и усиленной шине) или буквой «С», которая стоит сразу после значения диаметра шины, например, 195/70 R 15 C (8 слоёв, грузовая шина).

Последняя буква «Т», или индекс скорости шины – это условный параметр, определяющий максимально допустимую скорость передвижения транспортного средства, разрешенную при эксплуатации указанного вида шин.

Как видите, автомобильные покрышки имеют достаточно большое количество различных маркировок, которые зависят от их параметров. В частности, определить профиль той или иной шины можно, исходя из названий standard (стандартная), performance (низкопрофильная) или high performance (спортивная шина с самым низким профилем посадки).

Если сравнивать стандартный и низкопрофильный виды, то мы увидим, что последний отличается не только высотой посадки, но и ее шириной (значение указывается на покрышке). Если на покрышке марки 235/45R17 вы заметили цифру 45, то знайте, что она указывает на соотношение высоты посадки профиля к его ширине (так называемая «серия покрышки»). В тех случаях, когда серия шины ниже 55, то ее принято считать низкопрофильной резиной.

Родоначальниками современных низкопрофильных шин являются покрышки, изготовленные на заводе Michelin. Вне зависимости от характеристик транспортных средств, все такие шины серии 88 устанавливались на самые разные автомобили, пользуясь при этом большой популярностью у автогонщиков. По прошествии почти 40 лет (точнее, в 1978 году), итальянская фирма Pirelli начала производить модели покрышек серии Р6 и Р7 с низкопрофильной резиной. Именно такие шины, а вместе с ними и автомобили, на которых они были установлены, получили огромную популярность во всем мире. Неудивительно, что все крупные производители автомобильных шин сразу же наладили производство этой серии и на своих предприятиях.

2. Преимущества низкопрофильных шин

Как вы, наверное, знаете, стандартная имеет вид 235/45 R20, где «20» – это диаметр диска, на который установлена шина (измеряется в дюймах). Значение «235/45» сообщает нам, что ширина шины равна 235 миллиметрам, а отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Были времена, когда считалось, что если данное соотношение меньше 60%, тогда резину можно назвать низкопрофильной. Однако, на самом деле, действительно скоростной и низкопрофильной считается шина с показателем 55%.

Одно из главных преимуществ использования покрышек с низким профилем резины – это повышение маневренности транспортного средства. Прохождение поворотов на высокой скорости движения не сопровождается раскачкой кузова, характерной для обычной резины (происходит из-за деформации шины под воздействием сильной нагрузки). Подобная «стабильность» резины дает возможность маневрирования на большой скорости без риска вылета из трассы, а также влияет на качество управления автомобилем – водитель «чувствует» практически каждую ямку или холмик и может легко скорректировать поведение машины.

В тех случаях, когда низкопрофильная резина устанавливается на диски из облегченных сплавов, тогда благодаря снижению общей массы колеса разгон происходит еще быстрее, а замедляемость при торможении только улучшается.

3. Особенности эксплуатации низкопрофильных шин

Как и любая другая деталь транспортного средства, низкопрофильная шина обладает своими особенностями эксплуатации. Конечно, основную роль в их определении играют ключевые параметры таких покрышек.

3.1 Минимальные значения профиля

Согласно стандартам Европейского сообщества производителей шин и дисков (ETRTO), с 2009 года минимальный профиль шин установлен на уровне 20, то есть стандартом в этом плане считается размер 375/20 R21. Однако в ходе проведения североамериканского салона Sema от компаний Nexen и Kumho были представлены первые в мире шины с профилем 15. В случае с компанией Nexen, речь идет о модели N3000 с размером 365/15 ZR 24, а если говорить о компании Kumho, то стоит упомянуть модель Ecsta SPT KU31 с размером 385/15 ZR 22.

3.2 Давление в шинах

Конструкция любого автомобильного колеса часто становится причиной деформации ходовой части транспортного средства, что нередко приводит к быстрому износу резины, а как следствие, и к повышенному риску аварийной ситуации на дороге. Этот факт касается и низкопрофильных шин, так как даже недостаточное или избыточное давление воздуха может привести к нежелательным последствиям, например, в виде потери управляемости. По этой причине такие шины нуждаются в регулярной сверке имеющегося давления с рекомендованными техническими показателями для скоростной резины.

Также, несоответствие давления установленным нормам влияет на еще одно качество шин низкого профиля – способность запоминать положение во время остановки. После резкого торможения точки соприкосновения шины могут оказаться в деформированном состоянии, а при охлаждении зафиксируется именно такое неправильное положение. С началом движения транспортного средства может ощущаться определенный дискомфорт, но после разогрева резины, она примет свое первоначальное положение, и временное неудобство исчезает.

Если перед использованием низкопрофильная резина долго лежала без дела, то прежде чем переходить к эксплуатации автомобиля, следует проверить давление шин в обязательном порядке.

3.3 Влияние на подвеску

Воздействие шин на – еще один достаточно актуальный вопрос. Многие ведущие специалисты в данной области полагают, что если низкопрофильная резина изначально шла в комплекте с транспортным средством, то все элементы кузова (в частности, и подвески) должны быть полностью адаптированы к ней. Здесь нет ничего странного, ведь выпускаемые сегодня автомобили проходят проверку, и если что-то будет не так, производитель просто не допустит машину к продаже. Этот факт может успокоить многих автолюбителей, убедив их в правильности функционирования низкопрофильной резины на новых машинах.

Однако, если вы захотели «тюнинговать» свое авто и не угадали с пропорциями, тогда ходовая часть может оказаться просто не готовой к использованию больших колес. В таком случае, низкопрофильная резина легко станет причиной быстрого износа всех элементов подвески. Поэтому, выбирая новые диски и шины, следует максимально полно учитывать все характеристики своего автомобиля.

4. Недостатки использования низкопрофильных шин

Одним из главных недостатков всех качественных вещей является их недешевая стоимость, из-за которой многие покупатели вынуждены приобретать более доступные аналоги. Эта проблема касается и шин низкого профиля, в которых отличные скоростные характеристики дополняются достаточно высокой ценой. Также проблему составляют и неровности дорожного покрытия, которые прямо сказываются не только на комфорте передвижения, но и «самочувствии» подвески и всей ходовой части в общем. Пробои таких шин и раскол самого диска – обыденное явление при въезде в яму.

Существуют и некоторые другие недостатки применения шин низкого профиля. К ним относят:

- низкий уровень износостойкости самих шин (они быстрее протираются);

Высокий уровень шума при езде, объясняющийся увеличением ширины шины (большее пятно контакта с дорогой увеличивает и производимый шумовой эффект);

Большая вероятность аквапланирования, которая также связана с увеличением ширины резины и, как следствие, с более сложным отводом влаги;

Увеличение нагрузки на гидроруль, как результат более жесткого управления;

Частое появление проблем при шиномонтаже (оборудование устаревших станций технического обслуживания просто не подходит для работы с низкопрофильной резиной);

Необходимость повышенного внимания к уровню давления в шинах (если упустить этот момент, то даже его незначительная потеря может вызвать серьезные неприятности).

Обладая информацией о достоинствах и недостатках шин с низким профилем, вы легко сможете оценить их приспособленность к собственному стилю вождения и большинству дорожных условий вашей местности, а результаты этого сопоставления подскажут, стоит или не стоит менять проверенный высокопрофильный вариант.

5. Условия, в которых будет происходить эксплуатация

Покупая для своего автомобиля новую «обувку», каждый автовладелец должен учитывать особенности и местность ее будущего использования. Например, если вы привыкли к частым поездкам за город, которые сопровождаются ездой по неровным дорогам, тогда лучше всего выбирать резину с высоким профилем. В данном случае, надежность и проходимость таких шин может оказаться намного важнее скоростных показателей и устойчивости при преодолении поворотов. Кроме того, потратив деньги на низкопрофильные шины, вы можете легко их испортить даже на маленькой ямке. Поэтому, выбирая низкопрофильную резину, хорошенько подумайте, нужна ли она вам на самом деле. Возможно, даже в условиях вашего города это окажется совершенно бесполезным приобретением.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал